Женские образы в произведении тихий дон (по персонажам)

Многие произведения, написанные в ХХ веке, посвящались авторами теме войны. Одни описывали ужасы баталий, другие — героические поступки солдат, а третьи — внутренний душевный мир людей, которые оказались свидетелями всех непростых событий прошлого века.

Михаил Шолохов в своем романе «Тихий Дон» раскрывает перед нами целый мир, в котором сложно и запутанно переплелись судьбы героев.

Произведение можно назвать предельно философским, но одновременно и патриотическим, что дало ему возможность пройти цензуру. Присутствует в нем и глубокий подтекст, хоть и не всем удается понять его с первого прочтения.

Образ Дона в романе «Тихий Дон» имеет немаловажное значение, об этом поговорим подробнее.

Женские образы в произведении Тихий Дон (по персонажам)

История романа. Первоначальная идея

Уже в 20-х годах у Михаила Шолохова возникла идея — создать произведение, которое расскажет о простых людях, о том, как у них менялись взгляды на жизнь, как разгорался конфликт между «свояками», как зарождалась Советская власть. В 1925 году автор приступил к написанию романа «Донщина». Это было первоначальное название произведения. Шолохов и не предполагал, что события развернутся так широко, и он создаст целую эпопею.

Идея автора – раскрыть исторические условия жизни простых людей так, чтобы стало понятно, почему они привели к революции. Образ Дона в романе «Тихий Дон» предстал перед читателем как символ мощи народной, казачьей воли, широкой души.

Перемена замысла послужила тому, что роман стал называться «Тихий Дон». Авторский взгляд подразумевает и то, что в романе раскрывается быт казаков до революции и во время Гражданской войны.

Главной задачей произведения Шолохов ставит показать трагические судьбы людей, которые попали в страшный водоворот событий начала 20 века.

Работа в Вешенской

Женские образы в произведении Тихий Дон (по персонажам)

Новый замысел романа созрел у автора в 1926 году. Шолохов начал сбор материала. Для этого он поселился в станице Вешенской, объезжал ближайшие хутора, разговаривал с местными жителями, участниками революции и войны. Так накапливался материал, созревал сюжет. Для более тонкого изучения казачества Шолохов тщательно изучал материалы из архивов Ростова и Москвы. Роман публиковался по мере написания частей. Пресса не смолкала, во всех изданиях публиковались рецензии и отзывы о произведении.

Над своей четвертой книгой Михаил Шолохов работал гораздо медленнее, читатели очень переживали за судьбы героев и писали много писем автору. Был период, когда в среде литераторов возникло мнение, что роман написал не Шолохов, а какой-то убитый офицер. Рукопись якобы была найдена в его сумке.

Автору пришлось доказывать свою правоту перед ростовской комиссией, которая была специально создана, чтобы опровергнуть клевету. Произведение выдержало испытания временем, образ Дона в романе «Тихий Дон», а также другие реальные герои раскрыли всю сущность того времени. Итак, мы разобрались в истории написания эпопеи.

Теперь рассмотрим более подробно образы.

Образ Дона в романе Шолохова «Тихий Дон»

Бессмертную эпопею «Тихий Дон» Шолохов назвал в честь могучего, несмолкающего, рокочущего Дона. И это не напрасно. Конечно же, дело не только в географии. Смысл намного важнее и глубже…

События, действительно, происходят на берегах могучей реки, и образ Дона в романе «Тихий Дон» играет немаловажную роль. Протекает река на юге России, местность эту с давних времен облюбовали донские казаки — вольнолюбивые и свободные. Дон и является символом их свободы.

Дед, отец, да и сам Григорий Мелехов, а также другие герои произведения родились и выросли в горячих степях, которые с двух сторон подступают к реке. Две природные мощи — земля и вода — повлияли на формирование характеров этих людей.

Неудивительно, что Шолохов использовал слово Дон в названии романа. Так отчего же «тихий»? Ведь описанные в романе события происходили в начале 20 века, которые никак нельзя назвать спокойными.

Миллионы людей стали жертвами революции и войны, реки были багряными от крови.

Скрыт в названии особенный смысл. Жизнь меняется, идет своим чередом, а тихие воды реки вечны и неизменны. Образ Дона в романе Шолохова «Тихий Дон» очень важен. Могучая река, которая дала жизнь сухим степям, взрастила свободолюбивых казаков, сама же приняла в свои объятья их тела.

Женские образы в произведении Тихий Дон (по персонажам)

Живой Дон

Дон может быть разным по характеру. То он спокойно катит свои воды под солнцем, а то бушует и разливается, выходя из берегов. Но какие бы события ни происходили в жизни людей, река неизменно устремляет свои воды к морю. Ничто на свете не остановит этот процесс: ни войны, ни злоба людская, никакие революции. Дон в произведении — символ стабильности и надежды.

Образ Григория Мелихова в романе «Тихий Дон» сопоставляется с могучей рекой. После многолетних скитаний он возвращается. За эти годы казак потерял отца, брата, невестку, любимую женщину. В хуторе от многих домов остались одни пепелища, друзья детства не вернулись с войны. Но Григорий берет сына на руки.

Он есть его зерно, росток, надежда на будущее. Финал романа олицетворяет продолжение жизни. Описание Дона здесь гармонирует полностью с образом вольного казака — сильного духом, прошедшего через многие нелегкие испытания на жизненном пути.

Дон еще скован льдом, но кое-где уже виднеется черная вода, река сбрасывает с себя «цепи» и несется вперед, к морю.

Наталья

Рассматривая женские образы в романе «Тихий Дон», особое внимание хочется уделить Наталье. Две женщины полюбили одного казака — классический треугольник. Наталья — законная супруга. Аксинья — жена соседа, любит Григория страстно, горячо.

Жизнь Натальи изуродована и трагична. Эта женщина глубоко нравственна, будучи невестой, она разглядывала своего нареченного влюбленными глазами. С нетерпением она считала до свадьбы дни. Удивительно, но именно застенчивая Наталья настояла на замужестве, когда родители противились этому.

Женские образы в произведении Тихий Дон (по персонажам)

Но так сложилась жизнь, что брак ее стал несчастливым. Образ Григория Мелихова в романе «Тихий Дон» раскрывает читателю своенравного казака, который покорен Аксиньей и готов идти с любимой на край света. Он честно признается Наталье, что не любит ее.

Вся семья Мелеховых встала на сторону невестки. За бескорыстность, простоту, трудолюбие все они полюбили Наталью. Она обо всех заботится, свое же горе переживает в себе. В ее лице Шолохов рисует нам образ трудолюбивой казачки, верной жены и любящей матери.

Безответная любовь

Женские образы в романе «Тихий Дон» можно охарактеризовать как полярные. Если Аксинья — боевая и горячая, то Наталья — скромная и послушная жена. Не познав семейного счастья, она находит утешение в детях.

После рождения Полюшки и Мишатки похорошела и расцвела она необыкновенно. А с какой гордостью показывала Наталья своих детей Григорию. Образ Мелихова в романе «Тихий Дон» меняется в этой сцене. Сердце его в этот момент заливает волна нежности и сострадания к своей жене.

Но и теперь он не испытал к ней любви. Притянул к себе и поцеловал в белый лоб.

В последние дни на смертном одре проявляется величие Натальиной души, ее самозабвенная любовь, мужество и нравственная чистота. Просит она надеть на нее ту самую зеленую юбку, которая нравилась Грише, а Мишатке наказывает поцеловать отца, как тот вернется. Несмотря на все обиды, которые нанес ей при жизни муж, Наталья прощает его и не держит зла.

Образ Аксиньи в романе «Тихий Дон»

Женские образы в произведении Тихий Дон (по персонажам)

Центральным в романе является образ Аксиньи. Женщина красива, сильна и независима, способна на пылкие чувства. Образ Аксиньи в романе «Тихий Дон» олицетворяет истинную казачку, которая способна принести себя в жертву ради любви.

Читайте также:  Наполеон в романе толстого война и мир (образ и характеристика) - сочинение

Жизнь героини очень непроста. О связи с Григорием говорил весь хутор, что стало известно ее мужу. На его вопрос о том, правда ли это, казачка гордо созналась в своем грехе без колебаний. Способность нести ответственность за поступки подтверждает ее сильный дух. Отношения между Аксиньей и Григорием не были легкой интрижкой.

Свою любовь они пронесли через многие испытания на протяжении нескольких лет. Оба были уверены в силе своих чувств, хотя все хуторяне приняли их связь как безнравственную. Именно у Аксиньи возникли мысли порвать с условностями и покинуть хутор. Женщина, не задумываясь, шла за любимым, не задавая лишних вопросов.

Настолько сильной была ее любовь.

Григорий Мелехов

Образ Мелехова в романе «Тихий Дон» многогранен. Поначалу кажется, что он – главный герой. Но потом читатель видит его примитивный кругозор, понимает, что не видит он дальше «дедовой сабли». Сразу даже не скажешь, отрицательный или положительный это персонаж. Прежде всего Григорий – правдоискатель.

Однако живет он с молодости бездумно, следует устоявшимся традициям. Родители женили его на нелюбимой девушке, как и все, он готовился к службе. Все происходило будто без его участия. Даже страстная любовь к Аксинье не перевернула его жизнь. Все шло по накатанной. В мир этот Григорий пришел не для того, чтобы проливать кровь.

Но суровые времена в его натруженные руки вложили казачью саблю.

Женские образы в произведении Тихий Дон (по персонажам)

Трагедия Григория

Образ Григория в романе «Тихий Дон» можно назвать трагичным. Последним для него испытанием в романе стала гибель любимой Аксиньи. Женщина получила пулю в тот момент, когда вдвоем с Григорием они направлялись в новую, как им казалось, счастливую жизнь. Все в душе его погибло, замерло в один момент.

Женские образы в произведении Тихий Дон (по персонажам)

В конце романа казак остается совсем один. Все дорогие ему люди оставили этот мир. Образ Мелехова в романе «Тихий Дон» собирательный.

Он объединил в себе те несчастные судьбы, которые в злые годы замирали и возрождались вновь, с новыми силами начинали жизнь.

Единственной ниточкой, связывающей Григория с жизнью, стал его сын Мишатка, родная земля, хутор и, конечно же, Дон-батюшка, сила и мощь которого передавалась казакам из рода в род.

Шолохов не создал в романе образ идеального казака. Но ему удалось описать судьбу целого поколения – сильного духом, вольного казачества.

Источник: https://www.syl.ru/article/305796/geroi-i-obrazyi-romana-m-sholohova-tihiy-don-obraz-dona-v-romane-tihiy-don

Женские образы в романе «Тихий Дон»

06.04.2019

Роман-эпопея Михаила Александровича Шолохова открывает перед читателем панораму сурового времени, переломного для всей страны.

Неоднократно герои произведения встают перед сложным моральным выбором.

Каждый из них, как главные, так и второстепенные, представляют различные точки зрения на происходящее, которые автор хотел отразить, раскрывая характеры своих персонажей, их устремления и ценности.

Большая роль в «Тихом Доне» отведена женщинам, чьи судьбы Шолохов описывает мастерски, вызывая сопереживание к своим героиням, беспомощным перед суровой реальностью и отчаянно сражающимся за свое счастье. Несмотря на трагические события гражданской войны, все женщины в романе стремятся к тому же, что и всегда: иметь семью, дом и любимых рядом. Каждая идет к этому по-своему.

Аксинья Астахова

Женские образы в произведении Тихий Дон (по персонажам)Центральный персонаж романа, пожалуй, одна и самых ярких, запоминающихся и неоднозначных героинь в мировой литературе. Это гордая, страстная, мятежная и непокорная натура, всегда твердо идущая к своей цели, вопреки обстоятельствам. «Губительная, огневая ее красота» бросается в глаза и вызывает восхищение. Рано выданная замуж на сторону, Аксинья не познала в браке любви, но нашла свою судьбу в лице соседского юноши, Григория Мелехова. Аксинья восстает против правил приличия, моральных норм, становясь любовницей, отказываясь подчиняться воле мужа. Ее поступки зачастую эгоистичны, продиктованы корыстью, но присуща ей и широта натуры, глубина и лиричность по-настоящему сильной, полной жизни и огня женщины.

Наталья Мелехова

В девичестве Коршунова. Законная супруга Григория, полная противоположность Аксиньи во всем. В этом удивительном образе терпеливой и преданной жены, по-своему справляющейся с обидами мужа, также прослеживается многогранность характера.

На первый взгляд Наталья кажется слабой, податливой и зависимой, проигрывая на фоне неординарной Аксиньи.

Однако Шолохов сразу отмечает достоинства девушки «Хучь бы и Наталья — да таких-то девок по белу свету поискать! Работа варом в руках: что рукодельница! Что хозяйка! И собою, уж вы, люди добрые, сами видите».

Очарованная Григорием Наталья с радостью соглашается на брак, но оказывается не в силах удержать супруга скромностью, покорностью и незатейливой своей любовью, дойдя в отчаянии до попытки самоубийства. Жизнь сильно меняет и закаляет героиню.

Василиса Ильинична Мелехова

Женские образы в произведении Тихий Дон (по персонажам)

Дуняша Мелехова

Через образ младшей сестры Григория автор выводит героиню, меняющуюся вместе со временем. Молодую, полную сил, в отличие от матери открытую к переменам, восприимчивую к ним.

В начале романа это совсем юная девочка, которая взрослеет и меняется под влиянием страшных событий, происходящих вокруг нее.

Война, разорение, смерти близких закаляют девушку, она сознательно принимает убеждения своего возлюбленного, присоединившегося к Красной Армии. В ней воплощена надежда на будущее, на силу молодого поколения.

Не менее важны и любопытны второстепенные женские образы романа, такие как большевичка Анна Погудка, смелая и решительная девушка, готовая бороться за свои убеждения с оружием в руках наравне с мужчинами, и ее этическая противоположность — Елизавета Молохова, безнравственная, распущенная богатая девица, воплотившая в себе худшие качества обеспеченного класса.

Источник: https://litgeroi.ru/po-avtoram/sholohov/zhenskie-obrazy-v-romane-tihij-don.html

Женские образы в романе «Тихий Дон»: характеристика, описание своими словами, судьбы в романе, сочинение

Если вам нужно написать сочинение по теме «Женские образы по роману «Тихий Дон», то в этой статье вы найдете описание судеб и характеров настоящих русских женщин из этой эпопее.

Женские образы в произведении «Тихий Дон» являются воплощением любви, дома, верности, родной земли.

Женщины в этой эпопее утверждают простые, но такие важные человеческие ценности: воспитание детей, труд, любовь и сострадание к ближнему и своей земле. Ниже вы найдете описание этих образов.

Такая характеристика может пригодиться для написания сочинения, доклада, сообщения и других подобных работ, связанных с литературой. Читайте далее.

История создания

Михаил Шолохов

Шолохов работал над романом «Тихий Дон» пятнадцать лет, с 1925 года по 1940 год. Всего писатель создал четыре тома, которые публиковал по отдельности, по мере завершения работы над каждым.

Первые три тома в течение нескольких лет выходили в литературном журнале «Октябрь», а четвертый том опубликовали в журнале «Новый мир».

За роман «Тихий Дон» Шолохов получил Нобелевскую премию по литературе в 1965 году.

Изначально Шолохов собирался написать роман о революции на Дону, и события начинали разворачиваться с лета 1917 года.

Однако работа над текстом быстро зашла в тупик, потому что Шолохов понял, что без предыстории читатель романа не поймет. На обдумывание текста и сбор необходимых для работы материалов у Шолохова ушел год.

Позднее автор начал работу с начала, и действие романа переносится в предвоенные годы. После выхода романа Шолохов стал знаменитым.

Роль женских образов в романе

Наталья («Тихий Дон»), характеристика которой была представлена, — это не единственный интересный женский образ в произведении. Роману придает немалое достоинство сочетание эпического изображения исторических событий с лиричностью повествования, раскрытием самых глубоких мыслей и чувств персонажей. Это относится в большей мере к образам русских женщин.

Читайте также:  Анализ романа «бедные люди» достоевский (9 класс)

В отечественной литературе трудно отыскать другое произведение, на страницах которого было бы столько внимания отдано женщине, ее непростой доле. Из глубин сердца писателя исходят боль и нежность по отношению к героиням. Наталья Коршунова («Тихий Дон») — девушка, которая, безусловно, заслуживает сочувствия и внимания Шолохова.

«Тихий Дон»

Иллюстрация к роману «Тихий Дон»

Начало романа приходится на 1912 год, Наталье в это время 18 лет. Это хозяйственная девушка, которая постоянно трудится дома и на полях, занимается рукоделием. Героиня красива, смугла и сероглаза, у нее прямые черные волосы.

Наталья нарядной появляется в церкви, слывет в округе перспективной невестой, но робка характером. Наталья — бесхитростный и правдивый человек, часто смущается. От постоянной работы руки героини стали крупными и шершавыми.

Отец героини — богатый казак Мирон Коршунов. У Натальи есть две младшие сестры — двенадцатилетняя Маришка и восьмилетняя Грипка, баловница и пройдоха, а также брат Митя. Отец относится к Наталье с любовью.

Нрав у героини смиренный, о чем неоднократно упоминается. Наталья боится возражать людям, никогда не поднимает голоса и «не выходит из-под власти».

Дома Наталья послушна и почтительна, прислуживает деду — чинит его одежду, обстирывает, вяжет чулки.

Григорий Мелехов и Наталья Коршунова

Несмотря на то, что Коршуновы — самая богатая на хуторе семья, которая держала достаточно работников, детей там приучали к суровому труду и заставляли много работать. В результате Наталья выросла серьезной и строгой бабой, не склонной к «баловству», веселью и развлечениям. Героиня с брезгливостью относится к легкомысленным девушкам, которые позволяют себе любовные увлечения.

Героиня хорошо умеет скрывать чувства, не склонна делиться с близкими печалью и показывать тем собственное эмоциональное состояние. Если Наталья горюет, то делает это втихомолку, молча переживает измены мужа. Григорий считает жену «леденистой» — медлительной и равнодушной, не способной на страсть.

Тем не менее, за Григория Мелехова героиня выходит по любви, в то время как сам жених никаких чувств к девушке не испытывает и берет ее «по расчету» — как хозяйственную бабу из богатой семьи.

Наталья же выходит замуж за Григория по собственному выбору, отказав другим, более видным и богатым женихам.

Наталья согласна скорее отправиться в монастырь, чем выйти за другого, и родители дают девушке возможность сделать выбор самостоятельно.

Григорий Мелехов

После свадьбы Наталья переезжает в дом мужа и там приходится по нраву родителям Григория из-за тихого характера и трудолюбия.

Сам же Григорий от холодной и тихой жены не в восторге и скучает по любовнице Аксинье, которую по-прежнему любит.

В отличие от страстной Аксиньи, Наталья была зажата и покорна в постели, «неохоча» до ласк, так что и сам Григорий проводил ночи с законной женой «по обязанности».

Проходит совсем немного времени после свадьбы, и Григорий бросает Наталью, уходит от той к Аксинье, с которой живет в имении некоего пана Листницкого.

Наталья воспринимает уход Григория как незаслуженную и нежданную обиду. Героиня даже приходит к отцу, которому рассказывает о поступке мужа и просит забрать ее обратно в родительский дом.

Аксинья Астахова

С точки зрения Натальи, она ничем не оскорбила мужа, героиня не понимает, почему тот ушел из дому, не сказав ни слова. Отец героини, Мирон, только злится на дочь из-за того, что та унижается перед неверным мужем, а заодно вынуждает переживать унижение и самого Мирона.

По хутору после ухода Григория начинают ходить оскорбительные сплетни о Наталье. Однажды героиня слышит разговор соседей, которые возводят на нее напраслину.

В тот же день Наталья пытается покончить с собой, но остается жива. На шее у героини после этого случая остаются шрамы.

Из-за поврежденной «жилы» Наталья криво держит голову, как «паралитик», но по-прежнему остается молодой и довольно привлекательной женщиной.

Внешность Натальи Мелеховой

После этих событий Наталья чувствует себя чужой в родительском доме. Кроме того, героине неловко смотреть на родных после попытки самоубийства, женщина чувствует, что отдалилась от них.

В результате Наталья принимает решение переехать к Мелеховым, родителям Григория. Отец не желал отпускать Наталью, пытался стыдить и разубеждать, но Наталья все же переехала.

Старики Мелеховы принимают героиню как родную.

Наталья продолжает надеяться, что муж к ней вернется, хранит верность и с тоской ждет от Григория писем, хотя сама не пишет ему. Привязанность Натальи к мужу Шолохов называет «собачьей». Накопившуюся агрессию героиня не обращает на мужа, а вымещает на Аксинье, считая, что та «отбила» Григория и сломала героине жизнь.

Аксинья же не без оснований считает, что это Наталья отняла у нее возлюбленного. Дело в том, что Наталья еще до свадьбы знала о любовной связи между Аксиньей и Григорием, но проигнорировала этот факт и вышла замуж за героя. Когда Наталья приходит к Аксинье с просьбой «отдать» мужа, та называет героиню «гадюкой подколодной».

Свадьба Григория Мелехова и Натальи Коршуновой

Позже, однако, Аксинья изменяет Григорию, и тот возвращается к жене. Наталья чувствует себя счастливой и даже начинает проявлять любовную страсть. У Натальи рождается двойня, мальчик и девочка, и героиня посвящает себя детям. За шесть лет совместной жизни Григорий свыкается с Натальей, а после появления детей перестает относиться к героине с неприязнью и по-своему даже привязывается к ней.

Однако судьба немилосердна к Наталье, и через некоторое время любовная связь между Григорием и Аксиньей вспыхивает опять. Наталья как раз беременеет снова, когда узнает, что муж опять встречается с любовницей.

Терпеливая Наталья понимает, что не в состоянии дальше так жить, и не желает рожать детей от мужчины, который ее не любит. Женщина решает сделать аборт и разъехаться с мужем, забрать детей и с ними уйти жить к родителям.

Однако аборт проходит неудачно, и Наталья умирает. На этом трагическая биография героини завершается.

Жена «железного наркома»

Спутницей Михаила Шолохова на нобелевской церемонии была его супруга Мария Громославская. Их брак продлился шесть десятилетий и произвел на свет четырех детей.

Мария Громославская (слева) и Михаил Шолохов (справа) с сыновьями Мишей (крайний слева) и Сашей, и с дочерьми Машей (справа внизу) и Светой, 1941 год. Фото — Википедия

Однако и в этом на первый взгляд образцовом союзе есть свои темные страницы. Шолохов изменял жене, и одна из его измен стала достоянием истории. Любовная интрига связала писателя с Евгенией Хаютиной — женой легендарного наркома внутренних дел, одного из авторов Большого террора 1937-1938 гг. Николая Ежова.

Николай Ежов. Фото — Википедия

Семейный дом Ежовых был далеко не мрачным местом — Хаютина часто устраивала там званые обеды и вечеринки. До этого женщина состояла в двух браках и не славилась целомудренностью — хотя, как рассказывают, в союзе с Ежовым она вела себя сдержаннее.

Евгения Хаютина с удочеренной в браке с Ежовым девочкой Сашей. Фото — Википедия

Чего нельзя было сказать о ее супруге. Близкая подруга Хаютиной Зинаида Гликина рассказывала, что Ежов заигрывал даже с прислугой, и вовсю использовал для свиданий конспиративную квартиру НКВД.

С Шолоховым Хаютина познакомилась летом 1938 года, когда он приехал в Москву жаловаться на преследования ростовского НКВД.

Сначала Ежов сам пригласил писателя на дачу, а после стал замечать, что жена увлечена этим знакомством несколько больше обычного. В итоге, после очередного позднего возвращения Хаютиной, муж установил за ней слежку.

Читайте также:  История создания произведения тихий дон шолохова

Так что следующее ее свидание с Шолоховым было аккуратно запротоколировано, вплоть до ремарок «идут в ванную», «ложатся в постель» и т д.

Михаил Шолохов в те годы. Фото — РИА Новости

Гликина рассказывала о дальнейшем: «После ужина Ежов в состоянии заметного опьянения и нервозности встал из-за стола, вынул из портфеля какой-то документ на нескольких листах и, обратившись к Хаютиной-Ежовой, спросил: «Ты с Шолоховым жила?» После отрицательного ее ответа Ежов с озлоблением бросил документ в лицо Хаютиной-Ежовой, сказав при этом: «На, читай!»

Как только Хаютина-Ежова начала читать этот документ, она сразу же изменилась в лице, побледнела и стала сильно волноваться. Я поняла, что происходит что-то неладное, и решила удалиться, оставив их наедине.

Но в это время Ежов подскочил к Хаютиной-Ежовой, вырвал из ее рук документ и, обращаясь ко мне, сказал: «Не уходите, и вы почитайте!» При этом Ежов бросил мне на стол этот документ, указывая, какие места читать.

После этого Ежов окончательно вышел из себя, подскочил к стоявшей в то время у дивана Хаютиной-Ежовой и начал избивать ее кулаками в лицо, грудь и другие части тела. Лишь при моем вмешательстве Ежов прекратил побои, и я увела Хаютину-Ежову в другую комнату».

Хотя после этого муж уничтожил записи и не стал раздувать это дело, судьба Хаютиной сложилась трагически. За прошедшие годы Ежову неоднократно указывали на ее контакты с троцкистами, и в итоге Сталин настоятельно рекомендовал своему наркому подумать о разводе.

Эта ситуация привела женщину к нервному срыву — и на фоне арестов ее друзей она отравилась люминалом в палате санатория на окраине Москвы (считается также, что яд ей прислал не видящий выхода супруг).

Ежов на похоронах жены не присутствовал — он был расстрелян в феврале 1940-го.

Наталья Мелехова и Аксинья Астахова

Наталья Мелехова и Аксинья Астахова

Наталья — красивая женщина, которая «в глаз шибается». Героиня хороша собой, с тонким ладным станом, но Наталье не хватает пылкости и яркого темперамента Аксиньи, любовницы Григория Мелехова. Аксинья живет с мужем по соседству с Мелеховыми. Однажды муж Аксиньи отправляется на военные сборы, и у Григория Мелехова тут же вспыхивает с соседкой бурный роман.

Аксинья — порывистая и искренняя женщина, которой безразлично, что скажут люди. Григория и Аксинью объединяют способность без оглядки погружаться в чувства и страстность натуры.

В Аксинье сильно женское начало, героиня притягательна для мужчин, чувственная и пылкая. Аксинья погибает, сраженная пулей, в финале романа, когда герои под покровом ночи отправляются к станице Морозовской.

После этого герой погружается в депрессию.

Григорий Мелехов

Наталья у Григория не вызывает никаких чувств. Даже на свадьбе герой уделяет больше внимания тому, как ведут себя гости за столом, чем юной невесте.

Привязанность к законной жене просыпается в Григории только после того, как рождаются дети.

Сама Наталья относится к мужу с преданностью и нежностью, проявляет во всем послушание и покорность, а в чувственном отношении ведет себя стыдливо и целомудренно.

Экранизации

Первая экранизация «Тихого Дона» вышла в 1930 году. Это черно-белый мелодраматический фильм, снятый режиссерами Ольгой Преображенской и Иваном Правовым. Роль Натальи там сыграла актриса Раиса Лужная. Фильм изначально выпущен немым и озвучен только в 1933 году.

Зинаида Кириенко в роли Натальи Мелеховой

В 1958 году вышла трехсерийная военная драма «Тихий Дон» с актрисой Зинаидой Кириенко в роли Натальи. Фильм снят режиссером Сергеем Герасимовым на киностудии имени Максима Горького.

Михаил Шолохов первым посмотрел только что смонтированную ленту и остался доволен, хотя между фильмом и романом есть некоторые расхождения.

Во имя идейных соображений из сценария убрали те эпизоды, где «красные» проявляли жестокость и непорядочность, зато преувеличили отрицательные «черты» белых.

В 2006 году вышел сериал «Тихий Дон» из семи эпизодов. Это совместный проект России, Великобритании и Италии, сериал вышел на английском языке. Снят режиссером Сергеем Бондарчуком.

Роль Григория Мелехова исполнил британский актер Руперт Эверетт, который был ошеломлен предложением сыграть казака и счел роль безусловно интересной, но при этом «кошмарной» в плане работы. В русской версии роль озвучил актер Максим Суханов.

Образ Натальи в сериале воплотила российская актриса Алена Бондарчук, которая назвала эту роль лучшей в своей карьере.

Алена Бондарчук в роли Натальи Мелеховой

Съемки сериала велись в России и Украине, причем многим российским актерам пришлось спешно выучить английский язык. Отснятые материалы монтировались в Италии на студии «Чинечита». Работа над сериалом была на несколько лет заморожена из-за юридических трудностей и смерти режиссера.

В итоге проект доснял и смонтировал Федор Бондарчук — сын Сергея Бондарчука, и в 2006 году сериал вышел на экраны. Идеологическая и военная сторона романа в сериале нивелирована. Женские образы излишне осовременены — героини ходят с непокрытой головой и носят стрижки, которые в те времена считались неприличными.

Дарья Урсуляк в образе Натальи Мелеховой

В 2020 году вышел еще один сериал «Тихий Дон», на этот раз – чисто российский проект из четырнадцати эпизодов. Сериал снял режиссер Сергей Урсуляк, роль Натальи исполнила актриса Дарья Урсуляк.

Здесь также сведена к минимуму идеологическая составляющая, отсутствуют некоторые важные для понимания сюжета сцены и герои.

Сериал снимали на берегах Дона, в станице Еланской, в степи и на хуторе Малый Громчонок.

Цитаты

«И что он, милушки, нашел в ней хорошего? Хоть бы баба была, а то так… Ни заду, ни пуза, одна страма. У нас девки глаже ее выгуливаются. В стану — перервать можно, как оса; глазюки — черные, здоровющие, стригеть ими, как сатана, прости бог».

«Все вы как красные девки! И хочется, и колется, и маменька не велит».

«- Помнишь, он говорил, будто Кудинов приезжал и он с ним просидел? Брехня! Он у Аксиньи был.

Ошеломленная, побледневшая Наталья молча ломала в пальцах сухую веточку донника.

— Ты не серчай, Наташа, на меня. Я и сама не рада, что призналась тебе…»

«Что ж, и сбылось то немногое, о чем бессонными ночами мечтал Григорий. Он стоял у ворот родного дома, держал на руках сына… Это было все, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром».

Популярные сочинения

  • Сочинение про Русский язык Ни для кого не секрет, что русский язык считается одним из самых сложных в мире. Этим он и прекрасен. Так в чем же главная особенность родной речи? Давайте узнаем.
  • Какие качества раскрывает в человеке любовь — сочинение Любовь это удивительное чувство, которое дарит ощущение бабочек в животе, эмоциональный взрыв и абсолютное чувство счастья. Находясь в так называемой эйфории человек способен на неожиданные поступки
  • Наташа Ростова и Андрей Болконский — Война и мир: первая встреча, любовь, измена и предательство Самая первая встреча влюбленных случилась тогда, когда сильно переживал и страдал, о того, что потерял свою жену, которая умерла во время родов. Тогда Андрей поехал по делам и проезжал через имение семьи Ростовых

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )Женские образы в произведении Тихий Дон (по персонажам)

Источник: https://memblog.ru/obrazy-geroev/zhenskie-obrazy-tihij-don.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector