Знание — сила — сочинение-рассуждение

Каждому человеку нужны знания в повседневной жизни. Знания – это не только формулы и правила, почерпнутые из толстых научных книг. Надо уметь читать, писать, считать. Надо знать, как приготовить обед и ухаживать за домом. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира.

Есть такая пословица – «знания – сила». Знания до неузнаваемости изменили мир. Благодаря им у человека появились такие возможности, которых у него нет от природы. Например, знания позволили нам перемещаться на огромные расстояния, передвигать тяжелейшие предметы, переплывать океаны, летать по воздуху, побороть многие болезни.

В школе мы получаем основные знания по всем предметам. Потом можно продолжать образование в техникуме или университете. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей. В настоящее время, чтобы получить хорошую работу, необходимы глубокие и разносторонние знания, владение иностранными языками.

Учиться, конечно, не всегда просто. Каждый человек индивидуально воспринимает и усваивает информацию. Но когда осваиваешь что-то новое, это значит, что ты развиваешься. Когда для тебя открывается что-то неизвестное, когда получается то, чего раньше не мог сделать, это вызывает чувство самоуважения.

Учиться трудно, необходимо и интересно!

Читайте подібні твори

Інформація на сайті охороняється Законом України про авторські права. Копіювання матеріалів заборонено

Сочинение на тему «Роль знаний в жизни человека»

Всем известна пословица «Учение – свет, а неучение — тьма». С раннего детства нам твердят «Учись, учись, иначе не будет в жизни успеха, будешь дворником работать». Неужели знания и правда, нам так необходимы? Какова же их роль в нашей жизни?

Несомненно, знания нужны для того, чтобы получить профессию и обеспечивать себя в будущем всем необходимым. В наше время без знаний работу не найти. Значит, нужно учиться, чтобы получить желаемую профессию и хорошую работу.

Знания так же нужны для себя. Просто, чтобы не задаваться разными вопросами, а знать и гордиться этим! Вы, наверное, замечали, что постепенно на столько интересующих нас вопросов находятся ответы. Это происходит, потому что мы учимся, приобретаем знания.

Наверное, каждый из нас в детстве подходил к маме и папе и спрашивал: «Почему сейчас лето, а потом обязательно наступит зима?», «Почему дождик капает с неба?». Родители всегда пытались нам это объяснить простым и понятным языком.

А откуда они все знали? Они учились в школе, получали профессию, приобретали необходимые знания.

Теперь я представляю себя отцом, вдруг подойдет ко мне мой маленький сын и спросит что-нибудь, что я ему отвечу? Значит, мне нужно получить знания, чтобы потом вопросы моих детей не ставили меня в тупик.

Без знаний и мышления человек становится не человеком, а существом. Жить – значит познавать, исследовать, делать открытия. Зачем же тогда жить, если не будет знаний? Наверное, ни к чему.

Старайтесь получить знания, пока у вас есть такая возможность, пока учителя стараются донести их до вас, пока родители поощряют любую тягу к знаниям, пока вы молоды и полны сил. Знания делают человека выше, светлее, мудрее.

Не зная ничего, мы не узнаем до конца самих себя.

Роль знаний в жизни человека огромна, не забывайте об этом!

знание сила сочинение рассуждение

Знание - сила - сочинение-рассуждение

  • Новости
  • О библиотеке
  • Электронные
  • ресурсы
  • Обслуживание
  • Полезная
  • информация
  • План мероприятий БИК
  • Выставки
  • Виртуальные выставки
  • Семинары, презентации,
  • встречи
  • 2016-Год российского
  • кино
  • 2015-Год литературы
  • в России
  • 1941-1945. Мы помним,
  • мы гордимся
  • Буккроссинг
  • «Знание есть сила, сила есть знание»
  • к 455-летию со дня рождения Фрэнсиса Бэкона

Знание - сила - сочинение-рассуждение

Библиотечно-информационный комплекс (БИК) представляет виртуальную выставку, приуроченную к 455-летию со дня рождения Фрэнсиса Бэкона.

Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon), (22 января 1561—9 апреля 1626) — английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма.

В 1584 был избран в парламент. С 1617 лорд-хранитель печати, затем — лорд-канцлер; барон Веруламский и виконт Сент-Олбанский. В 1621 привлечён к суду по обвинению во взяточничестве, осуждён и отстранён от всех должностей. В дальнейшем был помилован королём, но не вернулся на государственную службу и последние годы жизни посвятил научной и литературной работе.

Фрэнсис Бэкон начал свою профессиональную жизнь как юрист, но позже стал широко известен как адвокат-философ и защитник научной революции. Его работы являются основанием и популяризацией индуктивной методологии научного исследования, часто называемой методом Бэкона.

Свой подход к проблемам науки Бэкон изложил в трактате «Новый органон», вышедшем в 1620 году. В этом трактате он провозгласил целью науки увеличение власти человека над природой. Индукция получает знание из окружающего мира через эксперимент, наблюдение и проверку гипотез. В контексте своего времени, такие методы использовались алхимиками.

В целом великое достоинство науки Бэкон считал почти самоочевидным и выразил это в своём знаменитом афоризме «Знание — сила». Однако на науку делалось много нападок. Проанализировав их, Бэкон пришел к выводу о том, что Бог не запрещал познание природы, как, например, утверждают теологи. Наоборот, Он дал человеку ум, который жаждет познания Вселенной.

Люди только должны понять, что существуют два рода познания: 1) познание добра и зла, 2) познание сотворенных Богом вещей. Познание добра и зла людям запрещено. Его им дает Бог через Библию.

А познавать сотворенные вещи человек, наоборот, должен с помощью своего ума. Значит, наука должна занимать достойное место в «царстве человека».

Предназначение науки в том, чтобы умножать силу и могущество людей, обеспечивать им богатую и достойную жизнь.

Указывая на плачевное состояние науки, Бэкон говорил, что до сих пор открытия делались случайно, не методически. Их было бы гораздо больше, если бы исследователи были вооружены правильным методом. Метод — это путь, главное средство исследования.

Даже хромой, идущий по дороге, обгонит нормального человека, бегущего по бездорожью. Исследовательский метод, разработанный Фрэнсисом Бэконом — ранний предшественник научного метода.

Метод был предложен в сочинении Бэкона «Novum Organum» («Новый Органон») и был предназначен для замены методов, которые были предложены в сочинении «Organum9raquo; («Органон9raquo;) Аристотеля почти 2 тысячелетия назад.

В основе научного познания, согласно Бэкону, должны лежать индукция и эксперимент. Индукция может быть полной (совершенной) и неполной. Полная индукция означает регулярную повторяемость и исчерпаемость какого-либо свойства предмета в рассматриваемом опыте.

Индуктивные обобщения исходят из предположения, что именно так будет обстоять дело во всех сходных случаях. В этом саду вся сирень белая — вывод из ежегодных наблюдений в период ее цветения.

Неполная индукция включает обобщения, сделанные на основе исследования не всех случаев, а только некоторых (заключение по аналогии), потому что, как правило, число всех случаев практически необозримо, а теоретически доказать их бесконечное число невозможно: все лебеди белы для нас достоверно, пока не увидим черную особь. Это заключение всегда носит вероятный характер.

Пытаясь создать «истинную индукцию», Бэкон искал не только факты, подтверждающие определенный вывод, но и факты, опровергающие его. Он, таким образом, вооружил естествознание двумя средствами исследования: перечислением и исключением. Причем главное значение имеют именно исключения.

С помощью своего метода Бэкон, например, установил, что «формой9raquo; теплоты является движение мельчайших частиц тела. Итак, в своей теории познания Бэкон неукоснительно проводил мысль о том, что истинное знание вытекает из опыта. Такая философская позиция называется эмпиризмом. Бэкон и был не только его основоположником, но и самым последовательным эмпириком.

Препятствия на пути познания

Фрэнсис Бэкон разделил источники человеческих ошибок, стоящих на пути познания, на четыре группы, которые он назвал «призраками9raquo; («идолами9raquo;, лат. idola). Это «призраки рода», «призраки пещеры», «призраки площади» и «призраки театра». «Призраки рода» проистекают из самой человеческой природы, они не зависят ни от культуры, ни от индивидуальности человека.

«Ум человека уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою природу, отражает вещи в искривлённом и обезображенном виде». «Призраки пещеры» — это индивидуальные ошибки восприятия, как врожденные, так и приобретённые. «Ведь у каждого помимо ошибок, свойственных роду человеческому, есть своя особая пещера, которая ослабляет и искажает свет природы».

«Призраки площади» — следствие общественной природы человека, — общения и использования в общении языка. «Люди объединяются речью. Слова же устанавливаются сообразно разумению толпы. Поэтому плохое и нелепое установление слов удивительным образом осаждает разум».

«Призраки театра» — это усваиваемые человеком от других людей ложные представления об устройстве действительности. «При этом мы разумеем здесь не только общие философские учения, но и многочисленные начала и аксиомы наук, которые получили силу вследствие предания, веры и беззаботности».

Последователи Френсиса Бэкона

Наиболее значительные последователи эмпирической линии в философии Нового времени: Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж Беркли, Девид Юм — в Англии; Этьен Кондильяк, Клод Гельвеций, Поль Гольбах, Дeни Дидро — во Франции.

Знание - сила - сочинение-рассуждение

В своих книгах «Опыты9raquo; (1597), «Новый Органон» (1620) Бэкон выступал апологетом опытного, экспериментального знания, служащего покорению природы и усовершенствованию человека. Разрабатывая классификацию наук, он исходил из положения о том, что религия и наука образуют самостоятельные области.

Такой деистический взгляд свойствен Бэкону и в подходе к душе.

Выделяя боговдохновенную и телесную души, он наделяет их разными свойствами (ощущение, движение — у телесной, мышление, воля — у боговдохновенной), считая, что идеальная, боговдохновенная душа является объектом богословия, в то время как объектом науки являются свойства телесной души и проблемы, вытекающие из их исследования.

Доказывая, что основа всех знаний заключается в опыте человека, Бэкон предостерегал против поспешных выводов, сделанных на основе данных органов чувств.

Ошибки познания, связанные с психической организацией человека, Бэкон называл идолами, и его «учение об идолах» является одной из важнейших частей его методологии.

Если для получения достоверных данных, базирующихся на чувственном опыте, необходимо проверять данные ощущений экспериментом, то для подтверждения и проверки умозаключений необходимо использовать разработанный Бэконом метод индукции.

Правильная индукция, тщательное обобщение и сопоставление подтверждающих вывод фактов с тем, что опровергает их, дает возможность избежать ошибок, свойственных разуму. Принципы исследования душевной жизни, подхода к предмету психологического исследования, заложенные Бэконом, получили дальнейшее развитие в психологии Нового времени.

Читайте также:  Сочинение осень в моем городе

Знание - сила - сочинение-рассуждениеЗнание - сила - сочинение-рассуждениеЗнание - сила - сочинение-рассуждениеЗнание - сила - сочинение-рассуждениеЗнание - сила - сочинение-рассуждениеЗнание - сила - сочинение-рассуждениеВнимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://miyakirb.ru/588/

Эссе на тему:”Знание” — ДМИТРИЙ СУСЛИН – учитель и писатель

Знание - сила - сочинение-рассуждение

Эссе на тему:”Знание”

Знание – сведения о чем-либо, о каком либо предмете, о какой либо области. Знание –  это знать, ведать, разуметь. Знание – противоположность незнанию, невежеству. Получение знаний – непрерывный процесс. Знания формируются в течение всей жизни.

Существуют разные виды знании: социальное, научное, гуманитарное, практическое, житейское и художественное и т.д.

Социальное знание- это знание об отношениях между народами, классами и группами.

Гуманитарное знание – это рассмотрение мира человека.

Научное знание- знание выражаемое в форме теории либо развернутого теоретического понятия. Это обобщение фактов, формулирование законов, теорий.

Практическое знание приобретается через практическую деятельность, через опыт. Это знание дает сама жизнь.

Житейское знание – проявляется в повседневном поведении людей, включающем в себя отношение к природе, к людям.

Художественное знание – строится на создании образов, а не на понятиях.

Знание – это неотъемлемая часть нашей жизни. Не будь знаний, человек бы вряд ли существовал. Ведь, не зная, что делать, человек может просто -напросто погибнуть от бездействия. Чтобы избежать этого, человек пытается освоить, приспособиться и изучить то, что его интересует. В следствии этих действий у человека появляется некие знания по интересующей его информации.

Получив какую-ту информацию, человек может за счет нее облегчить себе жизнь. Например если пожарить мясо, то оно будет более питательным и вкусным. Если развести огонь, то будет  тепло, или можно на нем ,возвращаясь к первому примеру, пожарить мясо  .

В течение жизни  у человека накапливаются некоторые знания, вследствие этого человек более приспособлен, а  значит, повергнут меньшей опасности к смерти.

Но если со временем один человек будет больше знать в отличии от других? Что ему делать при таком раскладе? Что это ему дает? Он продает полученную информацию, а взамен берет нужную ему потребность.

Когда в школе просят, вызвав к доске,  рассказать,  либо объяснить относящуюся к науке тему или теорию  и ты объясняешь эту тему  – это пример научного знания. Каждый предмет в школе – это научные знания, получаемые нами в той или иной области.

Когда стоишь высоко на чем то , никогда не надо стоять у края, потому что можно оступиться и упасть –это пример совета. Нельзя просто так начать и бить человека – это пример здравого смысла. Эти примеры показывают пример практического знания.

С житейским  знанием  мы встречаемся ежедневно. Сейчас зима, и я знаю, что нельзя пить ледяную воду на улице – заболею. Перед выходом из дома, чтобы губы не трескались, я мажу их вазелином. Вот яркие примеры житейского знания.

Знания – это путь к лучшей жизни. Ведь чем больше мы знаем , тем более мы разумны. Без знаний человек никто. Чтобы это изменить, человеку  надо протянуть руку к  источникам знаний, а их, поверьте мне ,великое множество, и притом эти источники знаний совершено бесплатны. Так что если у человека есть желание получить какую ту информацию, то он может с легкостью найти ее.

Знание - сила - сочинение-рассуждение

« Смысл жизни человека Общество и природа »

Источник: https://ege-obchestvoznanie.ru/blog/?p=569

Сочинение на тему «Знания». Сочинение о знаниях. Знания — великая сила, дающая нам уверенность в будущем!

Знание - сила - сочинение-рассуждение

Современному школьнику следует понимать необходимость и важность обучения, которое поможет ему во взрослой жизни достигнуть определенных вершин.

Стремление к познанию нового и неизведанного заложено в человеке природой, что прекрасно описывает сочинение на тему «Знания».

С помощью собственного интеллекта можно достигнуть значительных высот и дополнить мировые свершения своим полезным вкладом.

— # —

Знания нужны каждому человеку, чтобы с их помощью развивать свою личность и наполнять окружающий мир необходимыми, полезными свершениями.

Чем больше мы учимся, тем скорее достигаем намеченных целей. Знания – сила, поэтому человек, владеющий информацией, всегда готов вступить в спор с любым оппонентом и без труда отстоять свою точку зрения в жизненно важных вопросах.

Не нужно с детства лениться читать. Ведь книга – источник знаний. Даже если у тебя в руках старинный роман или поэма – в любом произведении ты всегда найдешь взаимосвязь прошлого с современностью и, даже, будущим. Научно-популярная литература заинтересует и обогатит твое воображение, а фантастика позовет в неизведанные просторы Вселенной.

Если ты романтик – смело путешествуй с героями любимых книг в бесконечности своего воображения; если прагматик – изучай точные науки, будь изобретателем или конструктором. Кем бы ты ни стал в будущем, накопленные знания позволят тебе окунуться в удивительные секреты научного мира и внести свою весомую лепту в его совершенствование.

Человек и природа крепко связаны между собой тайными знаниями, которые заложены в наше подсознание великой мудростью мирозданья. К сожалению, мы катастрофически быстро потеряли этот божественный дар, превратившись в тупых рабов собственных пороков.

Нужно снова начинать неустанно учиться, черпая знания из всего, что нас окружает, становясь ближе к растительному миру и братьям нашим меньшим. Они обладают необъяснимыми для нас инстинктами самосохранения, которые мы, к сожалению, утратили в процессе эволюции, отдаляясь от природы в очень зыбкий и неустойчивый мир цивилизации.

К сожалению, внешний уровень знаний, каким-бы высоким он ни был, никогда не заменит внутреннего знания, подаренного нам свыше в момент рождения. Стремитесь к гармонии ума и сердца, чтобы в погоне за материальными благами не утратить свой духовный мир – бесценный дар вселенского разума.

Источник: https://stud-time.ru/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/sochinenie-pro-znaniya-libo-znaniya-velikaya-sila-dayushhaya-uverennost-v-budushhem.html

Знание — сила

  • ЗНАНИЕ  —  СИЛА
  • Верховцева  Ольга  Николаевна
  • студент  2  курса,  кафедра  философии  УлГТУ,  г.  Ульяновск
  • E-mail: 
  • Фаритов  Вячеслав  Тависович

научный  руководитель,  канд.  филос.  наук,  стар.  Преподаватель  УлГТУ,  г.  Ульяновск

Некогда  английский  философ  Фрэнсис  Бэкон  сказал:  «Знание  —  сила».  Я  согласна  с  этим  высказыванием.  Сегодня  человечество  ежесекундно  пополняет  свой  банк  знаний.  Но  дает  ли  нам  знание  силу?  Для  начала  рассмотрим  само  понятие.

Знание  —  это  общее  понятие,  но  в  этой  общности  скрывается  великая  сила.  Трудно  дать  четкое  и  исчерпывающее  определение  того,  что  же  такое  знание.

  Прежде  всего,  нужно  знать,  что  существует  знание-умение  (практическое  знание)  и  знание-информация.  Знание-умение  —  это  то,  что  знает  человек.

  Знание-информация  выражает  и  характеризует  некое  состояние  дел:  наличие  у  предметов  определенных  свойств,  отношений,  закономерностей.

Теперь  попробуем  разобраться,  что  же  такое  знание.  Как  правило,  когда  мы  говорим,  что  знаем  что-то,  то  предполагаем,  что  имеем  об  этом  предмете  правильное  и  адекватное  представление.  И  мы  абсолютно  уверены,  что  наше  знание  об  этом  предмете  является  точным.  Мы  даже  можем  привести  аргументы,  которые  подкрепляют  это.

  Итак,  мы  считаем  знанием  определенные  убеждения,  которые  соответствуют  реальному  положению  дел  и  которые  имеют  определенные  доказательства.  В  этом  и  заключается  сила  знания. Действительно,  знание  помогает  людям  рационально  организовывать  свою  деятельность  и  решать  различные  проблемы,  возникающие  в  её  процессе.

  Но  как  это  происходит?  Рассмотрим  сущность  этой  проблемы.

По  сути,  мы  беспомощны.  При  рождении  человек  ничего  не  знает  и  не  умеет.  В  течение  всей  своей  жизни  мы  получаем  обыденно-практические  знания  —  силу,  которую  мы  используем  в  своей  повседневности  для  решения  задач.  Но  есть  и  другая  сторона  этой  силы.

  Знание  сегодня  имеет  огромный  авторитет.  Знание  сегодня  дает  возможность  создать  огромные  материальные  богатства.  Наука  сегодня  утверждает,  что  способна  объяснить  все  явления  жизни,  способна  открывать  объективные  истины,  изменять  физическую  природу  и  природу  человека.

  Действительно,  знания  —  это  сила.  Вся  эволюция  человечества  построена  на  знаниях,  которые  постепенно  усовершенствовались  и  продолжают  меняться.  Человек  в  наше  время  образован,  имеет  основные  понятия  об  устройстве  и  закономерностях  мира,  в  котором  он  живет.

  Но  наука,  логически  осмысляя  мир,  видит  только  те  проявления  жизни,  которые  поддаются  наблюдению  и  чувственному  восприятию.  Наука  видит  и  рассматривает  только  физический  материальный  мир,  мир  же  метафизичен.  Мир  для  науки  —  это  загадка,  которую  нужно  разгадать.

  Мы  воспринимает  окружающее  с  помощью  придуманных  нами  же  категорий,  которых,  по  своей  сути,  в  природе  нет.  Разум  использует  логику  как  инструмент  познания  мира,  но  этот  инструмент  не  дает  возможность  познать  мир,  так  как  он  не  трансцендентен.

  Интеллект  понимает  и  анализирует  застывшие  формы,  в  то  время  как  все  жизненные  явления  находятся  в  постоянном  движении  и  подвержены  изменениям.

Разум  дает  возможность  познать  и  увидеть  участок  мироздания.

  Наука  же  способствует  развитию  мыслительных  и  познавательных  процессов  у  человека,  тем  самым  расширяя  тот  участок  мироздания,  который  мы  способны  познать.

  Наука  на  сегодняшний  день  не  дает  человеку  увидеть  единую  картину  мира,  она  предлагает  множество  теорий  и  концепций,  которые  будут  способствовать  тому,  что  мы  сможем  увидеть  больше.

Можно  рассматривать  данный  тезис  с  другой  точки  зрения.  Знание  —  это  не  информация,  не  образование,  не  книги,  не  учение  и  не  философия.  Знание  —  это  сила,  но  сила  природы,  то  есть  сила,  которую  можно  лишь  почувствовать.

  Узнать  силу  путём  получения  информации  о  ней  невозможно.  Силу  познать  можно  лишь  прямо  прикоснувшись  к  ней.  Силы  природы  —  это  всё  в  мироздании,  что  существует.  Есть  сила  дерева,  сила  океана,  сила  радости  и  многообразие  других  сил.

  Вместо  слова  «сила»  можно  использовать  слова  «дух»  или  «сущность»,  смысл  будет  тот  же.

Получить  знание  —  это  означает  получить  опыт.  Например,  нельзя  узнать  апельсин  пока  его  не  попробуешь.  Таким  образом,  получать  знание  можно  лишь  эмпирическим  путём.  Познав  какое-то  существо,  человек  присоединяет  к  своей  сущности  силу  познанного  существа.

Получая  интеллектуальную  информацию,  мы  учились  её  усваивать  и  пользоваться  в  повседневной  жизни.  Но,  кроме  интеллекта  есть  многообразие  других  сил.  Жизнь  —  это  многообразие  этих  сил.  Получив  знание  только  о  силе  интеллекта,  наша  жизнь  становится  не  полной,  ограниченной.  Скудность  духа  —  основная  проблема  современного  общества.

Френсис  Бэкон  рассматривал  знание  под  другим  уклоном.  Великое  достоинство  науки  Бэкон  считал  очевидным  и  выразил  это  в  своём  знаменитом  афоризме  «Знание  —  сила».  На  науку  делалось  много  нападок,  проанализировав  их,  Бэкон  пришёл  к  выводу  о  том,  что  Бог  не  запрещал  познание  природы.

Читайте также:  Почему нужно заниматься спортом - сочинение-рассуждение

  Бог  дал  человеку  ум,  который  нужен  ему  для  познания.  Необходимо  знать,  что  существуют  два  вида  познания:  1)  познание  добра  и  зла,  2)  познание  сотворенных  Богом  вещей.  Познание  добра  и  зла  людям  запрещено.  Они  получают  это  из  Библии.

  А  познавать  сотворенные  вещи  человек  должен  с  помощью  своего  ума.  Из  этого  следует,  что  наука  должна  занимать  достойное  место  в  «царстве  человека».  Предназначение  науки  в  том,  чтобы  умножать  силу  и  могущество  людей,  обеспечивать  им  богатую  и  достойную  жизнь.

  Ученый  был  уверен  в  том,  что  наука  должна  дать  человеку  власть  над  природой  и  тем  улучшить  его  жизнь.

Но  тезис  Бэкона  был  переведен  с  английского  языка,  что  может  искажать  его  смысл.  Ведь  смысл  лозунга  «3нание  —  сила»,  допускает  прикладное  его  толкование.  А  это  неверно.  «Знание  человека  есть  мерило  его  могущества»  —  вот  о  чем  размышлял  Бэкон.

Это  доказывается  тем,  что  английское  слово  “knowledge”  можно  перевести  разными  способами:  «познание»,  «эрудиция»,  а  слово  “power”  —  как  «способность»,  «возможность».  Все  это  расширяет  наше  понимание  подлинного  смысла  афоризма  Бэкона.

  Важно,  что  уточнение  возвращает  девизу  содержательную  глубину,  столь  характерную  для  великих  умов  Нового  времени.

  Прислушаемся  к  Френсису  Бэкону,  он  утверждал,  что  человеческий  разум  по  отношению  к  явлениям  представляет  сломанное  зеркало,  которое,  отражает  явления  и  присоединяет  к  ним  свои  собственные  свойства,  следовательно  извращает  их.

  Из  этого  можно  сделать  вывод,  что  в  знании,  в  науке  Бэкон  видел  массивный  инструмент  прогрессивных  социальных  конфигураций.  Но  Френсис  Бэкон  призывал  всех  людей  к  тому,  чтоб  они  не  занимались  наукой  ради  собственного  духа,  ученых  споров.

  Ученые  не  должны  пренебрегать  остальными,  ни  ради  корысти  и  славы,  ни  для  того,  чтоб  достичь  власти,  ни  для  неких  других  низких  умыслов.  Заниматься  наукой  можно  только  ради  того,  чтоб  иметь  от  нее  пользу  и  внести  фуррор  в  жизнь.  Для  Бэкона  природа  выступает  объектом  науки,  которая  предоставляет  средства  человеку  для  упрочения  его  господства  над  силами  природы.

Несомненно,  знания  приводят  к  огромным  достижениям  в  практической  сфере  и  изменениям  в  материальном  мире.  Но  это  ведет  за  собой  несостоятельность  увидеть  мир  в  целом.

  Кроме  этого,  знание  способствует  изменению  и  духовного  мира.  И  именно  тот,  кто  создает  эти  истины  и  обладает  силой.  Истина  творится  силой.  Сила  —  и  есть  истина.  Но  получение  этих  сил  требует  немало  усилий.

  Кроме  того,  важно,  чтобы  знания  оказались  в  нужных  руках.

Список  литературы:

  1. Бэкон  Ф.  Сочинения.  Тт.  1—2.  —  М.:  Мысль,  1977—1978.
  2. Бэкон  Ф.  Новый  Органон.  //  Библиотека  М.  Мошкова  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://www.lib.ru/FILOSOF/BEKON/nauka2.txt
  3. Городенский  Н.  Франциск  Бэкон,  его  учение  о  методе  и  энциклопедия  наук.  Сергиев  Посад,  1915.
  4. Гуревич  П.С.  Философия.  Учебник  для  вузов.  —  М.:  Проект,  2003.  —  232  с.
  5. Литвинова  Е.Ф.  Ф.  Бэкон.  Его  жизнь,  научные  труды  и  общественная  деятельность.  СПб.,  1891.
  6. Субботин  А.Л.  Фрэнсис  Бэкон.  —  М.:  Наука,  1974.  —  422  с.

Источник: https://sibac.info/studconf/social/ix/32008

Эссе "Knowledge is power."

  • Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
  • «Кировский лицей» 
  • г.Кирова Калужской области
  • Эссе  «Знание –сила»
  •  «Knowledge is power»
  • Подготовила  Аксютичева Анна Александровна,
  • учащаяся 10 класса                                                                                                                                                        
  • Руководитель  Цветкова Алла Николаевна,                                                                                             
  •                                                                                             учитель  английского языка  
  • г.Киров
  • 2015
  • Knowledge  is  power.

       Knowledge  stands  for information about the world  and understanding of  what  a human being  gained through learning and experience while power is energy that makes something or somebody  work  or  the ability  to  control  people and events. According to Francis  Bacon`s  words knowledge makes people able to  promote and  control human  progress. The  purpose  of  my   report is to outline this   co-relation.

     To  begin with,  let`s answer the question ”Who has more power: a tribal chief or a worker ?” As far as I`m concerned, a tribal  chief  owns a total power over the members of his tribe but  despite this fact, he lives in an absolute poverty. For me it is as clear as day why:  he doesn`t possess enough knowledge about the world  and doesn`t have  means of production  to change  the  situation, what`s more, he  doesn`t  want   to do it.

                                                                                                                                                                             In contrast, a worker deals with technological advances and create new ones himself  in a way. This became possible thanks to learning and understanding what`s going on around. If people stop thinking and enlarging knowledge about the world, if a worker stops working,  progress  will  stop  too. Isn`t it a real power?

              All things considered,  it`s up to you to decide whether to believe  English philosopher  or not but it stands for reason that  all human achievements are the finish result of both  knowledge   and   labour.  The thing is that knowledge is  endless  and it`s   labour  that leads it  to higher levels   supporting  progress . So, let them  coexist  in  the  future  in order to make  mankind  more  powerful.

Знание –сила.

     Знание –это информация  о мире  и понимание  того, что  создано и освоено человеком  благодаря изучению и опыту, в то время как под силой понимается энергия, способная заставить работать кого-то или что-то, а также способность контролировать людей или события. Согласно высказыванию  Фрэнсиса  Бэкона,  знание дает людям возможность продвигать и контролировать прогресс. Цель  моего эссе  — очертить  проблему.

       Начнем с того, что ответим на вопрос « Кто имеет больше власти( или силы): вождь племени или рабочий?». Насколько мне известно, вождь  обладает всеобъемлющей властью над своими соплеменниками , но при этом живет в абсолютной бедности.  Для меня ясно, как день, почему: у него нет достаточных знаний о мире и средств, чтобы изменить ситуацию. Более того, он и не  думает  этого делать.

В противоположность, рабочий имеет дело с технологическими новшествами  и в некотором смысле создает их сам .Это стало возможным благодаря  изучению и пониманию того, что происходит вокруг. Если люди перестанут думать и преумножать знания, если рабочий перестанет работать, прогресс остановится тоже. Не в  этом ли настоящая  власть (или сила) ?

В заключении хотелось бы сказать, каждый решает верить или нет английскому философу. Но нет сомнения, что  все достижения человечества —  это конечный результат знания и труда. Только знание-  бесконечно, и именно труд поднимает его на более высокий уровень, обеспечивая прогресс. Пусть же они сосуществуют в будущем, чтобы сделать человечество более могущественным.

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2015/08/26/esse-knowledge-is-power

«Знание — сила» сочинение

Все мы хотим стать образованными людьми, окончить школу, затем ВУЗ, получить хорошую работу, где можно применить свои знания на практике. В этом и состоит вся суть: знания обязательно должны быть к чему-нибудь приложены, иначе они не принесут пользы и со временем забудутся. Отсюда делаем вывод: накопленная информация должна быть сопряжена с полезным навыком.

Иногда бывает, что человек, получив образование, не может похвастаться знаниями или интеллектом. Это может означать, что учился он поверхностно только для получения диплома.

И наоборот, попадаются люди, не получившие высшего образования, однако показывающие высокий уровень эрудиции. Это происходит потому, что вне зависимости от статуса высшего заведения никто не сможет вложить в человека знания насильно.

Каждый обязан принимать активное участие в собственном образовании, и только от нас зависит, насколько хорошо мы сможем усвоить предложенные нам знания.

Одним из признаков образованного человека является начитанность. С такими людьми всегда интересно общаться. Кто-то из великих сказал, что мы состоим из книг, которые читаем. И я с этим согласен, ведь книги формируют наше восприятие окружающего мира, вкус, взгляды на те или иные вещи.

Читайте также:  Сочинение князь всеволод в слове о полку игореве (образ и характеристика)

История человечества полна примеров того, каких высот позволяют достичь знания. Многие громкие имена дошли до сегодняшних дней: Микеланджело Буонарроти (художник, ученый, скульптор), Леонардо да Винчи (инженер, живописец, поэт), Никола Тесла (ученый, изобретатель) и еще многие другие, чей талант и образованность будут вызывать восхищение у будущих поколений.

Прогресс не стоит на месте и нам предстоит еще многое познать, чтобы сделать нашу жизнь лучше.

Вы сейчас читаете сочинение «Знание — сила» сочинение« Сочинение по повести А. Грина «Алые паруса»Краткое содержание «Самый богатый человек в Вавилоне» »

Источник: https://schoolessay.ru/znanie-sila-sochinenie/

Сочинение: Знание — сила. Ф. Бэкон

Ядром новоевропейского познания выступают эксперимент и наблюдение, умение отличать ряд чувственных впечатлений от результатов целенаправленного экспериментального исследования природы. Именно единство эксперимента и математики в конечном счете привело к созданию И.

Ньютоном (1643-1727) первой научной картины мира, которую автор назвал “экспериментальной философией”. У истоков такой философии стоял другой классик европейской науки эпохи Возрождения Галилео Галилей (1564-1642). Он одним из первых обратил внимание на необходимость использования методов наблюдения и эксперимента для изучения природы.

Галилей четко поставил вопрос о различении чувственного наблюдения и целенаправленного опыта, эксперимента, а также видимости и реальности. Он отметил, что “там, где недостает чувственного наблюдения, его надо дополнить размышлением”.

Более того, если теоретические положения расходятся с показаниями органов чувств, то не следует, считает Галилей, сразу же отказываться от того, что утверждает теория.

Так, положение “данные чувственного опыта следует предпочитать любому рассуждению, построенному умом” не принимается безоговорочно Галилеем.

Он хотел бы выводить правила, более полезные и надежные, более осмотрительные и менее доверчивые к тому, “что на первый взгляд представляют нам чувства, способные нас легко обмануть…”.

Поэтому Галилей считал, что следует “оставить видимость” и постараться посредством рассуждений или подтвердить реальность предположения, или “разоблачить его обманчивость”.

Таким образом, в начале XVII века европейская мысль была готова к систематической философии, опирающейся на идеи самоценности разума, с одной стороны, и важности целенаправленного экспериментально-опытного изучения мира — с другой.

Первым мыслителем, сделавшим опытное знание ядром своей философии, был Ф. Бэкон. Он завершил эпоху позднего Ренессанса и провозгласил вместе с Р. Декартом главные принципы, характерные для философии Нового времени. Именно Ф. Бэкон кратко выразил одну из основополагающих заповедей нового мышления: “Знание — сила”.

В знании, в науке Бэкон видел мощный инструмент прогрессивных социальных изменений. Исходя из этого, он ставил “дом Соломона” — дом мудрости в его работе “Новая Атлантида” — в центр общественной жизни. При этом Ф.

Бэкон призывал “всех людей к тому, чтобы они не занимались ею ни ради своего духа, ни ради неких ученых споров, ни ради того, чтобы пренебрегать остальными, ни ради корысти и славы, ни для того, чтобы достичь власти, ни для неких иных низких умыслов, но ради того, чтобы имела от нее пользу и успех сама жизнь”.

Для Бэкона природа выступает объектом науки, которая предоставляет средства человеку для упрочения его господства над силами природы.

Стремясь соединить “мысль и вещи”, Ф. Бэкон сформулировал принципы новой философско-методологической установки.

“Новая логика” противостоит не только традиционной аристотелевской концепции мышления, его органону, но и средневековой схоластической методологии, отвергавшей значимость эмпирии, данные чувственно воспринимаемой реальности. По мнению К. Маркса, Ф.

Бэкон является родоначальником “английского материализма и всей современной экспериментирующей науки” и “ у Бэкона, как первого своего творца, материализм таит еще в себе в наивной форме зародыши всестороннего развития. Материя улыбается своим поэтически-чувственным блеском всему человеку”.

Специально не занимаясь естественными науками, Ф. Бэкон тем не менее внес важный вклад в изменение отношения к истине, которая связана с практикой человека: “Плоды и практические изобретения суть как бы поручители и свидетели истинности философии”.

При этом для Ф. Бэкона то, что в действии, на практике “наиболее полезно, то и в знании наиболее истинно”. Исходя из этого, Бэкон различает плодоносные и светоносные опыты.

Первые — те, что приносят непосредственный полезный результат, тогда как второй род опытов не дает непосредственной практической пользы, но проливает свет на глубокие связи, без знания которых малозначимы и плодоносные опыты.

Поэтому Бэкон призывал не сводить научное знание только к пользе, поскольку наука полезна в принципе, и для всего человечества, а не только для отдельного индивида. Соответственно и философию Бэкон разделяет на практическую и теоретическую.

Теоретическая философия призвана выявить причины природных процессов, тогда как практическая философия направлена на создание тех орудий, которые не существовали в природе.

Именно за непрактичность Ф. Бэкон критиковал греческую философскую мысль в целом, делая исключение только для Демокрита. Греческой философии, считал он, “недостает, пожалуй, не слов, а дел”.

Спекулятивность раздражала эмирически ориентированного английского философа, ибо предшествующая философия и выделившиеся из нее науки “едва ли совершили хоть одно дело или опыт, который принес человечеству реальную пользу”.

Из-за логики Аристотеля и естественной теологии Платона, по его мнению, нет истинной, настоящей, а главное, практически полезной философии. Наука, согласно Бэкону, образует своеобразную пирамиду, основание которой составляют история человека и история природы.

Затем ближе к основанию расположена физика, дальше всего от основания и ближе к вершине находится метафизика. Что же касается самой верхней точки пирамиды, то Бэкон сомневается в возможности проникновения человеческого познания в эту тайну. Для характеристики высшего закона Ф. Бэкон пользуется фразой из “Екклизиаста”: “Творение, которое от начала до конца есть дело рук Бога”.

Основная заслуга Бэкона видится в том, что он отстаивал самоценность научного и философского метода, ослабив традиционно сильную связь между философией и теологией. Ф.

Бэкон, певец нового подхода к природе, доказывал, что “ни голая рука, ни предоставленный самому себе разум не имеют большой силы”. При этом Знание и могущество человека совпадают, поскольку незнание причины затрудняет действие.

Для бэконовской методологии характерны суждения, что природа побеждается только подчинением ей.

Истинное Знание, по Бэкону, достигается с помощью познания причин. Причины он делит, вслед за Аристотелем, на материальные, действующие, формальные и конечные.

Физика занимается исследованием материальных и действующих причин, наука же идет дальше и вскрывает глубинные формальные причины. Конечными причинами занимается не наука, а теология.

Формальные причины познаются индуктивным методом, который опирается на анализ, расчленение, анатомирование природы.

Для Бэкона, учившего, что истина дочь времени, а не авторитета, основная задача философии состоит в том, чтобы познать природу из самой природы, построить не искаженную субъективными привнесениями картину объекта.

Стараясь предостеречь от возможных субъективных искажений действительности, Бэкон критикует схоластику, которая, сосредоточив внимание на изучении силлогизмов самих по себе, занимаясь чисто формальным выведением одних положений из других, не дала миру ничего, кроме словесных препирательств.

Прежде чем строить новое здание философии, Бэкон проводит “очистительную” работу, критически исследуя природу человеческого ума, формы доказательства и характер предшествующих философских концепций.

С исследованием природы человеческого ума связана его критика идолов (призраков). Идолы представляют собой предрассудки, с которыми человек настолько сжился, что не замечает их существования.

Для адекватного отражения мира Бэкон специально выделяет и критически анализирует четыре типа идолов — идолы рода, пещеры, рынка и театра.

Первые два он считает “врожденными”, связанными с естественными свойствами разума, тогда как идолы рынка и театра приобретаются в ходе индивидуального развития. Идолы рода проистекают из природной ограниченности человеческого ума, несовершенства его органов чувств. Человеческий разум похож

на неровное зеркало, которое, отражая вещи, “смешивает свою природу и природу вещей”, что приводит к искажению самих вещей. Идолы пещеры связаны с индивидуальными особенностями каждого человека, который в силу специфики развития и воспитания видит мир как бы из своей пещеры.

Третий род идолов — идолы рынка — возникает в результате взаимодействия людей, тех многочисленных связей, которые складываются между ними в процессе общения. Решающую роль в формировании идолов рынка играют устаревшие понятия, речь, неправильное использование слов.

Наконец, идолы театра возникают из-за слепой веры в авторитеты, в частности в абсолютную истинность устаревших философских систем, которые своей искусственностью похожи на действия, разыгрываемые в театре.

Такое поклонение приводит к предубеждениям относительно действительности и мешает непредвзятому восприятию реальности.

Достижение истинного знания предполагает преодоление этих идолов, что возможно только с помощью опыта и индукции.

Для того чтобы реально изучать природу, надо, согласно Бэкону, руководствоваться индуктивным методом и идти от частного к общему. Поскольку тонкостей у природы, как было отмечено, гораздо больше, чем тонкостей в рассуждениях, то познание не должно пытаться предвосхищать природу, ограничиваясь познанием скрытых причин и их объяснением.

В процессе объяснения надо идти постепенно от частных фактов к более общим положениям, которые Бэкон называет средними аксиомами. Справедливо указывая на значимость средних аксиом в достижении истины, Бэкон отметил опасности, которые' связаны с переходом от непосредственно наблюдаемых фактов к обобщениям.

Согласно Бэкону, “вся польза и практическая действенность заключается в средних аксиомах”, которые необходимы для последующих обобщений (“генеральных аксиом”). Таков механизм индукции, противостоящей дедуктивно-силлогистическим рассуждениям. У Бэкона она принимает различные формы и занимает решающее место в структуре познания.

Различая полную и неполную индукции, индукцию через перечисление и истинную индукцию, Ф. Бэкон показал их методологические возможности и границы применения.

Особую роль в познании играет истинная индукция, которая позволяет делать не только наиболее достоверные, но и новые выводы. При этом новые выводы получаются не столько как подтверждение исходного предположения, а как результат анализа фактов, противоречащих доказываемому тезису.

И здесь Бэкон прибегает к эксперименту, как инстанции, устанавливающей истинность фактов, противоречащих доказываемому положению. Таким образом, индукция и эксперимент помогают друг другу. Все это свидетельствует о том, что хотя Ф.

Бэкон не понял и не принял ни теории Коперника, ни открытий Кеплера, но он идейно, методологически участвовал в подготовке новой науки.

Источник: https://ronl.org/sochineniya/filosofiya/217443/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector