Сочинение война и мир по роману толстого

В таком грандиозном и масштабном произведении, как «Война и мир», Лев Толстой не мог не затронуть такие вечные темы, как честь и бесчестие. В романе присутствуют…

Много произведений посвящено вечному противостоянию разума и чувств. Писатели доносят до нас то, как важно находить золотую середину.

То, как много значила Москва для Льва Толстого, становится понятно из фразы из романа «Война и мир»: «Всякий русский человек, глядя на Москву, чувствует,…

Про своё великое произведение Л. Н. Толстой писал: «Что такое «Война и мир»? Это не роман, еще менее поэма, еще менее историческая хроника. «Война и мир»…

В своем романе-эпопее «Война и мир» Л.Н.Толстой ставит множество проблем, повествует о множестве героев, как исторических деятелей, так и обычных людей,…

Роман-эпопея Л. Н. Толстого заключает в себе величайшие истины, понять которые можно, лишь пройдя через тернии описанных событий. Но ещё глубже проникнуть…

Роман Л. Н. Толстого, показывая нам жизненные линии и характеры многих персонажей, ведёт к главной всеобъемлющей идее произведения – идее единения человека…

Отечественная война 1812 года стала проверкой национального характера, объединила русский народ для того, чтобы каждый осознал свое место в жизни и вернулся…

Тема семьи развивалась на протяжении всего творческого пути писателя. Только в семье формируется душа человека, появляется осознание себя как части общества.…

Семейная тема занимает большое место в романе Толстого «Война и мир». Кроме эпопеи о войне, это еще и фамильная дворянская хроника, и никто, кроме Толстого,…

В грандиозном романе Л. Н. Толстого «Война и мир» наряду с вымышленными персонажами пред нами предстают реальные исторические деятели, которых писатель…

Несмотря на то, что роман-эпопея Толстого содержит в себе невероятное множество сюжетных линий, мотивов и образов, женская линия занимает в нём одно из…

Роман Льва Толстого «Война и мир» построен на художественном приеме антитеза. Война противопоставляется миру, дружба – предательству, дворянство – русскому…

Андрей – один из самых главных героев романа, его устами Лев Толстой говорит важные для него вещи как о любви и семье, так и о войне и народе. Именно князь…

Во время прочтения романа «Война и мир»мне сразу очень понравилась одна героиня и я с нетерпением ждала появления ее на страницах книги. По описанию ее…

Сложно встретить современного человека, который не знал бы названия романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Я был очень удивлен, когда узнал, что изначально…

В основе романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» − противопоставление. На это можно обратить внимание даже по названию произведения. Здесь все строится…

Роман Л.Н.Толстого «Война и мир» − монументальное историческое произведение. Я думаю, гениальность этой книги заключается в том, что автор показал в нем…

Описанию дворянства XIX века посвящено немало глав в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Описываются семьи, которые на первый взгляд похожи своим мировоззрением,…

Однажды прочитав роман Л.Н.Толстого «Война и мир», его уже невозможно будет забыть, остаться равнодушным. Интерес представляет его сюжетная линия, разнообразие…

Когда мы слышим имя великого русского писателя Л.Н.Толстого, то он у нас ассоциируется с романом «Война и мир». Сложно встретить человека, который не был…

Я бы хотела воспитываться в семье Болконских, в их семье исключительная дисциплина, дети, которые воспитываются в этой семье, всегда чем-то заняты, они…

Сцена салона Анны Павловны Шерер знакомит нас с представителями придворной, аристократической среды. Этот вечер проходит в Петербурге.

Кутузов Олицетворяет путь к миру. Наполеон Олицетворяет путь к войне.

Ориентируется на идеи Наполеона и французской революции, как и князь Болконский, считает Наполеона идеалом. В связи со смертью графа Безухова, и признании…

Соня Мармеладова — поистине христианский образ. Ради благополучия семьи, она идет по «желтому билету», переступает через себя и свою честь, чтобы составить…

Отношение к войне Вечер у Шерер Все хотят войны, обсуждают, так как это модная тема. Именины у Ростовых Против войны, боятся за своих детей. Умирающий…

Эпизоды снов в романе не являются вставными эпизодами, а органично вплетены в сюжет. В романе символичное количество снов, их 12. Сны представлены только…

В романе «Война и мир» три главных семьи, через которые показаны разные семейные системы нравственных ценностей: Семья Курагиных — жизнь для себя, ради…

— Князю Андрею надоела повседневная жизнь и светское общество, нет любви к жене, решает идти на войну, хочет славы, жаждет совершить подвиг, чтобы прославиться. -…

— Приехал государь, он ничего не ел и плохо спал. Князь Долгоруков вместе с офицером поехал на переговоры с Наполеоном — 18 и 19 ноября войска прошли…

Марья Болконская росла в доме, где всегда был порядок и определенный режим, с детства она видела, что ее отец постоянно стремится к новому, развивается,…

Николай Ильич Ростов Имя Николая означает «победитель народов», Ильич – «сила Божья», Ростов — для носителя фамилии характерен духовный рост. Старший…

Состав семьи: Андрей Николаевич Болконский, Лиза Болконская, Марья Болконская, Николай Андреевич Болконский, Николенька Андреевич Болконский Андрей Николаевич…

Василий Курагин Имя Василий в переводе с греческого языка «царь», фамилия Курагин переводится на русский язык как экономный, задумчивый, бессодержательный.…

Действие романа охватывает большой промежуток времени. События происходят до войны против Наполеона, затем мы видим героев романа во время Отечественной…

Часто в произведениях русских писателей мы встречаемся с образами женщин и девушек, которых можно назвать идеалами. Это Татьяна Ларина, которую создал…

«Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего…

Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. …

Перед тем как найти свет и испытать счастье, радость жизни, Андрею Болконскому пришлось пройти множество испытаний, уготованных жизнью, разочарований и…

В романе «Война и мир» Л. Н. Толстого женский вопрос раскрыт автором с невероятным мастерством и осведомленностью.

Для Л. Н. Толстого любимой героиней его романа-эпопеи «Война и мир» стала Наташа Ростова. С первых строк произведения мы видим, как Наташа симпатизирует…

Источник: https://testsoch.ru/vojna-i-mir.html

Краткое содержание — «Война и мир» Толстого – Школьные сочинения

В основе названия романа лежит противопоставление: «война» и «мир» — извечная борьба двух начал. Война — это не только военные действия, но и вражда, эгоизм, непонимание, разъединение, это то, что разобщает людей.

Мир — средоточие простых, естественных человеческих ценностей, которые собирают людей в единое общество.

Кроме того, во времена Толстого слово «мир» писалось по-разному: «миръ» — отсутствие ссоры, вражды, несогласия, войны, лад, согласие, единодушие, тишина, покой; «м1ръ» — вселенная, наша земля, земной шар, свет, все люди, весь свет, род человеческий.

В «Войне и мире» рассказывается о событиях, происходящих на трех этапах борьбы русских против французов: 1805 г.— Россия воюет в союзе с Австрией на ее территории; 1806-1811 гг. — русские войска в Пруссии; 1812-1813 гг.— Отечественная война 1812 года.

Действие романа подчиняется ходу истории. Все действующие лица вовлечены в исторические события, их в романе более 500 — реальных и вымышленных. Основная мысль романа — «мысль народная». Задача автора — раскрыть народное значение войны 1812 года, показать роль масс и отдельных людей в ходе исторических событий, понять и запечатлеть черты народного характера.

Жанр романа, эпопея, художественное произведение, изображающее с максимальной степенью полноты целую эпоху в жизни народа. Кроме того, в романе присутствует синтез жанров: семейно-бытовой роман, психологический роман, роман воспитания, философский роман и исторический роман.

Проблемы, поднятые в романе: нравственные, этические, философские, социально-политические.

Окружающий мир Л.Н. Толстой воспринимает не только как художник, но и как философ, а потому все происходящее в романе делится на две категории: истинное и ложное.

Например: истинная красота — Наташа Ростова, Марья Болконская, ложная красота — Элен Безухова.

Кроме того, все ложное в романе говорится на французском языке (так, Пьер, на самом деле не любя Элен, признается ей в любви на французском языке), истинные же речи говорятся исключительно на русском языке.

В портретной характеристике Толстой использует статический и динамический портреты. Как правило, динамический (развивающийся) портрет имеют любимые герои автора: Наташа, Марья, князь Андрей, Пьер. Нелюбимые же герои не претерпевают развития, а потому их портрет статичен: Элен, князь Василий, Анатоль.

В романе противопоставляются Петербург и Москва. Петербург — холодный, противоестественный город. Москва — красота, которая воспринимается сердцем, естественность, простота.

Отношение к войне у автора различно. Так, война 1805 года воспринимается как противоестественное, бессмысленное событие. Она жестока и бесчеловечна.

Но Отечественную войну 1812 года Толстой не отрицает, она необходима, так как на страну напал враг, а потому каждый должен взять «дубину» и идти бить врага. В главах, посвященных войне 1812 года, Толстой раскрывает свою философию войны.

Автор убежден, что нельзя объяснить происхождение исторических событий отдельно взятыми поступками отдельных людей. Историю делают не отдельные личности, а народ.

Стихийность движения массы не поддается руководству, а потому исторической личности остается подчиниться предписанному свыше направлению событий. Это и делает фактически Кутузов в Отечественной войне 1812 года. Противостоит Кутузову Наполеон, который постоянно вмешивается в ход исторических событий, но его вмешательство и приводит его к краху.

Психологизм романа Толстого основан на изображении нравственных исканий героев, которое Н.Г. Чернышевский назвал «диалектикой души». Автора интересует не результат психологического процесса, а непосредственное его протекание.

Писатель прослеживает постепенное, едва заметное накопление в душе человека все новых и новых настроений, чувств, впечатлений, которые приводят в конце’концов к крутому повороту, к взрыву.

Оно рчёнь тесно связано с нравственными исканиями.

Все любимые герои Толстого (князь Андрей, Пьер, Наташа, Николай Ростов) проходят путь нравственных исканий — свой путь к народу. Они оцениваются Толстым с точки зрения нравственного критерия добра, бескорыстной душевной ясности и простоты, духовной связи с людьми, с обществом, с народом.

Женский идеал — Наташа Ростова, идеал человека — Платон Каратаев.

В эпилоге герои романа находят истинное счастье: Пьер и княжна Марья — в возможности делать добро, Наташа — в возможности любить. Их жизнь становится настоящей, той, о которой они мечтали. Они становятся частичкой народа.

План пересказа первого тома (Война и мир)

  1. Вечер в салоне Анны Павловны Шерер. Гости салона.
  2. Князь Андрей решает пойти на войну. Причины, побудившие его сделать это.
  3. Именины в доме Ростовых. Атмосфера любви и взаимопонимания, царящая в этой семье.
  4. Смерть старого графа Безухова. Его завещание в пользу Пьера. Изменение положения Пьера в обществе.

  5. Приезд князя Андрея с женой в имение своего отца. Болконский отправляется в армию, оставив жену на попечение отца и сестры.
  6. Николай в армии. Его служба под командованием Денисова. Эпизод с деньгами.
  7. Служба князя Андрея в штабе Кутузова. Его участие в Шен- грабенском сражении.
  8. Неоцененный героизм Тушина и его забытой батареи.

  9. Женитьба Пьера на Элен. Его жизнь после женитьбы.
  10. Князь Василий решает женить своего сына Анатоля на богатой невесте, выбор падает на княжну Марью, но сватовство не удается.
  11. Смотр русских и австрийских войск перед наступлением.
  12. Аустерлицкое сражение. Поражение русской армии.
  13. Подвиг князя Андрея и его ранение. Высокое аустерлицкое небо.

  14. Наполеон. Разочарование князя Андрея в своем идеале.

План пересказа второго тома (Война и мир)

  1. Приезд Николая Ростова в Москву. Обед в честь Багратиона.
  2. Дуэль между Пьером и Долоховым из-за ревности Пьера. Разрыв Пьера с женой.
  3. Известие о смерти князя Андрея. Неожиданный его приезд в Лысые горы во время родов его жены. Смерть маленькой княгини.
  4. Николай не желает жениться на Соне. Предложение, сделанное ей Долоховым. Ее отказ.

    Проигрыш Николая Ростова Долохову 43-х тысяч.

  5. Пьер в масонстве.
  6. Жизнь Пьера после вступления с масонство. Его управление имениями и отмена в них крепостной зависимости.
  7. Разочарование в жизни князя Андрея. Его разговор с Пьером на пароме. Старый дуб.
  8. Встреча Болконского с Наташей в Отрадном. Случайно подслушанный разговор.

    Новые надежды князя Андрея. Обновленный дуб.

  9. Примирение Пьера с Элен. Его деятельность в качестве масона.
  10. Салон Элен. Дневник Пьера Безухова.
  11. Первый бал Наташи Ростовой. Встреча с Андреем. Его любовь к Наташе.
  12. Предложение князя Андрея. Отсрочка свадьбы на год из-за старого князя Болконского.

  13. Николай Ростов приезжает в отпуск для поправки дел Ростовых. Охота. У дядюшки.
  14. Святочные гадания. Николай решает жениться на Соне. Недовольство его матери решением Николая.
  15. Приезд старого князя Болконского с дочерью в Москву. Неприязненное отношение Болконских к Наташе. Слезы Наташи.
  16. Увлечение Наташи Анатолем Курагиным.

    Неудавшаяся попытка побега. Отказ Наташи князю Андрею. Радость княжны Марьи по поводу отказа.

План пересказа третьего тома (Война и мир)

  1. Нападение войск Наполеона на Россию.
  2. Служба Николая Ростова в полку. Князь Андрей в действующей армии.
  3. Болезнь Наташи после неудачного побега. Пьер решает, что он избран, чтобы убить Наполеона.
  4. Отступление русских войск.

  5. Смерть старого князя Болконского. Знакомство и любовь Николая Ростова и Марьи Болконской.
  6. Пьер на свои деньги создает ополчение. Последняя встреча Пьера с князем Андреем.
  7. Бородинское сражение. Второе ранение князя Андрея.
  8. Совет в Филях.

    Оставление Москвы.

  9. Местные жители покидают город. Наполеон на Поклонной горе.
  10. Пьер в оставленной Москве. Его решение убить Наполеона. Встреча и разговор с французским капитаном.
  11. Встреча раненого князя Андрея с Наташей. Их примирение.

  12. Взятие Пьера в плен французами.

План пересказа четвертого тома (Война и мир)

  1. Вечер в салоне Анны Павловны Шерер.
  2. Развитие отношений Николая Ростова и княжны Марьи.
  3. Пьер в плену. Его встреча с Платоном Каратаевым.
  4. Смерть князя Андрея.
  5. Русская армия наступает.
  6. Внутреннее перерождение Пьера Безухова как следствие встречи с Платоном Каратаевым в плену.

  7. Побег французов из Москвы. Партизанская война и партизанские отряды. Тихон Щербатый.
  8. Гибель Пети Ростова.
  9. Освобождение захваченных французами русских пленных, в числе которых был и Пьер.
  10. Сближение Наташи и княжны Марьи.
  11. Болезнь Пьера после плена. Его возвращение в Москву. Встреча с Наташей и Марьей.

  12. Любовь Пьера и Наташи.

План пересказа Эпилог (Война и мир)

  1. Счастливый брак Пьера и Наташи.
  2. Николай Ростов женится на княжне Марье. Соня, оставшаяся в старых девах.
  3. Наташа — мать четверых детей. Перемены в ней.
  4. Философские размышления Толстого о ходе исторического процесса.

Источник: https://sochynenie.ru/kratkoe-soderzhanie-vojna-i-mir-tolstogo/

Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» Часть 1

Роман Л.H. Толстого «Война и мир» — вершинное произ­ведение русской классической литературы. Интересно, что до реформы русской орфографии слово «мир» в названии романа писалось так, что обозначало «общество», а не «перемирие» как альтернативу войне.

В произведении изображены масштабные исторические события: целых две войны (союзническая война 1805 года, ко­гда русские войска помогали Австрии в борьбе с Наполеоном, и Отечественная война 1812 года). Военные сцены романа пе­ремежаются с описанием жизни светского общества того вре­мени (салонных бесед, дружеских разговоров, любовных ро­манов и семейных праздников).

Важную роль в произведении играют массовые сцены. Они помогают автору развернуть широкую панораму истори­ческих событий.

Роман открывается описанием вечера в салоне Анны Пав­ловны Шерер, фрейлины и приближенной императрицы Марии Федоровны. Примечательно, что переводы с французского пе­ремежаются в романс с основным повествованием, которое ве­дется на русском языке. Парадоксально, но русское дворянство не только говорило, но и думало на французском языке.

Основной принцип поведения в этом светском обществе — манерность. Князь Василий говорит «по привычке, как за­веденные часы, говоря вещи, которым он и не хотел, чтобы верили». На лице Анны Павловны постоянно держится сдер­жанная улыбка.

Она берется провозглашать Россию спасительницей Европы, не понимая, на какие жертвы и лишения обрекают страну эти военные действия. С милыми улыбками легко красивыми жестами отправлять людей на смерть.

Глав­ное — подчеркнуть самоотверженность и высоту души импе­ратора Александра. Светская беседа становится для дворян самоцельной, ее содержание должно быть интеллектуально наполненным, сопровождаться грациозными жестами и при­нятыми в обществе манерами.

О том, как трагично гибнут и жестоко страдают на полях сражений русские солдаты, речь просто не ведется.

Описание вечеринки в салоне Анны Павловны Шерер не только рисует панорамную картину русского дворянства об­щества, но и знакомит читателя с двумя центральными персо­нажами произведения — Пьером Безуховым и Андреем Бол­конским. Акцентируя внимание читателей на этих героях, Л.Н. Толстой дает нам их развернутые портреты.

Пьер Безухов — «массивный, толстый молодой человек с стриженою головой. В очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке». Л.Н. Толстой — при­знанный мастер психологического портрета. Неловкость, не­уклюжесть Пьера подчеркивает неординарность его натуры.

Но не только эта деталь отличает его от светского общества. Главное — это «робкий, наблюдательный и естественный взгляд», с которым он смотрит на все окружающее. Л.Н.

Толстой с тонкой иронией подчеркивает отношение свет­ского общества к появлению Пьера как к чему-то чуждому, непривычному и опасному: «Страх Анны Павловны был не напрасен, потому что Пьер, не дослушав речи тетушки о здо­ровье ее величества, отошел от нее».

Натянутым светским улыбкам Л.Н. Толстой противопос­тавляет открытую, доверчивую улыбку Пьера: «Улыбка у него была не такая, как у других людей, сливающаяся с неулыбкой.

У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг мгновен­но исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и явля­лось другое — детское, доброе, даже глуповатое и как бы про­сящее прощения».

Неуклюжесть Пьера — повторяющаяся деталь, сопровож­дающая появление этого образа в романе. В этой особенности Л.H. Толстой выражает стремление героя идти своим путем. Рассеянность же Пьера свидетельствует о том, что он еще не нашел этого пути, о том, что ему предстоит долгий путь нрав­ственных исканий.

Второй герой, о котором подробно рассказывает нам Л.H. Толстой, — это Андрей Болконский, небольшого роста, весьма красивый «молодой человек с определенными и сухи­ми чертами». Как и Пьер, Андрей кажется чужим в этой гос­тиной. Его красивое лицо портит гримаса. Л.Н.

Толстой ши­роко использует портретную характеристику для раскрытия внутреннего мира героя. При этом ему свойственны так назы­ваемые развернутые портреты.

Когда князь Андрей рассказы­вает о том, что несчастлив в браке, его лицо дрожит «нервиче­ским оживлением каждого мускула», глаза блестят.

Таким образом, как бы противопоставив Пьера и Андрея остальному обществу, Л.Н. Толстой подчеркивает, как чужды этим двум благородным, деятельным и по-настоящему интел­лектуальным натурам все эти пустые светские разговоры, при­творные любезности и дежурные фразы.

Этот контраст мак­симально ярко раскрывает сцена встречи Андрея и Пьера в гостиной: «Князь Андрей, не оглядываясь, сморщил лицо в гримасу, выражавшую досаду на того, кто трогает его за руку, но, увидав улыбающееся лицо Пьера, улыбнулся неожиданно доброю и приятною улыбкой».

Андрей и Пьер встречаются как друзья, и на страницах романа их пути будут не раз пересекаться. Им суждено пройти этапы жизненных исканий, мучиться, сомневаться, работать над собой, но, в конце концов, обрести личностную цельность и значительность.

Наряду с вымышленными героями на страницах романа «Война и мир» описываются реальные исторические лица. Наибольшее внимание из них уделено Наполеону, спор о ко­тором ведется уже в салоне Анны Павловны. Со свойственной юности горячностью Пьер Безухов называет Наполеона вели­ким человеком, отстаивает идеалы революции.

Князь Андрей тоже часто думает о Наполеоне. Болконский отправляется на войну, чтобы совершить какое-нибудь значи­тельное событие. Он жаждет подвига, мечтает участвовать в величайших исторических событиях.

Перед одним из сраже­ний князь Андрей думает о смерти и чувствует, что вскоре та счастливая минута, тот Тулон (французская крепость, которую Наполеон освободил от английских войск), которого так долго ждал он, наконец, предоставляется ему.

На этой странице искали :

  • сочинение по 1 тому война и мир
  • сочинение по первому тому война и мир
  • сочинение война и мир 1 том
  • война и мир сочинение по 1 тому
  • сочинения по роману толстого война и мир

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-romanu-l-n-tolstogo-vojna-i-mir-chast-1.html

Сочинение на тему “Тема войны в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”

В романе «Война и мир» эта тема выражена особенно ярко, без нее невозможно понять философию жизни Л. Н. Толстого.

В своем романе Толстой описывает две войны начала XIX в. — войну 1805—1807 гг. в Европе и Отечественную войну 1812 г. Первая ведется на чужой земле и имеет цели, непонятные простому человеку.

Вторая же затрагивает всех и каждого, потому что от исхода этой войны зависит не только политическое равновесие в Европе, карьера или семейное счастье отдельно взятых людей, но и существование мира вообще.

Судьбы почти всех героев романа связаны с войной. Война проверяет их мировоззрение и нравственные силы. Например, князь Андрей, принимавший участие в обеих войнах, под Аустерлицем хотел в одиночку совершить подвиг, спасти всю армию, стремился к славе и величию, к своему «Тулону».

А после сражения «ему так ничтожны казались… все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял, что он не мог отвечать ему».

Под Бородино князь Андрей уже вместе со своим полком, вместе со всей русской армией делает все необходимое для спасения России, он — один из многих. «Князь Андрей, точно так же, как и все люди полка, нахмуренный и бледный, ходил взад и вперед… заложив назад руки и опустив голову.

Делать и приказывать ему нечего было. Все делалось само собою».

Юный Николай Ростов сначала воспринимал войну как праздник, парад красивых мундиров, хотел совершить подвиг во имя Отечества и горячо любимого императора. «Мысль о поражении и бегстве не могла прийти в голову Ростову».

Настоящая война с ее кровью, потом, возможностью скорой смерти открыла Ростову жизнь с другой стороны, как что-то запутанное и страшное, противное здравому уму, человеческой природе.

В то же время война, жизнь в полку помогает Ростову уйти от «каши жизни», избежать ее сложных вопросов. Именно война дает ему возможность познать жизнь, возмужать.

Другой герой романа, Пьер Безухое, хотя и не принимал непосредственного участия в боевых действиях, все же присутствовал на Бородинском поле и видел сражение. После этого в Москве он был взят в плен французами, в плену познакомился с Платоном Каратаевым. Во время войны весь внутренний мир Пьера изменился.

«Он узнал в своем плену не словами, не рассуждениями, но непосредственным чувством то, что ему давно уж говорила нянюшка: что Бог вот он, тут, везде.

Он в плену узнал, что Бог в Каратаеве более велик, бесконечен и непостижим, чем в признаваемом масонами Архитекторе вселенной… он бросил трубу, в которую смотрел до сих пор через головы людей, и радостно созерцал вокруг себя вечно изменяющуюся, вечно великую, непостижимую и бесконечную жизнь».

Те герои романа, которые не участвовали в сражениях, также были затронуты-войной. Например, Ростовы были вынуждены уехать из Москвы, оставив все свое имущество. Наташа отдала все подводы для перевозки раненых.

Если бы не было войны, Наташа не встретилась бы с князем Андреем в Мытищах. А именно благодаря войне и этой встрече она так выросла духовно. Княжна Марья уехала из Лысых Гор, хотя французы предлагали ей свое покровительство.

Перед отъездом она встретилась с Николаем Ростовым, и эта встреча оказалась очень важной в их судьбе.

Некоторые герои романа «Война и мир» — исторические личности: Наполеон, Кутузов, Александр I. Все они также имели непосредственное отношение к войне — они были полководцами, главнокомандующими. Наполеон, обладая большой властью, пытался управлять сотнями тысяч людей. Он считал, что ход сражения зависит только от его приказаний.

Толстой показал Наполеона во время Бородинского сражения: «Наполеон не видел того, что в отношении своих войск играл роль доктора, который мешает своими лекарствами, — роль, которую он так верно понимал и осуждал». Этим Толстой доказывает, что Наполеон не мог влиять на ход сражения. Также Александр I не влияет на ход Аустерлицкого сражения.

Он уехал с поля боя, когда было ясно, что сражение проиграно. А Кутузов, наоборот, не стремился управлять войсками — он только исполнял волю народа. Когда многие генералы советовали Кутузову атаковать французов, он отказывался, понимая, что наиболее быстрый способ изгнать французов из России — это предоставить им самим бежать.

Кутузов также осознавал, что народу нужно не взятие в плен французских генералов, а освобождение России от захватчиков. Народ по-разному воспринимал войну 1805 г. и войну 1812 г. На войне 1805—1807 гг. солдаты сражались за интересы императоров. Эта война была не нужна народу. Поэтому русские проиграли Аустерлицкое сражение и войну в Австрии.

А во время войны 1812 г. солдаты русской армии защищали свое Отечество, а французы, наоборот, были захватчиками. Боевой дух русских солдат был более высоким, и поэтому русские выиграли войну 1812 г. Этим Толстой доказывает свое утверждение, что сила войска определяется его боевым духом.

Также Толстой говорит, что на ход истории влияют не отдельные исторические личности, а воля народа. Таким образом, на примере двух войн Толстой подтверждает свою философию истории.

В романе «Война и мир» Толстой поразительно верно изобразил сцены войны. В этом произведении показаны Шенграбенское, Аустерлицкое и Бородинское сражения. Например, при описании Шенграбенского сражения Толстой повествует о подвиге капитана Тушина.

Действия батареи Тушина спасли русское войско, хотя сам Тушин не осознавал, что совершил подвиг, и даже не думал о той опасности, которой он подвергался.

«Вследствие этого страшного гула, шума, потребности внимания и деятельности Тушин не испытывал ни малейшего неприятного чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову». Толстой противопоставляет подвиг Тушина подвигу Долохова.

До-лохов, взяв в плен офицера, сразу же объявил об этом командиру: «Прошу запомнить, ваше превосходительство!» Долохов ожидал награды за свой поступок, а Тушин даже не знал, что совершает подвиг. Толстой подчеркивает, что действия Тушина — настоящий героизм, а поступок Долохова — ложный.

При описании сражений Толстой говорит о бессмысленности войны.

Например, в романе приводится такая картина Аустерлиц-кого сражения: «На этой узкой плотине теперь между фурами и пушками, под лошадьми и между колес толпились обезображенные страхом смерти люди, давя друг друга, умирая, шагая через умирающих и убивая друг друга для того только, чтобы, пройдя несколько шагов, быть точно так же убитыми».

Также Толстой показывает еще одну сцену Аустерлицкого сражения — рыжий артиллерист и французский солдат дерутся за банник. «— Что они делают? — думал князь Андрей, глядя4на них». Эта сцена символизирует бессмысленность войны.

Также Толстой изображает картину Бородинского поля после сражения: «Собрались тучки, и стал накрапывать дождик на убитых, на раненых, на испуганных, и на изнуренных, и на сомневающихся людей. Как будто он говорил: «Довольно, довольно, люди. Перестаньте… Опомнитесь. Что вы делаете?» Таким образом, Толстой, показывая ужас и бессмысленность войны, говорит, что война и убийство — противоестественное человечеству состояние.

В своем романе Толстой говорит о влиянии войны не только на судьбы отдельно взятых людей, но и на жизнь всего мира, на ход истории. «В этот двадцатилетний период времени огромное количество полей не паханы; дома сожжены; торговля переменяет направление, миллионы людей беднеют, богатеют, переселяются, и миллионы людей-христиан, исповедующих законы любви ближнего, убивают друг друга».

Традиции Толстого в изображении войны как явления противного человеческой природе и в то же время как объединяющего начала в жизни нации, взгляды Толстого на историю, на национальные особенности русских людей, сам жанр, получивший впоследствии название роман-эпопея, были использованы русскими писателями XX века и усвоены мировым искусством.

«Петр I» Алексея Толстого, «Доктор Живаго» Пастернака, многие произведения Хемингуэя и Ремарка, кинематограф и живопись XX века были бы невозможны без «Войны и мира» Толстого, особенно темы войны.

Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/sochinenie-na-temu-tema-vojny-v-romane-l-n-tolstogo-vojna-i-mir/

«Война и Мир» — итоговое сочинение

150 лет назад был опубликован роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир» — одно из величайших произведений не только отечественной, но и всей мировой литературы.

Величие этой книги основано, конечно, не на ее объеме или количестве представленных персонажей (более 500).

Главная ценность романа заключается в глубоких размышлениях автора над заявленной в самом названии проблемой.

Проблема

Влияние войны на человека, его нравственный и духовный мир. Бесчеловечность любой войны, ее чудовищная жестокость и безжалостность.

Тезис №1

«У войны — не женское лицо»

С. А. Алексиевич

Аргументация

Участие в военных действиях накладывает неизгладимый отпечаток на душу любого человека, искажает его понятия о нормальной жизни.

Мужчина традиционно считается воином, взяться за оружие которого обязывает долг.

Но как отнестись к ситуации, когда воевать и убивать людей вынуждена женщина, чье материнское призвание состоит в продолжении человеческого рода? Такая трагедия ярко описана в рассказе А. Н. Толстого «Гадюка».

Ольга Вячеславовна Зотова в возрасте семнадцати лет стала свидетельницей зверского убийства собственных родителей.  Девушка сама чудом осталась жива. Скромная и мечтательная Оля впервые столкнулась с необъяснимой жестокостью, но еще могла вернуться к нормальной жизни. Конец всем ее надеждам положила Гражданская война.

После освобождения из белогвардейского плена и вступления в кавалерийский эскадрон большевиков Зотова стала постепенно превращаться из женщины в «гадюку». Очень важное, переломное значение имел эпизод, когда хрупкая Оля впервые собственными руками убила двух человек.

 Абсолютному омертвению души «гадюки» мешала лишь робкая и застенчивая любовь к Емельянову. Потеряв единственного любимого человека, Ольга Вячеславовна окончательно забыла о том, что она женщина. Можно лишь догадываться, каков был жизненный путь бывшей провинциальной барышни на полях сражений бесчеловечной Гражданской войны.

Главным испытанием для Ольги стал переход от военной к мирной жизни. Соседи не зря иронически называют ее «демобилизованным солдатом». А кем еще могла быть девушка, которая провела пять лет в седле с шашкой в руке? Она не виновата в том, что не обладает женственностью и не имеет об этом никакого понятия.

Для всех окружающих Ольга Вячеславовна — «гадюка», нелепый осколок эпохи «военного коммунизма». Соседи даже не пытаются понять, что происходит в исковерканной душе этой женщины. А ведь за внешней грубостью и прямолинейностью скрывается все та же и мечтательная Оля. Она наивно надеется еще найти свое женское счастье с директором Махорочного треста — таким же участником Гражданской войны.

Оказывается, что в мирной жизни тоже идет скрытая война, где главным оружием являются ложь и хитрость. Заговор соседей Зотовой приводит к тому, что задерганная «гадюка» делает то, чему ее лучше всего научили в жизни — убивает Лялечку…

Вывод

Женщина на войне — одно из самых страшных явлений в жизни. Если мужчины до сих пор не могут найти иного способа разрешения своих споров, то они должны любой ценой оградить от участия в войне своих матерей, жен и дочерей.

Тезис №2

«Солдат — последнее звено в эволюции животного мира»

Дж. Стейнбек

Аргументация

Убийство остается убийством, когда и при каких обстоятельствах оно бы ни происходило. Однако в мирной жизни оно расценивается, как преступление, а на войне оправдывается и даже поощряется. Армейская дисциплина и необходимость подчиняться приказам превращают солдата в бездушный механизм для убийства. К осознанию этого приходит один из главных героев романа «Война и мир».

Пьер Безухов, попав в плен к французам, впервые замечает, какие странные изменения происходят с людьми, когда они вынуждены действовать не по собственной воле.

Любой человек (если он психически здоров) не может в душе оправдывать убийство себе подобных существ. Пьер обращает внимание, как французские солдаты пытаются скрыть смущение, растерянность и стыд при расстреле русских пленных.

Еще отчетливее для Безухова видна разница между солдатами и просто людьми во время отступления французской армии. Если нет конкретных указаний, французы обращаются с пленными достаточно хорошо, беседуют с ними, шутят. Пьер видит, что это одни и те же люди, по какой-то непонятной причине разделенные на победителей и побежденных.

Ситуация кардинально меняется, когда отступление превращается в бегство. Относительно пленников отдаются строгие приказы, которые не обсуждаются. Ослабевших русских попросту пристреливают, хотя в этом нет никакого смысла.

Вывод

Становясь солдатом, человек перестает быть отдельной личностью и сливается с огромной массой таких же зависимых от чужой воли существ.

Тезис №3

«Первой жертвой войны становится правда»

Дж. Хайрам

Аргументация

Даже в самых «справедливых», называемых священными, войнах людям нередко бывает трудно отделить добро от зла, правды от лжи, справедливости от беззакония. Еще острее эта проблема встает в военных конфликтах между жителями одной страны. Яркий пример — Гражданская война в России, мастерски описанная в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон».

Все герои произведения вынуждены сделать выбор между враждующими сторонами. Кому-то это решение дается легко, кто-то долго сомневается и колеблется. Мучительнее всего чувствует себя главный герой — Григорий Мелехов, который на протяжении всего романа ищет настоящую «народную» правду.

Григорий — лихой казак, с огромным уважением относящийся к боевой славе своих предков. Когда начинается Первая мировая война, он считает отправку на фронт своим святым долгом. Сомнения начинают зарождаться в его душе после первого убийства человека, который вроде бы не сделал ему ничего плохого. С этого времени Григорий задумывается о целях, ради которых ему приходится убивать людей.

Война перекидывается на донские земли, и выбор сделать еще труднее. Противником может оказаться родной брат, сосед, детский друг, которые ведь тоже взялись за оружие не ради простой жажды крови. По-своему правы казаки, дорожащие своим многовековыми традициями, но ведь и красные говорят о счастье всего народа. В поисках истины Григорий несколько раз переходит из одного лагеря в другой.

Самый главный вывод, который делает Мелехов, ежедневно проливая чужую кровь, — для озверевшего человека становится безразлична конечная цель войны. Он окончательно в этом убеждается, попав в конце концов в обычную банду, главарь которой лишь для вида говорит о высоких идеалах.

В финале романа Григорий находит настоящую правду: лишь выбросив оружие и вернувшись в родной дом, человек достигнет своего счастья.

Вывод

Понятия «война» и «правда» — несовместимы. Путь к счастью не может быть проложен по горам человеческих трупов.

Заключение

Война и мир — абсолютно взаимоисключающие понятия, между которыми лежит глубокая пропасть. Ни в одной войне не может быть победителей, ведь в конечном счете все они ведут только к истреблению человечества.

Предлагаем Вам посмотреть детские рисунки на тему «Война и Мир»!

Источник: https://spadilo.ru/vojna-i-mir-itogovoe-sochinenie/

«Война и мир» как роман-эпопея. Пример сочинения по направлению

«Война и мир» как роман-эпопея. Пример сочинения по направлению

Вступление.
Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» — монументальное произведение, в котором отдельные судьбы героев раскрываются на фоне эпохальных событий в жизни народа, нации. Именно такие произведения определяют термином «роман-эпопея».

Тезис.
Особенность жанра эпопеи заключается не в объеме, а в полноте. Роман-эпопея показывает жизнь всех слоев общества, всей нации в переломный момент.

Исторические события, жизненный путь героев рассматриваются в романе-эпопее сквозь призму вечных проблем, имеющих значение для всего человечества, таких, как добро и зло, поиск смысла жизни, любовь и ненависть, милосердие и жестокость. В числе действующих лиц романа-эпопеи наряду с вымышленными персонажами действуют и исторические деятели.

Одним из характерных образов-символов эпопеи является образ дороги, пути. В основе эпопеи лежит реальное событие, имеющее особое значение для страны, событие, которое позволяет проявить характер народа, его нравственные ценности.

Связка №1
Таким событием для Л.Н. Толстого являлась Отечественная война 1812 года. Вслед за А.С. Пушкиным, М.Ю. Лермонтовым писатель ищет ответ на вопрос, в чем кроются истоки победы русского народа, какие качества проявились в каждом русском человеке в годину испытаний.

Аргумент №1
Л.Н. Толстой проведет своих героев по дорогам России 1812 года, покажет, как «дубина народной войны» обрушится на войска чужеземцев. Писатель по-своему ответит на вопрос, что определило победу русского народа над армией Наполеона, которая победоносным шагом прошла по Европе.
Победу в Отечественной войне Толстой объясняет тем, что столкнулись две воли: воля французских солдат и воля всего русского народа. Эта война была справедливой для русских, они воевали за свою Родину, поэтому их дух и воля оказались сильнее. Победа России над Наполеоном, покорителе Европы, по мнению Толстого, была предопределена.

В сцене молебна перед Бородинским сражением Кутузова восхищает готовность солдат к самопожертвованию. Толстой, описывая битву при Бородине, показывает беспримерное мужество русских воинов.

Но Отечественная война 1812 года проявила не только непобедимый воинский дух русского народа, но и такую его черту, как человечность, милосердие.

После победы Кутузов призывает пожалеть поверженных врагов, «потому что и они тоже люди».

Микровывод №1.


Описание войны 1812 года позволяет Толстому показать военные действия противостоящих армий, определить отличие двух полководцев – Наполеона и Кутузова, изобразить патриотический подъем русского народа и такие его черты, как беззаветную любовь к Родине, мужество и героизм, милосердие к поверженному врагу. Эпическое начало романа проявилось в грандиозном повествовании о событии, которое определило дальнейшую судьбу России.

Связка №2
Исторические события определяют поступки и судьбы героев романа. В романе присутствует не только «мысль народная», но и «мысль семейная», описание жизненного пути героев.

В их числе герои, близкие по духу Толстому, а потому любимые им, и герои, которые воплощают черты, ненавистные писателю.

Над каждым из них прогремела «гроза двенадцатого года», проявив лучшее или худшее, что было в каждом из них.

Аргумент №2
В четвертом томе романа Толстой показывает путь русской армии, отступавшей к Москве по старой Смоленской дороге. Но не только движение армейских полков интересует Толстого.

Он описывает чувства княжны Марьи, в которых заключается любовь к малой родине, благородную ярость князя Андрея, стремление к жертвованию Пьера. На примере переживаний героев накануне Бородинского сражения Толстой показывает, что составляет основу русских побед.

Это и любовь к Родине, и непримиримое отношение к врагу, и жертвенность. Именно эти черты национального характера воплощены в раздумьях и поступках героев.

Микровывод №2
У каждого из героев романа свой жизненный путь. Своей «дорогой чести» следует князь Андрей. Путь напряженных нравственных поисков проходит Пьер Безухов. Наташа Ростова, наделенная особой способностью любить, становится прекрасной матерью. Но судьба всех героев романа, а их около шестисот, связана с событиями войны 1812 года.

Заключение.
Таким образом, роман Л.Н. Толстого «Война и мир» заключает в себе описание событий Отечественной войны 1812 года, соответствующее исторической реальности.

В числе его героев наряду с полководцами и общественными деятелями действуют вымышленные персонажи. Роман содержит глубокие размышления о национальном характере, о вечных ценностях.

Именно это делает «Войну и мир» романом-эпопеей, книгой «на все времена».

Источник: vk.com

Источник: https://vopvet.ru/news/vojna_i_mir_kak_roman_ehpopeja_primer_sochinenija_po_napravleniju/2019-10-07-8180

Сочинение на тему: Роль личности и народа в истории в романе Толстого "Война и мир"

Сочинение на тему: «Л. Толстой о роли личности и народа в истории (по роману «Война и мир»)»

В своем видении истории Толстой… был национальным художником, гигантом, выражающим этические взгляды народа, сложившиеся за многие столетия

Д. С. Лихачев

Лев Николаевич Толстой отрицал возможность научного познания законов исторического процесса и склонялся к мысли, что течение, направление и характер событий определяются сложением бесчисленного количества факторов.

Передвижение стрелок на часах истории, по убеждению писателя, зависит от вращения множества сцепленных друг с другом колесиков.

Этими колесиками оказываются люди с бесконечным разнообразием характеров, интересов, устремлений.

Отказываясь уяснить первопричину исторических событий, Толстой старается в определенный исторический момент найти равнодействующую тех, по его мнению, не учитываемых никакой наукой сил, которые приводят в движение стрелки на циферблате истории. Это равнодействующая — дух народа.

Народ в изображении Толстого — решающая сила истории. В романе «Война и мир» это подчеркивается описанием войны как войны народной, а победа над Наполеоном рассматривается как результат патриотических усилий народных масс, не потерпевших на своей земле иноземного насилия.

Роль народа в истории убедительно раскрыта на примере Аустерлиц- кого сражения. Битва под Аустерлицем была проиграна русскими войсками не только из-за несогласованности союзнических армий. Одна из причин поражения состояла в том, что русским солдатам, как показывает Толстой, были чужды цели этой войны на чужой земле ради имперских интересов.

Иное дело — сражение под Бородином. Здесь каждый понимал, что борется за свою землю.

Вот почему, не дожидаясь приказания командиров, солдаты перед сражением надевали чистое белье, торжественно и сурово готовясь к исполнению своего долга — умереть, но не допустить врага к стенам древней столицы. Они понимали, что на них легла ответственность за судьбу Родины.

Уловив эти настроения солдат, Андрей Болконский приходит к выводу, что Бородинское сражение будет выиграно вследствие того патриотического чувства, которое есть у него самого, у капитана Тимохина, у каждого русского солдата. 

Проницательность Толстого заключалась в том, что битву под Бородином он рассматривал прежде всего как нравственную победу русского войска, русского народа, отстаивающего независимость своей страны.

Численно превосходящие русских французы не могли победить, потому что начали войну с грабительскими целями. Русская армия, потеряв почти половину войска, к концу сражения стояла так же грозно, как и в начале.

И хотя французское войско вошло в Москву, это было уже движением по инерции.

Смертельная рана, полученная под Бородином, предопределила быстрый распад еще недавно могучей армии французов.

Писатель подчеркивает, что против Наполеона выступило не только профессиональное войско, но поднялся весь народ. Это была народная и потому справедливая война. Однако формы сопротивления были разные.

Особое значение имело партизанское движение, которое питалось народной стихией свободы.

Анализируя ход войны 1812 года и ее результаты, Толстой приходит к выводу, что Россия была спасена не царем, а единением народа и патриотического дворянства во главе с Кутузовым.

По мнению Толстого, предусмотреть или изменить направление исторических событий нельзя, поскольку они зависят от всех и ни от кого в отдельности. Личность сама попадает в зависимость от множества обстоятельств, как только вступает в контакт с окружающим миром.

Писатель пояснял, что разумом невозможно влиять на течение событий, потому чтоэто привело бы к уничтожению «возможности жизни». Следовательно, стихийность в историческом развитии не только неизбежна, но и желательна.

Она обеспечивает относительную свободу каждого и определяет, в конечном счете, ту или иную закономерность исторического развития.

Народ изображен в романе носителем самых ценных человеческих качеств. Наиболее ярко проявление красоты и мощи народного духа автор показывает в солдатских массах, в их главнокомандующем Кутузове. Успех деятельности Кутузова Толстой видит не в том, что он умелый полководец, а в том, что ему как русскому человеку удалось почувствовать дух армии и понять стремления и желания солдат.

До Толстого никто не раскрывал так широко и наглядно историческое и духовное величие народа. В своих размышлениях о роли личности и народа в истории писатель настроен полемически по отношению к мнению большинства русских и западных историков.

Он решительно оспаривает приоритет сильной личности (даже такой выдающейся, как Наполеон) во влиянии на исторические процессы. Для Толстого творец истории — народ.

Поэтому роман «Война и мир» будет всегда восприниматься как величайшее произведение мировой литературы, отличающееся художественной полнотой как при изображении общественных отношений, при описании сложного внутреннего мира человека, так и при раскрытии сложнейших историко-философских проблем бытия.

Источник: https://primersoch.ru/litsoch/185-sochinenie-na-temu-rol-lichnosti-i-naroda-v-istorii-v-romane-tolstogo-vojna-i-mir.html

Сочинение Сочинение «Война и мир» Толстого

В основу величайшего произведения Льва Николаевича Толстого роман-эпопею «Война и мир» легли реальные события, которые происходило в России в начале девятнадцатого века. Это было тяжёлое для страны время, шла война.

Писатель описывал боевые сражения, переговоры русской и французской армий, суровых военных советов и мирной жизни.

Первая часть романа-эпопеи «Война и мир» повествует о том, как армия Российской империи воевала за рубежом в 1805-ом – 1807-ом годах. Роман-эпопея

Лев Николаевич Толстой очень точно описывает то, как начинались эти походы. Писатель рассказывает о военном смотре, о том, как солдаты и офицеры собирались в Браунау. Они прошли до самой Австрии из далёкой России, уставшие и грязные, валившиеся с ног воины ремонтировали одежду, снаряжение.

Многие были обуты в развалившиеся после столько тяжёлого похода обувь. Кутузов представил это усталое войско перед военачальниками-австрийцами, в надежде, что те увидят, что войско россиян не способно в таком состоянии отправиться для соединения с австрийской армией. Толстой не случайно описывал эту сцену в «Войне и мире».

Простые солдаты, да и многие офицеры совершенно не понимали, за что и почему они вынуждены воевать.

В этом и была, как мне кажется, главная задача автора «Война и мир» — показать насколько ужасное явление – война. Она не имеет совершенно никакого смысла, уничтожает ни в чём не повинных людей.

Жестокость и анти гуманность этого ужасного и трагического события невозможно описать. И на протяжении всего произведения Толстой периодически говорит своим читателям об этом. Он не романтизирует образ войны, солдат, вовсе нет.

В романе «Война и мир» автор делает акцент именно на крови и человеческих страданиях. Читая эти строки, сложно не ужаснуться.

Один из главных героев романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» — Николай Ростов. Он в первый раз в своей жизни оказался на поле брани, впервые столкнулся со смертью, кровью и нечеловеческой жестокостью.

В юности Ростов мечтал о войне и подвигах, сражения для него представлялись исключительно в романтическом свете. Он считал, что сможет проявить себя на поле боя, заслужить уважение боевых товарищей.

Но во время первой же атаки, Ростов понял, что в войне нет ни капли романтики, что война – это ужас, кровь, смерть и искалеченные судьбы. В результате первого сражения, в котором Николай Ростов принял участие, его лошадь была убита, сам он был ранен в руку.

Всё происходящее для Ростова похоже на очень страшный сон. К счастью, молодому воину удалось сбежать. Он очень сильно пожалел о том, что пошёл на войну.

В романе Толстого «Война и мир» очень много персонажей. Одни из них являются отрицательными, неприятными для нас, другие вызывают уважение, гордость. Один из таких положительных персонажей – это капитан Тушин. Это был очень смелый, честный и отважный воин, который не испытывал ни капли страха во время ужасных сражений. Больше всего меня поражала его скромность и мужество.

Автор романа «Война и мир» восхищается отвагой и героизмом солдат и офицеров армии России, которые самоотверженно боролись на австрийских полях сражений. При этом Толстой очень хочет, чтобы на земле больше никогда не было войны. Этот писатель был настоящим гуманистом, и всё его творчество было направлено на мир во всём мире.

.

Источник: https://cwetochki.ru/post-Sochinenie-Voyna-i-mir-Tolstogo-23345.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector