Сочинение чем люди живы? (рассуждение 11 класс)

Сочинение Чем люди живы? (рассуждение 11 класс)

Мои размышления после прочтения

рассказа Л.Н.Толстого «Чем люди живы».

Сочинение Чем люди живы? (рассуждение 11 класс)

  • Живы они одною любовью.
  • Кто в любви, тот в Боге и Бог в нём,
  • потому что Бог есть любовь.

Л. Н. Толстой

Чем люди живы? Они живы любовью, и рассказ состоит в изображении этой животворной любви. Бедный сапожник дает у себя приют голому нищему; женщина, имеющая грудного ребенка, берет к себе двух только что родившихся девочек, у которых умерла мать. И любовь растет; нищий оказывается ангелом, а девочки заменяют самых лучших дочерей для своей воспитательницы.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В рассказе изображены не одни внешние поступки, а сами души людей и то, что происходит в этих душах. В них проявилось чувство любви, чистой, бескорыстной и простой.

Сочинение Чем люди живы? (рассуждение 11 класс)В рассказе не совершаются какие-нибудь чрезвычайные жертвы и подвиги. Да и люди, которые здесь действуют, не имеют в себе ничего героического. Сапожник Семен — добрый, но простой малый, любящий иногда выпить, как все сапожники. Матрена — женщина хозяйственная, говорливая, любопытная и немножко сварливая,- словом, обыкновеннейшая женщина. Купчиха тоже отличается только добродушием и мягкостью. Ангел за провинность был наказан — жить среди людей до того времени, пока не узнаёт:

Что есть в людях?Чего людям не дано?И чем люди живы?

А когда узнаёт, то будет прощён, и вернётся на небо. Ангела (Михаила) взял в семью сапожник Семён. Работая у сапожника, Михайла узнаёт, что людям только кажется, что живут они одной заботой о себе, а на самом деле живут они любовью, потому что Бог есть любовь.

В конце рассказа Михайло признается сапожнику Семену и его жене Матрене, приютившим его: «Я понял, что бог не хотел, чтобы люди врозь жили, и затем не открыл им того, что каждому для себя нужно, а хотел, чтоб они жили заодно, и затем открыл им то, что им всем для себя и для всех нужно.

Понял я теперь, что кажется только людям, что они заботой Сочинение Чем люди живы? (рассуждение 11 класс)о себе живы, а что живы они одной любовью». В рассказе описаны самые обыкновенные люди и самые обыкновенные события.Сочинение Чем люди живы? (рассуждение 11 класс)

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение ольга лариной в романе евгений онегин (характеристика и образ)

Оценим за полчаса!

Эта книга отражается в душе и делает человека лучше. Насколько я знаю, Толстой был отлучен от церкви, а тут такое божественное начало…. Книга заставляет подумать и поразмышлять. Она несет в себе вечные истины: любовь к ближнему, добро, сострадание. Несет в себе то, что Бог вдохнул в душу человека и чем поистине мы живы.

Сочинение-рассуждение на тему

«Моё мнение о фильме „Чем люди живы“».

Лукьянчук А. 5С кл.

Я думаю, что фильм «Чем люди живы» очень точно передаёт содержание одноимённой притчи, но ему также присуще наличие художественных деталей (иначе это не был бы фильм).

Одна из деталей — ретроспектива. Она была использована два раза. 1-ый раз — когда ангел вспоминает свой грех, 2-ой раз — в момент вознесения ангела на небо. Я считаю, режиссёр использовал ретроспективу для того, чтобы сделать сцену более эмоционально насыщенной.

Вторая художественная деталь была увидена мною в самом начале фильма. Тёмный лес с музыкальным сопровождением в виде церковного хорала, наверное, отражает контраст между озлобевшим, потерявшим добро миром и спокойной возвышенностью Божьего царства.

Я думаю, главной мыслью фильма (как и притчи) является призыв к всеобщему миру и любви. Ведь недаром ангел узнаёт, что люди живы не заботой о себе, а любовью.

В целом, фильм и притча мне понравились. Я не только прочитала новое для меня произведение и посмотрела новый для меня фильм, но и поняла важность убеждений, говорящих о житьи в мире, любви и доброте, заключённых в православной вере.

18 Август 2012, 22061 просмотр.

Источник: http://school22.pupils.ru/stranitsy-uchitelejj/677/1184/19424/

Чем люди живы? Материалы к итоговому сочинению: темы, примеры, цитаты

  Подробности Категория: Образцы сочинений ЕГЭ по литературе
Сочинение Чем люди живы? (рассуждение 11 класс)

Материалы к итоговому сочинению по литературе на тему «Чем люди живы?»

Список литературы на тему «Чем люди живы?»

  • И.А. Гончаров «Обломов»;
  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»;
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»;
  • П.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»;
  • М. Горький «Старуха Изергиль». «На дне»;
  • М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».

НАЗАД

Темы сочинений по данному направлению

Информация о темах. В период подготовки к итоговому сочинению известны только тематические направления. Экзаменационные темы сочинения станут известны только за несколько минут до экзамена. Но предположить вероятный список сочинений можно уже сейчас – скорее всего на экзамене предложат формулировки близкие к данному перечню. 

  • Человек в поисках смысла
  • Проблема лени и безволия
  • Поиски счастья в русской литературе
  • Современное понимание термина герой нашего времени
  • Профессия и призвание… Могут ли они совпадать?
  • Проблемы молодежи в современной литературе 
  • Нравственные проблемы современных людей
  • «Жить – значит чувствовать, мыслить, страдать!» (В.Г.Белинский).
  • «Человеческое всегда и неизбежно должно восторжествовать!» (М. Е. Салтыков-Щедрин).
  • Нравственные проблемы современных людей.
  • «Сильные люди всегда просты» (Л.Н. Толстой).
  • Почему люди держатся за старое? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»).
  • Социальные проблемы в современной русской литературе.
  • «Самое главное в дружбе – умение понять и прощать» (В.П. Некрасов).
  • «Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих!» (Ф. М. Достоевский).
  • «Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца» (К.Г. Паустовский).
  • «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись> (И. С. Тургенев)

НАЗАД

Примеры готовых сочинений по направлению «Чем люди живы?»

Образцы сочинений. Предложенные ниже сочинения не нужно воспринимать как выверенные и отточенные на отлично шпаргалки.

Данные образцы предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения.

Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы. 

Люди в течение жизни постоянно решают важные для них вопросы, делают выбор. Самый трудный диалог человек ведет с самим собой: кого любить, с кем дружить, кем быть, как поступить.

В небольшой повести известного писателя Фазиля Искандера «Морской скорпион» один из персонажей замечает, что часто человек делает выбор между личной выгодой и порядочностью.

Герой говорит, что » настоящий, порядочный человек не шагает по жизни, а идет балансируя. В балансирующем движении есть и возможность падения, и сила, останавливающая от него».

В этом движении и заключается образ личности, побеждающей или не побеждающей собственную низость.

Тема нравственного выбора — одна из важнейших в литературе. Так, Ромашов, персонаж романа В. Каверина «Два капитана», — это образец человека, который даже не пытается балансировать: все его поступки — цепь подлостей, предательств во имя собственной выгоды.

В школьные годы он ловил лягушек и за деньги сдавал в лабораторию на опыты, подсчитывая барыши. В юности подличал, собирая компромат на своего учителя. На войне предал, бросил умирающего товарища.

Образ личности четко определен: негодяй, живущий по эгоистичным законам: все для себя и во имя себя. 

Настоящий герой романа Санька Григорьев прошел трудный путь, но остался верен своим идеалам, своей мечте, своей любви. Многое могло бы сломить его, но Санька верил в справедливость, в людей, в себя.

У него была та нравственная страховка, которая всегда удерживала на высоте мысли и поступки.

Поэтому Александр Григорьев добивается цели: находит пропавшую экспедицию капитана Татаринова и сам становится замечательным летчиком.

Кажется, что в литературе авторы описывают какие-то ключевые, судьбоносные ситуации, а в жизни все проще. Но нравственный выбор линии нашего поведения проявляется именно в бытовых ситуациях. Такая житейская ситуация встречается в уже упомянутой повести «Морской скорпион».

Герой по имени Сергей случайно увидел письмо, написанное знакомым почерком. Именно потому, что почерк был до удивления знаком, Сергей прочел последние фразы, из которых узнал, что любимая девушка его обманывает. Велико было желание прочитать все письмо.

Но привычка «не читать чужих писем» удержала от неблаговидного поступка. Как много в нашей жизни подобных ситуаций. 

Каждую минуту, каждый день совершая то или иное действие, мы остаемся на такой нравственной высоте, которая измеряется высотой или низостью содеянного. Порядочность, чувство собственного достоинства — это ориентиры, помогающие человеку удержаться от падения и пройти над бездной эгоизма и подлости.

Автор Татьяна Новосёлова

Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать своюАнтуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц

От взрослых людей я часто слышу «жизнь прожить — не поле перейти». И в этом с ними соглашаюсь. О чем бы ни мечтал человек, какие бы планы ни строил, любые достижения невозможны без затраченных усилий.

Какие цели ставят перед собой люди? Что становится делом их жизни? Ради чего они готовы рисковать? И главное — какое дело станет делом моей жизни? Вот какие вопросы я начинаю задавать себе, размышляя о пословице.

К сожалению, сегодня в общественном сознании укоренилась установка на так называемые «легкие деньги», которые можно заработать при помощи сомнительных с моральной точки зрения умений — украсть, обмануть, подставить. Ловкое и быстрое зарабатывание денег становится делом жизни многих людей. Нет, не таким человеком хочется мне стать.

К счастью, во все времена находились люди, преданные своему делу, стране и не ищущие лёгких путей. Талантливые мастера, одаренные самородки, неутомимые искатели готовы порой жертвовать жизнью ради принципов и великих открытий. Примеров таких людей в русской литературе немало. И именно эти герои литературных произведений больше всего близки мне по духу.

Еще Николай Лесков в повести «Левша» описал тип человека, для которого служение делу важнее личных интересов. Этот тульский ремесленник вместе с двумя другими своими земляками вызывается поддержать честь России и починить английскую блоху. Мастера не только блестяще справляются со своей задачей, но еще и подковывают иностранную диковинку.

Работа тульских мастеров искусна, рассмотреть блоху можно только через самый сильный «мелкоскоп». С точки зрения обывателя, Левша — довольно непрактичный человек. Таких, как он, в народе называют бессребрениками. Англичане, восхищаясь талантом мастера, предлагают ему остаться жить в комфорте и сытости, но Левша решает возвратиться на Родину.

По дороге домой он простывает и умирает в одной из больниц Петербурга. Но даже перед смертью Левша не забывает об интересах России и просит передать государю, что «у англичан ружья кирпичом не чистят, а то они стрелять не годятся». В конце повествования автор пишет, что «имя Левши, как и многих других гениев, утрачено, но народный миф о нем точно передал дух эпохи».

Современные писатели тоже не остались в стороне от темы служения делу. Героев своих рассказов Василий Шукшин ласково называет «чудиками». Это русские люди родом из деревни со своеобразными характерами. Каждый обладает чудинкой, которая выделяет их из окружения. Чудику резко противопоставлен его брат-ловкач, цепкий добытчик.

Но таким как Чудик, дороже всего любовь и признательность людей, хотя это не всем понятно. Герой рассказа «Упорный» — Моня Квасов прочитал, что вечный двигатель невозможен, и: «с головой ушел в изобретение такого «вечного двигателя», какого еще не было». Моня перестал видеть и понимать все вокруг, весь отдался великой изобретательской задаче.

Хотя, по словам писателя, Моня привык всего добиваться в жизни, эта задача все же оказалась ему не посильной. Шукшин пишет об этом с юмором, но ни в коем случае не высмеивает «изобретателя», наоборот, восхищается его смелостью и глобальностью проблемы, на которую тот не побоялся замахнуться.

А один из главных персонажей романа Даниила Гранина «Иду на грозу» ученый Сергей Крылов во имя научного результата идет на серьёзные риски. Среди своих коллег Крылов считается простаком, причем не самым удачливым. В группу исследователей в области атмосферного электричества его приглашает более успешный друг Олег Тулин. События романа развиваются непросто. Работа ученых касается экспериментов по управлению грозой. Во время одного из экспериментов погибает член группы Ричард. В итоге тему закрывают. Тулин, в которого все так верят, раскисает и при первом удобном случае покидает проект. Крылов же неожиданно для всех начинает спасать дело и добивается результатов.

У меня такое отношение к делу вызывает большое чувство гордости за свой трудолюбивый, любознательный и по — хорошему упертый народ. Подкупает вера героев в свою правоту, отсутствие ложных авторитетов, бескорыстие и открытость.

Анна Цыпаева

Источник: http://www.egeigia.ru/all-ege/dokumenty-ege/itogovoe-sochinenie/1875-chem-lyudi-zhivy-sochinenie-temy-pr

Пример сочинения по направлению «Чем люди живы?» | Сайт об истории и культуре России

Исходный текст приводится в сокращении и с незначительными правками. Автор просила опубликовать работу анонимно.Сочинение Чем люди живы? (рассуждение 11 класс)

Унижает ли жалость человека?

Когда кому-то из наших родных или просто окружающих нас людей плохо, мы испытываем к ним жалость и сострадание. На мой взгляд, эти чувства, как благородные порывы души, унизить не могут. Главное, чтобы сострадание было искренним, а помощь – действенной.

Многим из нас не раз приходилось видеть на улице бездомных людей, просящих милостыню. Кто-то может бросить монетку, кто-то может дать  хлеба. Безусловно, эти действия облегчат терзания человека. Но как таковой реальной помощи это не окажет. Ведь нищета не исчезнет от одной монетки.

Каждому человеку необходим дом, в котором тепло и уютно, работа, на доход от которой можно жить. Если брошенная бездомному монетка значительно не улучшит его положение, то и проявление подобной жалости унизительно для обеих сторон.

А сострадание, которое мотивирует изменить жизнь человека, попавшего в беду, унижать не может.

Немногие люди способны испытывать искреннюю жалость. Но все-таки они существуют. В русской литературе есть пример сострадательного человека. Им является главный герой рассказа Л. Н. Толстого «Чем люди живы?» — Семен. Для меня он является эталоном хорошего и доброго человека.

Увидев на улице бездомного, сидевшего около храма совсем без одежды в холодную погоду, он приводит его к себе домой. Возможно, кому-то этот поступок может показаться глупым, необдуманным, неразумным. Но в жизни ситуации бывают разные: и хорошие, и плохие.

На мой взгляд, Семен совершил благородный поступок, помог человеку реально, а не унизил монеткой. Ведь каждый из нас мог оказаться на месте бездомного. Если бы не жалость и доброта Семена, страшно подумать, что стало бы с бедным несчастным человеком.

Скорее всего, он бы умер страшной холодной и голодной смертью.

Таким образом, искреннее стремление понять человека, оказать ему помощь не может унизить. Наоборот, настоящая жалость — это, на мой взгляд, глубокое нравственное чувство, достойное уважения, которое возвышает людей.

Источник: http://samarus-school.ru/primer-itogovogo-sochineniya-po-napravleniyu-chem-lyudi-zhivy.html

Сочинение: Чем люди живы? — Сочинение

Чем люди живы?

Условия успешного выполнения работы

  • Жанр сочинения – эссе (размышление).
  • Содержание — творческая работа на публицистическую тему с привлечением литературного материала в качестве аргументации собственного суждения.

Задания

  1. Прочитайте текст сочинения* и составьте рецензию к нему.
  2. Опираясь на советы, произведите редактирование текста рассуждения.

Текст 1. ВРЕМЯ И ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Содержание сочинения Алгоритм (план) составления рассуждения
Во времена стремительно меняющегося настоящего нет времени думать о будущем… В любом художественном произведении судьба героя связывается с образом своего поколения. А как же иначе? Ведь люди отражают характер своего времени, они являются его «продуктом». Писатель на примере жизни типичного человека той или иной эпохи показывает образ целого Определение проблемы рассуждения: «…люди отражают характер своего времени, они являются его “продуктом”»
А что делать, когда оно не находит себя, не может найти достойного применения, когда рушатся мечты, надежды убиты безверием, когда поколение не способно сопротивляться и бороться за собственное счастье? Тогда молодые теряют смысл жизни, так и не найдя его — потерянное поколение… Тезис первый: «молодые теряют смысл жизни, так и не найдя его — потерянное поколение…»
Потерянное поколение — общественно-социальное и литературно-художественное понятие, вошедшее в обиход мировой журналистики и литературы в недолгий, но бурный исторический период, разделявший Первую и Вторую мировые войны, благодаря таланту и творчеству таких мастеров, как Э. Хеменгуэй, Э.М. Ремарк, Ф.С. Фиджеральд, А. Барбюс. Сам термин «потерянное поколение» вошел в литературу с легкой руки Гертруды Стайн, давшей меткую характеристику определенного социального слоя общества того времени (роман «Праздник, который всегда с тобой»). Герои ее произведения — молодые люди. Они беспечно прожигают жизнь в ресторанах, на танцплощадках — вечный праздник жизни! А что дальше? Как жить? На что жить? Чем жить? Ради чего жить? А так хочется успеть насладиться жизнью без условностей, без забот… все в будущем… Но время безжалостно бежит и совершает резкие повороты, и будущего-то, оказывается, нет Аргумент первый: общественно-социальное и литературно-художественное
Читайте также:  Сочинение по рассказу дети подземелья короленко
Содержание сочинения Алгоритм (план) составления рассуждении
На протяжении человеческой истории подобные кульбиты время совершало не раз. Многократно повторялась судьба потерянного поколения, не нашедшего себе места в этой несправедливой жизни. У каждого времени свое потерянное поколение Вывод по первой микротеме: «многократно повторялась судьба потерянного поколения». «Укаждого времени свое потерянное поколение»
Разве Печорин не ищет себя, разве он не хочет быть сопричастным к происходящему? Но так и не находит герой пристанища в тихой бухте.А пока ищет, столько разрушает душ, столько разбивает сердец… Он растворяется во времени, оставляя после себя лишь горестные воспоминания Аргумент второй и иллюстрация к аргументу (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
В русской литературе есть термин «лишние люди», обозначенный Пушкиным в набросках к «Евгению Онегину».

  • Кто там меж ними в отдаленьи.
  • Как нечто лишнее стоит…
  • По-моему, это синоним «потерянного поколения». Дерзкий, решительный, но циничный и бесцельный в своих порывах Печорин сродни персонажам, созданным Ремарком и Хемингуэем
Вывод по второй микротеме: «Укаждого времени свое потерянное поколение» — «…Печорин сродни персонажам, созданным Ремарком и Хемингуэем»
Содержание сочинения Алгоритм (план) составления рассуждения
А как чувствуют себя наши фронтовики, пришедшие с войны? Были ли у них такие проблемы, или жизнь, описанная Ремарком, несмотря на всю ее сложность, оставалась мечтой для миллионов наших соотечественников на фронте их повседневных проблем? Развитие рассуждения (тезис четвертый, четвертая микротема): судьба потерянного поколения послевоенных лет России трагична
Как жестка и противоположна роману Ремарка по звучанию повесть Ю. Бондарева «Тишина». Другая война, другая страна, страна-победительница. Но нет счастья человеку, капитану Сергею Вохминцеву, «когда казалось, что все прекрасное в себе и в жизни он только что понял и оно не должно исчезнуть; сломанному этой войной и этой страной. Четыре года войны, командование артиллерийской батареей, ордена и ранения — такова плата двадцатидвух- Аргумент к тезису четвертому (четвертая микротема): «Но нет счастья человеку, капитану Сергею Вохминцеву». Иллюстрация к аргументу (по повести Ю. Бондарева «Тишина»)
Содержание сочинениялетнего парня за то «светлое будущее», которое он ждет от судьбы Алгоритм (план) составления рассуждения
Но нет применения его свободному духу и стремлению к правде. Неразличимы враги в мирной жизни, ненаказуемо зло, рядящееся в тогу добродетели, а несправедливость косит людей хуже пулеметных очередей. Новое время и новое поколение, но такие же потерянные люди и те же проблемы. Мальчики, повзрослевшие на войне, перешагнувшие через юность сразу в суровую зрелость, не научившиеся обниматься, а «привыкнувшие» убивать…Но не умеющие приспосабливаться… А потому они живут «через силу», наперекор всему и всем, порой тщетно пытаясь забыть горе и построить светлый мир счастья Вывод по четвертой микротеме: «А потому они живут “через силу”, наперекор всему и всем, порой тщетно пытаясь забыть горе и построить светлый мир счастья»
Но всегда ли время ломает судьбы, всегда ли люди так беспомощны? Всегда ли можно оправдать себя в своем бездействии? Всегда ли время виновато? Развитие рассуждения (микротема пятая): «Всегда ли время виновато ?»
Павка Корчагин, герой романа «Как закалялась сталь», будучи прикованным к постели тяжелейшим недугом, говорил: «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…»Кто сейчас помнит эти замечательные слова?А ведь они принадлежат человеку того же самого поколения, что и герои Ремарка, «потерянного поколения» двадцатого века, только не потерявшегося, а ставшего его символом и знаменем Аргумент по пятой микротеме и иллюстрация к аргументу (по роману Н. Островского «Как закалялась сталь»)
Так только ли от времени зависит судьба поколения? Скорее всего, потерянное поколение — «продукт» не самого времени, а смены времен, времени перемен. Нет, отнюдь не «блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые» … Эти роковые минуты и становятся роком для переживших их поколений, каждое из которых теряется по-своему в их водовороте Вывод по проблеме рассуждения: «Так только ли от времени зависит судьба поколения?» — «Эти роковые минуты и становятся роком для переживших их поколений, каждое из которых теряется по-своему в их водовороте»

Источник: https://sochineniye.ru/sochinenie-chem-lyudi-zhivy/

«Чем люди живы?» (размышления о нравственных аспектах жизни)

Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы). 

Есть шутка, что, прочитав «Войну и мир», сможешь подобрать аргумент на любую тему, проблему. Это во многом так, поэтому, конечно, хорошее осмысленное прочтение четырёх томов романа-эпопеи Льва Толстого сыграет неоценимую пользу при подготовке к написанию итогового сочинения.

Чем же люди живы? Как отвечает Л.Н. Толстой на этот вопрос? Ответить на него можно после того, как изучим духовное становление двух главных героев – князя Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Их характеры показаны в развитии.

Если сравнить, как они шли к обретению своего смысла, жизненного предназначения, то можно найти одну закономерность – они совершили большое количество ошибок и полностью разочаровались в своих первоначальных идеалах.

Андрей Болконский

Князь Андрей ищет свой Тулон, хочет всенародной славы и признания, его кумир – Наполеон. Ему не страшны ни потеря семьи, ни раны.

«Отец, жена, сестра – самые дорогие мне люди… я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми». Вскоре Андрей прозревает. И случается это в битве под Аустерлицем.

Он начинает понимать ничтожность «мелкого тщеславия» Наполеона в сравнении с тем «высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял».

После смерти жены осознает ценность семейного счастья, радости обыден­ной жизни среди родных людей: отца, сестры, сына Николеньки.

Естественные потребности – любить и творить добро загораются в нём. Начинает заниматься государственными делами вместе со Сперанским, но вскоре осознает, что начал почитать его за кумира. А затем и вовсе понимает, что счастливее эта деятельность его не сделает.

Следующий виток исканий. Участие в войне 1812 года. В армии князь становится заботливым и внимательным командиром. Он отказывается от предложения служить в штабе армии, его не волнуют мечты о личной славе. Солдаты называют его «наш князь». Исполняет свой офицерский долг, мужественно встаёт на защиту Родины.

Получив тяжелое ранение, переживает страстное желание жить. Именно в эти мгновения к нему возвращается любовь к Наташе Ростовой. «…Он в первый раз представил себе ее душу. В первый раз понял всю жестокость разрыва с ней».

Судьба Андрея Болконского – это путь человека, совершающего ошибки и способного искупить свою вину, стремящегося к нравственному совершенству. Приобщение к чувству вечной любви возродило в князе Андрее силу духа, и он совершил самое трудное, по Толстому, дело – умер спокойно и достойно.

Пьер Безухов

Простодушный и добрый Пьер, очутившись в светском обществе, позволяет себя втянуть в приключения, которые в дальнейшем обернутся для него трагически.

Его буквально женят на красавице Элен, женщине коварной и злой. Когда осознал свою ошибку, истинные причины внимания Элен к нему, начинает винить только себя.

После дуэли с Долоховым, Пьер стремится повернуть свою жизнь в иное нравственное русло.

В его голове роятся множество вопросов, на которые он всеми силами стремится дать ответ: «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что надо ненавидеть? Для чего жить и что такое я…».

В масонстве он на некоторое время обретает согласие с миром и собой, но именно участие в Бородинском сражении позволяет ощутить свою пользу обществу.

Он вместе со всеми ждёт той минуты, когда враг покинет их землю, и старается делать всё, чтоб это случилось как можно скорее.

И задача №1 – избавить мир от Наполеона, это немного нелепое решение возникает под влиянием тех чувств, которые он испытал во время Бородинского сражения.

Тот человек, который не боится искать своё предназначение, который может пожертвовать своими идеалами, переосмыслив их, способен стать высоконравственным, достойным человеком.

Источник: https://neznaika.info/life.html

Материалы для написания сочинения "Чем люди живы?"

  •  Автор материалов Светлана Николаевна Мищенко.
  •                            Чем люди живы?
  •  Что составляет основу, саму сущность жизни людей?

Думаю, коренные ценности человеческого бытия и быта в трагические моменты истории, в дни мира и трудов люди опираются на  нравственные ценности, которые выработаны человечеством.

 Они живы идеей сохранения мира и жизни на земле. Они озабочены благоденствием и процветанием своего государства и своей малой родины,  в рамках которых протекает их жизнь. Они  оберегают  пространство личной жизни – дом, семью, детей.

 Не чужды им простые человеческие  радости: проявления любви, дружбы, любование красотой природы и человеческих отношений. Независимо от времени и  среды проживания люди едины в своём стремлении к счастью, порою по-разному понимая суть этого важнейшего человеческого состояния.

Важно отметить и то, что человек всегда стремился определить своё место в жизни, понять своё предназначение.

Размышляя над тем, чем живы другие,  он всегда стремился к осознанию того, чем жив он сам, удовлетворяет ли его собственная судьба, не сузил ли он рамки своей жизни до уровня быта, оставив другим право решать вечные вопросы бытия.  Такие вопросы требуют от человека великого труда ума, души, честности перед собою. И тогда жизнь человека наполняется не только трудом ради ежедневного выживания, но и духовной работой, обеспечивающей развитие личности человека и, следовательно, жизни в целом.  Пониманию сути человеческой жизни, проникновению  в самые различные её проявления, безусловно, способствует литература – как мировая, так и наша родная – русская. 

                  Размышляя над вопросами, чем  наполнить свою жизнь, чему её посвятить, бьётся тревожная мысль Евгения Базарова – главного героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Он анализирует различные варианты человеческой судьбы, уклады жизни.

«Напичкать  день всякими занятиями, ахами да охами»… так, «что и опомниться некогда»? (Базаров о жизни своей матери).

Вести «глухую жизнь, какую ведут здесь отцы»? Жить легко,  «провожать день за днем, не спеша и лишь изредка волнуясь», как Анна Сергеевна Одинцова? Посвятить свою жизнь борьбе за то, чтобы «у последнего мужика» была «славная, белая изба»? «Ну, будет он жить в белой избе, а из меня лопух расти будет; ну, а дальше?»     В сцене  «Под стогом сена» поставлены конечные вопросы бытия, неразрешимые по своей сути:  что такое человек и что такое жизнь человека? Зачем нужна жизнь, если она не вечна? Где грань между будничным, сиюминутным и вечным?  В чем смысл человеческой жизни, если он лишь песчинка, некая «математическая точка» по сравнению с вечностью?  Как должен распорядиться своей жизнью человек? Какой цели себя посвятить?  

         Л.Н. Толстой, великий  знаток человеческой  натуры, в романе «Война и мир» тоже показывает разные уклады жизни.  Суть жизни одних людей (светское общество в салоне Шерер)  составляют карьера, богатство, корыстное политиканство, власть, жестокость. Внешне мы видим в салоне изящество, ум, такт, высокие политические интересы.

А внутренне это фальшивые люди, их разговоры и поведение лицемерны. Например, князь Василий, рассуждая на высокие политические темы, думает лишь об устройстве сына. Скрывая корыстные намерения, он говорит, « как заведённыё часы», «как актёр говорит слова старой пьесы». Этих людей он относит к партии « войны».

Им  Толстой противопоставляет «жизнь сердца» Ростовых и «жизнь ума» Болконских. Всех Болконских связывает глубокая работа мысли, высокий интеллект, склонность к умственной деятельности, глубина душевного мира, гордость, аристократизм. Ростовы живут сердцем – любовью, дружбой.

Эти две семьи, когда придёт необходимость, проявят себя подлинными патриотами и будут защищать свою страну, свой дом, свой образ жизни.  

       Эти традиции наследуют  Турбины — герои романа М. Булгакова «Белая гвардия», воспитанные на книгах Пушкина и Толстого.  Их дом сотрясает «дикий, чёрный ветер» гражданской войны. И они готовы защищать Город, Дом, дворянские понятия о чести и долге.

Защищая Дом, они отстаивают тот уклад жизни, который был завещан им родителями, те идеи гуманизма, на которых они были воспитаны русской классической литературой.

За окнами  дома — холод, мрак, хаос, а в квартире старинные часы, играющие гавот, “лампа под зелёным абажуром”, уютные “кремовые шторы”, фамильный синий сервиз, кафельная печка, на которой члены семьи пишут друг другу шутливые послания. Всё это создаёт ощущение тепла и надёжности.

«Бронзовая лампа под абажуром» символизирует частную жизнь и домашний уют.  В борьбе мирного света домашней лампы с наступающей тьмой отражена  борьба живой жизни с внезапной смертельной вьюгой, «бураном».

Здесь «лучшие на свете книги с Наташей Ростовой, «Капитанской дочкой». Многое пришлось вынести Турбиным в течение зимы 1918-1919 года. Но в финале романа в их доме за общей трапезой вновь собираются все.

«И всё было по-прежнему…Содружество людей и вещей выстояло», и это главное. Булгаков и его герои уверены: “Всё пройдёт. Страдания, муки, кровь, голод и мор.

Меч исчезнет, а вот звёзды останутся…” Дом и звёзды как вечные нравственные ценности, как первооснова жизни — вот чем жив человек.

Так чем  же живы люди?  Интересами мира, дружбы,  любви, поисками своего места в мире, стремлением наполнить жизнь смыслом и участвовать в общей жизни людей, борьбой за жизнь и то, что составляет её суть.

Источник: https://www.xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/100-sochinenij-dlya-ege/vypusknoe-sochinenie/chem-lyudi-zhivy/1174-materialy-dlya-napisaniya-sochineniya-chem-lyudi-zhivy

Сочинение: Чем люди живы?

Сочинение:Чем люди живы?

Это проблема будет актуальной во все времена. Спорить можно до бесконечности. Все в России было непостоянно – это касалось внутренних и внешних аспектов жизни людей, их быта, политики. Все зависит от внутренней идеологии каждого, отдельно взятого человека, его морального облика, духовных и культурных ценностей. Мы живем в обществе и подчиняемся его законам, правилам, нормам.

Это — значимая и актуальная тема, которая дает время для обдумывания. Ответить на него сразу не получится, потому что каждый человек существует в своем измерении, размышляет, думает по — своему. Но поддержка, сопереживание, помощь ближнему сближают нас и делают единым целым. Звучит голословно, но тому есть примеры из жизни героев наших известных классиков.

Предлагаю обратиться к ним.

Это можно увидеть в произведении В. Г. Распутина «Уроки французского». В произведении рассказывается о жизни деревенского мальчика в послевоенную пору, когда мир только начинал отходить от пережитой войны. Парнишка хорошо учится в селе, и хочет продолжить обучение дальше приезжает в город.

Здесь он быстро взрослеет, что и выделяет героя рассказа из общества ровесников. Постоянное голодание и бедность, приводят школьника на «полянку», где его сверстники развлекаются, играя на монеты.

Будучи сообразительным парнишкой, он живо обнаруживает метод, как обставить своих соперников, но тут же получает свой первый урок: толковые и удачливые в серой массе подростков, порождают злобу и зависть. Неизменное везение в игре, делает мальчика изгоем.

Читайте также:  Образ кабанихи в пьесе островского гроза (характеристика кабановой)

Помогает Алеше выбраться из сложной ситуации его учительница французского — Лидия Михайловна. Она открытая, веселая и добрая, прониклась к парню сочувствием, взяла ребенка под свою опеку. Так начались их занятия.

Время, которое Алеша провел с учительницей, спасло его от морального и духовного разложения. Она подарила своему ученику любовь и заботу, научила справляться с любыми трудностями и не бояться испытаний.

Учительница смогла заинтересовать мальчика, не только подтянув его французский язык, но и своим обществом дала понять, что он не один и всегда сможет попросить о помощи. Преподавательницу из – за игры на деньги с мальчиком, просят оставить школу. Она возвращается к себе домой, но не забывает о парнишке.

Через некоторое время Алеша получает посылку, в которой лежат макароны и большие, спелые яблоки. Поступок учительницы на всю жизнь оставил след в сердце ее ученика.

В любой жизненной ситуации, чтобы не случилось, важно оставаться человеком, и совершать поступки, за которые, не стыдно будет смотреть в глаза своим детям. Это – нас и объединяет.

Источник: https://vopvet.ru/news/sochinenie_chem_ljudi_zhivy/2016-08-23-5771

Сочинение на тему: Чем люди живы?

Вопрос, который вынесен в заголовок этого сочинения, взят из рассказа Л.Н.Толстого. Вопрос этот, пожалуй, актуален во все времена. Особенно в переломные, кризисные эпохи. Когда некоторые пытаются говорить о каком-то «золотом веке» русской истории, они просто не знают эту историю как следует.

Всегда в России всё было относительно – относительно людей, политики, внешних и внутренних отношений. И вообще всё зависит от внутренней установки каждого человека: если ты стоишь за добро, хочешь нести людям спокойствие и свет – значит, вокруг тебя в основном будут собираться добрые люди. Если наоборот – то станет больше зла.

Чем живы люди сегодня? Общество расслоено на богатых и бедных. Полноценный средний класс отсутствует. Это накладывает отпечаток на всю нацию, на весь народ. Но даже в этой, не вполне нормальной ситуации, всегда находятся те, кто доволен свои нехитрым уделом, кто стремится жить, а не выживать.

Например, те, кто обретается в провинции. Это очень специфическая среда: отношения между людьми пока еще добрее и сердечнее, тяга земли сильнее, а дыхание прогресса ощущается гораздо слабее, чем в столицах и центрах. Здесь люди заняты личным хозяйством, много времени проводят на свежем воздухе – собирают грибы и ягоды в лесу, потом заготавливают их на зиму.

Общение может показаться примитивным: все друг друга знают, встречаются часто, по несколько раз на дню. Еще бывают застолья по случаю каких-нибудь праздников или даже без них, когда собравшиеся за столом поют хором старые советские или русские народные песни. Вот этим и живы люди – памятью души и сердца, заботой о ближних, неискоренимым оптимизмом.

Что касается богатых, их жизнь, вроде бы, разнообразнее, но на поверку гораздо скучнее. Денег, как говорится, куры не клюют, на всё хватает, дом – полная чаша. А счастья – простого, человеческого – как не было, так и нет. И все развлечения и поездки – лишь способ разогнать тоску одиночества. А когда не удается – начинается обычное бытовое пьянство, а за ним деградация личности.

Представителям среднего класса есть, что терять. Они всего в жизни добились почти исключительно сами, не прогибаясь и не кланяясь. Поэтому дорожат тем, что имеют и расставаться не собираются.

Живут, в основном, от зарплаты до зарплаты, но если зададутся целью, то могут скопить капитал в течение года на заграничную поездку. А так – преимущественно работа и дом.

Катастрофически не хватает времени на самообразование, на то, чтобы прочесть давно отложенные книги.

Подростки и молодежь чаще всего предоставлены сами себе. Родители слабо представляют, чем живет и дышит их чадо.

Хорошо, если рядом оказывается старший наставник, способный зажечь и увлечь – велопоходами, например или спортом вообще. Тогда ребята не будут прожигать время зря.

Но в большинстве своем подрастающее поколение учится через пень-колоду – потому, что это надо родителям, приобщается к вредным привычкам, четких моральных принципов не имеет.

Интереснее всего живут люди творческих профессий. Для того, кто занят собственным творчеством, не важно, что происходит вокруг. Сначала он «варится в собственном соку», потом выходит к людям. И если есть отклик, возникает диалог – значит, человек талантлив, ему есть, что сказать окружающим, оставить частицу себя в этом мире.

Человек так устроен, что никогда не будет доволен тем, что уже имеет. Потому что иначе – духовная смерть гораздо раньше физической, как в известном рассказе Чехова «Ионыч». Пока мы живы – мы беспокоимся, радуемся, огорчаемся. Всегда находится то, что заставляет нас проявлять активность.

(36 votes, average: 3.67

Источник: https://school-essay.ru/chem-lyudi-zhivy.html

Чем люди живы?

Чем люди живы?

Тема моего сочинения заимствована из названия одноименного рассказа Л.Н.Толстого. Через все произведение великого гуманиста проходят мысли о том, что люди живы не заботой о себе, а «одною любовью.

Кто в любви, тот в боге и бог в нем, потому что бог и есть любовь». Что имел в виду автор, повторяя эту фразу? Думаю, не только о любви к Богу, к Родине, к семье своей размышлял. Л.Н.

Толстой, но и о любви мужчины к женщине…

Яркие примеры истинной любви нарисовали в своих произведениях русские классики. Вспомним отчаянную Катерину Кабанову, замужнюю женщину, посмевшую полюбить, Андрея Болконского и Пьера Безухова, боготворивших Наташу Ростову, маленького чиновника Желткова, как клятву, произносящего гимн любимой женщине: «Да святится имя твое!»

Любит и герой И.Тургенева, мятежный Базарова, который до встречи с А.С.Одинцовой цинично рассуждал, что любви вообще не существует, женщин за равных не принимал, считал, что свободно мыслят между ними только уроды.

И вот встреча с Анной Сергеевной, к которой он тоже поначалу присматривается как к какому-то разряду млекопитающих. Но это все слова! С первой минуты, отметив ее удивительные плечи и то, что на остальных баб не похожа, нигилист ощутил неординарность этой женщины.

Встретившись с ней в гостинице, Базаров смущается, конфузится, за что досадует на себя, что «бабы испугался!» В течение дня он не раз удивлял Аркадия многословием, так не свойственным ему, темой избранного разговора, тем, что он явно старался занять свою собеседницу… Все говорило за то, что Базаров очарован провинциальной помещицей. Грубовато звучит его оценка этой женщины – «первый сорт», но в ней слышится откровенное восхищение.

Я люблю читать и перечитывать главу, в которой И.С.Тургенев описывает, как зарождается большая настоящая любовь Базарова. Он, ничего и никого не боявшийся, робеет в гостиной дома Одинцовой, подсмеивается над собой, что смирненьким стал, старается чаще находиться подле нее, поражается тому, как много хочет знать эта «баба с мозгом».

В гостях у Одинцовой Базаров постоянно раздражается, ворчит по поводу размеренной торжественной правильности ежедневной жизни. Возмущаясь против жизни по расписанию, которая как по рельсам катится, он еще не осознавал, что у его недовольства другая причина. Раздражала героя тревога, появившаяся в душе, которая «его мучила и бесила».

Как только он вспоминал Одинцову, кровь его загоралась.Но Базаров, человек сильный, легко сладил бы со своей кровью.Раздражение появлялось оттого, что, оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе.

Влюбленного романтика! Чего только не делает Базаров, чтобы подавить любовь к этой женщине: ходит большими шагами по лесу, ломает ветки, бранится вполголоса, забирается на сеновал, упрямо закрывая глаза, заставляет себя заснуть… Но сквозь закрытые веки видит ее, ощущает, как эти целомудренные руки когда-нибудь обовьются вокруг его шеи, что эти гордые губы ответят на его поцелуи… А как искренен наш герой в минуты объяснения с Одинцовой: «Так знайте же, что я люблю вас, глупо, безумно…» Вот она, любовь, без которой не может жить человек! Любовь, подаренная атеисту Богом!

Материалы для написания сочинения Чем люди живы?

Что составляет основу, саму сущность жизни людей?

Думаю, коренные ценности человеческого бытия и быта в трагические моменты истории, в дни мира и трудов люди опираются на нравственные ценности, которые выработаны человечеством. Они живы идеей сохранения мира и жизни на земле. Они озабочены благоденствием и процветанием своего государства и своей малой родины, в рамках которых протекает их жизнь.

Они оберегают пространство личной жизни – дом, семью, детей. Не чужды им простые человеческие радости: проявления любви, дружбы, любование красотой природы и человеческих отношений. Независимо от времени и среды проживания люди едины в своём стремлении к счастью, порою по-разному понимая суть этого важнейшего человеческого состояния.

Важно отметить и то, что человек всегда стремился определить своё место в жизни, понять своё предназначение. Размышляя над тем, чем живы другие, он всегда стремился к осознанию того, чем жив он сам, удовлетворяет ли его собственная судьба, не сузил ли он рамки своей жизни до уровня быта, оставив другим право решать вечные вопросы бытия.

Такие вопросы требуют от человека великого труда ума, души, честности перед собою. И тогда жизнь человека наполняется не только трудом ради ежедневного выживания, но и духовной работой, обеспечивающей развитие личности человека и, следовательно, жизни в целом.

Пониманию сути человеческой жизни, проникновению в самые различные её проявления, безусловно, способствует литература – как мировая, так и наша родная – русская.

Размышляя над вопросами, чем наполнить свою жизнь, чему её посвятить, бьётся тревожная мысль Евгения Базарова – главного героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Он анализирует различные варианты человеческой судьбы, уклады жизни. «Напичкать день всякими занятиями, ахами да охами»… так, «что и опомниться некогда»? (Базаров о жизни своей матери).

Вести «глухую жизнь, какую ведут здесь отцы»? Жить легко, «провожать день за днем, не спеша и лишь изредка волнуясь», как Анна Сергеевна Одинцова? Посвятить свою жизнь борьбе за то, чтобы «у последнего мужика» была «славная, белая изба»? «Ну, будет он жить в белой избе, а из меня лопух расти будет; ну, а дальше?» В сцене «Под стогом сена» поставлены конечные вопросы бытия, неразрешимые по своей сути: что такое человек и что такое жизнь человека? Зачем нужна жизнь, если она не вечна? Где грань между будничным, сиюминутным и вечным? В чем смысл человеческой жизни, если он лишь песчинка, некая «математическая точка» по сравнению с вечностью? Как должен распорядиться своей жизнью человек? Какой цели себя посвятить?

Л.Н. Толстой, великий знаток человеческой натуры, в романе «Война и мир» тоже показывает разные уклады жизни. Суть жизни одних людей (светское общество в салоне Шерер) составляют карьера, богатство, корыстное политиканство, власть, жестокость. Внешне мы видим в салоне изящество, ум, такт, высокие политические интересы.

А внутренне это фальшивые люди, их разговоры и поведение лицемерны. Например, князь Василий, рассуждая на высокие политические темы, думает лишь об устройстве сына. Скрывая корыстные намерения, он говорит, « как заведённыё часы», «как актёр говорит слова старой пьесы». Этих людей он относит к партии « войны».

Им Толстой противопоставляет «жизнь сердца» Ростовых и «жизнь ума» Болконских. Всех Болконских связывает глубокая работа мысли, высокий интеллект, склонность к умственной деятельности, глубина душевного мира, гордость, аристократизм. Ростовы живут сердцем – любовью, дружбой.

Эти две семьи, когда придёт необходимость, проявят себя подлинными патриотами и будут защищать свою страну, свой дом, свой образ жизни.

Эти традиции наследуют Турбины — герои романа М. Булгакова «Белая гвардия», воспитанные на книгах Пушкина и Толстого. Их дом сотрясает «дикий, чёрный ветер» гражданской войны. И они готовы защищать Город, Дом, дворянские понятия о чести и долге.

Защищая Дом, они отстаивают тот уклад жизни, который был завещан им родителями, те идеи гуманизма, на которых они были воспитаны русской классической литературой.

За окнами дома — холод, мрак, хаос, а в квартире старинные часы, играющие гавот, “лампа под зелёным абажуром”, уютные “кремовые шторы”, фамильный синий сервиз, кафельная печка, на которой члены семьи пишут друг другу шутливые послания. Всё это создаёт ощущение тепла и надёжности.

«Бронзовая лампа под абажуром» символизирует частную жизнь и домашний уют. В борьбе мирного света домашней лампы с наступающей тьмой отражена борьба живой жизни с внезапной смертельной вьюгой, «бураном».

Здесь «лучшие на свете книги с Наташей Ростовой, «Капитанской дочкой». Многое пришлось вынести Турбиным в течение зимы 1918-1919 года. Но в финале романа в их доме за общей трапезой вновь собираются все.

«И всё было по-прежнему…Содружество людей и вещей выстояло», и это главное. Булгаков и его герои уверены: “Всё пройдёт. Страдания, муки, кровь, голод и мор.

Меч исчезнет, а вот звёзды останутся…” Дом и звёзды как вечные нравственные ценности, как первооснова жизни — вот чем жив человек.

Так чем же живы люди? Интересами мира, дружбы, любви, поисками своего места в мире, стремлением наполнить жизнь смыслом и участвовать в общей жизни людей, борьбой за жизнь и то, что составляет её суть.

Сочинение на тему Вопросы, заданные человечеству войной

С каждым годом всё меньше и меньше остаётся среди нас тех, кто встретил рассвет 22 июня 1941 года. Были 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. Были миллионы погибших, истерзанных, заживо сожжённых.

  • А. Твардовский писал: «Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда
  • Об этом не забудем.»
  • И разве можно забыть, если книги, а в них живые свидетели тех дней встают перед нами один за другим, открывая страницы суровой и страшной правды.

Читателей глубоко взволновала трагическая судьба двухсот тридцати девяти кремлевских курсантов, погибших под Москвой в ноябре 1941 года. Об этом рассказывает повесть Константина Воробьёва «Убиты под Москвой».

Эти юноши из роты кремлёвских курсантов, ведомые на фронт капитаном Рюминым, молодые, красивые, полные жизни, поставлены в нечеловеческие условия. Безоружные, брошены они под немецкие самолёты и танки. Курсанты вооружены только самозарядными винтовками, гранатами и бутылками с бензином.

Их путь, проделанный по Подмосковью в эти пять дней со времени вступления на фронт до их трагической гибели, полон страданий и немыслимых мук. Рота обречена, гибель неизбежна — ребята окружены. И капитан Рюмин бросает в атаку курсантов, чтобы погибли они не в животном страхе отступления, а в бою, ничего не зная об окружении.

Ужас первых месяцев показан через восприятие всего происходящего главного героя Алексея Ястребова, который по-ребячьи радуется «своему гибкому молодому телу в статной командирской шинели», думая о себе: «Как наш капитан». Он радуется снегу, морозному утру. И это ещё сильнее обнажает перед нами, читателями, противоестественность войны.

И в тупую звериную жестокость фашистов его сердце не хочет верить: ведь в физическом облике их всё было от обыкновенных людей. В конце повести лейтенант Ястребов на пределе сил вступает в единоборство с фашистским танком и побеждает.

Мы видим на протяжении повести Алексея и в минуту слабости во время ощущения одиночества в лесу, и в минуту радости, когда смерть, несомая «Юнкерсами», пролетела мимо. Это путь приобретения мужества.

Кремлёвские курсанты свято выполняли свой долг перед Отечеством, но они погибли, они убиты, убиты под Москвой.

Эта повесть вызывает глубокие, искренние переживания, сохраняет нашу историческую память и становится повестью-предупреждением.

Не гаснет и «поэтический Вечный огонь», восславляющий великий подвиг нашего народа. «Солдаты в окопах шалели И падали в смертном бою, Но жизни своей не жалели За горькую землю свою,»- пишет А. Твардовский. Роберт Рождественский призывает: «Люди! Покуда сердца стучатся, Помните,

Какою ценой завоевано счастье.»

«Люди мира…Берегите мир!»- вот ответ на все вопросы, заданные человечеству войной. Эти слова из известной песни должны и сегодня стать набатом для всех живущих на земле и для наших братьев в Украине.

Сочинение-рассуждение

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/16_107894_chem-lyudi-zhivi.html

Ссылка на основную публикацию