Сочинение по картине московская девушка 17 века рябушкина (8 класс)

Сочинение по картине Московская девушка 17 века Рябушкина (8 класс)

  • Дидактический материал к уроку
  • русского языка в 8 классе.
  • Работа по картине

художника А. П. Рябушкина

  1. «Московская девушка 17 века »
  2. подготовила учитель русского языка и литературы
  3. МБОУ « Школа№109»
  4. Нижнего Новгорода
  5. Ишмакова Ольга Максимовна

Сочинение по картине Московская девушка 17 века Рябушкина (8 класс)

Мастер русского искусства

Сочинение по картине Московская девушка 17 века Рябушкина (8 класс)

Андрей Петрович Рябушкин 1861-1904

Сочинение по картине Московская девушка 17 века Рябушкина (8 класс) Сочинение по картине Московская девушка 17 века Рябушкина (8 класс) Сочинение по картине Московская девушка 17 века Рябушкина (8 класс)

«Сидение царя Михаила Федоровича с боярами  в его государевой комнате» 1893 Государственная Третьяковская галерея Москва

Сочинение по картине Московская девушка 17 века Рябушкина (8 класс)

В деревне. Девушка с ведрами  

Сочинение по картине Московская девушка 17 века Рябушкина (8 класс)

«Пожалован шубой с царского плеча» 1902 Государственный Русский музей Санкт-Петербург

Сочинение по картине Московская девушка 17 века Рябушкина (8 класс)

«Волхвы» Эскиз Костромской государственный объединенный художественный музей

Сочинение по картине Московская девушка 17 века Рябушкина (8 класс)

«Едут. Народ московский во время въезда  иностранного посольства в Москву в конце 17 века» 1901 Государственный Русский музей Санкт-Петербург

«Голгофа (Снятие с креста)» 1890 Государственная Третьяковская галерея

Московская девушка XVII века» 1903. Государственный Русский музей Санкт-Петербург

Улица старой Москвы. 1890-е.  Окружная художественная галерея, Ханты-Мансийск

«На гулянке» 1899 Псковский государственный объединенный  историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Голова парня. 1901. Бумага, акварель.  Нижегородский художественный музей, Нижний Новгород

Девочка с куклой. Первая половина 1890-х.  Холст, масло. 46×36 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Завет царя Алексей Михайловича охотникам. Эскиз плаката

Иллюстрация к коронационному альбому

«Диакон» 1888 Этюд Государственный Русский музей

Новгородская церковь 1903 Государственный Русский музей

«Московская улица XVII века в праздничный день» 1895. Государственный Русский музей Санкт-Петербург

«Свадебный поезд в Москве (XVII столетие)» 1901. Государственная Третьяковская галерея Москва

«Семья купца в XVII веке» 1896. Государственный Русский музей Санкт-Петербург

«В гости» 1896 Государственный Русский музей Санкт-Петербург

«Русские женщины 17 столетия в церкви» 1899 Государственная Третьяковская галерея Москва

«Возвращение с ярмарки» 1886 Этюд для неосуществленной картины «Возвращение с ярмарки» Государственная Третьяковская галерея

«Воскресный день» 1889

«Девушка-чернавушка побивает мужиков новгородских» 1898 Эскиз иллюстрации к былине о Василии Буслаеве для журнала «Шут» Государственный Русский музей

«Зимнее утро» 1903 Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств

«Иоанн Грозный с приближенными» 1903 Тюменский музей изобразительных искусств

«Кабак» 1891 Государственная Третьяковская галерея

«Князь Глеб Святославович убивает волхва на Новгородском вече (Княжий суд)» 1898 Нижнетагильский художественный музей изобразительных искусств

«Красная палата» 1899 Нижнетагильский художественный музей изобразительных искусств

«Крестьянская свадьба в Тамбовской губернии» 1880 Государственная Третьяковская галерея

«Новичок» 1891 Нижегородский художественный музей

«Ожидают выхода царя» 1901 Эскиз Государственная Третьяковская галерея

«Пир богатырей у ласкового князя Владимира» 1888 Государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль»

«Слепой гусляр, поющий старинку» 1887 Государственная Третьяковская галерея

«Стрелец» Окружная художественная галерея

«Чаепитие» 1903 Частное собрание

В деревне. К обедне 

Втерся парень в хоровод, ну старуха охать

Прогулка боярышни 

«В тереме» 1880-е Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П.Пожалостина

«Ноев ковчег» 1882 Государственный Русский музей

Алеша Попович 1895 

Владимир Красно Солнышко и его жена Апраксия Королевична 1895 

Вольга Всеславьевич 1895

Добрыня Никитич 1895

Илья Муромец 1895 

Микула Селянинович 1895

Марфа Посадница

Садко, богатый новгородский гость 1895 

Святогор 1895

Поклон с красного крыльца 

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/presentacii/priezientatsiia_dlia_uroka_rabota_po_kartinie_khudozhnika_a_p_riabushkina_moskov

Разработка урока по русскому языку для 8 класса «Урок обучающего сочинения по картине Андрея Петровича Рябушкина "Московская девушка XVII века"»

Разработка урока по русскому языку для 8 класса «Урок обучающего сочинения по картине — страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

  • Средняя общеобразовательная школа №7
  • Разработка урока по русскому языку
  • для 8 класса
  • «Урок обучающего сочинения по картине
  • Андрея Петровича Рябушкина
  • «Московская девушка XVII века»»

Разработала

Галимова С. В.

  1. Диссеминация опыта на «Форуме молодых педагогов Подмосковья» Ивантеевка, 2011 учебный год
  2. Тема урока: Урок обучающего сочинения по картине
  3. Андрея Петровича Рябушкина «Московская девушка XVII века».

Тип урока: подготовка к сочинению по картине.

  • Цель урока: знакомство с репродукцией картины Андрея Петровича Рябушкина «Московская девушка XVII века», подготовка к сочинению.
  • Задачи урока.
  • Обучающие: привить навык словесного описания картины.
  • Развивающие: развивать связную устную и письменную речь учащихся;
  • Воспитательные: привить любовь к искусству; пробудить интерес к историческому быту Московии.
  • Методические приемы:
  • Вопросно- ответная беседа, выбор лексических средств по определенному стилю, устное описание, кластер, синквейн.
  • Оборудование:
  • Презентация по теме, мультимедиа аппаратура, аудиколонки, карточки с набором слов и словосочетаний, репродукция картины для индивидуального рассматривания, доска.
  • Ход урока.

I.Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, объявляет тему и тип урока, объясняет форму контроля.

II. Погружение в тему. Актуализация впечатлений.

Учитель предлагает рассмотреть репродукцию картины.

-Вы любите писать сочинения?

— Причина нелюбви — сложность задания. Я попробую предложить вам такие формы подготовки к написанию сочинения, чтобы облегчить вашу задачу.

— Посмотрите на репродукцию картины. Они является продуктом современной живописи? Отражает новые стили, направления?

Отражает известное направление живописи 19 века – реализм.

— Ребята, кто знает, где хранится подлинник этой картины? Эту картину сейчас можно увидеть в Третьяковской галерее в Москве в Национальном Русском музее в Петербурге.

— Автором этой картины является Андрей Петрович Рябушкин – один из самых ярких русских исторических живописцев. Благодаря ему, в XXI веке приоткрылась дверь в XVII век.

Колоритный образ москвички XVII века, яркость и одновременно легкость красок, несколько ироничное, но доброе и уважительное отношение к героине… Художник подарил нам красоту иной, далекой жизни; жизни, противостоящей суетности, стяжательству, пошлости современности.

Просмотр репродукций.

Его называли мастером историко-бытового жанра.

«После Сурикова — это наш второй исторический живописец. А по тонкости, деликатности и поэтичности своего неповторимого стиля он во многом и превзойдет нашего гениального сибиряка.» (Бенуа А.Н.)

Чтобы воссоздать реальные картины прошлого, Рябущкин изучал в музеях старинные ткани, предметы быта, костюмы, оружие. С увлечением читал литературу по истории Руси, летописи, народные сказания. И. Е. Репин писал, что картина «переносит» зрителя в отдаленную эпоху… Художник сумел воссоздать далекую старину, как бы приоткрыл страницу русской истории».

Чтобы перенестись в эпоху семнадцатого столетия, я предлагаю послушать вам отрывок их повести Н.Карамзина «Наталья, боярская дочь».

«…Один великий психолог сказал, что описание дневных упражнений человека есть вернейшее изображение его сердца. С дозволения моих любезных читателей опишу, как Наталья, боярская дочь, проводила время свое от восхода до заката красного солнца.

Лишь только первые лучи сего великолепного светила показывались из-за утреннего облака, изливая на тихую землю жидкое, неосязаемое золото, красавица наша пробуждалась, открывала черные глаза свои и, перекрестившись белою атласною, до нежного локтя обнаженною рукою, вставала, надевала на себя тонкое шелковое платье, камчатную телогрею и с распущенными темно-русыми волосами подходила к круглому окну

высокого своего терема, чтобы взглянуть на прекрасную картину оживляемой натуры, — взглянуть на златоглавую Москву…

Потом будила она свою няню, верную служанку ее покойной матери. Мама вставала, одевалась, называла свою барышню раннею птичкою, умывала ее ключевою водою, чесала ее длинные волосы белым костяным гребнем, заплетала их в косу и украшала голову нашей прелестницы жемчужною повязкою.

Таким образом снарядившись, дожидались они благовеста и, заперев замком светлицу свою, отправлялись к обедне. «Всякий день?»— спросит читатель. Конечно, — таков был в старину обычай — и разве зимою одна жестокая вьюга, а летом проливной дождь с грозою могли тогда удержать красную девицу от исполнения сей набожной должности.

В старину не было ни клобов, ни маскарадов, куда ныне ездят себя казать и других смотреть; итак, где же, как не в церкви, могла тогда любопытная девушка поглядеть на людей? После обедни Наталья раздавала всегда несколько копеек бедным людям и приходила к своему родителю, с нежною любовию поцеловать его руку.

Наталья садилась подле него или шить в пяльцах, или плести кружево, или сучить шелк, или низать ожерелье…»
III Описание картины.

Читайте также:  Образ медного всадника в поэме пушкина медный всадник

В помощь вам предложен лист с различными словами и словосочетаниями, которые помогут вам при описании сохранить стиль времени, изображенный на картине. Конечно, если вы правильно сумеете выбрать нужное слово.

Сословие Современная девушка; дворянка; боярская дочь; купеческая дочь; крестьянка.
Походка Гордая; статная; высокомерная; ладная; величественная; летящая; стремительная; плавная.
Лицо Напудренное, напомаженное, выбеленное, лицо; яркий румянец. Густые, выщипанные, дугообразные, соболиные, черные брови. Горделиво, высокомерно, самоуверенно вздернутый подбородок.
Одеяние Телогрея; пальто; дубленка; неприталенная; неподпоясанная; свободного покроя; меховой, бобровый, соболиный, каракулевый воротник. Муфта; варежки; рукавицы. Кожаные, сафьяновые, бархатные, атласные сапоги; башмаки; полусапожки. Высокая, меховая, бобровая, соболья шапка. Расшитая бусами, жемчугом, полудрагоценными камнями.
Цветовая гамма Легкая палитра красок; пастельные тона; блеклые, неяркие цвета; яркие краски.
Задний план Образы “деревянной” Москвы; современная Москва; древняя Москва XVII столетия;; храм; церковь; строения; постройки; дома; городской пейзаж; уголок старой Москвы.
Отношение к героине Иронично, пренебрежительно, осуждающе, сочувственно, с любовью, со злорадством.
национальная самобытность; наряд; обряд; обычаи

ПЕРЕДНИЙ ПЛАН КАРТИНЫ.

В центре девушка. Какому сословию она принадлежит, по каким признакам вы это узнали? В чём её привлекательность для вас? Она затронула ваши чувства, напомнила о чём-то? (Боярская дочка)

Приемы создания образа:

1.Походка: статная гордая осанка, спешащая, но плавная, она как будто едва касается земли.

*По эстетическим представлениям того времени женщина должна была иметь высокую статную фигуру. Все женские одежды были подчинены этому идеалу и зрительно создавали величественный и статичный образ.

2. Одеяние: распашная телогрея с прорезями для рукавов, расшитая золотом, возможно даже самой девушкой; меховая муфта и воротник; шапка — столбунец из бобрового меха; развевается коса с красной лентой; сафьяновые сапоги на каблучке.

* Верхние одежды никогда не подпоясывались и застегивались сверху донизу. Почти все одежды были неприталенными, длинными, сшитыми из тяжелых тканей на подкладке. Такая одежда делала фигуру малоподвижной, придавала гордую осанку, плавность походке.

*Телогрея по силуэту, форме деталей, тканям напоминала шубку, т. е. рукава играли чисто декоративную роль, были откидные, длинные и узкие. По линии проймы делался прорез для продевания рук. Но телогрея, в отличие от шубки, являлась распашной одеждой с пуговицами или завязками. К телогрее мог пристегиваться меховой воротник. Муфта спасала от холода девичьи руки.

*Женщины носили кожаные, сафьяновые, бархатные, атласные сапоги и башмаки. Надо заметить, что до XVII века обувь была без каблуков, которые появились именно в XVII в. Молодая москвичка вышагивает в сапогах на каблуках, что придает ей роста и стати.

*Зимой девицы носили высокую шапку, которая называлась столбунец. Низ ее оторачивали бобровым или собольим мехом, а высокий верх делали из шелка. Из-под столбунца выпадали косы с красными лентами.

Дело в том, что под столбунец надевали еще повязку, спереди широкую и сзади узкую, которая там же и завязывалась лентами.

К девичьим лентам могли пришиваться косники — плотные треугольники из кожи или бересты, обтянутые шелком или расшитые бусами, жемчугом, полудрагоценными камнями.

Основной цвет — красный.

*Слово “красный” — общеславянское. Суффиксальное производное от слова, которое имело значение “красивый, хороший”. Эпитет «красная», помимо значения «красивая», «прекрасная» в данном сочетании включает еще ряд смыслов, связанных с понятиями добра, высоких нравственных качеств.

Неслучайно красны девицы на картинах Рябушкина одеты в красное. Не только внешняя красота, но и внутренняя, духовная, волнует художника. Его глубокое знание, яркие эмоции, любовное отношение к своему созданию в каждой линии, в каждом мазке кистью! И чуткий зритель не может не проникнуться настроением творца.

Пользуются красками, но пишут чувствами”. (Ж.-Б.Симеон Шарден)

2.Выражение лица: горделиво вздернутый подбородок говорит о чувстве собственного достоинства и целеустремленности девушки, белое с ярким румянцем, соболиными бровями.

*По эстетическим представлениям того времени женщина должна была иметь белое лицо с ярким румянцем и соболиными бровями.

Наблюдения Адама Олеария (немецкого путешественника и ученого XVII века):“Женщины среднего роста, в общем красиво сложены, нежны лицом и телом, но в городах они все румянятся и белятся, притом так грубо и заметно, что кажется, будто кто-нибудь пригоршнею муки провел по лицу их и кистью выкрасил щеки в красную краску. Они чернят также, а иногда окрашивают в коричневый цвет, брови и ресницы. Но это беление и румянение было, надо полагать, лишь городской и, главным образом, столичной модой”.

Героиня Рябушкина, на мой взгляд, соответствует представлениям о красоте того времени: она белолица, черноброва, румяна. Несколько надменно приподнятое лицо говорит о высокой самооценке и девической гордости.

3.Фон картины ( задний план полотна)

  • Какое время года запечатлено на картине?
  • Какие краски создают настроение картины?

*колорит

*контраст

Улица “деревянной” Москвы, её особая атмосфера с неизменным силуэтом храма, незамысловатость построек, автор использует пейзажные мотивы.

Ясный зимний денек, пронзительная голубизна неба, прозрачный морозный воздух, скрип снега под каблучками стремительной москвички, следы полозьев, оставленные быстрыми санями… Легкая палитра красок завораживает, вызывает ощущение праздника.

Легкий голубой, богатый красный, черный, золотисто-коричневые и серовато-розовые тона создают настроение картины.

4.Каково отношение автора к изображаемому?

(Иронично, пренебрежительно, осуждающе, сочувственно, с любовью, со злорадством)

5.Каково ваше отношение к картине?

СИНКВЕЙН (пятистрочье)

  • понятие
  • 2 прилагательных
  • 3 глагола
  • высказывание на уровне обобщения
  • синоним к заданному понятию
  1. картина А. Рябушкина
  2. привлекательная, информационная
  3. знакомит с бытом, раскрывает нравы, завораживает простотой.
  4. Картина переносит нас в далекую эпоху, знакомит нас с бытом и нравами прошлого.
  5. Исторический мостик
  6. Обобщение учителем.

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ:
1.Вступление
2.Основная часть

3.Заключение

Проставьте в рабочем материале цифры, соответствующие пункту плана. “Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся, а в том, какими мы, благодаря ему становимся”. (О. Уайльд)

V I. Домашнее задание. Используя данный материал, напишите сочинение по картине А. П. Рябушкина “Московская девушка XVII века”.

Источник: https://davaiknam.ru/text/razrabotka-uroka-po-russkomu-yaziku-dlya-8-klassa-urok-obuchay

Сочинение по картине художника А. Рябушкина “Московская девушка XVII века”. Сочинение по картине А.П. Рябушкина "Московская девушка XVII века" Описание картины девушка 17 века

А.П. Рябушкин написал образ московской девушки в 1903 году. На картине изображена молодая девушка, идущая вдоль улицы. Ее походка изящна и грациозна. Всем своим видом юная красавица показывает, как гордится тем, что она москвичка. По ее внешнему виду, нельзя понять к какому сословию она принадлежит. Одежда указывает на то, что она не из бедной семьи, но при этом и не из богатой.

Руки девушки спрятаны в меховую муфту, а на голове высокая шапка сшитая, как и муфта из черного меха. Предметы одежды отличаются простотой, без излишеств и совершенно ничем не украшены.

Читайте также:  Сочинение на тему великая цель

Поэтому девушка, скорее всего, принадлежит к среднему классу. Она идет, поджав губы и приподняв голову, всем своим видом показывая свое превосходство.

За ее спиной длинная русая коса, в которую вплетена простая красная лента, развивающаяся на ветру.

Вдоль улицы стоят непримечательные и невзрачные постройки. На земле много снега, наверно это середина или конец зимы. На фоне бело-серого снега девушка выглядит особенно ярко. Ее величавая осанка сразу бросается в глаза.

Она москвичка и гордится этим, это проглядывается не только в ее одежде, но и в том, как она идет и преподносит себя. Многие жители отдаленных деревень даже боялись мечтать о жизни в красивом чудесном городе.

Поэтому московская девушка как бы хвастается, что она живет в городе, который многим только снится.

Художник нарисовал этот образ неспроста. Он хотел показать красоту русских девушек: белую кожу, румянец, длинные русые волосы и стройную фигуру.

Белый снег только подчеркивает их красоту, на его фоне красота смотрится более выигрышно. Русские красавицы в зимнее время похожи на снежных королев и буквально завораживают своей ослепительной красотой.

Поэтому именно в зимнюю пору А.П. Рябушкин изобразил образ русской девушки на фоне белого снега.

А. П. Рябушкин — известный русский художник, любимый ученик Перова в Москов­ском училище живописи, автор полотен о де­ревне и историко-бытовых работ.

На картине “Московская девушка XVII века” изображена любимая эпоха худож­ника. На тихих заснеженных улицах Москвы стоят избы и терема, топятся печи, пекутся пироги, в светлицах рукодельничают девушки. Кружева, как застывший снег, нависают над окнами. Этим декабрьским светлым днём тихо в переулках замоскворецких. С базара все уже вернулись, где-то лает собака. Не тепло и не холодно. Воздух

лёгок, снег мягок.

Идёт девушка, лёгкая, как этот день, чуть зарумянившаяся. Шапка меховая, высокая, ко­са в лентах, розовая шубка длинными рукава­ми бьётся о снег. Высокий воротник расшит бисером.

Идёт быстро, слегка прикрыв веки, вытянув вперёд острый нежный подбородок. Не весела, не грустна, она движется на этом по­лотне и вот-вот уйдёт, а за ней появится кто-то ещё.

И не скажешь, что она задумалась, просто опустила глаза: нескромно разглядывать прохо­жих. Девушка хрупка и очаровательна.

Нежно-розовый цвет шубки, отороченной тёмно-коричневым мехом, так гармоничен со снегом… А ярко-красное — лишь в лентах развевающихся

да в каблучках. Кто она? Не­известно. Так и проходит эта девушка, изыс­канная и очень русская, наполняя картину притягательной силой прекрасного, печатая по мягкому снегу красными каблучками.

Рассматривая картину, погружаемся в далёкий мир Москвы XVII века, поддаёмся очарованию героини картины. (203 слова)

Глоссарий:

  • – сочинение по картине рябушкина московская девушка 17 века
  • – сочинение по картине московская девушка 17 века
  • – сочинение по картине московская девушка
  • – описание картины московская девушка 17 века
  • – Сочинение по картине рябушкина московская девушка

Другие работы по этой теме:

  1. А. П. Рябушкин написал образ московской девушки в 1903 году. На картине изображена молодая девушка, идущая вдоль улицы. Ее походка изящна и грациозна. Всем своим…
  2. Художник Андрей Петрович Рябушкин родился в 1861 году в селе Станичная Слобода Борисоглебского уезда Тамбовской губернии. Его отец был иконописцем и, возможно, поэтому Андрей решил…

  3. А. П. Рябушкина “Московская девушка XVII века”. На картине представлена юная особа в дорогом одеянии. По всему ее виду понятно, что девушка из богатой семьи….
  4. В творчестве Маковского очень много картин, которые описывают жизнь и быт Руси в патриархальные времена. Он один из наиболее известных живописцев 2-ой половины XIX века….

  5. Абрам Ефимович Архипов — известный русский художник. Он родился в 1862 году в Рязанской губер­нии в бедной крестьянской семье. С самого раннего детства мальчик интересовался…
  6. Русская земля богата знаменитыми и талантливыми поэтами, писателями и художниками.

    Одним из их числа есть Рябушкин Андрей Петрович, получивший свое признание благодаря Третьякову, который увидел…

  7. А. А. Рылов — известный художник кон­ца XIX — начала XX в., автор картин “Осен­ний пейзаж”, “Зелёный шум”, “Ленин в Раз­ливе” и др. С самых…
  8. Природа наших родных краев удивительна и прекрасна.

    Но когда она сочетается с мастерством талантливого художника, который изображает на ее фоне прекрасную девушку – то это…

Рябушкин — Московская девушка 17 века

На картине представлена юная особа в дорогом одеянии. По всему ее виду понятно, что девушка из богатой семьи.

Сапожки, шубка, шапка, длинные волосы с атласной лентой и рукава, что торчат из-под шубки, дают понять, что ее одежда явно не крестьянская.

У девушки уверенная осанка, тонкий стан, несколько надменное выражение лица, но видно, что она это скорее изображает и легко могла бы рассмеяться, если ее рассмешат какие-нибудь люди или вещи вокруг нее.

На картине передано движение. Хоть девушка здесь и одна и вокруг на московской улочке нет никого, видно, что она куда-то спешит и все вокруг ей вторит.

Тона картины яркие, что очень сильно выделяет единственного человека на фоне снега и заставляет думать только о ней.

Разрумянившиеся щеки и большое количество снега на улице отображают классическую Русскую зиму, с серьезными морозами и заморозками.

Картина несколько веселит, образ барышни заставляет улыбнуться и порадоваться зиме, яркости и легкости. Вспоминаются классические произведения литературы, и хочется знать, куда она спешит, на свидание с милым, домой или к подружкам на колядки, где она отогреется и попьет чай.

Сочинение-описание по картине Московская девушка 17 века 8 класс

Узнать историю страны мы можем по книгам в библиотеках, но как увидеть пейзажи прошлого. Так полотно Рябушкина «Московская девушка XVII века» показывает своему зрителю моду того времени.

Картина очень проста по смыслу. В ней нет ни каких лишних предметов, которые смогли бы отвлечь зрителя от центрового персонажа полотна. Мы видим высокую русскую девицу. Она идет по зимней, заснеженной Москве. На улице ни души.

Девушку окружает красивая московская архитектура, но Андрей Петрович не делал особого акцента на зданиях. Они нарисованы не четко и расплывчато. Но мы можем рассмотреть цветовую гамму построек. В самом дальнем углу расположен кремовый, небольшой дом. За ним идет бордовое ввысоке здание.

Возможно, это храм, но нам этого Рябушкин не показал. А ближе к девушке стоит серое, деревянное здание.

Большего всего меня впечатлила дама. Вы только посмотрите, как она гордо идет по улице с высоко поднятым подбородком. Видно, что она не простая крестьянка. На ней одета длинная красная шубка, которая вот-вот коснется белоснежного снега. На руках у девицы меховая муфта. У шубы рукавов нет.

Девушка одета в красивую зеленую кофту с узорами. Воротник шубы тоже меховой. Шапка высокая и меховая, а из нее развивается русая коса, в которую вплетена ярко-красная атласная лента. Таким образом, девица хочет привлечь к себе внимание противоположного пола. Наверное, она не замужем и в поисках жениха.

Если хорошо присмотреться, то на ушах можно увидеть ели заметные серьги.

Подчеркивает ее образ красный румянец на щеках от мороза. Девушка идет маленьким размерным шагом по городу. Она горда собой и своим одеянием.

Таким убранством в XVII веке мог похвастаться не каждый. Для простых крестьян такая одежда была не доступна, ее могли себе позволить только богатые люди. Многие девушки мечтали выглядеть, так как наша героиня. Андрей Петрович показал своему зрителю XXI века моду прошлого времени.

Андрей Петрович Рябушкин, известный российский художник, который воспевал в своих работах московский быт XVII века. Родился будущий мастер в обычной крестьянской семье.

Именно родители привили любовь к искусству, так как с ранних лет Андрей Петрович рисовал со своим отцом иконы. Художник прославил себя в жанре художественная живопись. Но, к большему сожалению, прожил Андрей Петрович немного.

На 42 году жизни он умер, но успел оставить после себя большой багаж картин.

  • Сочинение по картине Голубая весна Бакшеева 2, 3 класс
    Красивая картина с красивым названием. Почему весна голубая, а не зеленая? Это ведь цвет зелени. Обычно весна всегда ассоциируется с молодой зеленью. Думаю, что просто зелень-то ведь появляется не сразу. А вот небо такое голубое-голубое только весной.
  • Сочинение по картине Летний день. Цветет сирень Копытцевой
    Майя Кузьминична Копытцева — заслуженный художник Российской Федерации. За годы свой творческой жизни Копытцева создала картины пожалуй почти во всех жанрах изобразительного искусства.

Андрей Петрович Рябушкин — русский живописец второй половины 19 века, мастер жанровой и исторической картины. Он является автором полотен, в которых весьма поэтично и с умеренным чувством декоративности показана жизнь Руси прошлых веков.

В 1903 году он создает картину «Московская девушка XVII века», благодаря которой зритель может познакомиться со нравами, модой и бытом России того времени.

Рябушкин изобразил один из дней зимы в Москве. Некая девушка идет по улице без кого-либо рядом. Она приподняла голову и потупила глаза. Девушка погружена в свои мысли. Зритель не знает, куда она направляется.

Дорогая шапочка из соболя и муфта говорят, что ее семья имеет хороший достаток. Эти догадки подтверждает и длинная крашеная шубка, доходящая до пола, украшенная пушистым мехом. Темно-русые волосы аккуратно собраны в косу с красной лентой.

Из-под подола при ходьбе чуть виднеются желтоватые кожаные сапоги с кумачового цвета каблучками.

В наряде девушки превалирует красный цвет, который в описываемое время являлся синонимом прилагательного «красивый». Наверняка, эта особа знает себе цену и заботится о своей привлекательности. Ее природная красота — ее достояние.

Скорее всего, на дворе не очень холодно, и девушка собралась куда-то поблизости от дома, так как она, будучи весьма обеспеченной, решила пройти пешком, а не поехать на санях. Ясно, что героиня очень торопится: все ее тело наполнено движением, она идет размашистым шагом не характерными для привычной девичьей поступи.

На холсте показан не центр Москвы, а отдаленный ее район. Поэтому и не видим мы на улице людей в столь хорошую погоду.

На втором плане картины зритель может разглядеть длинное строение из бревен. Возможно, это склад, так как на нем нет ни одного, даже маленького окошка, смотрящего на улицу. Этот факт позволяет, в свою очередь, сделать предположение, что девушка — дочь купца.

А представительницы этого сословия в то время имели большую возможность действий, нежели дворянки, которых называли затворницами теремов. Они могли выйти из дома без сопровождения, например. Им также дозволено было носить яркие одежды каждый день. Что и делает изображенная дама.

Вот поэтому и идет она, выпрямив спину, гордясь своим положением.

Композиция полотна выстроена так, что зритель не может разглядеть лица девушки полностью. Он не может понять, куда она старается успеть. Кажется, что вот героиня сделает еще несколько шагов и уйдет за рамки картины, освободив ее второй план, превратив полотно в пейзажную зарисовку.

С помощью своей работы Рябушкин хотел не только немного познакомить зрителя с обычаями и бытом Руси 17 века, но и, конечно, вновь восхититься природной красотой русских девушек, которая на фоне белого снега смотрится максимально выгодно.

Источник: https://nevsauto.ru/sochinenie-po-kartine-hudozhnika-a-ryabushkina-moskovskaya.html

Сочинение по картине А. П. Рябушкина “Московская девушка 17 века”

Художник Андрей Петрович Рябушкин родился в 1861 году в селе Станичная Слобода Борисоглебского уезда Тамбовской губернии. Его отец был иконописцем и, возможно, поэтому Андрей решил продолжить дело отца. В 14 лет будущий художник поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Он учился у И. М. Прянишникова и В. Г. Перова. В девятнадцатилетнем возрасте Рябушкин нарисовал свою первую крупную картину “Крестьянская свадьба”, которая понравилась самому Третьякову! В 1882 году художник переехал в Петербург и поступил в Академию художеств.

И здесь его ожидал успех и признание: за картину “Голгофа” он получает в 1890 году звание классного художника I степени. Все творческое наследство Рябушкина можно разделить на две части – историческая живопись и фрески для храмов. Я хочу рассмотреть картину, относящуюся к первой категории.

Она была написана в 1903 году и называется “Московская девушка XVII века”. На полотне изображена молодая девица, которая зимним днем идет по одной из московских улиц.

В первую очередь, мы обращаем внимание на горделивую, кокетливую осанку девушки, на ее вздернутый нос, плотно сжатые губы и прикрытые глаза. Мы видим, что она не из бедной семьи, но и не из очень знатной и богатой.

Это видно по одежде: меховая шапка и муфта без особых излишеств, простая красная лента в длинной русой косе…

На ее социальное положение указывает и фон картины – обычная улица, срубовой дом и покосившийся деревянный забор. Но одежда – это всего лишь внешняя оболочка! Я думаю, картина не зря названа “Московская девушка”, а не “Девушка в Москве” или “Девушка на улице”, например.

Москва 17 века – это столица, недоступная для многих простых людей. Многие, кто жил в отдаленных деревнях, и мечтать не могли о том, чтобы попасть в этот город. Девушка на картине понимает это. Я думаю, ее горделивая осанка и вздернутый нос выражают не любование собой, а осознание того, что она – настоящая москвичка. Пускай не самая знатная и богатая, но – москвичка!

Также художник хотел на этой картине показать красоту русских девушек: белизну кожи, длинные русые волосы, стройность и величие, которое в будущем придет на смену сегодняшнему кокетству. Неслучайно, как мне кажется, выбрана именно зима. Снег и сугробы отличают Россию от многих стран, где таких явлений не бывает.

Рябушкин здесь передает самобытность нашей страны, ее отличие от других.

Тем более, белый снег, создающий фон картины, делает образ девушки еще более светлым и воздушным, подчеркивает доброту и отзывчивость русских красавиц.

Рябушкин посвятил изображению Москвы 17 века целый ряд картин: “Русские женщины XVII столетия в церкви”, “Свадебный поезд в Москве”, “Чаепитие”, “Пожалован шубой с царского плеча”.

Все они в настоящее время хранятся в Русском музее и Государственной Третьяковской галерее.

Источник: https://studentguide.ru/shkolnye-sochineniya/sochinenie-po-kartine-a-p-ryabushkina-moskovskaya-devushka-17-veka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector