Бог, природа, человек в поэзии есенина — сочинение

«Певец и глашатай деревянной Руси» — так сам Есенин дал определение себе как поэту. Его произведения по-настоящему искренни и откровенны. Он без лишнего стеснения оголяет свою русскую душу, которая страдает, тоскует, звенит и радуется.

Темы лирики Есенина

Есенин писал о том, что волновало его самого и современников. Он был дитем своей эпохи, познавшей много катаклизмов. Именно поэтому основные темы поэзии Есенина — судьба русской деревни, настоящее и будущее России, умиление природой, любовь к женщине и религия.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Бог, природа, человек в поэзии Есенина - сочинение

Все темы творчества Есенина, в частности тема любви к Родине и любви к природе, настолько тесно переплетаются, что их нельзя отличить одну от другой. Он восхищался окружающим миром, как дитя, «родившееся с песнями в травном одеяле», считая себя неотъемлимой его частью.

Любовная лирика — отдельный пласт творчества поэта-самородка. Образ женщины из его стихотворений списан с русских красавиц «с алым соком ягоды на коже», «со снопом волос овсяных».

Но любовные отношения всегда происходят как бы на заднем плане, в центре действия всегда все та же природа. Девушку поэт часто сравнивает с тонкой березкой, а ее избранника — с кленом.

Для раннего творчества характерна юношеская пылкость, сосредоточенность на физическом аспекте отношений («зацелую допьяна, изомну, как цвет»).

С годами, познав горькие разочарования на личном фронте, поэт выражает свои чувства презрения к продажным женщинам, саму любовь цинично считая не более чем иллюзией («наша жизнь — простыня да кровать»). Сам же Есенин вершиной своей любовной лирики считал «Персидские мотивы», где оставила отпечаток поездка поэта в Батуми.

Следует отметить множество философских мотивов в стихах Есенина. Ранние работы искрят ощущением полноты жизни, точным осознанием своего места в ней и смысла бытия.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение аксинья астахова в романе тихий дон (образ и характеристика) шолохова

Оценим за полчаса!

Лирический герой находит его в единении с природой, называя себя пастухом, чьи «палаты — межы зыбистых полей».

Он осознает быстрое увяданье жизни («все пройдет, как с белых яблонь дым»), и от этого его лирика просякнута светлой грустью.

Особый интерес вызывает тема «Бог, природа, человек в поэзии Есенина».

Истоки христианских мотивов у Есенина надо искать в его детстве. Его бабушка и дед были глубоко религиозными людьми и привили внуку такое же благоговейное отношение к Творцу.

Бог, природа, человек в поэзии Есенина - сочинение

Бог у Есенина живет в той самой, старой уходящей Руси, там, «где капустные грядки красной водой поливает восход». Творца поэт видит прежде всего в творении — окружающем мире. Бог, природа, человек в поэзии Есенина всегда взаимодействуют.

Но не постоянно поэт был смиренным богомольцем. В один период у него появляется целая череда бунтарских, богоборческих стихотворений. Это связано с его верой в Октябрьскую революцию и принятием новой коммунистической идеологии.

Лирический герой даже бросает вызов Творцу, обещая создать новое общество без необходимости в Боге, «град Инонию, где живет божество живых».

Но такой период был недолгим, вскоре лирический герой вновь нарекает себя «смиренным иноком», молящимся на копны и стада.

Человек

Бог, природа, человек в поэзии Есенина - сочинение

Природа

Бог, природа, человек в поэзии Есенина - сочинение

Природа является и главным героем всех произведений. Она живет яркой, динамичной жизнью. Очень часто автор применяет прием олицетворения (клененочек сосет зеленое вымя, рыжая кобыла-осень чешет свою золотую гриву, метель плачет, как цыганская скрипка, черемуха спит в белой накидке, сосна подвязалась белою косынкой).

Самые излюбленные образы — береза, клен, месяц, зори. Есенин — автор так называемого деревянного романа между березой-девушкой и кленом-парнем.

Стихотворение Есенина «Береза»

Бог, природа, человек в поэзии Есенина - сочинение

Общее настроение лирики

Бог, природа, человек в поэзии Есенина - сочинение

Особенности поэзии Есенина

Также можно отметить некоторые отличительные черты стиля поэта.

Есенин — король метафор. Он настолько умело упаковывал емкие художественные образы в несколько слов, что каждое стихотворение пестрит яркими поэтическими фигурами («вечер черные брови насопил», «по пруду лебедем красным плавает тихо закат», «галочья стая на крыше служит вечерню звезде»).

Близость поэзии Есенина к фольклору дает ощущение, что некоторые его стихи — народные. Они невероятно легко ложатся на музыку.

Благодаря таким особенностям художественного мира поэта «деревянной Руси» его стихи не спутаешь с другими. Не может не покорить его беззаветная любовь к Родине, которая берет начало с рязанских полей и заканчивается космосом. Суть тематики «Бог — природа — человек» в поэзии Есенина можно подытожить его же словами: «Я думаю: как прекрасна земля и на ней человек. «

Источник: http://esenin-s.ru/bog-priroda-chelovek-v-poezii-esenina/

Бог, природа и человек в поэзии С. Есенина

Определение 1

Элегия – это лирическое стихотворение, проникнутое печалью, грустью.

Как только не называют Сергея Есенина: и «певцом страны березового ситца», и «певцом любви, грусти, скорби», и «московским озорным гулякой», и философом. Поэта всегда волновали философско-мировоззренческие проблемы:

  • Человек и природа;
  • Человек и вселенная;
  • Человек и мир его земных радостей, страстей, деяний, тревог;
  • Человек и его любовь и ненависть;
  • Человек и его верность Родине;
  • Человек и его жизнь и смерть и т.д.

Диалог лирического героя произведения Есенина с Миром – с природой, вселенной, землей, человек – постоянен. Обо всем этом он по-своему сумел сказать в поэме «Цветы»:

…я думаю:

Как прекрасна

Земля

И на ней человек…

Строки его произведений наполнены радостью, гордостью и тревогой за человека, за его будущее и его судьбу. Строки из поэмы «Цветы» могли бы стать эпиграфом ко всему творчеству великого русского поэта.

Эти мысли были одними из главных в поэзии Есенина. Его лирика удивительно земная, но при этом она «вселенская, космическая».

И в соединении двух начал – заключается масштабность и эмоциональная действенность поэзии Есенина.

Бог, природа, человек в поэзии Есенина - сочинение

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Высочайший лиризм, философская глубина его стихотворений берет начало от традиций русской классической литературы. Например, в произведении «Вновь я посетил…» А. С.

Пушкина речь идет о вечной, неизбежной смене поколений, о непрерывном движении жизни, где нужно занять свое место, исполнить то, что предназначено и уйти без обиды, чувствуя себя незаменимым, важным звеном бесконечной цепи, тянущейся из прошлого.

Во всем творчестве Сергея Есенина ощущается лирическое «чувствование». Его светом и теплом наполнены и картины родной природы, изображенные поэтом. Природа у него неотделима от человека и его настроения.

Поразителен образ рощи, которая говорит «золотым» языком берез. Этот образ раскрывает психологическое состояние поэта. Читателя охватывает тревожна грусть, когда роща «отговорила».

Поэт ощущает себя неотъемлемой частицей природы, а в животных видит он «братьев наших меньших». В стихах Есенина о животных ярко выражается сочувствие ко всему живому на земле.

Например, в «Песне о Собаке» он показывает материнскую любовь собаки к своим щенятам и боль от их потери. Чувства собаки он сравнивает с чувствами женщины.

В стихотворении «Лисица» поэт показывает жестокое отношение людей к животным и пронзительно описывает подстреленную лисицу. Он защищает животных своей любовью. В своем творчестве он подчеркивает единство всего сущего, всего живого. Поэт считает, что чужой боли нет и быть не может, ведь все в мире связаны между сбой. Он показывает зыбкость границ между человек и природой.

Поэт показывает, что в просторах мирозданья человек является лишь беззащитной песчинкой, и чтобы оставить о себе добрую память, нужно творить прекрасное. Колыбелью есенинской поэзии стали рязанские поля. Каждая строка поэзии Сергея Есенина согрета чувством неиссякаемой, безграничной любви к природе и к своему Отечеству.

Бог в поэзии Есенина

Религиозное миропонимание пронизывает все творчество Есенина, особенно периода 1910-ых годов. Это миропонимание определяет и существенные стороны умонастроения его лирического героя, восприятия им вечности и исторического времени. Сюжет пришествия м мир Бога получает здесь оригинальное развитие.

Этот сюжет Есенин прорисовывает в различных вариациях.

Смысловой комплекс, воплощенный в художественной форме, насыщен прозрениями о тесной связанности земного мира с замыслом Божественным и восходит к Священному Писанию, при этом вступая в сложные опосредованные отношения с фольклорной традицией, с эсхатологическими и культурфилософскими интуициями.

Замечание 1

В своем трактате «Ключи Марии», написанном в 1918 году, Есенин размышляет о значительном для современного сознания перевороте в религиозном и космологическом мироощущении, когда границы между земными измерениями и небесными теряют свою былую отчетливость.

Изображение перипетий вхождения Бога в земной мир в поэзии Есенина становится явным в стихотворениях 1914 года и часто выражается в «новеллистической» жанровой форме. Одной из ранних иллюстраций этого лейтмотива является произведение «Шел Господь пытать людей в любови…».

При помощи средств сюжетной, персонажной лирики в этом стихотворении запечатлевается психологическая зарисовка того, как Господь в образе нищего погружается в самую гущу человеческих страданий, при этом тая горькое убеждение в нравственной нечуткости, непросветленности природы человека.

но кульминационная встреча с нищим стариком оказывается для Бога совершенно неожиданным откровением.

Такая с религиозной точки зрения «еретическая» поэтическая интуиция о возможном для Творца временном неведении о тайнах человеческой души у Есенина предопределяет особое направление размышлений о соотношении Божьего Промысла и воли человека, которое затем, например, в поэме «Инония», приведет к попытке «адаптации» Божественной реальности в земному пониманию, к созданию «нового» Бога и «новой» веры.

Замечание 2

Герой ранней лирики Сергея Есенина часто предстает как богоискатель и тайновидец, и это находит выражение в пейзажной образности, являющейся «обытовлением Космоса».

В произведении «не ветры осыпают пущи…» космизм пейзажной перспективы соответствует широте поэтического зрения, которое охватывает обширный диапазон от горних высот да мрака нищеты земной. Герой, вглядываясь в «голубизну незримой кущи», прозревает нисхождение на землю странствующего, страдающего и воскресающего Творца.

В ранней лирике Есенина отражение находит глубоко христианская по своему существу идея о Божественном самоумалении ради спасения мира. В произведении «Чую радуница Божью…» сокровенные воспоминания о детских снах, пророчество о пришествии Христа, религиозные интуиции о собственном избранничестве «растворены» в бытовой речи и динамике повседневных событий.

Искупительный подвиг Христа, его распятие у Есенина рассмотрены через призму натурфилософских образов и восприняты в качеств событий, которые на новом историческом этапе должны будут вернуться. И пейзажная элегия «Покраснела рябина…» тогда приобретает пророческое, религиозное звучание.

Религиозные искания Есенина, которые со временем приобрели богоборческое и «еретическое» звучание, наглядно отражают важнейшие стороны индивидуального и общественного сознания его лирического «я», особенности восприятия природного космоса, современности, культуры и истории. Художественное постижении глубинных соответствий между Божественной реальностью и явлениями действительности стало важнейшим для поэтического мира Сергея Есенина.

Источник: https://spravochnick.ru/literatura/russkaya_literatura/bog_priroda_i_chelovek_v_poezii_s_esenina/

Сочинение на тему «Бог, природа, человек в поэзии С. Есенина»

Сочинение на тему «Бог, природа, человек в поэзии С. Есенина»

В произведениях Есенина затронуты многие темы. Здесь можно встретить стихотворения, которые посвящены вере, людям, а также красоте природы. Поэтому не зря данного поэта многие критики называли певцом как любви, так и скорби.

Очень часто Есенин любил размышлять именно на тему философско-мировоззренческого характера, он писал и человеке и вселенной, о человеке и природе, о человеке и мире. О радостях, страстях, тревоге, не только любви, но и ненависти.

При этом автор всегда оставался верным своей Родине и очень часто вел лирический диалог с Миром.

Есенин называл человека именно дивным творением природы, для него человек был неповторимым цветком, проявлением живой жизни. Обо всем этом он рассказал читателю в своей поэме под названием «Цветы». Здесь он восхищается всем живым, он говорит о том, насколько прекрасной является земля и люди, которые живут на ней.

Строки этой поэмы переполняет гордость и радость за человеческую судьбу и то, что ему уготовило будущее. Есенин верил, он любил и страдал, как, впрочем, и любой другой человек и о своих тревогах он описывал в своем творчестве.

Особенное место в произведениях поэта занимала именно природа, которая принадлежала рязанской земле. И это не удивительно, поскольку эта земля вскормила его, собственно здесь он вырос и вскоре научился любить и понимать окружение. На этой земле поэт увидел то, насколько безгранично красивой может быть природа. Именно рязанские пейзажи автор так часто воспевал в своих стихотворениях.

Небезразлична для поэта была и судьба человечества, особенно касающаяся крестьянства. Его жизнь всегда была тесно связанной с народом, собственно по этой причине главными персонажами его произведений были самые обычные люди, русские крестьяне.

В такой семье и родился сам поэт. Ему очень близка атмосфера народной жизни. Возможно по этой причине многие его произведения очень схожи на красивые народные песни. Здесь можно встретить и серебристую луну, и необъятную, небесную синь, и голубую гладь водоемов, то есть всю ту красоту, которую невозможно не отметить, воспевая родной край.

Именно любовь к родине для Есенина была на первом месте и это чувство основным было для его творчества. Однако не только о безграничной красоте пейзажей Руси можно прочесть в его стихотворениях, то и вере в человеке, о Боге, о великих делах, о великом, но в то же время непростом будущем родного народа.

Но все же, как красиво поэт показывает родную природу. Какое богатство палитры красок он для этого использует. Этой красой и самоотдачей, преданностью невозможно не восхищаться. Читая произведения этого автора, можно увидеть, насколько едины сам поэт с природой.

Здесь все является многоцветным и многокрасочным. Да и сам поэт ощущает себя частицей этого чудного мира природы.

Более того, он видит красоту во всем в небо, которое покрыто грозовыми тучами, в старом лесу, в поле, которое красуется невероятными цветами и прекрасной зеленью.

Изучая творчество Есенина, складывается такое впечатление будто этот человек собственно создан для того, чтобы писать о природе, чтобы посвящать свои мысли и строки невероятно красивым пейзажам. Ее гениальность является неисчерпаемой и это так четко показывает автор своим читателям.

К тому же природа у Есенина является живой, она не застывшая, как на картинах у художников. В его стихотворениях она действует, и все время реагирует на те события, которые происходят в мире.

Конечно же, нельзя отрицать того, что такой великий человек был яркой личностью, поэтому его произведения и обладают самым невероятным обаянием и притягательностью, которой восхищаются не только читатели, но и другие поэты.

Источник: https://formaslov.ru/portal/sochinenie-na-temu-bog-priroda-chelovek-v-poezii-s-esenina/

Человек и природа у Есенина. Сочинение

Великий русский поэт Сергей Есенин — «певец страны березового ситца», «певец любви, грусти, скорби», он же «московский озорной гуляка» и, конечно, поэт-философ.

Есенина всегда волновали такие философско-мировоззренческие проблемы, как Человек и вселенная, Человек и природа, Человек и мир его земных деяний, радостей, страстей, тревог, его любовь и ненависть, его верность Родине, его жизнь и смерть.

Диалог лирического героя с Миром (человеком, природой, землей, вселенной) постоянен.

«Человек — это дивное творение природы, неповторимый цветок живой жизни». В поэме «Цветы» Есенин сумел обо всем этом сказать по-своему. …я думаю:
Как прекрасна,
Земля

И на ней человек…

Строки эти наполнены гордостью, радостью и тревогой за человека, его судьбу, его будущее. Они могли бы по праву стать эпиграфом ко всему его творчеству. Нельзя любить землю вообще или человека — вообще. Это чуждо истинному искусству.

Читайте также:  Образ и характеристика русской дружины в поэме слово о полку игореве

Именно эти мысли и были главными в творчестве Есенина. Поэзия его удивительно земная и вместе с тем «вселенская, космическая». В соединении этих двух начал — масштабность и эмоциональная действенность его поэзии.

Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с кленов листьев медь… Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть.

Философская глубина и высочайший лиризм этого стихотворения идет от великих традиций русской классической литературы. Например, в стихотворении Пушкина «Вновь я посетил…

» говорится о неизбежной, вечной смене поколений, о неумолимом движении жизни, в котором надо занять свое место, исполнить свое предназначение и уйти без обиды, ощущая себя важным, незаменимым звеном той бесконечной цепи, которая тянется из Прошлого в Будущее.

Все творчество Есенина наполнено «лирическим чувствованием». Его теплом и светом наполнены и есенинские картины русской природы. Природа у Есенина неотделима от человека, от его настроения: Отговорила роща золотая, Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Сам по себе поразителен образ рощи, говорящей «золотым» языком берез. Он раскрывает сложное психологическое состояние автора. И тревожная грусть охватывает нас, когда роща уже «отговорила» — ведь умолкнувший язык был не только «березовый», но и веселый. Поэт ощущает себя частицей природы и видит в животных «братьев наших меньших».

В его стихах о животных ярко выражено сочувствие ко всему живому на земле. Так, в «Песне о Собаке» автор показывает материнскую любовь суки к своим щенятам, а затем ее боль от потери их. Чувства этой собаки похожи на чувства женщины. И когда месяц над «хатой» показался ей «одним из ее щенков», она умирает от тоски.

И глухо, как от подачки, Когда бросят ей камень в смех, Покатились глаза собачьи

Золотыми звездами в снег.

В стихотворении «Лисица» Есенин показывает безжалостное отношение людей к животным. Описание подстреленной лисицы звучит пронзительно: Желтый хвост упал в метель пожаром, На губах — как прелая морковь. Пахло инеем и глиняным угаром,

А в ощур сочилась тихо кровь.

Поэт защищает животных своей любовью. В стихотворении «Собаке Качалова» автор разговаривает с собакой по кличке Джим, как с другом. В каждой строке Есенин передает красоту и доверчивость этого пса, любуется им: Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей И, никого ни капли не спросив,

Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Сергей Есенин подчеркивает единство всего живого, всего сущего. Нет и не может быть чужой боли в мире, все мы связаны между собой. В стихотворении «Песни, песни, о чем вы кричите…» ощущается зыбкость границ между природой и человеком через уподобление дерева и человека: Хорошо ивняком на дороге

Сторожить задремавшую Русь.

В стихотворении «Я покинул родимый дом…» — «… старый клен головой на меня похож». Взаимопроникновение и переплетение человека и природы особо ощущается в стихотворении «Серебристая дорога»: Дай ты мне зарю на дровни,

Ветку вербы на узду.

У Есенина одухотворение природы и даже уподобление человека природным явлениям напоминает народную поэзию. Я еще никогда бережливо Так не слушал разумную плоть, Хорошо бы, как ветками ива, Опрокинуться в розовость вод. Хорошо бы, на стог улыбаясь, Мордой месяца сено жевать Где ты, где, моя тихая радость,

Все любя, ничего не желать!

Из фольклорной среды поэт брал лишь то, что было близко его поэтическому мироощущению. Это обусловило появление поэзии Есенина целой группы поэтических символов. Один из наиболее распространенных символов — образ дерева. В древних мифах дерево символизировало жизнь и смерть, древнее представление о вселенной: верх — небо, низ — подземное царство, середина — земля.

Дерево жизни в целом может сопоставляться с человеком. Стремление к гармонии человека и мира выражается у Есенина через уподобление себя дереву: Я хотел бы стоять, как дерево, При дороге на одной ноге. Я хотел бы под конские храпы Обниматься с соседним кустом.
(«Ветры, ветры «) Ax, увял головы моей куст.
(«Хулиган») Облетает моя голова, Куст волос золотистый вянет.

(«По-осеннему кычет сова «)

Есенин показал, что человек в просторах мирозданья всего лишь беззащитная песчинка, и для того, чтобы оставить о себе память, нужно творить прекрасное. «Рязанские поля, где мужики косили, где сеяли свой хлеб», стали колыбелью его поэзии.

От проникновенных стихов о стране «березового ситца», шири ее степных раздолий, сини озер, шума зеленых дубрав до тревожных раздумий о судьбе России, каждая есенинская строка согрета чувством безграничной любви к Отечеству: Но и тогда, когда во всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть,
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли

  • С названьем кратким «Русь».
  • Наполненная любовью к людям, к человеку, к родной земле, проникнутая душевностью, добротой, искренностью, поэзия Есенина помогает нам познавать, заново открывать и беречь свою страну, свою Родину.

Источник: https://www.kostyor.ru/student/?n=248

Сочинение на тему: ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В ЛИРИКЕ С. А. ЕСЕНИНА

Давно ушли в прошлое многие события, вол­новавшие поэта Сергея Есенина, но каждое новое поколение открывает для себя в его творчестве нечто близкое и дорогое. Объяснить данное явле­ние довольно просто: поэзия Есенина рождена любовью к человеку и природе. М.

Горький пи­сал: «… Сергей Есенин не столько человек, сколь­ко орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой “пе­чали полей”, любви ко всему живому в мире и милосердия, которое — более всего иного — зас­лужено человеком».

Милосердие, сочувствие и любовь ко всему живому — вот основные состав­ные поэзии С. Есенина всех периодов творчества.

Для героя Есенина родная земля это свое­образный храм, в котором, молясь «на алы зори» и причащаясь у ручья, можно забыть о людском горе. Мягкая зелень полей — лучшие в мире па­латы и хоромы. Человек и природа говорят на одном языке, доверяя друг другу душевные тай­ны, горести и мечты:

Говорят со мной коровы На кивливом языке.

Духовитые дубровы Кличут ветками к реке.

Поэтические пейзажи Есенина наполнены светлой радостью и ярким колоритом. Любуясь особенностями деревенской жизни, картинами природы, мы просто заражаемся авторским ощу­щением полноты и красоты жизни.

Мы сочув­ствуем и оплакиваем горькую судьбу Танюши, краше которой не было во всем селе. Мы слуша­ем незатейливые мотивы тальяночки, а потом вдруг оказываемся в душной и угрюмой кузни­це. Наслаждаемся отлаженной мастерской рабо­той сельского кузнеца.

С каждым ударом сердце зажигается пожаром, в работе забывается горе.

Игривые мечты, улетающие в заоблачную даль, превращаются в сталь. А там, вдали, «за черной тучей, за порогом хмурых дней, реет солн­ца блеск могучий над равнинами полей». Карти­ны родной природы неразрывно связаны у Есе­нина с чувствами и переживаниями лирическо­го героя.

Есенинская параллель природа — чело­век отмечена яркой печатью национальной само­бытности, поэт находит для нее типично русские реалии быта и пейзажа, характерные приметы образа мыслей и чувств русского человека.

Все у него — из мира родной природы, народных по­этических представлений, переживаний.

Картины сенокоса, молотьбы, выпаса лоша­дей пробуждают во мне воспоминания о минув­шем лете. Я, как и лирический герой, вдыхая аромат свежескошенного сена, забывал обо всем на свете. Природа у Есенина словно живая.

При­ем очеловечивания природы, перенесения явле­ний природы на внутренний мир лирического героя в принципе не нов, он использовался клас­сиками. Есенин же существенно обогатил этот прием, пользовался им весьма своеобразно.

Чем богаче становился духовный мир лирического героя, тем содержательнее и драматичнее стано­вились образные уподобления, взятые из мира природы или переносимые на него.

В основе художественного метода Есенина — полное и органичное слияние внутреннего пере­живания с природой. Его пейзаж одушевлен­ный — это образное самораскрытие, философ­ская медитация. В картине природы, в ее поэти­ческой метафоре поэт запечатлевает что-то свое, своего героя и общее для людей. Через посредство природы — о самом сокровенном, о том, что свой­ственно человеку:

  • Листья падают, листья падают.
  • Стонет ветер,
  • Протяжен и глух.
  • Кто же сердце порадует?
  • Кто его успокоит, мой друг?

При этом, особенно в ранний период творче­ства, поэт использует традиционную фольклор­ную символику: «понакаркали черные вороны»; «стая туч твоих, по-волчьи лающих».

Для созда­ния общей эмоциональной картины используют­ся хорошо знакомые каждому явления и состоя­ния природы.

Для передачи грустных настрое­ний, утрат, душевного смятения — образы осе­ни, листопада, пронизывающего ветра, зимней метели:

  1. Хорошо в эту лунную осень Бродить по траве одному И сбирать на дороге колосья В обнищалую душу-суму.
  2. Для передачи умиротворенного состояния души — образы лета, весны, зрелых колосьев на полях, цветущих лугов:
  3. Гляжу в простор твоих полей,
  4. Ты вся — далекая и близкая.
  5. Сродни мне посвист журавлей И не чужда тропинка склизкая.

Один из любимейших образов поэта — русская береза. Появляется он в одном из первых опуб­ликованных стихотворений «Белая береза под моим окном». Внешняя простота, безыскусность несет в себе неведомые глубины чувств, пережи­ваний. Душа восемнадцатилетнего юноши, оча­рованная красотой родной природы, стремится в неизведанные дали. В одном из последних стихо­творений у Есенина есть строки:

  • Я навек за туманы и росы Полюбил у березки стан,
  • И ее золотистые косы,
  • И холщовый ее сарафан.

Становится понятным, что белая береза с тон­ким станом олицетворяет для поэта и русскую природу, и женщину, и возлюбленную, и саму родину. По словам А. Толстого, Есенин — это «пе­вучий дар славянской души»; «он весь растворен в природе, в живой, многоголосой прелести зем­ли». Растворение в родной природе, родной сти­хии и привлекает нас в творчестве этого велико­го национального поэта.

На этой странице искали :

  • человек и природа в лирике есенина
  • сочинение на тему человек и природа в лирике есенина
  • бог природа человек в поэзии есенина
  • бог природа человек в поэзии есенина сочинение
  • сочинение на тему бог природа человек в поэзии есенина

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-chelovek-i-priroda-v-lirike-s-a-esenina.html

Сочинение на тему “Природа в творчестве Есенина”

Так говорил Сергей Есенин о своем творчестве, а образ родины для него неразрывно свя­зан с родной природой. Русская природа для Есени­на — это вечная красота и радость, согревающая людские души. Именно так воспринимаем мы стихи поэта о родной земле, именно так, возвы­шенно и просветленно, действуют они на нас:

Вяжут кружево над лесом
В желтой пене облака.
В тихой дреме под навесом

Слышу шепот сосняка.

Поэт как бы говорит нам: «Остановитесь хотя бы на мгновенье, посмотрите на окружающий вас мир кра­соты, послушайте шелест луговых трав, песню ветра, голос речной волны, посмотрите на утреннюю зарю, на звездное ночное небо!» Живые картины природы в стихах Сер­гея Есенина не только учат любить красоту родной природы, они закладывают нравственные основы на­шего характера, делают нас добрее, мудрее. Поэт любуется родной природой, отыскивает яркие, неожиданные и очень точные сравнения:

За темной прядью перелесиц,
В неколебимой синеве,
Ягненочек кудрявый — месяц

Гуляет в голубой траве.

Часто применяя характерный для его лирики при­ем олицетворения природы, Есенин создает свой не­повторимый мир, заставляя нас увидеть, как «месяц, всадник  унылый,  уронил  повода»,  как  «дремлет взрытая дорога», а «тонкая березка … загляделась в пруд». Природа в его стихах чувствует, смеется и гру­стит, удивляется и огорчается.

Сам поэт ощущает себя единым целым с деревьями, цветами, полями. Есенин воспринимал цветы, как жи­вые существа, разговаривал с ними, поверяя им свои радости и печали:

А люди разве не цветы?
О милая, почувствуй ты,
Здесь не пустынные слова.
Как стебель тулово качая,
А эта разве голова

Тебе не роза золотая?

Душевные переживания поэта, важные события в его жизни всегда неразрывно связаны с изменениями в природе:

Листья падают, листья падают,
Стонет ветер, Протяжен и глух.
Кто же сердце порадует?

Кто его успокоит, мой друг?

В стихотворениях раннего периода Есенин часто использует церковно-славянскую лексику. Состояние своей души поэт воплощает в картинах природы, полных ярких красок:

Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.

Только мне не плачется — на душе светло.

Но беспечная юность кончилась. Красочный, свет­лый пейзаж сменяют картины раннего увядания. В стихотворениях Есенина зрелость человека часто пе­рекликается с осенней порой. Краски не потускнели, они даже приобрели новые оттенки — багряные, золо­тые, медные, но это последние вспышки перед долгой зимой – старостью:

Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,

Не жалеют больше ни о ком.

И в то же время:

Горек запах черной гари,
Осень рощи подожгла.

В лирике еще более позднего периода в описании Есениным картин природы присутствует предчувст­вие гибели. Стихотворения этого пе­риода наполнены тоской по утраченной молодости.

Снежная равнина, белая луна,
Саваном покрыта наша сторона.
И березы в белом плачут по лесам:
Кто погиб здесь? Умер?

Уж не я ли сам?

Есенинская лирика чрезвычайно живописна, картины природы нарисованы чистыми, яркими красками. Тона часто контрастны: синее сочетается с золотым, красное с зеленым. Зеленый цвет воды в родной Оке, неба родины.

Алый, малиновый — ощущение радости, юности и грусти от сознания кратковременности счастья.

Особенно богаты у поэта желтый и красный — цвета осени, говорящие о неизбежности смены старого новым, краткости и величии жизни.

Большую роль в лирике играет образ дерева: березка, клен, яблоня. Именно в этих образах Есенину удалось показать глубинную связь растений, животных и человека с матерью природой. Самое любимое средство художественного изображения — это олицетворение:

О красном вечере задумалась дорога,
Кусты рябин туманной глубины,
Изба-старуха челюстью порога

Жует пахучий мякиш тишины.

Воспринимая природу как единое целое с собой, поэт видит в ней источник вдохновения. Главным источником творчества Есенина была любовь к родной природе, к родине, к жизни… И даже красота далеких стран не смогла заменить ему родных просторов. Где бы ни был поэт, куда бы ни занесла его судьба, сердцем и душой он принадлежал России.

Сочинение на тему “Природа в творчестве Есенина” обновлено: 9 октября, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Светлана

Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/sochinenie-na-temu-priroda-v-tvorchestve-esenina/

Человек и природа в лирике Есенина

Поэзия Есенина… Чудесный, прекрасный, неповторимый мир! Мир, который близок и понятен всем. Есенин – истинный поэт России; поэт, который к вершинам своего мастерства поднялся из глубин народной жизни.

Его родина – рязанская земля – вскормила и вспоила его, научила любить и понимать то, что окружает всех нас. Здесь, на рязанской земле, впервые увидел Сергей Есенин всю красоту русской природы, которую он воспевал в своих стихах. Поэта с первых дней жизни окружал мир народных песен и сказаний:

Родился я с песнями в травном одеяле.

Зори меня вешние в радугу свивали.

В духовном облике в поэзии Есенина ярко выявились черты народа – его “беспокойная, дерзкая сила”, размах, сердечность, душевная неуспокоенность, глубокая человечность.

Вся жизнь Есенина тесно связана с народом.

Может быть, поэтому главными героями всех его стихотворений являются простые люди, в каждой строчке чувствуется тесная, не ослабевающая с годами связь поэта и человека – Есенина с русскими крестьянами.

Сергей Есенин родился в крестьянской семье. “В детстве я рос, дыша атмосферой народной жизни”, – вспоминал поэт. Уже современниками Есенин воспринимался как поэт “великой песенной силы”.

Его стихи похожи на плавные, спокойные народные песни.

И плеск волны, и серебристая луна, и шелест тростника, и необъятная небесная синь, и голубая гладь озер – вся красота родного края воплотилась с годами в стихи, полные любви к русской земле и ее народу:

  • О Русь – малиновое поле
  • И синь, упавшая в реку, –
  • Люблю до радости и боли
  • Твою озерную тоску…

“Моя лирика жива одной большой любовью, – говорил Есенин, – любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве”. В стихах Есенина не только “светит Русь”, не только звучит тихое признание поэта в любви к ней, но и выражается вера в человека, в его великие дела, в великое будущее родного народа. Поэт каждую строчку стихотворения согревает чувством безграничной любви к Родине:

  1. Равнодушен я стал к лачугам,
  2. И очажный огонь мне не мил,
  3. Даже яблонь весеннюю вьюгу
  4. Я за бедность полей разлюбил.
  5. Мне теперь по душе иное…
  6. И в чахоточном свете луны
  7. Через каменное и стальное
  8. Вижу мощь я родной стороны.
Читайте также:  Сочинение по произведению отцы и дети тургенева

С поразительным мастерством раскрывает перед нами Есенин картины родной природы. Какая богатая палитра красок, какие точные, порой неожиданные сравнения, какое чувство единства поэта и природы! В его поэзии, по словам А. Толстого, слышится “певучий дар славянской души, мечтательной, беспечной, таинственно-взволнованной голосами природы”. Все у Есенина многоцветно и многокрасочно.

Поэт жадно вглядывается в картины обновляющегося весною мира и ощущает себя его частицей, с трепетом ожидает восхода солнца и долго засматривается на блестящие краски утренней и вечерней зари, на небо, покрытое грозовыми тучами, на старые леса, на поля, красующиеся цветами и зеленью. С глубоким сочувствием Есенин пишет о животных – “братьях наших меньших”. В воспоминаниях М. Горького об одной из встреч с Есениным и его стихотворении “Песнь о собаке” прозвучали такие слова: “…и, когда произнес последние строки:

  • Покатились глаза собачьи
  • Золотыми звездами в снег –
  • На его глазах тоже сверкнули слезы”.

После этих стихов невольно подумалось, что С. Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой “печали полей, любви ко всему живому в мире и милосердия, которое – более всего иного – заслужено человеком”.

Природа у Есенина – не застывший пейзажный фон: она живет, действует, горячо реагирует на судьбы людей и события истории. Она – любимый герой поэта. Она все время влечет Есенина к себе. Не пленяют поэта красота восточной природы, ласковый ветер; и на Кавказе не покидают думы о родине:

  1. Как бы ни был красив Шираз,
  2. Он не лучше рязанских раздолий.
  3. Есенин, не сворачивая, идет одной дорогой вместе со своей Родиной, со своим народом. Поэт предчувствует великие перемены в жизни России:
  4. Сойди, явись нам, красный конь!
  5. Впрягись в земли оглобли…
  6. Мы радугу тебе – дугой,
  7. Полярный круг – на сбрую.
  8. О, вывези наш шар земной
  9. На колею иную.
  10. В своей автобиографии Есенин пишет: “В годы революции был всецело на стороне октября, но принимал все по-своему, с крестьянским уклоном”. Он принял революцию с неописуемым восторгом:
  11. Да здравствует революция
  12. На земле и на небесах!

В поэзии Есенина появляются новые черты, рожденные революционной действительностью. Стихи Есенина отражают все противоречия раннего периода становления Советов в стране.

Буйный революционный пафос в начале 20-х годов, когда в жизнь проводилась новая экономическая политика, сменился пессимистическими настроениями, которые отразились в цикле “Москва кабацкая”.

Поэт не может определить своего места в жизни, чувствует растерянность и недоумение, страдает от сознания душевной раздвоенности:

Россия! Сердцу милый край!

  • Душа сжимается от боли.
  • Уж сколько лет не слышит поле
  • Петушьи пенья, песий лай.
  • Уж сколько лет наш тихий быт
  • Утратил мирные глаголы.
  • Как оспой, ямами копыт
  • Изрыты пастбища и долы.

Какая боль чувствуется в трагедийной песне поэта о междоусобном раздоре, который рвет “страну родную в край из края”, тревога за будущее России.

Мучительно встает перед ним вопрос: “Куда несет нас рок событий?” Ответить на этот вопрос было нелегко, именно тогда и происходит ломка в духовном восприятии поэтом революции, рухнули его утопические планы. Есенин думает и страдает об обреченной деревне:

  1. Только мне, как псаломщику, петь
  2. Над родимой страной аллилуйя.
  3. Ход времени неутомим, и Есенин это чувствует, все чаще появляются строки, полные душевного смятения и тревоги:
  4. Я последний поэт деревни,
  5. Скромен в песнях дощатый мост.
  6. За прощальной стою обедней
  7. Кадящих листвой берез.

Противоречивость Есенина наиболее драматично сказывается в его раздумьях о будущем деревни. Все ярче проявляется приверженность поэта к крестьянству. В стихах Есенина слышится тоска по природе, которую потеряет цивилизация. Незабываем есенинский “красногривый жеребенок”:

  • Милый, милый, смешной дуралей,
  • Ну куда он, куда он гонится?
  • Неужель он не знает, что живых коней
  • Победила стальная конница?

У Есенина противопоставление города и деревни приобретает особенно обостренный характер. После заграничной поездки Есенин выступает как критик буржуазной действительности. Поэт видит пагубное воздействие капиталистического уклада на души и сердца людей, остро чувствует духовное убожество буржуазной цивилизации.

  1. Но заграничная поездка оказала свое влияние на творчество Есенина. Он вновь вспоминает знакомую ему с юности “тоску бесконечных равнин”, но теперь, однако, его уже не радует “тележная песня колес”:
  2. Равнодушен я стал к лачугам,
  3. И очажный огонь мне не мил,
  4. Даже яблонь весеннюю вьюгу
  5. Я за бедность полей разлюбил.
  6. Картины прошлого вызывают страстную жажду обновления родной деревни:
  7. Полевая Россия! Довольно
  8. Волочиться сохой по полям!
  9. Нищету твою видеть больно
  10. И березам и тополям.
  11. Я не знаю, что будет со мною.
  12. Может, в новую жизнь не гожусь,
  13. Но и все же хочу я стальною
  14. Видеть бедную, нищую Русь.
  15. Не эта ли обжигающая сердце и душу правда чувств особенно дорога нам в стихах Есенина, не в этом ли подлинное величие поэта?

С. Есенин глубоко знал крестьянскую жизнь России, и это способствовало тому, что он смог стать истинно народным поэтом.

О чем бы ни писал Есенин: о революции, о крестьянском укладе жизни – он все равно возвращается к теме родины. Родина для него является чем-то светлым и писать о ней – смысл всей его жизни:

Я люблю родину,

Я очень люблю родину!..

  • Родина и тревожит, и успокаивает поэта. В его лирических произведениях звучит безграничная преданность Родине, преклонение перед ней:
  • Но и тогда,
  • Когда во всей планете
  • Пройдет вражда племен,
  • Исчезнет ложь и грусть, –
  • Я буду воспевать
  • Всем существом в поэте
  • Шестую часть земли
  • С названьем кратким “Русь”.

Из есенинских стихов встает образ поэта-мыслителя, кровно связанного со своей страной. Он был достойным певцом и гражданином своей Родины. По-хорошему он завидовал тем, “кто жизнь провел в бою, кто защищал великую идею”, и с искренней болью писал “о днях, растраченных напрасно”:

  1. Ведь я мог дать
  2. Не то, что дал,
  3. Что мне давалось ради шутки.

Есенин был яркой индивидуальной личностью. По словам Р. Рождественского, он обладал “тем редким человеческим свойством, которое называют обычно смутным и неопределенным словом “обаяние”… Любой собеседник находил в Есенине что-то свое, привычное и любимое, – и в этом тайна такого могучего воздействия его стихов”.

Сколько людей согревали свои души у чудодейственного костра поэзии Есенина, сколько наслаждались звуками его лиры. И как часто они были невнимательны к Есенину-Человеку. Может быть, это и погубило его. “Мы потеряли великого русского поэта…” – писал М. Горький, потрясенный трагическим известием.

Источник: https://goldsoch.info/chelovek-i-priroda-v-lirike-esenina/

Образ природы в лирике Сергея Есенина

Пайзиев Б. Х., Половинкина Т. В. Образ природы в лирике Сергея Есенина [Текст] // Исследования молодых ученых: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2019 г.). — Казань: Молодой ученый, 2019. — С. 96-98. — URL https://moluch.ru/conf/stud/archive/353/15486/ (дата обращения: 25.03.2020).



Сергей Есенин — один из выдающихся поэтов расцвета серебряного века. В его лирике присутствует много жизненных тем. Одной из ведущих тем творчества Есенина является тема русской природы.

В своей поэзии Есенин отражает деревенскую жизнь, где его глазами все оживает и преображается яркими тонами, которые имеют отличительную особенность в стихотворениях.

Жизнь и творчество у Есенина были неразрывно связаны. Поэтому можно говорить о том, что в его произведениях есть автобиографичное начало.

Таким образом, доверяя читателю свою душу, стихотворения поэта вызывали у почитателей его творчества сопереживание.

Выше было упомянуто, что жизнь в стихотворениях изображается в ярких тонах. Действительно, многокрасочная цветовая палитра играет важную роль в произведениях Есенина, особенно в ранней лирике, которая наполнена мечтами и иллюзиями, любованием и воспеванием природы.

Каждый цвет палитры художника Есенина несет в себе определенный смысл. К примеру, алый цвет, цвет роз используется автором при описании нежности и юности («Выткался на озере алый свет зари» [1, с.

28]), желтый — создание лирических героев («Про волнистую рожь при луне по кудрям ты моим догадайся» [1, с. 253]), цвет лазури, синий цвет, который чаще всех встречается в стихотворениях Есенина в качестве эпитета, символизирует Россию («Несказанное, синее, нежное…» [1, с.

215]), а малиновый цвет — звон колоколов или при необходимости придания пейзажу звучности («О Русь — малиновое поле…» [1, с. 83]).

Но нельзя прямо относить определенный цвет к тому или иному явлению. В зависимости от выбранного поэтом цвета, он может изобразить и душевное состояние лирического героя, его думы и переживания. Примером служат поздние стихотворения Есенина, в которых посредством мрачных красок прослеживаются обреченность и усталость.

Наиважнейшую роль в лирике Есенина занимает человек. Природа соотносится с крестьянами и деревенским бытом. По мнению Есенина, человек — неотъемлемая часть природы.

Поэтому в лирике поэта мы видим много переплетений человека и природы, раскрытие образов человека через природу. В стихотворениях мы можем встретить калек, нищих и рекрутов, что добавляет некую грусть в общее повествование, но не омрачает его.

Есенин хочет донести до читателя одну истину — крестьянская жизнь должна пребывать в полной гармонии с природой.

Живую природу поэт изображает, в том числе, и через образы животных. Стихотворения на данную тематику наполнены печалью и огромной любовью к братьям нашим меньшим. К примеру, стихотворение «Песнь о собаке» содержит следующие умилительные строки:

  • «До вечера она их ласкала,
  • Причесывая языком,
  • И струился снежок подталый

Под теплым ее животом» [1, с. 145].

Связь с природой прослеживается и в стихотворениях, которые наполнены любовью к женщине. Образ женщины и образ природы образуют синтез прекрасного. Автор наделил явления природы женскими чертами.

Ярким примером являются образы Зимы, Метелицы, Вьюги и Весны в стихотворении «Поёт зима — аукает». Сам автор считал это произведение детским опытом, поэтому опубликовано оно было только спустя четыре года после написания.

В стихотворении прослеживается интерес поэта к удивительному миру природы. Лирический герой находится в зимней сказке. Волшебные персонажи, являясь тому подтверждением, также несут функцию надежд и грез.

В данном произведении прослеживается синтез женского образа с природой посредством образа Зимы, которая выступает в роли любящей матери, поющей колыбельную:

«Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает» [1, с. 17].

Второй женский образ, являющийся объектом синтеза — образ Метелицы. В стихотворении её образ можно соотнести с образом Снежной Королевы. Автор преподносит образ Метелицы читателю очень заманчивым, прекрасным, и в то же время, от нее веет холодом, который может в миг оттолкнуть и отпугнуть от себя:

«А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна» [1, с. 17].

  1. Еще один синтезирующий образ — образ Вьюги, предстающий перед читателем как образ Злой Волшебницы. Она нисколько не щадит маленьких и беззащитных воробышков:
  2. «А вьюга с ревом бешеным
  3. Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней» [1, с. 17].

  • И в надежде на помощь и спасение, пташкам снится Красавица Весна, олицетворяющая доброе начало в стихотворении:
  • «…У мерзлого окна.
  • И снится им прекрасная,
  • В улыбках солнца ясная

Красавица весна» [1, с. 18].

  1. Несмотря на то, что все синтезирующие образы можно подразделить на добрых и злых, автор призывает читателей ценить и понимать красоту всей природы. Как поется в одном из кино-шлягеров на стихи Эльдара Рязанова:
  2. «У природы нет плохой погоды!
  3. Каждая погода — благодать…» [3].

Многие стихотворения Есенина наполнены раскрытием необычайного мира природы. Стихотворение «Черемуха» одно из таких. Центральный образ в произведении занимает образ Черемухи — синтезирующий образ природы, который предстает перед читателями в роли молодой и красивой девушки:

  • «Черемуха душистая
  • С весною расцвела
  • И ветки золотистые,

Что кудри, завила» [2, с. 98].

Здесь прослеживается и еще один образ — образ Весны. Только теперь она не снится, а наяву помогает обрести новый облик Черемухе.

Черемуха расцветает и от песен Ручья. Здесь наблюдается излюбленный прием Есенина — олицетворение. В образах Черемухи и Ручья прослеживается образ влюбленной пары:

  1. «Ручей волной гремучею
  2. Все ветки обдает
  3. И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет» [2, с. 98].

Таким образом, посредством центральных образов стихотворения, автор раскрывает всю красоту природы весной, которую можно соотнести и с расцветанием человеческой души.

Природа и её удивительный мир в лирике Есенина — это не статичные картины. Она будто оживает, все её явления мелодичны и сопровождаются звонкими мотивами. Сергей Александрович избрал путь изображения своей действительности.

Поэтому, с взрослением, яркие краски сменялись тусклыми, а образы девушек — образами женщин и стариков. Таким образом, природа в лирике Есенина раскрывает не только глубины человеческой души, но и окружающую действительность.

Литература:

  1. Есенин С. А. Полное собрание сочинений. В 7-ми томах. Том 1. Стихотворения. Подготовка текста и комментарии А. А. Козловского — М.: «Наука» — «Голос», 1995. — 672 с.
  2. Есенин С. А. Полное собрание сочинений. В 7-ми томах. Том 4. Издание 2-е. Стихотворения, не вошедшие в «Собрание стихотворений». Составитель, подготовка текста и комментарии С. П. Кошечкина, Н. Г. Юсова — М.: ИМЛИ РАН, 2004. — 544 с.
  3. Эльдар Рязанов: Стихи // Православный журнал ФОМА. URL: https://foma.ru/eldar-ryazanov-stihi.html (дата обращения: 25.11.2019).

Основные термины (генерируются автоматически): стихотворение, природа, образ, образ Черемухи, образ Метелицы, образ Зимы, лирический герой, женский образ, весна, автор.

Ключевые слова: природа, лирический герой, зима, снег, осень, разлука, скорбь.

Стихотворение, являясь изображением природы в конце осени и начале зимы, только

Поэтесса изящным рисунком создает образ зимы, находя в нем наслаждение и упоение…

В статье анализируется образ русской зимы в поэзии Ивана Сурикова. Все произведения об этом времени года — образцы пейзажной лирики, в которых присутствуют философские раздумья о смысле жизни, переплетенные с поэтическим «портретом» матушки-зимы.

Другими излюбленными образами природного мира поэта — липа, рябина, черемуха и др. Особое место в его лирике занимает образ клена.

Данное стихотворение представляет собой лирическую миниатюру с элементами пейзажа, включает размышления о себе и о своей жизни.

Среди символических образов, связанных с миром природы, особо выделяется образ птицы.

В лирических произведениях первой половины XIX века образ ласточки довольно

В данной статье рассматривается образ осени в стихотворениях для младших школьников…

Таким образом, образ телесности играет немаловажную роль в лирике Сергея Есенина. Образы тела наделены функциями, позволяющими лучше понять само стихотворение и внутреннее состояние автора. Это способствует созданию цельного художественного образа и…

Музыкальные образы, переданные в числе других в есенинской лирике, характеризуют как личность самого автора, так и

С. А. Есенина по праву считают певцом родной земли. Образ Родины в его произведениях создаётся «из изумрудных трав, белой черемухи, яблоневого…

образ тела, черный человек, лирический герой, поэт, образ, запах, волос, часть тела, образ телесности, природа.

Лирический герой вроде спокоен, так как приход зимы констатирует очень спокойно. Образ холодной, заснеженной зимы у Ахматовой проходит как символ тоски…

Ключевые слова: анималистические образы, поэзия С. А. Есенина, образ коня. Животный мир в поэзии С. А. Есенина представлен как живая, одушевлённая и разумная часть природы. Отдельную тему анималистического искусства составляет образ коня.

Образ любимой женщины получает новое звучание и трактовку. Лирическая героиня предстает в поэтических циклах как подлинная героиня любви, отстаивающая право на личное чувство, на борьбу за него. Отношения героя и героини лирических циклов складываются по-разному.

Библиографическое описание: Тлеубергенова Р. Р. Сквозные образы в лирике Ивана

Чтоб не быть голословными, мы определили ряд сквозных образов в стихотворениях Ивана Бунина.

Следует обратить внимание, что возлюбленные лирического героя не таят на него зла.

Источник: https://moluch.ru/conf/stud/archive/353/15486/

Ссылка на основную публикацию