Сочинение-описание по картине последний день помпеи брюллова (6, 7 класс)

В горе мы одиноки, но именно трагедия обнажает все наши чувства, снимает все покровы и делает нас настоящими. Картина Брюллова «Последний день Помпеи» — это несколько историй о людях, которые лицом к лицу столкнулись со смертью и жестокой стихией.

Как создавалась картина

Сочинение-описание по картине Последний день Помпеи Брюллова (6, 7 класс)В 79 году произошло извержение вулкана Везувий, повлекшее за собой гибель роскошного античного города. В 1833 мир увидел полотно «Последний день Помпеи», и описание картины будет неполным, если не рассказать о том, что произошло между двумя этими событиями.

С 79 года вулкан просыпался много раз, но не настолько разрушительно. В 18 веке у людей проснулся интерес к античности и начались раскопки древних городов. В 1822 году художник Карл Брюллов отправился в Италию. В основном, рисовал он картины из итальянской повседневной жизни, но тяготел к более масштабным полотнам. Так, в 1825 он создал копию рафаэлевской «Афинской школы».

В 1827 вместе с братом-архитектором художник попал на раскопки города Помпеи. Все увиденное долго не отпускала автора. Так и родилась идея картины Последний день Помпеи. Самое первое упоминание художника о работе над картиной датируется мартом 1828 года.

Тогда же Брюллов побывал в Неаполе снова, надеясь увидеть новое извержение Везувия, но, как назло, вулкан затих именно тогда, когда приехал Брюллов.

Следующие несколько лет Брюллов посвятил подготовке материала. Он изучал древнеримские обычаи, делал зарисовки в музее Неаполя, вдохновлялся шедеврами живописи Возрождения, не раз посещал разрушенный город.

Кстати, некоторых персонажей на картине автор написал в тех же позах, в которых нашли останки в окаменевшем пепле на развалинах Помпей. На поиски композиции для нового полотна, а также на создание первых эскизов автора вдохновила малоизвестная картина Рафаэля «Пожар в Борго».

Заказчиком картины стал юный князь Анатолий Демидов, а подтолкнула его сделать заказ графина Самойлова. К ней мы еще вернемся.

Описание картины

Полотно «Последний день Помпей» создано на стыке классицизма и романтизма. Композиция вполне в духе классицизма, ведь все эпизоды заключены в треугольник. Тем не менее, посвящена картина реальной трагедии народа, а не идеализированному образу, что делает ее произведением в стиле романтизм.

Новаторской ее делает решение Брюллова изобразить двойное освещение – от Везувия и молнии. Это получилось сделать двумя цветами: горячим красным и сине-зеленым.

Как в театре развязка приводит на одну сцену всех действующих лиц, так и гибель Помпей привела всех героев к воротам, за которыми ждет смерть.

Декорацией стали Геркуланские ворота, за которыми начиналась Улица гробниц, то есть, местное кладбище. Это символично, но именно с этого ракурса лучше всего было видно вулкан.

Итак, Последний день Помпей – это несколько историй, сплетенных воедино:

Сочинение-описание по картине Последний день Помпеи Брюллова (6, 7 класс)Здесь нет главного героя, но центральными персонажами являются знатная дама, погибшая при падении с колесницы и ее маленький сын, который, кажется, не понял, что потерял мать. Они символизируют падение античного мира и рождение на его осколках нового. Вероятнее всего, натурщицей была графиня Самойлова, которая много лет была любовницей Брюллова. Изобразил ее на картине Брюллов еще в нескольких образах:

  • Женщина с сосудом на голове;
  • Мать с двумя маленькими девочками;
  • Женщина с мужем и младенцем.

Также видна колесница, с которой эта дама упала, ее и возницу влекут подальше от катастрофы обезумевшие лошади.

На заднем плане есть еще одна лошадь, которая поднялась на дыбы. Это символ безумной стихии.

Один из самых сильных персонажей – юноша, уговаривающий мать бежать с ним. Это тот самый Плиний, который выжил в этой катастрофе и описал ее в письмах Тациту.

Не менее цепляют и двое юношей, несущих на руках своего отца ( обратите внимание, в ногах у них крутится собака) а также молодой жених с погибшей возлюбленной.

Еще одна семья на картине – молодая женщина с младенцем и муж, пытающийся прикрыть их плащом. Моделью для него послужил итальянский спортсмен Доминико Марини.

Автопортрет

Себя и свою возлюбленную автор изобразил среди людей, которые пытаются скрыться в гробнице. Среди них есть художник, пытающийся спасти самое ценное, кисти и краски, а также запомнить все увиденное.

Это и есть Брюллов. Вероятнее всего, этим Брюллов рассказал о том, что художник всегда является соучастником всех событий.

Среди других персонажей, толпящихся возле гробницы, примечателен вор, подбирающий чужое золото.

Вера

Тема религии на полотне тоже затронута. Так, трудно сказать, кому молится девочка, сидящая около мамы и сестры. Рядом с ними стоит христианский священник. Он, кажется, принял свою участь и чувствует себя в безопасности.

На заднем плане же пытается убежать перепуганный языческий жрец, как символ ухода старого мира и язычества. Именно на фоне катаклизма так четко обозначается уход старого и возникновение нового.

До падения римской империи еще несколько веков, но уже прекрасно видно, что античность догорает вместе с молниями и вулканом.

Триумфальное шествие полотна началось с Милана, в 1836 году картина приехала в Россию, и не могла не вызвать шквал эмоций. Поэмы, стихи, рецензии. «Последний день Помпеи» покорил Боратынского и Пушкина, Гоголя, написавшего внушительную статью, посвященную полотну.

Сегодня шедевр находится в Государственном Русском Музее, а несколько лет назад картина стала одной из звезд клипа группы «Ленинград». Шутка. Очень надеемся, что современников она будоражила и до выхода хулиганского видео.

Источник: https://TopKartin.ru/kartiny/pompei

Как написать сочинение по картине Брюллова "Последний день Помпеи"?

Сочинение — это не описание. Поэтому позволить себе можно многое. Начните с исторической канвы, с особенной жизни горожан в 1-м веке до нашей эры и начале новой эры. Начать можно с того, что правльное названия города Поспеи и название это склоняется. И картина по идее должна называться «Последний день Посмпей», а не Посмпеи.

Там кстати достаточно много следов тех самых загадочных этрусков, письменнось которых очень напоминает славянскую. Время было бурное. Войны и сражения, гладиаторы и торговля, богатства и резиденции знатных римлян. Город был не из бедных.

Там были: площадь Форума, Базилика,Храмы Аполлона, Августа, Веспасиана, Ларов, Юпитера, Арка Калигулы, Исиды, торговое здание Евмахии, Мацеллум (крытый продовольственный рынок), Большой театр (на 5000 зрителей), Малый театр (1500), Амфитеатр (20 000), Большая палестра (стадион и бассейн),Термы: Стабиевы, Форума, Центральные, Окраинные (с фресками, бассейнами и парилками), Лупанарий (публичный дом) и ещё не менее 25 зданий и помещений для блуда, три большие и тридцать одна малая пекарня, пять мельниц, большое предприятие общественного питания и 89 термополиев (типа кулинарий с горячей пищей), 18 сукновален по обработке шерсти.

Жилые дома отличались роскошью и богатыми росписями. Среди низ известны: дома Трагического поэта, Фавна (с мозаикой, изображающей битву Александра Македонского с Дарием III), хирурга, торговцев Веттиев, позолоченных Амуров, Менандра (с конюшнями и магазинами).

Был ещё водопровод в виде акведука и свинцовых труб, а так же 42 фонтана на улицах и площадях. А ещё был квартал богачей с роскошными виллами. К примеру как вилла Мистерия:

Читайте также:  Материнская любовь - сочинение-рассуждение (15.3 9 класс)

Сочинение-описание по картине Последний день Помпеи Брюллова (6, 7 класс)

В сочинении можно удариться в мистику и попробывать раскрутить тему о неправедной жизни помпейцев, излишней роскоши, сексуальных извращениях, греховности и обречённости.

Особо выделить, что события произошли после рождества, смерти и воскрешения Христа. Остановиться на том, что горожане были предупреждены о грядущей катастрофе землетрясением за 17 лет до гибели. Но не сделали правильных выводов.

И в результате поплатились. Хотя на самом деле большинство успело выехать из города до катастрофы.

А можно просто описать зависимость человека от природных сил, катаклизмов, катастрофических явлений. О масштабности которых говорит тот факт, что от извержения Везувия пострадали не только Помпеи, но и ещё два города Геркуланум и Стабия.

А закончить всё можно связав события из «старины глубокой» с необходимостью МЧС в современных условиях.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2992903-kak-napisat-sochinenie-po-kartine-brjullova-poslednij-den-pompei.html

Сочинение по картине "Последний день Помпеи"

В своей картине «Последний день Помпеи» русский художник Брюллов К изобразил гибель древнего города в результате извержения вулкана. Это произошло очень давно, 79 год нашей эры. На картине мы видим как рушатся здания, падают мраморные статуи, ранее украшающие этот, ранее красивый, город.

Прежде, чем начать картину, художник основательно изучил все факты происшествия, посетил раскопки погибшего города, образы людей он рисовал с жителей Рима, предметы, изображенные в картине, художник рисовал с экспонатов, имеющихся в музеях Италии.

На переднем плане изображена семья из трех человек, мужчины, женщины и их ребенка, которые безнадежно пытаются защититься от извержения вулкана куском материи, а ребенок испуганно прижимается у их ногам. Многие обессиленно упали и не смогут уже подняться, остальные пытаются бороться, убежать неизвестно куда. Здесь же справа пытается спастись, встав на дыбы, лощадь.

На земле лежит убитая или раненная женщина, к ней тянется в плаче младенец.

Здесь же мы видим сына, уговаривающего упавшую мать собраться силами и попытаться бежать. Далее мы видим двух сыновей, несущих своего отца, пытаясь спасти его от гибели.

Особенно выразителен мужчина, поднявший руку к небесам, взывающий к богу с просьбой спасти своих близких. Рядом молится женщина на коленях, а к ней жмутся двое ее детей. Над ними пастор, который держит а руках кадило и факел, а на шее у него крест. Он спокойно ждет своей участи, глядя на небеса.

А языческий жрец с жертвенником подмышкой показан трусливо убегающим. Так художник, видимо, показал силу зарождающей новой религии. На втором плане показан художник, спасающий в ящике кисти и краски, самое дорогое для художника. Это скорее всего автопортрет.

Но наиболее талантливо художник изобразил окружаю природу. Над землей навис темный мрак, а на горизонте красное зарево бушующего вулкана – именно этот контраст вызывает наибольшее психологическое действие на зрителя.

Художник, собрав материалы, подготовив множество эскизов, три года трудился над самой большой картиной и осенью 1833 года показал впервые ее на выставке в Милане. Итальянцы восторженно встретили картину, но еще больший успех ждал художника на Родине. Этой картине посвятил стихи великий русский поэт А С Пушкин, а художника встречали аплодисментами.

Благодаря этой картине русского художника Брюллова К ставили в один ряд с выдающими художниками Европы, как Рембрандт, Рубенс и другими.

Сама картина впоследствии была подарена Демидовым Николаю 1 и помещена в Эрмитаж. В настоящее время картина экспонируется в Русском музее.

Автор сочинения: Закаев Наиль

Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/sochinenie-po-kartine-poslednij-den-pompei.html

описание картины Карла Брюллова "Последний день помпеи! "

Наталья Коссова Мастер (1317) 4 года назад На картине К. Брюлова изображена историческая трагедия города Помпеи. Один из тех случаев, когда природа оказывается сильнее человека. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Вальтер Скотт назвал картину «необычной, эпической».

Паникаи отчаяние перед величием природы отражена в глазах персонажей картины. Мы видим как все люди равны перед стихией, как все они обречены. Замешательство к чему обращаться, когда перед природой бессильно всё: и вера, и сила человека, и богатство. Обилие красок освещает ужас всего происходящего.

Лицом к лицу сталкиваются люди с божественной стихией, котарая передана художником игрой светотени.

На фоне катострофы прослеживается тема самого дорого, что остаётся у несчастных людей — это их сплочённая любовь друг к другу. Не случайным мне кажется и изображение самого художника.

Он настолько переживал гибель народа Помпеи, что поместил себя в сюжет с самым драгоценным, что у него было принадлежностями для рисования.

Знаток (407) 4 года назад Поездка молодого русского художника Карла Брюллова в Италию в 1827 году стала значимой не только для самого мастера, но и для всей мировой живописи. Напитавшись впечатлениями от увиденного на месте разрушенного Везувием некогда процветавшего города Помпеи, молодой автор создаёт шедевр мирового изобразительного искусства, грандиозное полотно «Последний день Помпеи».Картина создавалась в течение 3-х лет. При этом Брюллов доводил себя до изнеможения. И наконец, его замысел был воплощён. В картине соединились мир надвигающейся опасности и то, как по-разному ведут себя люди перед лицом смерти.Здесь молодой Плиний уговаривает упавшую на землю мать подняться и идти подальше от опасности. Далее сыновья, несущие старого отца, пытаются спасти его в безопасном месте. Тут же мужчина, поднявший руку к небесам, старается защитить свою семью. Рядом с ним стоящая на коленях женщина-мать с детьми, которые ищут у неё защиты и помощи.Здесь же христианский священник с божественными атрибутами. Он спокоен и бесстрашен перед надвигающейся опасностью. Слуга Бога смотрит на пылающие всепожирающим огнём небеса, разрушающиеся под огромной мощью статуи прежних идолов.В глубине полотна значится языческий жрец, который в страхе пытается убежать и унести с собой священный жертвенник. В этом противопоставлении прослеживается мысль о значимости христианской веры, которая приходит на смену языческой.На втором плане слева Брюллов рисует толпу беглецов, среди которых выделяется фигура художника, спасающего предметы своего ремесла. В этом художнике автор изобразил себя.На переднем плане холста изображена лежащая на земле женщина и оплакивающий её младенец. Символика данного изображения состоит в смене одного времени другим.

Читайте также:  В жизни всегда есть место подвигу - сочинение-рассуждение

В замечательном полотне Карла Брюллова зритель находит ответы на вечные вопросы о предназначении человека, о его роли в мире и истории.

Комментарий удален

Комментарий удален

Лиса Восточно-Европейская Ученик (200) 4 года назад На картине К. Брюлова изображена историческая трагедия города Помпеи. Один из тех случаев, когда природа оказывается сильнее человека. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Вальтер Скотт назвал картину «необычной, эпической». Паникаи отчаяние перед величием природы отражена в глазах персонажей картины. Мы видим как все люди равны перед стихией, как все они обречены. Замешательство к чему обращаться, когда перед природой бессильно всё: и вера, и сила человека, и богатство. Обилие красок освещает ужас всего происходящего.

Лицом к лицу сталкиваются люди с божественной стихией, котарая передана художником игрой светотени.

На фоне катострофы прослеживается тема самого дорого, что остаётся у несчастных людей — это их сплочённая любовь друг к другу. Не случайным мне кажется и изображение самого художника.

Он настолько переживал гибель народа Помпеи, что поместил себя в сюжет с самым драгоценным, что у него было принадлежностями для рисования.

Комментарий удален

Виктория Михалищева Ученик (211) 3 года назад На картине К. Брюлова изображена историческая трагедия города Помпеи. Один из тех случаев, когда природа оказывается сильнее человека. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Вальтер Скотт назвал картину «необычной, эпической».Паникаи отчаяние перед величием природы отражена в глазах персонажей картины. Мы видим как все люди равны перед стихией, как все они обречены. Замешательство к чему обращаться, когда перед природой бессильно всё: и вера, и сила человека, и богатство. Обилие красок освещает ужас всего происходящего. Лицом к лицу сталкиваются люди с божественной стихией, котарая передана художником игрой светотени.

На фоне катострофы прослеживается тема самого дорого, что остаётся у несчастных людей — это их сплочённая любовь друг к другу. Не случайным мне кажется и изображение самого художника. Он настолько переживал гибель народа Помпеи, что поместил себя в сюжет с самым драгоценным, что у него было принадлежностями для рисования.

ОЛЬГА ХОВАЛКИНА Ученик (194) 2 года назад Картина создавалась в течение 3-х лет. При этом Брюллов доводил себя до изнеможения. И наконец, его замысел был воплощён. В картине соединились мир надвигающейся опасности и то, как по-разному ведут себя люди перед лицом смерти.Здесь молодой Плиний уговаривает упавшую на землю мать подняться и идти подальше от опасности. Далее сыновья, несущие старого отца, пытаются спасти его в безопасном месте. Тут же мужчина, поднявший руку к небесам, старается защитить свою семью. Рядом с ним стоящая на коленях женщина-мать с детьми, которые ищут у неё защиты и помощи.Здесь же христианский священник с божественными атрибутами. Он спокоен и бесстрашен перед надвигающейся опасностью. Слуга Бога смотрит на пылающие всепожирающим огнём небеса, разрушающиеся под огромной мощью статуи прежних идолов.В глубине полотна значится языческий жрец, который в страхе пытается убежать и унести с собой священный жертвенник. В этом противопоставлении прослеживается мысль о значимости христианской веры, которая приходит на смену языческой.На втором плане слева Брюллов рисует толпу беглецов, среди которых выделяется фигура художника, спасающего предметы своего ремесла. В этом художнике автор изобразил себя.На переднем плане холста изображена лежащая на земле женщина и оплакивающий её младенец. Символика данного изображения состоит в смене одного времени другим.

В замечательном полотне Карла Брюллова зритель находит ответы на вечные вопросы о предназначении человека, о его роли в мире и истории

Марина Жилякова Ученик (212) 1 год назад На картине К. Брюллова изображена историческая трагедия города Помпеи. Один из тех случаев, когда природа оказывается сильнее человека. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. В. Скотт назвал картину «необычной, эпической». Паника и отчаяние перед величием природы отражена в глазах персонажей картины. Мы видим, как все люди равны перед стихией, как все они обречены. Замешательство к чему обращаться, когда перед природой бессильно всё: и вера, и сила человека, и богатство. Обилие красок освещает ужас всего происходящего. Лицом к лицу сталкиваются люди с божественной стихией, которая передана художником игрой светотени.

На фоне катастрофы прослеживается тема самого дорогого, что остаётся у несчастных людей — это их сплочённая любовь друг к другу. Не случайным кажется и изображение самого художника. Он настолько переживал гибель народа Помпеи, что поместил себя в сюжет с самым драгоценным, что у него было принадлежностями для рисования.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/177820558

Сочинение по картине Брюллова «Последний день Помпеи»

Одна из известных картин Брюллова, которую он начал писать в 1830 и закончил в 1833 годах. На этой картине изображен вулкан Везувий, а точнее его извержение на города Помпеи.

Брюллов описывает события 79 года нашей эры. Для создания своего шедевра, ему пришлось побывать на раскопках разрушившегося города.

Предметы, которые изобразил художник на своем полотне, он смог увидеть, посетив Неаполитанский музей.

Картина художника нарисована яркими красками. Бросается в глаза яркая вспышка молнии, которая освещает народ. На заднем плане можно увидеть извергающий лаву вулкан. Именно ярко красные краски, которыми изображен вулкан и чернеющее облако дыма, придают картине устрашающий вид.

На мой взгляд, художник изобразил трагедию и гибель народа. Много страдания и страха можно увидеть в глазах людей. Взгляд некоторых устремлен в небо, будто они молят о пощаде.

Мать обнимает своих детей, закрывая их от вспышки молнии, двое парней несут на своих плечах старика, молодой парень уговаривает женщину подняться и бежать в укрытие. Особо тронула погибшая женщина, изображенная в центре картины, где младенец пытается дотянуться до ее безжизненного тела.

И никто кроме самих людей не в силах себе помочь, только они могут бежать в непонятном направлении от жгучих потоков лавы.

По моему мнению «Последний день Помпеи» показывает нам духовную красоту человека, который противостоит природе. Она показывает что, не смотря ни на что, человек все равно остается человеком с душой, пониманием и состраданием.

Когда смотришь на картину, кажется, что сейчас люди оживут, и мы услышим их мольбы о помощи, крики раненых и стоны об умерших.

Картина производит неизгладимое впечатление и заставляет задуматься о серьезных вещах, о близких которых возможно когда-то я мог обидеть словом или поступком.

Читайте также:  Сочинение по творчеству льва толстого

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Брюллова «Последний день Помпеи»Анализ стихотворения Маяковского «Небоскреб в разрезе» »

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-po-kartine-bryullova-poslednij-den-pompei/

Доклад на тему “К. Брюллов “Последний день Помпеи”

Жители древней Помпеи своей гибелью заслужили бессмертие. Брюллов еще не раз возвращался в разрушенный город, перед его мысленным взором вставала картина, на которой слепая стихия не просто отнимала человеческие жизни, но и обнажала души.

Картина «Последний день Помпеи», написанная Брюлловым в Риме, принесла автору всевропейскую известность. Ей посвящает свои стихи А.С.Пушкин, о ней пишет статью Н.В.Гоголь, говорит в своих произведениях М.Ю.Лермонтов.

В 1834г “Последний день Помпеи” экспонируется в Салоне в Париже. Автор получает первую золотую медаль. Картина на корабле отправляется в Петербург, выставляется в Эрмитаже, в Академии художеств, производит огромное впечатление на русскую общественность.

Картина получает высокую оценку также в переписке ссыльных декабристов, которые познакомились с нею по гравюрам и литографиям. Художник получает орден св.Анны III степени.

Сюжет картины был навеян художнику посещением раскопок Помпеи. Помпея (вернее Помпеи – старинный римский город, расположенный у подножия Везувия)- 24 августа 79 года нашей эры в результате сильнейшего вулканического извержения был залит лавой и засыпан камнями и пеплом. Две тысячи жителей (которых всего было около 30 000) погибли на улицах города во время панического бегства.

Более полутора тысяч лет город оставался погребенным под землей и забытым. Лишь в конце XVI века при производстве земляных работ было случайно обнаружено место, где некогда находилось погибшее римское поселение. С 1748 года начались археологические раскопки, особенно оживившиеся в первых десятилетиях XIX века.

Пролежавший почти 17 столетий под пеплом, город прекрасно сохранился, он как бы застыл в своем расцвете.

Когда под ударами заступа открылись картины гибели людей, страшные человеческие драмы—стал зримым ужасающий размах этой катастрофы и ее внезапность. Перед взором Брюллова точно ожило давнее событие.

Потрясенный и взволнованный художник силой своего таланта и богатого воображения воссоздал его на огромном холсте.

В разработке сюжета К.Брюллов следовал описанию события, оставленному Плинием младшим в письме к римскому историку Тациту.

Стремясь к наибольшей достоверности изображения, Брюллов изучил материалы раскопок и исторические документы.

Архитектурные сооружения на картине восстановлены им по остаткам древних памятников, предметы домашнего обихода и женские драгоценности скопированы с экспонатов, находящихся в Неаполитанском музее. Фигуры и головы изображенных людей писаны в основном с натуры, с жителей Рима.

Многочисленные наброски отдельных фигур, целых групп и эскизы картины показывают стремление автора к максимальной психологической, пластической и колористической выразительности.

«Страсти, чувства, верные, огненные, выражаются на таком прекрасном облике, в таком прекрасном человеке, что наслаждаешься до упоения… У Брюллова… человек является для того, чтобы показать всю красоту свою, все верховное изящество своей природы… Его фигуры прекрасны при всём ужасе своего положения. Они заглушают его своей красотой».

Стремясь выразить разнообразные психологические состояния и оттенки чувств, охвативших жителей гибнущего города, Брюллов построил картину как отдельные эпизоды, на первый взгляд не связанные между собой. Связь становится ясной лишь при одновременном охвате взглядом всех групп, всей картины.

Черный мрак навис над землей, кровавое зарево пылало у горизонта, вздрагивала земля, рушились здания, тьму разрывала ужасная молния, освещет ослепленных страхом людей:

В лицах некоторых фигур узнаются черты современников, а в девушке с кувшином и в матери семейной группы — Юлии Самойловой.
Все фигуры в картине поражают скульптурной объемностью и пластикой, кажется, их можно обойти кругом. Колорит резок, «краски горят и мечутся в глаза, дышат внутренней музыкой».

В этой работе художник слил воедино тенденции классицизма, пылкость романтизма и черты новой, только зарождающейся школы реализма. И хотя падающие колонны парят в воздухе, пепел не испачкал ни одежд, ни лиц, не видно увечий и крови, впечатление от картины потрясает.

«Один он со своими сочинениями совершенно дотрагивается до сердца, без чего что такое историческая живопись», — сказал о своем восприятии А. Иванов.

Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/doklad-na-temu-k-bryullov-poslednij-den-pompei/

Сочинение по картине Брюллова «Последний день Помпеи»

Великолепная картина Карла Брюллова “Последний день Помпеи” была создана художником с 1830 по 1833 года. Автор стремился изобразить все происходящее, как можно реалистичнее, для этого им была проделана колоссальная работа по поиску материалов.

Брюллов, например, посетил раскопки древнего города, а все предметы, которые изображены на картине, автор рисовал с подлинных вещей, находящихся в Неаполитанском музее. Кроме того, лица и фигуры людей, которые изображены на полотне, воссозданы на основании сведений о том, как выглядели жители Древнего Рима.

На картине изображено адское действо. Вдалеке разверзся вулкан, словно врата ада. Алым цветом расплавленной лавы освещается все небо на заднем плане. Над людьми, изображенными на переднем плане, черное небо дыма, копоти и пепла, кажется, будто идет черный дождь.

На картине изображено много человек, охваченных паникой и ужасом. Их лица растеряны и в смятении. Они бегут в поисках убежища. Вот внизу слева мать присела к своим детям, обняла их и подняла глаза к небу, словно молит его о пощаде.

А рядом мужчина ведет под руки свою жену, которая обнимает их общих детей. Он поднял над головой руку, словно хочет сдержать стихию.

А в самом центре картины лежит бездыханное тело молодой женщины, ее красивая одежда изорвана, а маленький ребенок склонился над матерью, призывая ее встать и бежать.

Справа сыновья несут на руках своего престарелого отца, а рядом с ними молодой мужчина обращается к пожилой женщине, которая упала на колени и видимо уже не может идти. Мужчина поднимает женщину под руки, пытаясь помочь ей.

Слева чуть поодаль мужчины и женщины стоят у стен зданий, которые рушатся, они пытаются сдержать падение глыб камней руками. На заднем плане видны фигуры лошадей, вставших на дыбы, и не понятно это мраморные фигуры некогда великолепных зданий, или испуганные животные, которые не знают куда укрыться.

Картина Брюллова очень яркая, люди одеты в красивые разноцветные одежды, однако преобладает на полотне красный цвет и все его оттенки, что придает настроению тревожности и предчувствия трагедии. Автор пытался показать красоту человеческого тела, величие его творений и противопоставлял это все разрушительным силам природы, которая является главенствующей в этом союзе.

Произведение Брюллова вызвало восхищение не только в России, но и за ее рубежами, А.С.Пушкин и Н.В.Гоголь высоко оценили полотно.

(3 votes, average: 3.67

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-bryullova-poslednij-den-pompei.html

Ссылка на основную публикацию