Сочинение по комедии ревизор (8 класс)

Сочинение по комедии Ревизор (8 класс)

Гоголь был великим русским писателем, он умел подметить нелицеприятные стороны российского общества.

Комедия «Ревизор» обнаруживает «русские характеры». В ней вскрываются социальные язвы и общественные пороки, являющиеся порождением самодержавия. Высмеиваются плуты, взяточники, казнокрады. Они  были показаны автором очень ярко и правдиво. В какой-то момент комедия превращается в обличающий документ, который критикует существующий строй.

Гоголь виртуозно собирал свои наблюдения в единый художественный образ, в котором любой мог узнать черты знакомых людей. Актуальность комедии обуславливалась тем, что ее сюжет был взят из жизни, а герои были знакомы каждому.

Автор утверждал, что в своем произведении он ничего не выдумал. «Ревизор» полон намеков, позволяющих прочувствовать Гоголевскую действительность.

Посредством высмеивания общественных пороков писатель заставляет понять всю их тлетворность, задуматься и постараться от них освободиться.

В качестве художественных приемов Гоголь использует говорящие фамилии, например Ляпкин-Тяпкин и неприкрытые реплики героев. Это позволило автору убрать маску благопристойности и вскрыть всю безобразность нечистых на руку чиновников.

Особая роль в произведении отводится авторским ремаркам. «Замечания для господ актеров» дают характеристику персонажей, выражая свое отношение открыто, либо завуалировано через портретные описания. Для них также характерна ирония.

Положительного героя в свою комедию Гоголь не ввел намеренно. В «Ревизоре» в качестве положительного начала воплощается высокий нравственный идеал автора, основа его сатиры – смех. Как ни печально, жизнь доказывает, что не бывает такого ревизора, которого невозможно было бы подкупить. Время идет, а созданная Гоголем комедия по-прежнему не теряет своей актуальности.

Источник: sdam-na5.ru

Сочинение по комедии Ревизор (8 класс)

Комедия Гоголя “Ревизор” является одним из наиболее ярких драматических произведений русской литературы XIX века. “Ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произ ведение, показывающее мир мелкого и среднего провинциального чиновничества России второй четверти девятнадцатого века.

При описании этого мира Н. В. Гоголь широко использовал имеющиеся в его распоряжении литературные приемы, позволяющие наиболее полно охарактеризовать свои персонажи, сделав это в занимательной и легко доступной зрителю и читателю форме.

Открыв первую же страницу комедии и узнав, что, например, фамилия частного пристава — Уховертов, а уездного лекаря — Гибнер, мы получаем, в общем-то, уже достаточно полное представление об этих персонажах и об отношении автора к ним. Кроме того.

Гоголь дал краткие характеристики каждому из главных действующих лиц, которые помогают лучше понять суть каждого персонажа.

Городничий: “хоть и взяточник, но ведет себя очень солидно”; Анна Андреевна: “воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей”; Хлестаков: “без царя в голове”, “говорит и действует без всякого соображения”; Осип: “слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет”; Ляпкин-Тяпкин: “человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен”; почтмейстер: “простодушный до наивности человек”.

Портреты даны также и в письмах Хлестакова в Петербург к своему приятелю Тряпичкину. Например, Земляника, по выражению Хлестакова, “совершенная свинья в ермолке”.

Более полно эти портреты раскрываются в речевых характеристиках персонажей.

Солидный Городничий и разговор ведет степенный и размеренный: “право”, “так вот какое обстоятельство”, “полно, полно вам!” Провинциальная кокетка Анна Андреевна суетлива и невыдержанна; речь ее отрывиста и экспрессивна: “Кто же это? Это, однако, досадно! Кто же бы это такой был?” Хлестаков, кстати, по манере изъясняться несколько схож с Анной Андреевной. То же обилие восклицаний, сумбурная, отрывистая речь: “Я, брат, не такого рода! Со мной не советую…”, та же рисовка: “А ваши глаза лучше, чем важные дела…”

Основным литературным приемом, которым пользуется Гоголь при комическом изображении чиновников, является гипербола.

Этот прием применяет автор в изображении Христиана Ивановича Гибнера, который не в состоянии даже общаться со своими больными по причине полного незнания русского языка, и Амоса Федоровича с почтмейстером, решивших, что приезд ревизора предвещает грядущую войну.

Гиперболична поначалу и сама фабула комедии, но по мере развития, сюжетного действия, начиная с рассказа Хлестакова о его петербургской жизни, гипербола сменяется гротеском.

Ослепленные страхом за свое будущее чиновники и хватающиеся за Хлестакова как за соломинку городское купечество и обыватели не в состоянии оценить всей абсурдности происходящего, и несуразности нагромождаются одна на другую: тут и унтер-офицерша, которая “сама себя высекла”, и Бобчинский, просящий довести до сведения его императорского величества, что “в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский”, и многое другое…

Кульминация и следующая сразу за ней развязка наступают резко, жестко. Письмо Хлестакова дает событиям такое простое и даже банальное объяснение, что в этот момент оно выглядит для городничего, например, гораздо более неправдоподобным, чем все хлестаковские фантазии. Немного об образе городничего. По всей видимости, ему придется расплатиться за грехи своего окружения в целом.

Разумеется, он и сам не ангел, но удар настолько силен, что у городничего наступает нечто вроде прозрения: “Ничего не вижу: вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего…” “Чему смеетесь? Над собой смеетесь!” — бросает он в лицо чиновникам „и в зал. Наделив городничего сарказмом, Гоголь делает его более человечным и тем самым возвышает над остальными персонажами комедии.

Немая сцена: как громом пораженные, стоят обитатели провинциального городка, погрязшие во взятках, пьянстве, сплетнях. Но вот идет очищающая гроза, которая смоет грязь, накажет порок и наградит добродетель.

В этой сцене Гоголь отразил свою веру в справедливость высшей власти, бичуя тем самым, по выражению Некрасова, “маленьких воришек для удовольствия больших”.

Комедия “Ревизор” сразу же стала одним из самых популярных драматических произведений того времени и явилась предвестником пьес Островского. Царь Николай I так сказал о ней: “Всем тут досталось, а мне — больше всех”.

Источник: reshebnik5-11.ru

Сочинение по комедии Ревизор (8 класс)

В комедии «Ревизор» Н. В. Гоголь критиковал и высмеивал пороки и недостатки царской России. Героями пьесы автор делает чиновников маленького провинциального городка, от которого «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь», и Хлестакова, мелкого чиновника, проездом оказавшегося в этом городе.

Герои пьесы, их мечты и желания вызывают жалость и грустную улыбку. Начнем с самого «ревизора» — Ивана Александровича Хлестакова. Этот мелкий чиновник, получающий мизерную зарплату, мечтает о жизни «птицы высокого полета».

В Петербурге, где он служит, Хлестаков насмотрелся на образ жизни крупных чиновников и богатых дворян и стремится попасть в их круг. В своем «залихвастском» вранье чиновникам города N. герой раскрывает самые потаенные мечты.

Он представляется важным человеком в Петербурге, с которым все считаются и чье мнение очень авторитетно. Хлестаков врет, что он «на короткой ноге» со всеми известными людьми столицы, что он очень богат и талантлив.

Будто бы именно он написал все известные ему литературные произведения. Этот «маленький человек» хотя бы в своих мечтах стремится возвыситься, почувствовать себя достойным человеком.

Есть свои мечты и у слуги Хлестакова, Осипа. В «Замечаниях для господ актеров» писатель так характеризует этого персонажа: «молча плут». Пожив с Хлестаковым, этот герой «набрался» у своего хозяина идеалов и мечтаний.

Осипу нравится «житье» в Петербурге — «Деньги бы только были, а жизнь тонкая и политичная: кеатры, собаки тебе танцуют, и все что хочешь».

Но, если дела хозяина не поправятся, то Осип лучше будет жить в деревне: «возьмешь себе бабу, да и лежи весь век на полатях, да ешь пироги».

Семья Сквозник-Дмухановских, главная семья уездного города N, тоже мечтает. Городничий, царь и бог в своем маленьком городишке, грезит о чине генерала. Антон Антонович мечтает, чтобы у него была «кавалерия через плечо», тогда «поедешь куда-нибудь — фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперед: Лошадей!».

Но еще более чем ее муж, амбициозна жена городничего, Анна Андреевна. Она считает себя благородной дамой, достойной лучшей жизни. Анна Андреевна мечтает жить в Петербурге, вращаться в высшем свете, иметь высокопоставленных знакомых. Ей хочется «большой» жизни, где бы ее смогли оценить «по достоинству».

Дочь городничего мечтает о выгодном замужестве, которое принесло бы ей большие деньги и красивую жизнь. Впрочем, об этом мечтает все юные дамы в городе. Недаром Анна Андреевна говорит своей дочери, что та берет пример с дочерей Ляпкина-Тяпкина.

О чем мечтают чиновники города N? Наверное, о том, чтобы исчезли все ревизоры и городничие, чтобы не было над ними никакой власти, мешающей их безбедному существованию и вольготной жизни. У всех героев «Ревизора» были свои планы, мечты, желания. Но никто не приложил усилия к достижению цели.

Имена героев «Ревизора» стали именами нарицательными совершено не зря, ведь так много можно встретить людей и в наше время, ценности которых не отличаются от ценностей героев Н. В. Гоголя. Также есть тщеславные и самолюбивые люди, которые хотят все получить, не прилагая к этому никаких усилий.

Источник: u4ulit.ru

Сочинение по комедии Ревизор (8 класс)

В своих «Петербургских записках 1836 года» Н. В.

Гоголь жаловался на скудность репертуара современного ему русского театра, на то, что на сцене, в основном, идут мелодрамы и водевили, и сетовал на отсутствие настоящего русского комедийного репертуара.

Его комедия «Ревизор» и была призвана хоть отчасти заполнить этот ваку­ум. Сюжет комедии, подсказанный А. С. Пушкиным, нашел свое воплощение в пьесе «Ревизор».

В ней драматург со всей силой обличительного слова обрушился на мир зла и насилия, показав весь государственный чиновничий аппарат России того времени. Пьеса была создана буквально за два месяца. И уже в апреле 1836 года состоялась ее пре­мьера. Комедия имела шумный успех.

Это было произведение новое и оригинальное во всех отношениях. Новизна его состояла прежде всего в том, что в комедии отсутствовал положительный герой. Действительно, на сцене положительных героев нет. Но сам автор подчеркивал, что в «Ревизоре» положительный герой присутствует. И этот положитель­ный герой — смех.

Смех, который бичует и разоблачает. Но это — смех сквозь слезы.

Гоголевская комедия уморительно смешна: она действительно вышла «смешнее черта», как обещал драматург Пушкину. Но, как Подводное течение, зарождается в «Ревизоре» горестное, томительно-тоскливое чувство; оно поднимается тем выше, чем беззаботнее и легче кажется смех комедии.

И наконец, в последней, «немой сцене» оно прорывается наружу, обрушиваясь — и на действующих лиц, и на зрителей — мощной волной.

Можно ли было ожидать, что пьеса, которая началась как комедия — рассказом городничего о двух крысах «неестественной величины», суетливыми приготовлениями чиновников к приему ревизора, закончится трагически — страшным оцепенением «всей группы»? В своей бессмертной комедии Гоголь показал во всем их многообразии живые повсед­невные образы.

«Ради Бога, дайте нам русских характеров, нас самих, дайте нам наших плутов, наших чудаков! На сцену их, на смех всем!» — восклицал Гоголь, и в «Ревизоре» «русские плуты» и «чудаки» были представлены в полном объеме — ярко и образно.

Тут и городничий — Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, и почтмейстер Шпекин, судья Ляпкин-Тяпкин и смотритель училищ Лука Лукич Хлопов, попечитель богоугодных заведений Земляника, местные помещики Бобчинский и Добчинский, полицейские Свис­тунов, Пуговицын и Держиморда. Уже одни их фамилии вызывают смех, но смех горький, ибо все они оправдывают свои фамилии, соответственно относясь к своим должностным обязанностям. Судья Аммос Федорович ведет дела в суде из рук вон плохо — тяп-ляп, полицейский Держиморда — по поводу и без повода избивает горожан. И так далее.

И все они, ожидая ревизора, попадают в комичную ситуацию. Суть комедийности конфликта пьесы в том, что городничий и чиновники сражаются с призраком, кото­рый онй создали в своем воображении (ведь мнимый ревизор — вовсе не ревизор). Но недалекий Хлестаков сумел обмануть и ловко провести и многоопытного, умного городничего, и всех его чиновников.

В «Ревизоре» нет даже намека на то, что где-либо, в каком-то дальнем или ближнем углу обширного русского государства жизнь протекает не так, как в описанном Гоголем городе, по иным законам и правилам.

Читайте также:  Сочинение в дурном обществе по произведению короленко (5 класс)

Всё в пьесе предстает как общепринятое. Страш­ная, мрачная картина.

Но в финале комедии, знаменитой немой сцене, выражена мысль Гоголя о грядущем возмездии, надежда на торжество справедливости и закона в лице настоящего ревизора.

Гоголь надеялся на то, что смех, голос сатиры, сила насмешки, благородство юмора смогут сделать из городничих и держиморд людей честных и порядочных. Злые, на первый взгляд, строки его комедии были продиктованы любовью к России, верой в ее лучшее будущее.

Гневно смеясь над отрицательными явлениями жизни, Гоголь заставляет читателя задуматься над ними, понять их причины и постараться избавиться от них. Вот почему комедия «Ревизор» не утратила актуальности и сегодня.

А смех, как всегда, помогает нам выстоять в трудные времена.

Источник: moitvoru.ru

Источник: http://5klassnik.ru/po-avtoram/gogol/1683-sochinenie-revizor.html

Сочинение по комедии Ревизор Гоголя 8 класс

Автор в данном произведение показал проблему, которую волнует всю страну, речь идет о чиновниках. Произведение показано в юмористических тонах, но тем не менее оно отражает всю истину.

В произведении рассказывается об одном небольшом городе, в котором творятся беспредельные поступки чиновниками. Здесь нет никакого порядка, полный беспредел и разруха. И все это организовали воры-чиновники.

Главным персонажем здесь является мелкий чиновник молодой человек по фамилии Хлестаков. Он был бедным и глупым. Молодой парень любит строить из себя богатого и успешного, когда у него имелись некоторые денежные средства, но когда они кончались он снова становился простым бедняком.

Однажды он прибыл в город и его по ошибке приняли за ревизора, которого ждали. Все очень ждали и боялись приезда ревизора, везде пытались его выискать. Ревизор должен был приехать из столицы с целью проверки. Чиновника данного городка очень боялись приезде ревизора и проверок, они переживали, что все узнаю об их всех грехах.

После приезда Хлестакова в город, все начали объявлять, что именно он и  является ревизором.

Все чиновники, управляющие этим городом, не думали о его благосостоянии, все преследовали свои цели. Сам же герой произведения быстро осознал, что он находится в очень выгодном положении и начинает этим пользоваться. Он начинает лгать о своем положении, о богатствах. И все окружающие ему верят. Герой очень умело мог пускать пыль в глаза.

Позже чиновники осознали, что их просто обманули, но это произошло тогда, когда герой уже уехал из их города. Таким образом, они были выставлены на обозрение перед всем обществом, и такое наказание было самым легким.

Справедливость должна была когда-то восторжествовать, но было бы еще лучше, чтобы наказание было для таких мошенников, как чиновники этого города, которые только и делают, что набивают свои карманы, а на простых жителей им наплевать, намного жестче, чем они получили сейчас.

Автор в этом произведении пытался доказать, какое общество бывает гнилым. Все чиновники с легкостью постоянно берут взятки и считают это нормой, это воры и мошенники, которые пользуются государственным деньгами в своих целях. Позже, когда наступает немая тема, то выясняется, что приехал настоящий ревизор. Возможно, сейчас все изменится в лучшую сторону.

Автор пытается достучаться до того, что нужно быть честными и справедливыми.

2 вариант

Окунаясь в творчество Гоголя, можно легко удивиться его мистическим произведениями вроде «Вечера на хуторе близь Диканьки», но Николай Васильевич не остановился на одних лишь мистических повестях, его руками была создана настоящая комедия-шедевр, которая является пародией на политическое устройство девятнадцатого века. Жаль только, что пародия эта остаётся актуальной и по сей день и все описанные персонажи Гоголем в «Ревизоре» встречаются нам и сейчас в своих чиновничьих креслах.

Гоголь действительно позиционирует своё произведение как настоящую комедию, которую должны разыгрывать на сцене, для этого он даёт подробное описание одежды, привычек, замашек и других индивидуальных черт личности каждого участника в начале комедии.

И буквально с первой страницы мы уже видим некую комичность в том, что существуют два помещика — Добчинский и Бобчинский, у которых похожие фамилии, один род деятельности, сбивчивая речь и они оба — жуткие сплетники, которых знает весь город как раз в этом свете.

Этими элементами и достигается некая комичность руками Николая Васильевича.

Смехотворный эффект возникает также и потому, что главные герои комедии довольно глупые, но боящиеся потерять свои нагретые чиновничьи места, а потому делают самые необдуманные и смешные вещи.

Из-за своей слепоты, которая возникла перед страхом погубить карьеру, никто из главных героев не замечает, что Хлестаков — никакой не ревизор, а простой чиновник-пройдоха, который проиграл все деньги в карты.

Даже когда Хлестаков признаётся в любви сначала жене Городничего, а потом его дочке, его всё равно не уличают во лжи и даже не задумываются о том, что он самозванец.

Отдельного места заслуживает и Артемий Филиппович Земляника — начальник богоугодного заведения, где больные вовсю курят табак, где повара ходят в грязных колпаках, где сама больница — это пыльный мешок с грязью. Ещё одна черта — это жадность Артемия Филипповича, из-за которой его пациентам не закупают дорогих лекарств, а сам он никого давно и не лечит от лени своей.

Всё это вместе даёт читателю ощущение того, что он переносится в другой мир, где жить по-свински, брать взятки, не исполнять свой долг, держать в страхе весь город — это нормально. Казалось бы, что после такого это произведение можно было бы назвать антиутопией, но нет.

Всё, что описал Гоголь — это немного гиперболизированная реальность, в которой мы живём и по сей день.

Коррупция процветает, больницы в ужасном состоянии, Тяпкины-Ляпкины выносят абсурдные решения суда, руководствуясь собственными интересами, а Хлестаковы стремятся воспользоваться любой возможностью обогатиться в жизни, несмотря на моральные нормы и нравственные ценности.

Сами люди всё так же видят решение в коррупции, как видели его обычные торговцы, собравшиеся под окном у дома Городничего, чтобы пожаловаться приезжему ревизору-самозванцу, заранее задобрив его деньгами. Скоро будет 200 лет, как Гоголь написал «Ревизор», но Русь всё та же, проблемы всё те же.

Сочинение по произведению Ревизор

Среди произведений Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» занимает одно из ведущих мест. Первые наброски этой комедии относятся 1834 – 1835 годам. Интересно, что сюжет произведения писателю по дружбе «подбросил» А.С.Пушкин. Впервые на сцене её поставили в 1836 году.

Действие происходит в некотором уездном городке (названия его не указано). Городок явно расположен в центральной России, на что указывают слова одного из героев о том, что от них хоть три года скачи, ни до какой границы не доскачешь.

В центре произведения – молодой чиновник Хлестаков, который проездом оказался в городе, и местная «элита» во главе с городничим.

В столице (Санкт-Петербурге) Хлестаков занимает самый низший чин, но сам о себе высокого мнения, и любит другим пустить пыль в глаза.

Например, он старается одеваться у лучшего портного, но вскоре вынужден закладывать обновку, так как остается совсем без денег. В городке он все деньги спустил в карты, и даже купить еды и ехать дальше ему не на что.

Внешность Хлестакова невзрачна – тощий юноша, на котором даже сюртук не смотрится. Он глуп и чрезвычайно разговорчив, часто болтает попусту, сочиняет небылицы на ходу, набивает себе цену.

Городничий Антон Антонович – прожжённый плут, знающий, казалось бы, все хитрости государевой службы. Но он получил письмо с предупреждением от друга: в их городок инкогнито направляется ревизор. И опытный городничий, взволнованный возможными последствиями, верит словам двух болтунов – местных дворян Бобчинского и Добчинского, которые приняли Хлестакова за ревизора.

Невероятная чехарда, которую вызвал своей болтливостью мнимый ревизор, набирает обороты. Все чиновники (каждый из них знает свои немалые грехи) стараются дать ему взятку, местные жители приходят к нему с челобитными, надеясь на справедливость столичного гостя. Каждый старается его задобрить.

Хлестакову показывают «богоугодные заведения». В больнице, как уверяет врач, все «выздоравливают, как мухи». В школе учитель, рассказывая о полководце Александре Македонском, в азарте ломает стулья. В городишке имитируют ремонтные работы – расставляют соломенные вехи.

Для Хлестакова городничий дает пышный обед, попутно выпрашивая себе разные блага и очерняя своих противников. Подвыпивший юноша даже успевает поухаживать за женой городничего и посвататься за его дочь.

Сообразив конце-концов (с помощью слуги Осипа, который поумнее своего хозяина), что пора убираться, Хлестаков уезжает на лучших лошадях, любезно предоставленных ему.

Не в меру любопытный почтмейстер (любит почитывать чужие письма и даже делать выписки из полюбившихся мест) из письма, отправленным Хлестаковым приятелю, узнаёт, что тот вовсе не ревизор. Известие о появлении настоящего ревизора, приехавшего в город, вводит всех в ступор.

В комедии талантливо, рельефно показаны типичные черты чиновников, и вообще «элиты общества». Замечательно тонко поданы детали, которые характеризуют персонажей. Что характерно, нет ни одного положительного персонажа. Любопытнее всего, что комедия написана 180 лет назад, а отражены в ней и сегодняшние реалии жизни.

Вариант 4

Идею написать сатирическую комедию о чиновниках Гоголю подсказал А.С. Пушкин. В 1835 году Николай Васильевич приступил к написанию «Ревизора». Однако полностью закончил произведение только в 1842 году.

За это время автор многократно вносил правки в свое творение. Для тех лет комедия Гоголя была весьма новаторской.

Ведь в ней нет положительных героев, любовной линии, она вся состоит из обличения человеческих пороков, которыми Гоголь в своем произведении «наградил» чиновников.

Действие комедии происходит в маленьком захолустном городке, где правят бал казнокрады, взяточники, воры во главе с городничим.

Все эти люди живут в полной уверенности, что за их преступления они никогда не понесут ответственности. Ведь начальство так далеко, а в городе все свои и всегда можно договориться.

Но внезапно городничий получает известие о приезде в город ревизора из Петербурга. Проблема состоит в том, что проверяющий прибудет инкогнито.

В это же самое время волею судьбы в городе оказывается Хлестаков, мелкий служащий коллежский регистратор, сбежавший из Петербурга. Он сильно потратился в дороге и живет в гостинице без копейки денег. И вот этого-то человека и принимают в городе за приехавшего ревизора! Всему виной, укоренившаяся у горожан привычка, верить сплетням, домыслам и слухам.

Зная, что в городе все дела находятся в запустении, обленившиеся от безнаказанности чиновники начинают наперебой угождать Хлестакову, чтобы он «закрыл глаза» на их делишки. А сам Хлестаков, который вначале ничего не понимает, принимает это за чистую монету.

Лишь позднее до него доходит, что его принимают за важную персону, и вовсю использует это заблуждение в свою пользу.

Он преспокойно берет взятки у посетителей, волочится за женой и дочерью городничего, попутно рассказывая завиральные истории о своем влиянии в Петербурге.

Обман раскрывается только после отъезда Хлестакова, который написал письмо о своих приключениях другу Тряпичкину. Немая сцена в конце комедии показывает читателю, что расплата для зарвавшихся чиновников, наконец, наступит.

Образ каждого «героя» продуман Гоголем до мелочей. Городничий с громкой фамилией Сквозник-Дмухановский, неглупый человек, бездарно управляющий вверенным ему городом. Он пребывает в уверенности, что все грехи можно замолить в церкви. Бюрократ и взяточник, обманутый мелким пройдохой.

Говорящая фамилия Ляпкин-Тяпкин у судьи уездного города. Сразу понятно, что этот человек относится к своим обязанностям «тяп ляп». Для него главное не вершить правосудие, а жить в свое удовольствие.

Он и взятки берет борзыми щенками, полагая, что раз это не деньги, то и греха в таком деянии нет.

Но особое место в калейдоскопе образов занимает, конечно, Хлестаков. Кутила и мот, тратящий деньги своих родителей. Мелкая и ничтожная личность невеликого ума. Уму непостижимо, как могли все принять такого человека за ревизора, наделенного полномочиями и с «секретным предписанием».

Читайте также:  Золотая осень - сочинение

В этой сатирической комедии Гоголь блестяще показал, насколько прогнило общество того времени. Продажность чиновников, взяточничество, чинопочитание изнутри подтачивали устои Российского общества. Но есть вера в то, что все они получат по заслугам, так как в конце, перед немой сценой, читатель узнает, что настоящий ревизор уже прибыл.

Сочинение по комедии Ревизор (8 класс)

  • Сочинение Что такое Характер человека
    Мы привыкли понимать характер человека, как совокупность свойств, реакций на события каждой отдельно взятой личности. Трудно поспорить с тем, что именно благодаря определенным чертам характера человек становится личностью.
  • Анализ рассказа Шолохова Алешкино сердце
    Произведение входит в состав сборника коротких новелл писателя, названного «Донскими рассказами». События произведения происходят на небольшом хуторе в период установления большевистской власти в донских краях в годы страшной засухи
  • Согласны ли вы с тем, что равнодушие – наивысшая жестокость? Итоговое сочинение
    Такая фраза может нести в себе положительный посыл, так как побуждает людей к активности к каким-то действиям. Соответственно, они становятся более заинтересованными в остальном мире, других людях
  • Сочинение на тему Удивительное рядом 6, 7 класс
    Современный человек живет активной и очень динамичной жизнью. Люди все время куда-то спешат, ведь окружающий мир так быстро меняется. Приходится адаптироваться, приспосабливаться, не сбавлять скоростей.
  • Уездный город и его обитатели в комедии Гоголя Ревизор
    Одна из известнейших комедий Николая Васильевича Гоголя – «Ревизор», написанная в далеком 1836 году. Это произведение, по словам автора, высмеивает все самое плохое, что только мог собрать в себе человек

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/gogol/po-komedii-revizor

Сочинение по произведению «Ревизор» (8 класс)

Николай Гоголь оставил после себя большое творческое наследие. Он достаточно четко подмечал темные стороны общества и осветлял их в своих произведениях.

Основа комедии

Интересное описание характеров автор собрал в работе «Ревизор». Он высветлил самые неприглядные пороки и грехи общества.

Как привило, это результат самодержавия, негативные последствия самоуправства. В комедии говорится о неблагородных чиновниках, взяточниках, плутах. Все характеры достаточно реалистичные и незаурядные.

Произведение довольно быстро начинает критиковать образовавшуюся ситуацию.

Гоголь был достаточно наблюдательным человеком. Многие черты он заимствовал у своих знакомых. Благодаря этому ему удалось создать достаточно интересный цельный образ. К сожалению, комедия остается актуальной во все времена. В героях произведения можно узнать собственных знакомых.

А сюжет достаточно простой и реалистичный. Сам Гоголь говорил, что его работа была основана на реальных событиях, без выдумок. В «Ревизоре» автор соткал целую паутину намеков, чтобы читатель сумел лучше понять комедию. Писатель высмеивал действительность и человеческие пороки.

Эти он демонстрировал пагубность общества.

Особенности произведения

Особого внимания требуют фамилии персонажей, которые Гоголь использовал в качестве художественных приемов. Примером послужит фамилия Ляпкин-Тяпкин.

К тому же некоторые слова героев достаточно смелые и неприкрытые. Автор не старается одеть на своих героев благочестивые маски. Он смело демонстрирует коррумпированных чиновников.

Это безобразные люди, которые все делают ради собственной выгоды.

Авторские ремарки заслуживают более тщательного разбора. Эти замечания дополнительно характеризуют персонажей. Так Гоголь дает понять о своем отношении к своим персонажам. Он делает это открыто или немного скрыто через портретные описания. Ремарки наполнены иронией.

Николай Гоголь специально в комедии не использовал персонажей с положительными чертами характера. Лишь высокие моральные принципы автора дают возможность сопоставлять поступки героев. Его сатира основана на смеху. Все в этой жизни можно купить, в том числе и благосклонность ревизора. Печально, что по истечению довольно долгого периода времени комедия не теряет своей актуальности.

Сочинение «Ревизор». (Вар 2)

Произведение «Ревизор» совместило в себе все отрицательные качества российских чиновников. Это сатирическая пьеса, которые поднимает острые проблемы общества. Нельзя сказать, что Николай Гоголь соврал. Он описывал свое время, акцентирую внимание на минусах. Вдохновителем для писателя стал Александр Пушкин.

Завязка произведения

История развивается в небольшом городке, которым овладела коррупция и безнаказанность. Чиновники выступают ворами, лентяями и мошенниками. Это собирательный образ николаевской системы. С первых строк Николай Гоголь дает понять посыл написанного произведения. Он утверждает в эпиграфе, что нет смысла винить зеркало, раз лицом не удался.

Главным героем выступает начинающий аферист Хлестаков. Он молодой и глуп, погряз в карточных долгах. Путешествуя домой, он попал в небольшой городок.

Там чиновники выступают ворами и мошенниками, которые заботятся только о собственном благополучии. Они как раз ждали ревизора и приняли за проверяющего Хлестакова.

Власть понимала, что серьезно проворовалась. Именно из-за страха они и ошиблись.

Тонкости пьесы

О низких моральных принципах можно судить по разговору чиновников. Они не понимают своей ответственности перед Родиной. Все что их интересует – финансовая нажива.

Хлестаков удачно использует сложившуюся ситуацию. Он начинает убедительно врать о себе и своем положении. Мужчина заставляет поверить всех жителей городка, что он богат и влиятельный.

Удивительно, что абсолютно все сливки общества ему поверили.

Чиновники сумели уместить в себя характеристики власти того времени. Даже фамилии политиков говорят об их личностях. Но наиболее ярким получился главный герой Хлестаков. Эта личность действительно незаурядная.

От его фамилии даже родилось понятие «хлестаковщина». Его используют для обозначения глупости, пустоты, морального падения, жадности. Такой человек желает жить на широкую ногу, но не хочет честно трудиться. Он предпочитает жить за чужой счет.

Хлестаков старался произвести впечатление и ему это отлично удалось.

Интересное окончание произведения. Мошенник Хлестаков вовремя покидает городок. О его обмане чиновники узнали, когда мужчина уехал. К власти не испытываешь жалости. Для них должно быть более суровое наказание. Но этого не случается. Чиновники искренне оскорблены и жаждут справедливого наказания афериста. Именно с этой надеждой оставляет Гоголь героев пьесы.

Так же вы можете прочитать и следующие сочинения

Сочинение-описание внешности человека

Сочинение про Санкт-Петербург

“Легко ли быть учеником?”

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/po-proizvedeniyu/sochinenie-po-proizvedeniju-revizor.html

Краткое сочинение по комедии Гоголя «Ревизор»

У многих Гоголь и его творчество ассоциируется с мистическими произведениями, ведь кому не известны его Вечера на хуторе близ Диканьки со сверхъестественными персонажами. Но не только мистику и любовные сюжеты затрагивал писатель. Имеются в его литературной копилке и такая работа, как комедия Ревизор, сюжет которой был подсказан Гоголю Пушкиным.

Сочинение Ревизор

Изучая творчество Гоголя, стоит указать, что комедия Ревизор еще долгое время корректировалась после ее выхода в свет. Так, своего Ревизора Гоголь написал в 1835 году, но вариант, известный нам в настоящее время со всеми его изменениями и дополнениями появился лишь в 1842 году. После того, как комедия была поставлена на сцене, все увидели работу не похожую на остальные.

Зритель не увидел в ней ничего мистического, не раскрывался здесь и любовный сюжет. Однако, комедия в полной мере раскрывала злободневные проблемы, что читатель сумел оценить по достоинству, и эта работа принесла автору несравнимо больший успех. По комедии Гоголя Ревизор школьники пишут сочинения для 8-9 классов и предметно изучают в школьной программе.

По этой работе писателя пишем краткое сочинение и мы.

С помощью комедийного сюжета, что разворачивался вокруг некоего ревизора, приехавшего в уездный городок, писатель изобразил политический устрой девятнадцатого века, собрав все чиновничьи пороки в одном произведении. В самом начале комедии мы переносимся в небольшой уездный городок, где произвол чиновников доходит до абсурда.

В этом городке тунеядство и мошенничество — привычное явление. И вот с проверкой сюда должен явиться ревизор. Читая комедию Гоголя, мы понимаем, что местные чиновники ошибочно принимают приезжего Хлестакова за ревизора, а тот не преминул воспользоваться ситуацией.

Оказывается чиновники настолько проворовались, что страх перед ожидающей проверкой затуманил им глаза, вот и приняли они случайного человека за проверяющего из столицы.

Получается, что все понимают свою греховность, но все равно продолжают бесчинствовать. И лишь известие о прибытии высокопоставленного лица немного испугало сливки местного общества, разделившего город между собой, как пирог.

Привычные к тому, что за деньги можно закрыть глаза на что угодно, чиновники не преминули воспользоваться этим же способом и в деловых отношениях с лжеревизором. Хлестаков, поняв, что его принимают за другого, не стал опровергать эти заблуждения.

Будучи плутом и мошенником, он с азартом воспользовался ситуацией в свою пользу, и в итоге глупые жулики на государственной службе были одурачены жуликом поумней. Хлестаков же вовремя сбежал, а настоящий ревизор действительно явился в город с проверкой.

Работая над нашим сочинением, мы замечаем ряд проблем, поднятых писателем. Это чинопочитание, продажность, взяточничество и полный моральный упадок общества. Гоголевский Ревизор раскрывает такие пороки людей, как двуличность, невежество, лицемерие и пошлость. И все эти пороки объединены одним сословием — чиновничеством.

Особенностью комедии является то, что писателю удается в пяти действиях отобразить жизнь всей России. Здесь полицейские и суд, почта и народное образование. При помощи Ревизора, Гоголь вынес на суд общественности порочное общество своего времени, но самое ужасное, что его работа актуальна и в наши дни.

Источник: https://sochinyshka.ru/kratkoe-sochinenie-po-komedii-gogolya-revizor.html

Конспект урока по литературе для 8 класса «Смех — единственное «честное, благородное» лицо в комедии» (по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»)

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  • средняя общеобразовательная школа № 23
  • г. Коврова Владимирской области
  • Разработка урока литературы в 8 классе
  • «Смех – единственное «честное, благородное лицо» в комедии»

(по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»).

Рулько Т.В., учитель русского языка

  1. и литературы МБОУ СОШ № 23
  2. г. Ковров
  3. Пояснительная записка к уроку.

Данный урок является заключительным, обобщающим в системе уроков по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», своеобразной подготовкой к домашнему сочинению.

  • Учащиеся на предыдущих уроках подробно рассматривали образы городничего, чиновников, Хлестакова, самого города, поэтому главное, что должны показать ученики — это умение обобщать материал, выделять главное, опираясь на художественную деталь.
  • Чтобы урок прошёл интересно и детям не было скучно, в нём используются различные методические приёмы.
  • Урок рассчитан на два часа.
  • Тема урока: «Смех – единственное «честное, благородное лицо» в комедии»
  • Цели урока:

— учить видеть незримое присутствие единственного «честного лица» в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»;

  1. — формировать умение обобщать материал, собранный при изучении комедии;
  2. — совершенствовать умение составлять сложный план;
  3. — развивать связную устную речь учащихся.
  4. — воспитывать у учащихся негативное отношение к таким человеческим порокам, как ханжество, лесть, чинопочитание, честолюбие и др.
  5. Оборудование урока:

— портрет Н. В. Гоголя (возможна мультимедийная презентация);

— карточки с характеристикой чиновников;

— учебник «Литература». Начальный курс. 8 кл.: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух част. Под ред. Г.И.Беленького — ч.1 М.: Мнемозина.

Ход урока.

1.Орг. момент. Эмоциональный настрой.

2.Тема урока.

«В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал… и за одним разом посмеяться над всем… Сквозь смех… читатель услышал грусть…».

Н. В. Гоголь.

На доске записан эпиграф к уроку:

а) Сообщение темы урока. Целеполагание.

Учитель: На предыдущих уроках мы видели, что все персонажи наделены пороками, которые высмеивает автор. Сегодня мы постараемся отыскать в пьесе честное, благородное лицо.

* Вспомните, какой вид драматических произведений избрал Гоголь?

* Что такое комедия? В чём её особенность? (Комедия осмеивает отрицательные черты и свойства людей или общественные пороки)

* Почему Гоголь обратился именно к такой форме литературного произведения? И почему для своей цели он избрал смех?

  • * Есть ли, на ваш взгляд, среди персонажей пьесы хоть одно положительное лицо?
  • * Итак, запишите тему урока: «Смех — единственное «честное, благородное лицо» в комедии».
  • * Какую цель мы сегодня перед собой поставим?

Обобщая всё то, о чём мы говорили на прошлых уроках, попытаемся увидеть незримое присутствие этого «благородного лица» в комедии и подготовиться к сочинению. А по ходу нашей работы будем составлять план по данной теме.

  1. б) Работа с эпиграфом к комедии.
  2. Учитель:
  3. * Вспомните эпиграф к комедии. (Зачитать)
Читайте также:  Сочинение-описание по картине в голубом просторе рылова (3 класс)

Пословица «На зеркало неча пенять, коль рожа крива» появилась перед текстом комедии только в 1842 г., когда Гоголь закончил свою работу над отделкой «Ревизора». Эпиграф этот был своеобразным ответом Гоголя на негодование чиновной публики по поводу постановки его комедии.

  • Гоголя обвинили в злостном искажении действительности, в желании опорочить русскую жизнь.
  • Но воспоминания современников Гоголя показывают, что в жизни городка, где происходит действие «Ревизора», нашли отражение характерные факты действительности, имевшие место и в Петербурге, и в Саратове, и в Пензе, и в Рязани, и в Сибири.
  • Следовательно, можно утверждать, что негодование публики на Гоголя вызывала не «клевета», а правда жизни.

* Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы понимаете слова Гоголя? (Гоголь не буквально воспроизвёл то, что происходило в жизни, а соединил в одно «всё дурное», сотворил «сборный город»)

* А теперь подумайте, в чём же смысл эпиграфа к комедии? (Комедия Гоголя была как бы зеркалом, в котором отразились пороки и картины злоупотреблений, характерные для русской жизни николаевской эпохи.

Гоголь своим эпиграфом отвечал тем, кто упрекал его в клевете на русскую действительность: нельзя сердиться на зеркало, если в нём видишь истинное отражение,- плоха и несправедлива сама жизнь, а не её изображение.

)

в) Обобщение. Работа над планом.

* Расскажите о городе, в котором происходит действие. (Действие комедии происходит в небольшом уездном городке, название которому Гоголь не даёт.

Неопределённое местоположение города, откуда «хоть три года скачи, ни до какого государства недоскачешь», придаёт ему условность, позволяет отразить в нём все социальные пороки России, достичь большой степени обобщения всех пороков. Именно поэтому Хлестаков говорит об этом городе: «Какой скверный городишко!»)

* Отчего Антон Антонович теряет способность здраво относиться к рассказываниям Бобчинскго и Добчинского о якобы ревизоре? (1.3: «Ведь в эти две недели высечена унтер-офицерская жена! Арестантам не выдавали провизии! На улицах кабак, нечистота!»)

Учитель:

* Давайте посмотрим, как свидетельствуют современники о Николаевской России во времена Гоголя. (Работа с учебником, стр. 280-282).

* Вспомните, из каких основных частей строится план к сочинению.

* Что бы мы могли взять в качестве формулировки к вступлению по данной теме?

На доске (или экране) и в тетради: I.Комедия Гоголя — зеркало, в котором отразились пороки и картины злоупотреблений, характерные для всей русской жизни времён автора.

Учитель: Итак, чтобы вскрыть запущенность городского хозяйства, произвол полицейских чинов, фактическое отсутствие всякой медицинской помощи, самоуправство почтовых чиновников, запутанность и неразбериху в уездном суде, взяточничество, казнокрадство и хищничество во всех ведомостях, полное бесправие жителей города и безнаказанность чиновников, Гоголь обращается к единственному «честному и благородному лицу». И это лицо… (Смех).

  1. У Пушкина есть строки: «Рази, осмеивай порок,
  2. Шутя, наказывай смешное».
  3. А сам Гоголь писал: «Если смеяться, так уж лучше над тем, что действительно достойно осмеяния».

* Какое впечатление производят на нас действующие лица? (Они смешат и вызывают негодование).

* Каким можно назвать гоголевский смех? («Смех сквозь слёзы»).

* Как по-вашему, о чём нужно рассказывать в основной части по нашей теме? ( О гоголевском смехе.)

На доске (или экране) и в тетради: II.Гоголевский «смех сквозь слёзы».

Учитель: Об образе города и состоянии дел в различных учреждениях мы можем судить по поступкам, поведению и душевным качествам тех, кто управляет, организует жизнь города. В комедии Гоголя перед нами представлены чиновники всех основных ведомств уездного города начала ХIХ века.

* Давайте вспомним основные черты этих персонажей. (Работа на узнавание персонажей по их характеристике.)

  • (На доске прикреплены карточки с фамилиями чиновников из комедии:
  • Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин
  • Антон Антонович Сквозник-Дмухановский
  • Артемий Филиппович Земляника
  • Лука Лукич Хлопов
  • Иван Кузьмич Шпекин.

Ребята выбирают карточки, на которых написаны детали портрета, реплики, качества, характеристики того или иного чиновника. Задача каждого: найти «хозяина» художественной детали и прикрепить свой листок на доску под фамилией того чиновника, образ которого она создаёт.

На карточках записаны следующие худ. детали:

А. А. Сквозник-Дмухановский:

— Говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало.

— «Помилуйте, не погубите! Жена, дети маленькие: не сделайте несчастным человека».

— Купцов «постоем заморил, хоть в петлю полезай».

— В немой сцене он стоит посередине в виде столба с распростёртыми руками и закинутою назад головой.

— «Чему смеётесь? Над собой смеётесь!..».

— Женат, имеет взрослую дочь.

А. Ф.Ляпкин-Тяпкин:

  1. — «Человек, прочитавший пять или шесть книг».
  2. — Берёт взятки борзыми щенками, в Бога не верует, в церковь не ходит.
  3. — «Говорит басом, с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом, как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют».
  4. — Судья, коллежский асессор.
  5. — С 1816 года был избран на трёхлетие по воле дворянства и продолжал должность до сего времени.
  6. — Предлагал «подсунуть» деньги Хлестакову.

А. Ф. Земляника:

  • — У него было пять детей: Николай, Иван, Елизавета, Мария и Перепетуя.
  • — Попечитель богоугодных заведений.
  • — «Очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всём том проныра и плут».
  • — «Человек простой: если умрёт, так умрёт; выздоровеет, то и так выздоровеет».
  • -«Совершенная свинья в ермолке».

Л. Л. Хлопов:

  1. — Робеет перед дверями комнаты Хлестакова, весь дрожит и не может выговорить ни слова, а затем летит бегом из комнаты.
  2. — Смотритель училищ.
  3. — Имеет чин титулярного советника.
  4. -«Протухнул насквозь луком».
  5. — Один из его подчинённых« никак не может обойтись без того, чтобы, взошедши на кафедру, не сделать гримасу».

И. К. Шпекин:

  • — «Точь-в-точь департаментский сторож Михеев, должно быть, также, подлец, пьёт горькую».
  • — «Простодушный до наивности человек».
  • — «Совершенно ничего не делает: все дела в большом запущении, посылки задерживает».
  • — В разговоре с Хлестаковым всё время повторяет фразу: « Так точно-с».
  • — Почтмейстер, надворный советник.)

* А теперь пять человек выйдут к доске, проверят правильность выполнения задания и дадут свой ответ — характеристику соответствующему чиновнику. (Ответы учащихся).

* Почему каждый из них так боится ревизора и какова основная цель предпринимаемых ими мер?

* Самостоятельно запишите подпункт плана и детализируйте его.

* Кто же является тем противником, с которым чиновники готовятся вести борьбу? ( Хлестаков).

* В чём комизм ситуации?

* Расскажите о Хлестакове.

* Прочитайте в действии 2 явл. 8 реплики городничего в сторону и вслух.

* Чем объяснить расхождения между ними?

* Что мы узнаём о тайных мыслях и намерениях городничего? В чём комизм?

* Что осмеивает Гоголь образом Хлестакова? («Хлестаковщину»).

* Сформулируйте второй подпункт основной части.

* Совпадают ли идеалы «елистратишки» и убелённого сединами городничего? (Они почти одинаковые).

  1. * В чём же суть «хлестаковщины»? (Стремление сыграть роль хоть на немного выше)
  2. * О чём же вы будете писать в этой части?
  3. * Расширьте свой подпункт.

* Перечитайте монолог Городничего в д. 5 явл. 8. Какое значение он имеет?

* Выберите цитату для следующего подпункта. («Чему смеётесь? Над собой смеётесь!»)

* Перечитайте «немую сцену». Почему именно ей заканчивается пьеса?

* О чём, по-вашему, думают её участники?

* Сформулируйте четвёртый подпункт основной части.

Учитель: Вспомните, что комедия была поставлена на сцене в 1836 году. Прошло более 170 лет.

* Живут ли среди нас пороки, изображённые Гоголем?

* Можно ли назвать комедию Гоголя актуальной, а его — нашим современником?

* Зачитайте высказывания писателей о Гоголе на стр.285-286 учебника (Работа с учебником).

* Как же мы озаглавим заключительную часть?

На доске и в тетради: III. Гоголь – наш современник.

* Прочитайте ваш план целиком.

( План может быть таким:

I. Комедия Гоголя – зеркало, в котором отразились пороки и картины злоупотреблений, характерные для всей русской жизни времён автора.

II. « Гоголевский « смех сквозь слёзы»».

  • 1. Подготовка к приезду ревизора;
  • а) изображение чиновничества уездного города;
  • б) предпринимаемые меры для встречи ревизора.
  • 2. « Хлестаковщина» — предмет осмеяния Гоголя
  • а) Хлестаков – псевдоревизор;
  • б) идеалы «елистратишки» и убелённого сединами городничего.

3. « Чему смеётесь? Над собой смеётесь!».

4. Реакция персонажей комедии на известие о приезде настоящего ревизора.

III. Гоголь – наш современник.).

( Далее идёт работа по совершенствованию плана).

3. Итоги урока.

Учитель: Подводя итог нашей работе, мне бы хотелось прочитать вам отрывок из текста Н. В. Гоголя «Развязка «Ревизора», написанного в 1846 году и представляющего собой одно явление, действующими лицами которого являются актёры, играющие комедию « Ревизор» на сцене.

Н. В. Гоголь. Развязка « Ревизора» (1846)

«Всмотритесь-ка пристально в этот город, который выведен в пьесе! Все до единого согласны, что этакого города нет во всей России: не слыхано, чтобы где были у нас чиновники все до единого такие уроды: хоть два, хоть три бывает честных, а здесь ни одного. Словом, такого города нет.

Не так ли? Ну, а что, если это наш же душевный город и сидит он у всякого из нас? Нет, взглянем на себя не глазами светского человека,- ведь не светский человек произнесёт над нами суд, — взглянем на себя глазами того, кто позовёт на очную ставку всех людей, перед которым и наилучшие из нас, не позабудьте этого, потупят от стыда в землю глаза свои, да и посмотрим, достанет ли у кого-нибудь из нас тогда духу спросить: «Да разве у меня рожа крива?». Чтобы не испугался он так собственной кривизны своей, как не испугался кривизны всех этих чиновников, которых только что видел в пьесе! […] не о красоте нашей должна быть речь, но о том, чтобы в самом деле наша жизнь, которую привыкли мы почитать за комедию, да не кончилась бы такой трагедией, какою не кончилась эта комедия. […]. Что ни говори, но страшен тот ревизор, который ждёт нас у дверей гроба. Будто не знаете, кто этот ревизор? Что прикидываться! Ревизор этот – наша проснувшаяся совесть, которая заставит нас вдруг и разом взглянуть во все глаза на самих себя. Перед этим ревизором никто не укроется […]. Лучше же сделать ревизовку всему, что ни есть в нас, в начале жизни, а не в конце её. На место пустых разглагольствований о себе и похвальбы собой да побывать теперь же в безобразном душевном нашем городе, который в несколько раз хуже всякого другого города, — в котором бесчинствуют наши страсти, как безобразные чиновники, воруя казну собственной души нашей! В начале жизни взять ревизора и с ним об руку переглядеть всё, что ни есть в нас, — настоящего ревизора, не подложного, не Хлестакова![…]. Клянусь, душевный наш город стоит того, чтобы подумать о нём, как думает добрый государь о своём государстве. Благородно и строго, как он изгоняет из земли своей лихоимцев, изгоним наших душевных лихоимцев! Есть средство, есть бич, которым можно выгнать их […]. Смехом, которого так боятся все низкие наши страсти! Смехом, который создан на то, чтобы смеяться над всем, что позорит истинную красоту человека…» (Цит. по кн.: Гоголь Н. В. Развязка «Ревизора»// Гоголь Н. В. Собр. соч. В 8 т. М., 1984., С. 364-376).

* Как вы думаете, к кому обращается великий Гоголь?

* Актуально ли это обращение сегодня?

4. Рефлексия.

  1. Ребята (по желанию) высказываются одним предложением, выбирая начало из предложенных рефлексивных фраз (на доске или на экране):
  2. сегодня я узнал…
  3. было интересно…
  4. было трудно…
  5. я выполнял задания…
  6. я понял, что…
  7. теперь я могу…
  8. я почувствовал, что…
  9. я приобрел…
  10. я научился…
  11. у меня получилось …
  12. я смог…
  13. я попробую…
  14. меня удивило…
  15. урок дал мне для жизни…
  16. мне захотелось…

5. Домашнее задание: Написать сочинение на тему « Смех – единственное «честное, благородное лицо» в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» по составленному на уроке плану.

Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=28810

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector