Сочинения для 11 класса

       

Сочинения для 11 класса

Сочинения для 11 класса

  • 57 интерактивных упражнений
  • автоматизация навыка
  • 400 рублей

 

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

Сочинения для 11 класса

Примеры итоговых сочинений. 11 класс

30.09.2017 На форуме активно идёт проверка итоговых сочинений, лучшие работы мы добавляем в коллекцию примеров итогового сочинения. Пока присылают больше сочинений по направлению «Верность и измена», но есть несколько удачных работ и по другим направлениям.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Если вы никогда не писали сочинение в формате экзамена Итоговое сочинение, посмотрите примеры чужих работ перед тем, как писать свою. 

Если под сочинением есть ссылка на форум, не поленитесь пройти по ней и посмотреть, как шла работа над черновиком, как автор написал сначала и что ему предложили исправить. Не рекомендуем заучивать образцы сочинений, они предложены для ознакомления, чтобы выпускники поняли, какого примерно уровня от них ждут. Верность и измена

Подтвердите или опровергните слова Ф. Шиллера: «Верная любовь помогает переносить все тяготы»

В чём причины измен и предательств? Действительно ли «сердцу не прикажешь»? Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит

Цели и средства:

Можно ли чем-то оправдать ложь?

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Наступила весна - сочинение

Оценим за полчаса!

Дело всей жизни Люди все живут, как щепки по реке плывут Как при достижении цели проявляется нравственная сила личности?

Смелость и трусость:

Умение признавать ошибки — свидетельство силы

Человек и общество:

Согласны ли Вы с утверждением Ф. Бэкона: «Богатства существуют, чтобы их тратить, а траты – чтобы делать добро и этим снискать честь»?

Возврат к списку

Источник: https://mogu-pisat.ru/about/now/1707955/

Темы для итогового сочинения: примерные направления тем по регионам от ФИПИ в 2019-2020 и примеры работ по литературе в 11 классе

19.12.2019

Наступил новый учебный год и стали известны направления итогового сочинения на 2019-2020 год. Итоговое сочинение — является допуском к ЕГЭ.

В декабре 2019 года сочинение предстоит писать всем 11-классники. В рамках названных направлений Рособрнадзор разработает и предложит конкретные темы, которые станут известны за 15 минут до начала испытания. Сочинения будут оцениваться в формате «зачет» -«незачет».

Направления тем итогового сочинения 2019-2020 учебного года

Сочинения для 11 класса

Напоминаем, что итоговое сочинение проверяется по следующим критериям:

  1. «Соответствие теме»
  2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»
  3. «Композиция и логика рассуждения»
  4. «Качество письменной речи»
  5. «Грамотность»

Темы итогового сочинения 2019/2020 учебного года

1. «Война и мир» — к 150-летию великой книги

Особенность бессмертного произведения Л. Н. Толстого в том, что в наши дни оно не потеряло актуальности, а следовательно, и интереса читателей. Проблематика «Войны и мира» весьма многогранна, роман охватывает множество тем. Подготовку к этому тематическому направлению предлагаем начать с разбора образов главных героев.

Это позволит через хронологию событий, важных для отдельного героя, ознакомиться с проблемами и тематикой произведения в целом. К примеру, тема нравственных исканий, роли семьи, родительской любви, искусства в жизни человека и многие другие могут быть раскрыты через образ одной только Наташи Ростовой.

Стоит уделить особое внимание ключевым эпизодам романа (первый бал Наташи, женитьба Пьера, участие Андрея Болконского в Аустерлицком сражении и др.)

Что прочитать?

  • «Война и мир» Л. Н. Толстого

2. Надежда и отчаяние

Сочинение внутри этого тематического направления следует начать с пояснения указанных понятий. Что такое надежда и отчаяние? Являются ли они противопоставленными друг другу? Часто литературные герои в жизненных метаниях теряют веру в себя, веру в лучшее.

Выпускникам следует проиллюстрировать на конкретном примере, как некоторым персонажам всё же удаётся сохранить огонёк надежды, как это им помогает пережить трудности. Отчаяние же, наоборот, разрушает человеческие мечты, волю к жизни, делает человека бессильным и беспомощным.

Интересным решением будет рассмотреть таких героев, образы которых являли бы собой яркую антитезу.

Что прочитать?

  • «Чудесный доктор» А. И. Куприна
  • «На дне» М. Горького
  • «Гроза» А. Н. Островского
  • «Судьба человека» М. А. Шолохова
  • «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского

Афоризмы для размышления:

  • «Надежда — лучший врач из всех, какие известны» (А. Дюма)
  • «Надеяться всегда лучше, чем отчаиваться» (И. Гёте)
  • «Надежда была бы величайшей из сил человеческой души, если бы не существовало отчаяния» (В. Гюго)

3. Добро и зло

Проблема понимания добра и зла занимала умы человечества тысячелетиями. И сейчас тема добра и зла не сходит со страниц литературных произведений. Она же — одна из вечных литературных тем. Понятия, заявленные в ней, многогранны и сложны.

Поэтому советуем выпускникам заранее подумать, какой иллюстративный материал они будут использовать в своём сочинении — будут сравнивать характеры героев, их поступки, стремления или что-то иное. Также важно помнить, что противостояние добра и зла имеет место внутри самого человека.

Сложный моральный выбор часто мотивирован целым рядом факторов. И интересной может оказаться эволюция одного героя, который меняется на протяжении произведения.

Что прочитать?

Афоризмы для размышления:

  • «Отнимите у нашего сердца любовь к добру — вы отнимете всю прелесть жизни» (Ж.-Ж. Руссо)
  • «Зло подавляй в зародыше!» (Назон)
  • «Как далеко простираются лучи крохотной свечки! Так же сияет и доброе дело в мире ненастья» (У. Шекспир)

4. Гордость и смирение

Понятия, заявленные в теме, являются, в некотором смысле, антонимами. Порою весьма сложно дать им оценку. Каждый человек должен обладать чувством собственного достоинства. Однако радикальное проявление гордости, конечно, не может оцениваться положительно.

Так, и смирение, доведённое до уровня раболепства, не заслуживает уважения окружающих. Ребятам предлагается поразмышлять, каких литературных героев можно считать образцом адекватного проявления гордости или смирения, а какие — примерами неприемлемого характера.

  Советы о том, как писать сочинение рассуждение

Что прочитать?

  • «Горе от ума» А. С. Грибоедова
  • «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого
  • «Станционный смотритель» А. С. Пушкина
  • «Муму» И. С. Тургенева

Афоризмы для размышления:

  • «Гордость совсем не то, что сознание человеческого достоинства. Гордость увеличивается по мере внешнего успеха, сознание своего человеческого достоинства, напротив, по мере внешнего унижения» (Л. Н. Толстой)
  • «Чрезмерная гордость — вывеска ничтожной души» (И. С. Тургенев)
  • «Смиренную кошку и мышь дерёт» (русская пословица)

5. Он и она

Безусловно, ядром данного тематического блока становится любовная тема. Любовь — то, что объединяет двух людей — её и его — единством испытываемого чувства. Однако имеющееся заглавие для тематического блока может ассоциироваться с двумя противоположностями.

  • Действительно, немало таких литературных примеров, когда любовь связывала двух, казалось бы, очень разных людей.
  • Здесь школьникам придётся поразмышлять о любви, как о многостороннем чувстве, которое способно подчинять, обессиливать, но также и преображать, делать счастливым.
  • Что прочитать?
  • Афоризмы для размышления:
  • «Противоположности — не противоречия, они — дополнения» (Н. Бор)
  • «Жизнь есть только там, где есть любовь» (М. Ганди)
  • «Лучше любить и потерять любовь, чем вообще никогда не любить» (А. Теннисон)
  • «Раны от любви, в отличии ран от пуль, никого не убивают, но и не заживают никогда» (А. Камю)

Источник:

Направления итогового сочинения 2019-2020

Предложим несколько возможных тем в рамках каждого направления, чтобы не терять времени и начать подготовку к одному из первых испытаний. Итак…

Темы итогового сочинения 2019-2020

Примерные темы сочинения по направлению «Война и мир» 150-лет великой книги:

  • Тема #1. Чем творчество Л.Н. Толстого может быть интересно современному читателю?
  • Тема #2. Что помогает человеку взрослеть? (по роману «Война и мир»)
  • Тема #3. Вопросы жизни и смерти, правды и лжи, радости и страдания, личности и общества, свободы и необходимости, счастья и несчастья, войны и мира как проблематика романа
  • Тема #4. Согласны ли вы с высказыванием княжны Марьи Болконской: «… надо быть снисходительным к маленьким слабостям; у кого их нет…»
  • Тема #5. Как вы понимаете значение слов: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну»
  • Тема #6. ЛевТолстой: «Я старался писать историю народа», — согласны ли вы с высказыванием автора романа-эпопеи?
  • Тема #7. Какие проблемы в романе Льва Толстого «Война и мир» наиболее интересны для вас?
  • Тема #8. Особенности психологического анализа в романе «Война и мир».
  • Тема #9. Духовные искания любимых героев Толстого.
  • Тема #10. Реализм Толстого в изображении войны в романе «Война и мир».
  • Тема #11. «Война и мир» как роман-эпопея.
  • Тема #12. Путь нравственных исканий Андрея Болконского, Пьера Безухова.
  • Тема #13. Согласны ли вы с утверждением: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».
  • Тема #14. Москва и Петербург в изображении Толстого в романе «Война и мир».
  • Тема #15. Согласны ли вы с мнением: «Война и мир» – величайший бестселлер, регулярно читаемый, переиздаваемый, экранизируемый и вызывающий споры и различные толкования даже спустя полтора столетия после первой публикации.»
  • Тема #16. Почему говорят, что на войне не бывает победивших?

Примерные темы сочинения по направлению «Надежда и отчаяние»:

  • Тема #1. Согласны ли вы с высказыванием Иммануила Канта: «От пустых надежд человек сохнет»?
  • Тема #2. Согласны ли вы с высказыванием Александра Дюма-отца: «Вся мудрость жизни заключена в двух словах: ждать и надеяться»?
  • Тема #3. Почему надежда по природе своей может быть расточительной.
  • Тема #4. Прав ли был древнегреческий философ Платон, когда утверждал: «Надежды — сны бодрствующих»?
  • Тема #5. Может ли отчаяться человек, не понимающий причин зла?
  • Тема #6. Согласны ли вы с высказыванием Альбера Камю: «Подлинное отчаяние всегда ведет либо к тяжелым переживаниям, либо к бездеятельности»?
  • Тема #7. Тот, кто потерял любимого человека, не должен впадать в отчаяние.
  • Тема #8. Согласны ли вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться»?
  • Тема #9. Можно ли назвать отчаянием минуты, когда человеку кажется, будто, рушится весь мир.

  Какие привести аргументы к сочинению Отцы и дети?

Примерные темы сочинения по направлению «Добро и зло»:

  • Тема #1. Добрая правда Сони Мармеладовой: в чем она состоит?
  • Тема #2. Проповедует ли зло статья героя романа «Преступление и наказание» Ф.Достоевского Родиона Раскольникова?
  • Тема #3. Как Достоевский раскрывает проблему добра и зла на страницах своих произведений (по 1-2 произведениям)
  • Тема #4. Согласны ли вы с утверждением: сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть?
  • Тема #5. Почему тема добра и зла будет вечно волновать человечество?
  • Тема #6. Есть ли среди героев русской литературы те, кто обладал безграниной добротой?
  • Тема #7. Может ли зло помочь человеку понять себя?
  • Тема #8. Почему старшее поколение так редко по достоинству оценивает добрые поступки молодежи?
  • Тема #9. Почему человечество до сих пор не может отказаться от зла и жестокости?
  • Тема #10. Как научиться прощать зло, сделанное тебе другими?
  • Тема #11. Какую роль в судьбе человека может сыграть зло, причененное другим?
  • Тема #12. Как вы понимаете следующие слова Воланда из романа «Мастер и Маргарита»: «Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла?»
  • Тема #13. Что такое добро?
  • Тема #14. Как противостоять злу?
  • Тема #15. Почему человек должен быть добрым?
  • Тема #16. Может ли доброта принести человеку разочарование?
  • Тема #17. В чем заключается противостояние добра и зла?
  • Тема #18. Как человек может воспитывать в себе доброту?
  • Тема #19. Кого можно назвать добрым человеком?
  • Тема #20. Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?
  • Тема #21. Какими качествами обладает добрый человек?
  • Тема #22. Почему в народе говорят: «Добро должно быть с кулаками»?
  • Тема #23. Что может сделать человека добрее?
  • Тема #24. Возможна ли победа добра?

Примерные темы сочинения по направлению «Гордость и смирение»:

  • Тема #1. Гордость и гордыня: в чем отличие?
  • Тема #2. Какого человека называют гордым?
  • Тема #3. Согласны ли Вы с мнением, что гордость – это способность идти вперед несмотря ни на что?
  • Тема #4. Помогает ли смирение понять себя?
  • Тема #5. Гордость или смирение обогащают личность?
  • Тема #6. Проблема гордости и смерения
  • Тема #7. В чём разница между гордостью и смирением?
  • Тема #8. Герой романа М.Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин сказал: «Удовольствия мне опротивели, общество мне также надоело… любовь только раздражала мое самолюбие, а сердце осталось пусто…». Характеризуют ли его эти слова как человека гордого?
  • Тема #9. Согласны ли вы с высказяванием: «Гордость как проявление эгоизма, самовлюблённости, мешает человеку быть счастливым.»
  • Тема #10. Как был наказан Ларра — герой рассказа Максима Горького?
  • Тема #11. Нужно ли человеку смиряться с судьбой?

  Где найти аргументы для сочинения из литературы?

Примерные темы сочинения по направлению «Он и она»:

  • Тема #1. Почему важно уметь контролировать свои эмоции во взаимоотношениях с противоположным полом?
  • Тема #2. Существует ли дружба между мужчиной и женщиной?
  • Тема #3. Чем можно пожертвовать ради любимого человека?
  • Тема #4. От каких ошибок может предостеречь нас любимый человек?
  • Тема #5. Когда любовь не приносит радости и удовлетворения?
  • Тема #6. Когда можно ли простить измену в любви?
  • Тема #7. Легко ли быть любимым?
  • Тема #8. Какие нравствнные нормы регулируют отношения между мужчиной и женщиной?
  • Тема #9. Что важно победить в самом себе, чтобы построить идеальные отношения с противоположным полом?
  • Тема #10. Согласны ли вы с высказыванием Льва Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» ?
Читайте также:  Сочинение на тему сон обломова для 10 класса

Источник:

Темы для итогового сочинения — как выбрать

Выбор темы итогового сочинения (изложения) − задание непростое. К нему следует подойти со всей ответственностью, так как именно по результатам итогового сочинения будет происходить допуск к ЕГЭ. Учащимся предварительно сообщают пять основных тематических направлений для итогового сочинения.

Конкретные темы держатся в секрете, и становится известны непосредственно перед самим экзаменом. Для подготовки, заранее, учителя оглашают список рекомендованной к прочтению литературы, которая будет полезной для написания будущей работы.

Человеку, незнающему большей части художественных произведений и литературного материала, писать будет просто не о чем.

Выбор темы итогового сочинения должен основываться на четком представлении того, о чем планируете писать. То есть знать свои сильные стороны и не писать о материале, который вы не понимаете.

Перед написанием, нужно обозначить для себя какое произведение будет использоваться в качестве литературного аргумента, который поможет сформулировать вашу позицию в поднятом вопросе.

Обязательно нужно привести один или несколько примеров, которые лучшим образом иллюстрируют проблему. Без литературного аргумента сочинения оцениваться не будут.

Составление плана

Когда тема выбрана, идея сформулирована, нужно представить ход ваших мыслей. А лучше записать все наработки на черновике, таким образом, у вас будет составлен план. Разделите для себя сочинение-рассуждение условно на такие части:

  • выявление проблемы;
  • ваше отношение к проблеме;
  • наведение аргументов и примеров (доказательство или опровержение);
  • к какому выводу вы пришли.

Предварительно наработав план, можно приступать к раскрытию каждого пункта. Используйте для начала черновик, где вы всегда сможете что-то исправить или дописать.

Возможно, мысли будут приходить к вам в хаотичном порядке, их непременно нужно зафиксировать. Со временем каждая фраза займет свое место в тексте и составит полную композицию сочинения.

Даже если вы допустили грамматические и орфографические ошибки, есть шанс их исправить, перед тем как переписать в чистовую работу.

Сочинение позволяет раскрыть ваш потенциал, показывает вашу грамотность, качество вашей письменной речи; способность сформулировать суть и проблематику темы, и полностью ее раскрыть; умение излагать собственные мысли и переживания.

По результатам итогового сочинения будет выставляться «зачет» или «незачет».

Источник:

Какие направления тем для итогового сочинения? Ссылка на основную публикацию Сочинения для 11 класса Сочинения для 11 класса

Источник: https://rgiufa.ru/sochineniya/kakie-napravleniya-tem-dlya-itogovogo-sochineniya.html

9 главных вопросов про итоговое сочинение в 11 классе

5 декабря 2018 года российские школьники пишут итоговое сочинение, которое служит допуском к ЕГЭ. «Мел» подготовил ответы на главные вопросы родителей и школьников, которые могут пригодиться и до, и после экзамена.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Когда и как можно написать итоговое сочинение?

В 2018/2019 учебном году предусмотрено три даты, которые приходятся на первую рабочую среду декабря, февраля и мая — это 5 декабря 2018, 6 февраля 2019 и 8 мая 2019.

Сочинения для 11 класса

На написание сочинения отводится 3 часа 55 минут. Рекомендуется писать не меньше 250 слов, в противном случае ученик автоматически получит «незачёт». Если вы рассчитываете на дополнительные баллы, наш блогер рекомендует рассчитывать на объём в 350 слов.

«Считаются, кстати, абсолютно все слова, даже служебные, так что если перед тобой стоит задача просто получить зачёт, а творческого вдохновения на большие объёмы не хватает — обязательно запомни, что нужно набрать хотя бы 251 слово, поэтому займись подсчётами после написания работы. Если хватать не будет — придётся постараться и добавить что угодно: вводные конструкции, междометия, предлоги и так далее».

2. Обязательно ли писать итоговое сочинение?

Да, обязательно. С 2014 года без оценки за итоговое сочинение выпускника не допускают к ЕГЭ, а значит, без него школу он не окончит.

Исключение — ученики с ограниченными возможностями здоровья и те, кто учится на дому по медицинским показаниям. Они могут отказаться от сочинения, но вместо него будут писать изложение. Также писать изложение могут ученики специальных закрытых учебно-воспитательных учреждений и те, кто отбывает наказание в местах лишения свободы.

3. Почему к итоговому сочинению стоит подготовиться заранее?

Оно может сыграть большую роль при поступлении. Например, в Высшей школе экономики итоговое сочинение прибавляет до десяти дополнительных баллов к тем, которые ученик получит за ЕГЭ. В МГУ можно получить до трёх баллов.

Но это не значит, что если учебными достижениями вы похвастаться не можете, то обречены на провал на итоговом сочинении. По статистике, успешно справляются с экзаменом 98% российских выпусников.

Чтобы войти в их число в этом году, воспользуйтесь советами блогеров «Мела». Например, они рассказывали, как подготовиться к итоговому сочинению и вести себя прямо на экзамене. А какие произведения нужно читать перед экзаменом, если до того вы не были очень внимательны к школьной программе, вы узнаете из этого блога.

«Абсолютно каждый год нам приходится переучивать учеников, напоминая им, что декабрьское сочинение и 25 задание из ЕГЭ по русскому языку — разные работы, и нельзя их смешивать. И это, наверное, самое сложное, ведь сначала мы ставим их в строгие рамки ЕГЭ: проблема — комментарий — позиция автора — аргументы.

А сейчас уводим их от этого шаблона, чтобы после декабрьского сочинения снова к нему вернуться. Очень часто ученики задавали мне вопрос: „А как понять в итоговом сочинении позицию автора?“. А её нет, как нет и определённого плана. Сочинение в декабре — это как раз та свобода, за отсутствие которой так ругали ЕГЭ».

4. Какие темы сочинения будут в 2018/19 учебном году?

Тематические направления всегда сообщаются заранее.

После Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) разрабатывает конкретные темы или подбирает тексты изложений, но они всегда остаются в рамках заранее объявленных направлений.

Формулировки тем и тексты становятся известны только в день экзамена — тогда конверты с этой информацией доставляют в органы управления образованием. Темы сообщают за 15 минут до экзамена.

Сочинения для 11 класса

В этом учебном году министр просвещения Ольга Васильева объявила о пяти тематических направлениях итогового сочинения:

  • Отцы и дети (проблемы, связанные с неизбежностью смены поколений, их гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями, типы взаимодействия от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности, причины противоборства и пути духовного сближения).
  • Мечта и реальность (осмысление разных представлений о мире и смысле жизни, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью).
  • Месть и великодушие (противоречивые проявления человеческой натуры, представления о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии).
  • Искусство и ремесло (предназначение произведений искусства и мере таланта их создателей, миссия художника и его роли в обществе, где заканчивается ремесло и начинается искусство).
  • Доброта и жестокость (нравственные основы отношения к человеку и всему живому, гуманистические стремления ценить жизнь и антигуманное жаление причинять боль и страдание).

В сочинениях одиннадцатиклассники должны продемонстрировать знание произведений литературы, которые они проходили в рамках школьной программы.

5. Кто и как оценивает сочинения?

Проверять сочинения и изложения будет Комиссия образовательных организаций или экспертные комиссии, которые создаются на муниципальном и региональном уровне. За сочинение можно получить «зачёт» или «незачёт». На результат влияют пять критериев:

  • соответствие теме;
  • аргументация, привлечение литературного материала;
  • композиция;
  • качество речи;
  • грамотность.

6. Какие типичные ошибки делают школьники?

Самые распространённые — это подмена аргументации пересказом, отсутствие структуры, композиции и связности в тексте, а также стилистические ошибки, в том числе использование канцелярита, штампов и клише. Хорошо, что наш блогер уже разобрал все основные типы ошибок и рассказал, как от них избавиться.

ФИПИ проанализировал типичные ошибки в сочинениях, написанных с 2014 по 2017 годы. Аналогично с критериями оценки, их тоже делят на пять типов.

1. Несооответствие теме:

  • слишком общее понимание темы, без учёта конкретного аспекта рассуждений, недостаточное внимание к постановке вопроса;
  • неумение выявить ключевые слова в формулировке — именно от этого зависит, правильно ли ученик понял тему сочинения;
  • непонимание значений терминов и нравственно-психологических понятий в формулировке темы.

Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок: уделить внимание выбору и обдумывнию темы, а также в процессе подготовки к сочинению уточнять термины и понятия в философском и психологическом словарях.

ФИПИ советует обратить внимание на эти понятия: судьба, память, принцип, поражение, личность, время, дом, Отечество, опыт, счастье, честь, выбор, ответственность, самолюбие, благородство, познание, путь, любовь, душевная работа, актуальность, классика.

2. Ошибки в аргументации и выборе литературного материала:

  • неумение сформулировать главную мысль сочинения и последовательно доказать;
  • неудачный подбор литературного материала для аргументации своих мыслей;
  • искажение литературных текстов и фактические ошибки.

Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок: учиться определять проблему, то есть главную мысль — текст сочинения должен быть ответом на его вопрос. Текст литературного произведения нужно сопровождать комментарием.

3. Ошибки в композиции и логике:

  • непродуманность структуры и композиции сочинения, логические ошибки;
  • отсутствие смысловых связей между основными частями сочинения, особенно между вступлением и заключением.

Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок: обдумывать структуру текста перед тем, как начинать писать. Проблемы, сформулированные во вступлении, нужно решить в основной части. Ответ на вопрос темы следует дать в заключении — и проследить, чтобы он перекликался со вступлением и основной частью. Не стоит забывать, что части сочинения должны быть соразмерными.

4. Ошибки в качестве письменной речи:

  • нарушение лексической сочетаемости;
  • употребление слова в несвойственном ему значении;
  • употребление речевых штампов и канцелярита;
  • неуместные заимствования из других языков и употребление эмоционально окрашенных слов, простречий, диалектов;
  • смешение лексики разных исторических эпох;
  • употребление лишнего слова (плеоназм) и синонимов без оправданной необходимости (тавтология);
  • порядок слов, который затрудняет понимание предложения.

Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок: делать как можно больше упражнений, например, находить в тексте слова других стилей или лексическую несочетаемость. Во время экзамена важно заложить время на проверку и исправление ошибок.

5. Грамматические ошибки

Есть два типа ошибок — пунктуационные и орфографические. Чтобы их избежать, эксперты ФИПИ советуют выполнять работу над ошибками, а также обращаться к орфоэпическому словарю в процессе подготовки.

7. Как подать на аппеляцию, если ученик недоволен результатом?

Аппеляций на итоговом сочинении не предусмотрено, то есть оспорить результат вы не сможете. Зато сочинение можно переписать аж два раза — и улучшить результат. Тогда его проверят повторно. Этой возможностью можно воспользоваться, если вы пропустили экзамен из-за болезни или неожиданно плохо почувствовали себя на сочинении. Разумеется, эти обстоятельства нужно подтвердить документально.

8. Сколько действуют результаты итогового сочинения?

Если вы хотите получить дополнительные баллы за сочинение для поступления на программы бакалавриата или специалитета, то воспользоваться результатами можно будет в течение четырёх лет. Если речь идёт о допуске к ЕГЭ, то результаты итогового сочинения действуют бессрочно. Так что если вы захотите пересдать ЕГЭ, а сочинение у вас зачтено, то о допуске к экзамену можно не беспокоиться.

Сочинения для 11 класса

Министерство просвещения обвиняли в том, что итоговое сочинение отнимает у детей время на подготовку к ЕГЭ. Среди других нежелательных последствий учителя отмечают то, что изучение литературы в школе после сочинения фактически прекращается (для тех, кому не нужно сдавать по ней ЕГЭ).

«Основной материал 11 класса ещё не пройден. Два важнейших произведения не изучены («Мастер и Маргарита» и «Тихий Дон»). Повторить самое важное из программы 10 класса толком не успеваем (именно повторить, вспомнить содержание, темы, идеи, авторскую позицию — профессионалы меня поймут).

Понимают ли чиновники, что дальнейшее изучение литературы в 11 классе в текущем году можно закончить? И с этим ничего не поделаешь: напряжение спало, можно расслабиться — и это нормально для подростков.

А они не дураки: больше им литература в объёме программы 11 класса не понадобится. Для написания сочинения на ЕГЭ им вполне хватит того, что есть.

Даже в те давние-давние годы, когда мы писали шестичасовое сочинение на выпускных экзаменах, дети это понимали».

В сочинении обязательно нужно ссылаться на литературные произведения. Для немалого количества российских школьников это серьёзная проблема.

Поэтому учителя и репетиторы советуют придерживаться такой техники подготовки: выбрать одно тематическое направление из пяти предложенных и прочитать несколько коротких произведений, чтобы использовать их материал в качестве аргументов. Правда, оказалось, некоторые ученики предпочитают ещё более лёгкий вариант.

«Издательства стали выпускать сборники готовых текстов, которые быстро перекочевали в интернет. Плохих работ стало заметно меньше. Ещё меньше — работ, которые хоть чем-то отличаются от остальных.

Об этом красноречиво говорят цифры проверки сочинений в Высшей школе экономики: если в 2015 году работ на 4-7 баллов (на „удовлетворительно“ и „хорошо“) было 75,3%, то в 2016 году — уже 87,7%, причём количество „отличных“ работ (8-10 баллов) упало в два с половиной раза — с 15,6% до 6,2%».

Иллюстрации: Shutterstock (Jamesbin)

Источник: https://mel.fm/vypuskniku/5917602-final_essay

Направления тем итогового сочинения 2019-2020 учебного года

Напоминаем, что итоговое сочинение проверяется по следующим критериям:

  1. «Соответствие теме»
  2. «Аргументация.

    Привлечение литературного материала»

  3. «Композиция и логика рассуждения»
  4. «Качество письменной речи»
  5. «Грамотность»

Подробнее ознакомиться с техникой создания итогового сочинения и усовершенствовать навык его написания позволит сборник Е. С. Симаковой.

Темы итогового сочинения 2019/2020 учебного года

1. «Война и мир» — к 150-летию великой книги

Особенность бессмертного произведения Л. Н. Толстого в том, что в наши дни оно не потеряло актуальности, а следовательно, и интереса читателей. Проблематика «Войны и мира» весьма многогранна, роман охватывает множество тем. Подготовку к этому тематическому направлению предлагаем начать с разбора образов главных героев.

Это позволит через хронологию событий, важных для отдельного героя, ознакомиться с проблемами и тематикой произведения в целом. К примеру, тема нравственных исканий, роли семьи, родительской любви, искусства в жизни человека и многие другие могут быть раскрыты через образ одной только Наташи Ростовой.

Стоит уделить особое внимание ключевым эпизодам романа (первый бал Наташи, женитьба Пьера, участие Андрея Болконского в Аустерлицком сражении и др.)

Что прочитать? 

  • «Война и мир» Л. Н. Толстого

Полезные материалы: 

2. Надежда и отчаяние

Сочинение внутри этого тематического направления следует начать с пояснения указанных понятий. Что такое надежда и отчаяние? Являются ли они противопоставленными друг другу? Часто литературные герои в жизненных метаниях теряют веру в себя, веру в лучшее.

Выпускникам следует проиллюстрировать на конкретном примере, как некоторым персонажам всё же удаётся сохранить огонёк надежды, как это им помогает пережить трудности. Отчаяние же, наоборот, разрушает человеческие мечты, волю к жизни, делает человека бессильным и беспомощным.

Интересным решением будет рассмотреть таких героев, образы которых являли бы собой яркую антитезу.

Что прочитать? 

  • «Чудесный доктор» А. И. Куприна
  • «На дне» М. Горького
  • «Гроза» А. Н. Островского
  • «Судьба человека» М. А. Шолохова
  • «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского

Афоризмы для размышления: 

  • «Надежда — лучший врач из всех, какие известны» (А. Дюма) 
  • «Надеяться всегда лучше, чем отчаиваться» (И. Гёте)
  • «Надежда была бы величайшей из сил человеческой души, если бы не существовало отчаяния» (В. Гюго)

3. Добро и зло

Проблема понимания добра и зла занимала умы человечества тысячелетиями. И сейчас тема добра и зла не сходит со страниц литературных произведений. Она же — одна из вечных литературных тем. Понятия, заявленные в ней, многогранны и сложны.

Поэтому советуем выпускникам заранее подумать, какой иллюстративный материал они будут использовать в своём сочинении — будут сравнивать характеры героев, их поступки, стремления или что-то иное. Также важно помнить, что противостояние добра и зла имеет место внутри самого человека.

Сложный моральный выбор часто мотивирован целым рядом факторов. И интересной может оказаться эволюция одного героя, который меняется на протяжении произведения.

Что прочитать? 

Афоризмы для размышления: 

  • «Отнимите у нашего сердца любовь к добру — вы отнимете всю прелесть жизни» (Ж.-Ж. Руссо)
  • «Зло подавляй в зародыше!» (Назон)
  • «Как далеко простираются лучи крохотной свечки! Так же сияет и доброе дело в мире ненастья» (У. Шекспир)

Сочинения для 11 класса 4. Гордость и смирение

Понятия, заявленные в теме, являются, в некотором смысле, антонимами. Порою весьма сложно дать им оценку. Каждый человек должен обладать чувством собственного достоинства. Однако радикальное проявление гордости, конечно, не может оцениваться положительно.

Так, и смирение, доведённое до уровня раболепства, не заслуживает уважения окружающих. Ребятам предлагается поразмышлять, каких литературных героев можно считать образцом адекватного проявления гордости или смирения, а какие — примерами неприемлемого характера.

Что прочитать? 

  • «Горе от ума» А. С. Грибоедова
  • «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого
  • «Станционный смотритель» А. С. Пушкина
  • «Муму» И. С. Тургенева

Афоризмы для размышления: 

  • «Гордость совсем не то, что сознание человеческого достоинства. Гордость увеличивается по мере внешнего успеха, сознание своего человеческого достоинства, напротив, по мере внешнего унижения» (Л. Н. Толстой)
  • «Чрезмерная гордость — вывеска ничтожной души» (И. С. Тургенев)
  • «Смиренную кошку и мышь дерёт» (русская пословица)

5. Он и она

Безусловно, ядром данного тематического блока становится любовная тема. Любовь — то, что объединяет двух людей — её и его — единством испытываемого чувства. Однако имеющееся заглавие для тематического блока может ассоциироваться с двумя противоположностями.

Действительно, немало таких литературных примеров, когда любовь связывала двух, казалось бы, очень разных людей.

Здесь школьникам придётся поразмышлять о любви, как о многостороннем чувстве, которое способно подчинять, обессиливать, но также и преображать, делать счастливым.

Что прочитать? 

Афоризмы для размышления:

  • «Противоположности — не противоречия, они — дополнения» (Н. Бор)
  • «Жизнь есть только там, где есть любовь» (М. Ганди)
  • «Лучше любить и потерять любовь, чем вообще никогда не любить» (А. Теннисон)
  • «Раны от любви, в отличии ран от пуль, никого не убивают, но и не заживают никогда» (А. Камю)

#ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/itogovoe-sochinenie-obzor-tematicheskikh-napravleniy-rekomendatsii-po-/

5 секретов итогового сочинения в 11-м классе

Направления итоговых сочинений 2019 года — «Война и мир», «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и смирение», «Он и она». Как написать идеальное сочинение — советы эксперта отдела Образования «РГ»

Сочинения для 11 класса

До итогового сочинения в 11-м классе — чуть больше месяца. В этом году ученики пишут его в шестой раз. Оценивается сочинение по принципу «зачет-незачет» и является допуском к ЕГЭ. Обычно это сочинение школьники пишут хорошо, но по сравнению с сочинением в ЕГЭ по русскому — это две большие разницы. 

Вот направления этого года: «Война и мир» — к 150-летию великой книги, «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и смирение», «Он и она». 

Но это только направления, конкретные темы — секрет. По каждому направлению их будет пять для каждого часового пояса. Вот что надо знать выпускникам и их родителям:

  1. Почти всегда темы сочинения полярны и касаются человеческих чувств или отношений. Литературоведческого анализа на сочинении не требуется! Писать рассказ или новеллу не надо, литературные способности должны проявиться в умении рассуждать, опираться на собственный опыт или наблюдения. Плюс ссылка на литературный источник.
  2. Беспроигрышный вариант в этом году первая тема — «Война и мир». Если очень грубо, то при подготовке к сочинению достаточно прочитать только одну эту книгу. Что совсем не просто. К слову, «Война и мир» идеально подойдет для раскрытия направления «Добро и зло», «Он и она».
  3. Опираться в сочинении можно и на российские, и на зарубежные произведения. Разрешается опираться на дневники, публицистику, мемуары. Количество приведенных литературных примеров не так важно, как глубина раскрытия темы. Например, направление «Надежда и отчаяние» помогут раскрыть такие небольшие произведения, как «Мцыри», «Гранатовый браслет» или «Гроза» (Островский вообще кладезь. Если знаете его хорошо, он подойдет для многих направлений. К слову, «Он и она» тоже можно раскрыть на примере «Грозы»). Для сочинения достаточно одного литературного примера!
  4. Вас удивит, но есть ученики, которым разрешено сдавать сочинение в… устной форме. Это дети с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды. Устное сочинение записывается на флешку, а потом ассистент переносит все на бумагу. В некоторых случаях сочинение разрешается писать дома или в больнице.
  5. Объем сочинения — не меньше 350 слов, только так можно получить зачет. Но есть хитрость — учитываются и служебные слова — предлоги, частицы, союзы. Все то, что написано без пробела. Например, «все-таки» — одно слово, «все же» — два. Инициалы с фамилией — одно слово. «А. С. Пушкин» — одно слово, а «Александр Сергеевич Пушкин» — сразу три! Много или мало 350 слов? Это примерно размер этой заметки.

Итоговое сочинение — 2019: «Искусство и ремесло»

Итоговое сочинение — 2019: «Месть и великодушие»

Итоговое сочинение — 2019: «Мечта и реальность»

Итоговое сочинение — 2019: «Отцы и дети»

Итоговое сочинение: «Смелость и трусость»

Итоговое сочинение: «Цели и средства»

Итоговое сочинение: «Равнодушие и отзывчивость»

30.10.2019

итоговое сочинение 2019

Просмотры: 0

Источник: https://godliteratury.ru/events-post/5-sekretov-itogovogo-sochineniya-v-11-klas

Итоговое сочинение — примеры

  • Итоговое декабрьское сочинение по литературе 2019-2020: примеры сочинений по всем направлениям для 11 класса.
  • НАПРАВЛЕНИЯ 2019-2020 ГОДА
  • Примеры сочинений по направлению ВОЙНА И МИР

1 «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни…»

2 «Мир — добродетель цивилизации, война — ее преступление.»3 «Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было…»4 «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»5 «Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих целей»6 «Сражение выиграет тот, кто твердо решил его выиграть»7 «Какова роль личности в истории?»8 «Что объединяет людей в годы войны?»

Другие литературные сочинения по роману «Война и мир»

«Роль народа и личности в истории по роману Тостого «Война и мир»

Примеры сочинений по направлению НАДЕЖДА И ОТЧАЯНИЕ

1 «Почему, по вашему мнению, важно не терять надежду?»

2 «Какова роль надежды в жизни человека?»3 «Надежда — лучший врач из всех, какие известны»4 «Бывают ли надежды напрасными?»5 «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться»6 «Надежда — это единственное, что нельзя отнять у человека»7 «К чему может привести отчаяние?»8 «Отчаяние не есть отрицание надежды. Отчаяние — это отрицание жизни»9 «Те, кому есть на что надеяться и нечего терять, — самые опасные люди на свете»

Примеры сочинений по направлению ДОБРО И ЗЛО

1 «Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые»

2 «Когда Добро бессильно, оно — Зло»3 «Искусство — одно из средств различения доброго от злого»4 «Высшая мудрость — различать добро и зло»5 «Делать добро легче, чем быть добрым «6 «Что помогает человеку верить в добро? «7 «Кто не пресекает зло — дает ему свершиться»8 «Может ли добро существовать без зла?»

Сочинения и анализы на тему: ДОБРО И ЗЛО в разных произведениях:

«Зло в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско?» Добро и зло в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Добро и зло в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Примеры сочинений по направлению ГОРДОСТЬ И СМИРЕНИЕ

1 «Гордость без смирения — тщеславие, смирение без горддости — униженность»

2 «Бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость»3 «Гордость — это положительное или отрицательное чувство?»4 «Чем отличается гордость от гордыни»5 «Когда лучше проявить гордость, а когда смирение?»6 «К чему может привести «непомерная гордыня»?»7 «В каких ситуациях смирение – отрицательное чувство?»8 «Можно ли научиться смирению?»

Примеры сочинений по направлению ОН И ОНА

1 Могут ли любящие друг друга люди быть несчастны?

2 Как вы понимаете выражение «неразделенная любовь»?3 «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит»4 «Может ли любовь быть эгоистичной?»5 «Как ни странно, но умение быть одному является условием способности любить»6 «Может ли любовь изменить человека?»7 «Как связаны понятия любовь и прощение?»

Итоговое сочинение. Направления 2018-2019 года

Направление «Доброта и жестокость»

Тема сочинения: «Кого можно назвать идеально добрым человеком?»

Направление «Мечта и реальность»

Тема сочинения: «Как связаны между собой мечта и реальность»Тема сочинения: «Всегда ли мечта становится реальностью?»Тема сочинения: «Что происходит, когда мечта сталкивается с реальностью?»Тема сочинения: «Всегда ли достижение мечты приносит челвоеку счастье?»

Направление «Отцы и дети»

Тема сочинения: «Какое влияние родители оказывают на становление личности ребенка?»Тема сочинения: «Кого называют «отцами» и «детьми» в науке и искусстве?»Тема сочинения: «Возможна ли гармония в отношениях отцов и детей?»

Направление «Искусство и ремесло»

Тема сочинения: «Что такое истинное искусство?»Тема сочинения: «Как отношение к искусству и ремеслу раскрывает внутренний мир человека?»Направление «Месть и великодушие»Тема сочинения: «Может ли отмщение принести счастье»

Направление 2017-2018 года

Направление «Верность и измена»

Тема сочинения: «Что значит быть верным?»

Направление «Смелость и трусость»

Тема сочинения: «Может ли смелый человек бояться?»

Направление «Цель и средства»

Тема сочинения: «Можно ли утверждать, что цель оправдывает средства»

Направление «Равнодушие и отзывчивость»

Тема сочинения: «Согласны ли Вы с утверждением Б. Ясенского: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»?»

Направление 2016-2017 года

Направление «Разум и чувства»

Тема сочинения: «Должен ли разумный человек жить чувствами?»

Источник: https://rustutors.ru/primersoch/primersochitog/

Направления итогового сочинения 2019-2020

Наступил новый учебный год и стали известны направления итогового сочинения на 2019-2020 год.

Итоговое сочинение — является допуском к ЕГЭ.

В декабре 2019 года сочинение предстоит писать всем 11-классники. В рамках названных направлений Рособрнадзор разработает и предложит конкретные темы, которые станут известны за 15 минут до начала испытания. Сочинения будут оцениваться в формате «зачет» -«незачет».

Направления итогового сочинения 2019-2020 на видео

Темы итогового сочинения 2019-2020

Предложим несколько возможных тем в рамках каждого направления, чтобы не терять времени и начать подготовку к одному из первых испытаний. Итак…

Примерные темы сочинения по направлению: «Война и мир» 150-лет великой книги

  • Тема #1. Чем творчество Л.Н. Толстого может быть интересно современному читателю?
  • Тема #2. Что помогает человеку взрослеть? (по роману «Война и мир»)
  • Тема #3. Вопросы жизни и смерти, правды и лжи, радости и страдания, личности и общества, свободы и необходимости, счастья и несчастья, войны и мира как проблематика романа
  • Тема #4. Согласны ли вы с высказыванием княжны Марьи Болконской: «… надо быть снисходительным к маленьким слабостям; у кого их нет…»
  • Тема #5. Как вы понимаете значение слов: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну»
  • Тема #6. ЛевТолстой: «Я старался писать историю народа», — согласны ли вы с высказыванием автора романа-эпопеи?
  • Тема #7. Какие проблемы в романе Льва Толстого «Война и мир» наиболее интересны для вас?
  • Тема #8. Особенности психологического анализа в романе «Война и мир».
  • Тема #9. Духовные искания любимых героев Толстого.
  • Тема #10. Реализм Толстого в изображении войны в романе «Война и мир».
  • Тема #11. «Война и мир» как роман-эпопея.
  • Тема #12. Путь нравственных исканий Андрея Болконского, Пьера Безухова.
  • Тема #13. Согласны ли вы с утверждением: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».
  • Тема #14. Москва и Петербург в изображении Толстого в романе «Война и мир».
  • Тема #15. Согласны ли вы с мнением: «Война и мир» – величайший бестселлер, регулярно читаемый, переиздаваемый, экранизируемый и вызывающий споры и различные толкования даже спустя полтора столетия после первой публикации.»
  • Тема #16. Почему говорят, что на войне не бывает победивших?

Примерные темы сочинения по направлению: Надежда и отчаяние

  • Тема #1. Согласны ли вы с высказыванием Иммануила Канта: «От пустых надежд человек сохнет»?
  • Тема #2. Согласны ли вы с высказыванием Александра Дюма-отца: «Вся мудрость жизни заключена в двух словах: ждать и надеяться»?
  • Тема #3. Почему надежда по природе своей может быть расточительной.
  • Тема #4. Прав ли был древнегреческий философ Платон, когда утверждал: «Надежды — сны бодрствующих»?
  • Тема #5. Может ли отчаяться человек, не понимающий причин зла?
  • Тема #6. Согласны ли вы с высказыванием Альбера Камю: «Подлинное отчаяние всегда ведет либо к тяжелым переживаниям, либо к бездеятельности»?
  • Тема #7. Тот, кто потерял любимого человека, не должен впадать в отчаяние.
  • Тема #8. Согласны ли вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться»?
  • Тема #9. Можно ли назвать отчаянием минуты, когда человеку кажется, будто, рушится весь мир.

Примерные темы сочинения по направлению: Добро и зло

  • Тема #1. Добрая правда Сони Мармеладовой: в чем она состоит?
  • Тема #2. Проповедует ли зло статья героя романа «Преступление и наказание» Ф.Достоевского Родиона Раскольникова?
  • Тема #3. Как Достоевский раскрывает проблему добра и зла на страницах своих произведений (по 1-2 произведениям)
  • Тема #4. Согласны ли вы с утверждением: сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть?
  • Тема #5. Почему тема добра и зла будет вечно волновать человечество?
  • Тема #6. Есть ли среди героев русской литературы те, кто обладал безграниной добротой?
  • Тема #7. Может ли зло помочь человеку понять себя?
  • Тема #8. Почему старшее поколение так редко по достоинству оценивает добрые поступки молодежи?
  • Тема #9. Почему человечество до сих пор не может отказаться от зла и жестокости?
  • Тема #10. Как научиться прощать зло, сделанное тебе другими?
  • Тема #11. Какую роль в судьбе человека может сыграть зло, причененное другим?
  • Тема #12. Как вы понимаете следующие слова Воланда из романа «Мастер и Маргарита»: «Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла?»
  • Тема #13. Что такое добро?
  • Тема #14. Как противостоять злу?
  • Тема #15. Почему человек должен быть добрым?
  • Тема #16. Может ли доброта принести человеку разочарование?
  • Тема #17. В чем заключается противостояние добра и зла?
  • Тема #18. Как человек может воспитывать в себе доброту?
  • Тема #19. Кого можно назвать добрым человеком?
  • Тема #20. Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?
  • Тема #21. Какими качествами обладает добрый человек?
  • Тема #22. Почему в народе говорят: «Добро должно быть с кулаками»?
  • Тема #23. Что может сделать человека добрее?
  • Тема #24. Возможна ли победа добра?

Примерные темы сочинения по направлению: Гордость и смирение

  • Тема #1. Гордость и гордыня: в чем отличие?
  • Тема #2. Какого человека называют гордым?
  • Тема #3. Согласны ли Вы с мнением, что гордость – это способность идти вперед несмотря ни на что?
  • Тема #4. Помогает ли смирение понять себя?
  • Тема #5. Гордость или смирение обогащают личность?
  • Тема #6. Проблема гордости и смерения
  • Тема #7. В чём разница между гордостью и смирением?
  • Тема #8. Герой романа М.Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин сказал: «Удовольствия мне опротивели, общество мне также надоело… любовь только раздражала мое самолюбие, а сердце осталось пусто…». Характеризуют ли его эти слова как человека гордого?
  • Тема #9. Согласны ли вы с высказяванием: «Гордость как проявление эгоизма, самовлюблённости, мешает человеку быть счастливым.»
  • Тема #10. Как был наказан Ларра — герой рассказа Максима Горького?
  • Тема #11. Нужно ли человеку смиряться с судьбой?

Примерные темы сочинения по направлению: Он и она

  • Тема #1. Почему важно уметь контролировать свои эмоции во взаимоотношениях с противоположным полом?
  • Тема #2. Существует ли дружба между мужчиной и женщиной?
  • Тема #3. Чем можно пожертвовать ради любимого человека?
  • Тема #4. От каких ошибок может предостеречь нас любимый человек?
  • Тема #5. Когда любовь не приносит радости и удовлетворения?
  • Тема #6. Когда можно ли простить измену в любви?
  • Тема #7. Легко ли быть любимым?
  • Тема #8. Какие нравствнные нормы регулируют отношения между мужчиной и женщиной?
  • Тема #9. Что важно победить в самом себе, чтобы построить идеальные отношения с противоположным полом?
  • Тема #10. Согласны ли вы с высказыванием Льва Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» ?

Источник: https://shkolnaiapora.ru/napravleniya-itogovogo-sochineniya

Ссылка на основную публикацию