Сочинения по творчеству гончарова

Сочинения по творчеству Гончарова

Иван Александрович Гончаров родился 6 июня 1812 г. в Симбирске (ныне Ульяновск). Симбирск был в то время маленьким губернским городком, быт которого носил ещё прочный отпечаток патриархальной старины. Сонные улицы города с их дворянскими и купеческими особняками, густая тень сибирских садов, широкое раздолье волжских вод, открывавшееся с высокого обрывистого берега Волги,— вот картины, окружавшие в детстве будущего бытописателя провинциальной патриархально?! России. Быт семьи Гончаровых носил двойственный — полукупеческий, полудворянский — характер. Гончаровы вели торговлю хлебом. Между тем дед писателя, дослужившийся из полковых писарей до чина капитана, получил дворянское звание и внёс в исконный купеческий уклад своей семьи отпечаток другой культуры. Поэтому дом Гончаровых с его барской обстановкой и обилием слуг, окружённый садом, людскими, конюшнями, сараями, амбарами и птичниками, напоминал скорее дворянскую усадьбу, чем купеческое владение. Отец Гончарова умер, когда мальчику было семь лет. Торговые дела семьи продолжала вести мать, умная и энергичная женщина, а заботы о воспитании четверых детей—двух мальчиков и двух девочек — взял на себя Н. Н. Трегубоз, помещик, отстазкой моряк, поселившийся в доме Гончаровых, По настоянию Трегубова Гончаров был отдан для обучения б частный дворянский пансион. В этом пансионе он получил первоначальное знание иностранных языков и познакомился со многими русскими и иностранными классиками. В 1822 г. Гончаров был отправлен для продолжения образования в Москву, в коммерческое училище. О восьми годах, проведённых в этом училище, Гончаров вспоминал позже с горечью. Единственным светлым воспоминанием этих лет он считал знакомство со стихотворениями Пушкина, в 20х годах властно покорившего русское общество обаянием своего гения. В 1830 г. Гончаров вышел из коммерческого училища, не окончив его, а в 1831 г. поступил на словесное отделение Московского университета. В студенческой жизни Гончарова произошло событие, оставившее неизгладимый след в его памяти. Это — посещение университета Пушкиным. А. С. Пушкин посетил Московский университет в сентябре 1832 г. Гончаров воочию увидел любимого поэта, увлечённого спором с профессором истории М. Т. Каченовским. В Петербурге он вскоре близко познакомился с семейством художника Н. А. Майкова, детям которого — Аполлону (будущему поэту) и Валериану (будущему критику) — он давал уроки латинского языка и литературы. Семья Майковых с её художественными интересами была своеобразным литературным салоном. Она издавала даже свои литературные рукописные журналы и альманахи. В альманахах «Подснежник» и «Лунные ночи» Гончаров поместил повести «Лихая болесть» и «Счастливая ошибка». В. Г. Белинский в письме к В. П. Боткину сообщал: «Повесть Гончарова произвела в Питере фурор — успех неслыханный! Все мнения слились в её пользу». В год появления «Обыкновенной истории» Гончарову было тридцать пять лет. Первый его роман был произведением уже вполне созревшего таланта. Летом 1849 г. Гончаров после четырнадцатилетнего перерыва совершил поездку в Симбирск. Там, под влиянием впечатлений, нахлынувших на него со всех сторон, у него зарождается план третьего романа — «Обрыв». Интерес к «Обрыву» отодвигает на некоторое время работу над «Обломовым». В 1852 г. новое обстоятельство нарушает спокойное течение жизни Гончарова и мешает ему полностью отдаться работе над «Обломовым». В этом году из Петербурга отправлялась в кругосветное плавание экспедиция русских кораблей под начальством вицеа-дмирала Путятина. В качестве секретаря, на обязанности которого лежало описать путешествие к берегам Японии и Америки, к Путятину был прикомандирован Гончаров. Посетив на фрегате «Паллада» (так называлось судно Путятина) берега Европы, Атлантический океан, берега Африки, Мадеру, Индийский океан, Яву, Китай, Японию и ряд других стран и местностей, Гончаров в начале 1855 г. вернулся через Сибирь в Петербург. Литературным плодом этого «путешествия по казённой надобности», как называл его Гончаров, были путевые заметки, изданные писателем в 1858 г. двухтомной книгой под названием «Фрегат «Паллада». «Фрегат «Паллада» — пенный и интересный образец путевых очерков, в которых описание быта и нравов посещаемых стран облечено в подлинно художественную форму. Двухлетний отдых от работы цензора, новое путешествие за границу, в Мариенбад, и поездка на родину, в тихий Симбирск, подкрепили здоровье Гончарова. В октябре 1862 г. он снова возвращается к служебной деятельности, сначала в качестве редактора официальной газеты «Северная почта», а затем члена совета Главного управления по делам печати. В 1867 г. Гончаров окончательно вышел в отставку, отдав служебной деятельности около тридцати лет. Освободившись от обязанностей чиновника, Гончаров мог спокойно отдаться работе над своим третьим романом — «Обрыв», задуманным ещё в 1849 г. Роман вышел, наконец, в свет в 1869 г. Вокруг имени Гончарова снова поднялись оживлённые толки, на этот раз не такие единодушные, как в связи с появлением «Обломова». Мучимый долгие годы одышкой, ставший очень подозрительным к людям, он замкнуто жил в своей петербургской квартире на Моховой улице. Иногда однообразное течение его жизни прерывалось путешествиями за границу. Изредка в печати появлялись небольшие статьи, очерки и воспоминания старого писателя («Литературный вечер», «В университете», «На родине», «Заметки о личности Белинского», «Мильон терзаний», «Лучше поздно, чем никогда», «Слуги старого времени»). Наибольший интерес и значение представляют среди них «Мильон терзаний» (1872)—прекрасная статья о комедии Грибоедова «Горе от ума», и «Лучше поздно, чем никогда» (1881) —образец искренней авторской исповеди. Эти произведения творца «Обломова» вскрыли новые стороны его писательской личности. В 1882 г. исполнилось семьдесят лет садня рождения Гончарова, пятьдесят лет со времени напечатания его перевода из романа «Атар-Гюль» и тридцать пять лет с момента появления в печати «Обыкновенной истории». Похоронили его на кладбище Александро-Невской лавры, на краю обрыва. Один из друзей его записал в своих воспоминаниях: «Когда почил Иван Александрович Гончаров, когда с ним произошла всем нам неизбежная обыкновенная история, его друзья… выбрали место на краю этого крутого берега, и там покоится теперь автор Обломова… на краю обрыва…»

Сочинения по творчеству Гончарова

Сочинение на тему Жизнь и творчество Гончарова»Гончаров И.А.Стр. 1

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Сочинения по творчеству Гончарова

Сочинение на тему Жизнь и творчество Гончарова»Гончаров И.А.Стр. 2

Сочинения по творчеству Гончарова

Сочинение на тему Жизнь и творчество Гончарова»Гончаров И.А.Стр. 3

Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/sochinenie-laquozhizn-i-tvorchestvo-goncharovaraquo

Сочинения по произведениям Гончарова И.А

Биографическая справка

Сочинения по творчеству Гончарова

Иван Александрович родился 6 июня 1812 года в глубокой русской провинции, в поволжском городе Симбирске. Симбирск был весьма примечательным городом. Гончаров в своем очерке «На родине» отметил:

Наша губерния особенно славилась отборным обществом родовитых и богатых дворян.

Гончаров принадлежал к известной в Симбирске фамилии. Гончаровы состояли в родстве с известными симбирскими дворянами и имели высокий авторитет в городе. Отец писателя, Александр Иванович Гончаров, был зажиточным купцом, хлеботорговцем, владельцем свечного завода, его много раз избирали городским главой.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Отцы и дети - история создания произведения тургенева

Оценим за полчаса!

Мать, Авдотья Матвеевна, тоже происходила из купеческой семьи. За А.И.Гончарова она вышла замуж в 19 лет. Ему тогда было 50 лет. Мать была для детей нравственным авторитетом, «необыкновенно умной, прозорливой» женщиной, как говорил Иван Александрович Гончаров. Отец будущего писателя умер, когда мальчику было семь лет.

Воспитывать детей помогал их крестный Николай Николаевич Трегубов. Он был, по словам, Гончарова, «отец-баловник» и немного смягчал строгость матери. Атмосфера детства Ивана Александровича воссоздана в какой-то степени в его романе «Обломов», особенно в главе «Сон Обломова».

Здесь город предстает как место сна и покоя, все заботы — о сне и еде:

Какие запасы были там варений, солений, печений!

В доме Гончаровых тоже всегда был достаток.

8 июля 1822 года Авдотья Матвеевна Гончарова отметила в семейном «Летописце»: «Сего числа отправлен Ванечка в Москву». 1822 — 1830 годы Иван Гончаров проводит в Московском Коммерческом училище. Курс обучения в этом училище был рассчитан на восемь лет и разделен на четыре возраста.

В программу входило изучение бухгалтерии, математики, коммерческой географии, истории, риторики, словесности и трех языков — русского, французского и немецкого, а также рисование, пение и танцы. Но Гончаров оставляет нелицеприятные отзывы об этом училище, считая годы, проведенные там, потраченными впустую.

Самым значимым событием в жизни Ивана Александровича в то время стала встреча с Александром Сергеевичем Пушкиным.

Пушкина я видел впервые… в Москве в церкви Никитского монастыря. Я только что начинал вчитываться в него и смотрел на него более с любопытством, чем с другим чувством.

Гончарову было тогда 16 — 17 лет, и произведения Пушкина оказали большое влияние на его образование.

Я узнал его с «Онегина», который выходил тогда периодически, отдельными главами. Боже мой! Какой свет, какая волшебная даль открылась вдруг, и какие правды — и поэзии, и вообще жизни, притом современной, понятной, — хлынули из этого источника, и с каким блеском, в каких звуках! Какая школа изящества, вкуса для впечатлительной натуры!

Иван Александрович Гончаров страстно увлекся литературой. Его мечтой стало поступление в университет, на словесный факультет. Спустя восемь лет обучения в Коммерческом училище, он подает прошение об увольнении и в 1831 году поступает в Московский университет.

Здесь училась разнородная, но талантливая молодежь. Среди них — Николай Огарев, Виссарион Белинский. «Между прочими тут был и Лермонтов, впоследствии знаменитый поэт». Здесь царил дух свободомыслия.

Но Гончаров не принимал участия в политической жизни университета, политика всегда будет ему чужда.

Годы, проведенные в Московском университете, надолго запомнились Гончарову. В очерке «В университете» он напишет: «Благороднее, чище, выше этих воспоминаний у меня… в молодости не было». Большое влияние на писателя оказали лекции профессоров Н.И. Надеждина и С.П. Шевырева.

В эти годы в Москве расцветает театральная жизнь, и это тоже не могло не отразиться на становлении личности Ивана Александровича Гончарова. Он много читал: Гомера, Вергилия, Данте, Шекспира, Вальтера Скотта.

Но более всего восхищался Пушкиным и «в поклонении своем остался верен ему навсегда».

Закончив университет, Гончаров отправляется на родину, в Симбирск. Поначалу он предполагал остаться в Симбирске до осени, но все сложилось несколько иначе. Благодаря крестному, он получил должность секретаря губернатора Александра Михайловича Загряжского.

В своих воспоминаниях писатель говорит о губернаторе как о человеке весьма талантливом, но легкомыссленном, склонным к художественным преувеличениям. В 1835 году, весной, губернатор Загряжский был уволен, после чего уехал в Петербург.

Своего секретаря, Гончарова, он взял с собой и помог ему поступить на службу в качестве переводчика в Министерство финансов (Гончаров знал три языка: английский, немецкий и латынь). Так начинается петербургский период жизни писателя.

Именно там Гончаров впервые попробовал себя как писатель, напечатав в домашнем журнале два рассказа: «Лихая болесть» и «Счастливая ошибка». Эти произведения обращены к религиозной теме, в них встречаются библейские мотивы и образы, рассказывается о религиозных подвижниках.

Но самым значительным произведением этого периода стал роман «Обыкновенная история», который вышел в свет в 1847 году и вызвал множество положительных отзывов среди критиков и читателей. В нём ярко и полно отразилась жизнь самого писателя в Петербурге, его впечатления. Ведь Гончаров писал только о том, что сам пережил.

Когда я писал «Обыкновенную историю», я, конечно, имел в виду и себя, и многих подобных мне, учившихся дома или в университете, живших по затишьям, под крылом добрых матерей, и потом — отрывавшихся от него, от домашнего очага, со слезами, с проводами и являвшихся на главную арену деятельности, в Петербург.

Роман «Обыкновенная история» принес автору большой успех. Белинский писал: «Повесть Гончарова произвела в Питере фурор — успех неслыханный!». Лев Николаевич Толстой так отозвался о романе: «Вот где учишься жить.

Видишь различные взгляды на жизнь, на любовь, с которыми можешь ни с одним не соглашаться, но зато свой собственный становится умнее и яснее…». Окрыленный успехом, Гончаров едет в Симбирск повидаться с маменькой.

Для города приезд «симбирского литератора» (Г.Н. Потанин) стал праздником.

В 1852 году Гончаров, неожиданно для всех, отправляется в морское путешествие на фрегате «Паллада». Мечтой о кругосветном путешествии заразил Гончарова еще в детстве его крестный, Николай Николаевич Трегубов, бывший моряк.

Я радостно содрогнулся при мысли: я буду в Китае, Индии, переплыву океаны, ступлю на те острова, где гуляет в первобытной простоте дикарь, посмотрю на эти чудеса… Я обновился; все мечты и надежды юности, сама юность воротилась ко мне.

Такими словами отреагировал Гончаров на предложение отправиться в плавание на фрегате «Паллада» в качестве секретаря адмирала Е.В. Путянина, отказаться от которого он не мог.

Иван Александрович постоянно думает о России. Во время путешествия писатель продолжает работу над «Обломовым», наблюдая за «маленьким русским миром» — экипажем фрегата.

Так, в слуге Обломова, Захаре, можно найти сходство с вестовым Фаддеевым, описанным во «Фрегате «Паллада». По возвращении в Петербург Гончаров опубликовал свои очерки.

При жизни писателя они переиздавались шесть раз, что говорит об их успехе среди читателей.

В Петербурге Иван Александрович Гончаров занимает должность цензора Петербургского цензурного комитета. В 1855 году он знакомится с Елизаветой Васильевной Толстой и страстно, безнадежно в неё влюбляется. Он осыпает ее письмами-признаниями, но его пламенные чувства не находят отклика. «Я болен ею», — признается писатель.

«Я часто благословляю судьбу, что встретил её: я стал лучше, кажется, по крайней мере с тех пор, как знаю ее, я не уличал себя ни в одном промахе против совести, даже ни в одном нечистом чувстве». Эта любовь стала для него счастьем — и мучением. «…беда, когда мужчина примет любовь всерьез и начинает любить «горестно и трудно». Именно такие драмы уносят лучшие наши силы…».

В 1857 году Е.В.Толстая выходит замуж, а Гончаров берет отпуск на четыре месяца и уезжает в Мариенбад, пытаясь убежать от тоски и одиночества. Здесь его охватывает вдохновение, и он заканчивает роман «Обломов», начатый десять лет назад. «Я писал как будто по диктовке. И, право, многое явилось бессознательно; подле меня кто-то невидимо сидел и говорил мне, что писать».

А ведь известно, что Гончаров обычно долго вынашивал свои произведения.

Работа над романом продолжалась и по возвращении в Петербург. В 1859 году «Обломов» выходит в «Отечественных записках», а затем и отдельным изданием. Успех превзошел все ожидания Гончарова: роман с восторгом приняли все. «Пока останется хоть один русский, до тех пор будут помнить «Обломова», — так пророчески написал Иван Сергеевич Тургенев.

Читайте также:  Сочинение сила слова

А слова «Обломов», «обломовщина» глубоко укоренились в нашей речи. Позднее сам Гончаров так писал о своем романе: «Я закончил свою вторую картину русской жизни, Сна, нигде не пробудив героя Обломова». «Мне, например, прежде всего бросался в глаза ленивый образ Обломова — в себе и в других — и все ярче и ярче выступал передо мною. Конечно, я инстинктивно чувствовал, что в эту фигуру вбираются.

.. элементарные свойства русского человека…».

«Обломов» стал вершиной творчества Гончарова. Завершив его, он вплотную приступает к третьей части своей трилогии — к роману «Обрыв». Еще работая над «Обломовым», Гончаров уже собирает материал для своего нового романа, ему «открывалась дальнейшая, третья перспектива — это картина Пробуждения».

Я уже с 1849 года носил эту толпу лиц, сцен, пейзажей в памяти и программе, набросанной беспорядочно… На первом плане появлялась во весь рост Бабушка, потом Вера, Райский, после Марфенька, Козлов с женой, дворня, сад с обрывом. Все это теснилось в воображении и требовало только сосредоточенности, уединения и покоя, чтобы отлиться в форму романа.

Роман «Обрыв» отличается от двух предыдущих широтой замысла и глубиной поставленных проблем. Гончаровым он был задуман как главный роман трилогии. По его словам, он вложил в «Обрыв» все свои «идеи, понятия и чувства добра, чести, честности, нравственности, веры…». Герой романа, Райский, во многом автобиографичен.

Он на протяжении всего повествования в поисках правильного отношения к жизни, искусству, Богу, людям. Райский — это «проснувшийся Обломов».

Гончаров размышляет о противостоянии чувства и рассудка, веры и науки, цивилизации и природы; затрагивает проблемы «отцов и детей», женской эмансипации; отображает конфликт новых идей (в лице нигилиста Волохова) с традиционными устоями (Бабушка) и вечными нравственными и религиозными идеалами.

Итак, окончен его последний роман. То, что замысел «Обрыва» появился сразу после «Обыкновенной истории» и одновременно со «Сном Обломова», говорит о глубоком единстве трех романов Гончарова.

В них «уложилась и вся моя собственная и много других жизней», — признавался Гончаров. Именно поэтому он так долго писал свои романы — десятилетиями.

Ведь они охватывают довольно продолжительный период с 40-х до 70-х годов.

В отличие от «Обломова», «Обрыв» получил недоброжелательные отзывы в критике. Гончаров чувствовал себя подавленным, ведь это было его дорогим детищем, отнявшим у него столько сил. «Обрыв» стал последним романом Гончарова. С 1870 года он пишет только очерки, литературно-критические статьи.

Оставшиеся двадцать лет жизни Гончаров заботится о трех детях своего камердинера, умершего от туберкулеза, дает им образование и завещает им свое состояние.

В последний год жизни писатель перенес несколько апоплексических ударов, ослеп на один глаз, который пришлось удалить, заболел воспалением легких. Закат жизни Гончарова печален и одинок.

Полуослепший, он не выходил из дома, и его практически никто не навещал. Умер Гончаров в возрасте 79 лет, в 1891 году.

Источник: http://litera.su/learner/all-works/goncharov-i-a

Читать сочинение по литературе: "Творчество И.А.Гончарова"

(Назад) (Cкачать работу)

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Творчество И.А.Гончарова

Иван Александрович Гончаров (1812 — 1891) уже при жизни приобрел прочную репутацию одного из самых ярких и значительных представителей русской реалистической литературы. Его имя неизменно называлось рядом с именами корифеев литературы второй половины Х1Х в., мастеров, создавших классические русские романы, — И. Тургенева, Л. Толстого, Ф. Достоевского.

Литературное наследие Гончарова не обширно. За 45 лет творчества он опубликовал три романа, книгу путевых очерков «Фрегат «Паллада»», несколько нравоописательных рассказов, крити- ческих статей и мемуары. Но писатель вносил значительный вклад в духовную жизнь России.

Каждый его роман привлекал внимание читателей, возбуждал горячие обсуждения и споры,указывал на важнейшие проблемы и явления современности.

Именно поэтому интерпретация его произведений в статьях выдающихся критиков эпохи — Белинского и Добролюбова — вошла в сокровищницу национальной культуры, а созданные им в романах социальные типы и обобщения стали средством самопознания и самовоспитания русского общества.

Интерес к творчеству Гончарова, живое восприятие его произведений, переходя от поколения к поколению русских читателей,не иссякли в наши дни. Гончаров принадлежит к числу наиболее популярных, читаемых писателей Х1Х в.

Начало художественного творчества Гончарова связано с его сближением с кружком, собиравшимся в доме Н. А. Майкова, известного в 30 — 40-х гг. художника. Гончаров был учителем сыновей Майкова. Кружок Майковых посещали поэт В. Г. Бенедиктов и писатель И. И. Панаев, публицист А. П.

Заблоцкий-Десятовский, соредактор «Библиотеки для чтения» В. А. Солоницын и критик С. С. Дудышкин. Сыновья Майкова рано заявили о своих литературных дарованиях, и в 40-х гг. Аполаон и Валериан были уже центром салона Майковых. В это время их дом посещали Григорович, Ф. М. Достоевский, И. С. Тургенев, Н. А.

Некрасов, Я. П. Полонский.

Гончаров пришел в кружок Майковых в конце 30-х гг. со своими, самостоятельно сформировавшимися литературными интере-сами. Переживший полосу увлечения романтизмом в начале 30-х гг.

, в бытность студентом Московского университета, Гончаров во второй половине этого десятилетия относился уже весьма критически к романтическому мировоззрению и литературному стилю.

Он стремился к строгому и последовательному усвоению и осмыслению лучших образцов русской и западной литетературы прошлого, переводил прозу Гете, Шиллера, увлекался Кельманом — исследователем и интерпретатором античного искусства. Однако высшим образцом, предметом самого тщательного изучения для него было творчество Пушкина.

Эти вкусы Гончарова оказали воздействие на сыновей Майкова, а через них и на направление кружка в целом.

В рассказах Гончарова, помещенных в рукописных альманахах майковского кружка, — «Лихая болесть» (альманах «Подснежник» — 1838) и «Счастливая ошибка» («Лунные ночи» — 1839) — ощущается сознательное стремление следовать традициям прозы Пушкина. Четкие характеристики героев, тонкая авторская ирония, точность и прозрачность фразы в ранних произведениях Гончарова особенно ощутимы на фоне прозы 30-х гг., испытавшей сильное влияние ультраромантизма А. Марлинского. В этих произведениях Гончарова можно отметить воздействие «Повестей Белкина» Пушкина. Вместе с тем в них, а также и в

Источник: https://referat.co/ref/141785/read

Эссе о жизни и творчестве И. А. Гончарова

Родился Иван Александрович Гончаров в Симбирске в богатой семье купца. Родители отдали его в коммерческое училище, когда он окончил пансион. Но мальчика интересовала больше всего литература. В 1831 году И. А. Гончаров поступил на словесное отделение Московского университета. После университета служит чиновником в Симбирске, а с 1835 года— в Петербурге.

Быт и нравы провинциального чиновничества дали богатый материал для его будущих произведений. В 1847 году журнал «Современник» опубликовал первый роман Гончарова — «Обыкновенная история», который сразу принес известность молодому автору.

В «Обыкновенной истории» Гончаров изображает Россию 30-х годов. Следующий роман Гончарова— «Обломов». Гончаров умело, тонко, описывает образы романа. Гончаров в своем новом романе «Обрыв» описывает молодежь 60-х годов.

Во всех трех романах — «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв» — отмечено одно и то же явление: зарождение русского капитализма.

Гончаров разоблачает неприспособленность дворянства к труду, он пытается увидеть в образе своего героя дельца-предпринимателя, делового человека. Замечательны и образы женщин, созданные Гончаровым, писатель проводит мысль, что женщина играет важную роль в общественной жизни.

Гончаров написал книгу «Фрегат «Паллада»«. Писал Гончаров и критические статьи. Его статья «Миллион терзаний» — замечательная характеристика «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Темой творчества поэта всегда была Россия, ее неотложные вопросы, которые выдвигались русской жизнью.

Внимание к деталям — обязательное условие для чтения романа Гончарова. Подчас та или иная портретная деталь многократно повторяется в тексте, подчеркивая наиболее значимую черту характера.

Помимо уже названного халата Обломова, это подвижные, говорящие брови и маленькая складка над одной из них в портрете Ольги Ильинской, голый локоть с ямочкой у Агафьи Матвеевны, нос Анисьи, как будто отставший от лица, у Мухоярова — характерное движение пальца ногтем вниз.

Дополнением к портрету служит у Гончарова интерьер. Особенно выразительно описание кабинета Обломова: в нем та же двойственность, что и в портрете. Здесь и красивая мебель, и ковры, «несколько картин, бронза, фарфор», и вообще комната «с первого взгляда казалась прекрасно убранною».

Однако «вид кабинета, если осмотреть там все повнимательнее, поражал господствующею в нем запущенностью и небрежностью». Картины покрыты паутиной, на зеркалах — пыль, ковры в пятнах.

Особое значение, на мой взгляд, имеют следующие детали: покрывшиеся пылью страницы развернутых книг, прошлогодний номер газеты и чернильница, в которую «если обмакнуть перо, вырвалась бы разве только с жужжаньем испуганная муха».

Все это свидетельствует о том, что в доме Обломова замерла не только физическая, но и духовная жизнь: он давно ничего не читает, ничего не пишет (а между тем мы застаем его как раз в тот момент, когда он должен написать письмо старосте и составить план переустройства имения).

Интересно, что все изменения в душевном состоянии героя будут отражаться в портрете и интерьере. В те месяцы, когда жизнь Обломова будет наполнена любовью к Ольге, преобразится и его комната, и его внешность: «На лице ни сна, ни усталости, ни скуки.

На нем появились даже краски, в глазах блеск, что-то вроде отваги или, по крайней мере, самоуверенности. Халата не видать на нем: Тарантьев увез его с собой к куме с прочими вещами».

Исчезновение халата, символа обломовской апатии, очень примечательно, как примечательно и то, что на этих страницах романа появляется новая значимая деталь — ветка сирени — символ надежд, любви, воскрешения души.

Душевное состояние героев находит свое отражение и в пейзаже, изменения которого также сопутствуют изменениям в их жизни. Когда Ольга и Обломов влюблены, «лето в самом разгаре; июль проходит; погода отличная». Но вот любовь остается в прошлом, и уже «снег валил хлопьями и густо устилал землю».

Роман написан удивительным языком, простым, легким и выразительным. В нем немало остроумных сравнений, дающих чрезвычайно точную и яркую характеристику герою. Вспомним, например, что жизнь обломовцев сравнивается с течением «покойной реки», а жизнь самого Обломова в доме Пшеницыной — с «простым и широким гробом».

Зато, как таблица на каменной скрижали, была начертана, открыто всем и каждому жизнь старого Штольца». Столь же глубоки и содержательны гончаровские эпитеты. Возьмем для примера хотя бы те, что относятся к Ольге и Обломову. Брови у Ольги «говорящие», ум «беспокойный», сердце «встревоженное», воображение «раздраженное», движение мысли «вечное».

Сердце Ильи Ильича «честное», «верное», душа «хрустальная», «прозрачная», «чистая». Нередко писатель использует для характеристики героев и «меткое народное русское слово», о котором так вдохновенно рассуждал Гоголь в «Мертвых душах».

Вот как характеризует Захар Алексеева; «А у этого ни кожи, ни рожи, ни ведения!» И кажется, что эта фраза точнее и выразительнее, чем предшествующие ей две страницы характеристики этого героя. Еще один прием раскрытия характера у Гончарова — это речь самого персонажа.

Даже у второстепенных героев она подчеркнуто индивидуальна: речь угрюмого Захара грубовата и отрывиста, у словоохотливой Анисьи она, наоборот, льется непрерывным потоком, словарь Агафьи Матвеевны небогат, речь Тарантьева наполнена грубыми выражениями и выкриками, хитрый Мухояров в разговоре с Обломовым почти к каждому слову добавляет подобострастное «-с», зато в деловом разговоре с Тарантьевым выражает свои мысли кратко и определенно. Метко характеризует героев дружески-фамильярный язык Волкова, заботливо-участливая интонация Судьбинского, ласково-заискивающая манера Пенкина.

При всей индивидуальной неповторимости гончаровских героев все они характеры типические. Это подчеркивается подробным изображением той социальной и духовной атмосферы, в которой эти характеры формировались.

Именно для того, чтобы объяснить, как возник тот или иной тип, Гончаров нередко обращается к предыстории своих персонажей. Таков *Сон Обломова», в котором в поэтической форме даны истоки обломовского характера.

Именно он дает нам ответ на вопрос, откуда в герое его двойственность, почему, обладая хрустально-чистой душой, он абсолютно не способен на какой-либо решительный поступок. Картины детства героя, наполненные авторской иронией и лиризмом, рисуют мир 06-ломовки, поэтический в своей неподвижности.

Биография Штольца менее поэтична, зато она однозначно свидетельствует о том, что именно отцовское воспитание и русская почва создали характер деятельный, кипучий, но расчетливый и рациональный.

Таким образом, можно сказать, что Гончаров предстает перед нами в романе и как блистательный художник, и как тончайший психолог. Целый комплекс изобразительно-выразительных средств использует он для того, чтобы создать характер героя, яркий, объемный и глубоко типический.

Умение нарисовать психологический портрет человека, заглянуть в тайники его души, не упустив ни одной мелочи, ни одной подробности, и, как писал Добролюбов, «охватить полный образ предмета, отчеканить, изваять его» кажется, мне наиболее ценным в творчестве этого писателя и вполне искупает отсутствие в романе сюжетной динамики.

Источник: http://www.uznaem-kak.ru/esse-o-zhizni-i-tvorchestve-i-a-goncharova/

Темы сочинений по творчеству И. А. Гончарова

Обломов и Штольц I. Принцип антитезы — характерная черта романов И. А.

Гончарова: 1) каждая историческая эпоха рождает «новых людей» и сохраняет традиции в личностях, хранящих прошлое; 2) в романах Гончарова сопоставляются нерешительные личности с характерами редними и деятельными: Петр Адуев — Александр Адуев («Обыкновенная история»), Штольц — Обломов («Обломов»), Райский — Волохов («Обрыв»). П. Штольц — антипод Обломова: 1) общие черты: А) возраст («Штольц ровесник Обломову: и ему уже за тридцать лет»); Б) вероисповедание (православное); В) обучение в пансионате Ивана Штольца в Верхлеве; Г) служба и быстрая отставка; Д) любовь к Ольге Ильинской; 2) различные черты: А) портрет (Обломов — «человек…

Среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами», в лице господствовала мягкость, душа «открыто и ясно светилась в глазах», «обрюзг не по летам»; Штольц «весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь», худощав, «цвет лица ровный», глаза выразительные) ; Б) родители (у Обломова — русские; «Штольц был немец только вполовину, по отцу: мать его была русская»); В) воспитание (Обломов переходил «из объятий в объятия родных, друзей», его воспитание носило патриархальный характер; Штольца отец воспитывал жестко, приучая к работе, «матери не совсем нравилось это трудовое, практическое воспитание»); Г) отношение к учебе в пансионате (Обломов учился «по необходимости», «серьезное чтение утомляло его», «зато поэты задели… за живое»; Штольц «учился отлично, и отец сделал его репетитором» в своем пансионе); Д) дальнейшее образование (Обломов до двадцати лет провел в Обломовке; Штольц закончил университет); Е) образ жизни («лежанье у Ильи Ильича… было его нормальным состоянием»; Штольц «участвует в какой-то компании, отправляющей товары за границу», «он беспрестанно в движении»); Ж) ведение хозяйства (Обломов не занимался делами в деревне, получал незначительный доход и жил в долг; Штольц «жил по бюджету», постоянно контролируя свои расходы); З) жизненные стремления (Обломов в молодости «готовился к поприщу», думал о роли в обществе, о семейном счастье, затем он исключил из своих мечтаний общественную деятельность, его идеалом стала беспечная жизнь в единении с природой, семьей, друзьями; Штольц, выбрав деятельное начало в молодости, не изменил своим желаниям, «труд — образ, содержание, стихия и цель жизни»); И) взгляды на общество (Обломов считает, что все «члены света и общества» — «мертвецы, спящие люди», им свойственны неискренность, зависть, желание любыми средствами «заполучить громкий чин», он не сторонник прогрессивных форм ведения хозяйства в деревне; Штольц погружен в жизнь общества, сторонник профессиональной деятельности, которой занимается сам, он представитель зарождающейся буржуазии, поэтому поддерживает прогрессивные преобразования в обществе); К) отношение к Ольге (Обломов хотел видеть любящую женщину, способную создать безмятежную семейную жизнь; Штольц пытается воспитать в ней деятельное начало, способность к борьбе, развить ее ум); Л) взаимоотношение и взаимовлияние (Обломов считал Штольца своим единственным другом, способным понять и помочь, он прислушивался к его советам, но сломить обломовщину Штольцу не удалось; Штольц высоко ценил нравственные качества Обломова, его «честное, верное сердце», любил его «прочно и горячо», уберег его от мошенника Тарантьева, привел в должный порядок деревенские дела, желал возродить к деятельной жизни); М) самооценка (Обломов постоянно сомневался в себе, в этом проявлялась его двойственная натура; Штольц был уверен в своих чувствах, делах и поступках, которые подчинял холодному расчету); Н) особенности характера (Обломов — бездеятелен, мечтателен, неряшлив, нерешителен, мягок, ленив, апатичен, не лишен тонких душевных переживаний; Штольц — деятелен, резок, практичен, аккуратен, любит комфорт, открыт в душевных проявлениях, рассудок преобладает над чувством). III. Значение образов Обломова и Штольца: 1) Гончаров отразил в Обломове типические черты патриархального дворянства; 2) Обломов вобрал в себя противоречивые черты русского национального характера; 3) Штольцу отводилась роль человека, способного сломить обломовщину и возродить героя; 4) неясность представлений Гончарова о роли «новых людей» в обществе привела к неубедительности образа Штольца. Художественный мир романа I.

Читайте также:  Сочинение есть совесть - есть и стыд

Роман «Обломов» в творчестве И. А.

Гончарова: 1) взаимосвязь трех основных произведений писателя («Обыкновенная история» — «первая галерея, служащая преддверием к следующим двум галереям или периодам русской жизни, уже тесно связанным между собою, то есть к «Обломову» и «Обрыву», или к «Сну» и «Пробуждению». И. А. Гончаров). II.

Особенности художественного изображения действительности в романе: 1) особенности реалистического метода Гончарова: А) объективное изображение социальной картины общества; Б) бытописание, создание национального колорита; В) органическое проникновение мифологического материала в романное действие; Г) создание типичных, конкретно-исторических характеров; 2) особенности проблематики романа: А) социальные проблемы, отражающие противоречие патриархального и буржуазного укладов жизни; Б) нравственные проблемы, выраженные во взаимоотношениях героя с персонажами романа; В) историко-философская направленность, выводящая роман в сферу общечеловеческих, вневременных проблем; 3) особенности стиля автора: А) медленный ритм повествования-, способствующий глубокому проникновению в сюжетную канву; Б) исповедальный характер, высокая степень искренности в воплощении противоречивых черт героя, создающие доверительность отношений автора и читателя; В) психологическая глубина в постижении характеров; Г) предметная детализация в изображении обстановки действия и портретов персонажей. III.

Творческая индивидуальность Гончарова («… Я писал только то, что переживал, что мыслил, чувствовал, что любил, что близко видел и знал — словом, писал и свою жизнь, и то, что к ней прирастало» И. А. Гончаров).

Темы сочинений по творчеству И. А. Гончарова

  1. Штольц как антипод обломова в романе И. А. Гончарова «Обломов» Сочинения по литературе: Штольц как антипод обломова в романе И. А. Гончарова Обломов Произведения И. А. Гончарова получили широкую известность…
  2. Образ Андрея Штольца в романе И. А. Гончарова «Обломов» Школьное сочинение по русской литературе по роману И. А. Гончарова «Обломов». Андрей Штольц — ближайший друг Обломова, они вместе выросли…
  3. Комическое и трагическое в романе И. Гончарова «Обломов» Сочинения по литературе: Комическое и трагическое в романе И. Гончарова «Обломов» Я считаю, что «Обломов» Гончарова — это роман-трагикомедия: в…
  4. Письменная работа по творчеству И. А. Гончарова — 1 вариант Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1-В7; С1-С2. Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни…
  5. Человеческие отношения главных героев в романе И. А. Гончарова «Обломов» Есть такой тип книг, где читатель увлекается повествованием не с первых страниц, а постепенно. Я думаю, что «Обломов» — именно…
  6. У Гончарова сон мечта, он условен, но логически выстроен В IX главе романа под названием «Сон Обломова» показана идиллия детства. Детство — это особая страница русской классической литературы, проникновенная,…
  7. Два основных женских образа в романе Гончарова «Обломов» В романе И. А. Гончарова «Обломов» показаны только два основных женских образа, тоже противоположных друг другу. Это образ Ольги Ильинской…
  8. Проблематика роману И. А. Гончарова «Обломів» Гончарів назвав роман «Обломів» «романом-монографією». Він мав на увазі свій задум написати історію життя однієї людини, представити глибоке психологічне дослідження…
  9. Анализ письма Обломова и композиции романа И. А Гончарова Причиной написания письма Обломовым стали сказанные ему слова Ольги. После ее признания в любви он долго размышляет. Обломов стоит перед…
  10. «Без Ольги Ильинской и без ее драмы с Обломовым не узнать бы нам Илью Ильича так, как мы его знаем»; (по роману И. А. Гончарова «Обломов»;) Обломов Гончаров И. А «Без Ольги Ильинской и без ее драмы с Обломовым не узнать бы нам Илью Ильича так, как мы его знаем»…
  11. Сочинение на тему: Обломов и обломовщина в романе Гончарова Чрезвычайно высоко отзываясь о романе Гончарова «Обыкновенная история», Белинский все же. остался недоволен его финалом. По мнению критика, превращение романтика-идеалиста…
  12. Темы сочинений и рефератов по лирике А. К. Толстого 1. Тематика и проблематика лирики А. К. Толстого. 2. Тема России в лирике А. К. Толстого. 3. Пейзажная лирика А….
  13. Характеристика главных героев в романе Гончарова «Обломов» Андрей Штольц — ближайший друг Обломова, они вместе выросли и пронесли свою дружбу по жизни. Остается загадкой, как столь непохожие…
  14. Краткие планы сочинений к творчеству М. Пруста Какое место в мировой литературе занимает Марсель Пруст? Марсель Пруст занимает исключительное место в мировой литературе XX ст. Его творчество…
  15. Заметки о жизни и творчестве И. А. Гончарова. Гончаров И. А Заметки о жизни и творчестве И. А. Гончарова. Родился Иван Александрович Гончаров в Симбирске в богатой семье купца. Родители отдали…
  16. Обломов и Штольц Обломов и Штольц — главные Обломов и Штольц Обломов и Штольц — главные герои романа Гончарова «Обломов». Они — люди одного класса, общества, времени. Казалось…
  17. Образ Ольги Ильинской в романе Гончарова «Обломов» Гончаров Умел рисовать пленительные женские портреты и создал целую галерею женских образов. Ольга Ильинская — главная героиня романа «Обломов» —…
  18. Образ Андрея Штольца в романе «Обломов» Штольц — друг Обломова с детства, с тех времен, когда они оба еще учились в пансионе отца Штольца, в Верхлеве….
  19. Краткое содержание романа Гончарова «Обломов» Часть первая В Петербурге, на Гороховой улице, в такое же, как и всегда, утро, лежит в постели Илья Ильич Обломов…
  20. Трактовка характеристики Ольги Ильинской в романе Гончарова «Обломов» Принято считать, что в образе Ольги Ильинской Гончаров воплотил не только лучшие черты настоящей женщины, но и все лучшее в…

Источник: https://ege-russian.ru/temy-sochinenij-po-tvorchestvu-i-a-goncharova/

Сочинения по творчеству Пушкина, Гончарова (стр. 1 из 2)

Роман “Евгений Онегин” — “энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение”

Годы создания “Евгения Онегина” приходятся на первую половину 19 века. Этот роман Пушкин писал восемь лет: с мая 1823 по сентябрь 1831. Но в произведении не отразилось главное переломное событие той эпохи-восстание декабристов, его действие обрывается накануне восстания.

“Евгений Онегин” — реалистический роман, то есть А.С. Пушкин отобразил реальные события, происходившие в то время.Писатель описывает в своём произведении разные типы русского дворянства петербургского, московского, и поместного. Для петербургского дворянства характерны суета мишурность: “ везде поспеть немудрено”.

День главного героя Евгения Онегина — воплощение суеты.

Бывало он еще в постели:

К нему записочки несут,

Что?Приглашенья? В самом деле,

Три дома на вечер зовут…

Весь день у него сменяющие друг друга развлечения. Онегин живёт по часам, не придавая смысла тому, что делает. День у него начинается после полудня, он встаёт поздно — это одна черта аристократизма.

  • После обеда Онегин отправляется в театр, хотя он и потерял очарование, стал чем — то обыденным, надоевшим.
  • Ещё амуры, черти, змеи
  • На сцене скачут и шумят,
  • А уж Онегин вышел вон,
  • Домой одеться едет он.

Бал начинался в 9 — 10 часов вечера, но в обычае светских молодых людей было принято приезжать заполночь. После ночного развлечения Онегин отправлялся снова спать.

  1. Что же мой Онегин? Полусонный
  2. В постелю с бала едет он.
  3. Евгений был человеком образованным и воспитанным, учился и воспитывался дома.
  4. Он по-французскисовершенно
  5. Мог изъясняться и писал,
  6. Легко мазурку танцевал
  7. И кланялся непринуждённо.
  8. В Петербурге большое значение имела мода.
  9. Вот мой Онегин
  10. Острижен по последней моде.
  11. В кабинете у героя: “янтарь натрубках цареграда, фарфор и бронза на столе, духи в граненом хрустале.”
  12. В этом обществе превыше всего честь и общественное мнение, которое создаёт особенный тип поведения.
  13. И вот общественное мненье!
  14. Пружина чести, наш кумир!
  15. И вот на чём вертится мир!

В своём романе Пушкин изобразил дворянскоеобщество 20-х годов 19 века, причем детально показана как жизнь провинциального, так и жизнь городского общества. Основная черта провинциального дворянства — патриархальность, верность старине.

  • Они хранили в жизни мирной
  • Привычки милой старины.
  • Среди провинциальных развлечений особое место занимает бал, причём новые традиции ещё не проникли в глубинку, и по этому в танцахгосподствует старая традиция:
  • Но в городах, по
  • Ещё мазурка сохранила
  • Первоначальные красы:
  • Препрыжки, каблуки, усы.
  • В провинции женщины читают в основном сентиментальные романы.
  • Жена ж — его была сама
  • От Ричардсона без ума.

Круг чтения Татьяны типичен для деревенской барышни: романы Ричардсона, Жан — Жака Руссо, сонник Мартына Задеки. Мартын Задекастал потом любимцем Тани. Деревенские жители много едят. Пушкин с удовольствием описывает деревенские разносолы.

Обряд известный угощенья

Несут на блюдечках варенье.

Еда составляет чуть — ли не самою существенную часть деревенской жизни. Сельские жители в деревни — одна большая семья. Они любят посудачить друг с другом. Взаимоотношения с крестьянами не является самостоятельной темой в романе, о них лишь упоминается в связи с характеристикой основных действующих лиц.

  1. Ярим он барщины старинной
  2. Оброком легким заменил
  3. И рай судьбу благословил.

Представитель поместного дворянства — это семья Лариных. Пушкин подробно описывает их быт. В романе изображены гости Лариных, которые приехали на именины Татьяны.

  • Со своей супругой дородной
  • Приехал толстый Пустяков,
  • Гвоздин, хозяин превосходный,
  • Владелец нищих мужиков,
  • Скотинины, чета седая,
  • Уездный франтик Петушков,
  • Мой брат двоюродный Буянов
  • И отставной советник Финнов,
  • Тяжелый сплетник, старый плут,
  • Обжора, взяточник и плут.

У всех гостей говорящие фамилии. Они все жестокие крепостники. Когда Онегин заменил барщину оброком, они назвали его опаснейшим чудаком и дружбу с ним прекратили. Но среди поместного дворянства встречались лучшие представители — это Ленский и Онегин.

Ленский был близким другом Евгения. Он увлекался модными в то время философскими учениями и оторванной от жизни мечтательной романтической поэзией. В Ленском много прекрасных задатков, но ему не достает знания и понимания действительности.

“Сердцем милый невежда,”- он воспринимал людей. Как романтик мечтатель.

Как и Онегину ему чуждо общество провинциального дворянства с его узкими интересами, но он идеализирует Ольгу Ларину — обыкновенную девушку, которая легкомысленно относится к любви, ее образ — это пародия на сентиментальный портрет.

Центральный женский образ в романе Татьяна Ларина. Пушкин называет свою героиню “русскою душою”, “милый идеал”. В характере Татьяны есть черты, которые роднят ее и с Онегиным и с Ленским. Татьяна поражает своеобразием, самобытностью.

Онегин — “нелюдим”, живет “анахоретом” и Таня “в семье своей родной казалось девочкой чужой”, одинокой она чувствует себя и в деревне, и в высшем свете. Она проста и искренна. Татьяну воспитывала крепостная няня Филипповна — народный женский образ.

Она рассказывает в романе о судьбе женщины-крестьянки.

  1. Мой Ваня моложе был меня, мой свет,
  2. А было мне тринадцать лет.
  3. Недели две ходила сваха
  4. К моей родне и наконец
  5. Благословил меня отец.

Мать Ольги и Татьяны, в молодости была московской барышней, увлекалась романами. Потом вышла замуж за деревенского помещика, сначала плакала, а потом привыкла, стала полновластной хозяйкой.

Она езжала по работам

Солила на зиму грибы.

Жизнь в провинции течет размеренно, однообразно; но в то же время она лишена определенного практического смысла, а в изображении жизни московского общества, “не видно перемен”, “все на старый образец”. В гостиных можно услышать бессвязный вздор. В дворянском собрании собираются, чтобы показать новый жилет, похвалиться. Московская жизнь скучна и пуста.

Все в них так бледно, равнодушно:

Они клевещут, даже скучно…

Вообще же Москва представляет собой как бы промежуточное звено между провинцией и Петербургом.

“Онегин” — в высшей степени оригинальное и национальное русское произведение. Роман Пушкина положил прочное основание новой русской поэзии, новой русской литературы.

Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина.

А.С. Пушкин — великий поэт и писатель первой половины 19 века. В его стихах есть то, что должен осмыслить каждый человек. Основной род его творчества — это лирика, главными темами которой являются свободолюбие, любовь и дружба, тема Родины, природы и назначения поэта и поэзии.

Пушкин много думал о роли поэта в поэзии, о назначении слова в литературе, он посвящал этой теме множество стихотворений. Наиболее яркое стихотворение — “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…”, которое стало поэтическим завещанием поэта.

В нем автор подводит итог творчества и считает своей заслугой то, что в “жестокий век восславил” свободу, то есть боролся против крепостного права и самодержавия за освобождение народа.

С одной стороны, можно подумать что поэт много на себя берет, он говорит, что воздвиг себе памятник, но знакомясь с его творчеством, читая его превосходные поэтические шедевры, мы убеждаемся в том, что он имеет на это полное право.

Александр Сергеевич не боялся высказывать свои передовые взгляды, мнения, которые были обращены к русскому народу. Поэт считал, что: “не зарастет народная тропа” к его памятнику, что люди будут помнить его замечательные стихи долго, передавая свое восхищение новому поколению.

В 1826 году Пушкин создает стихотворение “Пророк” — свой манифест, где провозглашает божественную суть искусства, пророческое предназначение творца. Это стихотворение о превращении человека в пророка. Начинается оно не с самого появления “шестикрылого серафима”, а с двух строк, которые объясняют к кому явился серафим:

Духовной жаждою томим

В пустыне мрачной я влачился.

В своей лирике А.С. Пушкин обращался ко всем сторонам жизни. Искренний, правдивый, глубокий человек, он заложил основы русской литературы, определив ее жанрово-идейное своеобразие на много лет вперед, явив при этом в образе лирического героя человека, близкого к идеалу, для которого судьба его страны, народа была определяющей чертой его личности.

Нужны ли Обломовы России?

Прежде чем начать свое рассуждение на тему: нужны ли Обломовы России? Я хочу рассказать о И.С. Гончарове и его великом произведении.

И.С. Гончаров — писатель второй половины 19 века. Свой роман автор написал в 1859 году и опубликовал в журнале “Отечественные записки”, по своим взглядам принадлежал к умеренно — либеральным сотрудникам “современника”. В “Обломове” Гончаров показывает кризис и распад старой крепостнической Руси.

Добролюбов говорил, что Илья Ильич символизирует лень, бездействие и застой всей крепостнической системы отношений . Он — последний в ряду “лишних людей” — Онегиных, Печориных, Чацких и других. Добролюбов считал, что в Илье Ильиче типичный комплекс “лишнего человека” доведен до парадокса. Жизнь Обломова ограничена пределами одной комнаты, где лежит и спит герой.

Автор угадывает в предметах домашнего быта, окружающих Обломова, характер их хозяина. На всех вещах следы запустения, валяется прошлогодняя газета, на зеркалах и креслах лежит толстый слой пыли. Внутреннее состояние Ильи Ильича угадано даже через его туфли, мягкие и широкие. Когда хозяин, не глядя спуская с постели ноги на пол, он непременно попадал прямо в них.

А халат у него особенный, восточный, “без малейшего намека на Европу”. Он как послушный раб повинуется малейшему движению тела Обломова.

Источник: https://mirznanii.com/a/354453/sochineniya-po-tvorchestvu-pushkina-goncharova

Ссылка на основную публикацию