Век живи — век учись — сочинение

Мало кто знает, но в этой пословице самое ценное — её окончание. Оно решает всё, никакие сочинения уже не нужны. Век живи — век учись, дураком останешься! Кстати, доля правды здесь есть.

Мы за всю жизнь мало чему учимся, за редким исключением. А что касается времени, которое не стоит на месте, то жизнь меняется настолько стремительно, что знания устаревают уже за пару-тройку лет.

— 2 года назад

10 ответов:

Пословица «Век живи — век учись» — одна из самых известных и популярных. Как и все пословицы, она сложена народом и, как всегда, точная и правдивая.

Человек проживает долгую жизнь, но учиться ему приходится постоянно. Нет таких людей, которые в молодости все изучили и поняли, а дальше живут, пожиная плоды своих знаних. Учится надо постоянно.

Жизнь настолько сложна и разнообразна, что изучить все ее стороны невозможно. Вот и приходится постоянно учится.

Современный мир развивается так быстро, что, прекратив учебу, современный человек начнет отставать в развитии и жить ему будет сложно.

Ответ отмечен как лучший!

Человеческий век — это его жизнь. У каждого она разной длины и наполненности.

Один узнаёт что-то новое, развивает свои способности и задатки, интересуется новинками художественной и научно-популярной литературы, занимается самообразованием, увлекается искусством, совершенствуется.

Другой останавливается в своём развитии. Второму (в отличие от первого) жить неинтересно, он обедняет себя и свою жизнь. Он не может получить престижную работу, не получает от неё удовлетворения.

Иногда дети говорят о том, что то, чему их учат в школе, во взрослой жизни не пригодятся. Они не понимают, что именно благодаря обучению в школе они имеют разносторонние умения и разнообразные навыки, основы знаний из разных областей человеческой деятельности. Школа развивает память, внимание, критическое мышление, умение самому искать информацию и оценивать её.

Но с окончанием школы процесс получения знаний не должен прерываться.

Главный смысл и сулу, которая кроется в поговорке «Век живи — век учись», кроется в том, что она подтверждает научные обоснования о эволюции всего человечества. Ведь только подумайте, о том, что без вечного и интенсивного обучения, не было бы никакого прогресса чловечества и мы бы так и остались в каменном веке.

Здесь конечно имеется в виду не только классичское и академическое образование, но и эмпирический опыт, который строится на пробе и ошибках и который позволял человечеству, освавать новые пути и развиваться производя при этом, раьоту над ошибками.

Ну и конечно данная поговорка говорит о том, что все мы не идеальны, но при этом все от своих недостатков, нуждаемся в прогрессе, а он способе прийти, только через познавание чего то нового, что и есть учеба в полном смысле этого слова.

Не уточнили для какого класса сочинение. Поэтому считаю нужным вспомнить о термине «когнитивность»

То есть это и называется познанием и обучением. Термин используется в психологии, которая говорит о том, что человеческой особи свойственно учиться на протяжении всей своей жизни, что свойственно для нее как для представителя вида. То что мы учимся и познаем на протяжении всей жизни — это доказанный факт, который повсеместно можно наблюдать.

Если изложить это более простыми словами, то можно написать, что без обучения человеческое существование в принципе не возможно. Даже когда мы устраиваемся на работу мы все равно учимся чему-то новому, то есть новой практической деятельности, новой профессии.

Учимся в быту и познаем общение с другими людьми. И эта народная мудрость полностью отражает суть приходящего. Учиться ведь не обязательно в школе, как уже ранее говорилось, можно учиться новой профессии, какому-то делу и т.д.

Обучение представляет собой не только теорию, но и практику, которая следует за нами в течении всей жизни.

Любой человек рождается на свет, чтобы пройти свою школу жизни и писать сочинение на данную тему будет совсем не сложно. Нужно уделить внимание введению и описать, как с младенческого возраста человек учится сидеть,ползать, говорить первые слова и получает свои первые знания.

Затем начинается детский сад, где ребятишки начинают учить стихи и разучивать песни, получают навыки рисования и лепки.

Век живи - век учись - сочинение

А вот после этого идет общеобразовательная школа, где ученики получают знания по всем предметам. Но и тут учеба не заканчивается, затем идет специальное или высшее образование.

И вот человек выучился и стал специалистом, но он продолжает учится, если это врач, то ему попадаются больные с неизвестным диагнозом, который он исследует и так далее. Поэтому , сколько живет человек, столько и учится.

Век живи — век учись.

Однажды к нам в класс пришла новая учительница. Она нам очень понравилась, потому что была молодая и красивая. Она сразу стала спрашивать как зовут всех учеников и каждому говорила что-то приятное.

Когда мы познакомились с ней, Мария Ивановна, а так звали новую учительницу, решила провести контрольную, чтобы оценить наши знания. Мы сперва испугались, но учительница сказала, что оценок ставить не будет, что ей важно знать, кто чему научился за прошлый год. Все зашумели и сказали, что такую контрольную они рабы писать.

Мария Ивановна стала открывать доску, но никак не могла повернуть ее, потому что там был такой хитрый замочек, а она не знала его секрета. Тогда я спросила у учительницы, могу ли я помочь ей и она согласилась.

Я вышла к доске и показала ей что надо нажать, чтобы доска развернулась. Учительница улыбнулась, поблагодарила меня и сказала:

-Вот ведь действительно, век живи — век учись.

А я потом никак не могла понять к чему это она? Может вы поняли?

Прогресс чрезвычайно быстро развивается в наше время — просто стремительными темпами и поэтому люди должны осваивать вслед за прогрессом все технические новинки в каком бы возрасте люди не находились.

Пенсионеры, например, сейчас осваивают компьютер, хотя во времена их молодости не было компьютера, да и сейчас, казалось бы, зачем им компьютер, ведь в игры они, в своём большинстве, не играют.

Но оказывается и пенсионерам нужен компьютер, ведь очень удобно получать пенсию через интернет-банк и не ходить в сберкассу за пенсией или ждать почтальона, когда он её принесёт. Поэтому пословица абсолютно верна и действует во все времена. Ниже я вам предоставила сочинение-рассуждени­е на тему этой пословицы:

Век живи - век учись - сочинение

Человека разумного, отличает от других живых существ в том числе это постоянное самообразование и развитие. И точно так же как и нет предела совершенствованию знаний и умений, так же и беспредельно «вместилище» мозга человека, который способен уместить массу информации.

Человек на протяжении своей жизни должен учится. Это не нужно понимать буквально — и сидеть по три года в одном классе, оставаясь второгодником..) Смысл в том что качественно расти в познании и усвоении всего нового.

  • Век живи — век учись, сочинение по пословице
  • Можно написать, например, двумя способами:
  • 1). Объясняете смысл, значение пословицы, насколько пословица актуальна в наше время

и 2). Приводите какой-нибудь случай, придуманный или из жизни, иллюстрирующий эту пословицу.

Можно и соединить оба варианта, получится сочинение большое, раскрывающее полностью тему.

Можно написать примерно такое сочинение-рассуждени­е по данной пословице.

Мало кто знает, но пословица «Век живи- век учись» до нас дошла в сокращенном варианте от предков, а полный ее вариант звучал по другому и имел совсем иной смысл.

Люди, кто придумал эту пословицу хотели донести до нас смысл, что сколько бы ты не учился, все равно не выучишь всего что есть в мире потому что это просто невозможно.

Мне больше нравится эта поговорка в сокращенном варианте. Чтобы развиваться и быть образованным человеком, да и жить интересно — нужно учиться помимо школы и института.

Есть всякие курсы, да кружки, а еще хорошим учителем выступает сама жизнь.

Источник: https://otvet.ws/questions/1784669-kak-napisat-sochinenie-po-poslovice-vek-zhivi-vek-uchis.html

Сочинение Век живи век учись по пословице

В наше время необразованному приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль.

В данный момент речь идёт о взаимодействии с людьми, но главное, о самосознании человека, о его мировоззрении, знание им своих целей в жизни и месте под солнцем.

Под образованием не обязательно подразумевается обучение в учебном заведении, получать знания можно в любое время и в любом месте, нужно лишь желание, а способы его осуществления найдутся сами.

Учиться никогда не поздно, учиться жизненно необходимо на всём протяжении жизни. Новые знания сравнимы с глотком свежего воздуха. Они открывают для человека невиданные им раньше горизонты, всякое явление, которое раз за разом становится понятнее, кажется все более интересным, с каждым полученным о нем знанием нам открывается новая грань, с которой его можно рассматривать.

Жизнь, которую проживаешь, не зная окружающего мира и себя в нем – самая скучная и тоскливая жизнь. А если не стремишься это исправить, живешь счастливый в своём неведении — то ещё и беспросветная.

По-настоящему живёт тот, кто из любого подвернувшегося шанса стремится вытянуть максимальную для себя пользу, кто жаждет узнать и познать весь свет, для кого главной ценностью являются знания.

Такой человек способен постичь всю красоту и сложность построения нашего мира, для него не существует преград в достижении своей цели, он будет искать и допытываться, ценить всякий способ обучения, пока наконец не добьётся своего.

С самого малого возраста мы активно изучаем и познаём, с каждым вдохом получаем новую порцию информации об окружающей нас среде.

Наш мозг устроен так, что только в постоянной работе способен развиваться, а следовательно повышать в общем уровень развития человека.

Величайшее зло – остановить этот сложный процесс из-за своей лени или нежелания, и оставить главную машину нашего организма простраиваться и бездействовать в черепной коробке.

С возрастом надобность в знаниях не отпадает, напротив, становится существеннее. Благодаря постоянной мозговой активности, человек до самой глубокой старости сохраняет ясность разума.

Силу влияния знаний и обучения на человека не выразить простыми словами. Лучше всего её продемонстрируют изменения в человеке – его интеллектуальный рост. Век живи – век учись.

Мудрость этой пословицы поймёт тот, кто в полной мере получает удовольствие от проделанной им работы в процессе обучения.

2, 6 класс

Век живи - век учись - сочинение Век живи век учись

Сейчас читают:

  • Жанр Мцыри Лермонтова. Какое это произведение?
    О Кавказе Михаил Юрьевич Лермонтов написал достаточно, и одним из самых известных произведений этой тематики стал «Мцыри», напечатанный в 1840 году в сборнике стихотворений автора.
  • Сочинение по рассказу Чехова Хирургия 5 класс
    В произведении А. П. Чехова «Хирургия» рассказывается о том, как дьячок Вонмигласов пришёл к фельдшеру Курятину сообщить о зубной боли. Фельдшер решил вырвать больной зуб. Но что-то пошло не так.
  • Сочинение по картине Покорение Сибири Ермаком Сурикова
    Всем известная картина писалась около четырёх лет. Василий Иванович передал все тонкости того сражения. Россия наконец смогла освободиться от ига. Татарский хан был повержен. Русская армия воевала с Кучумом, который потерпел позорное поражение.
  • Сочинение Почему я жду летних каникул 3 класс
    Лето – мое любимое время года. В этот период можно отдохнуть от уроков и погулять с друзьями. Летом не нужно вставать по будильнику и выполнять домашнее задание. Мы часто встречаемся с одноклассниками и соседями по дому,
  • Химия — это область чудес сочинение-рассуждение
    «Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области».
  • Сочинение на тему Доброе слово
    Доброе слово – это самая приятная для человека вещь. Родители еще с самого нашего рождения учили нас быть добрыми и вежливыми. Мы пошли в школу и там тоже большое внимание уделяется доброму слову.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-poslovicam/vek-zhivi-vek-uchis

Сочинение век живи век учись

Думаю, это одна из лучших пословиц. Неслучайно, пословица – это народная мудрость, накопленная веками.

Человек рождается и сразу начинается обучаться, прежде всего, самым простым вещам: сидеть, ходить, узнавать маму и папу, позже учится сам справлять нужду, говорить, рисовать, правильно держать ложку, вести себя в обществе. Все это должны дать ребенку родители.

Затем чадо переступает порог школы и встает на длинный и тернистый путь к знаниям. В школе ребенка учат не только читать, писать, считать и жить в социуме, но и думать, анализировать, оценивать, фантазировать.

Со временем него формируется своя точка зрения, и он учится ее доказывать и отстаивать свое мнение.

Читайте также:  Сочинение рисование - мое любимое занатие, хобби

Помимо школы родители могут отдать своего ребенка в музыкальную, художественную, спортивную школы, где помимо профессиональных навыков, он научиться еще чувству ритма, вкуса, развивается глазомер, тренируется сила воли и выносливость. Таким образом, расширяется кругозор ребенка.

По прошествии одиннадцати лет, уже взрослый, самостоятельный человек уходит из школы, но обучение его на этом не заканчивается, напротив, с этого начинается следующий, более значимый период его жизни – пять лет университета.

Сейчас среди молодежи бытует мнение, что высшее образование не обязательно для богатой и счастливой жизни, примеры тому – миллионеры, не закончившие даже школу: Стив Джобс, Билл Гейтс, Генри Форд и многие другие.

Но дело в том, что эти люди отличаются от нас, они не просто мыслят по-иному, они действуют и добиваются результатов. Не каждый из нас способен на такое, поэтому – век живи век учись.

Сколько бы ни было тебе лет, ты всегда можешь узнать что, чего ранее не знал. Главное – не нужно этого бояться или стыдиться. И пусть тебе тридцать, сорок лет – никогда не поздно научиться рисовать, или играть, например, на флейте. Ярчайший тому пример – М. В. Ломоносов, который начал учиться в восемнадцать лет! И как оказалось, не зря. Не бойтесь учиться, ведь ученье – свет!

(1

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-vek-zhivi-vek-uchis/

Означает век живи век учись. Сочинение век живи век учись по пословице

В наше время необразованному приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль.

В данный момент речь идёт о взаимодействии с людьми, но главное, о самосознании человека, о его мировоззрении, знание им своих целей в жизни и месте под солнцем.

Под образованием не обязательно подразумевается обучение в учебном заведении, получать знания можно в любое время и в любом месте, нужно лишь желание, а способы его осуществления найдутся сами.

Учиться никогда не поздно, учиться жизненно необходимо на всём протяжении жизни. Новые знания сравнимы с глотком свежего воздуха. Они открывают для человека невиданные им раньше горизонты, всякое явление, которое раз за разом становится понятнее, кажется все более интересным, с каждым полученным о нем знанием нам открывается новая грань, с которой его можно рассматривать.

Жизнь, которую проживаешь, не зная окружающего мира и себя в нем – самая скучная и тоскливая жизнь. А если не стремишься это исправить, живешь счастливый в своём неведении — то ещё и беспросветная.

По-настоящему живёт тот, кто из любого подвернувшегося шанса стремится вытянуть максимальную для себя пользу, кто жаждет узнать и познать весь свет, для кого главной ценностью являются знания.

Такой человек способен постичь всю красоту и сложность построения нашего мира, для него не существует преград в достижении своей цели, он будет искать и допытываться, ценить всякий способ обучения, пока наконец не добьётся своего.

С самого малого возраста мы активно изучаем и познаём, с каждым вдохом получаем новую порцию информации об окружающей нас среде.

Наш мозг устроен так, что только в постоянной работе способен развиваться, а следовательно повышать в общем уровень развития человека.

Величайшее зло – остановить этот сложный процесс из-за своей лени или нежелания, и оставить главную машину нашего организма простраиваться и бездействовать в черепной коробке.

С возрастом надобность в знаниях не отпадает, напротив, становится существеннее. Благодаря постоянной мозговой активности, человек до самой глубокой старости сохраняет ясность разума.

Силу влияния знаний и обучения на человека не выразить простыми словами. Лучше всего её продемонстрируют изменения в человеке – его интеллектуальный рост. Век живи – век учись.

Мудрость этой пословицы поймёт тот, кто в полной мере получает удовольствие от проделанной им работы в процессе обучения.

Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Перова Тройка 4 класс
    Шедевр, который создал известный русский художник В.Г. Перов, заставляет человека задуматься, так как сюжет этой работы довольно печальный, но в то же время, он отражает суровую реальность того сложного времени.
  • Ольга и Штольц История любви в романе Обломов сочинение
    Просто категорически нельзя не отметить тот факт, что одной из главных сюжетных линий романа «Обломов» становяться отношения Ольги Ильинской и Андрея Ивановича Штольца. Пожалуй это два самых ярких, идейных, самостоятельных, деятельных человека, которые,
  • Образ маленького человека в рассказах Чехова сочинение
    Маленький человек у Чехова разный. Он может прятать себя и свой внутренний мир в созданный им футляр. Почему-то люди сами делают свою жизнь скучной и однообразной. Кто от лени, кто от скудоумия. Живут каждый в своём мирке со своими повседневными заботами,
  • В чем состоит трагедия жизни Обломова сочинение рассуждение
    Гончаров, в своё романе, «Обломов» показывает нам судьбу «лишнего» человека, которому за всю свою жизнь так и не удалось найти в ней место. Не удалось понять, для чего он нужен обществу. Мать и отец Ильи Ильича являлись помещиками.
  • Образ Кутузова в романе Война и мир сочинение
    В романе «Война и мир» гений Кутузова выделен особо. Кутузов – отец армии, он ближе всех высокопоставленных лиц к русскому народу. Он прост и хитёр одновременно, мудр и опытен в сражениях. В первый раз мы отчётливо видим Кутузова на смотре под Браунау.
  • Сочинение Душа человека рассуждение
    У каждого из нас, очень часто возникает достаточно интересный вопрос, который не дает нам покоя: что такое человеческая душа, и существует ли она вообще? Ответов на этот счет множество, и найти, что-то одно

— (а умри дураком). См. УЧЕНЬЕ НАУКА …

Ср. Хоть ты теперь у меня и обученная, а все таки храни старую пословицу: век живи, век учись. Мельников. На горах. 1, 4. Ср. Послушайте ж меня, тогда поймете… Вот оно и выходит на то, что век живи, век учись, а помри дураком. Даль.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Век живи, век учись
— а дураком помрёшь шутл. Передел. пословицы «Век живи, век учись» … Словарь русского арго

ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ, А ДУРАКОМ ПОМРЕШЬ
— посл. перед.: Век живи век учись. Учиться бесполезно … Толковый словарь современных разговорных фразеологизмов и присловий

Вѣкъ живи, вѣкъ учись (а умрешь дуракомъ). Ср. Хоть ты теперь у меня и обученная, а все таки храни старую пословицу: вѣкъ живи, вѣкъ учись. Мельниковъ. На горахъ. 1, 4. Ср. Послушайте жъ меня, тогда поймете… Вотъ оно и выходитъ на то, что вѣкъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

ВЕК, а, о веке, на веку, мн. а, ов, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ВЕК, а, о веке, на веку, мн. а, ов, муж. 1. Период в сто лет, условно исчисляемый от рождения Иисуса Христа (Рождества Христова). Третий век до нашей эры. Двадцатый в. (период с 1 января 1901 г. до 31 декабря 2000 г.). Начало века (десятые… … Толковый словарь Ожегова

Муж. срок жизни человека или годности предмета; продолжение земного бытия. Век обыденки день; век дуба тысячелетие. | Быт, бытие вселенной в нынешнем ее порядке. Скончание века близко. | Столетие. Ныне девятнадцатый век по Рожд. Хр. |… … Толковый словарь Даля

ВЕК, века (веку), о веке, на веку, мн. века (веки устар.), муж. 1. Жизнь (разг.). «Век живи век учись.» (посл.) Прибавить веку (удлинить жизнь). На своем веку он испытал много приключений. На мой век мне работы хватит. «Зла, в девках целый век.»… … Толковый словарь Ушакова

Набьет улыбка оскомину. Жить вертко (валко), помирать терпко. Живешь не оглянешься, помрешь не спохватишься. Живешь воз прешь: помрешь на горбу унесешь. Живется ни в сито, ни в решето. Жить плохо, да ведь и умереть не находка. Жить горько… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Книги

  • Народная мудрость. Сборник русских пословиц , . Пословицы — плоть от плоти народа. В них опыт множества поколений, память о пережитых драмах и радостях, забавных и смешных случаях, поучительных происшествиях, колоритных исторических…
  • Поток. Психология оптимального переживания , Чиксентмихайи М.. Книга «Поток. Психология оптимального переживания» представляет собой очень нетривиальный подход к проблемам эмоциональной жизни человека и регуляции поведения. Радость потока — это высшая…
  • Хрия
    на тему
  • «Век
    живи век учись»
  • Выполнила
    студентка 231 группы
  • Гарипова
    Алсу

«

Век
живи век учись
».


Это
утверждение актуально всегда, но особенно
в наши дни, когда все стремительно
развивается.

На
протяжении всей нашей жизни мы учимся,
возможно иногда мы этого не замечаем,
но сколько мы будем жить, столько будем
и учиться, ведь знания безграничны,
именно поэтому человек должен всегда
оставаться открытым для новых знаний.

Жизнь
сама по себе и есть путь познания. Человек
постоянно чему-нибудь обучается и
духовно растет. Если человек затормозит
в развитии, он отстанет от мира, в котором
вращается. Чтобы быть на уровне в
постоянно развивающемся обществе,
человеку необходимо совершенствовать
свои знания, приумножить свой опыт. А
для этого нужно постоянно обучаться,
все время стремиться познать большее.

Сколько
бы ни было человеку лет, он всегда может
узнать то, чего ранее не знал. Главное
– не нужно этого бояться или стыдиться.
И пусть ему тридцать, сорок лет – никогда
не поздно научиться рисовать, или играть,
например, на флейте. Ярчайший тому пример
– М.В. Ломоносов, который начал учиться
в восемнадцать лет! И как оказалось, не
зря. Нужно не бояться учиться, ведь
ученье – свет!

Изучение
нового в любом возрасте значит установление
новых связей между разными участками
мозга, что в целом улучшает эффективность
его работы. Кстати, это и профилактика
старческой деменции.

Человек,
интересующийся чем-то новым, всегда
вызывает интерес у окружающих, что
помогает приобретать новых друзей.

И
наоборот.

Все
познать нельзя, а значит бессмысленно.
Потому,
что весь мир это бесконечность, а
бесконечное нельзя познать, можно лишь
бесконечно познавать его части.

Постоянная
занятость учебой не оставляет времени
для другой, не менее интересной части
жизни. Кроме учебы есть и другие интересные
аспекты жизни. Один из таких аспектов
отношение с друзьями и близкими людьми.
Можно учиться всю жизнь, но так и не
устроить свою личную жизнь.

Стоит
вспомнить Грибоедова: «Глупым-счастье
от безумия. Умным-горе от ума.

Умный
человек знает об окружающем мире больше,
а значит видит все несправедливости
или откровенные бесчинства с природой
или людьми, а это не может оставить
равнодушным. Умному человеку сложно
быть счастливым, он замечает вред и
понимает его последствия.

Наша
жизнь это приключенческая игра. А знания
— это бонусы, но только умело их применяя
человек можете победить. И поэтому мы
должны всю жизнь накапливать эти бонусы.

Человек
рождается и сразу начинается обучаться,
прежде всего, самым простым вещам:
сидеть, ходить, узнавать маму и папу,
позже учится сам справлять нужду,
говорить, рисовать, правильно держать
ложку, вести себя в обществе. Затем чадо
переступает порог школы и встает на
длинный и тернистый путь к знаниям.

В
школе ребенка учат не только читать,
писать, считать и жить в социуме, но и
думать, анализировать, оценивать,
фантазировать. По прошествии одиннадцати
лет, уже взрослый, самостоятельный
человек уходит из школы, но обучение
его на этом не заканчивается, напротив,
с этого начинается следующий, более
значимый период его жизни – пять лет
университета.

Потом закончив университет
человек работает. И даже на работе
приходится учится всему с нуля и так до
самой старости.

Постоянно
пребывая в бездействии, человек
опускается, деградирует. В жизни Обломова
именно это и происходит. В его жизни
постепенно не остается ничего, что можно
было бы назвать словом «смысл».

Полная бессмысленность существования
— именно это мы и видим в романе. Постепенно
пропадает всякое желание что-то делать,
и человек катится по наклонной.

Роман
Гончарова «Обломов» заставляет
читателя понять, насколько тягостной
может стать жизнь, если человек не видит
в ней никакого смысла и не стремиться
к знаниям.

Время
быстро летит, незаметно пролетают
школьные годы. Взрослые часто любят
повторять, что сколько бы не жил человек,
он постоянно учится. Учиться профессии,
учиться дружить, учиться мечтать, любить.
Иными словами, учиться жить.

Мы
постигаем азы профессии, через ошибки
и жизненные трудности становимся мудрее.
Проходят годы, десятилетия, и вряд ли
кто скажет, что знает все, что он познал
науки, освоил свою профессию в совершенстве.
Сколько живет человек — столько и учится,
познает мир.

Источник: https://kollege.ru/sochineniya/means-a-century-live-the-century-learn-the-composition-of-the-century-live-the-century-learn-from-the-proverb.html

Век живи — век учись

Расширять познания, не хвастаясь перед другими; прилежно учиться, не чувствуя усталости; наставлять других, не зная разочарований, – все это дается мне без труда.

Читайте также:  Главная мысль в повести пушкина станционный смотритель

Конфуций

Если вы искренне желаете найти свое призвание и реализовать свой потенциал, то вам предстоит постигнуть этот важный принцип: «Век живи – век учись». Современный стиль жизни диктует именно такие условия.

Отсидев десять лет в школе, и выйдя из стен институтов, вы думали, что навеки покончили с процессом обучения. Теперь вы дипломированный специалист и можно расслабиться, просто «загребать деньжищи лопатой».

Но реальность нашей жизни подводит нас к необходимости совершенствоваться. День за днем постигать новые знания, изучать языки, осваивать новые специальности. Как говорится, хочешь идти в ногу со временем, не отставай от прогресса.

Хочется расти по карьерной лестнице, бегом на курсы повышения квалификации. Есть желание что-то понимать в новейших технологиях, так стремительно ворвавшихся в нашу жизнь, милости просим на курсы пользователей персональных компьютеров.

Хочется познать себя, записывайтесь на программы личностного роста. И этому процессу обучения не видно конца и края.

Те, кто смог это принять как данность нашего времени, достигают высот в бизнесе, в финансовом плане, личной жизни, в вопросе восстановления и поддержания своего здоровья. Оставшимся горемыкам приходится коротать часы на нелюбимой работе в ожидании очередной порции в виде зарплаты. Это реальность нашей жизни.

Сегодня мало просто любить людей, мало просто служить им. Важно еще знать, что и как сделать. Как донести до максимального количества людей весть о своем желании служить. Мало ли на свете горемык, имеющих прекрасное образование, знающих в своей области практически все, но так и не нашедших путей к сердцам людским.

Какая польза от ваших талантов, если вы не можете ими поделиться с другими?

Значит, для того, чтобы преуспевать в современном мире, вам предстоит учиться. Я уверен, что вам не приходилось встречать преуспевающего человека, который не был компетентным в избранной им области деятельности. Конечно, вы можете сказать, что бывает и такое, что некомпетентные люди добиваются больших результатов. Отчасти я согласен с вами.

Если этот успех является последствием страдания других людей. Аферы, бандитизм, вымогательство – это все способы быстро заполучить желаемое богатство. Но оно не имеет ничего общего с истинным успехом. Истинный успех достигается через Служение людям. Истинный успех дает возможность расти и развиваться вместе с вами миллионам людей.

Только такой успех можно назвать Великим.

Истинный успех дает возможность, расти и развиваться вместе с вами миллионам людей.

Так что вашей первейшей задачей является настрой на обучение. Читайте книги, проходите курсы, изучайте новейшие технологии в сферах, которые затрагивают ваше сердце.

И помните, для того чтобы стать специалистом в какой-либо области, вам потребуется потратить не менее 10000 часов активного погружения в тему. Вы можете растянуть это время на всю жизнь, что многие и делают. Можете не уложиться в рамках своей жизни.

А можете, сконцентрировав свое внимание на предмете и желании Служить людям, достичь мастерства за достаточно короткое время. Но и после этого, когда вы станете непревзойденным мастером, продолжайте учиться.

Примите как факт, что отсутствие компетентности рано или поздно приведет к нищете, бедности, болезни и одиночеству. А это уже совершенно другая жизнь, не та, к которой вы стремитесь.

Существует ошибочное мнение, что знание есть сила. Что ваша эффективность есть последствия вашего образования и жизненного опыта. Можно смело заявить, что знание – лишь потенциальная сила, которая хранит в себе возможность раскрытия вашего гения.

Ваш потенциал великого человека может дремать в вас, пока не будут созданы условия для его пробуждения. Как потенциал зернышка стать великолепным растением может раскрыться в определенных условиях, так и ваша сила требует «удобрений».

И этим стимулятором вашей деятельности будет страсть, которую вы вкладываете в Служение людям. Тогда ваши знания смогут привести вас на вершину благополучия.

Ваша эффективность не просто вопрос познания, это, прежде всего, вопрос работы ваших чувств, души и духа. Все то, что мы делаем, должно совершаться с жаром. Важно быть преисполненным энтузиазмом.

Крайне важно быть начеку, чтобы иметь возможность улучшать услуги, оказываемые вами другим людям. Это должно стать вашей страстью на всю жизнь. И не важно, сколько вам сейчас лет.

Важно то, к чему вы стремитесь, что вы хотите оставить после себя, как вы желаете служить людям.

Примеры для вдохновения

Разрешите, я приведу вам несколько примеров именно такой страсти и беззаветного служения людям. Тогда вам будет понятно, где искать ресурсы для своего восхождения на вершину величия. И еще, в процессе дальнейшего чтения обратите внимание вот на что.

Загляните в глаза каждому из перечисленных людей. Вернитесь к изображению Генри Форда, загляните в глаза Мери Кей, остановите свой взгляд на Уолте Диснее. Обратите внимание, что исходит от них. Это любовь, это забота, это страсть, это желание Служить людям.

Учитесь Служить у великих.

Меня всегда восхищали люди, которые в преклонном возрасте начинали учиться, получали новые знания, осваивали новые профессии. По роду своей деятельности я много путешествую по миру и встречаюсь с огромным количеством людей, которые начали свой путь Служения в достаточно зрелом возрасте.

Казалось бы, жизнь на закате, впереди безмятежная старость. Так нет же, человек чувствует в себе нераскрытый потенциал, нереализованные силы. Это вдохновляет его на то, что бы учиться и создавать на закате своей жизни великие дела, которые будут Служить людям еще долгие годы, даже после их жизни.

Вот это наследие, которое вызывает восхищение.

Мери Кей Эш — женщина невероятной, интересной судьбы. Обладая неутолимой жаждой деятельности, она прожила жизнь, полную необычных событий, и добилась грандиозных результатов.

Будучи еще совсем молодой, она осталась без всякой поддержки с тремя маленькими детьми на руках и была вынуждена трудиться, не покладая рук.

Большинство людей на ее месте только и мечтали бы, что о спокойной жизни пенсионера, но не Мери Кей.

Выйдя на пенсию, она поняла, что отдых — это не для нее. И тогда она решила создать компанию своей мечты.

Не имея фактически ничего, кроме минимального начального капитала в 5000 долларов, помощи своих детей и неутешительных прогнозов бухгалтеров и юристов, Мери Кей основала фирму «Mary Kay Cosmetics».

За почти сорокалетнюю историю существования компания прошла нелегкий путь, и в результате из скромного офиса и девяти консультантов превратилась в огромную интернациональную компанию с сотнями тысяч консультантов по красоте по всему миру.

  • Кто не может думать, тот глуп.
  • Кто не хочет — слеп.
  • Кто не дерзает — раб.
  • Если вы имеете мечту в своем сердце, нужно смело идти вперед.

Осваивайте новые сферы деятельности, ранее вам не знакомые. Идите вперед решительно, без сомнений и боязни. А для этого необходимо учиться и познавать все, что касается вашей мечты. Вот и выходит, что прав был мудрец, говоря: «Век живи – век учись».

Предвижу вашу возможную реакцию: «Но ведь я не такой как они. Я устроен совершенно иначе. Я живу не в той стране. Я слишком молод. Или наоборот, я слишком стар для перемен. Я бы не выдержал такого напряжения, если бы постоянно был охвачен пламенем энтузиазма, многие годы. Вот тут я с вами соглашусь.

Вы не такой как они, вы другой. И именно поэтому у вас свой путь. Вам никогда не удастся повторить, чью-либо жизнь. Вы можете прожить только свою. А вот качество этой жизни и то, что вы оставите после себя, выбирать предстоит вам.

И вы можете многому научиться у людей, которые уже находятся на той вершине, к которой вы стремитесь.

Именно поэтому прошу вас развить в себе любовь к обучению. Ходите на мотивирующие семинары в тех областях, которые вас интересуют. Общайтесь с людьми, которые достигли высот в тех сферах, куда вы только стремитесь. Слушайте аудиокурсы, читайте книги. Под обложкой одной единственной книги могут уместиться идеи, способные изменить вашу жизнь в мгновение ока.

Учитесь и помните: количество должно перейти в качество. Это закон. Ищите то, к чему лежит ваша душа. Самое мощное образование, которое мы можем получить – это самообразование. Неутомимость в учении – одна из главнейших черт любой по-настоящему свободной и сильной личности. Инвестиции в себя – самые важные инвестиции.

Вы можете потерять все имущество, но вы легко все это восстановите, если будете победителем по сути.

Количество всегда переходит в качество. Это закон.

Жизнь – это постоянный учебный процесс, он длится до тех пор, пока человек жив. Все время развиваться, совершенствоваться, обнаруживать таящиеся в себе возможности, добиваться все лучших и лучших результатов — что может доставить большее удовольствие и заставить стремиться к самому прекрасному.

Уверяю вас, возможности есть повсюду. Просто нужно пошире открыть глаза, чтобы увидеть их. Но это не обычные глаза.

Тут нужно раскрыть ваше внутреннее око, око вашей интуиция, обостренной и усиленной убежденностью в том, что возможности только и ожидают, когда вы их обнаружите.

Как только вы станете придерживаться данного убеждения, то будете потрясены, выявив, что возможности действительно существуют в самых необычных местах и притом в изобилии. Это открытие придет к вам неожиданно. Будьте готовы.

История о большом медведе

Жил-был медведь, который многие годы был заперт в клетке. Каждый день он ходил по клетке: десять шагов вперед, десять шагов назад. На большее в клетке не было места. Но однажды медведя решили пересадить в больший по размеру и более удобный загон. Медведя усыпили и переместили в новое просторное жилище.

Вокруг него собрались люди, которые позаботились о нем, чтобы понаблюдать за реакцией животного. Медведь постепенно пришел в себя, потянулся, зевнул и с некоторым удивлением осмотрел свое новое обиталище. Вокруг были бамбуковые заросли, неподалеку весело журчал ручеек.

Перед медведем расстилалось огромное пространство, границ которого даже не было видно. Осторожно ступая, он делал один шаг за другим… восьмой, девятый, десятый. А затем он повернул назад. И так он делал изо дня в день. В жизни медведя ничего не изменилось: его мир, как и прежде, не простирался далее десяти шагов.

Он привык к нему, это был его мир. На большее жизненное пространство он не рассчитывал.

Аналогично поступают и многие люди со своей жизнью. Они сами ограничивают себя, сами ставят для себя преграды, убеждая себя: «Это я не смогу» или «С этим я не справлюсь». Со временем они свыкаются за собственноручно воздвигнутыми границами.

Их возможность видеть окружающий мир сужается настолько, что они утрачивают способность заглянуть за эти ограничения. Между тем жизнь представляет много возможностей, нередко гораздо больше, чем вы думаете. Ищите. Ваше призвание ждет вас.

Ваше дело жизни находится где-то рядом. На расстоянии вытянутой руки.

Практика Служения. Вот вы и попались. Думали, что прочитали статью о служении, выполнили пару упражнений, и стали профессионалом в этом вопросе? Хочу вас огорчить – это не так.

Для того, чтобы Служение стало для вас привычным и вошло в вашу «кровь», необходимо осознанно выделять время для пробуждающего Служения людям. Ежедневно обращайте на это внимание. Маленькими шагами приближайтесь к своим великим результатам.

И будьте готовы. Это не последняя ваша практика в Служении.

Действенность любой практики можно усилить, отводя ей специальное время. Для выполнения этого упражнения выберите какой-то промежуток времени – быть может, час, полдня, или целый день. Это время и практику обогатит каждый из следующих шагов.

Три акцента:

  • Выделяйте определенное время для Служения.
  • Где бы вы не находились, с кем бы вы ни были, и что бы вы ни делали, ищите способы помочь тем, кто находится рядом с вами.
  • Что бы вы ни делали, старайтесь делать это в духе Служения, при котором вы учитесь избавляться от привязанностей к результатам.

Принятие на себя обязательства уделять определенное время Служению не обязательно означает внесение резких перемен в вашу жизнь.

Вы не должны бросать работу или забывать о своей семье, чтобы работать в госпиталях. Быть может, вы будете брать выходной день для Служения.

Или, возможно, вы будете продолжать жить как обычно, используя каждую встречу, телефонный звонок, или ситуацию в качестве возможности для помощи другим.

На первый взгляд, ваш день может казаться совершенно обычным. Вы просто можете улыбаться большему числу людей или говорить больше комплиментов. Быть может, вы уступите свое место в очереди человеку, который спешит или предложите кому-нибудь помощь в работе. Внешне это может казаться обычным делом.

Читайте также:  Сочинение по сказке конек-горбунок ершова

Совсем другое дело то, что вы переживаете внутри. В каком состоянии вы делаете любое дело. Теперь у вас есть большая цель на каждый день для всего, что вы делаете.

Теперь каждая деятельность становится источником удовлетворения, каждая встреча – духовным соприкосновением, каждый приступ страха или гнева – указанием на скрытую привязанность к результату, и каждый опыт – желанной возможностью поучиться.

Конечно, будут времена, когда вы можете забыть о своей цели и снова впасть в полусознательные привычки, которые поглощают большую часть нашей жизни. Этого следует ожидать. Если бы мы могли выполнять практику Служения – или любую из других практик – безупречно, то были бы мудрецами и святыми.

Но, будучи обычными людьми, мы просто стараемся выполнять ту же практику, что мудрецы и святые, зная, что зачастую будем терпеть неудачу.

Но при этом знайте, что и они когда-то боролись и терпели неудачу, как мы сейчас, и что каждое наше усилие, каждое упражнение, каждое посвящение, еще на один шаг приближает нас к осознанию, что наша подлинная природа – та же, что и у них.

Думаю вам не надо объяснять, что нужно делать с упражнениями. Действуйте. А чтобы не забывать, что вам делать, нарисуйте на руке ручкой крестик и он будет вам напоминать о вашей тренировке.

Источник: https://www.solnushkov.ru/StatOne/uid/7573

Читать

Распутин Валентин

Век живи — век люби

Валентин Григорьевич Распутин

ВЕК ЖИВИ — ВЕК ЛЮБИ

Тому, кто не имеет ее, самостоятельность кажется настолько привлекательной и увлекательной штукой, что он отдаст за нее что угодно. Саню буквально поразило это слово, когда он всмотрелся в него. Не вчитался, не вдумался, там и вдумываться особенно не во что, а именно всмотрелся и увидел.

«Самостоятельность» — самому стоять на ногах в жизни, без подпорок и подсказок — вот что это значит.

Иногда для важного решения не хватает пустяка; так произошло и на этот раз: как только Саня увидел, что такое самостоятельность, он словно бы встал на свое собственное, ему принадлежащее место, где ему предстояло сделаться самостоятельным, встал так уверенно и удобно, что никаких сомнений но могло быть, его ли это место, и решил: все, хватит.

Хватит ходить по указке, поступать по подсказке, верить сказке… Пятнадцать лет человеку, а для папы с мамой все ребенок, и никогда это не кончится, если не заявить раз и навсегда: сам. Сам с усам. Я — это я, это мне принадлежит, в конце концов мне за себя в жизни ответ держать, а не вам.

Конечно, он не собирался переходить границы, в этом не было необходимости, но границы собирался пораздвинуть. И удивительно: стоило Сане принять решение, ему сразу же повезло. Еще в начале лета папа с мамой никуда не собирались, но, вернувшись из спортивного лагеря, где Саня провел июнь, он вдруг узнал, что они уезжают.

Они летят в Ленинград, там садятся со своими знакомыми в машину, едут в Прибалтику, затем в Калининград, затем в Брест, куда-то еще и возвращаются только в конце августа, чтобы собрать Саню в школу. «А ты побудешь у бабуш-ки»,- сказала мама. Папа вздохнул.

Август у бабушки на Байкале золотой месяц: ягоды, грибы, рыбалка, купанье, и папа, будь на то его воля, не раздумывая, поменялся бы с Саней местами.

Только Саня, разумеется, отказался бы меняться — и не потому, что ему не хотелось побывать в Прибалтике и увидеть Брест, хотелось, и особенно в Брест, но он предпочитал быть там, где нет папы с мамой, которые и в Бресте умудрились бы затолкать его в окоп или в траншею и не позволили бы высовываться, чтобы, не дай бог, не схлопотать выпущенную сорок лет назад пулю.

Если у родителей один ребенок, они, судя по всему, сами впадают в детство, продолжая играть с ним, как с куклой, до тех пор, пока он не откупится собственным родительским вкладом.

Сане было неловко за своих родителей и жалко их, когда он видел, что, говоря нормальным и ровным языком с его товарищами, они тут же с ним переходили на язык или неумеренного заискивания, или неумеренной строгости, то и другое делая как бы вслепую, не видя его, а лишь подозревая, что он должен тут быть, говоря не столько для него, сколько для себя, чтобы доказать что-то друг другу. Он так и научился относиться к их словам, когда они были вместе: это не для него, это они для себя. Однако каждый из них в отдельности мог с ним разговаривать и серьезно. Особенно это относилось к папе, и в нем же особенно заметно было, как неловко ему перед сыном за их общий разговор с мамой вместе, но наступал следующий раз, подходило время следующего разговора, и снова все повторялось сначала. «Как маленькие, честное слово, как маленькие»,- в тон им размышлял Саня, досадуя и понимая, что его родители в этом отношении не хуже и не лучше, чем другие, и что человек в слабостях своих на всю жизнь остается ребенком.

На Байкале, куда Саня приехал к бабушке, везение продолжилось. Прошло три дня — и вдруг бабушке приносят телеграмму: срочно выезжай, Вера в больнице, дети одни.

Тетя Вера, мамина сестра, жила в городе Нижнеангарске на северном Байкале, и вот, стало быть, серьезно заболела, а муж ее геолог, до него в тайге не достучаться. Бабушка заахала, потерялась: и здесь парнишка на ее руках, и там неизвестно что.

Санины родители в это время гуляли по Ленинграду или катили в Таллин, все сошлось лучше некуда для Сани, и он заявил: останусь один.

Выручила тетя Галя, бабушкина соседка, она согласилась не только кормить бабушкиных поросят, но и доглядывать за ее внуком, а на ночь брать его в свою избу. Бабушка уехала, а тетя Галя и думать забыла про Саню. Про поросят она, правда, помнила, и этого было достаточно.

Саня зажил как кум королю.

Он полюбил ходить в магазин, варить себе немудреную еду, справлять мелкую работу по дому, без которой не обойтись, полюбил даже пропалывать грядки в огороде, чего раньше терпеть не мог, и сделал одно важное открытие: в своей собственной жизни он выдвинулся поперед всего, что окружало его и с чем он прежде постоянно вынужден был находиться рядом.

Ничего, казалось бы, не изменилось, внешне все оставалось на своих местах и в своем обычном порядке… кроме одного: он получил удивительную способность оглянуться на этот мир и на этот порядок с расстояния, мог войти в него, но мог из него и выйти.

Люди только на чужой взгляд остаются в общем ряду, каждый из них в отдельности, на свой взгляд, выходит вперед, иначе жизнь не имеет смысла. Многое для Сани находилось тут еще в тумане, но ощуще-ние того, что он вышел вперед, было отчетливое и радостное, как ощущение высоты, когда открываются дали.

Больше всего Саню поражало, что к этому ощущению и к этому открытию он пришел благодаря такому, казалось бы, пустяку, как взявшаяся в нем откуда-то необходимость возиться с грядками — самой неприятной работы. Это было и не желание, и не понуждение, а что-то иное: поднялся утром, и при мысли, как лучше собрать предстоящий день воедино, едва ли не раньше всего остального приходит на ум напоминание о грядках, которое точь-в-точь сходится с твоей собственной потребностью движения и дела, подобно тому, как вспоминаешь о воде лишь тогда, когда появляется жажда.

Ночевать одному в старой избе, в которой постоянно что-то скрипело и вздыхало, поначалу было невесело, но Саня справлялся со страхом своим способом — он читал перед сном «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Книжка была читаная-перечитаная, истрепанная до последней степени, что еще больше заставляло сердце замирать от рассказанных в ней жутких историй, которые в новой книжке можно принять за выдумку, а в старой нет, в старой поневоле поверишь, но после них, после этих историй в книге, вознесенных в своей красоте и жути до самого неба, с подголос-ками из самой преисподней, сил и страхов на свои заугольные и застенные шорохи уже не оставалось, и Саня засыпал. В его представлении призраки и нечистая сила, которые были там, в книге, почему-то не соединялись с теми, которые могли быть здесь, словно не желая признавать теперешнюю исхудавшую и обесславленную породу за свое будущее, и Саня, откладывая книгу, лишь с жалостью и недоумением думал о всем том, чего он порывался бояться, с жалостью не к себе, а к ним: вот ведь какую имели власть и до чего докатились!.. А потом привык. Привык различать дальние, как стоны, сигналы пароходов в море, шум ветра, который набирается за день и гудит в стенах ночью, тяжкий скрип старых лиственниц во дворе и глухой, могучий гуд от Байкала, который в темноте зовет и не может дозваться какую-то свою потерю.

Так Саня прожил неделю, потихоньку гордясь собой, своей самостоятельностью и хозяйст-венностью, и беспокоясь лишь о том, чтобы не нагрянула бабушка, от которой не было никаких известий.

У бабушки на стене в горнице висел отрывной календарь; Саня снимал с него листочки и складывал их на тумбочке рядом с толстой бабушкиной горкой своим отдельным порядком, видя в этом какой-то неуясненный, но значительный смысл.

* * *

В пятницу после обеда пришел Митяй. Он не знал, что Саня живет один, но видел его за день до того в магазине, поэтому рассчитывал застать здесь Саниного отца.

К нему Митяй и шел за помощью и теперь, растерянный и расстроенный, сидел на табуретке у входной двери и внимате-льно и невидяще смотрел, как Саня иголкой нанизывает на двойную нитку разрезанные подберё-зовики.

Он смотрел долго, с усилием морща лицо и переживая, чтобы кусочки грибов на прогнув-шейся длинной нитке не задевали о пол, затем спросил:

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=36665&p=1

Сочинение по пословице «Век живи век учись»

Взирая на текст этой пословицы, кажущейся просто назидательной, кто-то может спросить:

– А чему, собственно, учиться? Жизнь сама всему учит и расставляет по полочкам.

Доля истины есть и в словах вопрошающего, но вспомним пословицу о лежащем камне, под которым и вода не течет. Назидательность пословицы – это вековая мудрость, вычеканенная словами в результате опыта многих поколений.

Так чему же нам, действительно, учиться, кроме обязательных азов школьных и студенческих знаний? Напрягая сознательно свои желания и волю к познаниям, мы чувствуем, как мало человек знает самого себя, свою истинную внутреннюю сущность и возможности. Не зря звучит извечное обращение, укрепленное надписью на стенах храма Аполлона в древнегреческом городе: «Познай самого себя».

Каждое малое знание всегда можно расширить, если проявить к подходящим в жизни событиям наблюдательность. Как обычно приходит к нам опыт в получении знаний? По воле случая? Уж слишком много этих случайностей. Например, пока мы не найдем общий язык с неприятным и категоричным по отношению к нам человеком, сколько возможностей и конфликтных ситуаций нам предоставляется.

Вероятно, в жизни каждого есть некое предопределение, индивидуальное направление. Какой-то жизненный урок мы не усвоили с первой попытки, и судьба предоставляет нам вторую попытку, третью – аналогичные, но в более широком плане.

Второе направление познания заключается в том, что каждый человек и событие в жизни – это наши наставники и поле опыта для познания. Действительно, часто в результате повышенной самооценки, мы недооцениваем окружающих, особенно близких людей старшего поколения.

Множество литературных тем звучит упреком самоограниченному человеку. Вспомним только тургеневского Базарова, откровенно скучающего в обществе «ограниченных» для него временем родителей, или недооцененного внуком, простого житейского мудреца, деда Кузьмича, из одноименного к нашей теме рассказа В. Шукшина.

Озабоченные в техническом совершенствовании современные лидеры призывают нас к насыщению информацией для получения денег и власти. Стараясь объять необъятное, в общей погоне, мы забываем основы, на которых держится мир. Иногда проникновение в эти ценности называют никому не нужным «самокопанием». Но стоит ли себя так ограничивать?

Все направления наук надо стараться объединять при изучении, лишь синтез наук приносит истинное познание.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-poslovice-vek-zhivi-vek-uchis.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector