Культура речи — сочинение-рассуждение

Величайшее богатство народа – его язык. – Михаил Александрович Шолохов.

Свою книгу “Живой как жизнь” поэт, литературный критик, публицист — К.И. Чуковский посвятил русскому языку. В приведённом фрагменте из главы “Наперекор стихиям” автор затрагивает проблему повышения культуры речи. Читатель, читая текст, задается вопросом: какие существуют способы повышения культуры речи?

Публицист испытывает печаль от “речевого безобразия “ языка.

Анализирую текст, мы видим, что исправить культуру нашей речи можно только совместно. В тексте упоминается, что не было еще ни одного случая, ‘’Чтобы попытка блюстителей чистоты языка исправить языковые ошибки… увенчалась хотя бы малейшим успехом”. Многие языковеды указывали, “что воля отдельных людей, … бессильна… управлять процессами формирования нашей речи”.

Автор в негодовании, почему писатели, педагоги, лингвисты не предпринимают никаких мер по улучшению культуры речи.

Философия “былых эпох” бездействовала и не противилась злу, но сейчас в эпоху 21 века, у нас есть ‘’Сверхмощные рычаги просвещения” такие как: радио, кино, телевидение. Все они идеально согласованы между собой.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Николай Васильевич подразумевает, что если стоит только комплексу сил дружно восстать, как сразу будет эффект и прогресс в улучшение культуры языка. В наше время создано множество библиотек, школ, университетов, институтов и все они должны просвещать, поднимать общую культуру языка.

Авторская позиция мне понятна: к сверхмощным рычагам просвещения относятся библиотеки, учебные заведения, средства массовой информации, “идеально согласованные между собой во всех своих задачах и действиях”.

Я согласен с позицией автора. Всю свою жизнь мы окружены нашим языком. В настоящее время человек проводит большую часть свой жизни в образовательных учреждениях. Каждый день мы пользуемся СМИ. Каждый из этих факторов влияет на нашу культуру речи.

В современном мире мы часто сталкиваемся со средствами массовой информации. От них мы узнаем о новых сокращениях слов, о просторечных словах и выражениях.

В своей речи они часто использую жаргоны, слова не соответствующие русскому языку. Употребление таких слов способствует массовому распространению среди людей.

Исходя, из этого можно сделать вывод, что СМИ не только приносят пользу, но так же и наносят большой вред нашей культуре.

В заключение хочу сказать, чистота нашей речи и красота нашей речи зависит только от нас самих, все мы носители этого великой русского языка, должны принимать участие в поднятии культуры языка.

Полезный материал по теме:

Культура речи - сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение «Проблема повышения культуры речи» Чуковский .ЕГЭСтр. 1

Культура речи - сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение «Проблема повышения культуры речи» Чуковский .ЕГЭСтр. 2

Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/problema-povysheniya-kultury-rechi-chukovskij-

Пишем сочинение на лингвистическую тему_Выпуск №1 "Культура речи"

Культура речи - сочинение-рассуждение
Уважаемые девятиклассники!

 Чтобы вы не испытывали затруднений при написании сочинения на лингвистическую тему, начинаю знакомить вас с образцами сочинений. ВСЕ тексты найдены в недрах Интернета, обязательно указываю источник. Буду рада, если каждый из вас НАУЧИТСЯ писАть сочинение на лингвистическую тему. 

Желаю удачи!

*********************

 Задание С2 звучит так: «Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания (Ф.И. учёного, писателя, мыслителя и т.п.): «…».

   Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

   Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

   Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами…

   Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

   Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

   Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком»

Образец №1

(автор — Н.Г. Харланова, учитель МОУ средней школы №21,
с. Архиповское, Будённовский район, Ставропольский край)

ТЕКСТ №1 (автор — В.П. Астафьев)

   Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания С.И. Ожегова: «Высокая культура речи — это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка». 

Когда мы говорим о высокой культуре речи, то имеем в виду умение пользоваться русским литературным языком, языком, который удивительно богат и разнообразен.

Велики лексические запасы нашего родного языка, стройна его грамматическая система, неисчерпаемы средства выразительности речи.

Всё это необходимо, чтобы мы умели «правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка».

   Литературному языку, культуре речи мы учимся, читая книги, причём книги хороших, талантливых писателей. В.П. Астафьев – один из тех писателей, который блестяще владеет языком. В этом легко убедиться, анализируя текст о человеке, потрясённом музыкой. С 4 по 15 предложения повествователь рассказывает о том, какие чувства испытывал он, когда впервые услышал скрипку.

   Здесь удивительные метафоры («музыка … пригвоздила меня к месту»; «сердце встрепенулось и подпрыгнуло»), сравнения (предложение 7), олицетворения (скрипка может сама потушить жар, она «на полуслове смолкла, смолкла, не выкрикнув, а выдохнув боль»; музыка не просто звучит, она рассказывает, жалуется, гневается).
   А как «правильно, точно и выразительно» передаёт свои мысли талантливый скрипач Вася. Он «думал вслух, не переставая играть» (предложения 34, 36-42) . Речь характеризует его, как человека умного, тонко чувствующего, умеющего точно и выразительно высказать и мысли, и чувства…

   В речи человека, как в зеркале, отражается его культура, воспитанность, складывается общее впечатление о нём. Чтобы в этом зеркале был виден хороший, умный человек, культуре речи надо учиться всю жизнь.

Образец №2

(автор — Н.Г. Харланова, учитель МОУ средней школы №21,

с. Архиповское, Будённовский район, Ставропольский край)

ТЕКСТ №2 (автор — Н.Гейнце)

   Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.П. Матвеевой: «…речь человека… всегда служит яркой и…безошибочной характеристикой культурного и интеллектуального уровня каждого из нас».

   В речи человека, как в зеркале, отражается его культура, воспитанность, складывается общее впечатление о нём. Не случайно ещё древнегреческий учёный Сократ сказал: «Заговори, чтобы я тебя увидел».

Об этой же особенности речи говорит И. П. Матвеева: «…речь человека… всегда служит яркой и … безошибочной характеристикой культурного и интеллектуального уровня каждого из нас».

В этом легко убедиться, анализируя текст Н. Э. Гейнце.

   Самое удивительное, что в отрывке нет реплик Берсеньева, о котором «говорили как о пленительном человеке, перед обаянием которого устоять было невозможно», зато очень обстоятельно описывается его манера говорить. В предложении № 25 автор пишет: «Его речь была умная, меткая, с красивыми оборотами…»

   Мы помним, что культура общения складывается из умения слушать собеседника, речевого этикета, а также соблюдения правил хорошего тона. Всеми этими качествами сполна обладает герой отрывка Н.Гейнца.

В разговоре с дамами его «голос всецело гармонировал с его ласковым взглядом, полным изысканной почтительности» (предложение 3); «разговор скорее успокаивал нервы, чем возбуждал их» (предложение 26), «отвечать ему было так же легко, как и слушать» (предложение 27).

   Я не знаю, каким на самом деле был герой Гейнца, что будет с ним и рассказчиком дальше, но, читая этот отрывок, видишь перед собой обаятельного, спокойного, умеющего говорить и слушать человека, убеждаешься, что культура речи имеет большое значение. Поэтому каждому из нас необходимо постоянно совершенствовать свои манеры общения и речь.

Образец №3

(автор — Н.Г. Харланова, учитель МОУ средней школы №21,

с. Архиповское, Будённовский район, Ставропольский край)

ТЕКСТ №3 (автор — Ю.Яковлев)

   Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Д.С. Лихачёва: «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».

   Д.С. Лихачёв утверждает: «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».

Не случайно одним из средств раскрытия образа литературных героев является речевая характеристика, то есть раскрытие отличительных черт и свойств действующих лиц произведения в их собственно-прямой речи, а также в описании её особенностей автором. Так, в тексте Ю. Я.

Яковлева мы не находим прямой характеристики Таборки, но очень многое узнаём о нём из его речи и из того, как автор вводит реплики мальчика в повествование.

   Из диалога мальчика и директора школы мы понимаем, что у мальчика была собака, из-за которой он попал в милицию, а отцу пришлось заплатить штраф.

После этого отец выгнал собаку… Из описания автором особенностей речи главного героя видно, что эти события стали для Таборки трагедией (предложение №15 – «заговорил сразу, без заминки, №23 – «говорил спокойно, монотонно», №30 – «неожиданно умолкал и также неожиданно начинал говорить, словно часть мыслей оставлял при себе, а часть высказывал вслух», № 37 – «слова мальчика уже не были круглыми шариками: они стали шершавыми и угловатыми и с трудом вырывались наружу»).

   Реплики мальчика в диалоге с директором тоже говорят о многом: мы узнаём и о событиях, которые привели к трагедии, о том, какой это добрый, отзывчивый ребёнок, о том, что его отец надолго утратил доверие Таборки. Таборка ни разу не назвал этого человека отцом, для него это «он» (предложения 36,38, 45, 56).

   Таким образом, мы убедились, что о человеке многое можно узнать, понаблюдав за его речью. В художественной литературе писатель стремится к тому, чтобы подобрать для речи своих героев такие речевые обороты, которые с наибольшей полнотой передавали бы основные особенности изображаемых им характеров.

Источник: http://olgagolubeva.blogspot.com/2014/03/1.html?m=1

Культура речи — сочинение-рассуждение ЕГЭ

Человек — существо социальное. Мы живём не в вакууме, а среди людей. Каждый день мы общаемся друг с другом при помощи слов. Этим мы и отличаемся от животных. Они могут общаться друг с другом и с нами только при помощи звуков. Каждый в этом мире неповторимый и уникальный.

Чтобы добиться материальных благ и получить лучшее место «под солнцем», надо уметь выделиться из огромного количества людей. Предложить свои навыки или услуги, свой продукт.

Всё это люди делают при помощи разговорной речи. Одни выражаются так косноязычно, что невозможно понять суть проблемы.

Почему-то у мужской её половины населения сложилось убеждение, что ненормативная лексика — это круто.

Очень неприятно, даже оскорбительно для женщин, когда в их присутствии, мужчины позволяют себе употреблять в речи «крепкие» словечки. Им кажется, что они демонстрируют своё превосходство и силу. Но на самом деле они демонстрируют своё отсутствие культуры.

Только в России можно услышать в свой адрес режущее ухо обращение «мужчина», «женщина». Ни в одной стране это не приветствуется. «Пани», «пан» в Польше, «синьора», «синьорина» в Италии, «мадам», «мадмуазель» во Франции, «фрау», «фройляйн» в Германии. В русском языке тоже есть красивые обращения — «сударыня» и «сударь», «барышня» и «юноша». Не стоит их забывать.

5, 7, ЕГЭ

Сочинение  Культура речи рассуждение

Культура народа – это его традиции и мораль, а культура языка – его правила, причем не только грамматические. Зачем же нам беречь русский? Вот не выучу я параграф, он что от этого, исчезнет.

Конечно же, язык останется, но для меня он будет немного беднее. А ведь русский очень богат, в нём 500 000 слов, из которых мы используем только до десяти тысяч. Хотя можно вспомнить Эллочку-Людоедку из “Двенадцати Стульев”, ей хватало и пятидесяти. Потому у неё и прозвище такое – ее словарный запас был как у африканских племён.

Читайте также:  Образ медного всадника в поэме пушкина медный всадник

Но мы не должны стать такими Людоедками. А для этого надо много читать, изучать свой язык. Не заучивать его наизусть, а исследовать и запоминать. Если встретилось неизвестное слово – искать его значение. У нас должны быть словари не только для английского, но и для русского.

Чем больше мы читаем, тем больше новых слов узнаём. Также книги увеличивают наши знания о мире. Но словарный запас – это лишь составляющая культуры речи. Также в неё входит всё то, что украшает язык: пословицы, поговорки, крылатые фразы. С помощью них можно понять мораль любого народа, его менталитет.

Разговорные, диалектные слова не являются некультурными. Наоборот, их тоже стоит знать – Россия большая и каждого региона свои особенности. Но употреблять редкие или профессиональные слова лучше в разговоре с теми, кто их знает. Ведь культура речи – это не только знание лексики, но и умение её подобрать.

А этого в учебниках уже не найти, такой навык можно только выработать у себя со временем. Очень важно, чтобы наша речь была чистой — не имела слов-паразитов. Также, важно следить за тем, как мы произносим слова. В разговоре надо говорить внятно, не глотая окончания и ставя ударения правильно. Культура речи – это еще и правила этикета.

Стоит раз и навсегда запомнить разницу между класть и ложить, одевать и надевать. Еще часто путают, оплатить или заплатить за проезд. Не следует употреблять иностранные слова там, где их можно заменить русскими.

Всегда приятно общаться с грамотным человеком, или читать красиво написанную книгу. По этому, надо стараться и самому быть приятным собеседником.

Русский язык для нас больше, чем язык. Это частичка нашей родины. Именно на нем мама пела колыбельные, а мы научились говорить и читать. Русский – это язык, на котором мы думаем, мечтаем, признаемся в любви. Он – наша жизнь, жизнь всего народа. А если умирает язык, с ним вымирает и нация.

5, 7, ЕГЭ

Другие:

← Дикий помещик↑ По литературеСобака — друг человека →

Культура речи - сочинение-рассуждение Культура речи

Сейчас читают:

  • Сочинение Летний дождь 4 класс
    Наступило долгожданное лето. Летний воздух, теплый и насыщенный ароматами, окутал необъятные просторы. На небе, сменяя белые, в виде барашков, появляются светло-серые, а дальше черно-фиолетовые, сизо-свинцовые облака.
  • Сочинение на тему 23 февраля 3, 4 класс
    23 февраля праздник, который любят отмечать все мужчины нашей страны. Не каждый мужчина служил в армии, но каждый мужчина является защитником своей семьи, своих любимых людей.
  • Сочинение по картине Васнецова После побоища Игоря Святославича с половцами
    Для того чтобы понять, что до нас хочет донести великий русский живописец Виктор Михайлович Васнецов в своей картине «После побоища Игоря Святославича с половцами» необходимо рассмотреть реальные исторические события,
  • Сочинение Что значит быть счастливым 8 класс
    Многие задают вопрос себе и другим, что значит быть счастливым? Каждый человек имеет своё понятие о счастье. Счастливые люди не живут воспоминаниями о прошлом и сильно не грузят себя мыслями о дальнейшем будущем.
  • Образ и характеристика Фирса в пьесе Вишневый сад сочинение
    Пьеса «Вишнёвый сад» раскрывает множество героев как основных, так и второстепенных. Одним из таких второстепенных персонажей и является лакей Фирс. Его можно охарактеризовать как самого старого упомянутого героя. Основной, свой,
  • Сочинение Таганрог — мой город
    Когда въезжаешь в город, тебя встречает море… Азовское море замерзает редко, зимой ненадолго, поэтому можно войти в воду в любое время года прямо с Пушкинской набережной, которая названа так в честь визита А. С. Пушкина. Давно,

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/kultura-rechi-rassuzhdenie-ege

Культура речи сочинение

Слова, из которых складывается речь — это мощнейшее оружие, что позволяет как исцелить собеседника, так и сильно его обидеть. Поэтому очень важно не просто вести диалог, а следить за своей культурой речи. Давайте порассуждаем об этом в нашем сочинении.

Сочинение на тему культура речи

В наше время стоит острая проблема культуры речи. Вы только послушайте, как общаются окружающие. Многие употребляют ненормативную лексику, считая, что это круто.

Мужчины при женщинах и детях могут употреблять крепкие словечки, думая, что так проявляется их сила и превосходство. Молодежь вставляет слова-паразиты, часто общается на сленге, и использует слова иностранного происхождения.

А ведь это демонстрация полнейшего отсутствия культуры речи.

С каждым годом, месяцем и днем, мы видим, как культура речи в современном обществе деградирует, стремительно меняется, но не в лучшую, а в худшую сторону. А между тем, насколько богат русский язык. На нем говорили великие поэты, умело использовав его в своих произведениях.

Мне кажется, именно в девятнадцатом веке культура речи была на высшем уровне развития. Тогда люди не боялись вставлять в разговор метафоры, сравнения, постоянно обогащая речь новыми словами.

Теперь же большинство считает, что русский язык без ненормативной лексики уже и не русский.

В своем сочинении на тему культура речи, я хочу сказать, что современные люди делают ошибку, когда грубят, кричат, употребляют крепкие словечки. Они нарушают баланс, начинают забывать о правилах общения и этикета, а вместе с тем теряется и вся русская культура.

А между тем, культура речи — это основа культуры человечества, именно она является основным показателем благородства человека, и только в наших силах сохранить все то, что мы получили от предыдущих поколений. Чтобы наша речь была красивой, чтобы с нами хотели общаться и искали встреч, нужно повышать нашу культуру речи.

Необходимо работать над собой, совершенствоваться, ведь школьных знаний в рамках русского языка недостаточно. Это лишь толчок для того, чтобы в дальнейшем мы продолжали работать над своими недостатками.

Для чего нужна культура речи

Спросите сейчас, для чего вообще нужна культура речи. Мое мнение, речь — это отражение наших мыслей и знаний.

То, как мы говорим показывает наше отношение к собеседнику, ведь по построению предложений, использованию уместных или неуместных слов сразу понимаешь, перед тобой ребенок или взрослый, необразованный бродяга или же вежливый воспитанный человек.

Благодаря культуре речи, правилам общения, умению выражать свои мысли, используя богатство русского языка, мы можем выразить свое уважение к окружающим нас людям, и показать свой культурный уровень развития. И согласитесь, куда приятней, когда тебя окружают культурные люди, которые не сквернословят, и не употребляют вульгарные слова.

В завершение своего сочинения про культуру речи, хочется сказать, что культура речи — сложное искусство, но это доступно каждому. Нужно лишь читать классические произведения, тем самым пополняя свой словарный запас, запоминать новые слова и их значение. Таким вот не сложным способом мы можем остановить деградацию культуры речи и возродить величие русского языка.

Источник: https://sochinyshka.ru/kultura-rechi-sochinenie.html

Сочинение-рассуждение «Культура речи»

Разум неистощим в соображении понятий, как язык неистощим в соединении слов (А.С.Пушкин).

Речь — это одно из важнейших средств общения. По тому, как человек разговаривает, сразу складывается впечатление о нем.

Речь человека — это словно визитная карточка, благодаря ей мы легко понимаем, кто перед нами — ребенок или взрослый, человек с высшим образованием или безработный бродяга, вежливый или грубый.

И если человек говорит с ошибками, ставит неправильные ударения, использует неуместные слова и слова-паразиты, то мы уже не считаем его приятным и культурным.

Что такое культура речи? Это и соблюдения литературных норм языка, употребление определенных интонаций. Кроме того, культура речи тесно связана с культурой общения. Надо уметь понять и то, что сказать, и то, как сказать и когда.

Чаще всего за культурой речи следит тот, кто получил соответствующее образование и воспитание, то есть тот, кого приучили быть учтивым при общении с другими, а также научили правилам языка, уважению к его красоте и богатству.

И хотя все мы учим в школе русский язык (или любой другой), далеко не все используют эти знания в повседневной жизни. В быту мы пользуемся разговорным стилем и думаем, что нам не надо следить за тем, что мы говорим. Потому что здесь никто не поставит нам «двойку».

Но стоит ли засорять свою речь нецензурными выражениями, жаргоном, вульгарными словами? Что красивого в безграмотности? Разве это делает общение более приятным? Мне кажется, наоборот, этим мы лишь унижаем и собеседника, и самих себя.

К тому же, такая речь не всегда уместна и не всем будет понятна.

Речь  — это отражение мыслей человека, его мировоззрения, с одной стороны, а с другой — это показатель его отношение к другим.

Умение человека использовать богатства языка для того, чтобы выразить свои мысли, характеризует его как образованного, развитого, духовно богатого. Кто-то скажет, что для него это не имеет значения —  как говорить.

Потому что в жизни есть проблемы гораздо более существенные. Но общение — это одна из основных потребностей человека, а сделать его приятным, хотя бы с помощью культурной речи — это доступно каждому.

Читайте подібні твори

  • Сочинение «Эрмитаж: экскурсия»
  • Сочинение «Слово о полку Игореве»
  • Сочинение «Мир прекрасен»
  • Сочинение-сказка (для младших классов)
  • Сочинение «Моя любимая вещь» или «Описание вещи»

Tweet


Источник: https://ycilka.net/tvir.php?id=613

Сочинение на тему «Культура речи» (5-9 класс) RuMozg

Культура речи – довольно сложное понятие, для его определения стоит сначала ответить на вопросы о значении в отдельности “культуры” и “речи”.

Сами по себе слова встречаются в повседневной жизни нам очень часто, речью вообще пользуемся практически ежеминутно. Что же эти понятия означают в отдельности, и какое значение принимают в совокупности?

Речь – это способность выражать свои мысли с помощью звуков или слов.

Мы пользуемся этими навыками каждый день, когда желаем друг другу доброго утра, выражаем благодарность, просим об одолжении, делимся впечатлениями, рассказываем интересную историю, отвечаем у доски, разговариваем по телефону.

Другими словами, передаем или обмениваемся информацией. Книги – тоже своего рода речь, только письменная, так и письма, и электронные послания или сообщения.

С определением культуры все немного сложнее. У этого слова существует несколько значений. Встречая на своем пути незнакомого человека и начиная общение с ним, мы как-то невольно относим его к категории “культурный” или “некультурный”. Это зависит от его манер и поведения.

Если незнакомец не соблюдает норм поведения, принятых в обществе, ведет себя нагло, излишне раскрепощенно, нарушает правила общения, его называют некультурным. Другое же определение более широкое.

Говоря о культуре здесь подразумевается наследие той или иной цивилизации. Обычаи, традиции, одежда, песни, танцы, книги, религия – все это в себе содержит культура отдельно взятого народа, страны, города.

Так часто говорят: “древнегреческая культура”, подразумевая наследие древних греков, отличающее их от тех же римлян или египтян.

Обобщая два этих определения, можно сказать, что культура речи – есть ничто иное как умение правильно, красиво и лаконично выражать свои мысли без каких-либо нарушений установленных норм языка.

Грамотно говорящий человек с большим успехом заинтересовывает собеседника, поскольку умеет максимально доступно и понятно выражать свои мысли. Конечно, человеком, владеющим языком в полной мере, восхищаются, его ставят в пример как носителя культурного наследия и своего языка.

С такими умениями нередко занимают высокие должности, требующие прекрасно развитого ораторского навыка, многих приглашают работать даже за границу.

Важна ли культура речи в современном мире? Безусловно, да. Освоив ее в полной мере, вы откроете перед собой огромное количество новых дорог, станете полноценным представителем своей культуры. Тогда и иностранец, слыша красивую и гармоничную русскую речь, будет восхищен ею.

Читайте также:  Сочинение известный телеведущий (андрей малахов)

Так же вы можете прочитать сочинения на темы

Сочинение на тему “Март”

Дело мастера боится

Моя любимая сказка Пушкина – сочинение

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/na-raznyie-temyi/sochinenie-na-temu-kultura-rechi.html

Сочинение на тему Культура речи

На мой взгляд, речь – это один из самых важных способов общения. Каждый день мы говорим с разными людьми, и каждый выражает свои эмоции с помощью речи. По манере разговора человека мы можем сложить впечатление о нем.

Давайте же с вами разберем, что на самом деле культура речи. Культура речи – это соблюдения правил литературного языка, использование правильных интонаций.

Речь – это отражение внутреннего мира человека. Когда нам бывает плохо или хорошо, мы всегда пытаемся этим поделиться с ближним человеком. С помощью душевного настроения, мы передаем правильное настроение диалога.

С одной стороны речь человека, не только отображение его внутреннего мира и мыслей, а с другой стороны – это показатель того как человек относится к окружающему миру. Так же я считаю что речь – это умение использовать богатство литературного языка.

Во время диалога, не каждый следит за своей речью. Но, есть такие люди, для которых это очень важно.

Люди, которые следят за своей культурой речи, чаще всего те, которые получили хорошее образование, начитаны, правильно воспитаны. Мне кажется, что культура речи еще поможет избежать конфликта с человеком.

Во время диалог с человека, категорически запрещается перебивать его, даже в том случае если ваш собеседник не прав.

Для того, чтобы не казаться глупым в диалогах с людьми стоит повысить свой уровень речи, читая книга. Так же, кроме того, что человек должен иметь хорошо поставленную речь, он еще и должен уметь слушать.

Стоит обратить внимание на то, что стоит излагать свои мысли кратко и четко. Если же вы не совсем понимаете, о чем тема, нужно попытаться перевести аккуратно тему или промолчать в том месте, где не знаете, что ответить. Стоит говорить правду, не всегда важно как сказано, важно, что сказано. Большинство людей привлекает правильно поставленная речь.

Многократные повторения – все это оставляет не очень хорошие впечатления.

Стоит запомнить золотое правильно – “Сначала подумай, потом скажи”. Так же стоит очистить свой лексикон от “мусора”, “слов паразитов”. Можно долго говорить о магии приветствия, но понятие все разные, некоторые пришли к нам из старославянского быта…

Если углубится в историю, то мы можем узнать, что на Украине дети называли своих родителей на “вы”, что указывало на высокое уважение к близким людям. Запомните, уважение к вашему собеседнику, есть очень важным критерием.

Сочинение рассуждение Культура речи

Любой современный язык – это достояние народа. Чистота и ясность языка напрямую зависит от тех, кто на нем говорит. Если мы будем относиться равнодушно к нашему родному языку, не соблюдать его нормы, то каким образом мы сможем передать это достояние последующим поколениям. Язык постепенно начнет исчезать, а за ним уже целый народ.

Поэтому очень важно обращать внимание на культуру речи.

В современном мире начала набирать обороты тенденция разговаривать различными словами из разных иностранных языков. Англо-франко-русская речь чаще звучит из уст людей, которые как бы не отстают от моды, подобная речь – очень странная, некрасивая и порой бывает непонятная.

Таких примеров огромное количество: сингл – вместо “музыкальная композиция”, чарт – вместо “рейтинг, популярность”, плэй-оф – вместо “вне игры”, баттл – вместо “борьба, конкурс” и многое другое. Чаще всего взаимствование слов происходит в музыкальной и спортивной сфере.

Казалось бы, что это не несет в себе какую-либо опасность.

Но именно этими сферами больше всего увлечена молодежь, привыкнув так разговаривать, такая речь быстро распространиться и следующему поколению. Возможно, что бывают моменты, когда не находится более точного подходящего слова, но любой язык достаточно богат, чтобы найти слово для того или иного предмета, понятия и явления.

Культура речи – это нее только чистота языка, но и правильное употребление слов, отсутствие различных жаргонизмов и нецензурных слов, правильная расстановка ударений в словах.

Источник: https://studentguide.ru/sochineniya-na-raznye-temy/sochinenie-na-temu-kultura-rechi.html

Сочинение на тему: КУЛЬТУРА РЕЧИ

Культура речи — это умение выразить свои мысли четко и ясно. Если собрать все высказывания о языке, получится боль­шая и довольно поучительная книга. Вот некоторые мысли о культуре речи.

«Заговори, чтобы я тебя увидел» (Сократ), «Сло­во, идущее от сердца, проникает в сердце» (Низами), «Языко­вая малограмотность всегда является признаком низкой куль­туры и всегда сопряжена с малограмотностью идеологической» (К.

Паустовский), «Речевая культура человека — это зеркало его духовной культуры» (В. Сухомлинский).

А вот пословицы: «Слово не воробей, вылетит — не пойма­ешь», «Грохочет, как пустая бочка», «Произнесенное слово наполовину принадлежит другим», «На словах города строит, а на деле ничего не стоит».

Чтобы правильно и красиво говорить, следует, с моей точки зрения, обогащать свой словарный запас, правильно произно­сить слова, использовать крылатые выражения, пословицы и поговорки, читать художественную литературу, слушать радио­передачи. Необходимо бороться со «словесным мусором». Вся­чески избегать слов жаргонной лексики, таких, как «шамать», «клево», «блеск», «мура», «кимарить» и др.

Нужно излагать мысли кратко. Лучше промолчать, если хорошо не знаешь предмета разговора. «Молчи, — сказал Пи­фагор, — или говори, что было бы лучше молчания».

Следует говорить правду. Имеет значение не только, что ска­зано, но и как сказано. Б. Шоу говорил, что есть 50 способов сказать «да» и 50 способов сказать «нет», но только один спо­соб написать это.

Меня привлекает плавная речь. Многократные повторения слов, резкие контрасты в ритме — все это оставляет неприятное впечатление у собеседника.

Лев Успенский заметил: «Мне на моем веку приходилось встречать субъектов из бывших — то ли офицеров, то ли адво­катов, которые владели искусством, ни на полтона не повышая голоса, не произнося ни единого «неприличного» слова, так обратиться к официанту в ресторане, к женщине, почему-то им не понравившейся, к нежелательному посетителю, что по срав­нению с этим оскорбительным лакированным хамством любой мат показался бы просто несколько провинциальной грубос­тью».

Однако, человек может в совершенстве обладать всеми пере­численными выше качествами, но вежливым при разговоре его не назовешь.

  • речевая культура человека зеркало его духовной культуры сочинение
  • Культура речи Эссе
  • заговори чтобы я тебя увидел сочинение
  • речевая культура человека-зеркало его духовной культуры сочинение
  • речевая культура человека зеркало его духовной культуры

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-kultura-rechi.html

Сочинение на тему "Культура речи — это неотъемлемая культура человечества"

В современном обществе почему-то слишком часто забывают о правилах и достаточно уверенно номинируют это демократией. Проблема касается различных аспектов жизни. Речь идет и о правовых, и моральных, и культурных, в частности языковых, нормах.

Последняя названная категория, пожалуй, стала одной из самых болезненных проблем для нашего социума. Мы можем утверждать этот факт, не принимая во внимание вопрос о двуязычии, ведь даже без такого острого конфликта языковая проблема имеет достаточно много нюансов.

В последние годы довольно сильно стерлись границы между устным и письменным вещанием, таким образом, состоялся обмен признакам и основным характеристикам между этими двумя типами подачи информации.

Это приводит к тому, что нивелируется четкое определение языковой нормы и ее значение, а несоблюдение правил становится все более привычным явлением, а вот тех людей, которые следят за чистотой речи, все чаще обвиняют в неоправданном отрицании иноязычных слов.

Много кто просто не обращает внимания на то, как он пишет или разговаривает, зато есть единицы, которые замечают ошибки в речи окружающих людей. Уровень владения языком — достаточно весомый фактор в формировании мнения об определенном лице. Казалось бы, какое дело кому до того, как человек разговаривает? Но, как по мене, тот, кто говорит грамотно, понимает, какое значение имеет язык в жизни конкретного человека и общества в целом, осознает, что язык — отражение многовековой истории народа. Личность, которая придерживается такого мнения, достаточно мудра, ее самосознание глубоко развито на всех уровнях: индивидуальном, общественном и общенародном.

Если бы было больше людей, которые понимают, почему важно соблюдать речевую культуру, было бы меньше проблем, ведь никто не препятствовал бы на пути развития чистой речи, углубление и большего обоснования различных норм.

Да и вообще, человек, который приучается соблюдать правила в языке, придерживается их и в других сферах жизни, т.е. психика человека легче воспринимает сущность правил в целом.

Тот, кто пытается понять язык на уровне более глубоком, чем среднестатистический член социума, всегда будет образованнее, ведь в своем поиске новых лингвистических знаний всегда будет дотрагиваться до других наук, черпать знания и из них также.

Быть грамотным в языке в известной степени означает быть грамотным в жизни.

Игорь

Источник: https://www.lang-lit.ru/2016/09/kultura-rechi.html

Эссе о культуре речи русского человека

  • Насколько была бы менее интересна наша жизнь, если бы мы не могли передать при помощи речи тысячи оттенков, мыслей, сотни различных интонации, вариантов высказываний.
  • Я люблю тебя…
  • На русском языке это высказывание имеет 12 вариантов, в то время как на английском всего один вариант. Об этом хорошо сказал писатель Сергей Кирсанов: «Слова торжественные, как пироги рождественские, слова, как медленные шаги, как лакированные сапоги – с царственными жестами, протягиваемые жезлами…
  • Слова уважения, почитания, умиления, бракосочетания, благословения.
  • Есть слова деловые, мастеровые, обстоятельные, самостоятельные.
  • Есть слова разящие и щемящие, обрывающие и убывающие, ждущие и жгучие, пирующие и целующие, злобные и добрые., слова, как еще не открытые острова, как в пустыне приснившаяся листва…»
  • Как прекрасно сказано.

А слова известного поэта «Словом можно спасти, словом можно убить, словом можно полки за собой повести, и беду от себя отвести» подтверждают силу и мощь нашей речи. Как же быть человеку с этим даром, который получили только потому, что родились в человеческом обществе.

Его, этот дар, нужно беречь, лелеять, охранять, приумножать, заботиться о нем, как о самом дорогом существе.

Ведь именно речь выделила человека из мира животных.

Только человеческое дитя слышит «Родной, единственный, любимый…усни, солнышко, усни…». Мелодия материнской речи услаждает слух, рождает желание что-то сказать в ответ. Язык любого народа — это его историческая память, воплощенная в слове.

  1. Тысячелетняя духовная культура, жизнь русского народа отразились в языке, в его устных и письменных формах, в памятниках различных жанров — от древнерусских летописей до произведений современной русской художественной литературы.
  2. Значит, культура языка предстает как связь многих и многих поколений.
  3. Константин Ушинский сказал: «В языке своем народ сложил свои мысли и свои чувства… Человек исчезал, но слово, им созданное, оставалось».
  4. Знать свой язык, уметь пользоваться им, его богатствами — к этому должен стремиться каждый.

Мы сегодня много говорим о защите и охране природных богатств. Защита природы и здоровье народа — важное государственное дело. Но и наш язык тоже нуждается в таком же бережном подходе. Русский язык надо беречь от засорения вульгаризмами, жаргонизмами, сленга, от ненужных иноязычных заимствований, но еще и от многих других ошибок.

Культура речи — это степень владения хорошим литературным языком. Культура речи сравнительно молодая область науки о языке. Как самостоятельный раздел этой науки она оформилась под влиянием коренных социальных изменений. Приобщение широких масс к активной общественной деятельности потребовало усиленного внимания к повышению уровня их речевой культуры.

Читайте также:  Сочинение иван васильевич в рассказе после бала (образ и характеристика)

Культура речи предполагает прежде всего правильность речи, то есть соблюдение стилистических, грамматических, орфоэпических норм. Языковая норма — центральное понятие речевой культуры.
Вообще культура речи состоит из трех аспектов: нормативной, коммуникативной, этической.

Культура речи вырабатывает навыки отбора и употребления языковых средств в процессе общения, помогает сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике. Выбор необходимых языковых средств — основа коммуникативного аспекта культуры речи.

Для каждой цели свои средства, свои слова. Этический аспект речи — это знание и применение правил языкового поведения в конкретных ситуациях.

Этические нормы — это речевой этикет. Под речевым этикетом понимаем то, как люди приветствуют друг друга, провожают, какие слова при этом используют. Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая черта культуры человека. Совершенствовать свою речь – задача каждого из нас. Для этого надо следить за своей речью, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении норм слов.

Нужно постоянно обогащать свой словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции. Русский язык под угрозой на сегодняшний день. Что делается у нас в стране? Принят закон о языке. Теперь надо выполнять его. На мой взгляд, начинать надо, в первую очередь, с телевидения, радио.

Отрадно было слышать, как молодые люди в поездах санкт-петербургского метро развешивают красочные плакаты, на которых расположены слова и проставлены все ударения… на одной стороне слова с ошибками, на другой — правильный вариант. Ни на одном плакате слова не повторяются, нет одинаковых, пассажиры ходят по вагонам и читают.

В Санкт-Петербурге издается серия словарей (17) под названием «Давайте говорить правильно».

Владимир Соловьев, блестящий философ, но не менее талантливый филолог, говорил о том, что есть три стиля речи: высокий — для общения с Богом, средний — для общения с окружающими, и есть в запасе низкий стиль, который, впрочем, не должен использоваться в общении. Каждый носитель языка должен владеть тремя стилями.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: https://pedsovet.su/publ/150-1-0-2808

Сочинение культура речи

На сегодняшний день проблема культуры речи очень актуальна и очень остро стоит перед современным обществом. Появление в русском языке множества иностранных слов, иногда не совсем приличных, «засоряет» чистоту и глубину чувств, которые можно передать с его помощью.

С давних времен слово являлось одним из мощнейших инструментов, которым можно было и осчастливить человека, и обидеть. С помощью слов поэты разных эпох и государств делились своими мыслями, переживаниями с другими людьми. Особенно ярко это проявлялось в русском языке и литературе.

Это один из самых сложных языков в мире, полностью освоить который дано далеко не каждому. На «великом и могучем» писали свои бессмертные произведения гениальные поэты девятнадцатого века – А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой; продолжили писатели двадцатого века – А. А. Ахматова, А. И. Солженицын и т. д.

Их произведения считаются образцом и символом культуры речи, несмотря на то, что некоторые слова уже вышли из употребления.

Именно на произведениях классиков понимаешь всю красоту и силу слов. Вся царская, советская и современная Россия читала и читает их произведения с упоеньем и душевным восторгом.

В девятнадцатом веке, по-моему, культура русского языка была на наиболее высоком уровне своего развития. Речь постоянно обогащалась новыми словами, фразами, афоризмами. Поэтому эта эпоха вошла в историю как «золотой век русской литературы».

Вклад русских писателей в родную речь просто невозможно оценить!

С течением времени культура речи изменялась, но, к сожалению, не всегда в лучшую сторону. Сейчас бытует мнение, что русский язык без ненормативной лексики не русский язык. По-моему, это не так. Ведь любые чувства, мысли, эмоции, переживания всегда можно изложить, используя красивую, емкую и четкую речь.

Я считаю, что культура речи – это способность человека рассказать о состоянии своей души с помощью огромного количества слов, которые есть в нашем языке.

Культура речи – сложнейшее искусство, которому нужно учиться на протяжении всей жизни. Надо постоянно самосовершенствоваться, пополнять словарный запас, узнавать все новые и новые слова.

И тогда, я думаю, мы все вместе сможем возродить былое величие русского языка, избавит его от нецензурных высказываний и сделать его кристально чистым.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение культура речи« Краткое содержание «Факультет ненужных вещей» ДомбровскогоЖивые и мертвые души в поэме Гоголя Мертвые души »

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-kultura-rechi/

Сочинение на тему: “Культура речи”

“Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое и наиболее уместное “.

Толковый словарь русского языка С. Ожегова

Я уверен, что без любви и уважения к родному языку не может быть и разговора о духовной культуре человека и культуры его речи.

Эта культура является свидетельством общего развития личности и говорит о степени приобщения человека к духовным ценностям родного народа, его культурным достояниям.

С уверенностью можно сказать, что основой культуры речи представителей любого народа является грамотность, то есть соблюдение общепринятых норм в использовании литературных, лексических, фонетических, морфологических, синтаксических и стилистических средств языка.

Кроме того, я убежден, что культурная речь должна быть не только правильной, но и синтаксически разнообразной, а также лексически богатой.

Чтобы добиться умения использовать все возможности своего родного языка, нужно внимательно вслушиваться в речь других людей, не лениться и пользоваться словарями, вдумчиво читать научную, художественную и другую литературу, обращая внимание на использование отдельных слов, замечая и запоминая особенно удачные выражения, принимая во внимание правильное построение предложений.

Нужно активно развивать свою речь, учиться как можно лучше письменно и устно излагать свои собственные мысли, при необходимости исправлять себя, правильно строить свои высказывания и перестраивать сказанное, учиться искать нужные фразы и наилучшие варианты их использования.

Грустно признавать, но единственной неизменной составляющей общения наших современников на сегодняшний день является так называемый сленг.

Незаметно и прочно сленговые выражения вошли в язык повседневного общения миллионов людей, просочились в сообщения средств массовой информации выступления известных публичных людей, проникли в семьи и компании, на вечеринки и в трудовые коллективы.

Это не может не беспокоить, такая ситуация должна волновать не только наше государство, но и его граждан.

Я думаю, что сегодня только мы способны сохранить все духовные ценности, которые получены нами в наследство от множества предыдущих поколений.

Только мы способны передать эти ценности своим потомкам и не позволить прерваться коду нации, который является основным определением национальной самобытности и идентичности.

И какие бы тревожные процессы не происходили в нашем обществе и в нашей культуре, я уверен, что они – обратимые.

Как отмечают ведущие языковеды, одним из основных показателей благородства человека является культура его речи.

Причем понятие это не только лингвистическое, но и психологическое, педагогическое, этическое и эстетическое.

В этом отношении огромное значение имеет тон разговора, а также умение внимательно слушать своего собеседника, умение вовремя поддержать тему и проявить уважение к рассказчику.

В любом случае, вежливое приветствие, пожатие руки с благородством и достоинством, непринужденность и навязчивость разговора – это обоюдный выигрыш.

О культуре речи и магии слова много сказано, много говорится сейчас и будет много упоминаться в дальнейшем. Многие понятия, выражения и языковые традиции такие же древние, как и народ, владеющий этим языком.

Это и родственные обращения, и словесные приветствия, и много других традиционных фраз, прочно вошедших в нашу жизнь. Однако наши предки были более осмотрительными и знакомые нам выражения использовали с большой аккуратностью, в полном соответствии с ситуацией и сложившимся положением.

Например, утром, в обед или вечером употреблялись лишь те, которые отвечали определенному времени суток.

Это же касалось и количества людей, их возраста, пола, и даже социального статуса. Так, когда один человек здоровался с несколькими, он обязательно употреблял множественную форму: “Доброго вам здоровья!” или “Здравствуйте!”. Существует в нашем языке и короткое, но удивительно теплое слово “благодарю”. Задумайтесь, часто ли мы дарим его другим?

К большому сожалению – нет.

Если мы сможем вернуть к жизни выращенные и закрепленные веками лучшие формы приветствий, обращений к другим людям и выражений, необходимых для нашего повседневного общения, мы сможем возродить культурные и духовные традиции нашего народа, научимся красиво и вежливо разговаривать. И это не пустое фразерство, не какая-то прихоть. Это наше повседневное общение, наш этикет, наша культура и наши взаимоотношения.

Поэтому нужно учиться и нужно учить других, поскольку без уважения, без любви к родному языку не может существовать ни культуры речи, ни культуры духовной.

(2 votes, average: 2.50

Источник: https://goldsoch.info/sochinenie-na-temu-kultura-rechi/

Напишите сочинение рассуждение на тему: «Культура речи как фактор образованности человека»

Для того чтобы определить суть понятия «речевая культура» (культура речи), рассмотрим значение понятия «культура».

В частности, в академическом «Словаре русского языка» культура трактуется как уровень, степень развития какой-либо области хозяйственной или умственной жизни (культура речи) ; просвещенность, образованность, начитанность.

Своеобразным показателем общей культуры человека является культура речи. Многие ученые отмечают, что неразвитость речи (как устной, так и письменной) затрудняет процесс коммуникации на всех уровнях общения.

Очень печально, что не все россияне отличаются просвещенностью и начитанностью, не все стремятся приобщиться к духовным ценностям, не все являются носителями хорошего русского языка, что свидетельствует, видимо, о недостаточно высоком уровне их умственного развития.

Думается, нельзя быть по-настоящему толковым специалистом и образованным человеком без умения мыслить и правильно выражать свои мысли. Именно через речь раскрывается богатство или обнаруживается ущербность внутреннего мира человека.

Неразвитость речевой деятельности, малый и убогий словарный запас, нецензурная лексика являются показателем неразвитости души человека. Недаром народная мудрость гласит: бранное слово — это проказа души.

И, наоборот, ясность мысли, точность и выразительность речи, богатый арсенал лексических средств свидетельствуют об интеллекте человека.

Развитие речевой культуры человека зависит от семьи, повседневного окружения, образовательной среды и множества других факторов, влияющих на формирование духовности и вкуса. К сожалению, не во всех семьях достаточно высок уровень речевой культуры и имеется почва для развития языка и речи ребенка.

Низкий уровень речевой культуры, казалось бы, образованных людей проявился в последнее десятилетие, в частности, во время выступлений кандидатов в депутаты и руководителей предприятий и организаций.

Для того чтобы окончательно не был забыт наш великий и могучий русский язык, чтобы россияне были действительно его носителями и знатоками, возрастает роль учебных заведений в развитии языковой и речевой культуры студентов.

Учебные программы вузов, способствуя подготовке специалистов различных профессий, владеющих знаниями в конкретных отраслях промышленности и народного хозяйства, думается, должны также способствовать «взращиванию» культуры человека.

К сожалению, пока не все студенты и выпускники обладают умением правильно формулировать и выражать свои мысли как в устной, так и в письменной форме, не обладают речевой культурой. Даже студенты гуманитарных факультетов не всегда могут правильно построить свое выступление на семинаре, сделать его четким и убедительным или написать курсовую работу без стилистических, грамматических и даже орфографических ошибок, не говоря уже о будущих инженерах. Поэтому так много примеров «невнятной устной и малограмотной письменной речи даже у людей с высшим образованием».

Источник: https://studwood.ru/1341935/literatura/zadanie_napishite_sochinenie_rassuzhdenie_temu_kultura_rechi_faktor_obrazovannosti_cheloveka

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector