Сочинение на тему мой пушкин (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Школьное сочинение на тему: «Мой любимый герой А.С. Пушкина» рассказывает о Руслане, главном герое поэмы Пушкина «Руслан и Людмила».

Когда кого-то спрашивают, что представляет собой его любимый герой в произведениях Александра Сергеевича Пушкина, чаще всего можно услышать рассказы о таких персонажах, как Владимир Дубровский или Петр Гринев.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Эти герои, безусловно, имеют очень яркие и самобытные характеры, но мне больше всего полюбился главный персонаж поэмы «Руслан и Людмила».

Молодого князя Руслана, на мой взгляд, незаслуженно обходят вниманием, подробно рассказывая о других героях созданных пером Александра Сергеевича.

Например, посмотрите на такого персонажа, как молодой Дубровский. При всем благородстве и богатом внутреннем мире, этот человек, движимый местью и злостью, по сути, является разбойником.

В противоположность многим другим персонажам Пушкина, князя Руслана нельзя упрекнуть в бездумной мести, зависти или безрассудном гневе.

Все свои подвиги он совершает только ради любви, неся в душе лишь глубокую скорбь и печаль.

Руслан — это человек, имеющий светлую, открытую душу и ищущий украденную супругу, не нарушая законов чести и достоинства. Именно его, я могу назвать самым настоящим героем, без всяких оговорок и сомнений.

У князя Руслана было много врагов завидующих его силе, богатству и успеху в любви.

Но основными соперниками стали молодые воины Рогдай, Фарлаф и Ратмир, так как безутешный Владимир, отец Людмилы, пообещал любому, кто спасет дочь, отдать ее в жены, не смотря на то, что уже свершился свадебный обряд Руслана и Людмилы.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Роль личности в истории - сочинение-рассуждение 11 класс

Оценим за полчаса!

Возрождение, казалось бы, уже потерянных надежд на брак с красавицей Людмилой, опьянил головы воинов и они отправились в путь, готовые на все ради достижения цели.

Представьте, что чувствовал в этот момент Руслан! Он потерял любимую, которую вырвали неизвестные силы из его объятий, лишился уважения отца Людмилы и оказался один на один со своим горем. Отправившись в путь, он и не подозревал о коварных планах своих соперников, но каждый из этих воинов впоследствии сыграл определенную роль в его жизни.

Удачнее всего сложилась его встреча с хазарским ханом Ратмиром. Этот молодой хан нашел свою судьбу в образе неизвестной юной девы, ради которой забыл ратные подвиги, мечты о Людмиле и стал мирным рыбаком.

Гораздо дороже ему обошлось нападение Рогдая и коварное похищение Людмилы Фарлафом. Руслана не остановили на пути к цели, ни хитрость Наины, ни битва с головой богатыря, ни происки Черномора- главного врага и похитителя Людмилы.

Из каждой битвы он выходил героем, не теряя своего лица и самоуважения. Но более всего меня привлекает не смелость, решительность и хладнокровие Руслана, а такие его качества, как честность и сострадание в бою.

Настоящий герой не имеет мысли убивать или побеждать ради славы и количества побед. Ему важнее восстановление справедливости и сохранение благополучия на долгие годы. Именно таким и является молодой князь.

Сильным, решительным, смелым воином и в то же время справедливым, честным и любящим человеком.

Сочинение на тему Мой Пушкин (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

«Евгений Онегин» — одно из лучших произве­дений русской литературы девятнадцатого ве­ка. Образ Татьяны Лариной в этом романе стал мне близок.

Чувствительность, сенти­ментальность, ее духовная возвышенность, чи­стота, способность сопереживать и понимать то, чего не видят другие, влечет к ней. Именно тонкий внутренний мир делает Татьяну особен­ной, неповторимой.

Пушкин не дает четкого описания внешнего облика героини, но зато раскрывает нам ее духовный мир:

  • Дика, печальна, молчалива,
  • Как лань лесная боязлива…
  • Задумчивость, ее подруга
  • От самых колыбельных дней,
  • Теченье сельского досуга
  • Мечтами украшала ей.

Душа Татьяны тесно связана с природой. Пейзажи, на фоне которых развиваются собы­тия, созвучны чувствам героини, прекрасно выражают то, что трудно сказать словами. Та­тьяна — романтичная натура.

Она увлечена романами, заменяющими ей человеческое общение, дающими пищу для ее ума и вообра­жения; представление о жизни у Татьяны скла­дывается также под влиянием романов. Для себя она уже придумала своего героя, свой идеал. Он наделен чертами Вольмара, Вертера, Грандисона.

Он (как и сама Татьяна) непо­вторим, своеобразен, благороден. Когда при­шла пора любви, этот идеал девушка увидела в Онегине.

Постепенно она распознает его истинную сущность. Он не романтический герой, а скеп­тик, реалист, не способный к любви. Но Татья­не не нужна правда — ей нужна любовь.

Дуэль перевернула жизнь всех героев рома­на. Евгений, Ольга покидают деревню. Остает­ся глубокий след и в душе Татьяны, меняется ее характер и судьба, однако любовь не угасла — она жива, но теперь Татьяна понимает, что жить одними чувствами нельзя, не всегда их надо проявлять открыто.

Татьяна по настоянию ма­тери едет в Москву, где ее уговаривают выйти замуж за генерала. И Татьяна из романтичес­кой девочки превращается в безупречную, изысканную «законодательницу зал». Ее гор­дость, благородство, утонченный вкус — под­линны.

А неприступность, равнодушие и бес­печность — это маска, которую вынуждена но­сить Татьяна под давлением суровых законов света. И, несмотря на все, ее чувства живут, на­полняют сердце, но они спрятаны, заперты. А в душе она остается прежней Таней.

  1. Ее серд­це рвется назад: в старый дом, в поля, леса, в мир, где она жила, не скрывая своих чувств, где ей не нужна была маска. Но даже в этом свет­ском окружении она до конца не может скрыть своих чувств к Онегину:
  2. Она его не подымает
  3. И, не сводя с него очей,
  4. От жадных уст не отымает
  5. Бесчувственной руки  своей…

И все же, несмотря на всю глубину своих чувств, когда ей «внятно все», когда она разде­ляет любовь Онегина, Татьяна отказывает Оне­гину. Она предпочитает долг чувству.

Почему мне нравится Татьяна? В ней есть не­одолимая потребность чувствовать, любить, которая встречается теперь все реже и реже.

Источник:  vamsochinenie.ru

Сочинение на тему Мой Пушкин (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

  • Итак, она звалась Татьяной.
  • Ни красотой сестры своей,
  • Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей.

Татьяна — моя любимая героиня А. С. Пушкина. Впервые с романом А. С, Пушкина «Евгений Онегин» я познакомилась на уроке русской литературы в 9 классе. Этот ро­ман занимает центральное место в творчестве поэта.

Это его са­мое крупное художественное произведение А. С.

Пушкин в пись­ме к поэту Вяземскому отмечает: «Я пишу теперь не роман, а роман в стихах — дьявольская разница!» «Евгений Онегин» оказал наиболее сильное влияние на судьбу всей русской лите­ратуры.

Я хочу написать о Татьяне Лариной, одной из главных геро­инь. А. С. Пушкин пишет о ней так:

  1. Её сестра звалась Татьяна.
  2. Впервые именем таким                                                     ,
  3. Страницы нежные романа
  4. Мы своевольно освятим
  5. Рисуя в своем романе пленительный образ русской девуш­ки, не очень красивой, с деревенским именем, автор и в харак­теристике ее душевного склада, и в изображении ее поведения нисколько не приукрашивает, не идеализирует, хотя и заявля­ет не раз о своей глубокой симпатии:
  6. Татьяна, милая Татьяна!
  7. С тобой теперь я слезы лью…
  8. Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою!
  9. Если Пушкин так о ней говорит, то, я думаю, она прекрасна.

Татьяна росла в семье дичком, неласковой девочкой, не лю­бящей играть с подругами, большей частью погруженной в себя, в свои переживания. Любознательная, пытливая, она старается понять все окружающее и свою собственную душу и, не находя ответа на свои запросы у старших — матери, отца, няни — ищет их в книгах, к которым она пристрастилась с самого детства я которым привыкла верить.

Ей рано нравились романы,

Они ей заменяли все!..

Я думаю, если б ее родители уделяли ей больше времени, то она б такой не была наивной. О жизни, о людях Татьяна при­выкла судить по книгам. В них же она искала выражение своих собственных переживаний. Окружающая ее жизнь, среда дере­венских помещиков, их жен и детей мало удовлетворяют ее тре­бовательную душу, ее пытливый ум.

В романах она видела дру­гую жизнь, более замечательную, значительную и богатую собы­тиями, других людей, более интересных; она верила, что такая жизнь и такие люди не выдуманы авторами, а существуют на самом деле, и была уверена, что и ей предстоит когда-нибудь встретиться с такими людьми и жить такой жизнью.

Пушкин говорит:

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона, и Руссо.

Необычным представляла себе своего будущего избранника Татьяна. В счастливой судьбе для себя она была уверена.

Неудивительно, что, увидев в первый раз Онегина, так рази­тельно отличавшегося от всех знакомых ей молодых людей, Та­тьяна сразу в него влюбилась, подражая героиням романов. И вот она пишет письмо Онегину, отсылает его, а затем пережива­ет, ожидая ответ.

Замечательным является то, что Татьяна очень любила рус­скую природу. Я думаю, что любовь к природе, обычаям народа сделали ее особенной: душевной, сердечной, верной слову.

Позже ее везут в Москву, но и там она скучает и тоскует. Мать хочет выдать Татьяну эамуж за какого-то важного генера­ла — Татьяна сначала сопротивляется, но потом соглашается, так как ей, в сущности, все равно — счастье для нее уже невозмож­но.

  • Меня с слезами заклинаний Молила мать, рассказывает она позже Онегину, —
  • … для бедной Тани
  • Все были жребии равны…
  • Я вышла замуж…

Она становится важной светской дамой. Все относятся к ней с глубоким почтением. Татьяна строго выполняет свои обязан­ности жены и хозяйки дома, но сама удовлетворения, радости от этого не получает.

Когда героиня снова встречает Онегина и ви­дит вспыхнувшую в нем любовь к ней, она чувствует себя оскорбленной. Татьяна до сих пор любит Евгения, но тем не ме­нее решительно отказывается от счастья.

Главное свойство Татьяны — высокое душевное благород­ство, сильно развитое чувство долга, искренность чувств. Татья­на изменилась внешне, но не внутренне.

Я считаю, что Татьяна поступает правильно, отказывая Оне­гину. Если она дала обещание быть верной нелюбимому челове­ку, то она обязана хранить нерушимо это слово. Пускай теперь она понимает, что это была ошибка с ее стороны, что она посту­пила неосторожно, — страдать за эту ошибку должна она сама.

Белинский говорил о Татьяне, что Татьяна — «существо ис­ключительное, натура глубокая, любящая, страстная. Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или вели­чайшим бедствием жизни».

Мне Татьяна очень понравилась, потому что она женщина с изумительной душой, сильной волей, искренностью чувств, вы­соким чувством долга.

Она и для меня стала «Татьяна, милая Татьяна!»

Источник: www.prepodka.com

Сочинение на тему Мой Пушкин (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Обычно внимание читателей привлекают главные герои литературных произведений — доблестные, отважные, великодушные, готовые к подвигу. Мне же из всех героев А. С. Пушкина  больше всего понравилась Маша Миронова.

В начале нашего знакомства с ней мы узнаем от ее матери, что она «трусиха», а от Швабрина — что Маша «совершенная дурочка». Однако проходит совсем немного времени, и Петр Гринев убеждается, что Маша Миронова — девушка «благоразумная и чувствительная». Ее искренность и простота привлекают окружающих. Не остался равнодушным к достоинствам Маши и Гринев.

В дальнейшем мы узнаем, что Маша Миронова — не такая уж и трусиха, как о ней отзывался Швабрин. Ни угрозами, ни силой не удается сломить твердую волю девушки, не желающей стать женой подлеца и предателя. Несчастья и потери, обрушившиеся в одночасье на Машу, закалили ее сердце и душу.

Она готова бороться за свою любовь. В душе Маши зародилась великая сила, помогающая ей, ведущая ее сквозь испытания к победе.

Вот почему, не колеблясь, девушка решила отправиться в Петербург к самой императрице, чтобы оправдать в ее глазах своего будущего мужа. Она верила в честность Петра даже тогда, когда Гринев-старший краснел при упоминании его имени.

И Маша добилась своего — ее открытость, убежденность, милая простота в общении сделали то, что было не под силу никому более.

Маша Миронова кажется мне идеалом женщины — одновременно слабой и сильной, покорной и волевой, чувствительной и умной. Мне бы хотелось быть похожей на эту героиню повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

Источник: www.school-city.by

Сочинение на тему Мой Пушкин (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Мой любимый герой А.С. Пушкина  — Самсон Вырин из повести «Станционный смотритель». Эта повесть — история человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. Повесть построена по всем правилам жанра.

Сначала мы знакомимся с местом действия и героем. Потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. Перед нами трагедия «маленького человека», чиновника четырнадцатого класса.

Станционный смотритель Самсон Вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на что не жалуется и доволен судьбой.

Он растит дочь — милую, чуткую, красивую девушку, которая помогает ему и иногда сглаживает конфликтные ситуации, которые неизбежно возникают на станции с нетерпеливыми и строгими проезжающими.

Но в этот маленький спокойный мир приходит беда: молодой гусар Минский тайно увозит Дуню в Петербург.

Горе потрясло старика, но не сломило — он отправился за своей Дуней в Петербург, разыскал Минского и пробрался к нему. Но старика выбросили из дома. Станционный смотритель не смирился с тем, что не увидел дочь, и сделал еще одну попытку, но Дуня, заметив его, упала в обморок, а его опять прогнали. Самсон Вырин смирился. Он уехал на свою почтовую станцию, с горя запил и вскоре умер.

Обиженный судьбой и людьми, Вырин стал воплощением страдания и бесправия. Самсон Вырин пытался протестовать, но, как человек низшего сословия, не мог противостоять Минскому.

Такова печальная судьба «маленького человека», мастерски изображенная Пушкиным. Вопрос о его судьбе Пушкин ставит остро и драматично.

Смирение унижает человека, делает его жизнь бессмысленной, вытравляет в нем гордость, достоинство, превращает его в добровольного раба, в жертву, покорную ударам судьбы.

В повести «Станционный смотритель» А. С. Пушкин обращается к теме «маленького человека». Вначале произведения автор знакомит нас с жизнью станционных смотрителей, с тяжестями и унижениями, которые им приходится терпеть каждый день.

Но, несмотря на то унизительное отношение, которое они терпят от других, эти «люди мирные, от природы услужливые…» То, чего боится Вырин, — реальность. Автор заставляет читателя не просто жалеть смотрителя и сочувствовать его горькому одиночеству, но еще и задуматься о том, что тот мир, в котором живут Вырины, устроен далеко не лучшим образом.

В своей повести А. С. Пушкин учит нас глубоко уважать людей, несмотря на их положение в обществе, на социальный статус. Каждый человек достоин того, чтобы к нему относились внимательно и с уважением. Мир, в котором мы живем, и так достаточно жесток. Чтобы хоть немного изменить его, мы должны стремиться к гуманности и состраданию.

Читайте также:  Сочинение на тему полковник на балу и после бала (8 класс)

Источник: znanija.com

Источник: http://5klassnik.ru/po-avtoram/pushkin/1123-sochinenie-moj-lyubimyj-geroj-pushkina.html

Биография Пушкина: кратко, самое главное (4 класс)

Биография Пушкина: самое главное кратко изложено в этом сочинении ученика младших классов. Школьник постарался описать биографию, понравившегося ему поэта. Насколько это хорошо у него получилось можно посмотреть ниже.

Я с удовольствием читаю сказки Пушкина. Творчество этого автора настолько понравилось, что захотелось узнать о том, каким он был, как жил. Именно фактами из биографии Александра Сергеевича я и хочу с вами поделиться.

Сочинение на тему Мой Пушкин (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Родился этот замечательный поэт в 1799 году. Детство его прошло в Москве. Отец Александра Сергеевича был майором в отставке. Пушкин вырос в образованной семье. В гости к родителям часто приходили музыканты, поэты и художники. Гордостью Пушкиных являлась огромная библиотека. Все это формировало ум и душу будущего поэта.

Учился мальчик в Царскосельском лицее, который находился под Петербургом. Там его называли «французом», потому что именно на этом языке Пушкин сочинял первые стихотворения. В 1814 году он впервые публикуется.

Окончив учебу, выпускник отправляется в Петербург на работу в коллегию иностранных дел в чине секретаря. В свободное время он ходит в театры, присутствует на балах, встречается с поэтами и писателями.

Первым большим произведением Александра Сергеевича является поэма «Руслан и Людмила».

Царь Александр І за стихи, которые сочиняет Пушкин, отправляет его в южную ссылку. Там Александр Сергеевич пишет поэмы. Работает над романом «Евгений Онегин». После смерти Александра І царь Николай І разрешает Пушкину жить там, где ему хочется. Но он лично проверяет произведения, написанные поэтом. В это время Александр Сергеевич живет то в Москве, то в Петербурге.

В 1829 году Пушкин выбирает себе в жены Гончарову Наталью, которая почти в два раза младше. Перед женитьбой поэт живет в имении Болдино. Там он работает над произведениями различных жанров. Это время известно как Болдинская осень. В 1831 году они обвенчались. После свадьбы Александр Сергеевич и его жена проживают в Петербурге.

Поэт умер в 1837 году. За 2 дня до смерти у него была дуэль с Дантесом из-за Натальи Гончаровой. Дантес смертельно ранил Пушкина в живот.

Вот такая непростая, но в то же время интересная и творческая судьба Александра Сергеевича. Прошло много лет после его гибели, а дети и взрослые до сих пор читают его захватывающие произведения. К сожалению, сейчас почти нет таких мастеров своего дела.

На этой странице искали :

  • очерк о пушкине для 4 класса
  • сообщение о пушкине 4 класс
  • биография пушкина 4 класс
  • биография пушкина для 4 класса
  • сообщение о пушкине 4 класс краткое содержание

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/biografiya-pushkina-kratko-samoe-glavnoe-4-klass.html

Эссе "Мой Пушкин" (работы учащихся)

Сочинение –эссе «Мой Пушкин»

участника Всероссийского праздника

русского языка, посвященном А.С. Пушкину

  • Секция «Литературная. Творческая»
  • Денисенко Екатерина Сергеевна
  • поселок Мостовской
  • Мостовского района Краснодарского края
  • Мой Пушкин

При упоминании имени Пушкин стало обычным произносить «наш Пушкин», «мой Пушкин». Подчеркивается ли этим особое, личностное отношение к классику? Думаю, да. Он наш, принадлежащий всем, потому что его творчество имеет гигантское значение для русской культуры, потому что он национальный поэт России.

А я могу сказать «мой Пушкин», потому что для меня Пушкин, как и для Марины Цветаевой, поэт «присвоенный», ставший частью души, сердца. Поэт-друг, поэт-собеседник, поэт-наставник. Задушевность интонации легко устанавливается поэтом, как в доверительном разговоре с читателем, в котором он откровенно делится своими чувствами, переживаниями.

Не случайны и обращения Пушкина «мой читатель», «мой друг», «товарищ», «друзья мои», «братья».

С каждым годом личность и творчество поэта приоткрываются мне новыми гранями. В детстве это были увлекательные, завораживающие своими сюжетами сказки. Позже – стихи, повести, роман в стихах «Евгений Онегин», исторические произведения. Особая атмосфера царит в письмах к друзьям, к жене. В них раскрывается личность Пушкина в его человеческой многогранности.

Мне нравится, что каждый раз можно открывать для себя нового Пушкина. Что значит «открывать»? Постигать глубину его замыслов, погружаться в мир его идей, образов и соотносить это со своим внутренним миром, со своими чувствами и мыслями и, конечно, с современным миром.

И я уверена, что этот процесс бесконечен, потому что взаимосвязь между поэтом и мной будет видоизменяться, обогащаться моим читательским и жизненным опытом, определяться степенью моей духовной зрелости. Да и сам поэт – это не застывший монумент.

В своих произведениях он предстает перед нами таким разноплановым: тонкий психолог и беззаботный весельчак, человек с удивительным чувством юмора и романтический мечтатель, чуткий друг и пылкий влюбленный, исследователь и историк… Как-то прочла у В.Г.

Белинского строки: «Пушкин принадлежит к вечноживущим явлениям, (…), каждая эпоха произносит о них свое суждение, и как бы ни верно поняла она их, но всегда оставит сказать что-нибудь новое и более верное, и ни одна и никогда не выскажет всего». Действительно, каждое новое поколение пытается найти в творчестве Пушкина что-то новое для себя. И находит.

До сих пор интересны сюжеты пушкинских произведений и проблемы, поднятые в них, потому что времена меняются, а нравственные ценности – любовь, благородство, дружба, восприятие прекрасного – остаются неизменными.

И сегодня многому можно поучиться у Пушкина в сфере человеческих отношений, взаимоотношений между друзьями, между мужчиной и женщиной.

Мне особенно дорого светлое, возвышенное, трепетное чувство любви к девушке, к женщине, которое испытывал сам поэт и которое столько раз воспел в стихах и в прозе. Кто еще мог так написать о любви, пусть даже безответной:

  1. Я вас любил безмолвно, безнадежно,
  2. То робостью, то ревностью томим;
  3. Я вас любил так искренно, так нежно,
  4. Как дай вам бог любимой быть другим.
  5. Читаешь пушкинские строки, и хочется верить, что и ты сможешь в чьей-то душе пробудить «и жизнь, и слезы, и любовь».

Критик назвал творчество Пушкина «энциклопедией русской жизни». Пушкинские произведения представляют интерес не только с литературной, но и с исторической точки зрения.

Действительно, прочитав только роман в стихах «Евгений Онегин», можно узнать в деталях, как жили крестьяне, помещики, столичная знать, что было модно, чем занимались и как развлекались, о чем грустили и чему радовались современники поэта.

А между строк – личность самого Пушкина: воспоминания о лицейской юности, о друзьях, о первой любви, отношение к искусству, исторические события и картины природы. И все это в жестких рамках так называемой «онегинской строфы». Но в том-то и прелесть языка Пушкина, что никаких рамок стихосложения не замечаешь, а идешь за автором в «даль свободного романа».

Я бы с полным правом назвала Пушкина не только поэтом, но и живописцем родного края.

Во время своих вольных или невольных путешествий Пушкин побывал в разных уголках России: от Петербурга до Крыма, Одессы и Закавказья, от Балтики до Урала и до начала степей Средней Азии.

Как широко, полно и поэтично он показал картины окружающего мира! И все же мне ближе его строки о русской природе. Помните?

Унылая пора! Очей очарованье!

  • Приятна мне твоя прощальная краса –
  • Люблю я пышное природы увяданье,
  • В багрец и в золото одетые леса…

Это об осени. А какая великолепная зима в России! В каждом сердце находят отклик эти слова:

  1. Под голубыми небесами
  2. Великолепными коврами,
  3. Блестя на солнце, снег лежит;
  4. Прозрачный лес один чернеет,
  5. И ель сквозь иней зеленеет,
  6. И речка подо льдом блестит.

Так просто и ярко! Каждый раз, перечитывая строки любимого поэта, думаешь о том, как легко льется стих, как отточена рифма, как зримы образы.

Разглядывая в книгах пушкинские черновики, я поняла, какой огромный кропотливый труд скрывается за каждой строкой, сколько вариантов предшествовало тому, лучшему, который был оставлен в конце концов поэтом.

У Пушкина была какая-то волшебная власть над словом, непревзойденное владение литературным языком. Словно из мягкой, послушной глины, он «лепил» свой слог и рифму:

  • Сквозь волнистые туманы
  • Пробирается луна,
  • На печальные поляны
  • Льет печально свет она…

Любовное отношение к русскому слову, к родному языку помогли поэту создать удивительные строки, ставшие шедеврами мировой литературы. И.С.

Тургенев с огромным чувством гордости писал о Пушкине: «Ему одному пришлось исполнить две работы, в других странах разделенные столетиями и более, а именно: установить язык и создать литературу».

Гению Пушкина мы обязаны таким великолепием и богатством языка, на котором говорим сегодня.

У меня вызывает уважение стремление поэта как можно больше узнать об историческом прошлом своей Родины, о своей семье, о предках, чьи имена вошли в историю России. Для меня очень актуальна мысль, высказанная Пушкиным почти 200 лет назад: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оное есть постыдное малодушие».

Сегодня, когда наше государство утверждает свои позиции на мировом уровне, так важно знать свои корни, потому что с этого и начинается национальное самосознание, рождается чувство гордости, что ты – часть великой страны Россия. От нас зависит, какой она станет в будущем.

И вместе с поэтом хочется сказать: «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»

Конечно, я не литературный критик, и моей целью было не проанализировать творчество гениального поэта-классика, а лишь отметить те грани, которые близки мне, показать те нити, что связывают меня с ним.

Читаю Пушкина и думаю: «Написано словно для меня…» Появляется искреннее, неподдельное восхищение силой мысли и чувства великого русского поэта, глубиной его творческого гения.

Произведения Александр Сергеевича издаются миллионными тиражами, но, к сожалению, некоторые мои сверстники, считают, что Пушкин, как и другие классики, устарел и совсем неинтересен.

Сегодня на одной чаше весов находятся нравственные и эстетические ценности русского народа, а на другой – безразличие, равнодушное отношение к духовности. Русская литература, и прежде всего Пушкин, — своеобразный маяк, не дающий сбиться с пути тем, кто стремится к доброму и прекрасному. Поэт продолжает жить в умах и сердцах тысяч и тысяч людей.

Пушкин — бесценное достояние мировой культуры, часть нашего национального наследия. Он принадлежит каждому из нас. Мой Пушкин…

Источник: https://infourok.ru/esse-moy-pushkin-raboti-uchaschihsya-1666568.html

Сочинение на тему: "Мой Пушкин"

Частичка А.С. Пушкина в моей голове

Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве, в Немецкой слободе.

«Мая 27. Во дворе колежского регистратора Ивана Васильева Скварцова у жильца его Моёра Сергия Львовича Пушкина родился сын Александр. Крещён июня 8 дня. Восприемник граф Артемий Иванович Воронцов, кума мать означенного Сергия Пушкина вдова Ольга Васильевна Пушкина».

Именно Пушкина считают создателем современного русского литературного языка.

С самого раннего детства мы начинаем знакомиться с творчеством А.С. Пушкина. Я помню, когда еще не умела читать самостоятельно, мне мама читала сказки, стихи, которые надолго осели в моей памяти, настолько легко и в то же время проникновенно они были написаны.

Хотя его бабушка очень переживала о судьбе маленького Пушкина: «Не знаю, что выйдет из моего старшего внука. Мальчик умён и охотник до книжек, а учится плохо, редко когда урок свой сдаст порядком; то его не расшевелишь, не прогонишь играть с детьми, то вдруг так развернётся и расходится, что ничем его не уймёшь: из одной крайности в другую бросается, нет у него середины».

Как оказалось напрасными были эти переживания, так как уже в 15 лет в журнале «Вестник Европы» были опубликованы первые стихи А.С. Пушкина.

Переполняет гордостью тот факт, что важнейшая составляющая в судьбе и творчестве многих известных личностей, в том числе и А.С. Пушкина является Липецкая область.

  • Происхождение Александра Сергеевича Пушкина идёт от дворянского рода Пушкиных.
  • Пушкин неоднократно писал о своей родословной в стихах и прозе; он видел в своих предках образец истинной «аристократии» древнего рода и честно описывал их и себя в жизни того времени:
  • Смеясь жестоко над собратом,
  • Писаки русские толпой
  • Меня зовут аристократом:
  • Смотри, пожалуй, вздор какой!
  • Не офицер я, не асессор,
  • Я по кресту не дворянин,
  • Не академик, не профессор;
  • Я просто русский мещанин.

Хотелось бы подробнее остановиться на родословной ветви А.С. Пушкина уходившей корнями в Добровский район Липецкой области.

Липецкая ветвь в роду Пушкиных начинается с прапрадеда поэта Федора Петровича Пушкина, поручика Ростовского пехотного полка. Женившись на К.И.

Кореневой, Федор Петрович получил в приданое село Покровское Сокольского уезда Тамбовской губернии (сейчас село Коренёвщино Добровского района Липецкой области). С тех пор село Коренёвщино стало родовым имением липецких Пушкиных.

Жаль, что это имение не сохранилось до наших дней, и не подлежит восстановлению в силу различных обстоятельств.

Сам поэт в наших краях был только проездом через Задонск и Елец во время его путешествия в Арзрум. Сохранились написанные Пушкиным в то время строки: «До Ельца дороги ужасны. Несколько раз коляска вязла в грязи, достойной грязи одесской. Мне случалось в сутки проехать не более пятидесяти верст. Наконец я увидел воронежские степи и свободно покатил по зеленой равнине». 

В Ельце Александру Сергеевичу больше всего запомнились тюрьма и мужской монастырь. В настоящее время на домах, где поэт останавливался переночевать, размещены таблички: на домике № 20 на углу улицы Коммунаров (бывшая Орловская) и М. Горького (бывшая Рождественская): «В этом доме в 1829 году по пути из Москвы на юг останавливался великий русский поэт А.С. Пушкин». 

При изучении биографии поэта, не укладывается в голове, как он языком поэзии мог выразить на бумаге свои чувства и мысли.

Его стихотворения запоминаются яркостью и правильностью описанных образов. В них отражается пламенный дух и могучая творческая сила.

Хотя поэт очень много времени проводил в долгой и скучной дороге, это не влияло на написание им строк. А наоборот, когда мы читаем его стихи, написанные в пути, мы как будто чувствуем его настроение и мыслями едем этой дорогой вместе с поэтом.

  1. И одно из стихотворений, которое мы выучили в пятом классе тоже написано в дороге: «Зимняя дорога».
  2. По дороге зимней, скучнойТройка борзая бежит,Колокольчик однозвучный
  3. Утомительно гремит.
  4. Что-то слышится родное
  5. В долгих песнях ямщика:То разгулье удалое,
  6. То сердечная тоска…

В его стихах отражается русская душа, а описание любого события говорит о широкой душе и огромном таланте выражать свои мысли. Сколько мелких деталей подчеркнуто, порой не заметных простым обывателям. Наиболее яркое проявление видно в поэзии. Казалось бы, настолько просто, но в то же время глубоко.

Слов немного, но они так точны, что обозначают всё. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт.

Н.В. Гоголь

Подтверждение этому я вижу в стихотворении «Осень»:

Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,

  • И отдаленные седой зимы угрозы.
  • Для меня осень — самое тусклое и мрачное время года, но когда читаешь строки из этого стихотворения, поднимается настроение и сразу хочется рассмотреть все прелести красок, подаренных нам природой и вместе с поэтом прочувствовать свежее дыхание утренних морозов. Вместе с этим сразу на второй план уходит редкое появление солнца в небе, а появляется желание увидеть красоту наступающей зимы…
Читайте также:  Сочинение по картине золотая осень остроухова (2, 7 класс)

Любое произведение А.С. Пушкина, будь то сказка, стихотворение или любой рассказ — это самые доступные слова к восприятию людьми любого возраста.

Если бы жил он дольше, то я не сомневаюсь, что написал еще огромное количество важных для нас произведений. Но Пушкин умер в полном развитии своих сил (в 38 лет) и бесспорно в наше время не хватает таких великих людей. Вместе с тем в наследие нам оставлено сокровище от могучего творчества А.С. Пушкина и большой урок высокого патриотизма.

Цитируя нашего земляка Петра Петровича Семенова Тян-Шанского: «Все бывшее у нас русские литературные книги я читал много раз, и конечно, прежде и более всего Пушкина…», хочется сделать то же самое. Ведь сколько еще важного мною не прочитано…

Источник: https://multiurok.ru/files/sochinieniie-na-tiemu-moi-pushkin.html

Сочинение на тему «Мой Пушкин» (9 класс)

Мне кажется, что абсолютно каждый человек на Земле наслышан о великом поэте А.С. Пушкине. И взрослы и детки знакомы с его творчеством.

Мне с самого детства полюбились произведения Александра Сергеевича Пушкина. Первая сказка, которую прочли мне родители была “Сказка о золотой рыбке”. Невероятные приключения старца надолго засели в моей памяти. Став немного взрослее, я поняла, что из каждого писания можно вынести для себя полезный урок и тогда сама начала проявлять интерес к другим произведениям этого автора.

Конечно же, на данный момент, я прочла далеко не все писания Александра Сергеевича. Поэтому впереди меня ожидает масса впечатлений и эмоций. Произведения помогают нам узнать не только лишь о жизни самого автора, но также позволяют познакомиться с прошлым нашей страны, узнать про обычаи и традиции, взглянуть на все с другой точки зрения.

Больше всего меня привлекают стихи автора. Мой Пушкин – это великий поэт. Больше всего меня восхищало его умение писать в разнообразных жанрах и направлениях. Среди его работ можно встретить произведения и стихи о подвигах и мужестве, о таких прекрасных чувствах, как любовь и дружба и о многом другом.

Александр Сергеевич в своих писаниях всегда искренен с читателями. Иногда мне кажется, что автор обращается к читателям так, словно мы его близкие товарищи. Пушкин, описывая жизненные ситуации своих героев, передает нам их чувства.

Пушкин умел донести до читателей суть, проникнуть в душу и задержаться там надолго. Каждая его работа уносит читателя с головой. Знакомясь с каким – либо произведением автора, мы невольно примеряем на себя образ персонажа, начинаем видеть мир его глазами.

Мы полностью окунаемся в тот мир, который описан в книге.

То как пишет Александр Сергеевич, лишний раз указывать нам на то, что стоит подумать о многих вещах и жизненных ценностях, а также сделать определенные выводы. Но такое способны только особенные люди!

Автор был достаточно простым человеком и, как и все остальные обладал рядом достоинств и недостатков.

Тем не менее невзирая на все это, существует множество людей, которым приходится по душе творчество писателя. Читая его работы, наша жизнь приобретает особый смысл, мы начинаем правильно мыслить.

Пушкин вечен и современен. Так, а в чем же заключается секрет писателя? Где начинается то самое – вечное?

Ответ очень просто. Там же, где и незримое, непередаваемое, Там где есть тишина. Там где есть уединение с окружающей средой, и конечно же с самим собой. Там где берет свое начало что – то личное, Именно здесь начинается мой Пушкин…

Если вам понравилось сочинение на тему «Мой Пушкин», то так же вы можете прочитать и следующие сочинения

Сочинение на тему «Здоровье»

«Дети войны»

Сочинение на тему «Земля на глобусе»

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/po-proizvedeniyu/sochinenie-na-temu-moj-pushkin.html

Мое отношение к Пушкину – сочинение на тему, кратко о творчестве — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

Александр Сергеевич Пушкин – великий писатель, который за свою недолгую жизнь создал большое количество произведений на актуальные темы и проблемы. Это позволяет выразить мое отношение к Пушкину: это человек, который внес огромный вклад в русскую литературу.

Содержание

  • Разнообразие
  • Тематика
  • Нравственные уроки

Разнообразие

Творчество А. С. Пушкина весьма разнообразно: от детских сказок до серьезных произведений исторического и философского характера. Из этого следует, что среди произведений А. С. Пушкина можно найти хотя бы одно произведение, затронувшее душу.

Творчество А. С. Пушкина во всем его разнообразии, кратко говоря, сопровождает каждого ученика на протяжении всей его школьной жизни. С каждым классом произведения великого писателя и поэта приобретают более серьезный и более глубокий характер.

Одно и то же произведение А. С. Пушкина с возрастом можно рассматривать по-разному. С каждым прочтением открывается что-то новое и необычное, что заставляет задуматься о прошлом и современности.

Тематика

А. С. Пушкин в своих прозаических и поэтических произведениях поднимал важные и актуальные во все времена проблемы. Это темы дружбы, любви, смысла жизни.

Можно с уверенностью сказать, что в произведениях А. С. Пушкина рассматриваются основные вопросы мироздания и общественной жизни. Из этого возникает особое отношение к А. С. Пушкину и его творчеству: оно заставляет задуматься о вечных вопросах и высказать свою точку зрения.

Нравственные уроки

А. С. Пушкин демонстрировал человеческие и общественные пороки, что уже заслуживает уважения. Однако писатель не только показывал недостатки современного ему общества, но и показывал, каким человек должен быть.

Среди мужских персонажей выделяются Петр Гринев, Владимир Дубровский, с которых можно брать пример. Среди женских образов выделяются Татьяна Ларина, Маша Миронова, Маша Троекурова. Все эти персонажи имеют достоинства, к которым должны стремиться все люди.

В своих произведениях А. С. Пушкин показывал, что такое добро и что такое зло. С раннего возраста это помогало понять окружающий мир. В старших классах творчество А. С. Пушкина заставляло задуматься о том, что мир нельзя поделить только на белое и черное, что в каждом человеке можно найти и достоинства, и недостатки.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Мое отношение к Пушкину», рассмотрит разнообразие творчества А. С. Пушкина, его тематику и нравственные уроки.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/sochinenija/99992-moe-otnoshenie-k-pyshkiny-sochinenie-na-temy-kratko-o-tvorchestve.html

Сочинение по творчеству А.С. Пушкина «ЧИТАЯ ЕГО ТВОРЕНИЯ, МОЖНО ПРЕВОСХОДНЫМ ОБРАЗОМ ВОСПИТАТЬ В СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА»

Перед вами сочинение-рассуждение по творчеству великого поэта А.С Пушкина. Сочинение озаглавлено словами литературного критика В.Г. Белинского.

«ЧИТАЯ ЕГО ТВОРЕНИЯ, МОЖНО ПРЕВОСХОДНЫМ ОБРАЗОМ ВОСПИТАТЬ В СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА» (В. Г. Белинский)

Сочинение-рассуждение по творчеству А.С. Пушкина.  «ЧИТАЯ ЕГО ТВОРЕНИЯ, МОЖНО ПРЕВОСХОДНЫМ ОБРАЗОМ ВОСПИТАТЬ В СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА»

Более ста восьмидесяти лет прошло со дня гибели поэта, а его творения находят все новых и новых поклонников в нашей стране и за рубежом. В чем же сила творений поэта?

Большая часть современников поэта не принимала его, ведь вместо популярных тогда назиданий и нравоучений, как следует жить и как не следует, стихи Пушкина заставляли думать, чувствовать. «О, если б голос мой умел сердца тревожить», — мечтал поэт. Он «жег сердца людей», «не позволял душе лениться».

Жизнь и поэзия для Пушкина слились в одно целое. Его творения не имели бы такой силы и значимости, если бы были в изоляции от жизни. А. С. Пушкин воспевал свободу, но считал, что честные правители и справедливый закон, это то, что необходимо стране для обеспечения свободы, равенства и братства.

Склонитесь первые главой

  • Под сень надежного закона,
  • И станут вечной стражей трона
  • Народов вольность и покой.
  1. Пушкин был дружен с декабристами, и если бы не стечение ряда обстоятельств: ссылка, желание его друзей-декабристов защитить его бесценный дар, возможно он встал бы в рады на Сенатской площади.
  2. После событий на Сенацкой площади, когда даже имена декабристов было запрещено произносить, Пушкин пишет послание декабристам «Во глубине сибирских руд…».
  3. Его муза — «гроза царей, свободы гордая певица».

«Его стихи пронизаны глубоким уважением к тем, кто борется -с деспотизмом, за свободу ума и сердца, за утверждение правды и справедливости ка земле», — писал В. Г. Белинский.

Стремление к жизни, свободной от зла, насилия, жестокости возникает при чтении вольнолюбивых стихотворений Пушкина. Один из декабристов — Рылеев так сказал о себе: «Я не поэт, а гражданин».

Пушкин же предстает перед читателем как поэт- гражданин. Размышления о назначении поэта, его долге, волнуют Пушкина еще с лицейских лет.

Он спорил с Дельвигом и Кюхельбекером о том, что нельзя воспевать «цветочки и лепесточки», когда народ бесправный и угнетенный.

  • Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
  • И Рабство, падшее по мановении царя,
  • И над отечеством Свободы просвещенной
  • Взойдет ли наконец прекрасная Заря?

Пушкин мечтает об отмене крепостничества, что находит отражение в его стихотворении «Деревня». Своими произведениями он подводит читателя к необходимости бороться за счастье окружающих людей, как бы ни было трудно.

Гражданственность Пушкина проявляется и в его произведениях о войне 1812 года. Он искренне жалеет, что не мог внести личного вклада в борьбу за освобождение для Родины.

И в жертву не принес я мщенья вам и жизни;

Вотще лишь гневом дух пылал!..

Поэт прославляет русский народ в стихотворение «Воспоминания в Царском Селе», понимая, что именно народ одержал победу над врагом. Пушкин сравнивает русских воинов с богатырями. Лирика Пушкина народна, она заставляет задуматься о силе простого человека, о его значении в исторических событиях.

Пушкин в своем творчестве выделяет огромное место любви и дружбе. Белинский так описывал черты, свойственные Пушкину:

«…живость, впечатлительность, пылкость, способность увлекаться и увлекать сердца, жажда любви, дружбы, способность привязываться к человеку, пылкий, горячий темперамент, влечение к жизни, жизненным удовольствиям и тревогам. Пушкин — это певец дружбы, благородного чувства, истоки которого были заложены в самой натуре этого человека».

У Пушкина было много друзей, он считал дружбу — идейным сплочением людей. Необыкновенное чувство дружбы объединяло Пушкина и Чаадаева. Поэт уважал этого человека за необыкновенный ум, мужество, пламенное сердце.

Пушкин доносит до нашего понимания, что дружба познается и проверяется в беде, когда плечо и помощь друга особенно необходимы, дороги. Поэт пытается поднять дух друзей, сосланных в Сибирь, после неудачного восстания декабристов, рискуя навлечь на себя гнев власть имущих. Он верит, что их дело не пропадет, что его продолжат другие поколения.

Через всю жизнь Пушкина проходит тема любви. Он воспевает в своих стихах духовную и физическую красоту человека. Стихотворение «Я помню чудное мгновенье» пронизано грустью, воспоминанием, горестным сознанием утраты, счастьем встречи. Слова:

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь —

раскрывают красоту, полноту внутреннего мира человека, когда он любит. Стихотворение «Я вас любил…» поражает силой человеческих чувств, достоинства, самопожертвования во имя любимого человека. Пушкин — тонкий художник, с какой искренностью, правдивостью смог он передать чувства молодой девушки в письме Татьяны к Онегину.

Пушкин любил не только своих героев, но и  все, что их окружало — Родину, русскую природу.

  1. …Вдали
  2. Пред ним пестрели и цвели
  3. Луга а нивы золотые,
  4. Мелькали села…

Творчество Пушкина было, есть и будет близко людям, т.к. оно затрагивает самое сокровенное в человеке. Его поэзия современна и сейчас в пору духовной черствости. Его размышления о роли общества и человека в нем, проблемы нравственности в отношениях между людьми, истинных ценностей, отношение к Родине — все это делает творчество Пушкина живым и жизненно необходимым и в наше время.

Источник: https://sochinenie-rus.ru/sochinenie-po-tvorchestvu-a-s-pushkina-chitaya-ego-tvoreniya-mozhno-prevoshodnyim-obrazom-vospitat-v-sebe-cheloveka/

Сочинение на тему Мой Пушкин

Наверное, на этой земле не существует ни одного человека, который бы не слышал о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Каждый из нас, будь то, взрослый или ребенок знаком с его творчеством.

Еще с детства мне полюбились его сказочные герои. Из каждой его сказки можно вынести урок, который пригодиться в дальнейшей жизни.

Александр Сергеевич настоящий творческий волшебник, в его сказках добро всегда берет верх над злом. Моей любимой сказкой, конечно же является сказка о золотой рыбке. Эта сказка научила меня довольствоваться

необходимым, не быть жадным и знать меру в своих желаниях и запросах.

В своих гениальных произведениях Александр Сергеевич поднимает извечные темы свободы, любви и дружбы, затрагивает насущные проблемы общества. Он восхваляет честность и трудолюбие.

Пушкин обладал огромным талантом донести до читателя главное, глубоко проникнуть в душу и навсегда остаться в ней. У этого талантливого писателя множество интересных и незабываемых произведений. В каждом своем шедевре он растворялся полностью.

Особенно приятно читать его стихи, наполненные романтизмом и любовью. Часто, в памяти всплывают великолепные

строчки из его стихотворений. Они вдохновляют, наполняют энергией, обладают силой исцеления.

Если бы не трагическая гибель поэта на дуэли, литература была бы еще больше заполнена его поучительными шедеврами. Пушкин, несмотря на то, что прожил короткую жизнь, покорил тысячи сердец благодарных читателей.

Читая его произведения моя жизнь наполняется смыслом, мои мысли приобретают правильное направление. Хотелось бы, чтобы этот легендарный человек жил вечно и дарил миру все новые и новые гениальные произведения.

Пушкин – величайший, талантливый писатель. Он навсегда останется в моей душе и памяти.

Мой Пушкин сочинение

С Пушкиным мы все знакомимся еще в раннем детстве. И это знакомство продолжается всю сознательную жизнь. Пушкин – мой любимый поэт. У него легкий слог и стихи легко запоминаются.

У моей мамы была большая книга произведений Пушкина. Это был подарок, и она им очень дорожила. Оттуда она мне по вечерам читала стихи.

Первыми произведениями, с которыми я познакомилась, были ” Сказка о попе и его работнике Балде” и “Сказка о золотом петушке”. Потом был “Конек-горбунок”. ” Сказку о царе Салтане” я местами знаю наизусть. А когда ее экранизировали и показали по телевидению, я хотела быль похожей на царевну-лебедь.

Мой Пушкин был знаком с декабристами и только по чистой случайности не вышел с ними на Сенатскую площадь тем морозным утром 14 декабря 1825 года.

Он потом писал им в далекую заснеженную Сибирь “…во глубине сибирских руд…не пропадет ваш скорбный труд и дум великое стремление…взойдет она, звезда пленительного счастья…”.

Мой Пушкин любил русскую природу, и мог одной меткой фразой “…в багрец и золото одетые леса…” так ее описать, что точнее метафоры подобрать не возможно. Он не любил лето с его жарой, комарами и мухами.

Осень была его любимое время года. Вот поэтому он так красиво и описывает осеннюю природу.

Мой Пушкин любил прекрасных русских женщин, посвящал им свои стихотворения.

” Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты, как мимолетное ведение, как гений чистой красоты…”Хотела бы я получить такой комплимент от представителя мужского пола.

Он очень любил и трепетно относился к своей няне – Арине Родионовне. Называл ее ласково “…подруга дней моих суровых, старушка дряхлая моя…” Он был настоящий мужчина – вступился за честь красавицы – жены.

Не побоялся драться на дуэли с отпетым дуэлянтом Дантесом. Вот как раз и сказочная поэма “Руслан и Людмила” о том, каким должен быть настоящий мужчина.

А морское побережье с вековым дубом, цепью и очень ученым котом, рассказывающим сказки и поющим песни, так и наводит на мысль, что мужчина, как кот.

Посадишь на “короткий поводок” – он таких сказок насочиняет, только успевай записывать. И что летал по воздуху за три моря, и что девицу от карлика спас.

Лишь бы только отпустила его на свободу. Как говорится, сказка может и не правда, но надо уметь читать между строк.

Больше всего мне нравится его роман в стихах “Евгений Онегин”. И тут все про мужчин и женщин. Мораль такова – любите друг друга, не проходите мимо своей судьбы, а то потом будет поздно.

(1

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-na-temu-moj-pushkin/

Ссылка на основную публикацию