Город в комедии ревизор сочинение (описание)

Город в «Ревизоре» – это уездный город (рис. 1). Сам Гоголь его называл «сборным городом всей тёмной стороны». Это город, который находится где-то в самом центре Российской империи:

«От него хоть три года скачи, ни до какой границы не доедешь».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Город в комедии Ревизор сочинение (описание)

Рис. 1. Провинциальный город (Источник)

Чиновники этого города олицетворяют все важнейшие стороны русской жизни:

суд – судья Ляпкин-Тяпкин (рис. 2);

Город в комедии Ревизор сочинение (описание)

Рис. 2. Судья Ляпкин-Тяпкин (Источник)

образование – смотритель училищ Лука Лукич Хлопов (рис. 3);

Город в комедии Ревизор сочинение (описание)

Рис. 3. Смотритель училищ Хлопов (Источник)

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Почему нужно заниматься спортом - сочинение-рассуждение

Оценим за полчаса!

социальное обеспечение – попечитель богоугодных заведений Земляника (рис. 4);

Город в комедии Ревизор сочинение (описание)

Рис. 4. Земляника (Источник)

здравоохранение – лекарь Гибнер;

почта – почтмейстер Шпекин (рис. 5);

Город в комедии Ревизор сочинение (описание)

Рис. 5. Почтмейстер Шпекин (Источник)

полицейский – Держиморда (рис. 6).

Город в комедии Ревизор сочинение (описание)

Рис. 6. Полицейский Держиморда (Источник)

Это не совсем точная, не совсем правильная структура уездного города. Через несколько десятилетий после того, как «Ревизор» был напечатан и поставлен на сцене, Макшеев, сын городничего уездного города Устюжна, в своей заметке указал на некоторые ошибки Гоголя. Он писал:

«В уездном городе не может быть попечителя богоугодных заведений, поскольку самих богоугодных заведений не было».

Но Гоголю совершенно не нужно было (и об этом очень хорошо пишет в своей книге Юрий Владимирович Манн) передавать реальную структуру уездного города.

Например, в уездном городе непременно должен быть судебный пристав, а у Гоголя его нет. Ему он не нужен, поскольку есть уже судья.

Гоголю было важно создать модель мира, модель русской общественной жизни. Поэтому гоголевский город – это сборный город.

Позднее в «Авторской исповеди» Гоголь (рис. 7) писал:

«В «Ревизоре» я решил собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал. Все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости. И за одним разом посмеяться над всем».

Город в комедии Ревизор сочинение (описание)

Рис. 7. Н.В. Гоголь (Источник)

В XVIII веке в сатирическом произведении изображалось какое-то отдельное место, где совершаются несправедливости, некий островок зла. За пределами его всё было правильно, всё было хорошо. И благие силы вмешиваются и наводят порядок. Например, как Правдин в «Недоросле» Фонвизина (рис. 8) берёт имение Простаковой в опеку.

Город в комедии Ревизор сочинение (описание)

Рис. 8. Д.И. Фонвизин (Источник)

В «Ревизоре» этого нет. На всём громадном пространстве, которое находится за пределами уездного города, порядки всё те же. Чиновники ничего другого и не ожидают, кроме того, что они привыкли ждать, что они привыкли видеть.

Ю.В. Манн (рис. 9) очень убедительно пишет о том, что такое ситуация «Ревизора» и как она разыграна Гоголем.

Город в комедии Ревизор сочинение (описание)

Рис. 9. Ю.В. Манн (Источник)

Жизнь русского общества представлялась Гоголю жизнью раздробленной, в которой у каждого свои собственные маленькие интересы и нет ничего общего. Чтобы решить главную задачу, нужно найти общее чувство, которое способно объединить всех. И Гоголь нашёл это общее чувство – страх. Страх объединяет всех. Страх перед совершенно неизвестным, тайным ревизором.

Давно замечено, что в пьесе Гоголя нет положительного героя. Он сам скажет об этом спустя 6–7 лет после того, как пьеса была закончена, в своей другой пьесе «Театральный разъезд» после представления новой комедии». Это отличный комментарий к «Ревизору»:

  • «Смех – единственное честное лицо комедии».
  • А про город там сказано:
  • «Отовсюду, из разных углов России стеклись сюда исключения из правды, заблуждения и злоупотребления».
  • Но сама правда в «Ревизоре» не показана.
  • Гоголь писал Погодину в мае 1836 года:

«Столица щекотливо оскорбляется тем, что выведены нравы шести чиновников провинциальных. Что же сказала бы столица, если бы выведены были, хотя б слегка, её собственные нравы?»

Сатирические пьесы до «Ревизора» могли касаться гораздо более высоких сфер. Но это не значит, что такие более высокие сферы, упомянутые в пьесах, означали большую степень сатиры, большую степень разоблачения.

Гоголь, не покушаясь на высшие должности российской бюрократии, говорит о шести провинциальных чиновниках, причём и проделки их, в общем-то, не бог весть какие опасные и страшные. Городничий (рис.

10) – взяточник, но так ли он уж опасен?

Город в комедии Ревизор сочинение (описание)

Рис. 10. Городничий (Источник)

Судья берёт взятки борзыми щенками. Земляника вместо того, чтобы кормить больных овсяным супом, варит для них капусту. Дело не в масштабе, дело в сути. А суть именно такова: это модель русской жизни, ничего другого быть не может. Это важно.

Любопытно, что в 1846 году, через десять с лишним лет после окончания работы над пьесой, Гоголь написал развязку «Ревизора».

В 1846 году Гоголь всецело захвачен идеей духовного спасения, и не только своего, но и своих сограждан. Ему кажется, что он призван сказать соотечественникам какую-то очень важную правду. Не посмеяться над ними, а сказать им что-то, что может наставить на путь истинный, на прямую дорогу. И вот как он трактует свою собственную пьесу:

«Безымянный город – это внутренний мир человека. Безобразные чиновники – это наши страсти, Хлестаков – это наша светская совесть. А настоящий ревизор, о котором сообщает жандарм, это наша подлинная совесть, которая перед лицом неумолимой смерти всё расставляет на свои места».

Так выглядит город гоголевской комедии.

Петербургская тема в «Ревизоре»

Из Петербурга в уездный город приезжают двое – Хлестаков и его слуга Осип. Каждый из них говорит о прелестях петербургской жизни.

Осип описывает жизнь в Петербурге так:

«Жизнь тонкая и политичная. Театры, собаки тебе танцуют и всё, что хочешь. Разговаривают всё на тонкой деликатности. Галантерейное, чёрт возьми, обхождение. Всякий тебе говорит: «Вы». Наскучило тебе идти – берёшь извозчика, сидишь себе как барин. А не хочешь заплатить ему, изволь, у каждого дома есть сквозные ворота. И ты так шмыгнёшь, что тебя никакой дьявол не сыщет».

Хлестаков (рис. 11) говорит следующее:

«Хотели даже вы коллежским асессором сделать. И сторож еще за мной по лестнице со щёткою: «Позвольте, Иван Саныч, я вам сапоги почищу?».

С хорошенькими актрисами знаком.

На столе, например, арбуз, в семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке, на пароходе приехал прямо из Парижа.

Я всякий день на балах. Там у нас и свой вист составился: министр иностранных дел, французский посланник, немецкий посланник и я.

И точно, бывало, прохожу через департамент – просто землетрясение: всё дрожит, трясётся как лист».

Рис. 11. Хлестаков (Источник)

  1. «Всё дрожит, трясётся как лист» – это тот самый страх.
  2. О Петербурге грезят городничий и его жена Анна Андреевна. Городничий признаётся, что его так прельщает в петербургской жизни:
  3. «Там, говорят, есть две рыбки – ряпушка и корюшка».

Анне Андреевне (рис. 12), конечно, это всё кажется грубым. Она говорит:

«Я хочу, чтобы у нас дом был первым в Петербурге. И чтобы у меня в спальне было такое амбре, чтоб войти можно было только зажмурившись».

Рис. 12. Жена и дочь городничего (Источник)

Обратите внимание, как в их мечтаниях просвечивает и проглядывает Хлестаков. Не случайно Хлестаков говорит:

«Я везде! Везде…».

В «Мёртвых душах» Петербург даётся как центр манящий. Про Хлестакова сказано «столичная штучка». Петербург – это желанный и волшебный край. Не случайно Бобчинский (рис. 13) попросит Хлестакова:

«Вот вы, если увидите какого-нибудь вельможу, а может быть даже и самого государя, скажите им, что в таком-то городе живёт Пётр Иванович Бобчинский, и больше ничего».

Рис. 13. Бобчинский и Добчинский (Источник)

Это ещё один очень любопытный мотив у Гоголя: человек, которому хочется означить своё существование, оставить свой след в мире. Хлестаков тоже маленький человек. Он тоже мечтает. И его мечтания приобретают форму безудержной фантазии.

Вот так петербургская тема подсвечивает сборный город.

Внесценические персонажи

В каждой пьесе очень важны не только те персонажи, которые выходят на сцену, но и те, которых мы называем внесценическими. То есть они упоминаются, но на сцене не появляются.

Начнём с двух самых важных для композиции этой пьесы: Андрей Иванович Чмыхов, чьё письмо читает городничий в начале пьесы, и Тряпичкин, письмо к которому пишет Хлестаков в конце четвёртого действия.

Письмо Чмыхова завязывает пьесу. Письмо Хлестакова Тряпичкину развязывает линию мнимого ревизора.

Любопытно, что Гоголь, кроме выдуманных персонажей, упоминает вполне реальных лиц, причём живых в то время: Смирдин – издатель и книгопродавец, Загоскин – автор романа «Юрий Милославский», и Пушкин (рис. 14). Интересно посмотреть, как сочетаются первая (черновая) и вторая редакции.

В театре «Современник» место с упоминанием Пушкина взяли из первой редакции, где Хлестаков говорит:

«С Пушкиным на дружеской ноге. Прихожу к нему, перед ним стоит бутылка рома самого лучшего. Он – хлоп стакан, хлоп другой и пошёл писать».

Рис. 14. А.С. Пушкин (Источник)

В окончательной редакции этого нет.

Андрей Миронов, исполнявший в театре сатиры роль Хлестакова, играл это место так:

«С Пушкиным на дружеской ноге. Прихожу к нему, говорю: «Ну что, брат Пушкин, как? – Да так как-то всё…»

У Юрия Владимировича Манна в его замечательной книге о Гоголе, которая называется «Труды и дни» (очень подробная и умная биография Гоголя) отношениям Гоголя и Пушкина посвящены несколько очень важных страниц.

Внесценические персонажи «Ревизора» ничем не отличаются от тех, кого мы видим на сцене. Например, Андрей Иванович Чмыхов, чьё письмо городничий читает в начале первого действия, называет его любезным кумом, другом и благодетелем, человеком умным, то есть таким, который не любит упускать того, что прямо плывёт в руки.

Упоминается заседатель, от которого такой запах, как будто он только что вышел с винокуренного завода. Правда, у заседателя есть объяснение, почему у него такой запах. Оказывается, его в детстве мамка ушибла.

  • Учителя, один из которых никак не может обойтись без того, чтобы, взошедши на кафедру, не сделать гримасу, а другой объясняется с таким жаром, что не помнит себя и ломает стулья.
  • Николай I в судьбе «Ревизора»
  • 29 апреля 1836 года Гоголь писал Михаилу Семёновичу Щепкину:
  • «Если бы не высокое заступничество государя, пьеса моя не была бы ни за что на сцене, и уже находились люди, хлопотавшие о запрещении её».

Рис. 15. Николай I (Источник)

Из этого иногда делают вывод, что пьесу «Ревизор» изначально запретили. Но это не так. Никаких следов запрещения цензурного в документах нет. Более того, царь вообще не любил отменять решений своих чиновников, официальных органов, не любил делать исключения из законов. Поэтому гораздо труднее было отменить запрещение, чем его предупредить.

Государь император (рис. 15) не только присутствовал на премьере, но велел и министрам смотреть «Ревизора». В воспоминаниях современников отмечено присутствие тех или иных министров на спектакле. Царь был дважды – на первом и третьем представлении. Во время представления он много смеялся, аплодировал, а выходя из ложи сказал:

«Ну, пьеска! Всем досталось, а мне более всех».

Сначала опасения перед цензурой были очень серьёзные. И тогда Жуковский, Вяземский, Виельгорский стали хлопотать перед государем за эту пьесу, конечно, по просьбе Гоголя. «Ревизор» был затребован в Зимний дворец, и граф Михаил Юрьевич Виельгорский (рис. 16), который был членом комитета императорских театров, читал в присутствии государя эту пьесу.

Рис. 16. М.Ю. Виельгорский (Источник)

Царю очень понравились рассказы Бобчинского и Добчинского и сцена представления чиновников Хлестакову. После окончания чтения последовало высочайшее разрешение играть комедию.

Это означало, что пьесу отдали в цензуру, но всем было известно уже, что царю пьеса понравилась. Именно это решило судьбу «Ревизора».

Любопытно, что Гоголь попросил оплату не поспектакльную, а единовременную. Он получил за свою пьесу две с половиной тысячи рублей. А впоследствии царь пожаловал ещё подарки: перстни некоторым актёрам и Гоголю тоже.

Почему же царь так явно заступился за гоголевскую комедию? Предполагать, что ему была не понятна пьеса, не стоит. Царь очень любил театр. Возможно, он не хотел повторения истории с пьесой «Горе от ума», которая была запрещена. Царь очень любил комедии, любил шутки.

С «Ревизором» связан такой эпизод: царь иногда в антракте приходил за кулисы. Он увидел актёра Петрова, который исполнял роль Бобчинского (который говорит в пьесе «скажите государю, что есть Пётр Иванович Бобчинский»), и сказал ему: «А, Бобчинский. Ну, хорошо, будем знать».

То есть таким образом поддержал текст пьесы.

Конечно, глубинные подтексты гоголевской пьесы царь не прочитывал, да и не нуждался в этом. Он, когда появлялись «Мёртвые души», кому-то из приближённых сказал, что он уже подзабыл «Ревизора».

Кроме того, царь всегда милостивее и терпимее своих подданных. Эту игру не только Николай I любил, то же самое было и с Мольером и Людовиком, вплоть до Булгакова и Сталина.

Как считают некоторые исследователи, опираясь на мнение современников, царь ещё и довольно презрительно относился ко многим своим чиновникам. Он, отдав Россию в руки бюрократов, сам к этим бюрократам относился с презрением. Поэтому критика чиновников царю, скорее всего, нравилась.

Если для Николая I это был всего лишь один из многих эпизодов, то для Гоголя это было очень важной вещью.

И он много раз к этому обращался, потому что для Гоголя это – модель истинного отношения власти и художника: власть защищает художника, власть слушает художника, прислушивается к нему.

Сразу после гоголевского «Ревизора» появилась без подписи, но все знали, что это князь Цицианов, пьеса, которая называлась «Настоящий ревизор». Там всё было вслед за Гоголем. Один персонаж с фамилией Рулёв был настоящим ревизором и всех выводил на чистую воду.

Городничего на пять лет отстранил от управления городом. Дочка городничего влюбилась в него, и предполагалась свадьба. Городничий становится образом тестя настоящего ревизора. Но, как много раз показывает нам история литературы, чужими находками нельзя спастись.

Пьеса потерпела сокрушительный провал и после трёх спектаклей была снята.

Список литературы

1. Литература. 8 класс. Учебник в 2 ч. Коровина В.Я. и др. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2009. 

2. Меркин Г.С. Литература. 8 класс. Учебник в 2 частях. – 9-е изд. – М.: 2013.

3. Критарова Ж.Н. Анализ произведений русской литературы. 8 класс. – 2-е изд., испр. – М.: 2014.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Интернет-сайт sobolev.franklang.ru (Источник)

2. Интернет-сайт ideasdecor.ru (Источник)

3. Интернет-сайт ptj.spb.ru (Источник)

Домашнее задание

1. Расскажите об образах провинциальных чиновников, изображённых в комедии «Ревизор».

2. Какой нам представляет Гоголь модель русской общественной жизни в пьесе?

Читайте также:  Что толкает человека на месть? сочинение

3. К какому восприятию своей пьесы пришёл Гоголь в 1846 году, когда написал развязку к «Ревизору»? О каких духовных ценностях он говорил, на ваш взгляд?

Источник: https://interneturok.ru/lesson/literatura/8-klass/biz-literatury-xix-vb/n-v-gogol-komediya-revizor-gorod-i-ego-obitateli

Уездный город N в комедии "Ревизор" Гоголя: образ города, описание в цитатах

Главная страницаРевизор

Город в комедии Ревизор сочинение (описание)
Бобчинский и Добчинский на улице города N.
Художник Коровин Ю. Д.

Провинциальный город N является важной деталью в комедии «Ревизор». Город N в «Ревизоре»- это собирательный образ уездного города первой половины XIX века. Ниже представлено описание уездного города N в комедии «Ревизор» Гоголя, образ и характеристика города в цитатах.
Смотрите: 
Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Ревизор»
Действие комедии «Ревизор» происходит в уездном городе N. Этот городок находится где-то в Приволжье между Пензой и Саратовом.

Как известно, господин Хлестаков едет из Петербурга через Пензу в Саратовскую губернию к родителям в деревню.

Уездный город N в «Ревизоре» — это провинциальный город, который находится в глубинке России, где-то далеко от границ:
«…Эк куда хватили! Еще умный человек! В уездном городе измена! Что он, пограничный, что ли? Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь…»

Город N — это небольшой, спокойный городок:

«…А мне нравится здешний городок. Конечно, не так многолюдно – ну что ж? Ведь это не столица…»В уездном городе N творится беззаконие и произвол, поэтому приезд ревизора так пугает местных чиновников.
Городничий (глава города) не следит за чистотой и порядком. На улицах собираются горы мусора, которые никто не убирает:«…Ах, боже мой! я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору. Что это за скверный город! только где‑нибудь поставь какой‑нибудь памятник или просто забор – черт их знает откудова и нанесут всякой дряни!..» 

Чиновники наводят порядок в городе только «для виду» в связи с приездом ревизора. Городничий велит убрать только ту улицу, на которой находится гостиница «ревизора» Хлестакова:

«…вымели бы всю улицу, что идет к трактиру, и вымели бы чисто…»Известно, что в городе N есть рынок, на котором купцы торгуют мясом и другими продуктами:«…На рынке у меня говядина всегда хорошая. Привозят холмогорские купцы, люди трезвые и поведения хорошего…»

Также в городе есть торговые, «овошенные лавки» (в овошенных лавках продавался табак, хлеб, колбаса, селедка и т.д.). Хлестаков жалуется, что ему в этих лавках не дают товар в долг:

«…Какой скверный городишко! В овошенных лавках ничего не дают в долг. Это уж просто подло…»В уездном городе N есть тюрьма и полицейский участок:
«…трактирщик хотел уже было посадить в тюрьму…» «…Прохоров в частном доме…» (частным домом в XIX веке назывался полицейский участок)В городской тюрьме сидят голодные арестанты. Городские полицейские нарушают законы. Так например, полиция наказывает розгами унтер-офицерскую вдову, которая ни в чем не виновата:
«…Батюшки, сватушки! Выносите, святые угодники! В эти две недели высечена унтер‑офицерская жена! Арестантам не выдавали провизии!. На улицах кабак, нечистота! Позор! поношенье!..» В городе также есть такие важные учреждения, как училище, больница, суд и т.д. Правда, в этих учреждениях нет порядка, так как чиновники не выполняют свои обязанности:
«…в уездное училище, осмотреть порядок, в каком преподаются у нас науки…» 

Также в уездном городе N есть церковь, куда ходят местные жители:

«…я, по крайней мере, в вере тверд и каждое воскресенье бываю в церкви.»

Источник: https://www.literaturus.ru/2015/09/uezdnyj-gorod-v-komedii-Revizor-obraz-opisanie.html

Сочинение: Описание города в комедии «Ревизор» (Н.В. Гоголь) | Литрекон

(376 слов) В комедии «Ревизор» огромную роль играет сам город. Он является одним из участников действий. Город N – это собирательный образ всех городов России не только XIX века, но и нашего.

Ведь с того момента мало что поменялось. Действие комедии происходит в уездном городе, который находится где-то в Приволжье между Пензой и Саратовом.

Хлестаков едет к своим родителям в деревню через эти места. 

Город N – это провинциальный городишко, который находится в глубинке России. Он находится так далеко, что от него невозможно доехать до какого-либо государства. Город небольшой, спокойный, ничем не примечательный.

Столицей это назвать сложно, но благодаря малолюдности, он привлекает. За чистотой и порядком следит глава города –  Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. На улицах горы мусора, которые никто не собирается убирать.

 

«…Ах, боже мой! я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору. Что это за скверный город! только гденибудь поставь какойнибудь памятник или просто забор – черт их знает откудова и нанесут всякой дряни!..».

Но, в связи с приездом ревизора, сразу начинают наводить чистоту. Конечно, это только для виду. Убирают не весь город, а только ту улицу, на которой живет Хлестаков. 

В городе N на открытой местности торгуют мясом и другими скоропортящимися продуктами. За свежестью товара никто не смотрит. Мясо привозят какие-то «холомогорские купцы». По словам торговцев, для них главное, чтобы купец был трезвый. 

Как и в любом месте, в N существуют тюрьма и полицейский участок. В тюрьме сидят заключенные, которые скоро умрут с голоду. А полицейские сами любят нарушить закон. Полиция наказывает розгами вдову унтер-офицера, которая не имеет за собой никакой вины. 

Не обошлось и без важно-необходимых учреждений таких, как больница, суд. Но работники не выполняют своих функций. В больнице царят хаос и антисанитария. Врачи ходят с грязными колпаками.

Пациенты постоянно болеют, но доктора даже не пытаются их вылечить. Судья берет взятки, а в судебных делах абсолютно не разбирается.

Жители N – верующий народ, но церковь в городе, на которую выделяли средства, даже не строится. 

Самих жителей устраивает такая ситуация. Они не собираются ничего менять ни в своей судьбе, ни в жизни городка. Горожан устаивает их глава: какой народ, такой и правитель. Состояние N – это вина не только служащих, но и самих жителей. На каждом лежит ответственность за малую родину. Но никто не заботится о судьбе своего города, а значит, никого не волнует судьба всего государства. 

Полина Цимкина

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/opisanie-goroda-v-komedii-revizor-n-v-gogol/

Сочинение на тему: Описание города в комедии Гоголя Ревизор

­Главная>Сочинения по произведению Ревизор

Описание города

В пьесе «Ревизор» Н.В. Гоголя перед нами открывается жизнь уездного провинциального городка, расположенного, где-то в глуши России «Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь».

Во главе города стоит городничий Сквозник-Дмухановский, который откровенно недолюбливает горожан, и с его слов можно понять, что в городе не ухожено и весьма грязно: «навалено на сорок телег всякого сору», «что это за скверный город! Только где-нибудь поставь какой-нибудь памятник или просто забор – черт их знает откудова и нанесут всякой дряни».

О запущеннее города видно не только со слов городничего.

Во многих учреждениях порядок отсутствует напрочь, так, например, в здании суда «сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками», а в больнице пациенты похожи на кузнецов и курят табак, а выздоравливают они как мухи только благодаря честности и порядку попечителя богоугодных заведений.

Из ряда вон плохо обстоят дела в учебных заведениях уездного города – учителя гримасничают и ломают стулья. На почте ситуация не лучше — почтмейстер Шпекин халатно относится к своей работе, вскрывает чужие письма и оставляет их себе, поэтому «все дела в большом запущении, посылки задерживаются».

Место в пьесе для горожан не отведено, но зато комедия перенасыщена чиновниками, которые пренебрегают своими обязанностями, устраивая произвол.

Конечно же, центральное место занимает казнокрад Сквозник-Дмухановский, который «Трех губернаторов обманул!». Он не гнушается брать взятки, как в денежном эквиваленте, так и в натуральном.

Судья Ляпкин-Тяпкин спустив рукава, относится к выполнению своих обязанностей. Так же он свято верит, что взяток не берет: Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки?­­­­­ Борзыми щенками. Это совсем иное дело».­­

Отдельное место выделено для блюстителей закона с громко говорящими фамилиями Уховертов, Держиморда и Свистунов, которые позволяют себе нарушать закон и превышать свои полномочия избивая граждан.

Во всех красках видно, что уездный городок – это оплот коррупции, взяточничества и халатного отношения. Пожалуй, самое страшное это равнодушие властей, их искаженное понимание блага и заботы о горожанах, которое проявляется лишь в желание урвать кусок получше.

  • см. также:Другие сочинения по произведению Ревизор, Гоголь
  • Характеристики главных героев произведения Ревизор, Гоголь
  • Краткое содержание Ревизор, Гоголь
  • Краткая биография Николая Гоголя

Источник: https://www.sdamna5.ru/opisanie_goroda_revizor

Образ города в комедии «Ревизор», сочинение

Образ типичного города XIX века обрисовал в своей комедии Ревизор Николай Васильевич Гоголь. В невообразимый ужас приходишь от этой картины.

Как же нужно не любить себя и каким нужно быть равнодушным, чтобы допустить подобное? А ведь облик города, это не просто улицы и дома, это и его жители.

Как раз через жителей города N и городских чиновников писатель и доносит образ города до своих читателей.

Образ городских чиновников в комедии Ревизор

Образ городских чиновников в комедии Ревизор прекрасно дополняет общую городскую картину. Чиновники должны быть примером для подражания. Однако элита уездного городка — сплошные взяточники.

Здесь нет порядочного руководства. Городничий — высокомерный, глупый и тщеславный человек, живущий лишь одним желанием, как бы прибрать все к рукам.

Его не волнует ни благополучие города, ни его жители.

Точно по такому же принципу живут и другие служащие, рангом пониже. В больницах царит хаос, врачи грязные, больные без присмотра.

Здесь лечат по принципу умрет, так умрет, а выздоровеет, то и без лечения выздоровеет. В городском суде полнейший беспредел.

Что говорить о каком-то порядке, если по зданию ходят гуси, заседатель вечно пьян, а судья такого понапишет, что не разберешь, где правда, а где ложь.

Никто из городских чиновников не переживает и не печется за горожан, а преследуют личную выгоду. Каждый из них злоупотребляет своим положением, и при этом никто не боится, что наступит расплата. Они уверены, маленький город столице не интересен. Вот и правят, как им хочется. А что же жители города?

Одним жителям города N живется очень даже хорошо. Имея возможность заплатить, дать взятку, они уверены — правда на их стороне. Тем, кто не имеет возможности получить покровительство за деньги, приходится брать на себя все грехи.

Так, женатому мужчине пришлось идти в солдаты, хотя по закону в солдаты идти должен был сын портного. Но все решила взятка. В итоге сын портного остался дома, а женатого забрали на службу. Вот так и живут. Но страшно не это. Страшно молчание и бездействие со стороны жителей города.

Пока жители будут молчать и принимать, как должное существующие порядки, их жизнь не изменится.

Образ города в комедии Ревизор

Пока жители города молчат и бездействуют, а чиновники продолжают этим пользоваться, город постепенно погибает, и в сочинении по теме образ города в комедии Ревизор, мне хочется написать о его неопрятности.

Это первое, что бросается в глаза приезжим. Когда город населяют люди, которые наплевательски относятся ко всему, то в итоге наступает хаос.

Грязь и разруха царит повсюду, никто не заботится о благосостоянии города, и даже церковь, на которую выделялись средства, так и не начала строиться.

Читая комедию по-настоящему ужасаешься собирательному образу российской глубинки. Так выглядели все города 19 века, и мало кто хотел исправить положение. Поэтому даже известие о приехавшем ревизоре не заставило чиновников шевелиться и исправлять запустение. А зачем? Ведь можно попросту умаслить вышестоящее начальство.

Образом города в комедии Ревизор Гоголь хотел показать, что благосостояние каждого зависит лишь от нас самих. Нужно любить и уважать то место, где живешь, не нужно молчать, и лишь тогда можно побороть бесчинство и несправедливость.

Источник: https://sochinyshka.ru/obraz-goroda-v-komedii-revizor-sochinenie.html

Образ города в комедии «Ревизор»

Образ города в комедии «Ревизор» создается из реплик ге­роев, потому что авторские характеристики в пьесах отсутству­ют. Что же мы узнаем о жизни города?

Она довольно мрачная. Жители города образуют определен­ную сословную иерархию. На вершине пирамиды, естествен­но, городничий, ниже располагаются чиновники: судья, попе­читель благородных заведений, смотритель училищ, почтмей­стер, еще ниже городские помещики, полицейские. Ниже — купцы.

Они имеют деньги, но не имеют прав, их не выпускают в «высшие слои». А те, кто не имеет денег, совершенно бесправ­ны и не защищены.

У женщин тоже своя пирамида. На её вершине жена город­ничего, она бранится периодически с дочерью, видя в ней со­перницу, а Марью Антоновну волнуют больше дочери Земля­ники. Есть еще слесарша Пошлепкина, которая является об­разцом абсолютного бесправия.

  • Как оценить такое положение вещей, при котором наруша­ется представление о равенстве всех людей перед законом и перед Богом?
  • Кроме этого, мы узнаем из реплик героев о тех вопиющих нарушениях, которые допускают в своей деятельности чинов­ники — «отцы города».
  • Городу выдавались деньги на постройку церкви, деньги ис­трачены, а церковь и не начинала строиться.
  • В больницах не лечат людей, плохо кормят, они «выздорав­ливают как мухи» (то есть умирают).

В судах развели домашних гусей с гусятами. Судья открыто говорит, что берет взятки, но оправдывает себя тем, что берет взятки борзыми щенками.

Учителя «учениками делают рожу», городничий опасается, что «господин ревизор примет это на свой счет». Состояние же образования, где детей учат проходимцы, никого не волнует.

Если обобщить, то картина действительно представляется страшная. Интересно то, что городничий обсуждает эти вопро­сы как достойные исправления, но не более того. Значит, сам он замешан в нарушениях не менее других. Просто эти люди покрывают друг друга.

Население «смущает» городничего. «Я им солоно пришел­ся», — говорит он. Значит, досадил безмерно, плохо заботился о гражданах своего города. Городничий боится доноса, дает распоряжение прочитывать письма горожан. Опять нарушение прав.

Город в комедии не назван. Это дает возможность рассуж­дать о том, что нарисованная Гоголем картина типична.

На этой странице искали :

  • образ города в комедии ревизор
  • описание города в ревизоре
  • образ города в ревизоре
  • ревизор описание города
  • сочинение на тему образ города в комедии ревизор

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/obraz-goroda-v-komedii-revizor.html

Сочинение Ревизор Город | Литерагуру

Краткое сочинение-рассуждение по литературе на тему: Уездный город в пьесе Гоголя «Ревизор». Город и его обитатели. Образ города N

Город N в комедии «Ревизор» занимает далеко не последнее место. Это универсальный собирательный образ уездного города того времени.

Гоголь соединил в нем все те порочные и раздражающие черты, которые можно с легкостью обнаружить в любом провинциальном городишке России до сих пор: кумовство, казнокрадство, взяточничество, невежество, лицемерие и т.д. Именно такое место служит идеальным пристанищем хлестаковщине.

Где же находится уездный город N в комедии «Ревизор»? Гоголь даже определил, где могла бы находиться вымышленная обитель пороков. Она расположилась где-то в Приволжье между Пензой и Саратовом. Мы узнаем это, читая о возвращении Хлестакова в родные места: едет он из Петербурга через Пензу в Саратовскую губернию.

Уездный город N — это небольшой, тихий городишко: «А мне нравится здешний городок. Конечно, не так многолюдно – ну что ж? Ведь это не столица».

Может, поэтому там так легко было скрыть беззаконие и самоуправство чиновников, которых очень испугал приезд ревизора.

Поскольку они не следят за порядком, в этих местах грязно и замусорено: «Ах, боже мой! Я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору. Что это за скверный город!».

Заглядывая вместе с нерадивыми чиновниками во все потаенные уголки города, мы понимаем, что им есть, чего бояться: если ревизор увидит такое запустение, им всем придется туго.

Например, в городской тюрьме арестантов вообще не кормят, а стражи порядка ничем не отличаются от тех, кого они преследуют.

Вы мы помним историю вдовы унтер-офицера, которую выпороли просто так: «… Выносите, святые угодники! В эти две недели высечена унтер‑офицерская жена! Арестантам не выдавали провизии! На улицах кабак, нечистота! Позор! Поношенье!..»

Читайте также:  Сочинение по картине украинская ночь куинджи (описание)

В городе также есть государственные учреждения: училище, больница, суд и т.д. Но ничего из этого толком не работает, так как чиновники не выполняют своих обязанностей по отношению к вверенным им объектам.

Поэтому в этом месте живется не сладко всем, ведь, как известно, рыба гниет с головы: вслед за чиновниками деградировал и опустился весь город N.

Там грязно и неуютно, везде царят мздоимство, воровство и обман, а людям не на что надеяться, так как ни суда, ни следствия градоправителям не надо, чтобы растоптать любого непокорного горожанина.

В образе города N, как я думаю, Гоголь хотел изобразить не только нравы и порядки глубинки, но и всю Россию, разоренную и опозоренную бесчестными чиновниками, до ужаса неустроенную и невежественную. Однако автор, как глубоко верующий человек, все же дал нам надежду на исправление этого библейского Содома: настоящий ревизор все-таки пришел.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/sochinenie-gorod-v-komedii-revizor/

Уездный город и его обитатели (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)

Сюжет комедии Н. В. Гоголя довольно прост: перед нами скучный мир захолустного уездного города, из которого «…хоть три года скачи, ни до какого государ­ства не доедешь». Грусть вызывает описание этого го­родка: «На улицах кабак, нечистота!».

Поблизости от старого забора, «что возле сапожника,.. навалено на сорок телег всякого сору». Церковь при богоугодном заведении, «на которую назад тому пять лет была ас­сигнована сумма… начала строиться, но сгорела»…

И это не только зарисовка провинциального города, это картина всей России того времени.

Привычное течение жизни вдруг нарушено «прене­приятным известием» о приезде ревизора-инкогнито, о чем и сообщает в начале пьесы городничий чиновни­кам городка. По случайности за ревизора принимают проезжего молодого человека, оказывая ему все необ­ходимые почести.

Этот сюжет имеет реальную подоп­леку: А. С. Пушкин как-то был принят губернатором Нижнего Новгорода за тайного ревизора, о чем и рас­сказал Гоголю, посоветовав ему взять эту историю за основу комедии.

Такая ситуация была теоретически возможна в любом провинциальном городе России тех лет.

Но простота сюжета лишь подчеркивает мастерст­во сатирика, который на основе простого сюжета су­мел высмеять всю чиновничью Русь, отразить все на­сущные проблемы того времени.

Конечно, в комедии задействованы не только госу­дарственные служащие. Мы видим здесь и поместное дворянство, и купечество, и крестьян. Но в центре по­вествования именно чиновники, воплотившие в себе недостатки всего российского чиновничества: взяточ­ничество, чиноугодничество, карьеризм, казнокрад­ство.     

Талантливый сатирик создает целую плеяду рус­ских типов, подчеркивая в каждом из них ту или иную черту характера, требующую, по мнению Гого­ля, осмеяния, обличения.

Самой полной характеристики удостоился в коме­дии карьерист городничий, никогда не упускающий своей выгоды, жадно хватающий все, что плывет ему в руки. Мы можем судить об этом человеке на основе авторских замечаний, высказывания действующих лиц, по поступкам и словам самого героя.

Перед нами предстает малопривлекательный облик казнокрада, взяточника и самодура, уверенного в своей безнака­занности: «Нет человека, который бы за собою не имел каких-либо грехов». Для городничего не суще­ствует никаких законов: он обирает купцов, тратит казенные деньги на личные нужды.

Он неглуп, но ум его устремлен на дела нечестные.

Другие чиновники отличаются от своего предводи­теля разве что более ограниченной властью.

Показательна фамилия судьи города — Ляпкин-Тяпкин, по ней можно судить о его отношении к своим служебным обязанностям. Этот, по выражению Гоголя, «вольнодумец», так же, как и городничий уверен в собственной непогрешимости: «Грешки грешкам рознь. Я говорю всем открыто, что беру взят­ки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело».

С язвительной сатирой показан попечитель бого­угодных заведений Земляника — доносчик, хитрец и подхалим. Он не обременяет себя излишней заботой о своих подопечных, руководствуясь принципом: «че­ловек простой: если умрет, он и так умрет; если выздо­ровеет, то и так выздоровеет».

Возможности злоупотребления своим служебным положением находит и смотритель уездных училищ Хлопов — чрезвычайно запуганный человек; и читающий чужие письма почтмейстер Шпекин — глу­пый и ограниченный субъект.

Несмотря на различия в характере, поведении, служебном положении чиновничество, в изображе­нии Гоголя, олицетворяет типовые черты государст­венной администрации николаевской России.

Куль­турный уровень чиновников, как в комедии, так и по всей стране, был крайне низок, вывод об этом можно сделать из описаний традиционных забав «столпов го­рода N»: попойки, картежные игры, сплетни.

У них совершенно отсутствует представление о долге, чести, достоинстве.

Пьеса «Ревизор» говорит нам о том, что чиновники в России служат вовсе не для того, чтобы беспокоить­ся о благе страны и народа. Они употребляют служеб­ное положение исключительно в личных, корыстных целях, выслуживаются перед вышестоящими, уни­жают подчиненных, всеобщими усилиями разоряют Россию.

Выбрав для своего произведения форму комедии, Гоголь достиг своей цели «собрать в одну кучу все дур­ное в России… и за одним разом посмеяться над всем». Причем, смеяться над этим можно и по сей день, так как российское чиновничество и в наше время недале­ко ушло от представленных Гоголем любителей взя­ток и красивой жизни.

Источник: http://5litra.ru/soch/360-uezdnyy-gorod-i-ego-obitateli-po-komedii-n-v-gogolya-revizor.html

Жизнь уездного городка в комедии Гоголя «Ревизор»

Гоголь в своей необычной комедии пытался показать девятнадцатый век, когда в стране была власть Николая Первого.

Понимая, что в стране много проблем, автор попытался это показать в своем произведении и высмеять все пороки общества, в котором ему приходилось жить.

Чтобы его произведение более детально и точно показывало действительность, самобытный писатель не только присматривается к реальной картины жизни, которую он и так знал превосходно, но еще и изучал много разных документов.

Гоголевская комедия «Ревизор» не только показывает действительность, но и помогает ее проанализировать и переосмыслить некоторые факты. Но писатель все это преподносит читателю через художественный вымысел.

Николай Гоголь глубоко проникает в факты действительности, обобщает их, что позволяет ему в своем комедийном сюжете не останавливаться на конкретном месте и временном промежутке, а обобщить все это.

Уездный гоголевский город не имеет названия, так как является символом всей России, в которой царит самодержавная власть.

Уже в первом действии комедии Николай Гоголь показывает то, что происходит в этом городке. А это, прежде всего, пороки и несправедливости: казнокрадство, беззаконие, произвол. Городничий и все остальные чиновники города — представители городской власти.

Они руководят всем тем, что происходит в городе и обязаны следить за порядком, но сами же и нарушают эти порядки. По развитию действий читатель в самом начале комедии понимает, что все они воры и мошенники, которые совсем не заботятся о своем городе и о том, как живут в нем люди. Благополучие простых людей им совершенно не интересует.

Все, что можно взять или украсть, уже распределено между ними. Совесть их совсем не беспокоит.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Ярким представителем чиновничьего сословия является городничий, в уста которого автор вкладывает размышления всех чиновников этого уездного города. Он размышляет о том, что нет на свете человека, который бы не имел грехов. Поэтому у каждого чиновника свои грехи.

Так, сам городничий все деньги, которые поступают в его казну на строительство разных объектов, присваивает себе и не испытывает никаких угрызений совести. Но Антон Антонович присваивает себе постоянно не только казенные деньги, но и еще берет с купеческих людей различные поборы.

Они тоже поступают не в казну, а в карман Сквознику-Дмухановскому.

Имея перед своими глазами такой яркий пример градоначальника, остальные чиновники ведут себя также. Вот всего несколько примеров. Чиновник Земляника отвечает за правильную и организованную работу богоугодных заведений, но в его учреждениях больные больше похожи «на кузнецов», нежели на больных.

Тоже самое происходит и в присутственных местах, которыми управляет Тяпкин-Ляпкин. Автор специально использует такую фамилию, чтобы показать, как решает все дела такой судья. А что же собой представляют его заведения? Он сам крепко выпивает, и этот запах постоянно присутствует там, где он находится.

В его присутствующих местах шныряют свиньи, гуси и прочая живность.

Не менее интересен и гогололевский образ смотрителя учебных заведений. Читатель очень скоро понимает, что Хлопов тупой и невежественный человек. Но как он тогда может обучать молодое поколение? Смотритель Лука Лукич не может быть примером для подрастающего поколения.

Но даже почтмейстер не занят своими непосредственными обязанностями, а вскрывает все письма и читает их, интересуясь всеми новостями. В тюрьме арестанты не получают ни одежды, ни еды. Даже сам городничий перед приездом ревизора замечает, что царит нечистота и разорение.

Но особенное внимание автор обращает на помещиков – сплетников. Жизненная цель этих помещиков состоит в том, чтобы узнать раньше других сплетни и городские новости и рассказать им всем. Читатель видят, как их наказывает само общество, к которому они относятся в конце комедии. И тогда им дается полная и правдивая характеристика: проклятые трещотки, короткохвостые сороки.

Но есть еще и помещики, которые стоят на более низкой ступени этой правящей власти в уездном городе. Им тоже автор дает полную характеристику. Свистунов берет большие взятки, даже больше, чем позволяет его чин.

Есть у него и другие отрицательные качества: он ворует ложки из серебра. Не соблюдает нравственные устои и правила поведения и полицейский Держиморда.

Он наводит порядок в городе не при помощи закона, а использует для этого свои кулаки, причем он не разбирается, кто виноват.

Женщины в городе представлены женой и дочерью городничего. Обе они в гоголевском изображении глупы, нравственно опустошены и пошлы. Автор показывает, как они кокетничают с ревизором и ведут себя недостойно.

И если Марья Антоновна, которая, как и мать, ставит превыше всего деньги и положение в обществе, хочет выйти замуж за «ревизора».

Получается, что Анна Андреевна просто из-за высокого общественного положения может даже изменить мужу, отбить жениха у дочери и считать это нормой.

Есть в гоголевской комедии и незначительные лица, которым автор отводит всего лишь несколько строк. Но они еще больше дополняют картину жизни города и то, как глубоко взяточничество и пошлость уже проникла во все слои уездного общества. К лживому ревизору уже на следующий день приходят просители. В основном это купцы, которые тоже принося дары: вино и птицу.

Все они непросто обращаются с жалобами и просьбами к проверяющему, но тоже вначале дают взятку, чтобы его задобрить. И тут автор описывает жену офицера, которую по ошибке полицейские высекли прилюдно. Но, читая эти строки, жалости и сострадания почему-то не возникает.

Кажется, что это женщина — жертва, но это совсем не так, так как она приходит к «ревизору» не для того, чтобы ее защитили, а чтобы ей за это выплатили деньги.

Николай Гоголь сам говорил о своих героев, что у них никаких реальных прототипов, так как все современное российское общество является прототипами.

Поэтому, когда комедия была поставлена в столице и в городе на Неве, то чиновники негодовали, стали обвинять автора в том, что он очернил и исказил всю их жизнь.

И автор добавил эпиграф к своей комедии, где понятно намекал обществу, что не стоит винить автора, а лучше все-таки посмотреть на себя со стороны.

Источник: https://sochinyalka.ru/2016/12/zhizn-uezdnogo-gorodka-v-komedii-gogolja-revizor.html

Уездный город и его обитатели (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») (Второй вариант)

  • В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу
  • все дурное в России… и за одним разом
  • посме­ялся над всем.
  • Н. Гоголь

Комедия «Ревизор» — первое «большое сочинение» Н. В. Гоголя.

Великий сатирик считал, что «если смеяться, так уж лучше смеяться сильно и над тем, что действитель­но достойно осмеяния всеобщего». И Гоголю прекрасно удалось справиться с этой непростой задачей.

На самом деле Гоголь мало чего «придумал» в своей комедии. Прототипы образцов основных персонажей — чиновник, люди, стоящие у власти, — всегда были перед глазами у писателя. Характеры, манера речи, жизненные установки героев непосредственно взяты из жизни.

Действие в комедии разворачивается в небольшом уездном городке, откуда «хоть три года скачи, ни до одного государства не доедешь». Этот городишко сам — маленькое государство, жизнью которого управляет груп­па чиновников, стоящих у власти. Что же это за люди? Перелистывая страницы комедии, мы понимаем, что они — взяточники, казнокрады, лжецы, беспринципные при­способленцы.

Эти чиновники знают, что от их действий и решений зависит судьба множества горожан, но думают и беспокоятся они только о себе. Страх перед приезжа­ющим в город ревизором, имеющим «секретные предпи­сания», сплачивает власть имущих в единый организм, несмотря на то, что они всегда были невысоко мнения друг о друге и работали по принципу «не мешай, но и не помогай другому».

За очень короткий период наблюдения за жизнью и отношениями чиновников перед нами во всем своем бе­зобразии раскрываются их бесчестные и ограниченные на­туры.

Городничий Сквозник-Дмухановский — самый главный человек в городе. Он грубый и изворотливый, но по-своему неглуп. Очень дорожит городничий своим служебным по­ложением, поскольку оно приносит ему доход, дает власть.

Сквозник-Дмухановский жаден, он, как и остальные чи­новники, никогда не упустит того, что плывет ему в руки. Любовь к наживе и жадность городничего не знают гра­ниц: он обирает купцов, тратит казенные деньги на соб­ственные нужды. Однако за свои проступки он не чувству­ет вины.

«Нет человека, который бы за собою не имел каких-либо грехов», — твердо уверен городничий.

Власть других чиновников города более ограниченна и узка, но во всем остальном они очень похожи на городни­чего.

Судья Ляпкин-Тяпкин, как это видно из фамилии, вы­полняет свои обязанности спустя рукава. Редко за­глядывает он в судебные дела, поскольку является страст­ным любителем псовой охоты.

Он тоже без зазрения со­вести берет взятки, но борзыми щенками, поэтому уверен в своей честности: «Грешки грешкам рознь. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенка­ми.

Это совсем иное дело».

Попечитель богоугодных заведений Земляника — су­етливый и услужливый человек, плут, проныра и к тому же доносчик. Люди, попавшие в больницу, которой ведает Земляника, ходят грязные и голодные. Да и не лечит Земляника своих больных, считая, что «человек простой: если умрет, он и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет». Поэтому-то люди в больнице «мрут, как мухи».

Хлопов, смотритель училищ, жутко боится всевозмож­ных ревизий и выговоров на свой счет. Он робок, боязлив, у него всегда найдется повод для жалоб по своей части. Однако и этот жалкий человек изыскивает возможность злоупотребления служебным положениям. Материал с сайта //iEssay.ru

Чрезвычайно глуп и ограничен почтмейстер Шпекин. На объявление о приезде ревизора он заявляет: «А что я думаю? Война с турками будет». Это человек, лишенный нравственных принципов: удовлетворяя мелочное любо­пытство, он распечатывает и читает чужие письма, делая это «с наслаждением».

Такими предстают перед нами образы «столпов горо­да». Эти люди не хотят и не умеют работать честно и по совести. Приезд ревизора всколыхнул и объединил весь город, но я думаю, что это ненадолго, ведь и с проверяющи­ми они общаются на том языке, который им известен — чиноугодничество, взятки и посулы.

Заслуга Гоголя в том, что ему удалось в короткой комедии показать драматичную, но реальную жизнь, быт и нравы чиновничье-бюрократической России 30-х годов XIX века.

«Собрав в одну кучу все дурное в России», Гоголь позволил нам от души посмеяться над карьериз­мом, воровством, взяточничеством, беспринципностью и ограниченностью.

Созданные Гоголем образы настолько реалистичны и жизненны, что продолжают волновать нас и сегодня.

На этой странице материал по темам:

  • уездный город и его обитатели в комедии ревизор
  • сочинение по ревизору уездный город и его обитатели
  • образ уездного города в комедии н.в.гоголя ревизор
  • сочинение об уездном городе продолжение

Источник: http://iessay.ru/ru/writers/native/g/gogol/sochineniya/revizor/uezdnyj-gorod-i-ego-obitateli-po-komedii-n.-v.-gogolya-revizor-vtoroj-variant

Ссылка на основную публикацию