Сочинение по картине после дождя. плес левитана (описание 7, 8 класс)

Сочинение по картине После дождя. Плес Левитана (Описание 7, 8 класс)

Каждая пора года прекрасна по-своему: лето – это жаркое солнце и отдых, осень радует глаз золотыми деревьями, зима укрывает нас снежным одеялом и чувствуется приближение праздника, а весна…

Я очень люблю весну! И это понятно, потому что весной пробуждается природа от зимнего сна, тепло и солнце, даже в небольшом количестве, находят приятный отклик в душе.

Известный русский художник Исаак Левитан был пейзажистом. Среди его полотен много выдающихся работ и сегодня мы рассмотрим одну из них.

Перед нами картина И.И. Левитана «Весна. Большая вода». Рассматривая эту картину, мы видим, что художник хотел передать нам весеннее настроение, свою любовь к природе. Краски на картине не яркие, чувствуется холод неба, и становится ясно, что это ранняя весна.

Тонкие берёзки отражаются в реке, на деревьях мало листвы, но мы знаем, что как только пригреет солнышко — всё оденется в яркую зелень. Можно заметить, что деревушка и деревца затоплены водой. А это значит, что природная стихия неподвластна человеку.

Закончится весенний паводок и места, которые были погружены в воду, покроются сочной травой.

По оттенкам красок можно подумать, что это раннее утро. Автор запечатлел один момент весны, в котором всё застыло. Как будто со дня на день начнётся новый этап жизни, потому что весна – это начало.

  Для многих людей это начало новых дел, хочется воплотить какую-то мечту в реальность. Чаще всего именно весной мы строим дальнейшие планы.

Весной дышится легче, думается лучше, мысли свежее, а значит – всё должно получиться.

  • Не зря про эту пору года существует множество пословиц и поговорок, что доказывает её важность:
  • Весна – наш отец и наша мать, кто не посеет, тот не будет жать.
  • Проспишь весной – заплачешь зимой.
  • Сон на зиму отложи, дела в апреле сделать поспеши.

На заднем плане картины мы видим небольшие домики. Возможно, жители небольшой деревушки, которая расположена за леском, приходят на берег речки, смотрят на воду и о чём-то мечтают… Еле заметная рябь на воде создаёт впечатление движения. Мне кажется, что лодочка оставлена на берегу каким-то рыбаком, и он должен вот-вот вернуться.

Рассматривая внимательно эту картину, я думаю, что весна помогает нам объединить в одно целое красоту природы и наши душевные порывы, повысить духовные силы и достичь поставленной цели. Необходимо только, чтобы мысли человека были чистыми, добрыми, а мечты светлыми!

Сочинение по картине После дождя. Плес Левитана (Описание 7, 8 класс)

Передо мной картина Исаака Ильича Левитана «Большая вода». Она изображает рождение весенней поры. Экспозицию создали так, что пейзаж выглядит реалистично: свет, погода, цвета.

Художник использовал яркие краски, которые подходят весенней погоде и повышают контрастность картины. Исаак создал такую атмосферу весны, что когда смотришь на картину, мгновенно представляется целостный облик весны.

Автор картины подобрал цвета и оттенки, подходящие для описания весны.

Ранней весною, когда выходишь на улицу, сразу замечаешь яркий свет солнца и великолепие погоды. Левитан писал картину с помощью оттенков коричневого, голубого цветов.

Исаак выбрал также белый цвет, чтобы показать чистое небо и то, что погода становится лучше. Картина рисовалась с помощью оттенков желтого цвета, которые тоже придавали контраста, яркости.

Благодаря этому, когда смотришь на картину, появляется чувство позитива и радости.

На картине «Большая вода» изображена ранняя пора весны. Это время, когда тает снег, птички прилетают и поют песни, расцветают первые цветочки, деревья только готовятся к появлению листьев.

Река, которую нарисовали на самом видном месте, отражает небо с малым количеством облаков, деревья, которые пока стоят без листьев и правый берег, на котором тоже стоят деревья. Сами они высокие, стройные, ветвистые.

Большую часть деревьев составляют березки. Берёза-символ России, весны.

Также видна лодочка, на которой, скорее всего, покатаются люди, которые пришли погулять. В любом случае, без нее никак не обойтись, ведь кругом вода. На заднем плане художник изобразил дома.

Рядом с домами не найти проходу, потому что растаял снег, пошли дожди, резко сменилась температура, поэтому большая река увеличивается и находит себе все больше и больше места на территории этой местности.

Может быть, владельцы домов используют лодочку, чтобы перебраться на берег.

Художник показал прелести ранней весны-красоту и приятную атмосферу. На картине «Большая вода» видны первичные признаки наступления этого времени года-улучшение погоды, первая травка и постепенное потепление.

Левитан реалистично подобрал цвета, экспозиция, контраст, которые характеризуют это время года.

Мне понравилась картина Исаака Ильича Левитана «Большая вода»! Глядя на неё, сразу появляется чувство радости и восторга наступлению весны.

Сочинение по картине После дождя. Плес Левитана (Описание 7, 8 класс)

Если зима была снежной и с наступлением весны снег быстро растаял, то воды в реки прибывает очень много и они выходят из берегов, затапливают луга, леса, даже селения.

Какое-то время вода стоит очень высоко, а потом постепенно начинает спадать, уходит, река возвращается в свое русло. Это явление — когда реки разливаются, называется весенним половодьем.

Еще часто говорят: большая вода пришла.

Исаак Левитан, великий русский художник-пейзажист, так и назвал свою картину — «Большая вода». Она изображает весеннее половодье. Вода — разлившаяся река — занимает большую часть полотна. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность.

В ней отражается чистое голубое небо, легкие облака и пока еще голые деревья — затопленная рекой рощица. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Среди них — почти обязательные для русского пейзажа деревья — березы.

Читайте также:  Главные герои произведения дубровский пушкина

Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми.

В левой части тщательно выписанная желтая глинистая полоска земли красиво оттеняет голубую воду и как бы уводит взгляд зрителя в глубину картины. В перспективе видны затопленные крестьянские дома и крутой, недоступный для воды берег.

Темные тени деревьев на переднем плане говорят о том, что солнце светит сильно, ярко. Да это чувствуется и по общей тональности картины, по цвету красок, которые использовал художник. Картина наполнена светом. Именно этот эффект, особенно хорошо удавшийся Левитану здесь, передает подлинное ощущение весны, ее свежее дыхание.

На переднем плане, но не в центре, а немного левее, один из главных элементов пейзажа — одинокая утлая лодочка, причалившая к берегу. Она пуста.

Может быть, какой-то крестьянин только что приплыл на ней из тех виднеющихся домишек. Может быть, ее просто сорвало с прикола и прибило сюда ветром.

Каждый зритель картины придумывает свою историю этой лодочки и невольно становится соавтором сюжета.

Сочинение по картине После дождя. Плес Левитана (Описание 7, 8 класс)

На картине Исаака Левитана «Весна – большая вода» мы видим неброский русский пейзаж. Весной разлилась река. Молоденькие  березки, стройная ель и другие деревья оказались «по колено» в воде. Весеннее половодье подтопило даже какие-то домики или сараи – вон их видно на горизонте. Добраться до них теперь можно только на лодке.

Левитан изобразил пейзаж, до боли знакомый каждому из нас. Ведь в нашей стране почти везде есть реки и озера, которые разливаются по весне. И каким душевным, нежным и родным кажется нам эта картина «большой воды»! Ее красота тонкая, неяркая и изящная, как вся русская природа. И одновременно глубокая, как русская душа.

Весеннее солнце на картине как будто напоило деревья и землю своим теплом. И деревца тянутся ввысь, в весенние просторы неба, светятся янтарным светом! На янтарном фоне белеют тоненькие березки. В пейзаже нет кричащих красок, тем не менее, он просто приковывает к себе взгляд.

Художник не пожалел на своем полотне места для изображения небесных широт. Даже когда просто смотришь на пейзаж «Весна – большая вода», то становится легче дышать. Сразу вспоминается окрыляющая свежесть в воздухе, которую обычно ощущаешь весной!

Мастер не упустил ничего, даже рисунка теней на водной глади. Его образуют как темные, неясные тени, так и янтарные отражения деревьев. Исаак Левитан не зря считается величайшим художником, воспевшим природу России. Он умел показать гармонию, прелесть самых простых вещей вокруг нас.

Взгляд зрителя, созерцающего картину, уводят вдаль водные просторы «большой воды». Вот и неказистая крестьянская лодочка ждет у берега. Она отвезет куда нужно: к затопленному сарайчику, в деревню на другой берег. А может, даже за поворот реки, на неизведанные еще просторы.

Источник: ycilka.net

Сочинение по картине После дождя. Плес Левитана (Описание 7, 8 класс)

Исаак Левитан, великий русский художник, в своей работе «Весна – большая вода» запечатлел прекрасный миг пробуждения природы. Точнее, прекрасный день – весенний день ее пробуждения. Он нарисовал картину апрельского половодья.

Солнечная погода на картине ослепляет зрителя. Ярко-голубое небо укрывает землю воздушным пологом, «барашки» редких белых облаков украшают его, как кружева. Наверное, это один из первых ярких весенних дней, один из первых по-настоящему теплых дней. Но лед на реке уже успел растаять, значит, благоприятная погода успела устояться.

Вода залила все окрестности. На дальнем плане картины видны какие-то деревянные строения. Может, это амбары, сараи, а может быть, даже избы. Видно, что они купаются в воде.

Тонкие изящные деревца тоже стоят «по колено» в зеркальной воде, в которой ярко-синим цветом отражается небо. Одно толстое дерево выделяется среди своих собратьев. Все они наблюдают за своими рыжими отражениями в этой воде.

Небольшая лодочка «припаркована» у края суши. Людей нет. Тишина.

Деревья еще не успели распустить свои листочки, не украсились зеленью, поэтому одеты еще в цвет прошлогодней своей листвы. Или же в золотистый! Смотря как называть, как воспринимать.

Я заметил, что впечатление от картины очень зависит от самого зрителя, его настроения. Я сам внимательный зритель и наблюдал по самому себе. Когда устал, то все краски кажутся тусклыми, а когда радостен – сам дорисовываешь в своем воображении яркие, радующие глаз штрихи.

Картина навевает такое чувство умиротворения, такое ощущение света, что, наверное, она способна лечить людей. Или же, по крайней мере, исцелять души. О большой духовной силе русского искусства говорят и искусствоведы, и люди непосвященные, простые. Картина Левитана о весне – настоящий пример этому, шедевр, чудесный своей простотой.

Источник: ycilka.net

Источник: http://5klassnik.ru/po-kartinam/1071-sochinenie-isaak-levitan-vesna-bolshaya-voda.html

Описание картины "После дождя. Плес" Левитана: анализ, материалы для сочинения

Главная страницаСочинения по картинам

Сочинение по картине После дождя. Плес Левитана (Описание 7, 8 класс)
«После дождя. Плес».
И. Левитан

Исаака Левитан — один из самых известных русских художников-пейзажистов. В этой статье представлено описание картины «После дождя. Плес» Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения.
Смотрите: Описание других картин Картина «После дождя. Плёс» была написана И. Левитаном в 1889 году. Картина размером 80 × 125 см выполнена маслом на холсте. Картина «После дождя. Плёс» находится в Государственной Третьяковской Галерее. На картине изображен берег Волги в пасмурный день. После дождя небо еще затянуто облаками, река неспокойна и покрыта рябью. В центре картины у берега мы видим деревянные баржи и небольшие рыбацкие лодки. Слева на заднем плане изображен пароход, плывущий по Волге. Справа на заднем плане виднеются дома и церковь с синими куполами. Значительную часть картины занимает небо, выполненное в серо-голубых тонах.

Читайте также:  Сочинения по картинам васнецова

Описание картины «После дождя. Плес» из книги «Русское изобразительное искусство»:

«Решающее значение для окончательного формирования художника имели четыре поездки на Волгу, последовательно предпринятые им в 1887—1890 годах после завершения обучения. Интимно-лирическое изображение природы влечет за собой опасность субъективизма. «Пейзаж настроения» приобретает право на серьезное значение для искусства лишь при условии, если мастер сумеет через сугубо личные переживания выразить настроения, характерные для большинства людей и для народа в целом. Общение с величавым пейзажем реки, с которой так много было связано в национальных чувствах народа, помогло Левитану преодолеть эти опасности. Серия волжских картин— «Вечер на Волге» (1887—1888), «Вечер. Золотой Плес» (1889), «После дождя. Плес» (1889), «Тихая обитель» (1890) — принесла автору избрание в члены Товарищества передвижников и всероссийскую известность.» (И. И. Пикулев, «Русское изобразительное искусство», 1977 г.)

Описание картины «После дождя. Плес» из книги «Русский пейзаж»:
«Глубокий психологизм — очень важная черта творчества художника. Настроение, которое он создавал в своих пейзажах, многогранно. В гамме чувств и эмоций Левитана ощущается перекличка с лиризмом Серова и, возможно, предвещает многое из того, что развилось в пейзажном творчестве «Союза русских художников».

Собственно говоря, лирическая доминанта как содержательно-пластическая идея возникла у Левитана еще в конце 1880-х годов в картинах «Вечер на Волге» (1888) и «После дождя. Плес» (1889). Она развивалась и обрела психологическую остроту в картинах «Тихая обитель», «Вечерний звон», «Вечер. Золотой Плес» и т. д. Время наполняло ее разными значениями, меняло ее психологический тонус. 

Поэтому фазы творчества Левитана нельзя понимать как логическую смену одних образов другими. Эти образы постоянно пересекаются во времени, перемежаются, взаимообогащаются, взаимопроникают. И все же, хотя трудно очертить границы этапов, ясно, что время ставило на произведениях художника свою специфическую печать.» (В. Манин, статья о Левитане из книги «Русский пейзаж», 2004 г.)
Описание картины «После дождя. Плес» из книги Н. С. Шер «Исаак Левитан»:
«Все лето Левитан был в светлом, приподнятом настроении. Работал много, делал наброски, этюды — живописные записи будущих картин. И не успевал кончить одну картину, как тотчас же начинал другую. Вот картина «После дождя. Плёс». …Только что над маленьким волжским городком прошел дождь В воздухе еще чувствуется влажность. Расходятся тучи, начинает пробиваться солнце, и под первыми, несмелыми его лучами поблескивают крыши домов, чуть поникли омытые дождем прибрежные кусты, темнеют у берега баржи, рыбацкие лодки. Где-то очень далеко плывет пароход. Над рекой, над городом серебристо-серое небо с разорванными облаками. И невольно думается: какая даль! Как чудесно удалось Левитану преодолеть широту волжских просторов, как живописно, свободно написана картина!»

(Н. С. Шер, «Исаак Левитан»)

Это было описание картины «После дождя. Плес» Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения.

Смотрите: Описание других картин русских художников

Источник: https://www.literaturus.ru/2016/09/posle-dozhdja-ples-levitan-opisanie-sochinenie.html

Сочинение по картине Левитана «После дождя. Плёс»

Картина «После дождя. Плёс» написана художником в 1889 году. На ней изображёна часть речного города Плёс на берегу реки Волги, в облачный и пасмурный день. Изображение берега, занимает большую часть картины.

На картине не видно людей, так как большинство из них не любят дождь, а так же грязь и слякоть после него. Жизнь в городе как бы на время приостановилась .

Берег представлен в невзрачных грязных тонах, с безлиственными кустарниками.

Недавно прошёл дождь, воздух наполнен влагой, кругом лужи и слякоть. На небе, закрытом нежно – голубыми облаками, низко плывущими над водой, уже своими первыми лучами пытается пробиться солнце. Солнечным лучам удалось слегка озарить своим мягким светом не только гладь речной воды, но и мокрые кустарники, и каменистый берег, и судна стоящие у берега, и верхушки крыш домов.

В центре полотна изображены лодки и баржи, стоящие покачиваясь у причала реки. Можно судить, что труд людей живущих в этом городе, напрямую тесно связан с рекой. Это судна возчиков грузов и рыбаков. По Волге плывёт белый теплоход, как светлое пятно на всей реке. На горизонте виднеется другой берег, с очертаниями густого леса. Похоже там дождь ещё не прекратился.

На берегу видна окраина города с её домами и постройками. В глубине, среди домов, белеет церковь. Её три голубых купола, изящное строение, придают картине чувство нарядности и торжественности.

Изображая церковь, возможно художник подразумевал связь духовной жизни людей с рекой, пароходами, пристанью, корабельные мачты как и три купола у церкви, подчёркивая материальные ценности в жизни.

Она стоит на возвышенности, как и духовное состояние людей этого города.

Изображение на картине части маленького города на берегу реки Волга, с его невзрачными домами, баржами, связано с лирическим представлением о жизни русского народа. Картина приятно удивляет своим состоянием природы.

После прошедшего дождя виден блеск мокрой травы, порыв ветра перемещает по поверхности реки серебристую рябь, но при взгляде на облака, видны слабые лучи солнца, которые подают небольшую надежду на тепло.

Читайте также:  Городничий сквозник-дмухановский в комедии ревизор (образ и характеристика)

Все эти тонкие моменты, помогли художнику передать зрителю настроение обновлённой природы.

Двойное название картины связано с сочетаемостью природы и самого городка, хотя и изображённого вдалеке. И снова большое место в картине отведено водному пространству и небу, подчёркивая свободу человека.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-levitana-posle-dozhdya-plyos.html

После дождя. Плёс. Описание картины Левитана

После дождя. Плёс.
1889. Холст, масло. 80 x 125. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

В 1887 и 1888 Левитан вместе со своей возлюбленной Софьей Петровной Кувшинниковой совершил путешествие по Волге. Великая река традиционно являлась важной вехой в творчестве многих русских художников: Алексея Саврасова, Федора Васильева, Ильи Репина.

Поездка на великую русскую реку, которую так проникновенно изображал его любимый учитель Саврасов, давно была задумана Левитаном (он почти уже собрался ехать туда в начале 1880-х годов, но не смог поехать из-за болезни сестры).

Однако первая встреча с Волгой не удовлетворила живописца. Стояла холодная, пасмурная погода, и река показалась ему «тоскливой и мертвой». Левитан писал Чехову: «Чахлые кустики и, как лишаи, обрывы.

Ждал я от Волги сильных художественных впечатлений, а вместо этого… серое небо, сильный ветер… Ну, не мог я разве дельно поработать под Москвою и не чувствовать себя одиноким, с глазу на глаз с громадным пространством, которое просто убить может.

Сейчас еще дождь пойдет… Этого еще не хватало…».

Вскоре Левитан, так и не найдя понимания Волги, вернулся в Москву. Но впечатления от поездки не отпускали его. Зимой 1887—1888 годов были написаны «Разлив на Суре» и «Вечер на Волге», в которых Левитан, видимо, обобщая волжские впечатления, сумел сообщить своему искусству новое, философски-эпическое звучание.

Весной 1888 года Левитан снова отправился на пароходе по Оке до Нижнего Новгорода и далее вверх по Волге. И не напрасно. На этот раз встреча с волжскими просторами оказалась намного более благоприятной.

Еще с парохода он разглядел на берегу небольшой живописный городок, растянувшийся почти от одного изгиба реки до другого. Это был Плёс, чьи окрестности впоследствии запечатлел на своих полотнах живописец.

Месяцы, которые он провел в Плёсе в 1888, а затем и в два последующие года, стали, быть может, самыми плодотворными в его жизни. Уютный патриархальный городок, окрестные леса, поля и, конечно, волжские просторы дали ему желанное душевное равновесие и многообразную натуру для творчества.

Левитан писал здесь березовые рощи, возвышавшуюся на лесистом крутом берегу часовню (Ветхий дворик, 1889), крепкие избы среди сияющих зеленями осенних полей (Осень. Слободка, 1889), окруженную лесом мельницу (Осень. Мельница, 1888), жемчужно струящиеся ручьи.

В Плёсе были написаны первые из известных натюрмортов Левитана — изображения любимых художником полевых и лесных цветов «Одуванчики», конец 1880-х; «Ночные фиалки и незабудки», 1889 и другие. Но более всего Левитан писал в Плёсе Волгу, представшую теперь на его картинах соразмерной и дружественной человеческой душе.

Вдохновенно, с удивительным многообразием цветовых гармоний и «мелодий», вечером и утром, в тихие и ветреные дни изображал он в своих этюдах и картинах ее плёсы, перекаты и заливы.

В картине «Вечер. Золотой Плёс» сквозь вибрирующий влажный вечерний воздух проступает ощущение тихого счастья. Этот вид на церковь с часовней и дом с красной крышей, в котором Левитан с Кувшинниковой снимали этаж, запечатлен с Петропавловской горы.

Мягкий, золотисто-розовый на закатном солнце туман, обволакивающий Плёс, сочная зелень полого склона, голубовато-белые стены колокольни на фоне бледно-розового неба – все наполнено чувством гармонии природы и бытия. При всей масштабности произведения Левитан отразил великую реку не торжественно и пафосно, как это можно увидеть в работах других русских мастеров, а тепло и умиротворенно.

Этим чувством наполнены все детали картины, и даже белая собака, которую еле видно в высокой траве на первом плане, выглядит очень трогательно.

Картина «После дождя. Плёс» насыщена влагой не меньше, чем «Вечер. Золотой Плёс». Она поражает мастерской передачей атмосферы и силой выразительности. В ней наглядно представлено состояние природы после только что прошедшей бури.

Еще блестит от дождя мокрая трава, а ветер гонит по поверхности Волги серебристую рябь, но в этой холодной атмосфере чувствуется слабая надежда на тепло, которую передают рваные облака и проглядывающие сквозь них косые лучи солнца.

«Повседневная жизнь Волги отображена в картине „После дождя. Плес“. Собственно, в ней больше места отведено берегу, низкому, на первый взгляд мало приглядному, куда выходят окраинные постройки небольшого городка.

Только что прошел ливень, освежил воздух, пропитал все влагой, но солнце уже начинает пробиваться сквозь клубящиеся облака. Омытые дождем крыши, трава и деревья — все осветилось мягкими, переливающимися чистыми красками» (В.

Лось).

В каком-то смысле, образ Волги, вообще, изображение плавно несущей свои воды широкой реки является в искусстве зрелого Левитана как некое воплощение жизни в ее желанном чистом, незамутненном, естественном движении, поэтической сущности.

Хотя в подобных пейзажах редко появляются фигуры, они отнюдь не отчуждены от жизни людей. И дело не только в том, что в них часто присутствуют храмы, дома, лодки и другие приметы человеческой деятельности.

Весь образный строй левитановской живописи «насквозь очеловечен».

Источник: http://www.tanais.info/art/levitan12more.html 

Источник: http://design-kmv.ru/zhivopis-2/russkaya-zhivopis/posle-dozhdya-plyos-opisanie-kartiny-levitana.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector