Сочинение по картине украинская ночь куинджи (описание)

Сочинение по картине Украинская ночь Куинджи (описание)

 1876 г. 79 x 162 см. Холст, масло.
Третьяковская галерея, Москва, Россия.

 Описание картины Куинджи А.И. «Украинская ночь»

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

  На своей картине «Украинская ночь» А.И. Куинджи изображает сельский пейзаж. Картина, словно поделена на несколько разноцветных кусочков. В нижней и верхней части – темнота, слева – синий кусочек неба, а справа – жёлтый свет луны.

На первый взгляд кажется, что на нижней части картины ничего не видно – всё скрыто сумраком ночи. Но, уже внимательно приглядевшись, можно заметить небольшую извилистую речку, с одной стороны которой простираются бескрайние просторы полей.

С другой же стороны среди буйно растущих камышей вытянулись вверх величавые тополя, поблёскивая своими белыми стволами. Кое-где просматриваются очертания растущих трав и кустарников. На небольшом холмике расположились украинские хатки.

Луна очень живописно освещает несколько домов и тропинку перед ними.

Возникает ощущение, что среди этого всего мрака ночи, среди тёмных сил, есть всё же спасение, которое пришло в виде Божественного озарения цветом. Словно, сам Господь Бог послал этот величественный свет луны.

Небо, причудливым образом разделённое на две полосы, выглядит пугающим и немного угрожающим. На тёмной его стороне то тут, то там, словно малюсенькие светлячки, горят звёзды. Синий и чёрный участки неба, будто бы вступают в борьбу между собой, и зрителю остаётся только угадывать, кто же победит. Возникает ощущение, что встретилось добро и зло.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Влияние музыки на человека сочинение

Оценим за полчаса!

Автору удалось довольно натурально передать всю гамму оттенков и цветов.

Лучшие картины Куинджи А.И.

Сочинение по картине Украинская ночь Куинджи (описание) Сочинение по картине Украинская ночь Куинджи (описание) Сочинение по картине Украинская ночь Куинджи (описание) Сочинение по картине Украинская ночь Куинджи (описание)
Сочинение по картине Украинская ночь Куинджи (описание) Сочинение по картине Украинская ночь Куинджи (описание) Сочинение по картине Украинская ночь Куинджи (описание) Сочинение по картине Украинская ночь Куинджи (описание)
Сочинение по картине Украинская ночь Куинджи (описание)

Источник: http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/kuindzhi-a-i/kuindzhi-a-i-ukrainskaya-noch/

Тиха украинская ночь… Почему зрители искали лампочку за картиной Куинджи

Сочинение по картине Украинская ночь Куинджи (описание)Тиха украинская ночьПрозрачно небо. Звезды блещут.Своей дремоты превозмочьНе хочет воздух. Чуть трепещут… (Пушкин)Однажды Тургенев на одном из вечеров восторженно рассказал о удивительной картине. Картина была даже еще незакончена, она только готовилась выйти в свет из мастерской Куинджи. Сочинение по картине Украинская ночь Куинджи (описание)

Рассказ услышал великий князь и знаток искусства Константин Константинович. Он приехал в мастерскую Куинджи в образе морского офицера (художник его не узнал). Когда князь сказал, что готов выкупить шедевр и спросил ее цену, Куинджи засмеялся и сказал, что у того таких денег нет, назвав стоимость в 5 тысяч рублей.

Конечно, у этого анонимного офицера (а именно Великого князя Романова) деньги были. Он и приобрел картину. После выставки князь увез ее в Париж.

Картина стала легендарной еще до того, как была выставлена публично. По словам художника она — главное произведение его жизни.

Она была выставлена в 1880 году на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников.

И это была первая в России выставка одной картины, она стала сенсацией.

Куинджи сделал все, чтобы усилить эффект картины. Он приказал закрыть окна шторами, чтобы дневной свет не попадал в выставочный зал. Для еще большего усиления эффекта картину освещали одним электрическим лучом, направленным прямо на него.

Сочинение по картине Украинская ночь Куинджи (описание)Что происходило на выставке?

Зрители не могли поверить, что свет луны на картине возможно написать таким ярким, даже сияющим. Иллюзия света была настолько реалистична, что многие люди пытались заглянуть за холст.

Наверняка там должна быть лампа. Но, как мы понимаем, там не могло быть никакой лампы.

Тогда народ стал сочинять, что Архипу Куинджи помог его друг — химик Менделеев, предоставив необходимые вещества для особого свечения – хотелось чем-то объяснить необыкновенный эффект.

Легенды и слухи развивались дальше: художника обвинили в использовании неземных красок. А дальше — и того хуже: его заподозрили в сделке с дьяволом.

Выставка произвела оглушающий эффект и Куинджи стал кумиром публики.

А Куинджи экспериментировал и стремился к совершенству в своей цветовой и световой реализации — он сам своей кистью, своим характерным стилем сделал картину уникальным шедевром.

Илья Репин вспоминал, что Архип Куинджи различал тончайшие оттенки. Химик Дмитрий Менделеев и физик Федор Петрушевский проводили специальные опыты: определяли, насколько точно люди могут распознавать цвета.

По словам Репина, Куинджи «побивал рекорд чувствительности до идеальных точностей».

Сочинение по картине Украинская ночь Куинджи (описание)

Во владении великого князя Романова, На борту фрегата «Герцог Эдинбургский»

Из Франции Романов должен был отправиться в путешествие по Атлантическому океану и намеревался взять пейзаж Куинджи с собой. Тургенев уговаривал князя оставить полотно на выставке в галерее Зедельмейера в Париже.

Он опасался, что влажный морской воздух и солевые испарения испортят «Лунную ночь».

А Куинджи даже грозился подать в суд, если его картина окажется на корабле. Однако великий князь никого не слушал: не мог расстаться с полотном.

Он писал в дневнике: «Захватывает дух, не можешь оторваться от ослепляющей, волшебной картины, душа тоскует.

На картине Куинджи все это выражено, при виде ее чувствуешь то же, что перед настоящей рекой, блестящей ярким светом посреди ночной темноты».

Полотно путешествовало почти два года. Некоторое время корабль стоял в жарком порту Греции, когда великий князь посещал Афон.

«Лунная ночь» в пути действительно пострадала. В 1882 году Романов привез полотно автору на реставрацию. Куинджи вспоминал, что увидел свою работу потускневшей, с царапинами и местами — с солевым налетом.

Художник обновил пейзаж, но полностью восстановить картину ему не удалось.

Сочинение по картине Украинская ночь Куинджи (описание)

Сегодня «Лунная ночь на Днепре», которая путешествовала с великим князем по морю, хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Сочинение по картине Украинская ночь Куинджи (описание)

Источник: https://tanjand.livejournal.com/2912571.html

Синдром Куинджи: Почему картины самого знаменитого уроженца Мариуполя светятся изнутри

Плохой парень спел главную песню Донбасса и резко похорошелСочинение по картине Украинская ночь Куинджи (описание)Никакая репродукция не выдаст замысел, ни одна копия не заменит оригинал. Несколько лет назад я впервые на расстоянии вытянутой руки увидела «Лунную ночь на Днепре» Архипа Куинджи. Неоновая, словно подсвеченная изнутри, широкая лента реки, крупная точка луны. Поэтическая, всеобъемлющая летняя ночь над древним Днепром. В 1880 году эта работа произвела фурор — большинство зрителей не верили, что лунный свет можно так передать, используя только краски, заглядывали за полотно в поисках спрятанного светильника.

Даже сейчас, спустя почти 140 лет после написания, пострадавшая от многочисленных переездов, картина будоражит, вызывает в памяти название психосоматического расстройства, которое может наступить от слишком ярких переживаний при созерцании предметов искусства. Искусства, которое человеческий мозг не в состоянии объять, постичь, объяснить. Слишком красиво, слишком абсолютно, чтобы быть правдой. Словосочетание «синдром Стендаля» появилось только в 1979 году, первый диагноз поставили в 1982-м, но еще за век до этого зрители приходили на выставку одной картины Куинджи «Лунная ночь на Днепре», часами стояли рядом с полотном, а после уходили в слезах. С некоторыми посетителями случались истерики.

От «фотошопера» до гения

Архип Куинджи родился в Мариуполе в семье сапожника, рано осиротел, учился из рук вон плохо, но на любом доступном клочке бумаги рисовал.

В 13 лет вместе с чумаками пешком отправился в Феодосию, мечтал поступить в ученики к Ивану Айвазовскому, но тогда маринист не разглядел талант.

Вся живопись Архипа летом 1855 года сводилась к толчению красок и покраске заборов, но всё же ему удалось тогда получить несколько уроков от Адольфа Фессера, родственника Айвазовского.

Два месяца прожил Куинджи в Феодосии и вернулся в Мариуполь, устроился ретушёром к местному фотографу. Через два месяца была Одесса, где будущий художник тоже зарабатывал себе на хлеб ретушированием. В 1860 году Куинджи перебрался в Таганрог, где снова устроился ретушёром в фотостудию, в Таганроге прожил долгие пять лет.

Читайте также:  Анализ повести станционный смотритель пушкина (7 класс)

В 1865 году двадцатитрёхлетний Архип приезжает в Петербург с целью поступить в Академию художеств. Первые две попытки успехом не увенчались.

Под очевидным влиянием Айвазовского в 1868 году Куинджи пишет не дошедшую до нашего времени картину «Татарская сакля в Крыму», создание которой позволило ему получить звание свободного художника.

И только в 1870 году, с третьей попытки, живописец смог стать вольнослушателем Императорской Академии художеств. В это же время он знакомится с художниками-передвижниками.

Под влиянием идей передвижников Куинджи пишет несколько работ, которые были представлены публике в рамках выставок Товарищества передвижников и имели невероятный успех.

Имя Архипа Куинджи получило широкую известность, и живописец, поверив в свой талант, перестал посещать Академию художеств. Уже тогда было очевидно, что это человек колоссального трудолюбия, с несомненной способностью выжить, добиться своего.

Сейчас бы о нем сказали «мотивированный»: страстно хотел стать художником — и стал им. Талант его неспокойный, буйный, совсем не академический.

Город М

Плавильный котел Донбасса: русская руда и всероссийские добавкиСочинение по картине Украинская ночь Куинджи (описание)© РИА Новости, Алексей Куденко | Перейти в фотобанкМариуполь, где родился Архип Куинджи, подарил художнику не только жизнь, но и любовь. Вера и Архип повстречались ещё в юности, а обвенчались только в 1875 году, спустя двенадцать лет после знакомства. Для художника это были очень трудные годы, но он поверил словам Веры и шёл к своей мечте: «Я люблю вас и буду ждать!»

Молодой художник случайно оказался в доме Шаповаловых, увидел девушку и попросил разрешения написать ее портрет. Вера была дочерью богатого мариупольского купца.

Отец Веры Леонтий был недоволен завязавшейся дружбой, полушутя и полугрозя спросил у Веры, не собралась ли она замуж за нищего художника. Вера сказала отцу, что замуж пойдёт только за Архипа — или уйдет в монастырь.

Тогда Леонтий Шаповалов поставил Куинджи условие: принести 100 рублей. По тем временам это была огромная сумма.

Куинджи уехал на заработки, вернулся через три года со 100 рублями, но отец невесты поставил новое условие — заработать ещё денег. Расчёт был прост: купец надеялся, что дочь образумится за то время, пока жених добывает новую сумму.

Архип снова отправляется в Петербург, где живёт впроголодь, добывая деньги для «выкупа» Веры. Одну за другой он пишет невероятные работы: «На острове Валааме», «Ладожское озеро». Уже тогда о Куинджи можно было говорить как о стихийном художнике.

Метод, который он немного позже окончательно изберёт для высокого полёта своей кисти, проступал на холстах — природа взволнованная, природа загадок, пиковые состояния природы.

В 1873 году  в Обществе поощрения художеств состоялась выставка картины «Снег», за которую в 1874 году на международной выставке в Лондоне Куинджи получил бронзовую медаль. В 1875 году художник уезжает во Францию, где покупает свадебный фрак и цилиндр, из Франции едет в родной Мариуполь.

Спустя столько долгих лет состоялась желанная свадьба. После венчания Архип пишет портрет Веры, её лицо на картине светится любовью и счастьем.

Передвижники, передвиньтесь

В 1875 году Куинджи приняли в члены Товарищества передвижников. В этом же году на выставке Товарищества  живописец представил картину «Степи», а в 1876 году — «Украинскую ночь», вызвавшую восхищение публики.

Эта картина стала переломной для творчества Куинджи: он ушёл от академического романтизма и ступил на тропу экзотического восприятия реальности. «Украинская ночь» — первая магическая работа художника.

Тёмное небо, перекличка синего и чёрного, украинские мазаные хаты, освещённые неоновым лунным светом — как предтеча будущего огромного успеха, пришедшего в 1880 году после выставки одной картины «Лунная ночь на Днепре».

Весной 1879 года Архипа Куинджи и Михаила Клодта избрали в ревизионную комиссию Товарищества передвижников, но всего через несколько месяцев Куинджи рвёт с художниками Товарищества.

Повод — анонимная статья, автор которой резко отзывается о работах Куинджи, обвиняет его в однообразии, злоупотреблении особым освещением. Критиком оказался Клодт.

Куинджи потребовал исключения Клодта из Товарищества передвижников, однако вскоре понял, что того не исключат, и решил уйти сам.

Разрыв назревал давно, если бы не история с Клодтом, Куинджи всё равно ушёл бы от передвижников — в определённый момент их художественные рамки стали ему тесны. Куинджи не нужна была система, он сам по себе был системой, именно поэтому он и занятия в Академии забросил.

Передвижники — это товарищество со своим уставом, со своими лидерами, среди которых были довольно консервативные художники. А он хотел быть хозяином положения и никому не подчиняться.

У него уже была своя наработанная клиентура, картины успешно продавались, продавались очень дорого, почти баснословно.

Передвижники ему были не нужны ещё и потому, что за группу держится тот, кому группа что-то даёт. Он ни на кого не был похож. Куинджи сам по себе стал брендом, привлекал внимание именно непохожестью, своим горением. Были, есть и будут многие хорошие художники, масса талантливых рисовальщиков, но они подобны друг другу, а он вырывался из толпы живописцев своим непокорным стилем, куинджизмом.

В чём успех?

Донецк: Бог на краю войныСочинение по картине Украинская ночь Куинджи (описание)В чём во все времена заключался успех? Залог успеха — показать людям то, чего они не видели. Куинджи это понял, ему необходимо было шокировать публику. В этом была его главная цель, да и заложено желание выделяться было в его характере. Искусство Куинджи эмоционально, он хотел писать те состояния природы, которые производили эффект: солнечный закат, утренняя заря, полуденное сияние, лунная ночь и т.д. Он стал прямо-таки зациклен на эффектности изображения, особенно к концу жизни.

Куинджи был очень талантливым самоучкой, в нём много от самодеятельного художника — недаром его так любят копировать. Он хотел производить впечатление, его занимали нюансы света и цвета. Ведь что такое цвет? Это игра света, окрашивающего в разные оттенки поверхность. Художник много экспериментировал — и находил отклик в сердцах людей.

Результатом разрыва с передвижниками стала выставка одной картины «Лунная ночь на Днепре» в 1880 году. Куинджи сделал всё, чтобы представить это не просто как рядовую выставку картины, а как художественное заявление.

«Лунную ночь на Днепре» мечтали приобрести многие коллекционеры, но Куинджи продал её великому князю Константину Константиновичу за пять тысяч рублей. Князь взял полотно в кругосветное путешествие.

Под действием морского воздуха состав битумных красок, которые применил художник при написании полотна, изменился. Это привело к потемнению пейзажа.

После оглушительного успеха «Лунной ночи на Днепре» Куинджи представил свои работы ещё на нескольких выставках, а потом, на пике славы, стал затворником. Двадцать лет Куинджи никому не показывал свои полотна, за эти годы создав около 800 работ: пятьсот живописных и триста графических.

Летом 1901 года Куинджи впервые за два десятка лет продемонстрировал своим воспитанникам и друзьям новые полотна: «Вечер на Украине», над которым работал 23 года, «Христос в Гефсиманском саду». В ноябре 1901 года состоялась последняя выставка Куинджи, после которой никто не видел новых работ мастера вплоть до 1910 года, до самой смерти живописца.

Коммерсант

Существует стереотип, что художник должен быть бедным. Это мы видим, обращая свой взор и в сторону представителей западноевропейской живописи, и в сторону русской художественной традиции. Общим местом стала фраза, что за талант нужно дорого платить. Хочешь быть Рембрандтом — будь, но помни о нищете.

Хочешь быть Ван Гогом, опередить время — так знай, что не продашь за жизнь ни одной картины и умрёшь в бедности. За фамилию, которая останется в искусстве на века, приходится рассчитываться комфортом земной жизни. Гораздо проще быть верным времени остроглазым портретистом, чем смелым, свободным творцом, как создатель «Ночного дозора».

Порою талант гораздо шире человека, порою талант очень сложно объять и понять. Иногда он разрушает судьбу. Понимание собственного таланта — это сверхзадача художника, но художник — это человек, а человек, как известно, слаб.

Конечно, есть редкие примеры успешных при жизни художников, когда и в систему вписан, и образование имеешь, и талант, и хороший характер. Тот же Айвазовский, например.

У Куинджи помимо художественного таланта был ещё один дар, сослуживший ему отличную службу. Он обладал хваткой, способностью трезвого расчёта. То ли мариупольская улица его так наградила, то ли коммерческий талант развился за дюжину лет, посвящённых зарабатыванию денег, до свадьбы с Верой.

Куинджи не витал в облаках, как тот же Рембрандт, знал цену деньгам, был талантливым коммерсантом. Во-первых, он продавал свои картины дорого, а во-вторых, точно знал, куда надо вкладывать заработанные средства. Он покупал земельные участки, строил на них дома.

При этом сам жил довольно скромно, деньги не мотал, роскошью себя не окружал.

Дети Куинджи

Гулящие бабы золотых скифов: К юбилею выдающегося археологического открытия в ДонбассеСочинение по картине Украинская ночь Куинджи (описание)© скриншот с видео «Крым.Реалии» | Перейти в фотобанкУ Куинджи не было своих детей. Вера дала ему покой и уют домашнего очага, но не подарила наследников. Куинджи любил своих учеников, как детей, а они его любили, как отца. Куинджи — это типичный ренессансный художник, который был хозяином мастерской. Он всегда был человеком в силе, лидером, его любили, а он любил искусство. Пример человека, который был небеден и мог многое решить сам. Для денег он мог не писать, они и так у него были от коммерческой деятельности. К нему тянулись талантливые люди, Куинджи поощрял в них смелость, колористическое дарование. Ему необходимо было быть первым — короля, как известно, делает свита. Ему нужна была свита из молодых, талантливых и ярких, поэтому он и стал главой школы куинджистов. Очень многие из взятых им под крыло стали художниками первого ряда.

Из куинджистов вышли и Рерих, и Рылов, и Богаевский, и латышский художник Пурвитис. Картины Куинджи и его учеников всегда словно над бытом, над конкретной реальной ситуацией. Куинджисты стремились к эмоциональной насыщенности художественного образа.

Сам Куинджи всю жизнь находился в колористическом поиске, разрабатывал в полотнах красочную гамму, старался достичь осмысленного звучания цвета. Ученики Куинджи продолжили его поиски и расширили художественную географию. Добавили к Украине и России, Крыму и Кавказу — Заполярье, Прибалтику, Италию, Францию, Индию, etc.

Архип Куинджи ушёл из жизни в 1910 году, оставив богатое наследство. Весь капитал был завещан Обществу имени Куинджи для поддержки художников, которое было основано за два года до смерти живописца.

Главное — помимо материального наследства, знаменитый выходец из Мариуполя своим творчеством оставил ещё и практическое подтверждение уникальной формулы любого искусства. Как заставить волноваться другого? Нужно как следует разволноваться самому!

Источник: https://ukraina.ru/exclusive/20190127/1022422251.html

Сочинение по картине «Лунная ночь на Днепре» Куинджи

Известный художник Архип Куинджи родился в бедной семье: его отец был сапожником. Когда мальчик был еще маленьким, его отец скоропостижно скончался, и без того живущая очень скромно семья стала еле-еле сводить концы с концами.

Он получил весьма некачественное образование, и был обречен заниматься тяжелым трудом, чтобы спасти себя и свою семью. Но душа Архипа бредила рисованием: он хотел стать художником. Он даже специально поехал в Феодосию, где устроился в помощники к своему кумиру Айвазовскому.

И хотя великий художник не подпускал его к полотнам, а разрешал лишь толочь краски, юный Архип наблюдал за манерой письма Айвазовского, подсматривал его художественные уловки, идеи и ходы. Спустя много лет уже в своем творчестве он часто опирался на усвоенные уроки.

Многие критики отмечали схожие черты в работах Айвазовского и морских пейзажах Куинджи. Самой айвазовской картиной Куинджи считают полотно «Лунная ночь на Днепре».

Первые зрители, которые видели работу еще в незавершенном варианте, уже отмечали ее особую красоту. После каждое воскресенье автор впускал в свою мастерскую всех желающих, чтобы они смогли посмотреть на процесс создания картины. И этой возможностью воспользовались многие. Так среди первых зрителей оказался Иван Сергеевич Тургенев.

Сочинение по картине Украинская ночь Куинджи (описание)

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Спустя время полотно было представлено в столице. Но это был необычный показ — художник представлял выставку, состоящую только из одной работы. Но она была достойна целой выставки.

Картина особенная. В ней художник достиг апогея своего мастерства в передаче игры света и тени. На первой выставке автор просил повесить полотно на отдельную светлую стену.

При этом нужно было задрапировать все окна и включить электрический свет. Куинджи понимал, что в искусственном свете будет прекрасно видно лунное сияние.

Когда зрители заходили в тёмный зал, их взору представало поистине захватывающее зрелище. Это было настоящее сияние Луны среди тьмы.

На работе представлено огромное пространство, уходящее вдаль. Большое поле рассекает река, которая буквально соединяется воедино с почерневшим небом у горизонта. Вверху различимы несколько рядов легчайших облаков. Сквозь них виднеется тонкий просвет Луны. Небесное светило преобразует реку, дома и дорожки у берега.

Луна красиво отражается в воде Днепра. Создается впечатление, что река специально подсвечена искусственным светом.

Небо на совсем небольшом по размеру полотне выглядит великим и бескрайним, будто уходящим за границы рамы. Луна имеет особый синий оттенок, который дарует ее свечению яркость и в то же время необычайную глубину. А необычное соединение оттенков синего и серебряного делает свет, идущий от Луны, еще магическим.

Некоторые считали, что автор пользовался нестандартными красками, дабы суметь достичь данного эффекта. Метод, использованный художником в данной работе, не давал покоя ни критикам, ни обычным зрителям. Все хотели узнать тайну — как художник смог написать такое полотно. Про художника даже ходил миф о том, что тот продал душу дьяволу ради получения такого результата.

Читайте также:  Школа моей мечты - сочинение (5 класс)

Кажется, автор идеализирует реальность, стремясь показать её в таинственном свете. На картине изображен настоящий свет Луны, каким он и предстает за окном.

Картина притягивает к себе, стоя рядом с ней, человек буквально забывает о всем ином. К этому полотну хочется возвращаться вновь и вновь.

Она хранит в себе некую мистическую загадку, понять которую полностью до сегодняшнего дня так и не удалось.

Картина привязывает к себе. Великий князь Константин Романов, купивший себе это полотно, больше с ней не разлучался. Он однажды решил взять полотно в путешествие вокруг света, дабы иметь возможность посмотреть на нее в любой момент дня и ночи.

Необычная картина удивляет людей и сегодня, когда с момента её сотворения прошло уже очень много лет.

Источник: https://sochinyalka.ru/2017/02/sochinenie-po-kartine-lunnaja-noch-na-dnepre-kuindzhi.html

Анализ картины Архипа Куинджи "Лунная ночь на Днепре". Работа с Кейсами

Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Начинаем урок. Настраиваемся на успех. 15:00

Художник не может творить, если его душа мертва, а сердце холодно. Он не будет живописцем или скульптором, если его чувства не воспринимают красок жизни, гармонии природы, если его не трогают судьбы людей.

Леонардо да Винчи назвал живопись «немой поэзией». Картина безмолвна. Звуки и слова лишь предполагаются зрителем. Картина неподвижна. Настоящий художник не копирует действительность, а по-своему воспроизводит ее и толкует.

  • В России природа всегда была музой, как для поэтов, так и для художников.
  • Независимо от стиля художника, от его техники или фантазии пейзаж, написанный с натуры рукой мастера, всегда будет не просто застывшим мгновением или прекрасным видом – такая работа «живет» вне времени и места.
  • Сегодня мы с вами будем работать с картиной великого художника Куинджи «Лунная ночь на Днепре».

«Куинджи – художник света. Свет – очарование, и сила света, и его иллюзия были его целью. Конечно, вся суть этого явления заключалась в самом Куинджи, в его феноменальности, личной врожденной оригинальности. Он слушал только своего гения – демона…» так говорил о нём Репин.

  1. Давайте сформулируем цель нашего урока.
  2. «Раскрыть смысл картины Куинджи «Лунная ночь на Днепре».
  3. Какие при этом мы будем решать задачи?
  1. Узнать биографию художника, выделить своеобразие его творчества.

  2. Проанализировать картину и её элементы.

  3. Применить новые знания на практике.

  • Почему великие творения искусства так ценятся людьми и не умирают?
  • Это вопрос, на который мы с вами должны ответить в ходе сегодняшнего урока.
  • А перед работой у нас физминутка) (2 мин) 15:05

Раздаю кейсы. Пожалуйста, начинайте работать с заданиями. (5 мин)

Начинаем с первой команды. Какое задание было у вас? 15:12

Задание 1: Восстановите текст. Продумайте последовательность абзацев.

Архип Иванович Куинджи родился в 1842 году на окраине Мариуполя в семье бедного сапожника. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Рано осиротев, мальчик жил у родственников, работал у чужих людей, был слугой у хлеботорговца.

В 10 лет закончились школьные годы Архипа – учился он неважно, зато все время рисовал: он рисовал везде, где приходилось, – на стенах домов, заборах, обрывках бумаги. Страсть к рисованию привела его в Феодосию к Айвазовскому. Проведя несколько месяцев у знаменитого художника, Куинджи едет в Петербург с мечтой поступить в Академию художеств.

После окончания Академии художеств на пятой передвижной выставке Куинджи представил картину «Украинская ночь». В картине всё построено на богатстве цветовых сочетаний. Через два года эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже.

Долгие годы Куинджи посвящает воспеванию природы южной и средней полосы России. Наибольший успех на выставке 1879 года выпал на долю картины «Березовая роща».

Куинджи был очень своеобразным человеком, но удивительно добрым ко всему живому. Он обожал птиц – каждый день в полдень, выходил на улицу с мешком корма и кормил слетавшихся к нему со всех сторон пернатых. А в его квартире была маленькая комната, «птичий лазарет», где жили больные птицы. Он их выхаживал, а потом отпускал на волю. 

В 1880 году впервые в России состоялась необычная художественная выставка не только одного живописца, но и одной картины. Это была «Лунная ночь на Днепре». Успех превзошёл все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Более того, выставка стала крупным общественным событием в жизни Петербурга.

В 1882 году слава Куинджи поднялась до зенита, когда ему все аплодировали, как большому артисту, он вышел на сцену, раскланялся перед публикой и скрылся за занавесом, чтобы больше никогда не выступать. Куинджи как художника не стало, он перестал выставлять свои работы.

С тех пор Куинджи не только не устроил ни одной выставки – он не показал ни одной новой  своей работы  даже друзьям.

Он продолжал работать – в своей мастерской, вдали от людей и суеты, экспериментировал с красками, светом, искал новые композиционные решения. Ужасно боялся повторов, но при этом говорил: «Я всегда буду писать.

Ведь я же художник!». Куинджи умер 11 июля 1910 года и был похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.

«Лунная ночь на Днепре» сегодня хранится в Русском музее (авторская копия – в Третьяковской галерее).

Возвращаемся к задачам. Какую задачу мы выполнили? (1)

  1. Ребята, а вы знаете, что такое Днепр?
  2. Днепр – это река, протекающая по территории Украины, России и Белоруссии.
  3. Какое задание было у второй команды? 15:22
  4. Задание 2: Проанализируйте данный текст и дайте ответы на вопросы:
  5. 1) Чем насыщал свои полотна Архип Куинджи, о чём «говорят» его пейзажи?

Глядя на картины художника, даже поверхностный зритель ощущает необычность изображенного в них света. «Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи», — писал о Куинджи Репин.

2) С помощью чего художник добился поразительного эффекта картины? Каким образом он решил её показывать?

Мысль, как озарение: «А если… «Лунную ночь на Днепре» показывать в темной комнате?!»

Эффект оказался поразительным: пространство в картине расширилось, луна светила окруженная мерцающим сиянием, Днепр играл ее отражением. Все как в жизни, но красивее, возвышеннее.

Пораженный найденным эффектом, он знал, что надо показывать «Лунную ночь на Днепре» в темном зале, одну…»

3) Что открывалось перед зрителями? Что завораживало их? Что привлекало их внимание прежде всего?

Перед зрителями раскрывалось широкое, уходящее вдаль пространство; равнина, пересеченная зеленоватой лентой тихой реки, почти сливается у горизонта с темным небом, покрытым рядами легких облаков. В вышине они чуть разошлись, и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хаты.

И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Мир забылся в спокойном сне. Таинственно течет могучий, полноводный Днепр и блещет, как рыбья чешуя. Плывут облака, с ними будто плывет луна.

Сверкающий серебристо-зеленоватый диск луны залил своим таинственным светом погруженную в ночной покой землю.

Переходим к третьей команде. Какое задание было у вас? 15:27

Задание 3:

  1. Выразительно исполните стихотворение Александра Пушкина.

А. Пушкин

Отрывок из поэмы «Полтава»

Тиха украинская ночь.Прозрачно небо. Звезды блещут.Своей дремоты превозмочьНе хочет воздух. Чуть трепещутСребристых тополей листы.Луна спокойно с высотыНад Белой Церковью сияетИ пышных гетманов садыИ старый за́мок озаряет.И тихо, тихо всё кругом…

Строки Пушкина перекликаются с общим настроением картины.

  1. Установите соответствие между фрагментами картины и их описаниями.

Попробуйте разбить картину на сцены или эпизоды и проанализировать их.

Лунный свет самое удивительное в этой картине. Его предельная естественность определяется умением использовать световые и цветовые контрасты.

Небо можно воспринимать как самостоятельную картину. Оно является главным композиционным звеном. Оно несет лунный свет, который соединяет землю и небо в единое целое.

Ветряк типичная примета украинского села. Человеческий мир и мир природы сливаются в этой работе в целостный образ, отличающийся философской глубиной и композиционной продуманностью.

Гладь реки искрится и колышется как живая – и здесь иллюзионизм налицо!

Побеленные стены крестьянских хат зеркально отражают лунный свет, и в этом взаимодействии крепко связывается земное и небесное.

Возвращаемся к задачам. Какую задачу мы выполнили? (2)15:32

Какое настроение создает картина «Лунная ночь на Днепре»?

Эта картина создает удивительное, фантастическое настроение, ожидание приключения. Это не рассвет и не вечер, а именно ночь, лунная ночь. Мельница, дома – всё спит. Всё спокойно, только лунная дорожка на реке создает чуть–чуть тревожное ожидание чего–то. Может быть, рассвета следующего дня, счастья. А, может, грядущих неудач. Но настроение картины не печальное.

А теперь давайте послушаем музыкальное произведение «Лунный свет» композитора Дебюсси. Постарайтесь передать своё настроение, как вы видите лунную ночь.

Слушаем музыку.

Возвращаемся к задачам. Какую задачу мы выполнили? (3)15:37

Давайте подведем итоги. В чем же смысл картины Куинджи? В чем его секрет?

Удивительный секрет Куинджи – не только в его фантастическом владении красками, в иллюзии истинного света, которую он создавал так точно и вдохновенно. Сами по себе луна или солнце – не предмет для живописи. Но, глядя на такие картины, мы можем сделаться лучше, добрее, здоровее.

Наверное, именно в этом и заключается  разгадка «Лунной ночи на Днепре» и других полотен замечательного русского художника Архипа Куинджи – они, неся в себе удивительное обаяние этой мощной личности,  непонятным, мистическим образом делают нас лучше и добрее, врачуют наши души…

Достигли ли мы цели нашего урока?

Вернемся к началу урока к вопросу: Почему великие творения искусства так ценятся людьми и не умирают?

Огненный дух художника, ваятеля, поэта, композитора, в процессе своего творчества, насыщает элементами Света то, что творит он. А так как элементы Света обычному разрушению временем или забвению не подлежат, то длительность жизни великих произведений искусства идет далеко за пределы жизни вещей и предметов обычных.

С каким произведением мы сегодня познакомились?

Кто автор?

Что вам понравилось? Что больше всего запомнилось?

Капитаны, оцените себя и работу своей команды.

Д/З

На листочках записаны разные варианты домашнего задания. Оцените свои возможности и выберете то задание, с которым вы справитесь.

  1. Написать сочинение-миниатюру по картине А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре».

  2. Изобразить с помощью красок лунную ночь.

  3. Выучить наизусть отрывок из поэмы А. Пушкина «Полтава».

Молодцы! Спасибо за работу! Урок окончен.

Источник: https://intolimp.org/publication/analiz-kartiny-arkhipa-kuindzhi-lunnaia-noch-na-dnieprie-rabota-s-kieisami.html

Сочиненин по картине Куинджи “Украинская ночь”

Эта картина была написана художником в 1876 году, представленная на обозрение передвижникам, она смогла вызвать восторг. Многие посчитали ее откровенной.

На тот момент все оценили талант Куинджи, многие смогли сопоставить эту картину со строками знаменитого русского поэта, Пушкина.

На картине мы видим изображение ночного времени суток, темное небо, стройные тополя, свет от луны освещающий деревенские хаты и руку.

На первый взгляд пейзаж может показаться нам скучным и ничем не приметным, но стоит поближе присмотреться, как мы видим, что лунный свет, озаряющий полотно, придает ей загадочность и таинственность.

Мы не знаем, что скрывает за собой эта луна, но она заставляет посмотреть на простые вещи необычным взглядом.

Каждая картина у Куинджи особенна по-своему. Мне в этой картине нравится то, как художнику удалось благодаря использованию различных оттенков, реалистично изобразить ночное освещение от луны.

На минутку я даже заметила, как на темном небе загораются и гаснут звезду, успела загадать желание.

Я бы назвала этот пейзаж романтичным, кажется, что именно в такую ночь, по тропинке должны прогуливаться влюбленные, держась за руки или в обнимку сидеть на берегу реки.

А можно устроить массовое гулянье, разжечь костер, сплести венки на голову из полевых цветов, и прыгать через горящий огонь, веселиться до самого рассвета, а на рассвете окунуться или умыться прохладной речной водой. Все в этой картине располагает к романическому настроению.

Наверно Куинджи тоже был романтиком, потому что в каждом его пейзажи я нахожу свою нотку романтизма. После просмотра нескольких его шедевров, я стала поклонницей его творчества.

Он с большой любовью изображал природу во всей ее красоте.

(2 votes, average: 4.00

Источник: https://goldsoch.info/sochinenin-po-kartine-kuindzhi-ukrainskaya-noch/

Ссылка на основную публикацию