Сочинение по произведению старуха изергиль горького

На прошлом уроке мы охарактеризовали образы Ларры и Данко, теперь сравним их.

Сравнительная характеристика образов Ларры и Данко

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!
Образ Ларры Образ Данко
Происхождение
Сын орла Один из людей
Внешность
20-летний юноша, красивый и сильный; глаза «холодны и горды, как у царя птиц» «молодой красавец», «в очах его светилось много силы и живого огня»
Отношение к людям
Высокомерие, презрение: «он отвечал, если хотел, или молчал, а когда пришли старейшие племени, он говорил с ними, как с равными себе» Альтруизм: «он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнём желания спасти их, вывести на лёгкий путь»
Поступки
Способен на убийство Способен на самопожертвование: «Он разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце. Оно пылало, как солнце, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям»
Реакция окружающих
Имя Ларра означает «отверженный, выкинутый вон»
  • Реакция на подвиг была неоднозначной.
  • Сначала «Дружно все пошли за ним – верили в него».
  • Потом «Стали они упрекать его в неумении управлять ими».
  • В конце «Радостные и полные надежд, не заметили смерти его»
Финал
Обречён на вечное одиночество. «Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей… Вот как был поражён человек за гордость!» Погибает во имя спасения людей. «Кинул взор вперёд себя на ширь степи гордый смельчак Данко, – кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал – и умер»

Героев объединяет только одно: оба красивы, молоды, смелы. В остальном они противоположны. Ларра стал воплощением эгоизма, жестокости, циничного равнодушия к людям (рис. 1).

Сочинение по произведению Старуха Изергиль Горького

Рис. 1. Ларра (Источник)

Данко (рис. 2) же стал символом подвига, героем, готовым на самопожертвование. Таким образом, рассказ строится на антитезе, а герои произведения являются антиподами.

Сочинение по произведению Старуха Изергиль Горького

Рис. 2. Данко (Источник)

Антипод (от др.-греч. «противоположные» или «противостоящие») – в общем смысле что-нибудь противоположное чему-нибудь другому. В переносном смысле может применяться к людям с противоположными взглядами.

Термин «антипод» был введён Платоном в его диалоге «Тимей» для объединения относительности понятий «верх» и «низ».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение на тему чтение

Оценим за полчаса!

В рассказ «Старуха Изергиль», помимо старинных легенд, автор включил повествование о жизни самой старухи Изергиль. Вспомним композицию рассказа.

Воспоминания о старухе Изергиль композиционно размещаются между двумя легендами. Герои легенд не реальные люди, а символы: Ларра – символ эгоизма, Данко – альтруизма. Что же касается образа старухи Изергиль (рис.

3), то её жизнь и судьба вполне реалистичны. Поговорим об этом подробнее.

Сочинение по произведению Старуха Изергиль Горького

Рис. 3. Старуха Изергиль (Источник)

Изергиль очень стара: «Время согнуло её пополам, чёрные когда-то глаза были тусклы и слезились. Её сухой голос звучал странно, он хрустел, точно старуха говорила костями».

Старуха Изергиль рассказывает о себе, о своей жизни, о мужчинах, которых сначала любила, а потом бросала, и только ради одного из них она была готова была отдать жизнь. Её возлюбленные необязательно должны были быть красивыми.

Она любила тех, кто способен был на настоящий поступок.

«…Он любил подвиги. А когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдёт, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам. И те, которые не находят их для себя, – те просто лентяи, или трусы, или не понимают жизни, потому что, кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень в ней. И тогда бы жизнь не пожирала бы людей бесследно…»

В своей жизни Изергиль часто поступала эгоистично. Достаточно вспомнить случай, когда она сбежала из гарема султана вместе с его сыном.

Сын султана вскоре умер, о чём старуха вспоминает так: «Я плакала над ним, может быть, это я его убила?..». Зато другие моменты своей жизни, когда она любила по-настоящему, она была готова на подвиг.

Например, ради спасения любимого человека из плена она рисковала своей жизнью.

Старуха Изергиль меряет людей такими понятиями, как честность, прямота, смелость, способность на поступок. Именно этих людей она считает красивыми. Изергиль презирает людей скучных, слабых, трусливых. Она гордится, что прожила жизнь яркую и интересную, и верит, что свой жизненный опыт должна передать молодым.

Вот почему она рассказывает нам две легенды, словно давая нам право выбора, по какому пути идти: по пути гордыни, как Ларра, или по пути гордости, как Данко. Потому что между гордыней и гордостью разница в один шаг. Это может быть неосторожно сказанное слово или поступок, продиктованный нашим эгоизмом.

Мы должны помнить, что живём среди людей, и считаться с их чувствами, настроением, мнениями. Мы должны помнить, что за каждое свое слово, каждый свой поступок мы в ответе перед окружающими так же, как и перед своей совестью. Именно об этом хотел заставить задуматься читателя Горький (рис.

4) в рассказе «Старуха Изергиль».

Сочинение по произведению Старуха Изергиль Горького

Рис. 4. М. Горький (Источник)

Пафос (от греч. «страдание, воодушевление, страсть») – эмоциональное содержание художественного произведения, чувства и эмоции, которые автор вкладывает в текст, ожидая сопереживания читателя.

В истории литературы термин «пафос» использовался в разных значениях. Так, например, в эпоху Античности пафосом называлось состояние души человека, страсти, которые переживает герой. В русской литературе критик В.Г. Белинский (рис. 5) предложил использовать термин «пафос» для характеристики произведения и творчества писателя в целом.

Сочинение по произведению Старуха Изергиль Горького

Рис. 5. В.Г. Белинский (Источник)

Список литературы

  1. Коровина В.Я. Учебник по литературе. 7 класс. Часть 1. – 2012.
  2. Коровина В.Я. Учебник по литературе. 7 класс. Часть 2. – 2009.
  3. Ладыгин М.Б., Зайцева О.Н. Учебник-хрестоматия по литературе. 7 класс. – 2012.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Nado5.ru (Источник).
  2. Litra.ru (Источник).
  3. Goldlit.ru (Источник).

Домашнее задание

  1. Расскажите, что такое антипод и пафос.
  2. Дайте развёрнутую характеристику образа старухи Изергиль и подумайте, какие черты Ларры и Данко воплощает в себе образ старухи.
  3. Написать сочинение на тему: «Ларра и Данко в наше время».

Источник: https://interneturok.ru/lesson/literatura/7-klass/russkaya-literatura-20-veka/rasskaz-maksima-gorkogo-staruha-izergil-romanticheskiy-pafos-i-surovaya-pravda-zhizni

Проблематика рассказа старуха изергиль горького сочинение — Лучшие Сочинения

Сочинение по произведению Старуха Изергиль Горького

Рассказ «Старуха Изергиль» (1894) относится к шедеврам раннего творчества М. Горького. Композиция этого произведения более сложна, чем композиция других ранних рассказов писателя.

Повествование много повидавшей на своем веку Изергиль делится на три самостоятельные части: легенда о Ларре, рассказ Изергиль о своей жизни, легенда о Данко.

Вместе с тем все три части объединены общей идеей, стремлением автора выявить ценность человеческой жизни.

Легенды о Ларре и Данко раскрывают две концепции жизни, два представления о ней. Одна из них принадлежит гордецу, который никого не любил, кроме себя.

[/su_box]

Когда Ларре сказали, что «за все, что человек берет, он платит собой», себялюбец ответил, что этот закон его не касается, ибо он хочет остаться «целым». Надменный эгоист вообразил, что он, сын орла, выше других людей, что ему все дозволено и дорога только его личная свобода.

Это было утверждение права на господство сильной личности, противостоящей массе. Но вольные люди отвергли индивидуалиста-убийцу, осудив его на вечное одиночество.

Себялюбцу Ларре контрастно противопоставлен герой второй легенды — Данко. Ларра ценил только себя и свою свободу, Данко же решил добыть ее для всего племени. И если Ларра не хотел отдать людям даже частицу своего «я», то Данко погиб, спасая своих соплеменников. Освещая путь вперед, смельчак «сжег для людей свое сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе».

Изергиль, скрипучий голос которой «звучал, как будто это роптали все забытые века», рассказала две древние легенды. Но Горький не хотел связать ответ на вопрос: «В чем смысл жизни и настоящей, а не мнимой свободы?» только с мудростью прошлых лет.

Трехчастная композиция позволила художнику установить связь между легендами, рассказанными героиней, и реальной действительностью. Повествование Изергиль о собственной судьбе, поставленное в центре произведения, служит как бы связующим звеном между преданием и реальной жизнью.

Изергиль сама встретила на своем пути свободолюбивых и мужественных людей: один из них сражался за свободу греков, другой оказался среди восставших поляков.

И потому не только легенды, но и собственные наблюдения привели ее к знаменательному выводу: «Когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда ест место подвигам». Не менее важен и второй вывод Изергиль: «Каждый сам себе судьба!»

Вместе с воспеванием подвига во имя счастья людей в рассказе проявилась и другая, не менее характерная черта горьковского творчества, – обличение трусливой косности обывателя, мещанского стремления к покою.

[/su_box]

Когда Данко умер, его смелое сердце продолжало пылать, но «осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой».

Что же смутило этого человека? Подвиг Данко мог воодушевить других юношей в их неустанном стремлении к свободе, и потому мещанин постарался погасить пламя, освещавшее дорогу вперед, хотя сам воспользовался этим светом, оказавшись в темном лесу.

Заканчивая рассказ размышлениями «о великом горящем сердце», Горький как бы пояснял, в чем заключено истинное бессмертие человека. Ларра отторг себя от людей, и о нем в степи напоминает лишь темная тень, которую даже разглядеть трудно. А о подвиге Данко сохранилась огненная память: перед грозой в степи вспыхивали голубые искры его растоптанного сердца.

В рассказе явственно ощущается связь с традициями романтизма.

Источник:

В помощь ученикам

Сочинение по произведению Старуха Изергиль Горького

Глубина и нежность молдавской ночи, темнота леса, где жарким огнем вспыхнуло сердце Данко, мощные и жуткие аккорды разбушевавшейся стихии, где «гордо реет Буревестник, черной молнии подобный»… Романтические образы М.

Горького чаруют читателя своей красотой и силой. «Рожденный ползать летать не может!» Однако не хочется в отчаянии складывать крылья, читая эти слова.

  • Ведь каждому человеку хотя бы раз в жизни хочется ощутить себя крылатым, как Буревестник и Сокол, смелым и сильным, как Данко.
  • «В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам»,- этой мыслью, вложенной в уста старухи Изергиль, определяются герои романтических произведений Горького. Одни воплощают этот девиз в жизнь, другие отвергают

Сильный и смелый Данко совершает подвиг самопожертвования и любви  во имя своего племени, выводя людей своего племени к свету. Он настоящий подвижник, отдавший свое сердце людям. Данко погибает, чтобы жить в благодарной памяти людей, в их песнях и легендах.

Писатель с волнением и восторгом описывает кульминационный момент подвига: вырванное из груди сердце «пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим великим факелом любви к людям, а тьма разлетелась от света его…». Данко – это образ человека, который может осветить дорогу из душного болота дикости, совершить подвиг, «не прося… ничего в награду».

Бескорыстие людей подвига воспевает Горький в образе Данко. Подвиг горьковского героя еще и в том, что он взял на себя ответственность за людей, которые погибли бы от своей неспособности к действию. Вот удивительно только, что люди этого подвига и не заметили. И даже нашелся осторожный человек, который «наступил на гордое сердце ногой».

Несмотря на это, Горький заставляет восхититься своим героем, поднимает его на недосягаемую высоту. Не случайно сюжет легенды о Данко соотносится и библейским.

Высоко предначертание человека – творить подвиги! И даже сила характера сына орла меркнет в сравнении с костром всеозаряющего сердца Данко. Ларра жесток и хищен в своем презрении к людям, которых он готов унизить и даже убить. Смел, дерзок и горд человек-птица.

Однако смелость его направлена лишь на то, чтобы противопоставить себя племени. Происхождение этой смелости в желании быть «первым на земле», в желании власти над людьми. А неуемная гордость его – это скорее гордыня индивидуалиста. Такой человек обречен на одиночество.

И если однажды в порыве отчаяния он выхватит из груди свое сердце, то отпугнет оно людей ледяным холодом.

Каков будет выбор человека – жертвовать собой ради людей или противопоставлять себя людям – это решать человеку самому. А Горький прославляет в своих произведениях характеры смелые, сильные, способные к самопожертвованию.

Источник:

Рассказ “Старуха Изергиль”

Сочинение по произведению Старуха Изергиль Горького

Рассказ “Старуха Изергиль”

Рассказ “Старуха Изергиль” был написан в 1894 году.

Как правило, жанр “Старухи Изергиль” определяют как рассказ. Однако жанровая природа этого произведения неоднозначна, поскольку оно включает в себя две истории (о JIappe и о Дан – ко), которые рассказчик называет “сказками”.

Сюжет и композиция

В Бессарабии, на морском берегу, старуха Изергиль поведала рассказчику три истории. Первая – о Ларре, который был наказан за гордость. Вторая история – о жизни самой Изергиль, представленной чередой любовных историй. Третья – “сказка” о Данко, который вырвал из своей груди сердце, чтобы осветить дорогу соплеменникам.

Композиция рассказа достаточно сложна,. Повествование много повидавшей на своем веку Изергиль делится натри части (легенда о Ларре, рассказ Изергиль о своей жизни, легенда о Данко). При этом каждая из них целиком подчинена одной цели – изобразить сильный тип личности, соотносимый со сверхчеловеком.

Поэтому все три части представляют собой единое целое, пронизанное общей идеей. Легенды, или, как их называет Изергиль, “сказки”, о Ларре и Данко как бы обрамляют повествование о жизни Изергиль, которое и составляет идеологический центр произведения.

Легенды раскрывают две концепции жизни, два представления о ней.

Тематика и проблематика

В “Старухе Изергиль”, как и в большинстве ранних рассказов, Горький поднимает тему сильной личности и ставит философскую проблему: каким должен быть человек? возможно ли существование сильной личности? “Сказки”, рассказанные Изергиль, должны дать ответы на эти вопросы.

Первой следует легенда о Ларре, в которой представлен “антигерой”, в каком-то смысле соотносимый со сверхчеловеком Ницше. Он попирает общепринятые законы и освященные веками традиции.

Однако убийство девушки оборачивается для него страшным наказанием – вечным изгнанием. Ларра предстает как воплощение абсолютного зла.

Не случайно сюжет этой “сказки” заставляет вспомнить о вечном жиде Агасфере, который совершает преступление против Бога.

Вторая легенда – легенда о Данко. Данко тоже в определенном смысле сверхчеловек: он выделяется среди соплеменников своей статностью, смелостью и красотой. Данко знает людям цену, понимает, что они слабы телом и духом. Когда люди испугались, что не смогут выйти из болот,

То обвинили во всем Данко и тот посмотрел на своих будущих убийц с презрением. Очевидно сходство с первой легендой, где Лappa презрительно говорил со старейшинами племени. Но все же в Данко, в отличие от персонажа первой легенды, живет неугасимое пламя любви к людям, которое затмевает презрение к ним. Он вырывает из своей груди сердце, чтобы осветить им путь.

  Сочинение прогулка в зимнем лесу 3, 4, 6 класс

Первая и последняя легенды противопоставлены друг другу не только композиционно, но и по смыслу. В них отражены два различных варианта ницшеанского типа личности. Если для Ларры имеют значение только его личные потребности и желания, то Данко на первое место ставит счастье своего народа.

Но, несмотря на противоположность, они имеют немало общего. Прежде всего, Данко и Ларра отличаются от своих соплеменников – они неординарные личности. Ларра необычайно горд и жесток, а Данко слишком смел и благороден; к тому же оба героя одиноки. И, наконец, оба очень высоко ценят свободу.

И Ларра, и Данко сродни ницшеанскому сверхчеловеку, но счастье они понимают по-разному. Данко, жертвуя жизнью, ведет за собою толпу, чтобы спасти ее, а Ларра, презирая всех, лишает людей жизни и свободы, чтобы быть свободным самому.

  1. Однако поведение смельчака Данко вызывает у толпы почти ту же реакцию, что и жестокость Ларры, – их боятся.
  2. Финал обеих легенд трагичен.
  3. Для Ларры, в котором просыпается, в конце концов, человеческое сердце, свободная, но одинокая жизнь становится мукой, а смелое сердце Данко “один осторожный человек” затаптывает в грязь.
Читайте также:  Сочинение мечта и жизнь без мечты

Нужно отметить и то, что Горький эстетизирует не только образ Данко, но и Ларры. Описывая беседу Ларры со старейшинами племени, автор любуется смелостью и независимостью своего героя, несмотря на его жестокость.

Оба героя – Данко и Ларра – фигуры очень яркие, но достаточно условные и обобщенные. Видимо, не случайно произведение названо именем третьей героини – Изергиль, воплощающей в себе вполне конкретные человеческие качества.

Ее волнует только то, чего она хочет, и тот, кого она любит. И тем не менее, автор восхищается ею, как и своими сказочными и легендарными персонажами, потому что она не “примеряется” к жизни, а берет от нее все, что может.

  • Любой человек – и Изергиль это доказывает личным примером – должен стремиться к высшему, потому что в жизни “всегда есть место подвигу”.
  • (No Ratings Yet)
  • Источник:

Сюжет, композиция и проблематика рассказа Горького “Старуха Изергиль”

Рассказ “Старуха Изергиль ” (1894) относится к шедеврам раннего творчества М. Горького. Композиция этого произведения более сложна, чем композиция других ранних рассказов писателя.

Повествование много повидавшей на своем веку Изергиль делится на три самостоятельные части: легенда о Ларре, рассказ Изергиль о своей жизни, легенда о Данко.

Вместе с тем все три части объединены общей идеей, стремлением автора выявить ценность человеческой жизни.

Легенды о Ларре и Данко раскрывают две концепции жизни, два представления о ней. Одна из них принадлежит гордецу, который никого не любил, кроме себя.

[/su_box]

Когда Ларре сказали, что “за все, что человек берет, он платит собой”, себялюбец ответил, что этот закон его не касается, ибо он хочет остаться “целым”. Надменный эгоист вообразил, что он, сын орла, выше другихлюдей, что ему все дозволено и дорога только его личная свобода.

Это было утверждение права на господство сильной личности, противостоящей массе. Но вольные люди отвергли индивидуалиста-убийцу, осудив его на вечное одиночество.

Себялюбцу Ларре контрастно противопоставлен герой второй легенды – Данко. Ларра ценил только себя и свою свободу, Данко же решил добыть ее для всего племени. И если Ларра не хотел отдать людям даже частицу своего “я”, то Данко погиб, спасая своих соплеменников. Освещая путь вперед, смельчак “сжег для людей свое сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе”.

Изергиль, скрипучий голос которой “звучал, как будто это роптали все забытые века”, рассказала две древние легенды. Но Горький не хотел связать ответ на вопрос: “В чем смысл жизни и настоящей, а не мнимой свободы?” только с мудростью прошлых лет.

Трехчастная композиция позволила художнику установить связь между легендами, рассказанными героиней, и реальной действительностью. Повествование Изергиль о собственной судьбе, поставленное в центре произведения, служит как бы связующим звеном между преданием и реальной жизнью.

Изергиль сама встретила на своем пути свободолюбивых и мужественных людей: один из них сражался за свободу греков, другой оказался среди восставших поляков.

И потому не только легенды, но и собственные наблюдения привели ее к знаменательному выводу: “Когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда ест место подвигам”. Не менее важен и второй вывод Изергиль: “Каждый сам себе судьба!”

Вместе с воспеванием подвига во имя счастья людей в рассказе проявилась и другая, не менее характерная черта горьковского творчества, – обличение трусливой косности обывателя, мещанского стремления к покою.

[/su_box]

Когда Данко умер, его смелое сердце продолжало пылать, но “осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой”.

Что же смутило этого человека? Подвиг Данко мог воодушевить других юношей в их неустанном стремлении к свободе, и потому мещанин постарался погасить пламя, освещавшее дорогу вперед, хотя сам воспользовался этим светом, оказавшись в темном лесу.

Заканчивая рассказ размышлениями “о великом горящем сердце”, Горький как бы пояснял, в чем заключено истинное бессмертие человека. Ларра отторг себя от людей, и о нем в степи напоминает лишь темная тень, которую даже разглядеть трудно. А о подвиге Данко сохранилась огненная память: перед грозой в степи вспыхивали голубые искры его растоптанного сердца.

В рассказе явственно ощущается связь с традициями романтизма.

Они проявились в контрастном противопоставлении двух героев, в использовании традиционных романтических образов (тьма и свет в легенде о Данко), в гиперболизированном изображении героев (“Что сделаю я для людей!?” – сильнее грома крикнул Данко”), в патетике, напряженной взволнованности речи. Связь с романтической традицией ощущается и в трактовке отдельных тем, например, в понимании личной свободы у Ларры. В романтических традициях даны в рассказе и картины природы.

Источник: https://school-10.ru/analiz/problematika-rasskaza-staruha-izergil-gorkogo-sochinenie.html

Сочинение «Гордость и гордыня в рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль»

Все люди разные, у всех разная внешность, разные характеры, разные взгляды на жизнь. Я бы хотела рассказать о двух абсолютно разных чертах характера: о гордости и о гордыне на примере рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль».

Довольно сложно бывает отличить эти два понятия. Гордость мотивирует человека ставить перед собой великие цели и достигать их, это радость не только за себя и за свои успехи, но и способность радоваться успехам других людей и уважительно к ним относится.

Гордыня же, это эгоистическое чувство радости только своим достижениям, это высокомерие и несправедливое завышение себя над другими. О гордости и гордыне идет речь в описываемом произведении.В первой легенде, рассказанной в произведении Горького, речь идет о Ларре.Сочинение по произведению Старуха Изергиль Горького Женщину забрал орел, и через несколько лет она вернулась: «… а с нею был юноша, красивый и сильный, как сама она двадцать лет назад.» Людям этот человек сразу не понравился: «Все смотрели с удивлением на сына орла и видели, что он ничем не лучше их, только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц.» Главный герой неуважительно и высокомерно относился не только к простым людям, но и к старейшинам. Именно гордыня побудила его на убийство невинной девушки. Ларра был наказан за свое преступление и гордыню вечной жизнью в вечном одиночестве.Вторая легенда рассказывает о ярком примере гордости. Племя сильных людей враги загнали вглубь непроходимого леса. Люди пытались выжить и поскорее выбраться из страшных зарослей, страх и уныние сковали их. «Но тут явился Данко и спас всех один». Сочинение по произведению Старуха Изергиль ГорькогоЭтот молодой, смелый и красивый человек решил вывести свое племя из леса. Люди под предводительством Данко шли очень долго и, устав, стали обвинять его в неумении им помочь. Молодой герой понял, что они не оценили его старания и даже готовы расправиться с ним, но он был благороден и любил людей больше чем себя: «Он любил людей и думал, что может быть, без него они погибнут». Тогда он пожертвовал своей жизнью ради спасения других. Именно гордость за свое племя, за их жизни помогла Данко совершить такой подвиг. По мнению Горького, гордыня – это чистое зло, которое превращает человека в эгоиста, а гордость – это несомненно положительная черта характера.Я полностью согласна с мнением Максима Горького. Гордый человек всегда благороден, уважает не только себя, но и других людей и готов прийти на помощь в беде.

Горделивый же всегда думает только о себе, руководствуется исключительно своими желаниями и целями. Такие люди как правило не имеют друзей, так как неспособны к коллективной радости. Гордость же за свою страну, за своих соотечественников, за их и за свои достижения делает человека по настоящему счастливым полноценным гражданином своей Родины.

Другие работы по этому разделу:

Сочинение «Золотая пора детства»

Для каждого человека детство является одним из самых важных периодов его жизни. Ведь именно в детстве человек приобретает те или иные привычки и пристрастия.

В детстве начинается формироваться характер человека, его взгляды и убеждения, поэтому тема детства затрагивалась в произведениях многих писателей.

Например, Лев Николаевич Толстой на страницах свой автобиографической повести «Детство» рассказывает о мальчике Николеньке Иртеньеве, описывая его чувства и переживания.

Сочинение «Обломов и Ильинская»

Взаимоотношения Ольги Ильинской и Ильи Обломова, как мне кажется, изначально нельзя было назвать идеальными. Между персонажами часто возникали недопонимание и различные конфликты из-за разницы в мировоззрениях и ценностях. Эти сложности особенно заметны в представленном фрагменте.

Сочинение «Как в изображении народа проявляется неоднозначность авторской позиции»

Отношение автора к народу в поэме «Мертвые души» двояко и неоднозначно. Мне кажется, это обусловлено тем, что в произведении многое взято из реализма, где нет возвышенных и идеализируемых писателем персонажей, у каждого есть как положительные, так и отрицательные черты. И народ у Гоголя: с одной стороны – терпимый, верный и честный, с другой – невежественный и несамостоятельный.

Сочинение «Чичиков»

Павел Иванович Чичиков – главный герой поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», по моему мнению, обладает множеством отрицательных черт, он эгоистичен, корыстен, лжив и неискренен по отношению к окружающим его людям.

Источник: http://www.school-present.ru/sochineniya-po-proizvedeniyam/59-sochinenie-gordost-i-gordynya-v-rasskaze-maksima-gorkogo-starukha-izergil.html

Сочинение на тему «Данко и старуха Изергиль» по рассказу А.М. Горького

Сочинение по произведению Старуха Изергиль Горького

Перед вами сочинение по рассказу
А.М. Горького «Старуха Изергиль», написанному в 1894 годе. Тема сочинения – «Данко
и старуха Изергиль». Сочинение подходит для учеников 7 – 11 классов.

Данко и старуха Изергиль

Разоблачение буржуазной
морали и индивидуализма, как основной ее черты, является характерным для
творчества Горького в конце 90-х годов. В его произведениях этого времени
воспевается героический, подвиг во имя свободы и счастья, люди с «солнцем
в крови
«, сильные, гордые, красивые.

Рассказ «Старуха Изергиль«, написанный в
1894 году, является одним из таких произведений М. Горького. Рассказ состоит из
трех самостоятельных эпизодов. Первый — легенда о Ларре, человеке гордом и
независимом; второй — рассказ Изергиль о своей молодости; третий — легенда о
Данко.

Ларра полагал, что счастье в
гордом одиночестве, но его холодный ум без доброго молодого сердца не дает ему
силы и счастья. Гордости, уверенности в своем превосходстве недостаточно для
этого.

Только лишь кажущаяся сила Ларры, которому люди якобы не нужны, не
выдерживает испытания одиночеством. И величайшее благо — жизнь становится для
него безысходной мукой.

В понимании Горького лишь горячая любовь к людям, к
своему делу, к родной земле дает человеку твердость в жизненных испытаниях.

Во втором эпизоде рассказа
Изергиль повествует о собственной, по-своему значительной и красочной жизни.
Она знала и любовь, и подвиги, не раз жертвовала собой ради достойного, с
готовностью помогала хорошим людям. Ее рассказ — это не перечень любовных
похождений, это жизненный поиск счастья и свободы трепетной души.

Встречая
свободолюбивых мужественных людей на своем пути, Изергиль стремилась оставить
след в сердцах и воспоминаниях тех, кому дарила свою любовь. Не зная цели в
жизни, живя для себя, она ищет свой способ оставить след па земле. И пусть о
ней не сложена легенда, но ее мудрый жизненный вывод будит в ней высокие
стремления.

Она говорит:

«Когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигу».

Уже в самом начале своего
рассказа старуха Изергиль делит людей на «стариков с детства»
и «юных, которые любят«. Это очень важно и для автора. Яркие,
сильные люди всегда были привле­кательны для него.

Для Горького сила — в
стремлении вперед «к свободе, к свету«. Лишь
горячее сердце, любовь к людям, сильная воля и готовность пожертвовать собой
ради других помогут пройти этот путь.

Сложен он и доступен только истинным
героям.

Таким героем является Данко. Данко ведет свой народ на волю рабской жизни. На их пути необычайные трудности, непреодолимые препятствия. Изможденных и потерявших надежду людей спасает «молодой красавец» Данко. Он любит людей. В образ Данко Горький вложил идеалистическую идею о человеке, который все силы отдаст служению народу.

И вот его молодое и горячее сердце вспыхнуло огнем желания спасти людей своего племени, вывести их из мрака. Он руками разорвал себе грудь и вырвал из нее свое сердце, и высоко поднял его над головой. Освещая путь людям ярким светом горящего сердца, Данко смело повел их вперед.

И люди воспрянули духом и пошли за ним «к морю солнечного света и чистого воздуха«.

«Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко, кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал и умер».

Умирает Данко, гаснет его
смелое сердце, но образ юного героя жив, сохранилась огненная память о нем;
перед грозой в степи вспыхивали голубые искры растоптанного сердца героя.

Идею беззаветной любви к
людям, героического самопо­жертвования во имя счастья людей утверждает Горький
в легенде о Данко. Яркий подвиг Данко и «мятежная жизнь»
Изергиль — это разные проявления человеческой любви к людям.

Конечно, жизнь
Изергиль с ее исканиями, мучениями, иногда с эгоистическими мотивами не похожа
на подвиг смелого Данко. Но эти два образа объединяет горячее стремление к
свободе, любовь к людям, желание сделать что-то значительное для них, оставить
о себе память и след на земле.

Данко, жертвующий собой ради других, конечно,
сильнее Изергиль. Он герой. Он воплотил в себе высшее понимание красоты и
величия человека.

Ранние революционно-романтические
произведения М. Горь­кого, к которым относится и рассказ «Старуха Изергиль«, имели большое
значение в эпоху недовольства и ожидания решительных перемен в обществе.

Герои
этих произведений — люди «с солнцем в крови«, сильные,
гордые, красивые. Эти герои — мечта Горького.

Такой герой должен был «усилить
волю человека к жизни: возбудить в нем мятеж против действительности, против
всякого гнета ее
«.

Надеюсь, вам понравилось сочинение «Данко и старуха
Изергиль»

Источник: https://sochinenie-rus.ru/sochinenie-na-temu-danko-i-staruha-izergil-po-rasskazu-a-m-gorkogo/

ЕГЭ-2020. Литература. Сочинение в декабре. Аргумент по направлению: «Надежда и отчаяние». А.М. Горький. «Старуха Изергиль»

Сочинение по произведению Старуха Изергиль Горького

Жизнь полна самых различных моментов. Человек радуется и огорчается, вдохновляется и падает духом, надеется и отчаивается. Так устроен этот мир. Никогда не бывает всё тихо и спокойно.

Да и вряд ли это нужно человеку, ведь именно преодолевая, превозмогая, он становится сильнее, ощущает себя победителем, вкушает радость победы.

Нужно уметь побеждать, надеяться на успех, не впадать в отчаяние.

Герой легенды рассказа А.М. Горького «Старуха Изергиль» Данко – сильная личность, сумевшая вывести людей из мрачного леса, спасти от неминуемой гибели. («Во мне есть мужество вести, вот потому я повел вас!») Что двигало им? Огромная любовь к людям, которыми овладело отчаяние.

Оказавшись в безвыходном положении, они начали искать виноватых в этом, и главным виновником называли Данко – это ведь он не может и вывести к свету («– Ты, – сказали они, – ничтожный и вредный человек для нас! Ты повел нас и утомил, и за это ты погибнешь!» ).

И тогда герой, жертвуя своей жизнью, освещает путь своим сердцем, вырвав его из груди («Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнем желания спасти их.  «И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца…»  Люди спасены.

Но благодарны ли они? Нет, она сразу забыли о подвиге Данко. Мало того, «…один осторожный человек заметил это и, боясь чего‑то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло…»

Человек искренне делает добро людям не в надежде получить признание, благодарность за это. Он просто не может иначе, так как главное для него – люди, их жизни, а что может быть важнее на свете.

Читайте также:  Лирика есенина - сочинение

А люди… Они помнят о таких героях, пусть позже, но осознают важность их подвига и сохраняют добрую память в своих сердцах («Вот откуда они, голубые искры степи, что являются перед грозой!»   «Искорки горящего сердца Данко вспыхивали где‑то далеко и казались голубыми воздушными цветами, расцветая только на миг.»)

Читатели прекрасно понимаю, что рассказ о Данко – это легенда, в которой многое преувеличено, метафорично. Но реально главное – огромная любовь таких, как Данко, к людям, их самопожертвование ради них, уверенность в возможность победы, надежда на лучшее.

Они не отчаиваются, а собрав все свои силы, ищут решение из создавшегося сложного положения и выходят победителями, спасая людей из горящего дома, из-под обломков рухнувшего здания, сажая каким-то немыслимым способом самолёт на кукурузное поле.

Они – герои, герои уже нашего времени.

  • Надежда…Она должна быть в сердце каждого, ведь именно она – начало всего доброго на земле.
  • Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

Источник: http://poznaemvmeste.ru/index.php/9-pervyj-poslednij/1877-ege-2020-literatura-sochinenie-v-dekabre-argument-po-napravleniyu-nadezhda-i-otchayanie-a-m-gorkij-starukha-izergil

Сочинение по рассказу М.Горького «Старуха Изергиль»

Мы произносим это знаменательное слово – подвиг, и вслед за ним должно в нашем сознании возникнуть другое слово – подвижник, потому что без одного нет другого. Что такое подвиг? Каким должен быть человек, совершающий его? Над этими вопросами мы задумываемся, читая легенду о Данко из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»

Легенды известны с древности. Создавая их, люди стремились ярко, образно рассказать о героях и событиях, передать народную мудрость, мечты. Данко – это и есть тот подвижник, который храбро заглянул в глаза смерти не ради личной выгоды, он совершает самоотверженный поступок во имя людей.

Легенда о Данко – это заключительная часть рассказа М.Горького. Ей предшествует история Ларры и повествование о жизни самой старухи Изергиль.

Писатель словно бы подготавливает нас, читателей, к рождению легенды о Данко с помощью романтического пейзажа, который придаёт повествованию особую таинственность, загадочность: «На месте луны осталось только мутное опаловое пятно, иногда его совсем закрывал сизый клочок облака. И в степной дали, теперь уже черной и страшной, как бы притаившейся, скрывшей в себе что-то, вспыхивали маленькие голубые огоньки».

Начало легенды похоже на сказочный зачин: «Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трех сторон таборы этих людей, а с четвертой — была степь». В повествование вкрадываются мотивы тревоги, страха.

Чтобы показать, в каком тяжелом положении оказались люди, М.Горький создает зловещий образ дремучего леса, по которому вынуждены соплеменники пробираться, убегая от врагов: «…каменные деревья стояли молча и неподвижно днем в сером сумраке и еще плотнее сдвигались вокруг людей по вечерам, когда загорались костры…»

Необычный романтический пейзаж автор рисует с помощью эпитетов, метафор, олицетворений. Ветер бьёт по вершинам деревьев, лес «глухо» гудит, шум леса сравнивается с «похоронной песней».

На фоне мрачной, страшной картины возникает яркий образ Данко. Именно он будет спасителем, именно он поведёт людей из болот и мёртвого леса.

Старуха Изергиль, рассказывая историю, так характеризует романтического героя: «Данко – один из тех людей, молодой красавец. Красивые – всегда смелые».

Соплеменники верят Данко и идут за ним: они «увидали, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня». Но долго идти за ним люди не могут. Усталые и измождённые, они начинают винить во всех бедах Данко и готовы убить его. Но он «любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут».

Для спасения людей требовалось чудо, и герой это чудо совершил! Так наступает кульминационный момент в развитии действия. Данко вырывает из груди своё сердце и освещает им путь людям. Сердце героя изображается М.Горьким с помощью разных средств выразительности.

Особую эмоциональность придаёт градация («Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца»), повторы («пылало», «ярко», «солнце», «освещенный»).

Своеобразный перифраз — «факел великой любви к людям» — символизирует жертвенную любовь к ближним, благородство и смелость героя.

Данко погибает. Напрасна ли его смерть? Нет, смерть героя вовсе не напрасна! Он спасает целое племя от гибели. И хотя люди оказались неблагодарными, желание Данко пожертвовать собой ради счастья своего народа – это уже подвиг. Не каждый способен на смелый, самоотверженный поступок. Но самое главное, чтобы в нашей жизни были такие герои – отважные, добрые, любящие людей.

Данко сдержал слово, он спас людей, но племя забыло о своём спасителе, люди «не заметили смерти и не увидели, что ещё пылает смелое сердце народного героя. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой».

В рассказе автор подчёркивает и гордость другого героя – Ларры, противопоставляя этот образ образу Данко. Ларра, желая иметь всё, не хотел отдавать ничего, за что люди придумали ему страшное наказание – безграничную свободу. Ларра отрицает законы общества, его моральные устои.

Он силён, но его сила не несёт добра людям, его неограниченная свобода делает его отверженным, изгнанником. Данко же смел, свободен, это о таких людях вслед за М.Горьким можно сказать: «Человек – это звучит гордо…». Данко бессмертен, его бессмертие – награда за подвиг во имя людей.

В отличие от Ларры, похожего на могучего зверя, не встречавшегося с людьми «лицом к лицу», Данко безмерно любит людей, тех, кто «были как звери», «как волки».

Человеколюбие Данко противопоставлено и образу самой старухи Изергиль.

Героиня эгоистична, равнодушна и жестока: она с лёгкостью забывает прежнюю любовь ради новой, оставляет некогда любимых ею людей, живёт только для себя и теперь обречена на одиночество.

Несмотря на это, именно старуха Изергиль произносит ключевую фразу: «В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам». И сам М.Горький верит в это, изображая великолепные картины природы, окружающей героев.

Образ Данко интересен нам, современным людям. Герои, жертвующие собой ради спасения людей, безусловно, заслуживают уважения. Подвиг Данко напоминает подвиг мифического Прометея, который похитил огонь для людей и сам же понёс за это страшное наказание.

Каким должен быть настоящий человек? Всегда ли окружающие нас люди достойны помощи, поддержки? Нуждаются ли они в благородных, мужественных спасителях? Над этими и другими вопросами о сути Человека, о его предназначении в этом мире заставляет задуматься прочитанная мною легенда о Данко и в целом весь рассказ.

Источник: http://11ege.ru/sochinenie-po-rasskazu-m-gorkogo-staruha-izergil/index.html

Сочинение по произведению М. Горького Старуха Изергиль

Сочинение по произведению М. Горького «Старуха Изергиль»

Горький М.

Произведение М.Горького «Старуха Изергиль состоит из трех частей»: сказки о Ларре, истории о Данко, рассказе о жизни самой Изергиль.

Повествование ведется от лица автора, который якобы услышал эту историю в Бесарабии.

…Молдаване закончили сбор винограда и шли к морю. Они были очень красивы, а их женщины «странны и сказочные». Автор и старуха Изергиль сидели на берегу. Глядя на старуху, автор думал, что она была когда-то очень красивой, а теперь «время согнуло ее пополам». Когда взошла луна, старуха сказала, что это «идет Ларра», и указала на неясную тень в степи. Затем начала рассказ о Ларе.

…Много тысяч лет назад «в стране большой реки» жило племя могучих людей. Однажды орел унес из племени девушку. Ее искали, но безуспешно. «Но через двадцать лет она сама пришла, измученная и иссохшая». С нею был юноша, красивый, похожий на нее в молодости.

Женщина рассказала, что орел жил с ней в горах, как с женой, а потом умер. А юноша – это сын орла. Люди племени с удивлением смотрели на юношу, и видели, что он ничем не лучше их, «только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц».

Со всеми юноша говорил как с равными, а к старейшинам относился без нужного почтения. Юноше понравилась одна девушка из племени, и он подошел к ней и обнял ее. Она оттолкнула юношу. В ответ сын орла ударил ее, а когда она упала, поставил ей ногу на грудь. Девушка умерла, но юноша даже не смутился.

Его схватили и решили казнить. Перед смертью юноша попросил разрешения сказать свое последнее слово. Он сказал, что считает себя «первым на земле». Племя решило, что будет лучше, если просто изгнать его из племени – одиночество станет самой страшной казнью для юноши.

…С тех пор юношу называли Ларрой, что значит «отвергнутый». В течение многих лет Ларра похищал из племени скот и девушек; стрелы его не брали, так как на нем было проклятье. Но однажды пришел день, когда Ларра сам пришел к людям, желая быть убитым. Но люди не трогали его.

Ларра попытался ударить себе ножом в грудь, но нож сломался. Ларра стал биться головой о землю, но «и земля отстранялась от него». С тех пор Ларра ходит повсюду, ожидая смерти…. Так завершается рассказа старухи о Ларра. Затем она повествует автору историю своей жизни.

Когда-то старуха Изергиль была молодой и очень нравилась мужчинам. Первый, кому она отдала свое тело и душу, был «черноусый молодой рыбак». Но вскоре Изергиль познакомилась с «Красавцем гуцулом». Он иногда ее бил, за что однажды Изергиль впилась зубами в его щеку. Позже и рыбака, и гуцула не стало. Изергиль стала девятой женой в гареме немолодого турка.

Затем она сбежала от него вместе с его шестнадцатилетним сыном. Мальчик вскоре умер, но даже в мертвом нем «горела любовь». После этого Изергиль попала в монастырь, а оттуда ушла в Польшу «вместе с монахом, который в нее влюбился». Он, по ее словам был «подлый и хитрый». Как-то Изергиль купил один «жид».

Она сама на это согласилась, потому что «работать не умела», и к ней стали ходить богатые поляки, которые «много платили». В сорок лет Изергиль вдруг полюбила молодые шляхтича, избалованного и гордого. Когда он попал в плен «русским, она даже спасла его, убив солдата». Но она ему была не нужна. Поняла Изергиль, что «перья потускнели» и стала жить одна и на одном месте».

Молдавская молодежь не оставляет Изергиль, и часто слушает с интересом ее истории.

Затем Изергиль поведала историю о Данко. Это был прекрасный юноша, пожертвовавший собой ради своего народа. Народ Данко с некоторых пор жил в страшном и темном лесу – с прежних мест его прогнали иные племена. Выжить можно было только вне леса. Но дорогу людям преграждали деревья огромной высоты.

Данко повел людей сквозь лес, люди падали и гибли, но шли. Однако тоска и отчаянье вскоре завладело ими, они стали кричать и ругать Данко. А он пожалел людей, возненавидевших его, и он вырвал из своей груди сердце. Данко поднял сердце над головой, а оно засветилось ярче солнца.

Юноша двинулся вперед, а зачарованные люди «бросились за ним, очарованные». Вскоре лес расступился, показалась степь. Из раны Данко била кровь, и он умер. Но никто не заметил его гибели, а один человек даже наступил на его сердце, отчего то рассыпалось в искры.

С тех пор в степи перед грозой появляются голубые огоньки – искорки сердца Данко…

На этом старуха закончила свое повествование и задремала…

Так завершается произведение М.Горького «Старуха Изергиль».

Источник: https://mirznanii.com/a/359735/sochinenie-po-proizvedeniyu-m-gorkogo-starukha-izergil

Сочинение: "Старуха Изергиль" Максима Горького

  • Горький, Алексей Максимович — Старуха Изергиль

«Старуха Изергиль» Максима Горького

“Я видел эти рассказы под Аккерманом, в Бессарабии, на морском берегу”,- так начинает Максим Горький одно из своих лучших произведений.

В рассказе “Старуха Изергиль” отразились незабываемые впечатления автора от его скитаний по южной Бессарабии ранней весной 1891 года. Рассказ относится к ранним произведениям М.

Горького и продолжает романтическую линию (рассказы “Макар Чудра” и “Челкаш”), в которой наиболее сильно отразилось авторское восхищение цельной и сильной человеческой личностью.

Композиция рассказа достаточно сложна. Повествование много поведавшей на своем веку Изергиль делится на три как бы самостоятельные части (легенда о Ларре, рассказ Изергиль о своей жизни, легенда о Данко), каждая из которых целиком подчинена одной цели – наиболее полно создать образ главного героя.

Поэтому все три части представляют собой единое целое, пронизанное общей идеей, которая заключается в стремлении автора выявить истинную ценность человеческой жизни. Композиция такова, что две легенды как бы обрамляют повествование о жизни Изергиль, которое и составляет идеологический центр произведения.

Легенды раскрывают две концепции жизни, два представления о ней.

Система образов полностью подчинена стремлению автора наилучшим образом раскрыть тему произведения, так как вопрос о свободе и несвободе человека преследует его на протяжении всей творческой жизни. К наиболее ярким образам рассказа, несущим на себе основную идейную нагрузку, можно отнести образы Ларры, Данко и старухи Изергиль.

Ларра, ведущей образ первой легенды, представлен читателю в наихудшем свете. Непомерная гордыня, огромное себялюбие, крайний индивидуализм, оправдывающий любую жесткость, — все это вызывает в людях только ужас и гнев.

Сын орла и земной женщины, он, посчитав себе воплощением силы и воли, ставит своё “я” выше окружающих его людей, чем обрекали себя на вечное одиночество, презрение и нелюбовь.

Поэтому долгожданная свобода и бессмертие являющееся для него странным и неизбежным наказанием.

В рассказе Ларре противопоставлен герой второй легенды, выражающий высшую степень любви к людям. Гордость Данко – это сила его духа, уверенность в себе. Он, пожертвовав своей жизнью ради освобождения людей, заслуживает истинное бессмертие за подвиг, совершенный во имя жизни и счастья народа.

Одним из менее заметных, но не менее значимых образов является образ повествования. Именно это образ человека, странствующего по Руси, встречающего на своем пути самых разных людей, заключает в себе важнейшие средства выражения авторской позиции. Именно глазами автобиографического героя видит читатель Изергиль.

Её портрет сразу же выявляет очень значимое противоречие. О прекрасной и чувственной любви должна была бы рассказывать юная девушка, а перед нами же предстает глубокая старуха. Изергиль уверена в том, что ее жизнь, исполненная любви, прошла совсем иначе, чем жизнь Ларры.

Она не может даже представить ничего общего с ним, но взгляд повествователя находит эту общность, парадоксально сближая их портреты.

Отношение автора к отверженному Ларре, на мой взгляд, однозначно. Осуждая жизненную позицию этого героя, Горький показывает к какому результату приводит человека индивидуалистическая мораль. В образе же Данко писатель воплощает свой идеал сильной личности, способной на самопожертвование.

Во всех своих образах (эпизодических и главных) Горький видит проявление народного характера рубежа веков, пытается исследовать его слабые и сильные стороны, выражая свою позицию не прямо, а косвенно, с помощью самых разных художественных средств.

В “Старухе Изергиль” связь с традициями романтизма явственно ощущается в резком противопоставлении двух героев, в использовании романтических образов тьмы и света ( сопоставление теней Ларры и Данко в легенде о Данко), в гиперболизированном изображении героев ( “В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира”).

Изображение красочных пейзажей имеет огромную художественную ценность. Оно не только передает читателю незабываемые впечатления, но и как бы сближает “быль” и “сказку”.

Своеобразие жанра (рассказ в рассказе), играющее в этом произведении большую идейно-художественную роль, позволяет писателю установить связь между легендарными, рассказанными Изергиль, и реальной действительностью.

Особое место в рассказе занимают элементы детализированного описания Изергиль, как-то: “тусклые глаза, “потрескавшиеся губы, “сморщенный нос, загнутый, словно нос совы”, “черные ямы щек, “прядь пепельно-седых волос”.

Они повествуют о нелегкой жизни главной героини задолго до того, как она рассказывает свою историю. Довольно легко определяется смысл названия данного произведения. Дело в том, что образ старухи Изергиль максимально приближен к образу “человека, живущего среди людей”.

Только она наделена правом и возможностью в доступной форме выражать собственный взгляд на жизнь.

Поэтому именно её сознание, характер, подчас таинственные противоречия оказываются основным предметом изображения, откуда можно сделать вывод, что рассказ написан ради создания образа, именем которого и названо произведение.

Подводя черту под всем вышесказанным, хочу поделиться и своими впечатлениями о прочитанном произведении. Могу сказать, что проблемы, затронутые в рассказе, сильно меня взволновали, заставили глубоко задуматься над смыслом жизни, а многочисленные образы “свободных” людей натолкнули на мысль, что свобода – это такое же неопределенное и безграничное понятие, как жизнь.

Источник: http://www.neuch.ru/sochineniya/text/772.html

Ссылка на основную публикацию