Зачем человеку заглядывать в будущее? — сочинение

Литература, 19.09.2019 10:00, Hihihigi Всего ответов: 3 Зачем человеку заглядывать в будущее? - сочинение Думаю,некоторые люди захотят заглянуть в будущее дабы узнать,что будет с ними или их родными в будущем.студенты егэ или огэ хотят узнать,сдаст ли он,как будет учиться,как напишет диплом,кем будет работать,и т.д. и т.п.

Ответ разместил: Гость

жития, кажется, выражение из старославянского, трудно жить, ужасные невозможные условия

Ответ разместил: Гость

Когда мне исполнилось 7 лет ,в  день рождения мне подарили книгу. она называлась  сборник русских народных сказок.Книга была очень большая.Я захотела почитать эту книгу, но мама сказала , что я ещё не умею читать.Я заплакала , но это делу не Я стала ждать когда мне мама почитает книгу, но мама была занята..

Через некоторое время пришла сестра. Я ее попросила почитать мне . Она согласилась. Мы селе на диван , взяли книгу, и она начала читать..Книга была очень интересная там было много картинок.Мы дочитали книгу до конца. Сестра спросила какой сказка мне понравился больше всего.

я ей ответила , что мне понравилась Крошечка Ховрошечка.

Ответ разместил: Гость

ДЛя этого можно привести примеры картин, произведений где упоминается о природе, можно сравнить как природу описывают разные авторы.. Если смотреть в литературе, то можно нписать какие литературные средства используются, для какой цели. Если писать о живописи, о можно написать о цвете, который применили при написании картины, и можно указать авторов, которые рисовали в основном природу!

Другие вопросы по Литературе

Литература, 28.02.2019 07:20, Марина19rСоставь план текста из 3 пунктов ну и погодка, чтоб ей ни дна ни покрышки! дождь, слякоть, холод, прямо — в такую погоду добрый хозяин собаку из дому не выпустит. решил и я свою не выпускать. пусть дома сидит, греется. а сам взялружьё, взял бинокль, оделся потеплее, надвинул на лоб капюшон — и пошёл! любопытно всё-таки поглядеть, что в такую непогоду зверьё делает. и только вышел за околицу, вижу: лиса! мышкует — промышляет мышей. рыскает по жнивью -спина дугой, голова и хвост к земле, ну чистое коромысло. вот легла на брюхо, ушки торчком — и поползла: видно, мышей-полёвок заслышала. сейчас они то и дело вылезают из норок — собирают себе зерно на зиму. вдруг вскинулась лискавсем передом, потом пала передними ногами и носом на землю, рванула — вверх взлетел чёрный комочек. лиса разинула зубастую пастишку, поймала мышь на лету. и проглотила, даже не разжевав. да вдруг и заплясала! подскакивает навсех четырёх, как на пружинах. то вдруг на одних задних запрыгает, как цирковая собачка, — вверх-вниз, вверх-вниз! хвостом машет, розовый язык от усердия высунула. я давно лежу, в бинокль за ней . ухо у самой земли — слышу, как оналапками топочет. сам весь в грязи вымазался. а чего она пляшет — не пойму! в такую погоду только дома сидеть, в тёплой сухой норе! а она вон чего выкомаривает, фокусы какие ногами выделывает! надоело мне мокнуть — вскочил я вовесь рост. лиса увидала — тявкнула с испугу. может, даже язык прикусила. шасть в кусты — только я её и видел! обошёл я жнивьё и, как лиса, всё себе под ноги гляжу. ничего примечательного: размокшая от дождей земля, порыжелыестебли. лёг тогда по-лисьему на живот: не увижу ли так чего? вижу: много мышиных норок. слышу: в норках мыши пищат. тогда вскочил я на ноги и давай лисий танец отплясывать! на месте подскакиваю, ногами топочу. тут как поскачутиз-под земли перепуганные мыши-полёвки! из стороны в сторону шарахаются, друг с другом сшибаются, пищат эх, был бы я лисой, да что тут говорить: понял я, какую охоту испортил лисичке. плясала — не , мышей из их норок был бы унеё тут пир на весь мир! оказывается, вон какие звериные штучки можно узнать в такую погоду: лисьи пляски! плюнул бы я на дождь и на холод, пошёл бы других зверей наблюдать, да собаку свою . зря её с собою не взял. скучает, поди,

в тепле-то под крышей

Ответов: 4

Литература, 16.03.2020 21:54, кисикмиксер

Сочинение на тему :Что и высмеивают в своих произведениях Чехов(хамелеон, толстый и тонкий ) и Гоголь(Тарас бульба)

Ответов: 1

Источник: https://0tvet.com/literatura/question27980444

Сочинение на тему «Зачем нам заглядывать в будущее? «

Сочинение на тему «Зачем нам заглядывать в будущее? «

Вопрос о том, зачем человеку заглядывать в будущее является достаточно интересным, поскольку точный ответ мало кто сможет дать, но, тем не менее, все хотят знать о том, что же случится с ним завтра, через месяц или год. Для этого люди обращаются к гадалкам или просто раскладывают карты, чтобы узнать свое будущее. Но зачем им это нужно?

Если бы сегодня существовала машина времени, то путешествие на ней стоило бы больших денег и, конечно же, такие «поездки» пользовались колоссальным спросом. Дело в том, что только единиц устраивает то, что с ними происходит в реальной жизни, а вот все остальные верят в светлое будущее и мечтают, хоть краем глаза в него заглянуть.

Таким образом, человек хочет посмотреть будущее по той причине, что его настоящее просто не устраивает. Собственно поэтому нам так и интересно то, что случится с нами потом, кого мы повстречаем на своем пути, с кем проведем остаток своей жизни, куда поедем, где будем работать и многие другие вопросы.

Но при любых обстоятельствах, любой человек ждет только положительные предсказания.
Лично я боюсь заглядывать в будущее, поскольку оно может не только обрадовать меня, но еще и разочаровать. А этого бы мне не хотелось.

Поскольку зачем тогда стремиться к чему-то, если все равно в будущем этого не удастся достичь?

Мне кажется, что необходимо жить сегодняшним днем и наслаждаться тем, что у тебя уже есть. Получать удовольствия от простого общения и стараться каждую минуту делать более интереснее и познавательнее.

Для этого не обязательно отправляться в дальние путешествия, достаточно просто взять хорошую книгу и прочесть ее. Тогда на душе станет приятно, да и мысли таким образом можно привести в порядок.

К тому же если человек узнает свое будущее, то ему будет потом не интересно жить, поскольку он будет знать наперед то, что его ждет. А ведь жизнь полна сюрпризов и собственно этим она ценна.

С другой стороны тот человек, который узнал то, что его ждет в ближайшее время, может повести себя не так и тем самым все изменит. А это тоже, я считаю, что не правильно. Поскольку все должно быть естественно и не следует вмешиваться в будущее.

Хотя, я думаю, что мы сами создаем свою жизнь и как таковой судьбы у человека нет. Он сам пишет свое будущее.

Возможно, какая-то общая схема и есть, которую мы все каким-то образом в полной или не полной мере проходим, то есть ходим в детский сад, после в школу, затем оканчиваем университет, далее устраиваемся на работу, устраиваем свою личную жизнь, рожаем ребенка, воспитываем его до определенного возраста, далее уходим на пенсию и воспитываем внуков. Собственно такая естественная цепочка существует в нашем мире, и многие люди ее проходят. Но некоторые дополняют ее своими пунктами или, наоборот, какой-то пункт, по своей воли или нет, однако выполнить им не удается.

К тому же жизнь можно разнообразить с помощью путешествий, интересных книг или фильмов, посещений музеев, походов в экскурсию и даже самыми обычными встречами с друзьями.
Так зачем в таком случае узнавать свое будущее, если просто можно жить и наслаждаться этим. Делать спонтанные вещи, выполнять давно задуманные планы, решаться на необдуманные поступки.

Все это всегда интересно и правильно. А вот все то, что заранее известно теряет свою привлекательность очень быстро, поэтому не нужно стремиться заглянуть в завтрашний день, необходимо постараться сегодняшний сделать незабываемым. Для этого достаточно просто не бояться импровизировать и тогда все обязательно получится.

Читайте также:  Главные герои произведения судьба человека

Жизнь, ведь она одна дается, поэтому нужно ценить ее и постараться не упустить свой шанс.

Источник: https://formaslov.ru/portal/sochinenie-na-temu-zachem-nam-zaglyadyivat-v-budushhee/

Зачем человеку заглядывать в будущее? | Литерагуру

(361 слово) Каждому из нас хочется знать наперед не только свою судьбу, но и судьбу всего мира: какие открытия произойдут, что нового человек о себе узнает, как разрешатся конфликты и противоречия сегодняшнего дня завтра? Установить это наверняка, конечно, нереально, но вот прогнозировать и делать выводы вполне возможно и очень даже нужно, ведь все то, что мы делаем сейчас, важно рассмотреть в перспективе, чтобы осознать свою ответственность перед миром и принимать взвешенные решения.

Есть множество литературных примеров, доказывающих, что смотреть в будущее необходимо. Подобный экскурс в машине времени продемонстрировал Замятин в романе «Мы». Автор изобразил то, что ждет общество в тоталитарном государстве, каким стремительно становилось СССР в те годы, когда писатель работал над книгой.

Он описал людей без индивидуальности и фантазии, без личной жизни и личных целей. Все они были всего лишь номерами без имен и фамилий, которые трудились над созданием Интеграла, способного поработить все живое окончательно и бесповоротно.

Главный герой осознал безнравственность и убожество данного строя, очутившись лицом к лицу с инакомыслием и старым жизненным укладом, хранившим истинное обличие человечества, забытое в мировом государстве. Но и его в финале вновь захватила идеологическая машина бесправия, лишившая Д-503 фантазии.

Благодаря этой жуткой истории и сотням таких же великих и страшных книг наша страна пошла по другому пути и стала свободнее, счастливее, лучше.

В утопии Чернышевского «Что делать» тоже показано будущее, которым должно было стать настоящее, по мнению автора. Там изображены новые передовые люди, образующие сознательное и деятельное общество, где нет места предрассудкам и социальной несправедливости.

Например, муж, обнаруживший, что его жена и друг полюбили друг друга, просто исчезает из их жизни, чтобы дать им шанс жить в любви и без укора совести.

А женщина, сбежавшая от унизительного брака по расчету, организует швейную мастерскую, чтобы помогать таким же юным страдалицам зарабатывать деньги честным трудом.

Писатель, как видно, заглянул в будущее, чтобы показать, как царская Россия отстала от века и погрязла в духовном, экономическом и социальном застое. Его прогрессивные идеи сегодня воплотились в равенство полов, что дало женщинам возможность вырваться из унизительного рабского положения.

Прогнозы помогают человеку представить, к чему приведет его поступок в долгосрочной перспективе, и принять правильное решение, поэтому необходимо забегать вперед и думать, что же там будет, и как сделать так, чтобы было хорошо.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/zachem-cheloveku-zaglyadyvat-v-budushhee/

Можно ли заглядывать в будущее?

С древних времён люди любили приоткрывать завесу будущих событий, для чего обращались к шаманам, ведуньям, картам и разного рода гаданиям. Времена меняются, а вот желание узнать: «Что ждёт меня в будущем?» остаётся пока ещё у многих.

Почему мы стремимся заглядывать в будущее?

Как правило, основная причина — неудовлетворённость настоящим. Люди, которые довольны всем, что имеют, испытывают благодарность жизни, редко заглядывают в будущее.

Ключевую роль в стремлении «забежать вперёд» играют два фактора:

  • желание убедиться, что всё будет хорошо (им движет неуверенность в себе и страх смерти);
  • желание контролировать (им движет недоверие Вселенной, а также страх смерти) .

Если вы избавитесь от страхов и научитесь спокойно жить в настоящем, необходимость заглядывать в будущее отпадёт сама собой.

Можно ли заглянуть в будущее?

Теоретически — вполне. Практически — можно тоже, но делать это не желательно. И тому есть несколько причин.

Нередко «просмотренное» будущее не подтверждается.

Почему? Потому что вы своим вмешательством внесли изменения на тонком плане, спутали пространственно-временные потоки и как результат — ваше будущее изменилось.

Кроме того, очень часто сейчас случается, что нам «показывают» именно то, что мы больше всего хотим увидеть, а не то, что будет на самом деле. Почему? Чтобы научить людей жить «здесь и сейчас».

Будущее очень изменчиво, имеет много вариантов.

Один неверный ваш шаг, одна «неправильная» мысль и вы отходите от просмотренного вами варианта в несколько иной. А если таких шагов будет сделано много, то вы вообще можете оказаться на новом пути.

Безусловно, это тоже может быть частью вашего плана на жизнь, который «придумала» Душа. Но именно потому, что вариантов для вашего будущего слишком много, не стоит стремиться увидеть какой-то один.

😉

В наши дни энергии текут быстрее, многие ощущают даже, как будто «время убыстряется», и поэтому развитие вашего будущего может быть абсолютно не прогнозируемым.

Особенно это касается далёких просмотров — сейчас больше, чем на полгода, заглядывать в принципе не стоит. Ибо на 99%, что увиденное окажется иллюзией.

Вы теряете время.

Да, на просмотр будущего вы тратите энергию и время, которые могли бы провести с бОльшей пользой в настоящем. А если вы слишком часто заглядываете в будущее, то ваша зависимость от просмотров возрастает, а процент «сбычи» наоборот понижается.

Вы рискуете «испортить будущее».

Допустим, у вас в будущем всё было хорошо: счастье, любовь и полная чаша. Но тут вы решили заглянуть и проверить: точно ли там всё замечательно? И ваши страхи легко могут сыграть с вами злую шутку. Вы получите то, чего боитесь. «Раз не доверяешь, получи урок и пойми, что Вселенная любит всех и заботится обо всех».

Поэтому стоит просто радоваться настоящему и искренне благодарить Бога или Вселенную за всё, что у вас есть. И за всё, чего нет, тоже. 😉 Потому что вряд ли вы можете догадаться, от каких трудностей и проблем уберегает вас Вселенная, если не даёт чего-то в вашей жизни.

Почитать подробнее о будущем, поделиться мнением или задать вопросы можно здесь.Как можно менять будущее, не заглядывая в него? Ответ здесь.Ставьте лайк, если тема интересна. 😉Подписывайтесь на канал Жизнь как творчество!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5acd7253dd24841275b80842/5ad9e96abcf1bc28caedf36c

Зачем человеку нужно думать о будущем?

Надо сказать, что способность хотя бы минимально просчитывать будущее существует у всех животных. Волк должен просчитывать, куда прыгнет заяц, чтобы поймать его, а заяц должен просчитывать, куда прыгнет волк, чтобы убежать от него. Таким образом, способность предполагать будущее является основной выживания.

Человеку, чтобы определять свои действия, необходимо понимать, к каким последствиям они приведут. А также к каким последствиям приведут чужие действия, и что вообще случится с миром в будущем. Ведь всё это надо учесть, когда вы выбираете, что делать вам.

На самом деле, от степени понимания того, что может случиться в будущем, зависят масштабы наших действий. Бизнесмены часто строят проекты на десятилетия вперед, политики — на столетия. Фактически, чем большими масштабами будущего времени мы оперируем в своем мышлении, тем более масштабными делами мы можем заниматься.

Вообще, можно задаться еще и таким вопросом: кто становится лидером, за кем идут люди? Ответ: люди идут за тем, кто уверен в том, что будет, лучше, чем эти люди. Чьи представления о будущем более четкие, чем у всех остальных. Кто может более надежно пообещать.

Разумеется, это не значит, что всё обещанное лидерами обязательно сбывается. Я просто указываю на то, почему люди становятся лидерами. Они становятся ими потому, что пытаются заглянуть в будущее дальше, чем все остальные. Соответственно, если вы хотите быть лидером — вам стоит развивать свои представления о будущем.

Фактически, организаторы любых крупных процессов во все времена просто рисовали перед людьми образ будущего, которое можно построить при помощи этих процессов. И люди шли за ними и включались в эти процессы.

Это что касается глобального уровня. Но и на локальном уровне размышления о будущем тоже необходимы. Надо думать, наконец, и о последствиях своих действий, к чему они приведут. В конце концов, если не будете мыться — будете плохо пахнуть. Если не будете работать — не будет денег. Если не будете убираться в своем жилище — будете спотыкаться о груды мусора. И так далее.

Читайте также:  Сочинение что можно считать подлинным искусством?

Будущее необходимо человеку. Фактически, главная причина, почему вообще существует человеческое мышление и человеческая фантазия — это необходимость предполагать будущее. В конце концов, зачем человеку, которому не нужно будущее, думать? Ему достаточно лишь воспринимать и помнить, а думать — не надо. Ведь мышление — это воображение того, чего нет и не было. То есть — будущего.

Поэтому — начните чаще задумываться о будущем. Предполагайте будущее. Рассчитывайте будущее. Придумывайте будущее. Проектируйте будущее. Планируйте будущее. Это совершенно необходимо для того, чтобы улучшить вашу жизнь. И не только вашу, но и вообще человечества в целом.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/70432/

Зачем человеку заглядывать в будущее

По мнению многих людей, будущее не заслуживает на то, чтобы о нем думать. Пока его час еще не пробил, жить нужно “здесь и сейчас”. Хотя подобное мышление можно расценивать, как чрезвычайно наивное.

Безусловно, наверняка знать, что тебя ожидает в будущем не получиться, но предположения выдвигать относительно развития события вполне возможно.

Если этого не делать, то непонятно становится, каким образом следует действовать.

Стоит отметить тот факт, что способностью, хотя бы к минимальному просчету будущего, существует даже у животных.

Например,

волк вынужден просчитывать, в какую сторону прыгнет заяц, чтобы его поймать, а зайцу необходимо просчитать, куда осуществит прыжок волк, чтобы суметь убежать от него. Соответственно, способность к предположению будущего выступает в качестве основы выживания.

Человек с целью определения собственных действий обязан осознавать все последствия, которыми они чреваты. Одновременно с этим он должен предугадать последствия, к которым приводят чужие действия, да и в целом, оценивать вероятность наступления определенным событий, связанных с мировой ситуацией в будущем. Все это должно учитываться при выборе

его последующих действий.

Именно степень понимания тех событий, которые могут произойти в будущем, на самом деле непосредственно влияет на масштабы наших действий.

Бизнесменам часто приходится выстраивать проектные планы на десятилетия вперед, а политикам – на целые столетия.

По факту, с увеличением масштабов, которыми человек оперирует в собственном мышлении на будущее время, увеличивается масштабность делам, которыми он может заниматься.

Вообще, в этой связи, важно коснуться вопроса лидерства.

Многие из нас озадачиваются вопросом: кто способен стать лидером и повести за собой людей? Ответ прост: люди всегда выбирают в качестве своего лидера того, кто больше них уверен в наступлении определенных событий, и чьи представления о будущем обладают более четкими границами, чем у всех остальных. Наконец, того, кто способен надежно пообещать.

Безусловно, не все то, что обещают лидеры, сбывается, просто речь сейчас идет о том, почему конкретные люди становятся лидерами. Им свойственно осуществлять попытки заглянуть в будущее чуть дальше, нежели остальным индивидуумам. Соответственно, при наличии у вас желания быть лидером – стоит заняться развитием собственных представлений о будущем.

Организаторами масштабных процессов обрисовывался во все времена образ будущего перед людьми, которые верили, что с помощью каких-то определенных действий можно его построить. Следовательно, люди шли за лидерами, включаясь в эти процессы.

(1

Источник: https://ege-essay.ru/zachem-cheloveku-zaglyadyvat-v-budushhee/

Почему нам нравится заглядывать в будущее (роман «Мы»)

 Сколько писателей разных исторических эпох пытались приоткрыть завесу, за которой скрывается будущее, пытались предугадать то, что не дано знать никому: Кампанелла в «Городе Солнца», Жюль Верн в своих романах, Оруэлл в «1984», Н.Г.Чернышевский в «Что делать» и другие.

Таким писателем-фантастом был и Е.Замятин.

Неудовлетворенность настоящим, советской действительностью, заставила его задаться вопросом: каким должно быть будущее, чтобы чувствовать себя счастливым, чтобы осуществить свои надежды, реализовать идеалы? Один из возможных ответов на этот вопрос — знаменитый «четвертый сон» Веры Павловны из романа Чернышевского «Что делать?».  Замятин как будто специально повторяет описание этой, одной из классических утопий: его герои живут коммуной в городе из стекла и металла. В романе «Мы» в фантастическом и гротесковом облике предстает перед читателем возможный вариант общества будущего.

Приводится мечта сильных мира сего: «Жизнь должна стать стройной машиной и с механической неизбежностью вести нас к желанной цели». К сожалению, в таком обществе нет ничего, что не предвещала бы уже современная писателю реальность.

Перед нами разворачивается «математически совершенная жизнь» Единого Государства. Символический образ «огнедышащего интеграла», чуда технической мысли и одновременно орудия жесточайшего порабощения, открывает книгу.

Бездушная техника вместе с деспотической властью превратили человека в придаток машины, отняли у него свободу, воспитали в добровольном рабстве.

Мир без любви, без души, без поэзии. Человеку — «нумеру», лишенному имени, — было внушено, что «наша несвобода» есть «наше счастье» и что это «счастье» — в отказе от «я» и растворении в безличном «мы». Внушено, что художественное творчества — «уже не беспардонный соловьиный свист», а «государственная служба».

А интимная жизнь тоже рассматривается как государственная обязанность, выполняемая сообразно «табелю сексуальных дней». Роман Замятина — предупреждение о двойной опасности, грозящей человечеству: гипертрофированной власти машин и власти государства.

«Однотипность» безраздельно и неусыпно властвует над жизнью всех членов общества.

Это обеспечивается совершенной техникой и недремлющим оком «хранителей». Сочинение Замятина проникнуто раздумьями о российской послереволюционной действительности.

В нем угадываются сокровенные мысли о возможных и уже обнаружившихся при жизни писателя извращениях социалистической идеи. Отношение к политике военного коммунизма стало камнем преткновения для писателя.  

Эта политика, предусматривающая сугубую централизацию политической и экономической жизни в стране, ряд жестоких мер, была временной и вынужденной в условиях гражданской войны и хозяйственной разрухи. Но Замятину (и не только ему в ту пору) представлялось, что другого выбора не будет и что людям навязана единственная модель дальнейшего движения — новый вариант тоталитаризма.

Роман Замятина приобрел особую цену и поучительность в следующем смысле: как предупреждение о возможных искажениях социализма, об опасности уклонений от демократического пути и злоупотреблений, насилия над человеческой личностью. Последующие события отечественной и мировой истории показали, что тревоги писателя не были напрасными. Наш народ пережил и горькие уроки коллективизации, и сталинизм, и репрессии, и всеобщий страх. и застой.

Очень многие сцены романа заставляют вспомнить недавнее прошлое. Манифестация в честь Благодетеля, официозные выборы, «хранители»,которые следят за каждым шагом человека. Но Замятин показывает, что в обществе, где все направлено на подавление личности, где игнорируется человеческое «я», где единоличная власть является неограниченной, возможен бунт.

Способность и желание чувствовать, любить, быть свободным в мыслях и поступках толкают людей на борьбу. Но власти находят выход: у человека при помощи операции удаляют фантазию — последнее, что заставляло его поднимать гордо голову, чувствовать себя разумным и сильным. Все же остается надежда, что человеческое достоинство не умрет при любом режиме.

Эту надежду высказывает женщина, которая своей красотой побуждает к борьбе. У Замятина в романе есть мысль, необычная для многих наших современников. Писатель настаивает на том, что не существует идеального общества. Жизнь — это стремление к идеалу. И когда это стремление отсутствует, мы наблюдаем разлагающее время застоя. Есть в романе еще одна тема, созвучная сегодняшнему дню.

Это тема экологической тревоги.

«Антиобщество», изображенное в книге, несет гибель естеству жизни, изолируя человека от природы. Автор мечтает выгнать «обросших цифрами» людей «голыми в леса», чтобы они учились там у птиц, цветов, солнца. Только это, по мнению автора, может восстановить внутреннюю сущность человека.

 Автор романа «Мы» принадлежит к тем крупным художникам, кто усиленно приковывал внимание к «вечным ценностям» в условиях глобальных исторических сдвигов XX столетия. В свое время роман не был принят. Очень дорого обошлись нам легкомыслие и обидчивость тогдашних идеологов по отношению к сомнениям Замятина.

Автор на своих «запретных» страницах выстраивает непрерывную цепочку времени, не прослеживая которую, нельзя понять ни настоящего, ни будущего.

Читайте также:  Сочинение аркадий кирсанов в романе отцы и дети (образ и характеристика)

Произведения, подобные роману «Мы», пробившиеся к нам из небытия, позволят «по-новому» взглянуть на события истории, осмыслить роль человека в них. «Мы» -предостережение против отказа сопротивляться, если человеческое сообщество хотят превратить в совокупность «винтиков». Такие произведения, как «Мы», «выдавливают» из человека рабство, делают его личностью.

Уезжая в эмиграцию, Замятин (как он писал Сталину) надеялся, что, может быть, вскоре вернется — «как только у нас станет возможно служить в литературе большим идеям без прислуживания маленьким людям, как только у нас хоть отчасти изменится взгляд на роль художника слова». Замятин смог вернуться на родину лишь с концом «ига разума» и началом распада Единого государства.

Посмертно.

Источник: http://soshinenie.ru/pochemu-nam-nravitsya-zaglyadyvat-v-budushhee-roman-my/

Темы итогового сочинения 2 декабря 2015

02.12.2015

Публикуем все темы итогового сочинения, которые официально были опубликованы на сайте ФИПИ 2 декабря 2015 года.

Изучите список тем по направлениям:

Время 101. Какого человека можно назвать героем своего времени? 102. Зачем человеку заглядывать в будущее? 104. Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? 105. Как судьба человека связана с историей народа? 106. Когда хочется остановить мгновение? 107. Почему потеря времени считается невосполнимой потерей? 108. Может ли человек влиять на ход истории? 109. Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти? 110. Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»? 111. Какие вопросы называют «вечными»?

113. Какую роль в становлении личности играют детство и юность?

Дом 201. Что значит в жизни человека родительский дом? 202. Что дом может рассказать о своём хозяине? 203. Как связаны понятия «дом» и «отечество»? 204. Война и дом. 205. Дом – это место или люди? 206. Хорош ли принцип «моя хата с краю»? 209. Может ли человек прожить без Дома? 210. Какова роль дома и семьи в сохранении и передаче жизненного опыта? 211. В какой дом хочется приходить снова и снова? 212. Какие нравственные ценности укрепляют семью?

213. Что в доме самое главное?

Любовь 301. Какие качества раскрывает в человеке любовь? 303. Что такое «любовь к жизни»? 304. Почему в любви важно понимать и прощать? 305. Почему любовь не всегда приносит счастье? 306. Согласны ли Вы с утверждением А. де Сент-Экзюпери: «Любить – это не значит смотреть друг на друга, любить – это значит вместе смотреть в одном направлении»? 308. Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь»? 309. Согласны ли Вы с утверждением У. Шекспира: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу»? 310. Согласны ли Вы с утверждением Ж.-Ж. Руссо: «Любить глубоко – это значит забыть о себе»? 311. Светлые и трагические стороны любви. 312. Можно ли быть счастливым без любви?

313. Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»?

Путь 401. Что значит идти дорогой чести? 402. Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути? 403. К чему может привести человека болезненное самолюбие? 405. На пути к благородной цели все ли средства хороши? 406. Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор? 407. Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь? 408. Нужно ли стремиться к познанию самого себя? 409. Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути? 411. Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути? 412. Каким может быть путь к познанию самого себя?

413. Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь?

Год литературы 501. Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы? 502. Почему литературу часто называют «человековедением»? 503. Чтение литературного произведения – труд или отдых? 504. Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок? 506. Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени? 508. Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности? 509. Помогает ли человеку книга лучше понять себя? 510. Какие произведения становятся классическими? 511. Какую книгу Вы бы хотели экранизировать? 512. Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

513. Почему некоторые книги люди перечитывают?

А теперь изучите список тем по регионам:

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

106. Когда хочется остановить мгновение?202. Что дом может рассказать о своём хозяине?301. Какие качества раскрывает в человеке любовь?406. Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?

503. Чтение литературного произведения – труд или отдых?

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

107. Почему потеря времени считается невосполнимой потерей?211. В какой дом хочется приходить снова и снова?309. Согласны ли Вы с утверждением У. Шекспира: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу»?409. Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?

509. Помогает ли человеку книга лучше понять себя?

Северо-Западный федеральный округ

Калининградская область

102. Зачем человеку заглядывать в будущее?210. Какова роль дома и семьи в сохранении и передаче жизненного опыта?304. Почему в любви важно понимать и прощать?402. Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути?

504. Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок?

Уральский федеральный округ

104. Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?203. Как связаны понятия «дом» и «отечество»?303. Что такое «любовь к жизни»?405. На пути к благородной цели все ли средства хороши?

513. Почему некоторые книги люди перечитывают?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Омская область, Республика Алтай, Томская область

105. Как судьба человека связана с историей народа?212. Какие нравственные ценности укрепляют семью?305. Почему любовь не всегда приносит счастье?407. Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?

501. Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?

Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

110. Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»?204. Война и дом.312. Можно ли быть счастливым без любви?408. Нужно ли стремиться к познанию самого себя?

511. Какую книгу Вы бы хотели экранизировать?

Республика Бурятия, Забайкальский край, Иркутская область

101. Какого человека можно назвать героем своего времени?201. Что значит в жизни человека родительский дом?310. Согласны ли Вы с утверждением Ж.-Ж. Руссо: «Любить глубоко – это значит забыть о себе»?412. Каким может быть путь к познанию самого себя?

508. Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?

Дальневосточный федеральный округ

Амурская область

108. Может ли человек влиять на ход истории?213. Что в доме самое главное?313. Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»?411. Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?

506. Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?

Магаданская область, Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

109. Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти?205. Дом – это место или люди?308. Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь»?413. Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь?

510. Какие произведения становятся классическими?

Северо-Курильский городской округ

111. Какие вопросы называют «вечными»?209. Может ли человек прожить без Дома?306. Согласны ли Вы с утверждением А. де Сент-Экзюпери: «Любить – это не значит смотреть друг на друга, любить – это значит вместе смотреть в одном направлении»?403. К чему может привести человека болезненное самолюбие?

512. Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

Камчатский край, Чукотский автономный округ

113. Какую роль в становлении личности играют детство и юность?206. Хорош ли принцип «моя хата с краю»?311. Светлые и трагические стороны любви.401. Что значит идти дорогой чести?

502. Почему литературу часто называют «человековедением»?

Источник: https://ctege.info/itogovoe-sochinenie-2016/temyi-itogovogo-sochineniya-2-dekabrya-2015.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector