Ляпкин-тяпкин из комедии ревизор (образ и характеристика)

+40

Ляпкин-Тяпкин из комедии Ревизор (Образ и характеристика)

2 года назад9.5K Следить

Ляпкин-Тяпкин из комедии Ревизор (Образ и характеристика)Алексей

Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский – начальник уездного города. Свою карьеру он начал молодым, с самых низов, и, к старости дослужился до начальника уездного города. Из письма друга городничего мы узнаем, что Антон Антонович – взяточник. Он не считает взяточничество преступлением, а думает, что взятки берут все, только «Чем выше чин, тем больше взятка.

» Ревизорская проверка для него не страшна. На своем веку он повидал их много. Но его настораживает, что ревизор едет «инкогнито» . Лука Лукич Хлопов – Смотритель училищ. По натуре он очень трусливый. Про себя говорит: «Заговори со мною одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет, и язык, как в грязь, завянул» . В училище преподают учителя.

Один учитель свое преподавание сопровождал постоянными гримасами. А учитель истории, от избытка чувств ломал стулья. Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин – судья. Считает себя очень умным человеком, так как за всю свою жизнь прочитал пять или шесть книг. Он заядлый охотник. В его кабинете, над Шкафом с бумагами, висит охотничий арапник. Взятки берет борзыми щенками.

Уголовные дела, которые он рассматривал, в таком состоянии, что он сам не мог разобраться, где правда, а где ложь. Артемий Филиппович Земляника – попечитель богоугодных заведений. В больницах царит грязь и беспорядок. У поваров грязные колпаки, а у больных одежда такая, как будто они работали в кузнице. Кроме того больные постоянно курят.

Артемий Филиппович не утруждает себя определением диагноза заболевания пациента и его лечением. Он на этот счет говорит: «Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровит, то и так выздоровит» . К тому же лекарь Христиан Иванович Гибнер – немец и не говорит по-русски. Шпекин – начальник почтовой конторы, который любил раскрывать чужие письма.

Как он сам говорил, это было из чистого любопытства, чтобы узнать, что нового в мире происходит. Без зазрения совести и с доброй наивностью он читал чужую переписку. Именно он прочел письмо Хлестакова другу Тряпкину, в котором тот во всей красе описывал глупость и жадность чиновников уездного города, а также приукрашено рассказал, как ему все несут взятки, принимая за ревизора.

В фамилии героя автором скрыто презрительное слово «шпик», которое обозначало сыщика или тайного агента. Именно благодаря этому персонажу чиновники уездного города узнали, что Хлестаков был вовсе не ревизором, а просто мелким чиновником из Петербурга. Автор считал, что разоблачение общества было возможно только через множество негативных примеров. Шпекин был одним из таких примеров.

Во времена, когда почта была единственным средством связи, он обладал невероятным объемом информации. А, как известно, информация правит миром. Поэтому роль этого персонажа в комедии очевидна.

2 года назад

Источник: https://gitun.com/q/19632

Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин – характеристика с цитатами — Русская историческая библиотека

Свою комедию «Ревизор» (см. её полный текст, краткое содержание и анализ) Гоголь предваряет «Замечаниями для господ актеров» о героях пьесы, где даёт судье Аммосу Фёдоровичу с говорящей фамилией Ляпкин-Тяпкин такую характеристику:

Ляпкин-Тяпкин, судья, человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему дает вес. Представляющий его должен всегда сохранять в лице своем значительную мину. Говорит басом с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом – как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют.

Гоголь. Ревизор. Спектакль 1982 г. Серия 1

Страсть к догадкам Аммос Федорович проявляет в самом начале пьесы. Когда городничий (см. его характеристику) объявляет чиновникам о предстоящем приезде ревизора, Ляпкин-Тяпкин начинает искать тайный смысл ревизии:

…Я думаю, Антон Антонович, что здесь тонкая и больше политическая причина. Это значит вот что: Россия… да… хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены… Начальство имеет тонкие виды: даром что далеко, а оно себе мотает на ус.

Ляпкин-Тяпкин из комедии Ревизор (Образ и характеристика)

Судья Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, герой «Ревизора»

Из дальнейшего действий узнаётся, что Ляпкин-Тяпкин – большой любитель охоты. Указывая на упущения чиновников, городничий выговаривает ему:

У вас там в передней, куда обыкновенно являются просители, сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками, которые так и шныряют под ногами… Кроме того, дурно, что у вас высушивается в самом присутствии всякая дрянь и над самым шкапом с бумагами охотничий арапник.

Я знаю, вы любите охоту, но все на время лучше его принять, а там, как проедет ревизор, пожалуй, опять его можете повесить. Также заседатель ваш… он, конечно, человек сведущий, но от него такой запах, как будто бы он сейчас вышел из винокуренного завода, – это тоже нехорошо…

Если уже это действительно, как он говорит, у него природный запах: можно посоветовать ему есть лук, или чеснок, или что-нибудь другое.

Когда городничий выражает убеждение, что все местные отцы города имеют за собой «грешки», Аммос Фёдорович оправдывается знаменитой фразой:

Грешки грешкам – рознь. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело.

Городничий пытается возразить: «Щенками, или чем другим – все взятки», однако Ляпкин-Тяпкин начинает намекать на него самого:

Ну нет, Антон Антонович. А вот, например, если у кого-нибудь шуба стоит пятьсот рублей, да супруге шаль…

Городничий, парируя, намекает на «вольнодумство» судьи:

Зато вы в бога не веруете; вы в церковь никогда не ходите; а я, по крайней мере, в вере тверд и каждое воскресенье бываю в церкви. А вы… О, я знаю вас: вы если начнете говорить о сотворении мира, просто волосы дыбом поднимаются.

«Да ведь сам собою дошел, собственным умом», – гордо произносит судья в ответ.

Сокрушаясь о приезде ревизора, он замечает:

Да, нехорошее дело заварилось! А я, признаюсь, шел было к вам, Антон Антонович, с тем чтобы попотчевать вас собачонкою. Родная сестра тому кобелю, которого вы знаете. Ведь вы слышали, что Чептович с Варховинским затеяли тяжбу, и теперь мне роскошь: травлю зайцев на землях и у того и другого.

Впрочем, насчёт ревизии собственного судебного ведомства Аммос Федорович почти «покоен»:

Кто зайдет в уездный суд? А если и заглянет в какую-нибудь бумагу, так он жизни не будет рад. Я вот уж пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку – а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда и что неправда.

Прибегают Бобчинский и Добчинский (см. их характеристику) и рассказывают о том, что в гостинице остановился подозрительный молодой человек (см. характеристику Хлестакова). Он, по их мнению, похож на ревизора. Ляпкин-Тяпкин тут же предлагает идти всем к нему крестным ходом: «вперед пустить голову, духовенство, купечество».

В сцене, которая происходит в доме городничего после возвращения Хлестакова с «ревизии» городских учреждений (3 действие), Ляпкин-Тяпкин не участвует. Но он вновь появляется в начале 4 действия, когда все чиновники собираются у Сквозник-Дмухановского и думают, как всунуть «ревизору» взятки. Аммос Федорович как юрист насчёт предложения о взятке колеблется:

Опасно, черт возьми! раскричится: государственный человек. А разве в виде приношенья со стороны дворянства на какой-нибудь памятник?

Но, помявшись, он соглашается с остальными чиновниками. Те подталкивают, чтобы первым «с приношением» к ещё не вполне проснувшемуся после угощения и выпивки Хлестакову шёл именно судья:

Аммос Федорович, кроме вас, некому. У вас что ни слово, то Цицерон с языка слетел… Аммос Федорович, не оставляйте нас, будьте отцом нашим!..

Ляпкин-Тяпкин поневоле подчиняется общему мнению. Сцену, где он даёт взятку Хлестакову (действие 4, явление 3) Гоголь рисует с большим комизмом.

Судья входит к «ревизору» в таком волнении, что у него даже «коленки ломает». «Вытянувшись и придерживая рукою шпагу», он рапортует Хлестакову:

Имею честь представиться: судья здешнего уездного суда, коллежский асессор Ляпкин-Тяпкин… За три трехлетия представлен к Владимиру четвертой степени… (В сторону.) А деньги в кулаке, да кулак-то весь в огне.

Аммос Федорович пытается понемногу высовывать вперёд сжатый кулак – и кончает тем, что роняет ассигнации на пол. Хлестаков замечает деньги. Ляпкин-Тяпкин потерянно восклицает про себя:

О боже, вот я уже и под судом! и тележку подвезли схватить меня!.. пропал! пропал!

Но Хлестаков, не смутившись, просит эти деньги у него «взаймы». Аммос Фёдорович тут же ободряется:

Как же-с, как же-с… с большим удовольствием… такая честь… Конечно, слабыми моими силами, рвением и усердием к начальству… постараюсь заслужить… (Приподымается со стула, вытянувшись и руки по швам.) Не смею более беспокоить своим присутствием. Не будет ли какого приказанья?

Хлестаков говорит, что приказаний не будет. Ляпкин, раскланиваясь и уходя, радостно произносит в сторону:

Ну, город наш!

Важные черты к характеристике Ляпкина-Тяпкина добавляет пришедший после него «сунуть» Хлестакову попечитель богоугодных заведений Земляника (см. его цитатную характеристику). Он делает донос «ревизору» на Аммоса Фёдоровича:

Судья… который только что был перед моим приходом, ездит только за зайцами, в присутственных местах держит собак и поведения, если признаться пред вами, – конечно, для пользы отечества я должен это сделать, хотя он мне родня и приятель, – поведения самого предосудительного.

Здесь есть один помещик, Добчинский, которого вы изволили видеть; и как только этот Добчинский куда-нибудь выйдет из дому, то он там уж и сидит у жены его, я присягнуть готов…

И нарочно посмотрите на детей: ни одно из них не похоже на Добчинского, но все, даже девочка маленькая, как вылитый судья.

После «сватовства» Хлестакова к дочери городничего, Марье Антоновне, и неожиданного отъезда «ревизора» «ненадолго» из города Ляпкин-Тяпкин приходит поздравлять Антона Антоновича с «необыкновенным счастием» (действие 5). Судья подлащивается к Сквозник-Дмухановскому, обещая «Я, пожалуй, продам вам того кобелька, которого торговали».

На словах Ляпкин-Тяпкин радуется за городничего: «Большому кораблю – большое плаванье… И если что случится, например какая-нибудь надобность по делам, не оставьте покровительством!». Но тут же потихоньку замечает о Сквозник-Дмухановском в сторону:

В этот момент почтмейстер Шпекин приносит письмо Хлестакова Тряпичкину, по прочтении которого чиновники понимают: приезжий молодой человек совсем не был ревизором. В письме всем отцам города даны колкие характеристики. Об Аммосе Фёдоровиче тут замечено кратко:

«Судья Ляпкин-Тяпкин в сильнейшей степени моветон…»

По выяснении личности «ревизора» Аммос Фёдорович первый среди чиновников сокрушается, что дал Хлестакову триста рублей взаймы, и бранит «пачкунами проклятыми» Бобчинского и Добчинского, которые ввели всех в заблуждение.

В завершающей комедию немой сцене Ляпкин-Тяпкин с растопыренными руками приседает почти до земли, делая движенье губами, «как бы хотел посвистать или произнесть: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!»».

© Автор статьи – Русская историческая библиотека.

Источник: http://rushist.com/index.php/literary-articles/6804-ammos-fjodorovich-lyapkin-tyapkin-kharakteristika-s-tsitatami

Описание судьи в комедии ревизор. Образ и характеристика Ляпкина-Тяпкина из комедии «Ревизор» Гоголя с цитатами

О судье Аммосе Федоровиче Ляпкине-Тяпкине. Судебные должности в России были выборными: дворяне избирали уездных судей, а также заседателей на три года.

Обычно уездный суд состоял из судьи и двух заседателей, которые имели право заниматься решением сравнительно мелких уголовных и гражданских дел, но здесь была полная неразбериха в делах. Не случайно в пословицах и поговорках народ отразил это положение.

Вспомним: «Где суд, там и неправда»; «В суд пойдешь-правды не найдешь»; «Не бойся суда — бойся судьи» и т. п.

Что же можно сказать о судье Ляпкине-Тяпкине? Тяпкин-Тяпкин — «человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки и потому каждому слову своему дает вес».

Узнав о том, что должен приехать ревизор, причину его появления в уездном городе он объясняет тем, что «Россия… да… хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены». Подобная догадка далека от истины, от тех дел, которыми заняты чиновники, но судья пытается показать, что не чувствует за собой вины.

Это один из характерных приемов комического — алогизм. Ляпкин-Тяпкин больше занят охотой, чем судопроизводством, поэтому и взятки берет борзыми щенками. В личных целях использует он и ссоры соседей-помещиков.

* «Ведь вы слышали, что Чептович с Варховинским затеяли тяжбу,-говорит он городничему,- и теперь мне роскошь: гравлю зайцев на землях и у того и у другого». А травля зайцев, как известно, причиняла большие убытки, т. к. истреблялись посевы.

В суде заметен беспорядок. Сторожа завели в присутственных местах домашних гусей (но это и намек городничего: взятки!), в присутствии, т. е. там, где происходит прием посетителей, висит арапник — длинный ременный кнут, прикрепленный к короткой палке.

Он является принадлежностью охотника, но и здесь намек на то, что в суде прибегали к телесным наказаниям. Заседатель был постоянно пьяным. Дела велись как-нибудь, тяп-ляп (на это намекает и фамилия судьи). Несмотря на это, Ляпкин-Тяпкин не боится ревизора.

* «В самом деле,- признается он,- кто зайдет в уездный суд? А если и заглянет в какую-нибудь бумагу, так он жизни не будет рад. Я вот уже пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку — а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда, а что неправда».

Таким образом, перед нами встает тип царского чиновника, который меньше всего думал о защите законности. Превыше всего для него была своя собственная персона, хотя он и слывет как «вольнодумец». На самом же деле это практичный человек, который хочет прожить свою жизнь и легко и удобно.

    В «Ревизоре», — вспоминал Гоголь впоследствии, я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним…

    Они стояли в тех же позах,
    В безмолвной странной тишине.
    Не описать их чувства в строках,
    Их мысли где-то в глубине.
    У каждого свои мыслишки.
    Но все боятся одного –
    Что их коварные делишки
    Теперь не спрятать ни за что.
    Сквозник-Дмухановский горюет:
    «Мошенник…

    Гоголь не раз предупреждал: Хлестаков — самый трудный образ в пьесе. Посмотрим, что же представляет собой этот герой. Хлестаков — мелкий чиновник, человек ничтожный, всеми презираемый. Его не уважает даже собственный слуга Осип, может оттаскать за вихры…

    Какую сцену вы считаете кульминацией коме­дии?
    Кульминацией комедии является сцена вранья Хлестакова — явление VI действия третьего. Действие в явлении VI развивает­ся с нарастающим напряжением. Для Хлестакова рассказ о жизни в столице — «самая лучшая…

Ответ оставил Гость

О судье Аммосе Федоровиче Ляпкине-Тяпкине. Судебные должности в России были выборными: дворяне избирали уездных судей, а также заседателей на три года.

Обычно уездный суд состоял из судьи и двух заседателей, которые имели право заниматься решением сравнительно мелких уголовных и гражданских дел, но здесь была полная неразбериха в делах. Не случайно в пословицах и поговорках народ отразил это положение.

Вспомним: «Где суд, там и неправда» ; «В суд пойдешь — правды не найдешь» ; «Не бойся суда — бойся судьи» и т. п.

Что же можно сказать о судье Ляпкине-Тяпкине? Тяпкин-Тяпкин — «человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки и потому каждому слову своему дает вес» . Узнав о том, что должен приехать ревизор, причину его появления в уездном городе он объясняет тем, что «Россия.. . да.. .

хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены» . Подобная догадка далека от истины, от тех дел, которыми заняты чиновники, но судья пытается показать, что не чувствует за собой вины. Это один из характерных приемов комического — алогизм.

Ляпкин-Тяпкин больше занят охотой, чем судопроизводством, поэтому и взятки берет борзыми щенками. В личных целях использует он и ссоры соседей-помещиков. «Ведь вы слышали, что Чептович с Варховинским затеяли тяжбу,- говорит он городничему, — и теперь мне роскошь: гравлю зайцев на землях и у того и у другого» .

А травля зайцев, как известно, причиняла большие убытки, т. к. истреблялись посевы.

В суде заметен беспорядок. Сторожа завели в присутственных местах домашних гусей (но это и намек городничего: взятки!) , в присутствии, т. е. там, где происходит прием посетителей, висит арапник — длинный ременный кнут, прикрепленный к короткой палке.

Он является принадлежностью охотника, но и здесь намек на то, что в суде прибегали к телесным наказаниям. Заседатель был постоянно пьяным. Дела велись как-нибудь, тяп-ляп (на это намекает и фамилия судьи) . Несмотря на это, Ляпкин-Тяпкин не боится ревизора.

«В самом деле, — признается он, — кто зайдет в уездный суд? А если и заглянет в какую-нибудь бумагу, так он жизни не будет рад. Я вот уже пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку — а! только рукой махну.

Сам Соломон не разрешит, что в ней правда, а что неправда» .

Таким образом, перед нами встает тип царского чиновника, который меньше всего думал о защите законности. Превыше всего для него была своя собственная персона, хотя он и слывет как «вольнодумец» . На самом же деле это практичный человек, который хочет прожить свою жизнь и легко и удобно

В одном из уездных городов произошло странное событие. Местные чиновники умудрились принять обычного пройдоху за ревизора. Среди них оказался и наш герой.

Образ и характеристика Ляпкина-Тяпкина в комедии «Ревизор» являются типичным портретом русского чиновника, которому присуще лебезить перед вышестоящим руководством. В любой момент он с готовностью донесет на своего товарища, если перед ним замаячит выгода или желание получить очередную награду.

Образ и характеристика

Фамилия данного персонажа полностью соответствует тому, как он относится к своей работе. Аммос Федорович работает судьей. Носит чин коллежского советника. Ровно пятнадцать лет отдано работе.

«…уж пятнадцать лет сижу на судейском стуле»

Столько лет, а толку нет. К своим обязанностям он относится пофигистически. Больше создает видимость, что работает, а на самом деле ничего не делает.

«…как загляну в докладную записку – а! Только рукой махну…»

За такое безалаберное отношение к служебным обязанностям, он еще умудряется получать награды. Спрашивается, за какие такие заслуги.

В учреждениях, которые находятся под его контролем, абсолютно никакого порядка. В суде держат гусей, словно в колхозном сарае.

«…сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками, которые так и шныряют под ногами. Оно, конечно, домашним хозяйством заводится всякому похвально, и почему ж сторожу не завесть его? Только, знаете, в таком месте неприлично…»

Всем в городе известно, что Тяпкин-Ляпкин любитель брать взятки.
Он не скрывает от других свою страсть. Причем берет не деньгами, щенками борзых. Искренне полагая, что в его поступках нет ничего противозаконного.

  • «…говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками…
  • » Щенками берет, потому что является страстным поклонником охоты.
  • «Судья ездит только за зайцами…»

У Тяпкина-Ляпкина завышенная самооценка.
Он привык считать себя умнее других. На самом деле все обстоит гораздо иначе. Все его знания составляют прочитанные им порядка шести книг, но зато какое самомнение. Обычные люди для него пустое место. Ведь они ничего из себя не представляют, зачем их принимать во внимание.

«Ляпкин-Тяпкин, судья, человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему дает вес»

Большой любитель собак.
За глаза те, кто знает его пагубную страсть к четвероногим друзьям, между собой прозвали Тяпкина-Ляпкина

Читайте также:  А зори здесь тихие сочинение произведению васильева

«судья-собачник».

Плохая репутация.
Люди поговаривают о тайной связи судьи с замужней дамой, женой помещика Добчинского. Ведь не случайно ее дети вылитая копия судьи.

«Есть один помещик, Добчинский, которого вы изволили видеть; и как только Добчинский куда-нибудь выйдет из дому, то он там уж и сидит у жены его, я присягнуть готов…И нарочно посмотрите на детей его: ни одно из них не похоже на Добчинского, но все, даже девочка маленькая, как вылитый судья…»

Очень невежественный человек.
Годы работы не смогли научить его отличать между собой правое и левое.

На досуге судья любит предаваться философским размышлениям на разные жизненные темы и не только. Его волнует тема сотворения мира, вавилонское столпотворение.

« …что ни слово, то Цицерон с языка слетел…». «…вы не только о собаках, но и о столпотворении…»

Самый лучший друг судьи Земляника, по совместительству являющийся ему родственником.

«Он мне родня и приятель»

Не образован.
Не удосужился выучить французский язык, которым должны владеть все образованные дворяне.

Атеист.
Не верит в бога и старательно обходит церковь стороной.

«Зато вы в бога не веруете; вы в церковь никогда не ходите…»

Образ Тяпкина-Ляпкина не является положительным. Занимая такую серьезную должность, и так относится к своим должностным обязанностям самое последнее дело. Правосудие для него не играет никакой роли и стоит на последнем месте.

Первые места занимает взяточничество и подхалимство перед начальством. Его образ можно подвести под большинство чиновников-бюрократов, просиживающих в своих офисах штаны и не принимающих никакого участия в общественной жизни.

О судье Аммосе Федоровиче Ляпкине-Тяпкине
. Судебные должности в России были выборными: дворяне избирали уездных судей, а также заседателей на три года.

Обычно уездный суд состоял из судьи и двух заседателей, которые имели право заниматься решением сравнительно мелких уголовных и гражданских дел, но здесь была полная неразбериха в делах. Не случайно в пословицах и поговорках народ отразил это положение.

Вспомним: «Где суд, там и неправда»; «В суд пойдешь-правды не найдешь»; «Не бойся суда — бойся судьи» и т. п.

Что же можно сказать о судье Ляпкине-Тяпкине?
Тяпкин-Тяпкин — «человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки и потому каждому слову своему дает вес». Узнав о том, что должен приехать ревизор, причину его появления в уездном городе он объясняет тем, что «Россия… да…

хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены». Подобная догадка далека от истины, от тех дел, которыми заняты чиновники, но судья пытается показать, что не чувствует за собой вины. Это один из характерных приемов комического — алогизм. Ляпкин-Тяпкин больше занят охотой, чем судопроизводством, поэтому и взятки берет борзыми щенками.

В личных целях использует он и ссоры соседей-помещиков.

  • «Ведь вы слышали, что Чептович с Варховинским затеяли тяжбу,-говорит он городничему,- и теперь мне роскошь: гравлю зайцев на землях и у того и у другого». А травля зайцев, как известно, причиняла большие убытки, т. к. истреблялись посевы.

В суде заметен беспорядок.
Сторожа завели в присутственных местах домашних гусей (но это и намек городничего: взятки!), в присутствии, т. е. там, где происходит прием посетителей, висит арапник — длинный ременный кнут, прикрепленный к короткой палке.

Он является принадлежностью охотника, но и здесь намек на то, что в суде прибегали к телесным наказаниям. Заседатель был постоянно пьяным. Дела велись как-нибудь, тяп-ляп (на это намекает и фамилия судьи). Несмотря на это, Ляпкин-Тяпкин не боится ревизора.

  • «В самом деле,- признается он,- кто зайдет в уездный суд? А если и заглянет в какую-нибудь бумагу, так он жизни не будет рад. Я вот уже пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку — а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда, а что неправда».

Таким образом, перед нами
встает тип царского чиновника, который меньше всего думал о защите законности. Превыше всего для него была своя собственная персона, хотя он и слывет как «вольнодумец». На самом же деле это практичный человек, который хочет прожить свою жизнь и легко и удобно.

Нужно скачать сочиненение?
Жми и сохраняй — » Образ судьи Ляпкин-Тяпкин в пьесе Гоголя «Ревизор» . И в закладках появилось готовое сочинение.

Источник: https://sadlazur.ru/opisanie-sudi-v-komedii-revizor-obraz-i-harakteristika-lyapkina-tyapkina-iz-komedii-revizor-gogolya.html

Ляпкин-Тяпкин характеристика образа чиновника Аммоса Федоровича в комедии “Ревизор” — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

«Ревизор» – пьеса о чиновниках, которые вместо прямого и честного исполнения своих обязанностей только и делают, что ублажают собственные интересы, часто за счет работы.

Новость о приезде ревизора всполошила уездный городок и перевернула спокойное и размеренное течение жизни. Судья городка испугался больше всего.

Характеристика Ляпкина-Тяпкина красноречиво говорит о всем чиновничьем отношении к своей работе.

Содержание

  • Личность судьи
  • Отношение к работе
  • Репутация в городе

Личность судьи

Характеристика Аммоса Федоровича Ляпкина-Тяпкина – яркий пример чиновничьего поведения. Этот человек имеет о себе слишком высокое мнение. За всю свою жизнь он прочитал несколько книг, и это придает ему ощущение, что он самый умный. Он искренне считает себя гораздо умнее других, большое значение придает своим словам и действиям.

Ляпкин-Тяпкин очень любит охоту. В ней он разбирается гораздо лучше, чем в собственных профессиональных обязанностях. Героя можно подкупить щенком хорошей породы. Именно щенками борзых он берет взятки и совершенно этого не стесняется.

Отношение к работе

Службе Ляпкин-Тяпкин отдал 15 лет своей жизни. Вот только ничего хорошего это время так и не принесло.

За долгие годы судья так и не постиг азы своей профессии и не научился по-настоящему определять кто прав, а кто виноват. Судьи – прямые представители закона. Но этот представитель не удосуживается соблюдать его сам.

Он берет взятки и искренне считает, что взятки в виде борзых щенков гораздо законнее, чем привычные взятки деньгами.

Гоголь – любитель говорящих фамилий. И в данном случае фамилия персонажа очень точно показывает отношение его к собственной работе. «Итак сойдет» – принцип, который сгубил многих профессионалов. Но это страшно, ведь в данном случае речь идет о нравственных и законных правах граждан.

Не соблюдая свои прямые обязанности, судья может посеять в городе хаос и разруху, несправедливость и неприкрытые преступления. По факту судья ничего не помогает жителям города. Он создает видимость работы, но вот для города такая халатность обретает отрицательное значение и носит резко негативный характер.

Примечательно, что за такое отношение к собственной работе, за отсутствие качественного исполнения своих должностных обязанностей, этот человек часто получает награды.

Репутация в городе

К такому чиновнику как Ляпкин-Тяпкин народ просто не может относиться положительно. Народ выстраивался в очередь, чтобы донести на него «ревизору». Ходят слухи. что он имеет связь с женой Добчинского, и даже дети Добчинского слишком похожи на судью.

Народ видит, что в организациях, которые подвластны Ляпкину-Тяпкину, нет совсем никакого порядка, ведь там открыто разгуливают гуси. Народу сложно доверять судебные дела такому судье.

За его любовь к собакам и взяточничество щенками его прозвали «Судьей-собачником».

Судья позволяет себе очень вольное отношение с городничим, так как должность судьи городничему не подвластно. Судьей Ляпкина-Тяпкина выбрало дворянство.

В комедии Гоголя вскрываются вещи, которые на самом деле являются не смешными, а страшными. Образы Чиновников очень точно описывают ситуацию, которая царила в России не только во времена Гоголя, во многом ее можно увидеть и сегодня. Процветающая коррупция и пренебрежение к должностным обязанностям, поиск собственной выгоды в рабочем положении – это большая проблема страны.

Данная статья поможет написать сочинение на тему «Характеристика Ляпкина-Тяпкина», описать личность судьи уездного города, его отношение к работе, и сделать соответствующие выводы.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/sochinenija/20008-liapkin-tiapkin-harakteristika-obraza-chinovnika-ammosa-fedorovicha-v-komedii-revizor.html

Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин

Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин — персонаж комедии Николая Васильевича Гоголя Ревизор , один из чиновников в уездном городе N.

Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин служит судьей уже 15 лет. Его чин — коллежский асессор. Во времена, которые описывает Гоголь, это была выборная должность. Уездных судей выбирали местные дворяне, заседатели назначались на три года. Судьи фактически были от них зависимы, ведь от решения власть имущих зависело, кто будет решать различные споры.

Часто вердикты выносились не в соответствии с буквой закона, а из личностных, чаще всего корыстных пристрастий. Ляпкин-Тяпкин — малообразованный человек. На страницах произведения отдельно отмечалось, что за всю свою жизнь он прочитал всего пять или шесть книг. При этом отличался вольнодумством.

Встревал во все разговоры, стремясь обязательно изложить собственную точку зрения.

«Говорит басом с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом – как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют…»

Ляпкин-Тяпкин берет взятки — правда не деньгами, а борзыми щенками. При этом он считает, что взятки щенками более законны, чем взятки деньгами.
За свою бездарную службу Ляпкин-Тяпкин получает награды: «…За три трехлетия представлен к Владимиру четвертой степени с одобрения со стороны начальства…»
Ляпкин-Тяпкин любит охоту и собак. За это его называют «судьей-собачником».

Он не знает французского языка, который обычно знали все образованные дворяне. Никогда не ходит в церковь в отличие, например, от городничего.

Ляпкин-Тяпкин, когда узнает, что в город едет ревизор, сразу же вызывается объяснить для окружающих этот визит тем, что Россия планирует вести войну, поэтому «министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены».

На подобных нелепых и ни на чем не обоснованных догадках построено большинство его умозаключений. Очевидно, что все это далеко от истины, к тому же не имеет никакого отношения к тому, чем занимаются мелкие чиновники уездного города.

Читайте также:  Образ и характеристика бек-агамалова в повести поединок

Но Ляпкин-Тяпкин стремится продемонстрировать, что не чувствует за собой никакой вины, ему-то бояться нечего.

Описывая этого персонажа, Гоголь использует действенный комический прием под названием «алогизм». Автор постоянно демонстрирует, что в реальности судью больше беспокоят вопросы, связанные с охотой, чем дела, поступившие в судопроизводство.

Именно поэтому взятки он берет борзыми щенками, а решения принимает соответствующим образом. В сугубо личных целях он использует связи и знакомства с окрестными помещиками. Например, он рассказывает городничему о том, что два соседа затеяли тяжбу.

Он же пользуется случаем, чтобы получить разрешение травить зайцев на земле сначала одного, а потом другого участника дела.

В суде, которым заведует Ляпкин-Тяпкин, невооруженным взглядом заметен полный беспорядок. Сторожа держат в присутственных местах гусей, а в помещении, где принимают посетителей, висит арапник, то есть длинный кнут, прикрепленный к короткой деревянной палке.

Это охотничья принадлежность, намекающая на то, что в этом суде прибегают к телесным наказаниям. Заседатель практически всегда пьян, а дела ведутся из рук вон плохо, попросту тяп-ляп. В этом содержится прозрачный намек на «говорящую» фамилию судьи.

Но при этом сам герой не испытывает никакого страха или волнения перед предстоящим визитом ревизора. На примере этого чиновника Гоголь рисует перед нами портрет классического царского чиновника, которого совсем не заботит защита законности.

В первую очередь его волнует собственная персона.

У Ляпкина-Тяпкина есть дочери. Есть ли у него жена — неизвестно.

Источник: https://www.livelib.ru/character/4387-ammos-fedorovich-lyapkintyapkin

Образы и персонажи комедии "Ревизор" Гоголя (характеристика, группы персонажей)

Основной образ комедии — образ уездного города. Гоголь называл его «сборным» и «душевным», видимо имея в виду, что в нём собраны все типы городского населения, показаны их черты характера и социальное поведение («сборный город»), привлечено внимание к грехам и слабостям людей («душевный город»).

Система персонажей комедии отражает социальную структуру города. Во главе его стоит городничий — Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Он наделён всеми властными полномочиями и несёт ответственность за всё происходящее в городе. Отсюда три характеристики, очерчивающие этот образ: власть (статус), вина (безответственность), страх (ожидание наказания).

Далее следуют четыре образа чиновников, представляющих управление городом: судебная власть в лице судьи Аммоса Фёдоровича Ляпкина-Тяпкина, почтовая и телеграфная связь — почтмейстер Иван Кузьмич Шпекин, образование находится в ведении смотрителя училищ Луки Лукича Хлопова, социальными службами заведует попечитель богоугодных заведений Артемий Филиппович Земляника. Трое чиновников, за исключением Шпекина, показаны вместе с ведомствами, которыми они руководят. Так, Ляпкин-Тяпкин представлен с вечно подвыпившим заседателем, сторожами и посетителями суда. Так же подробно изображена и система образования: Хлопов, учителя, ученики. Богоугодные заведения охарактеризованы порядками, царящими в больнице, образом Земляники и зловещей фигурой лекаря Гибнера. Чтобы показать преемственность и незыблемость преступной чиновничьей власти в городе, Гоголь вводит персонажей, которые не принимают участия в действии, — отставных чиновников Люлюкова, Растаковского и Коробкина. Поддержкой и охраной власти выступают полицейские Свистунов, Пуговицын и Держиморда во главе с частным приставом Уховёртовым.

Другие слои населения города представлены прежде всего городскими помещиками Петром Ивановичем Бобчинским и Петром Ивановичем Добчинским.

И по совпадающим именам, и по одинаковому поведению можно сразу понять, что перед нами традиционные «парные персонажи», которые в сюжете комедии будут выполнять общую для двоих функцию.

Нелепость Бобчинского и Добчинского обозначена уже в их статусе: помещики, которые живут в городе и от безделья превращаются в сплетников.

Образы купцов очерчены не так чётко, как образы чиновников. Отчасти выделяется купец Абдулин, очевидный лидер и автор записки к Хлестакову. В этой записке исчерпывающе охарактеризована социальная сущность купечества: «Его высокоблагородному светлости господину финансову от купца Абдулина.

..» У этого обращения две особенности: Абдулин не знает, какое звание или титул использовать, поэтому на всякий случай смешивает их все. А выражение «господин финансов» отражает иерархию ценностей купца — в его глазах на самом верху общественной лестницы стоит тот, кто ведает финансами.

За купцами следует другая категория населения — мещанство, представляемое слесаршей Пошлёпкиной и женой унтер-офицера. В этих образах олицетворяются два греха: гнев и стяжательство.

Слесарша справедливо возмущается тем, что городничий отдал её мужа без очереди в солдаты, однако она обрушивает проклятия на неповинную родню городничего.

Жена же унтер-офицера беспокоится не о нанесённом ей оскорблении, унижении женского достоинства, а о том, какую выгоду она может извлечь из выпавшего на её долю «счастья».

Дополняют галерею персонажей образы слуг. Может показаться, что они одинаковые и не заслуживают особого внимания, однако это не так.

В комедии изображены три социальные категории слуг: городской трактирный слуга — дерзкий и несколько развязный; слуга в доме городничего — Мишка, услужливый, но знающий себе цену; и личный слуга Хлестакова — Осип, тип барского слуги, по-крестьянски сметливый, но уже развращённый столичной жизнью лакей, во всём повторяющий барина.

Отдельно стоят образы жены городничего Анны Андреевны и дочери Марьи Антоновны. Язвительные и точные портреты провинциальной дамы и барышни показывают грустную картину суетной ограниченности их жизни, скудости представлений, нравственную узость.

Велика и сюжетная роль этих героинь, ведь из-за отсутствия в комедии настоящего любовного конфликта эти образы служат для создания пародии — в сценах попеременного ухаживания Хлестакова то за дочерью, то за матерью. Однако семья городничего всё же находится на верхней ступени общественного положения в городе.

Дамы пониже рангом, такие как жена Хлопова или жена Коробкина, вынуждены быть завистницами и сплетницами.

Образ Хлестакова, конечно, стоит особняком в комедии благодаря своей сюжетной и идейной роли. Хлестаков является стержневой фигурой в сюжете, поскольку без него была бы невозможна «миражная» ситуация.

К тому же он не просто пассивно занимает позицию мнимого ревизора, но с невероятным успехом подыгрывает заблуждению горожан, о котором по своей глупости даже не подозревает. В идейном отношении Хлестаков служит своего рода искушением для города, ведь самые нелепые представления горожан о Петербурге в лице Хлестакова получают полное подтверждение.

Поэтому горожане, в первую очередь чиновники, ведут себя открыто и всё глубже вязнут в трясине беззакония и злонравия. Хлестаков никого сознательно не обманывает, он вообще не способен на какое-либо обдуманное действие, ведь, по его же выражению, у него «лёгкость в мыслях необыкновенная», то есть пустота.

В Хлестакове нет ничего своего, поэтому он ведёт себя так и делает то, чего от него ожидают. В этом причина его вдохновенного вранья в доме городничего. Он явился своего рода «бичом» для горожан, которым они выхлестали сами себя.

Наконец, самый главный образ комедии «Ревизор» — сам ревизор, который объединяет всю пьесу. С первой фразы комедии он возникает как предположение, ожидание, некая идея и появиться должен инкогнито. Затем вместо настоящего ревизора в город проникает обман, мираж, «ревизор».

В начале пятого действия ревизор, казалось бы, исчезает, чтобы явиться в последней реплике комедии как суровая реальность, как правда, которая поразила чиновников в немой сцене. Параллельно с образом ревизора в комедии развивается образ Петербурга.

Петербург вызывает в чиновниках сначала страх и нелепые домыслы, затем проявляется как мираж через образ Хлестакова, а после сватовства Хлестакова к дочери городничего становится жителям города N неоправданно близким.

В финале пьесы, после объявления о приезде настоящего ревизора, образ Петербурга становится враждебным и обескураживающим.

Вслушаемся в замечание самого Гоголя о ещё одном действующем лице комедии «Ревизор»: «Странно: мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во всё продолжение её.

Это честное, благородное лицо был — смех». В комедии нет положительных героев, смех не возникает на сцене между действующими лицами, он существует в самой атмосфере комедии — смех рождается в сердце зрителя и пробуждает в нём благородное негодование.

Источник: Москвин Г.В. Литература: 9 класс: в 2 ч. Ч. 2 / Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. — М.: Вентана-Граф, 2016

Источник: https://classlit.ru/publ/literatura_19_veka/gogol_n_v/obrazy_i_personazhi_komedii_revizor_gogolja_kharakteristika_gruppy_personazhej/35-1-0-1972

Сочинение на тему “Образ Ляпкина-Тяпкина в комедии “Ревизор”

Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, местный судья, в уездном городе прослыл вольнодумцем и философом, так как прочел 5-6 книг. Так думают окружающие, которые сравнивают его с Цицероном, да и он сам считает так же.

Служитель Фемиды очень отличается от коллег – он любит порассуждать о сотворении мира, да так, что “волосы дыбом поднимаются”, и не посещает церковь. Все чиновники отмечают невоспитанность судьи и отсутствие знания французского. А еще он не подчиняется Городничему, поэтому ведет себя с ним свободно и даже оспаривает его высказывания.

Ляпкин-Тяпкин

прослыл “охотником большим на догадки”, поэтому сразу же объяснил причину появления Ревизора: “Россия хочет вести войну, и министерия подослала чиновника узнать, нет ли где измены”.

Вот уже 15 лет герой служит судьей, причем выполняет свои обязанности соответственно его фамилии: “как загляну в докладную записку – а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда и что неправда…”

Поэтому Аммос Федорович особо не боится проверяющего – ревизор “если и заглянет в какую-нибудь бумагу, так он жизни не будет рад”.

В его ведомстве полнейший бардак.

В здании суда держат гусей и собак, заседатель всегда пьяный, в присутственном месте висит на стене охотничий арапник, а сам судья берет взятки борзыми щенками. Причем называет это “совсем иное дело” и даже не считает мздой.

Помещики, которые судятся, предоставляют Ляпкину-Тяпкину земли для охоты. Он сам в открытую наезжает к жене Добчинского, и все дети помещика очень похожи на Аммоса Федоровича.

Гоголь показал в образе судьи распространенный в то время тип законника, который меньше всего думает о профессиональных обязанностях. Он вольготно живет в свое удовольствие, не гнушается брать взятки и не боится понести за это наказание.

(1

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-na-temu-obraz-lyapkina-tyapkina-v-komedii-revizor/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector