Сочинение на тему война глазами детей

23 мая 2014 года были подведены итоги I Всероссийского конкурса сочинений- эссе «Война глазами детей».

Ни одна война не проходит бесследно, все великие победы достигаются лишь ценой великих жертв… Опалённые жарким пламенем битв и пропитанные едким дымом горящих орудий годы Великой Отечественной навсегда останутся в памяти тех, кто выжил, выстоял… Однако далеко не всех пощадила старуха-война, самыми беззащитными и ранимыми оказались в это время дети. Их детство безвозвратно потеряно, ему на смену пришли боль, скорбь, потери родных и близких.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

 «Мы родом из войны»,- говорят те, чьё детство пришлось на тяжелые военные годы, когда, казалось бы, легче было умереть, чем выжить.

Для того чтобы современные дети и подростки знали, какие страдания и горести пришлось пережить маленьким героям Великой войны, Центр всероссийских дистанционных олимпиад «Летописец» объявил о старте I Всероссийского конкурса сочинений-эссе «Война глазами детей».

По итогам конкурсного отбора обучающиеся нашей школы заняли высокие призовые места, а их руководители (Мишина Ю.С. и Андреева Л.В.) получили благодарственные письма от Организационного комитета Центра дистанционных олимпиад «Летописец».

Дипломами 3-ей степени награждены:

Инюшева Екатерина, 6 «Б» класс. Тема сочинения-эссе: «Блокадный Ленинград глазами ребёнка». (Руководитель – Мишина Ю.С.)

— Курочкина Ирина, 7 «Б» класс. Тема сочинения-эссе: «Блокадный Ленинград глазами ребёнка». (Руководитель – Мишина Ю.С.)

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение по картине чесменский бой айвазовского

Оценим за полчаса!

— Лебедева Станислава, 7 «Б» класс. Тема сочинения-эссе: «Один день мальчика-партизана Вани». (Руководитель – Мишина Ю.С.)

— Пронина Яна, 6 «А» класс. Тема сочинения-эссе: «Блокадный Ленинград глазами ребёнка». (Руководитель – Андреева Л.В.)

Сертификат участника получила Молчанова Екатерина, 6 «А» класс. Тема сочинения-эссе: «Блокадный Ленинград глазами ребёнка». (Руководитель – Андреева Л.В.)

Сочинение на тему Война глазами детей Сочинение на тему Война глазами детей
Сочинение на тему Война глазами детей Сочинение на тему Война глазами детей
Сочинение на тему Война глазами детей Сочинение на тему Война глазами детей
Сочинение на тему Война глазами детей Сочинение на тему Война глазами детей
  •  Пусть не будет войны никогда,
  • Пусть спокойные спят города,
  • Пусть сирены пронзительный вой
  • Не звучит над твоей головой!
  • Ни один пусть не рвется снаряд,
  • Ни один не строчит автомат.
  • Оглашают пусть наши леса
  • Только птиц и детей голоса.
  • И пусть мирно проходят года,
  • Пусть не будет войны никогда!

Источник: http://schoolsar48.ucoz.ru/news/vojna_glazami_detej/2014-05-26-448

Сочинения на тему Война глазами детей по русскому языку

Война – это ужасное слово, которое говорит само за себя о многом. Это страдания матерей, жен, погибшие солдаты, тысячи сирот, которые остались без семьи, это жуткие и до мурашек страшные воспоминания многих людей. Из года в год мы все дальше отходим от тех военных лет, но люди, которые прошли войну, будут всегда помнить это тяжелое время.

Мы появились на свет уже в мирное и спокойное время, поэтому наше поколение и представить не может, что такое война. Мы мало понимаем то состояние, но с помощью военной литературы и рассказов наших родных мы можем узнать, какой это был тяжелый период в жизни, а особенно для детей.

Дети – это самая уязвимая и впечатлительная категория людей во всех ситуациях, которые происходят в жизни. Если уж тот трагический период затронул детей, то страшный отпечаток, наполненный страданиями, слезами и горем, остался на всю их дальнейшую жизнь.

Моя прабабушка была еще совсем маленькой, когда настало это ужасное военное время. Ей удалось пережить этот страшный период, ведь она осталась жива. Когда она рассказывает истории из своей жизни, их невозможно слушать без слез.

Уже спустя не один десяток лет после войны, она все так же помнит то время, голод, холод и страх. Матери готовы были пойти на все, чтобы их дети в то время могли прожить хоть еще немного, а сами падали голодными обмороками.

Война забрала жизни многих  и оставила страшный отпечаток в памяти тех, кому удалось выжить. Это время заставило детей забывать, что такое слезы. Фашисты ужасно относились к людям, разделяли взрослых от детей.

От того ужаса нельзя было плакать, ведь все уже тогда понимали, что если заплачешь, то тебя могут убить. Эти нелюди могли просто расстреливать детей ради забавы, чтобы наблюдать, как все мучаются и убегают, как котята в разные стороны в страхе.

Детство и юность наших родных проходило в военное время, они испытали разруха и голод. Детей-сирот все время переправляли с одного детского дома в другой. Они не знали детства, рано взрослели и становились к станкам, работали на стройках, заменяли своим младшим братьям и сестрам родителей, погибшиих на войне.

Мы – это внуки и правнуки тех героических людей, которые защищали и оберегали нашу Родину, поэтому мы обязаны всегда помнить об этом и должны уважать ветеранов, которые подарили нам ясное и мирное небо над головой.

Источник: https://www.kursoteka.ru/essay/language/view/218

Эссе "Что я расскажу детям о войне"

  • Великая Отечественная война, память
  •                                                                                               Сороковые, роковые,
  •                                                                                                Свинцовые, пороховые…
  •                                                                                                 Война гуляет по России,
  •                                                                                                 А мы такие молодые!
  • Д. Самойлов

 С каждым годом по времени мы всё дальше и дальше уходим от военной поры. С момента её окончания выросло не одно поколение людей. Для нас война – это лишь рассказы, стихи и повести о ней, это кадры кинохроники и военные фильмы, это страницы в учебниках истории, это воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны и тех, коснулось кого  военное лихолетье. А их, прямых участников столь грандиозного исторического события, становится всё меньше и меньше. К счастью, время не имеет власти над тем, что пережили люди в войну. Это было необычайно трудное, но и  очень славное время. Народ, который пережил однажды большие испытания и победил, будет впоследствии черпать силы в этой победе.

Наша победа в войне с фашизмом – это звёздный час в жизни советского народа. Военные годы лишь ещё больше закалили нас. Оглядываясь назад, мы всегда будем помнить тех, кто не щадил себя для победы над врагом нашей Родины.

Враг был сильным. Но боевая доблесть и героизм, несгибаемый дух и воля наших солдат помогли добыть победу над ним. Советские воины смело смотрели в глаза смертельной опасности, не задумываясь, отдавали свои жизни, поливая землю горячей кровью:

  1.                                               С военным грузом на плечах.
  2.                                               В поту до мыла.
  3.                                               И тяжелел за шагом шаг,
  4.                                               А вьюга выла.
  5.                                               И на ходу дремал солдат,
  6.                                               От ран ли бредил,
  7.                                                Коль падал, падал не назад –
  8.                                               Лицом к победе…
  9.                                                                               И.Петрухин

     Я видела немало фильмов о Великой Отечественной войне, читала о ней в книгах и учебниках. В школьные годы вместе с одноклассниками ходила к ветеранам. Мы расспрашивали их о войне, записывая воспоминания для школьного музея. Я знаю о войне по рассказам моей бабушки Ульяновой Нины Васильевны, которой в тылу пришлось пережить много горьких лет.

Воспринимается всё это по-разному: с интересом и удивлением, с ужасом и гордостью. Вглядываешься в старые фотографии, где изображены молодые солдаты, сложившие головы на поле битвы, и не можешь оторваться от их лиц. С горечью думаешь, что у погибших есть горькое преимущество перед нами, живыми, – они остались навсегда молодыми, им не довелось постареть.

Я пытаюсь представить себя на месте этих людей, пытаюсь понять, что они чувствовали, о чём думали. Мне становится страшно. Наверное, страшно было и солдатам подниматься в полный рост и идти в атаку. А ведь многим из них было 17-20 лет. Они ещё не узнали вкус жизни. Они ещё только-только вступили в возраст, когда всё впереди.

Они были, как мы с вами сейчас, надеждой, будущим страны и народа.  А для многих из них этим «всё впереди» стала закрытая собственным телом амбразура, или короткая очередь из немецкого автомата, или петля, намертво захлестнувшая горло, или газовая камера в концлагере, или полыхающий, как факел, самолёт, несущийся на таран, или танк с заклинившим люком.

Для многих из них «всё впереди» обернулось смертью.

    Но даже в самых страшных боях и после них солдаты мечтали о том, какая будет жизнь после Победы. Дожить бы только, скорей доконать врага! Эти мечты помогали перенести все тяготы военного быта. Солдаты были готовы всё перетерпеть, лишь бы на планете был мир.

Наверное, они верили, что эта война – последняя на земле, ведь они вынесли на плечах не только свой груз, но и всю тяжесть, какая могла достаться грядущим поколениям. Одни страны мир завоёвывают, другие – устанавливают, третьи – создают. А Россия мир выстрадала.

     Конечно, солдаты знали и радость победы в бою, боевую дружбу, взаимную выручку на поле боя, чувство удовлетворения от сознания того, что выполняют священную миссию защиты Отечества. Советский солдат тогда вынес тяжкие испытания. Но человеческая жизнь не бесконечна. Старые солдаты умирают один за другим. А у тех, кто жив, болят боевые раны, шалит здоровье.

Но бывший фронтовик не станет жаловаться: не та закваска характера. А мы, к сожалению и к стыду, часто остаёмся равнодушными к ним. Больно смотреть информационные программы, в которых рассказывается, сколько приходится вытерпеть унижений старикам, чтобы получить достойное жильё, пенсию.

Они не должны ничего просить у государства! Это государство, не оскорбляя их гордости, должно им помогать, им, завоевавшим мир на планете.

Читайте также:  Чацкий - победитель или побежденный? - сочинение-рассуждение (9 класс)

      Сколько я себя помню, 9 мая наша семья, как и все жители села Юламаново Курганской области Альменевского района, приходила на небольшую сельскую площадь, где установлен скромный памятник. На постаменте высится фигура солдата. Рядом – Вечный огонь и плиты с высеченными фамилиями погибших на войне односельчан.

Почётный караул, цветы и венки у подножия памятника, улыбки и слёзы на глазах взрослых и детей, слёзы на глазах ветеранов. С каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны приходит на митинг всё меньше и меньше. А потом  рядом с памятником появились сиденья, потому что старикам трудно было стоять. Но всякий раз, в минуту молчания, они всегда вставали, как бы трудно им ни было.

И стояли, постаревшие, уставшие от болезней, но по-прежнему сильные духом. Мы вглядывались в их лица и понимали, что наши ветераны – это люди с неисчерпаемыми душевными нравственными силами. Война – нечеловечески тяжкая, смертельно опасная работа. Война черпала и черпала силы наших солдат.

Но силы не убывали, потому что солдаты знали, что они отстаивают свободу и независимость своей Родины. А сейчас в нашем селе, как и во многих других,  не осталось ветеранов.

    Вот почему горько видеть на таком празднике парней в камуфляже, молодых и красивых, но уже познавших, что такое война. Служба в «горячих точках» для многих из них закончилась смертью.

Разве их деды и прадеды, отдавая свои жизни в 1941-1945 годах, думали, что их потомкам придётся тоже воевать и умирать молодыми?! Разве предполагали они, что и в мирное время будут слышны взрывы, именуемые терактами?! Конечно же, нет! И празднуя годовщину Победы, мы должны не забывать об этом. От нас, взрослых, зависит, будут ли помнить наши дети о Великой войне и Великой Победе.

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/bez-rubriki/esse-chto-ya-rasskaju-detyam-o-voyne

Сочинение "Война глазами детей"

Тема: «Война глазами детей».

Сочинение.

Я никогда не участвовала в олимпиадах и конкурсах, но когда услышала тему этой олимпиады по литературе, не смогла остаться в стороне.

Мне тринадцать лет и я, к счастью, знаю, что такое война, только по учебникам истории, художественным фильмам и рассказам взрослых. В учебниках написано, что война унесла сотни тысяч человеческих жизней, в том числе и детских.

Как исторический факт это – страшные и суровые цифры, а по отдельности каждая из этих жизней – семейные трагедии и искалеченные судьбы.

Я думаю, что в каждой семье есть истории о родственниках, которые видели войну своими глазами, знают горе, тяготы и лишения не понаслышке.

Очень немногие дожили до наших дней: кто-то героически погиб, защищая свою Родину на передовой, кто-то от голода, холода и болезней, кто-то от тяжелого нечеловеческого труда, а кто-то не пережил концлагерей.

В нашей семье тоже есть такая история, ее мне рассказала мама. Я же, в свою очередь, буду бережно хранить ее в своей памяти, чтобы потом рассказать своим детям.

Эта история о моей прабабушке Анне Петровне. Ей было восемь лет, когда ее отец Петр Павлович Земсков-Куприянов ушел на войну в феврале 1942 года.

На маленькую Аню легли все домашние хлопоты, а также заботы о двух младших сестренках и братишке, которому было всего четыре месяца, так как на маму легли все мужские обязанности.

Моей прабабушке удалось окончить всего четыре класса школы – домашние дела отнимали у нее много времени. Очень тяжелое было время. Тяжелее всего было от страха за отца, от которого пришло всего два письма.

Петр Павлович с войны не вернулся, своего папу Аня больше так и не увидела. Похоронка на него не пришла и он считался пропавшим без вести. О его судьбе долгие годы ничего не было известно. Мама Ани — Прасковья умерла так и не узнав, что произошло с ее мужем, вырастив четверых детей и успев понянчить не только внуков, но и правнуков.

Вот одна из ее правнучек – моя тетя и решила попытаться выяснить хоть что-то о судьбе Петра Павловича. Она, приехав в отпуск к своей бабушке Анне Петровне, обратилась в газету «Приволжская правда» и рассказала корреспонденту историю маленькой девочки Ани, которая ничего не знала о своем отце вот уже более пятидесяти лет.

Корреспондент оказалась неравнодушной к судьбе своего земляка, защищавшего во время Великой Отечественной войны свою Родину. Она разослала множество запросов в различные организации. И ответ был получен! Оказалось, что Петр Павлович погиб в концлагере в Польше в сентябре 1942 года.

Про мою прабабушку даже написали статью в газете под названием: «Дочь нашла отца через шестьдесят лет». А в прошлом году одна из дочерей Анны Петровны — Татьяна съездила в Хаммерштайн (Польша), нашла старое кладбище, где похоронен Петр Павлович Земсков-Куприянов. Могилу его найти не удалось, к сожалению.

Но получилось привезти фотографии одинаковых каменных надгробий в виде пятиконечных звезд, которые поляки установили на могилах русских героев на старом кладбище в сосновом лесу.

Со всеми трепетно хранящимися в нашей семье документами и фотографиями, летом Татьяна и моя мама обратились в краеведческий музей города Лысково Нижегородской области с просьбой оказать содействие в размещении имени Петра Павловича Земскова-Куприянова в списках Лысковчан-героев у Вечного огня в центре города. Нам пообещали, что к следующему Дню Победы наша просьба будет выполнена. Я очень горжусь своим прапрадедом. Мне очень жаль, что война отняла у него возможность вырастить детей вместе с женой, прожить долгую и счастливую жизнь.

Война калечит души, разрушает жизни. Войне нет места в нашем мире!!!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/meropriyatia/sochinieniievoinaghlazamidietiei

Сочинение «Дети войны»

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  • «Новобезгинская средняя общеобразовательная школа»
  • Новооскольского района Белгородской области
  • Творческая работа
  • «История моей семьи в истории Великой Победы»
  • Дети войны
  • (Сочинение)
  • Выполнила: Овсиенко Дарья
  • ученица 5 класса
  • Руководитель: Ломаченко Елена Ивановна
  • 2019г
  • В огне войны сгорело детство,
  • Но не прошло бесследно, нет,
  • И носим мы в себе наследство –
  • И боль, и радость грозных лет…
  • А. Бышев

При слове «война» нам представляются смерть и разрушения, грохот орудий, разрывы снарядов и гул вражеских самолетов. Но война – это две половины жизни страны: фронт и тыл. Мы много знаем про страшные бои, раны и смерти на полях сражений. Многое написано и про работу в тылу, где ковалась победа, но немногое сказано про детей войны – про тех, кому в те страшные годы было совсем еще немного лет, и они не могли стоять у станков, растить хлеб. Они были просто маленькими детьми.

Мы с интересом слушаем воспоминания тех людей, которые воевали на фронтах. Их, к сожалению, остается все меньше и меньше среди нас.

Но попробуйте поговорить со своими бабушками и дедушками, и вы вдруг, может быть совершенно неожиданно для себя, узнаете, что многие из них жили в те страшные военные годы, и могут рассказать вам про свою войну, какой они ее знают и помнят.

Почему нам так дороги и интересны эти воспоминания? Как взрослые говорят о войне? Размышляют о причинах, приводят статистические данные, а дети войны…. Они просто жили, не раздумывая о причинах того, почему им так несладко. Они просто жили, просто воспринимали то, что происходило, страдая вместе со всей страной.

Они не награждены за это орденами и медалями. Он просто выжили, и ими построена та страна, в которой мы сейчас живем. Это они, дети войны, повзрослев, отстроили разрушенные города и села, подняли целину, построили мощные электростанции и проложили железные дороги, полетели в космос и содержали могучую армию.

Они не любят вспоминать войну. Ведь надо иметь мужество и волю, чтобы разбередить затянувшиеся душевные раны. Но эти люди могут многое рассказать нам.

Воспоминания нахлынут, и, вспоминая все новые подробности, словно вернувшись в те непростые годы, они будут рассказывать нам о своей войне.

Их детская память отметит, наверно, не самое важное, возможно, просто мелочи, пустяки. Но это — память сердца.

Я никогда не задумывалась о том, что моя бабушка Лемешко Александра Ивановна – очень добрая, мудрая, всегда такая сильная, жизнерадостная, тоже ребенок войны. А когда я узнала об этом и попросила ее вспомнить о том времени, я увидела войну с другой стороны, словно глазами тех военных мальчишек и девчонок…

Вот что рассказала мне бабушка.

«…Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города …»

Многих слов из этого страшного сообщения по радио я тогда просто не понимала, ведь когда началась война, мне было всего пять лет. Семья наша была уже в то время немаленькая: мама, папа и трое детей.

Сначала мы не сознавали всего ужаса того, что случилось. Только почему-то мама и папа перестали улыбаться и шутить, все стали какие–то напряженные, озабоченные. Но мы, мальчишки и девчонки, не сразу поняли, какая страшная беда вошла в нашу жизнь. Ведь никто не знал, что война затянется на долгие и страшные четыре года, все верили в скорую победу и окончание войны.

Из многих семей уходили на фронт мужчины. И нашего отца забрали на войну. Жили мы в длинном деревянном бараке с общей кухней, где на длинной скамье стояли керосинки. Спали на полу, прижавшись друг к другу – так было теплее. Чтобы растопить печку, надо было где-то достать дрова.

Самым страшным воспоминанием о тех годах был голод.

Кусочек хлеба делили на три части: на завтрак, на обед и на ужин. Мама варила жидкую манную кашу и намазывала кашу на хлеб. До сих пор помню эти самые вкусные в моей жизни бутерброды. Мама запрещала чистить картошку, мы мяли ее вместе с кожурой, так было больше. Не выбрасывалось ни единого грамма того, что можно было съесть.

Вы когда-нибудь видели, как бабушки едят хлеб? Подставляют ладошку, чтобы ни одной крошечки хлебушка не уронить. Наверное, такая привычка у них осталась с тех голодных военных времен. Вот так трепетно и мы относились к каждой хлебной крошке. До сих пор не могу позволить себе бросить хотя бы маленький кусочек хлеба. Летом было проще: ели все, что родила земля.

Особенно голодно было в 1943 году.

При всех тяготах и горе вокруг, мы все таки оставались детьми. Нам хотелось бегать, играть, веселиться. Мы собирались с ребятами во дворе и играли в лапту, «Чижика», «Камушки», хоть на какое-то время забывая о войне, голоде, страданиях.

Когда мне исполнилось восемь лет, меня отдали в школу. Это было уже в 1944 году. Портфеля у меня не было, мама сшила мне сумку из полотна. С ней я и ходила в школу. В школе было очень холодно, и на уроках мы сидели в стеганках и шапках. Ноги пухли от голода. Таких красивых тетрадок, как сейчас, у нас тогда не было, писали мы на оберточной бумаге.

После войны стало жить проще»

Вот такой рассказ я услышала от своей бабушки. Мне стало очень жаль тех детей, которые жили в то военное время. Я считаю, что мы можем гордиться нашими бабушками и дедушками.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library_kids/deti_vojni_110156.html

Война глазами детей

Война — страшное и пугающее слово. Это тяжелейшее испытание для всего народа. Самыми беззащитными и ранимыми оказываются в это время дети.

Их детство безвозвратно уходит, ему на смену приходят боль, страдания, потери родных и близких, лишения. Хрупкие детские души война сжимает стальными тисками, раня и калеча их. Прошедшие войны вычеркнули из жизни множество детских судеб.

А ведь из этих детей могли бы вырасти смелые, благородные люди, так необходимые родине.

«Мы родом из войны»,- говорят те, чье детство пришлось на тяжелые военные

годы, когда легче было умереть, чем выжить. Гражданская война, начавшаяся в нашей стране после октябрьской революции, дала начало таким суровым явлениям, как детская беспризорность, нищета и голод. Мужчины ушли на фронт, в стране царили разруха и беспорядок, предприятия и школы не работали. Большинство детей превратилось в голодных, предоставленных самим себе, оборванцев. А многие из них стали сиротами, чьей судьбой никто не интересовался. Они увидели суровое лицо войны, заглянули в ее холодные безжалостные глаза.

Правдиво и достоверно рассказывает о жизни детей в годы Великой отечественной войны книга

А. Приставкина «Ночевала тучка золотая». Читать эту повесть очень тяжело, на глаза наворачиваются слезы. Она знакомит нас со многими детскими судьбами, искореженными войной, сиротством, нищетой и нуждой. Детский дом из Подмосковья эвакуируют на Кавказ, подальше от войны и голода. Маленьких детдомовцев ожидают такие испытания, которые, наверное, не смог бы перенести даже взрослый. Все дети живут одной самой заветной мечтой: поесть. «От маленькой пайки хлеба, даже с добавкой, приколотой к ней щепкой, голод не убывал. Он становился сильней». «Ох, как жрать-то охота…Хоть дверь грызи! Хоть землю мерзлую под порогом ешь!» — так вслух произносит главный герой повести Сашка Кузьменыш, один из братьев-близнецов. Одиннадцатилетние близнецы, чтобы выжить и не умереть с голоду, научились хитрить, обманывать, красть. Ничего отрадного нет в жизни детдомовцев, несчастные и голодные бродят они по окрестностям Гудермеса, куда их привезли в поисках сытой жизни. В конце концов, укрывшиеся в горах чеченцы нападают на детский дом. Один из братьев-близнецов Сашка погибает, зверски убитый чеченцами. Колька своими глазами видит, какой смертью умер его брат. От этого он чуть не лишился рассудка. Когда Колька везет на тележке своего мертвого брата, а потом в железном ящике под вагоном увозит его подальше от «этого проклятого Кавказа», то Сашка для него еще живой, не может его детский ум смириться с такой чудовищной потерей. Хочется крикнуть: «Почему и за что приготовила война такие нечеловеские испытания этим невинным детям?» Печальных примеров тяжелой участи детей в военное время можно приводить еще много. Нельзя не вспомнить о детских концентрационных лагерях, устроенных фашистами. В них маленькие пленники подвергались нечеловеческим пыткам, «нацистские врачи» ставили на них чудовищные опыты, дети умирали мучительной смертью. Трудно подсчитать, сколько маленьких несчастных узников было замучено в таких концлагерях по всей Европе. Дети, пережившие войну, никогда уже ее не забудут. По ночам они по-прежнему слышат грохочущие разрывы бомб, испуганные крики, пулеметные очереди. Сейчас некоторые террористические организации пытаются начать религиозную войну, проводя вооруженные действия против мирного населения. Часто в них гибнут самые беззащитные — дети. Таким примером был захват средней школы в г. Беслане, когда погибло более трехсот человек. Репортажи из захваченной бандитами школы невозможно было смотреть и слушать без сострадания, над детьми буквально издевались. Хочется спросить у этих террористов: «Почему вы обрекли на страдания стольких детей, зачем вы их расстреливали и убивали?». Так и мы, и все наше поколение заглянули в чудовищные глаза войны.

Читайте также:  Сочинение-описание по картине сикстинская мадонна рафаэля

Много детских жизней унесли войны, но в нашей памяти эти маленькие люди навсегда останутся юными, веселыми и задорными. Их романтические мечты о путешествиях, полетах, открытиях не сбылись, потому что слишком рано оборвались их жизни.

Все, к чему они стремились, что снилось им в счастливых снах, они оставили нам… Мы тоже мечтаем о хорошем будущем, о больших и малых победах, но твердо верим, что эти победы должны быть только мирными.

Пусть больше никогда на Земле не будет войн.

(1 votes, average: 5,00

Источник: https://russkie-sochineniya.ru/vojna-glazami-detej/

Война глазами детей

Текст

    Война – страшное и пугающее слово. Это тяжелейшее испытание для всего народа. Самыми беззащитными и ранимыми оказываются в это время дети. Их детство безвозвратно уходит, ему на смену приходят боль, страдания, потери родных и близких, лишения. Хрупкие детские души война сжимает стальными тисками, раня и калеча их.    Прошедшие войны вычеркнули из жизни множество детских судеб. А ведь из этих детей могли бы вырасти смелые, благородные люди, так необходимые родине.    «Мы родом из войны»,- говорят те, чьё детство пришлось на тяжелые военные годы, когда легче было умереть, чем выжить.

    Гражданская война, начавшаяся в нашей стране после октябрьской революции, дала начало таким суровым явлениям, как детская беспризорность, нищета и голод.

Мужчины ушли на фронт, в стране царили разруха и беспорядок, предприятия и школы не работали. Большинство детей превратилось в голодных, предоставленных самим себе, оборванцев.

А многие из них стали сиротами, чьей судьбой никто не интересовался. Они увидели суровое лицо войны, заглянули в её холодные безжалостные глаза.

    Правдиво и достоверно рассказывает о жизни детей в годы Великой отечественной войны книга А. Приставкина «Ночевала тучка золотая». Читать эту повесть очень тяжело, на глаза наворачиваются слезы. Она знакомит нас со многими детскими судьбами, искореженными войной, сиротством, нищетой и нуждой.    Детский дом из Подмосковья эвакуируют на Кавказ, подальше от войны и голода. Маленьких детдомовцев ожидают такие испытания, которые, наверное, не смог бы перенести даже взрослый.    Все дети живут одной самой заветной мечтой: поесть. «От маленькой пайки хлеба, даже с добавкой, приколотой к ней щепкой, голод не убывал. Он становился сильней». «Ох, как жрать-то охота…Хоть дверь грызи! Хоть землю мерзлую под порогом ешь!» — так вслух произносит главный герой повести Сашка Кузьменыш, один из братьев-близнецов. Одиннадцатилетние близнецы, чтобы выжить и не умереть с голоду, научились хитрить, обманывать, красть.    Ничего отрадного нет в жизни детдомовцев, несчастные и голодные бродят они по окрестностям Гудермеса, куда их привезли в поисках сытой жизни.

    В конце концов, укрывшиеся в горах чеченцы нападают на детский дом. Один из братьев-близнецов Сашка погибает, зверски убитый чеченцами. Колька своими глазами видит, какой смертью умер его брат. От этого он чуть не лишился рассудка.

Когда Колька везет на тележке своего мертвого брата, а потом в железном ящике под вагоном увозит его подальше от «этого проклятого Кавказа», то Сашка для него еще живой, не может его детский ум смириться с такой чудовищной потерей.

Хочется крикнуть: «Почему и за что приготовила война такие нечеловеские испытания этим невинным детям?»

    Печальных примеров тяжелой участи детей в военное время можно приводить еще много. Нельзя не вспомнить о детских концентрационных лагерях, устроенных фашистами. В них маленькие пленники подвергались нечеловеческим пыткам, «нацистские врачи» ставили на них чудовищные опыты, дети умирали мучительной смертью. Трудно подсчитать, сколько маленьких несчастных узников было замучено в таких концлагерях по всей Европе.    Дети, пережившие войну, никогда уже её не забудут. По ночам они по-прежнему слышат грохочущие разрывы бомб, испуганные крики, пулеметные очереди.

    Сейчас некоторые террористические организации пытаются начать религиозную войну, проводя вооруженные действия против мирного населения. Часто в них гибнут самые беззащитные – дети. Таким примером был захват средней школы в г. Беслане, когда погибло более трехсот человек.

Репортажи из захваченной бандитами школы невозможно было смотреть и слушать без сострадания, над детьми буквально издевались. Хочется спросить у этих террористов: «Почему вы обрекли на страдания стольких детей, зачем вы их расстреливали и убивали?».

Так и мы, и все наше поколение заглянули в чудовищные глаза войны.

Источник: https://4fasol.com/txt/essay/15985

Сочинение война глазами детей

Как выглядит война глазами детей, прошедших через ее жернова? Над этим вопросом размышляет В. Жилкин в предложенном для анализа тексте.

Раскрывая данную проблему, автор рассказывает об одной ночи, пережитой ребенком во время битвы на Орловско-Курской дуге. Ночная бомбежка стала самым страшным событием в жизни рассказчика.

«Когда я думаю об Аде, я вспоминаю эту ночь и это утро». Слова повествователя характеризуют тот ужас, который довелось испытать ребенку.

Позиция автора выражена ясно: в глазах детей, переживших ужас войны, – это Ад на Земле, которого нет ничего страшнее. С мнением В. Жилкина невозможно не согласиться! О войне созданы тысячи произведений: романы, стихи, симфонии, фильмы. Эта проблема находит отклик в душе каждого человека, особенно когда рассказывается о судьбах детей, познавших военное лихолетье.

Вспомним героев повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая». Русский и чеченский мальчик. Колька и Алхузур, стали назваными братьями, пройдя через ужасы войны. Страшная гибель Колькиного брата-близнеца, постоянная угроза смерти, болезнь — все это довелось испытать мальчикам. Думаю, что они согласились бы с высказыванием В.

Жилкина и тоже бы могли сказать, что война — это Ад на Земле. Невозможно без содрогания читать строки стихов О. Берггольц: Я в госпитале мальчика видала. При нем снаряд убил сестру и мать. Ему ж по локоть руки оторвало. А мальчику в то время было пять. Страшно представить.

что пережил этот малыш! Ад на Земле наступил для него в пять лет!

Таким образом, война в глазах детей. прошедших через ее жернова, выглядит Адом. Она и стала для них таковой.

Уже во время битвы на Орловско-Курской дуге всю деревню: стариков, женщин, детей погрузили на станции Комаричи в товарные вагоны вместе со всем нашим деревенским скарбом, даже с лошадьми и телегами, и повезли.

Куда? Разве я знал тогда — куда? Это я теперь знаю-, нас везли на Украину работать в создаваемых там юнкерских хозяйствах. Вагоны шли, над вагонами время от времени с ревом носились самолеты, как когда-то надо мной, бегущим по лугу, но, помнится, ни разу не бомбили.

Нас привезли на станцию в город Смоленск. Там нас должны были перегрузить. Мы расположились всем нашим деревенским табором прямо рядом со станцией. Было лето. Легли спать под телегами. Лошадей привязали к телегам. А ночью станцию начали бомбить. Заодно и наш табор.

Бомбили наши русские самолеты-бомбардировщики. «Своя своих не познаша».

Бомбили, как тогда показалось, долго и страшно. Это было самое страшное в моей жизни. Темная ночь. Внезапные столбы огня. Один за другим. Прямо рядом с тобой. Лошадь встает на дыбы, рвется. Рвется и стонет все вокруг. Рвется и стонет все во мне.

Внутри одно разрывающее меня желание: вскочить и бежать без оглядки, бежать, бежать, бежать. Но бабушка легла на меня и придавила своим старческим, тоже беззащитным телом к земле. И от этого было еще страшней. — Эта ночь раздавила меня.

Утром, когда рассвело, видение было убийственное: все было разворочено. И среди этого развороченного хаоса бродили те, кто вчера еще были людьми. Половина деревни осталась навсегда на станции города Смоленска. Когда я думаю об Аде, я вспоминаю эту ночь и это утро.

Ад не где-то там, далеко, он здесь, на Земле, он рядом с нами, он и в нас. Мы, люди, породили этот Ад земной. Мы — не только дети войны, мы — дети Ада.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение война глазами детей« Анализ стихотворения Гиппиус «Дьяволенок»Мой любимый рассказ Чехова »

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-vojna-glazami-detej/

Эссе на тему войны. Глазами современной молодёжи

13.05.2017

Мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Но есть другое поколение, на котором война отразилась еще больше, этому поколению война омрачила детство. Кто-то скажет: «Подумаешь, дети войны! Им ведь не приходилось воевать самим, стрелять из винтовок, сидеть в окопах и под огнем вытаскивать раненых с поля боя». Но жизнь детей войны была не менее трудной, чем у ветеранов.

Вместо детских песенок дети войны слышали разрывы бомб, вместо чистого неба видели самолеты-бомбардировщики. Они росли без красивой одежды и удобной обуви. Хорошо, если была хоть какая-то! У половины война отняла родителей, бабушек и дедов, братьев и сестер. Такое горе не сравнить ни с чем, ни с какими другими лишениями.

  Отсутствие каких-то вещей — мелочь против потери родных людей!

Детям войны рано пришлось стать взрослыми. Часто в 14-15 лет они уже трудились, как взрослые: на заводах, в поле, на ферме или в госпитале. Сейчас дети войны — бабушки и дедушки. У многих из них не лучший характер, они ворчат. Но их надо уважать и помнить, что жизнь каждого с самого начала складывалась очень трудно. Они справились с тем, что нам и не снилось.

Из года в год, изучая историю периода Великой Отечественной войны, мы знакомимся с ее героями: партизанка Зоя Космодемьянская, летчик-истребитель Александр Покрышкин, стрелок-автоматчик Александр Матросов.

Они совершали подвиги во имя светлого будущего. Их знают все, их помнят, их именами называют улицы, им возводят памятники.

А если подумать, о скольких героях нам не суждено узнать? Кто он — Герой Великой Отечественной войны?

Он — простой солдат, рядовой или рангом повыше. Его именем не называли переулков. Возможно, его семья так и не узнала, где его могила. Или в лучшем случае его фамилия увековечена рядом с тысячами других на стеле «Мы вас помним». Солдат, чья жизнь стала крохотной лептой в деле освобождения страны от захватчиков. Солдат, чья смерть осталась незамеченной в бешеном грохоте разрывавшихся снарядов.

Однако, это не умаляет его подвига. Он, стиснув зубы, шел на врага. Он бился до последнего вздоха. Он, корчась от боли, отстаивал мирное и счастливое будущее своих детей. Кто это был? Возможно, 14-летний мальчишка-партизан, ловко заманивший врагов в ловушку, или 25-летний парень, только что оставивший свою жену и новорожденного ребенка, зная, что, возможно, их больше не увидит.

А может, зрелый отец семейства, воюющий рядом со своими сыновьями. Мы никогда не узнаем этого наверняка, как не узнаем их имена. Они останутся лишь сухой статистикой потерь, которую составят чуть позже. Но мы знаем, что они тоже — Герои! Они никогда не исчезнут из сердец и памяти своих близких.

А мы всегда будем благодарны им, ведь умирать, защищая свою страну до последнего, — это и есть настоящий подвиг!

Мы должны помнить (и не только в канун 9 Мая) всех, кто так и не вернулся, помнить о слезах матерей, потерявших своих детей, помнить о тех, кто остался без близких людей, о пытках и голоде, через которые прошел русский народ, и о силе его духа.

В мире, где каждый день СМИ рассказывают о терактах и вооруженных нападениях, люди становятся черствыми. Лениво переключая каналы, мы смотрим на происходящее отвлеченно, считая, что нас ничто не коснется. А так ли это?

Война реальна и страшна. Поэтому давайте помнить. Давайте участвовать в этой жизни и менять ее к лучшему. Давайте думать о близких, уважать старших и преклонять колени перед оставшимися в живых ветеранами и каждый день благодарить тех, кто помог нашему уютному миру быть.

Ю. КАМАЕВА

Источник: http://sachvestnik.ru/molodezh/esse-na-temu-voyny-glazami-sovremennoy-molodezhi-13-05-2017.html

Ссылка на основную публикацию