Почему произведения островского называют пьесами жизни? — сочинение

1001student.ru > Литература > Сочинения > Произведение Островского «Бедность не порок»: анализ пьесы

Пьеса «Бедность не порок» была написана в 1853 году. Она создавалась для московского Малого театра и была посвящена актеру Прову Садовскому. Роль Любима Торцова автор писал специально для своего друга.

Сначала произведение называлось «Гордым Бог противится», только затем оно получило известное сегодня название «Бедность не порок». Анализ пьесы позволяет увидеть духовный мир разных слоев общества. Власти долго не разрешали ставить столь острый по содержанию спектакль.

Постановку на сцене Малого театра критики восприняли далеко не однозначно.

Почему произведения Островского называют пьесами жизни? - сочинение

Основной смысл пьесы

Жанр произведения — комедия. Даже в характерах героев есть комические черты. По ходу сюжета постоянно возникают смешные ситуации.

Этот жанр подразумевает торжество добра над невежеством, и в пьесе так и происходит.

В своем сочинении «Бедность не порок» автор высмеивает некоторых представителей купеческого сословия, готовых в погоне за модой отречься от своих традиций и привычек.

Почему произведения Островского называют пьесами жизни? - сочинение

Постепенно становится понятно, что название пьесы отображает уверенность Островского в нравственной чистоте небогатых, но умных людей и духовной несостоятельности многих зажиточных граждан.

Выбор в качестве названия народной пословицы «Бедность не порок», значение которой можно раскрыть по-разному, позволяет понять, почему люди, имеющие материальный достаток, в духовном плане оказываются нищими.

Главная мысль произведения заключается в возвышении образов положительных героев:

  • Мити.
  • Любима Торцова и других.

Они, в отличие от других персонажей — Гордея Карпыча и Коршунова, обладают подлинной добродетелью.

Сюжет произведения

Приказчик купца Гордея Карпыча Митя очень беден и поэтому хозяин считает его никчемным человеком. Но молодой человек обладает качествами, отличающими человека с большой буквы:

Почему произведения Островского называют пьесами жизни? - сочинение

  • Всеобъемлющей добротой.
  • Отзывчивостью.
  • Честностью и порядочностью.
  • Необычайной мягкостью характера.

Именно эти качества ценятся в людях, но они же, не дают возможности Мите поправить материальное положение. Чувства, которые испытывает парень к Любови Гордеевне, не дают ему перейти на более престижное место.

В ней он видит смысл своей жизни и надеется на создание семьи. К тому же девушка отвечает взаимностью.

Но Торцов никогда не разрешит дочери выйти замуж за нищего молодого человека, который, по мнению купца, не имеет никаких перспектив в карьере.

В качестве подходящего мужа для дочери отец выбрал фабриканта Коршунова.

Стараясь не замечать, что Африкан Савич нечист на руку, и, главное, совершенно не нравится Любаше, купец готов устроить так называемое счастье любимой дочери.

Проблема в том, что в душе он не может не понимать, насколько тошно девушке будет жить с этим жадным стариком и всю жизнь мучится от невозможности стать счастливой.

Почему произведения Островского называют пьесами жизни? - сочинение

Главным спасителем является Любим Торцов. Его считают никчемным и недостойным приличного общества человеком. Однако зритель начинает понимать метания героя, когда становится известна история его конфликта с братом.

Гордей нечестно разделил наследство отца, а Любим по глупости и молодости промотал то, что ему причиталось.

Только после попадания в больницу, откуда он вышел по-настоящему повзрослевшим, Любим понял, что попросту прожигает жизнь и решил обратиться за помощью к родному брату.

Но искреннее желание начать новую жизнь не смягчили Гордея, который посчитал, что это уронит его престиж в глазах общества.

В результате понимая суть проблемы, Любим продолжил пить и вести разгульную жизнь. При этом он отлично разбирался в людях и сознательно обличает своего, так называемого друга Коршунова в обмане, грабеже простых людей и нелюбви к жене.

Разоблачение вызывает гнев Африкан Савича и видя неадекватное поведение потенциального зятя, Гордей Карпыч решает изменить свой план, обещая отдать дочь за Митю. Кажется, он с открытой душой благодарит брата, что он открыл ему глаза на истинный порок.

Проблематика и композиция

Кроме выявления истинных пороков и добродетелей, Островского интересует вопрос о замене национальных традиций зарубежными ценностями и науками.

Образование нужно, но оно не должно идти в ущерб национальному самосознанию. Гордей Карпыч стыдится своего происхождения, ненавидя этот мир.

Главным признаком культурности для него является красивая и модная обстановка в доме, правильное изъяснение и шампанское. Идея жить в столице купцу по душе.

Почему произведения Островского называют пьесами жизни? - сочинение

Но защищая культурные традиции страны, Островский в то же время осуждает патриархальный взгляд на отношения в семье. Он считает, что дети не должны беспрекословно подчиняться воле родителей. Иногда им лучше идти собственным путем.

Композицию пьесы организуют три действия. В сюжете много народных песен и поговорок. Эта тема близка большинству читателей. Конечно, счастливая концовка не слишком вписывается сюжет и даже слегка натянута автором. Никто в пьесе не сказал: «Бедность не порок», это только подразумевалось, а главный герой, бедный, но достойный человек, подтвердил своими действиями этот вывод автора.

Произведение актуально до сих пор. Оно многократно ставился на сценах различных театров, в том числе современных, список постановок можно найти в Википедии. В 1969 году спектакль Малого театра был экранизирован режиссером Антониной Зиновьевой.

Источник: https://1001student.ru/literatura/sochineniya/proizvedenie-ostrovskogo-bednost-ne-porok-analiz-pesy.html

Сочинение на тему «Пьесы жизни» (Островского)

Александр Николаевич Островский действительно является одним из самых ярких писателей русской литературы. Многие относятся к нему как к основоположнику театра, а его захватывающие произведения называют «пьесами жизни».

Писатель подарил нам более семидесяти своих работ. В их числе практически нет тех, которые не затронули бы сердца читателя.Но все же произведение «Гроза» выделяется на фоне лучших пьес автора.

Она увидела свет в тысяча восемьсот пятьдесят девятом году и отражала события, которые начинались в стране в те времена.

Извечные вопросы

Я целиком и полностью согласна с тем, что жизнь – это театр, а люди в нем актеры. Литературные персонажи произведений А.Н.Островского во многом схожи с нами. Писатель повествовал о жизни обычных людей еще около ста лет назад. А ведь их беспокоили те же самые вопросы, которые в современном мире тревожат и нас.

Актуальность вечных тем

Писатель в своих произведениях очень точно передает ту действительность, которая царила в те времена. Так в пьесах затрагиваются вопросы, ответы на которые люди стремятся найти и по сей день.

Читайте также:  Как я помогаю маме - сочинение 3, 6 класс

Раздумья о таком прекрасном чувстве, как любовь, о счастье, смысле жизни, совести, можно найти в пьесах Александра Николаевича Островского. Только действительно талантливый человек смог бы написать то, что будет актуальным во все времена.

Эти строки будут, своеобразным, опытом для нового поколения.

А. Н. Островский интересно писал о разногласиях, которые происходили между людьми. По одну сторону баррикад были люди живущие по совести, а по другую – те, кто жаждет богатства, тем самым выставляя на показ свою душевную бедность.

Многие работы писателя пользуются спросом и в современном обществе. К превеликому сожалению, в настоящее время существуют люди с патриархальным укладом жизни, своего рода невольники, которые утратили чувство личности.

Также есть и отважные смельчаки, которые борются за свое место под солнцем.

Пьесы жизни

К пьесам Александра Николаевича Островского отлично подходит фраза: «Времена меняются, а люди остаются прежними».

По моему мнению, произведения писателя считают «пьесами жизни», именно потому, что в них скрыта истинная жизнь общества, точно отображена борьба и любовь, горе и счастье.

В пьесах существуют также очень реалистичные герои, настолько, что после прочтения книги, может показаться, что ты уже знаком с этим человеком. За это ощущение я и ценю творчество А.Н.Островского.

Также в произведении рассматривается социальный конфликт. Ведь былые времена давным – давно прошли, а драма и по сей день пользуется немалой популярностью. Из этого следует, что проблемы затронутые в произведении не только лишь социальные, но в то же время и философские.

Если вам понравилось сочинение на тему «Пьесы жизни», то так же вы можете прочитать и следующие сочинения

Сочинение по картине “Конец зимы. Полдень” К.Ф.Юона

«Добро и зло»

Сочинение по картине “Утро в сосновом лесу” И.И.Шишкина

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/po-proizvedeniyu/sochinenie-na-temu-pesy-zhizni.html

Театр А.Н. Островского как явление русской жизни

   «Театр Островского» — театроведческий термин. Он значительно шире «драматургии Островского» — термина литературоведческого.

Если «драматургия Островского» – это своеобразный свод пьес, то «театр» включает в себя значительно больше компонентов: пьесы, режиссура, по-особому воспитанная театральная публика.

   Впервые термин «театр Островского» употребил А. Аникст, который много занимался вопросами теории и истории драмы.

   Традиции в творчестве А.Н. Островского. Говоря о театре Островского, следует отметить, что автор в своём творчестве наследует много традиций. Во-первых, он начинает свое творчество как продолжатель традиций натуральной школы. Быт у писателя – всегда источник драматизма. Его романтические героини всегда находятся в состоянии преодоления будней, так как быт уничтожает все романтические порывы. Быт – это среда, в которой формируется психология самодурства. Н.А. Добролюбов свою статью о пьесе «Гроза» Островского назвал «Тёмное царство», подтверждая этим, что здесь царят косность быта и отсутствие свободы.
   Многие задаются вопросом, почему у Островского общественные противоречия преломляются в сфере семейных отношений. Ответ можно найти в словах Кулигина, которые не вошли в окончательную редакцию «Грозы»: «Так они все хороши, сударь, а посмотреть их в семье. Вот где человек узнаётся».
   Что такое быт? Это установившийся порядок, соблюдаемый по инерции. Следовательно, он противопоказан драме как жанру, так как драма – это жизнь в движении. Но Островский показал за кажущейся неподвижностью назревающие противоречия, которые в конечном счете должны нарушить спокойствие и стабильность. Бытовые противоречия раскрываются у Островского как социальные противоречия. У писателя всё в мире находится в состоянии войны, войны особого рода. Эта война называется жизнь!
   Продолжая разговор о традициях в творчестве А.Н. Островского, необходимо отметить влияние А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя.
   Так, Островский следует пушкинским принципам использования фольклора в своих произведениях (например, в «Снегурочке»). Кроме того, вслед за Пушкиным, любившим использовать в своих произведениях массовые сцены, Островский увеличивает масштаб и так же использует массовые сцены.
   С Гоголем Островского роднит то, что оба они смотрят на драматургию как на серьёзное средство разрешения современных вопросов. Но в отличие от Гоголя, который был живописцем общественных нравов, драматургом-сатириком, Островский оставил свой след и как историк России. Он изображает движущиеся изменения, то есть рисует не застывшую жизнь, а изображает движение, изменяющее историю.

   Пьесы Островского называют пьесами жизни. И это справедливо, потому что Островский показывал самые разнообразные жизненные отношения и коллизии.

А так как в жизни серьёзное не может быть строго отделено от несерьёзного, а грустное от весёлого, то мы видим, как органично происходит у драматурга синтез жанров.

Его драмы испещрены комическими эпизодами (например, образы Робинзона и тётки Карандышева в «Бесприданнице»), а комедии полны драматизма (например, драматично положение Самсона Большова в «Свои люди – сочтёмся»). Но что особенно важно, жанр от этого не становится аморфным.

   Логика творчества А.Н. Островского. Писатель идёт от купеческой драмы к драмам общерусского содержания. Следовательно, меняются акценты и масштабы. Логика творчества определяется ещё и тем, что Островский идёт по пути психологизации быта, то есть от бытовой комедии к пьесам психологическим, где каждый поступок героя глубоко мотивирован (например, поведение Катерины в «Грозе» во время публичного признания).
   О пьесах Островского 40-х годов можно говорить как о комедиях характеров: источником драматического действия оказываются бытовые противоречия (в «Своих людях…» писатель пытается показать, как русские купцы вырастают в русских буржуа).
   В пьесах 70-х гг. старые конфликты, но новые характеры. Здесь мы видим Россию после реформ. Герои купцы получили образование, они имеют замашки дворянства, но они по-прежнему грубы и циничны (например, Кнуров в «Бесприданнице»).
   Этнографическая функция быта отодвигается на второй план, а на первом плане быт, который становится источником нравственных конфликтов.

   Комедии Островского можно по праву назвать «комедиями нравов», так как писатель, изображая нравы, учит людей.

Читайте также:  Литература 18 века в восприятии современного читателя

   Поэтика финала и заглавия. Е. Холодов, А. Ревякин, Г. Поспелов говорят о том, что завязки у Островского глубоко мотивированные, а поэтому задержанные. Но! Экспозиция не ограничивается описательно-информационными целями.

В ней представлены противоречия интересов, намечается борьба («Гроза», «Бесприданница»). В то же время драматург даёт «крутые» развязки.
   Поэтика заглавия – зеркальное отображение конфликта.

Например, в комедии «Свои люди — сочтёмся» Подхалюзин оказывается вовсе не своим.

   Новаторство Островского. Основал национальный театр. Его искусство оказало влияние на формирование сценического мастерства актёров. Островский создал свою публику: драматическая поэзия всегда была ближе народу. Всякие другие произведения пишутся в основном для образованных людей, а драмы и комедии для простого человека.

Источник: https://literarus.ru/literatura/tvorchestvo/teatr-an-ostrovskogo/

Пьесы жизни Островского

Островский считал возникновение национального театра признаком совершеннолетия нации. Это совершеннолетие не случайно падает на 60-е годы, когда усилиями в первую очередь Островского, а также его соратников А. Ф. Писемского, А. А. Потехина, А. В. Сухово-Кобылина, Н. С. Лескова, А. К.

Толстого в России был создан реалистический отечественный репертуар и подготовлена почва для появления национального театра, который не мог существовать, имея в запасе лишь несколько драм Фонвизина, Грибоедова, Пушкина и Гоголя.

В середине XIX века в обстановке глубокого социального кризиса стремительность и катастрофичность совершающихся в стране перемен создавали условия для подъема и расцвета драматического искусства.

Русская литература и ответила на эти исторические перемены явлением Островского. Островскому наша драматургия обязана неповторимым национальным обликом.

Как и во всей литературе 60-х годов, в ней существенную роль играют начала эпические: драматическим испытаниям подвергается мечта о братстве людей, подобно классическому роману, обличается «все резко определившееся, специальное, личное, эгоистически отторгшееся от человеческого».

Поэтому драма Островского, в отличие от драмы западноевропейской, чуждается сценической условности, уходит от хитросплетенной интриги. Ее сюжеты отличаются классической простотой и естественностью, они создают иллюзию нерукотворности всего, что совершается перед зрителем.

Островский любит начинать свои пьесы с ответной реплики персонажа, чтобы у читателя и зрителя появилось ощущение врасплох застигнутой жизни. Финалы же его драм всегда имеют относительно счастливый или относительно печальный конец.

Это придает произведениям Островского открытый характер: жизнь началась до того, как был поднят занавес, и продолжится после того, как он опущен. Конфликт разрешен, но лишь относительно: он не развязал всей сложности жизненных коллизий.

 Гончаров, говоря об эпической основе драм Островского, замечал, что русскому драматургу «как будто не хочется прибегать к фабуле — эта искусственность ниже его: он должен жертвовать ей частью правдивости, целостью характера, драгоценными штрихами нравов, деталями быта,- и он охотнее удлиняет действие, охлаждает зрителя, лишь бы сохранить тщательно то, что он видит и чует живого и верного в природе». Островский питает доверие к повседневному ходу жизни, изображение которого смягчает самые острые драматические конфликты и придает драме эпическое дыхание: зритель чувствует, что творческие возможности жизни неисчерпаемы, итоги, к которым привели события, относительны, движение жизни не завершено и не остановлено. Произведения Островского не укладываются ни в одну из классических жанровых форм, что дало повод Добролюбову назвать их «пьесами жизни». Островский не любит отторгать от живого потока действительности сугубо комическое или сугубо трагическое: ведь в жизни нет ни исключительно смешного, ни исключительно ужасного.

Высокое и низкое, серьезное и смешное пребывают в ней в растворенном состоянии, причудливо переплетаясь друг с другом.

Всякое стремление к классическому совершенству формы оборачивается некоторым насилием над жизнью, над ее живым существом. Совершенная форма — свидетельство исчерпанности творческих сил жизни, а русский драматург доверчив к движению и недоверчив к итогам.

Отталкивание от изощренной драматургической формы, от сценических эффектов и закрученной интриги выглядит подчас наивным, особенно с точки зрения классической эстетики.

Английский критик Рольстон писал об Островском: «Преобладающие качества английских или французских драматургов — талант композиции и сложность интриги.

Здесь, наоборот, драма развивается с простотой, равную которой можно встретить на театре японском или китайском и от которой веет примитивным искусством». Но эта кажущаяся наивность оборачивается, в конечном счете, глубокой жизненной мудростью.

 Русский драматург предпочитает с демократическим простодушием не усложнять в жизни простое, а упрощать сложное, снимать с героев покровы хитрости и обмана, интеллектуальной изощренности и тем самым обнажать сердцевину вещей и явлений.

Его мышление сродни мудрой наивности народа, умеющего видеть жизнь в ее основах, сводящего каждую сложность к таящейся в ее недрах неразложимой простоте. Островский-драматург часто доверяет мудрости известной народной пословицы: «На всякого мудреца довольно простоты».

За свою долгую творческую жизнь Островский написал более пятидесяти оригинальных пьес и создал русский национальный театр. По словам Гончарова, Островский всю жизнь писал огромную картину. «Картина эта — «Тысячелетний памятник России».

Одним концом она упирается в доисторическое время («Снегурочка»), другим — останавливается у первой станции железной дороги…» «Зачем лгут, что Островский «устарел»,- писал в начале нашего столетия А. Р. Кугель.

— Для кого? Для огромного множества Островский еще вполне нов,- мало того, вполне современен, а для тех, кто изыскан, ищет все нового и усложненного, Островский прекрасен, как освежающий родник, из которого напьешься, из которого умоешься, у которого отдохнешь — и вновь пустишься в дорогу».

Источник: http://www.uznaem-kak.ru/pesy-zhizni-ostrovskogo/

Сочинение на тему: Почему главным действующим лицом пьесы Островский сделал Любима Торцова в комедии Бедность не порок

­Главная>Сочинения по произведению Бедность не порок

Почему главным действующим лицом пьесы Островский сделал Любима Торцова

Произведение А. Н. Островского «Бедность не порок» было написано в 1853 году. Название было другое — «Гордым бог противится», но смысл от этого не изменился. За такие откровенные картины из жизни купеческого сословия, Островского называли «Колумбом Замоскворечья».

Он обличал драматическую жизнь, скрытую за высокими заборами и показывал, какие страсти кипят в душах купцов, мелких служащих и лавочников. Одним из таких произведений стала пьеса «Бедность не порок», где автор осуждает патриархальные законы уходящего в прошлое мира.

Главным действующим лицом пьесы Островский назначил Любима Торцова. Именно этому персонажу выделена решающая роль. Он приходиться единокровным братом Гордея Торцова, с которым у него напряженные отношения.

Читайте также:  Сочинение рассуждение на тему детство

Они разные по духу и разные прошли жизненные пути, но, несмотря на это, Любиму удается в конце пьесы донести­ до брата, как важно дорожить родными. У Гордея одно только имя говорит само за себя. Слишком заносчив и чванлив этот герой.

Он все мечтает о Москве, о высшем обществе и почестях. Он итак неплохо живет, имеет целый ряд челяди и устоявшийся купеческий почет, но всего этого ему недостаточно. Любим же, наоборот, живет бедно, но обладает высокими моральными качествами.

После того, как он промотал часть отцовского состояния, а часть отдал обманувшему его фабриканту Коршунову, Любим живет у брата.

Это неординарный персонаж. Он может выступать и шутом, и скоморохом, в душе все же оставаясь серьезным, глубоким человеком. Его очень ранило отношение брата, за что он решил проучить гордеца. И такой шанс ему вскоре выпал.

Узнав, что приказчик Гордея, молодой человек по имени Митя, тайно влюблен в его племянницу Любовь Гордеевну, и что эта любовь взаимна, он решил помочь молодым. В свою очередь, Гордей уже подыскал для дочери­ подходящую пару. Выбор его пал на обманщика и хитреца старого фабриканта Коршунова.

Любим прекрасно знал этого человека и поэтому сделал все возможное, чтобы остановить брата от опрометчивого поступка. Он открыто поведал ему, как Африкан Савич обдурил его в Москве, присвоив себе часть их отцовского состояния.

Именно это своевременное признание помогло соединить любящие сердца Мити и Любови Гордеевны. Впоследствии Гордей Торцов извинился перед братом за свой гонор и заносчивый характер. Он понял, что брат — это брат, несмотря ни на что. Сам автор не раз показал, что ценит своих героев, прежде всего за умение любить и сопереживать. Самое главное в человеке — это сердце.

Его герой может быть пьяницей, но лучше многих. Так и Любим Торцов человек бедный, но не жалкий. Было время, когда и он ел в лучших ресторанах Москвы, одевался франтом, вел роскошный образ жизни. А оставшись ни с чем, стал скоморохом ходить. Брат его стыдился, принимал у себя неласково. Такое отношение к себе Любим никак не мог принять, оттого и решил проучить Гордея.

В результате моральные принципы Любима Торцова одерживают одну за другой победы над самодурством и разгулом злости в купеческих характерах. Автор верит в светлое начало русского национального характера и всячески подчеркивает это в своих работах. В то же время, заметно и другое: как непрочно подчас такое торжество, когда буржуазное самодурство сплошь подтачивает моральные устои народа.

  • см. также:Другие сочинения по произведению Бедность не порок, Островский
  • Характеристики главных героев произведения Бедность не порок, Островский
  • Краткое содержание Бедность не порок, Островский
  • Краткая биография Александра Островского

Источник: https://www.sdamna5.ru/pochemu_glavnym_bednost

Сочинение: Смысл пьесы «Гроза» Островского | Литерагуру

(389 слов)

В молодости А.Н. Островский совершил поездку по реке Волге. Посетив множество провинциальных городов России, он увидел, как живут простые люди в Российской империи, их быт и нравы. Именно эти впечатления и вошли в его самое известное произведение под названием «Гроза».

Место действия пьесы — расположенный на берегу Волги маленький городок Калинин. Описываемые события происходят в первой половине XIX века, который вошёл в историю, как век промышленной революции, век прогресса. Однако всё это обошло стороной провинциальное захолустье, которое как будто застряло во времени.

Его жители не терпят никаких нововведений вроде поездов, которые вызывают у них неподдельный ужас. В них намертво сидит желание делать всё так, как делали их предки.

Закостенелый в своём укладе прошлого века Калинин подавляет своей атмосферой всех, ещё не утративших ясность и живость ума, даже самый прогрессивный человек в городе, механик Кулигин, вынужден был смириться с этим, и теперь может мечтать разве что о городских часах, а не о коренном изменении жизненного уклада.

Ещё хуже дело обстоит с нравами, царящими в этой, на первый взгляд, тихой гармоничной идиллии. Купец Дикой — чёрствый и жадный старик, который ни за что не хочет отдавать родному племяннику его законную долю наследства, хоть и знает, как тяжело живётся Борису с сестрой без денег.

Он безжалостно тиранит и мучает всех, кто ниже его, называет Кулигина, который попросил у него совсем немного денег на общественно полезное дело, ничтожеством и червём, при этом лебезит и унижается перед теми, кто стоит выше него на социальной лестнице.

То же самое мы видим и в семье Кабановых, вдова Марфа Кабанова всячески унижает своих родственников, держит под железной пятой сына Тихона, дочь Варвару и сноху Катерину. Все они считают величайшим счастьем хоть ненадолго оказаться от грозной матери как можно дальше и сбросить с себя её постоянный контроль.

За внешней благообразностью и стабильностью скрываются постоянные склоки и ненависть, о чём рассказывает Кулигин, всей душой ненавидящий этот порядок вещей, но не способный изменить его.

Всю гниль и низость жителей Калинина мы видим, когда изменившая Тихону Катерина чистосердечно кается в своём грехе, но вместо понимания и прощения получает лишь ненависть и насмешки.

В конце концов, доведённая постоянной травлей до полного отчаяния героиня кончает жизнь самоубийством. Характерно, что после этого всегда покорный Тихон в первый раз в жизни восстаёт против деспотичной матери. Ещё раньше сбегает из дома Варвара.

Эти первые проблески борьбы дают определённую надежду на то, что заскорузлый мир Калинина будет когда-нибудь побеждён.

Михаил Щепин

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/sochinenie-smysl-pesy-groza-ostrovskogo/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector