Рассказ старого учебника в библиотеке — сочинение 6 класс

Сочинение «Рассказ старого учебника в библиотеке».

Как то раз я засиделся слишком долго за уроками и, когда я уснул, мне приснился достаточно необыкновенный сон.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Я шагал по очень большой библиотеке, дизайн которой выполнен в старинном стиле, а на стенах находятся необъятные полки с книгами. Большинство из них напечатаны на языках, которые были мне совершенно незнакомы.

Среди обилия незнакомых мне учебников и книг я заметил очень старый, на нем виднелась надпись: “Учебник по физике”.

Я взял учебник в руки, осматривая ее, я увидел, как страницы перелистывались самостоятельно, а потом из ниоткуда возникли звуки. Они напоминали голос древнего и очень старого человека:

-Рад приветствовать тебя, дорогой мальчик. Я тебя здесь ожидаю очень давно.

– Для чего? – сильно насторожился я.

– Я поведаю тебе одну историю. Она будет обо мне. Я был напечатан в 1950 году. Я был создан для того, чтобы помогать детям обучаться физике, ведь эта наука играет важную роль в нашей жизни. Каждая моя страничка была кипельно белой, а обложка из хорошего материала.

Утром, в день знаний, я не мог себя сдерживать и считал секунды до того момента, когда меня наконец выдадут первому ученику,чтобы он с помощью меня начал вникать и изучать эту достаточно сложную, но в то же время необходимую науку. Меня очень интересовало, какому же я ученику достанусь, мальчику или девочке. И вот, этот долгожданный момент наконец наступил, меня взяла в свои руки девочка Таня.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение братья наши меньшие

Оценим за полчаса!

Она была аккуратной и хорошо училась. Мне с ней безумно повезло: Таня трепетно относилась к каждой книге и хранила их в надлежащей чистоте. В итоге, на отчетном экзамене она получила по физике высшую отметку. Мне было приятно, ведь в какой-то степени это было и мое достижение. Потом я попал к Мише. Это был озорной мальчик, который не любил учиться.

Он физику совсем никогда не учил, а на уроках только безобразничал и резвился, портил учебники. Меня расстраивало такое обращение. После этого я долгое время попадал из одних рук в другие. Кто-то относился ко мне с заботой и берег, а другие наоборот портили. И теперь я в твоих руках.

Мои страницы уже не так белы, а многие из выпали из корешка,обложка потрепалась от времени, и большая часть листов исписана. Я слышал,как работник библиотеки сказал, что меня выдают в самый последний раз. Если меня никто не починит, то я отправлюсь на свалке. Только ты в состоянии мне помочь.

Проснувшись, я вспомнил, что у меня в полках лежит ветхий учебник по физике и он в плохом состоянии. Проснувшись с утра, я незамедлительно подошел к столу, нужно помочь старому ветерану…

Так же вы можете прочитать сочинения на темы

Сочинение “Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение?”

Осень в моем городе

Сочинение “Как мы однажды разводили костер”

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/na-raznyie-temyi/rasskaz-starogo-uchebnika-v-biblioteke.html

Сочинение на тему “В библиотеке”

Вариант 1

Библиотека… Одно только слово, а сколько сразу образов возникает в мыслях. Библиотека для меня — это храм знаний, храм мира. Только здесь можно найти ответы на абсолютно все свои вопросы, познать вселенную, разгадать все тайны человеческой жизни и сущности, познать самого себя.

Приходя библиотеку, мы ищем множество различных вещей. Кто-то приходит в этот дом книги, чтобы отдохнуть, избавиться от всех негативных мыслей, познать спокойствие и тишину. А кто-то приходит за знаниями, хочет узнать все обо всех.

А я, например, прихожу в библиотеку, как к лучшему другу. Здесь я могу найти ответы на извечные вопросы.

Что же мне делать? Как же правильно поступить? Только здесь я могу найти нужную мне книгу, окунуться в круговорот букв, предложений, целых неизведанных миров, которые мне только предстоит открыть для себя.

Книга — это мой друг по жизни, я иду с ней рука об руку. Она может успокоить меня в трудную минуту, поддержать тогда, когда больше никто не может этого сделать. А библиотека — это её дом, значит и мой дом тоже.

Здесь можно чувствовать себя нужным. Ведь каждая книга без исключения ждёт, казалось бы, только тебя, только твоего внимания. Беря её в руки, ты берёшь ответственность за целую вселенную, которая подвластна только тебе. Ты проживаешь жизнь тысячи героев, окунаешься в миллионы приключений, применяешь на себе бесконечности судеб. И все это в библиотеке.

Порой кому-то может показаться, что библиотека является лишь только зданием с парочкой книг, которые иногда могут пригодиться. Но как же они ошибаются. Кто-то говорил, что если человек не любит читать, значит он ещё не нашёл свою книгу. Значит этот человек пока не осознает, что с книгой ему будет подвластен весь мир, все знания и тайны нашей планеты.

Библиотека — это весь мир в одном месте. Я люблю библиотеки за то, что они заставили меня поверить в себя, в то, что все проблемы решаемы, что если герои могут, то и я смогу. Цените библиотеки, берегите их, живите ими.

Вариант 2

С самого раннего детства я очень люблю читать. В моей семье огромное количество книг. Любовь к чтению мне привила моя бабушка, которая работает библиотекарем. Именно она познакомила меня с чудесным миром книг и именно с ней я впервые сходила в библиотеку.

Моя бабушка работает в большой центральной библиотеке, благодаря ей я с детства имела доступ к самым редким книгам.

Для меня библиотека – это удивительно атмосферное место, здесь очень легко сосредоточиться на учебе, здесь работают очень отзывчивые и доброжелательные люди, которые с радостью помогут найти любую книгу, либо с легкостью посоветуют прочитать что-то особенное. Здесь персонал может подобрать литературу к любому докладу или проекту, это очень удобно.

Особенно мне нравится читальный зал. Здорово, что здесь есть даже компьютеры. Мне нравятся уютные места для чтения, красивые настольные лампы.

В библиотеке всегда много людей. Сюда приходят школьники, которые берут книги на дом или читают их здесь, студенты, которые готовятся к экзаменам или пишут курсовые работы, а также взрослые.

В библиотеке существует множество клубов по интересам. К примеру, здесь есть клуб любителей английского и греческого языков, клуб рукоделия, клуб поэтов, здесь собираются даже юные ученые, а также любители живописи.

Также в библиотеке есть летняя веранда, где любой желающий может почитать книгу. Мне очень нравится там читать, я считаю это довольно романтичным. Еще в библиотеке есть специальные полки, куда можно положить книги, которые вам больше не нужны, а также можно забрать любые понравившиеся вам книги.

Некоторые люди считают, что библиотеки – это скучное место, от которого веет прошлым, и ему нет места в будущем.

Я совершенно не согласна с этим, я считаю, что за библиотеками будущее, только вероятно библиотеки будущего будут значительно отличаться от тех, которые мы привыкли видеть.

Люди ходят в библиотеки и активно читают книги, мне кажется, это отличное доказательство того, что библиотеки никогда не умрут.

Вариант 3

Библиотека играет огромную роль в нашей жизни. Проходят года, века, а библиотеки всегда остаются чем-то важным для людей и общества. Да и как может быть иначе, ведь благодаря библиотеке и книгам, собранным там, мы становимся грамотнее и узнаем много нового.

С раннего детства библиотека для меня была чем-то особенным. Я шла туда, как в какой-то удивительный мир, где можно узнать много нового. Здесь собрано столько книг, что трудно определиться с выбором. Эти книги учили меня быть добрее, я узнавала много интересного из книг о прошлом нашей Родины. Подходишь к полке с книгами, и разбегаются глаза, сколько же хочется всего почитать.

На библиотечных стеллажах собраны книги как художественные, так и по всем отраслям знаний. Каждая книга является загадкой, пока ее не прочитаешь. Они стоят и ждут своих читателей.

Сейчас бытует мнение, что библиотеки стали ненужными, что любую книгу можно найти и прочитать в интернете. Это ошибочное мнение. Да, в интернете много книг, но нужную нам книгу может подобрать только специалист, работающий в библиотеке. Он и посоветует и поможет сделать правильный выбор, найдет интересующую информацию.

Читать электронную книгу и печатную – две большие разницы. Берешь в руки книгу, перелистываешь ее страницы и получаешь удовольствие, читая. Такого никогда не ощутишь, листая книгу в интернете.

Современная библиотека – культурный, информационный и познавательный центр. Сюда можно прийти не только за книгой, но и почить газеты, поработать на компьютере, пообщаться с друзьями. В библиотеке всегда чисто, уютно и тихо. Вот эта библиотечная тишина читальных залов чем-то особенно на меня влияет. Хочется долго сидеть в этой тишине и читать книгу, или газету.

А какие интересные мероприятия проводятся в стенах библиотек: литературные вечера, часы интересных сообщений, встречи с писателями и много другого. Клубы за интересами привлекают в свои ряды читателей разного возраста. А еще мне очень нравятся современные формы работы в библиотеке, особенно скайп-конференции, встречи с интересными людьми онлайн.

Мне становится особенно обидно, что некоторые люди, которым библиотека помогла в свое время в получении образования, сейчас говорят, что библиотеки не нужны. Они всегда были, есть и будут нужны.

Сочинения на тему «Наша школьная библиотека» — 5 класс

Вариант 1

У нас в школе есть библиотека, в ней работает очень хороший библиотекарь. Нашего библиотекаря зовут Юлия Викторовна. У неё можно взять любую книгу, которую вам надо. Юлия Викторовна ведет у нас ОПД. Она очень хороший учитель.

А еще в читальном зале в аквариуме плавает большая черепаха. У Юлии Викторовны есть интернет и принтер. Если нет нужной книги в библиотеке, то ее можно найти в интернете и распечатать.

Юлия Викторовна очень добрый и хороший учитель и библиотекарь!

Вариант 2

У нас в школе есть библиотека. В отличие от других школ она состоит из двух комнат. Первая — книгохранилище, а вторая — читальный зал. В первой комнате много стеллажей и полок, на которых стоят школьные учебники. Во второй находится художественная литература советских и зарубежных авторов, журналы, газеты.

В этом зале есть небольшой сад из растений и живой уголок, где живет черепаха. Книги можно почитать в зале или взять домой. В библиотеку приходят много учеников, и библиотекарь всегда посоветует, что взять увлекательное и интересное. В работе ей помогает каталог, с помощью которого она без труда находит нужный учебник или книгу.

В настоящее время содержание многих литературных произведений заносят в память компьютера, что позволяет читателям пользоваться услугами библиотеки, не выходя из дома, с помощью сети Интернет. Библиотека играет большую роль в нашей жизни. Там хранится много информации, которая нам необходима для накапливания знаний.

Хорошо, что после уроков можно прийти и взять интересную книгу, сесть, расслабиться и в спокойной обстановке почитать.

«Зачем нужны библиотеки?» − 5 класс

Вариант 1

Библиотека — это место, где хранятся книги. Библиотека нужна для того, что бы люди могли взять для прочтения любую книгу. Там хранятся книги, которые сейчас в продаже не найти. Книги великих русских писателей, которые рассказывают о жизни людей прошлого, о великих войнах и великих людях. Книги заботливо хранят, оберегают, что бы они могли долго служить людям.

Каждая книга имеет своё место в библиотеке, полку на которой она хранится. В библиотеке есть научные книги, фантастика, произведения современных писателей. Читая книги, мы узнаем много нового, интересного, начинаем думать по новому! Книга очень нужна человеку.

Библиотеки — это книжные хранилища, в которых хранятся накопленные веками знания, умения человечества!

Вариант 2

Многие люди считают, что библиотеки не нужны. Ведь теперь все книжки можно найти в интернете. Да, в Интернете можно быстро найти, но найти всю книгу там очень трудно! Потому что на сайтах вместо всей книги, там напечатаны лишь отрывки.

Некоторые школьники,  и их родители, и так же студенты хотят отказаться от книг. Зачем покупать книги, если можно скачать с Интернета? Книгу можно взять куда угодно, а интернет? Когда мы ищем информацию или читаем ее на компьютере, то портится зрение.

В книге нет грамматических ошибок, а в Интернете очень много не только обычных ошибок, но и ошибок в тексте.

Вариант 3

Сочинение на тему «Нужны ли библиотеки в наше время?»

Наше время — это время больших достижений в области информатики. Появились ноутбуки, компьютеры. Люди живут в ногу со временем, пользуются скоростным Интернетом, читают аудиокниги.

А толстые бумажные книжки потихоньку уходят в историю и библиотеки становятся предметом из прошлого века. Но мне кажется, что библиотеки лучше, чем интернет. Вы приходите туда: огромные стеллажи, книги с пожелтевшими страницами.

Ты берешь такую книгу и прикасаешься не к бумажке, а к истории. Ведь она за свое существование видела множество разных лиц: взрослых и детских, мужских и женских. У каждого из них была своя жизнь, своя история. Каждая страничка взяла частичку этих людей.

А компьютер — это ящик с экраном, прочитал и потушил. Это предмет, который не может пережить все чаяния героев. Книга — это прошлый век, но всё-таки намного лучше компьютера.

Сочинение на тему «Ночь в библиотеке. Разговор книг»

В книгах таится масса знаний, а также захватывающие истории о путешествиях в несуществующие миры, приключениях героев в дальних странах. К сожалению, читают книги все меньше людей. Большинство отдает предпочтение просмотру телепередач и фильмов.

Это удобно: не нужно включать воображение, можно одновременно заниматься чем-то другим. В библиотеках сейчас не слишком людно. Книги пылятся на полках.

А что, если бы они умели говорить? Представим, что это так, и послушаем их шепот в закрытой на ночь библиотеке.

О чем говорят книги?!

Двухтомник «Войны и Мира» многозначительно вздыхал. Он не раз сетовал на то, как много он может рассказать молодому поколению о былых временах, о понятиях чести и достоинства.

Всегда юный роман «Приключения Тома Сойера» стряхивал с себя пыль и недоумевал: «Я же захватывающий! Неужели никому больше не интересно узнать историю мальчишки-сорванца?». Книга по истории искусства похвасталась: «А меня только вчера вернули на полку. Я помогала одной школьнице доклад писать».

Наступила тишина. Каждая книга тоже хотела, чтобы ее знаниями кто-то воспользовался, чтобы ее оценили по достоинству.

«А я вот редко на полке стою», — нарушил тишину роман о приключениях Гарри Поттера. «Это потому, что по тебе фильм сняли. Вот теперь все и хотят прочитать полную версию», — ответил ей орфографический словарь. Ему было грустно, потому что по нему точно никто фильм не снимет, а все орфографические ошибки школьники давно устраняют с помощью компьютера.

«В нас столько знаний, очень обидно не делиться ими», — произнес из глубины полки сборник стихотворений поэтов Серебряного века. «Тогда давайте будем делиться ими друг с другом!», — воскликнул учебник географии.

Идея настолько понравилась книгам, что отныне каждую ночь они делились всем, что знали. В ночной библиотеке звучали иностранные слова и их перевод на русский, вспыхивали яркими сюжетами рассказы об отважных мореплавателях, звучали стихи голосами вечно живых поэтов.

И каждая книга чувствовала себя счастливой, нужной.

А утром случались чудеса. В библиотеку приходили люди, брали книги и читали их. Конечно, кино и телепередачи по-прежнему популярнее книг. Но ведь только в книгах можно найти самую полную информацию, без сокращений и изменений.

А еще книгу не нужно ставить на паузу, всегда можно перечитать заново понравившиеся моменты. Ее можно взять с собой в дорогу, читать, когда все спят. Книга — это возможность услышать слова автора, без искажений, напрямую, независимо от того, сколько десятков и даже сотен лет прошло.

А это значит, что книги могут утратить свою популярность, но никогда не будут забыты.

Сочинение на тему «Рассказ старого учебника в библиотеке»

Однажды я засиделся над уроками допоздна и, когда лег спать, мне приснился странный сон. Будто я иду по огромной библиотеке со сводчатым потолком и высокими стрельчатыми окнами, а вдоль стен, насколько хватает глаз, стеллажи с книгами. Многие из них написаны на других языках. И вдруг среди множества неизвестных мне книг я вижу старый учебник, на котором написано: «Физика».

Я взял книгу в руки, открыл ее, и вдруг страницы стали перелистываться сами собой, а я услышал голос. Он был похож на голос древнего старика:

— Здравствуй, мальчик. Я давно ждал тебя.

— Зачем? – удивился я.

— Я хочу рассказать тебе свою историю. В далеком 1950 году я сошел с печатного станка. Меня создали для того, чтобы я обучал детей физике, ведь это одна из основополагающих наук в нашей жизни. Мои страницы были белыми, а обложка твердой.

Утром 1 сентября я не мог дождаться, когда же меня выдадут ученику, чтобы он мог с моей помощью познавать эту непростую, но очень важную науку. Мне было интересно, к кому я попаду, к мальчику или к девочке. И вот наступил этот долгожданный момент, меня взяла в руки Таня. Она была хорошей девочкой и училась прилежно.

Мне с ней очень повезло: Таня относилась ко всем книгам бережно и хранила нас в чистоте и порядке.

В итоге, к концу учебного года она сдала физику на «5». Мне приятно было осознавать, что и моя заслуга в этом тоже есть. Следующим моим хозяином стал Миша, он физику совсем не учил, а только развлекался на уроках, иногда даже загибал страницы и рисовал что-то на полях. Меня очень обижало такое отношение.

Читайте также:  Сочинение по картине в лесу осенью левитана 5, 7, 8 класс

Дальше я на протяжении многих лет я переходил из рук в руки. Кто-то относился ко мне бережно, кто-то наоборот портил. И теперь я попал к тебе. Мои страницы пожелтели, а некоторые даже выпадают, обложка обтрепалась, и многие листы исписаны. Я слышал, как библиотекарь сказал, что меня выдают в последний раз.

Если ты не подклеишь меня, то я, скорее всего, окажусь на свалке. Помоги мне, пожалуйста.

Я проснулся и вспомнил, что у меня в столе действительно пылится старый учебник по физике и он в ужасном состоянии. Поднявшись с кровати, я сразу направился к столу, надо выручать заслуженного ветерана.

Сочинение на тему “Речевой этикет” — это установленное правило общения в определенной социальной сфере, подразумевающее вежливость, в употреблении слов и соблюдении конкретных норм их использования.

Источник: https://litfest.ru/writings/v-biblioteke-sochinenie.html

помогите написать сочинение на тему: Рассказ старого учебника оч надо

кет кет Знаток (316) 8 лет назад Однажды меня попросили убраться в библиотеке. Было очень много работы. Нужно было рассортировать книги, протереть пыль и ещё много чего. Я добросовестно трудилась весь день, устала и села отдохнуть на кресло. После дневного шума стало необычно тихо.

Я уже начинала засыпать, как вдруг услышал хрипловатый шелест. Это разговаривал старый учебник истории, он был обижен на своего хозяина, который выучился благодаря стараниям многих учебников. Учебник был старый, недавно он отметил свое сорокалетие. Когда-то он был новым и красивым.

Его глянцевые страницы сообщали о волнующих событиях — полете человека в космос, освоении Антарктиды и Северного морского пути. Его место было на новенькой этажерке, откуда легко достать книгу и почитать о безграничных возможностях человека. Но жизнь не стоит на месте. Хозяин учебника вырос и теперь, как раньше не ходит в школу с ним.

И надолго забыл о его существовании. Из этого учебника были вырезаны картинки. И это страшно оскорбило его, и его просто отдали в библиотеку. Хорошо не сожгли! Но там он был никому не нужен, потому что уже появился новый учебник истории. Он лежал и скучал, пока к нему не подложили ещё один негодный учебник. Только это уже был учебник русского языка.

И они разговаривали между собой, а том, как их сначала любили, а потом бросили. Это было так грустно! То, что я услышала, мне показалось сном. Потому что я уже засыпала. На следующее утро я пыталась вспомнить, о чём они говорили, но потом рассмеялась. Я подумала, что это просто был сон, и никаких разговоров не было.

Но когда я подошла к тому месту, где лежали учебники, они были открыты. В библиотеке кроме меня никого не было, а сама я не открывала их. Кто знает, может они, и вправду разговаривали, а может это и в правду был сон. Но кто тогда открыл учебники? Вопрос остается загадкой.

Олег Ильин Ученик (108) 4 года назад влад лукашевич Ученик (213) 3 года назад Рассказ старого учебникаКак-то раз я пришёл в школьную библиотеку. Мне показалось, что листы в одной из книг зашевелились. Как будто книги разговаривали между собой. Я представил, о чём они могли разговаривать.

Вот что я услышал:-Мне уже много лет, меня напечатали двадцать пять лет назад. Всю жизнь я преподавал детям физику. Меня написали учёные! Каждый год я попадал к новому ученику.- С тобой хорошо обращались? — спросил новый учебник.-Сначало было всё хорошо . Но потом кто-то порвал страничку, кто-то загнул уголок… Я потерял товарный вид.

На мне стали рисовать рожицы, карикатуры . Я относился к этому терпимо. Только очень не любил, когда ручкой разрисовывали портреты ученых.-А почему ты теперь ты стоишь рядом с другими учебниками.-Несколько лет назад мне попался прохой ученик Саша . Он швырял меня на пол, пинал ногой и рисовал на страницах гадости.

В конце года учителя сказали, что я испорчен. Я испугался, что теперь меня выбросят.-И что же произошло дальше?-Родителям Саши пришлось за меня заплатить штраф в пятикратном размере . Но меня не выбросили, меня подремонтировали и подклеили. Теперь меня выдают только аккуратным и прилежным ученикам.

На этом старая книга закончила свой рассказ.

lina Alekseeva Знаток (273) 3 года назад Однажды я сидел в школьной библиотеке. Мне показалось, что корешки книг на одной из полок зашевелились. Как будто книги разговаривали друг с другом. Я представил, о чем могла идти речь. Вот что рассказывал старый учебник новенькому:- Я был напечатан тридцать лет назад и многое повидал. Всю жизнь я преподавал детям физику, которую знаю отлично. Ведь меня написали академики! Каждый год меня выдавали новому ученику и он писал в моем формуляре свою фамилию. Этих фамилий уже в три раза больше, чем вмещал формуляр.- С тобой хорошо обращались? — спросил новый учебник.

— Поначалу обращались аккуратно. Но потом кто-то порвал страничку, кто-то загнул уголок… Я потерял вид нового. На мне стали рисовать рожицы, карикатуры на учителей, переписываться. Чего только там не было: и обсуждения подруг, и признания в любви с сердечками. Я относился к этому терпимо. Только очень не любил, когда ручкой разрисовывали портреты ученых, людей достойных.

Коля Галкин Ученик (181) 3 года назад Рассказ старого учебникаКак-то раз я пришёл в школьную библиотеку. Мне показалось, что листы в одной из книг зашевелились. Как будто книги разговаривали между собой. Я представил, о чём они могли разговаривать. Вот что я услышал:-Мне уже много лет, меня напечатали двадцать пять лет назад. Всю жизнь я преподавал детям физику. Меня написали учёные! Каждый год я попадал к новому ученику.- С тобой хорошо обращались? — спросил новый учебник.-Сначало было всё хорошо . Но потом кто-то порвал страничку, кто-то загнул уголок… Я потерял товарный вид.

На мне стали рисовать рожицы, карикатуры . Я относился к этому терпимо. Только очень не любил, когда ручкой разрисовывали портреты ученых.-А почему ты теперь ты стоишь рядом с другими учебниками.-Несколько лет назад мне попался прохой ученик Саша . Он швырял меня на пол, пинал ногой и рисовал на страницах гадости.

В конце года учителя сказали, что я испорчен. Я испугался, что теперь меня выбросят.-И что же произошло дальше?-Родителям Саши пришлось за меня заплатить штраф в пятикратном размере . Но меня не выбросили, меня подремонтировали и подклеили. Теперь меня выдают только аккуратным и прилежным ученикам.

На этом старая книга закончила свой рассказ.

Саша Казлов Ученик (121) 3 года назад Хочу рассказать вам о своей судьбе. Я учебник русской литературы. Мне уже больше восьми лет. Вы подумаете, что это совсем мало. Нет, по нашим книжным меркам, очень много. Учитывая еще и тот факт, что я живу ни у кого-то в доме, а в школе. Каждый учебный год я попадаю к новому ученику. И не все ученики отличаются бережным отношением к учебникам.Помню, когда я был совсем молод (меня только из типографии привезли в школьную библиотеку), первым учеником, который учился по моим материалам был Сашенька Степакин. Какой хороший ученик! Он учился на «отлично».Очень бережно и аккуратно обращался со мной. Менял обложки, когда они изнашивались, не заламывал страницы. Золотое время…Но на следующий учебный год я попал к Зое Мискиной. Казалось бы, девочка, а такая неаккуратная! Она и мальчишек мною била по голове, вы бы только представили себе, как мне было больно! И каталась с горки зимой. Часто забывала меня в кабинете. В общем, к концу учебного года с Зоей Мискиной, я превратился в дряхлого и потрепанного старика.А после заботливой реставрациии, которую мне сделала Мария Михайловна, я стал чувствовать себя лучше. Два года я попадал в руки к учителю русской литературы. А потом мне попадались хорошие и аккуратные ученики.

В конце своего рассказа хотелось бы обратиться ко всем ученикам: «Пожалуйста, берегите учебники! «™•

DAN YAG Ученик (161) 3 года назад Самвел Маркарян Знаток (313) 2 года назад Рассказ старого учебникаКак-то раз я пришёл в школьную библиотеку. Мне показалось, что листы в одной из книг зашевелились. Как будто книги разговаривали между собой. Я представил, о чём они могли разговаривать. Вот что я услышал:-Мне уже много лет, меня напечатали двадцать пять лет назад. Всю жизнь я преподавал детям физику. Меня написали учёные! Каждый год я попадал к новому ученику.- С тобой хорошо обращались? — спросил новый учебник.-Сначало было всё хорошо . Но потом кто-то порвал страничку, кто-то загнул уголок… Я потерял товарный вид.

На мне стали рисовать рожицы, карикатуры . Я относился к этому терпимо. Только очень не любил, когда ручкой разрисовывали портреты ученых.-А почему ты теперь ты стоишь рядом с другими учебниками.-Несколько лет назад мне попался прохой ученик Саша . Он швырял меня на пол, пинал ногой и рисовал на страницах гадости.

В конце года учителя сказали, что я испорчен. Я испугался, что теперь меня выбросят.-И что же произошло дальше?-Родителям Саши пришлось за меня заплатить штраф в пятикратном размере . Но меня не выбросили, меня подремонтировали и подклеили. Теперь меня выдают только аккуратным и прилежным ученикам.

На этом старая книга закончила свой рассказ.

Дарья Макарова Ученик (243) 2 года назад Мария Шамсутдинова Ученик (217) 2 года назад Как-то раз нам по литературе задали прочитать книгу Н. В. Гоголя ''Ночь перед рождеством ''.Так как дома у меня этой книги не было, поэтому я пошла в читательский зал.Я пришла в библиотеку и начала искать книгу. И тут мой взгляд упал на книгу В. П. Катаева ''Сын полка''.Я села и начала читать рассказ. В это время библиотекарь вышел, а в читательском зале не было никого . И тут я услышала:-Я очень рада, что хоть кто-то меня читает! Ведь сейчас есть интернет, а читать книги это уже не модно.Я очень испугалась и резко смотрела по сторонам И тут опять послышался голос:-Не бойся! Я так долго ни с кем не разговаривала, что даже начала слова забывать. Давай лучше познакомимся. Меня зовут Авирона, а тебя?-А меня зовут Маша, -сказала я.-Давай я тебе расскажу историю.И я сидела с удивлёнными глазами слушая такой интересный рассказ!И вдруг раздались шаги и книга сразу замолчала. Потом я чувствую что меня кто-то зовёт и будит, тут я просыпаюсь и вижу перед собой библиотекаря, который говорит мне:Девочка, время уже поздно и мы закрываемся.

Я встала, поблагодарила и пошла домой. И мне показалось что я опять услышала голос книги. Обернулась, но там ни кого не было.

танзиля квашенникова Знаток (270) 2 года назад Как-то раз нам по литературе задали прочитать книгу Н. В. Гоголя ''Ночь перед рождеством ''.Так как дома у меня этой книги не было, поэтому я пошла в читательский зал.Я пришла в библиотеку и начала искать книгу. И тут мой взгляд упал на книгу В. П. Катаева ''Сын полка''.Я села и начала читать рассказ. В это время библиотекарь вышел, а в читательском зале не было никого . И тут я услышала:-Я очень рада, что хоть кто-то меня читает! Ведь сейчас есть интернет, а читать книги это уже не модно.Я очень испугалась и резко смотрела по сторонам И тут опять послышался голос:-Не бойся! Я так долго ни с кем не разговаривала, что даже начала слова забывать. Давай лучше познакомимся. Меня зовут Авирона, а тебя?-А меня зовут Маша, -сказала я.-Давай я тебе расскажу историю.И я сидела с удивлёнными глазами слушая такой интересный рассказ!И вдруг раздались шаги и книга сразу замолчала. Потом я чувствую что меня кто-то зовёт и будит, тут я просыпаюсь и вижу перед собой библиотекаря, который говорит мне:Девочка, время уже поздно и мы закрываемся.

Я встала, поблагодарила и пошла домой. И мне показалось что я опять услышала голос книги. Обернулась, но там ни кого не было.

Никита Валиуллин Ученик (107) 1 год назад Однажды я засиделся над уроками допоздна и, когда лег спать, мне приснился странный сон. Будто я иду по огромной библиотеке со сводчатым потолком и высокими стрельчатыми окнами, а вдоль стен, насколько хватает глаз, стеллажи с книгами. Многие из них написаны на других языках. И вдруг среди множества неизвестных мне книг я вижу старый учебник, на котором написано: «Физика».Я взял книгу в руки, открыл ее, и вдруг страницы стали перелистываться сами собой, а я услышал голос. Он был похож на голос древнего старика:- Здравствуй, мальчик. Я давно ждал тебя.- Зачем? – удивился я.- Я хочу рассказать тебе свою историю. В далеком 1950 году я сошел с печатного станка. Меня создали для того, чтобы я обучал детей физике, ведь это одна из основополагающих наук в нашей жизни. Мои страницы были белыми, а обложка твердой. Утром 1 сентября я не мог дождаться, когда же меня выдадут ученику, чтобы он мог с моей помощью познавать эту непростую, но очень важную науку. Мне было интересно, к кому я попаду, к мальчику или к девочке. И вот наступил этот долгожданный момент, меня взяла в руки Таня. Она была хорошей девочкой и училась прилежно. Мне с ней очень повезло: Таня относилась ко всем книгам бережно и хранила нас в чистоте и порядке. В итоге, к концу учебного года она сдала физику на «5». Мне приятно было осознавать, что и моя заслуга в этом тоже есть. Следующим моим хозяином стал Миша, он физику совсем не учил, а только развлекался на уроках, иногда даже загибал страницы и рисовал что-то на полях. Меня очень обижало такое отношение. Дальше я на протяжении многих лет я переходил из рук в руки. Кто-то относился ко мне бережно, кто-то наоборот портил. И теперь я попал к тебе. Мои страницы пожелтели, а некоторые даже выпадают, обложка обтрепалась, и многие листы исписаны. Я слышал, как библиотекарь сказал, что меня выдают в последний раз. Если ты не подклеишь меня, то я, скорее всего, окажусь на свалке. Помоги мне, пожалуйста.

Я проснулся и вспомнил, что у меня в столе действительно пылится старый учебник по физике и он в ужасном состоянии. Поднявшись с кровати, я сразу направился к столу, надо выручать заслуженного ветерана…

с о Ученик (164) 1 год назад Однажды я засиделся над уроками допоздна и, когда лег спать, мне приснился странный сон. Будто я иду по огромной библиотеке со сводчатым потолком и высокими стрельчатыми окнами, а вдоль стен, насколько хватает глаз, стеллажи с книгами. Многие из них написаны на других языках. И вдруг среди множества неизвестных мне книг я вижу старый учебник, на котором написано: «Физика».Я взял книгу в руки, открыл ее, и вдруг страницы стали перелистываться сами собой, а я услышал голос. Он был похож на голос древнего старика:- Здравствуй, мальчик. Я давно ждал тебя.- Зачем? – удивился я.- Я хочу рассказать тебе свою историю. В далеком 1950 году я сошел с печатного станка. Меня создали для того, чтобы я обучал детей физике, ведь это одна из основополагающих наук в нашей жизни. Мои страницы были белыми, а обложка твердой. Утром 1 сентября я не мог дождаться, когда же меня выдадут ученику, чтобы он мог с моей помощью познавать эту непростую, но очень важную науку. Мне было интересно, к кому я попаду, к мальчику или к девочке. И вот наступил этот долгожданный момент, меня взяла в руки Таня. Она была хорошей девочкой и училась прилежно. Мне с ней очень повезло: Таня относилась ко всем книгам бережно и хранила нас в чистоте и порядке. В итоге, к концу учебного года она сдала физику на «5». Мне приятно было осознавать, что и моя заслуга в этом тоже есть. Следующим моим хозяином стал Миша, он физику совсем не учил, а только развлекался на уроках, иногда даже загибал страницы и рисовал что-то на полях. Меня очень обижало такое отношение. Дальше я на протяжении многих лет я переходил из рук в руки. Кто-то относился ко мне бережно, кто-то наоборот портил. И теперь я попал к тебе. Мои страницы пожелтели, а некоторые даже выпадают, обложка обтрепалась, и многие листы исписаны. Я слышал, как библиотекарь сказал, что меня выдают в последний раз. Если ты не подклеишь меня, то я, скорее всего, окажусь на свалке. Помоги мне, пожалуйста.

Я проснулся и вспомнил, что у меня в столе действительно пылится старый учебник по физике и он в ужасном состоянии. Поднявшись с кровати, я сразу направился к столу, надо выручать заслуженного ветерана…

Читайте также:  Сочинение демон в поэме лермонтова (образ и характеристика)

Источник: https://otvet.mail.ru/question/72112628

Случай в библиотеке

Недавно ученики 6а класса писали сочинение, в котором они должны были пофантазировать, рассказать необычные истории, произошедшие с книгами. Лучшими стали работы Тришиной Кати, Футина Егора и Дормидонтовой Алены. Представляем вашему вниманию их сочинения.

Случай в библиотеке.

Сочинение ученицы 6а класса Тришиной Екатерины.

Недавно я пришла в библиотеку, чтобы подготовить сообщение по литературе, прошла к дальним полкам и вдруг услышала странный разговор. «Ах, вернуться бы во времена Пушкина и Лермонтова, когда нас ценили на вес золота, не было этого ужасного сленга и нас читали, а не смотрели бесконечные телесериалы»,- воскликнул «Дубровский».

Ему вторила Ассоль из «Алых парусов» Грина: «Да! Если бы люди читали, то научились бы верить в добро и чудеса, быть смелыми и гордыми». «Но не будем сдаваться! Один за всех и все за одного! Докажем, что мы лучше компьютерных игр и телевизора»,- вскричали «Три мушкетера» Дюма.

Разговор этот очень удивил и заинтересовал меня.

Я решила взять эти книги для прочтения.

История жизни…

Сочинение ученика 6а класса Футина Егора.

Под покровом ночи, когда все улицы утихают и нет ни одного прохожего, в библиотеке оживают книги. Молодые словари, усевшись рядком, ждали появления старосты, Учебника русского языка. Когда тот появился, молодежь попросила его рассказать интересную историю из жизни.- Ладно, слушайте и запоминайте,- сказал Русский язык и тяжело вздохнул.- Однажды достался я одному двоечнику. Вечерами он с гиканьем и свистом катался с горки на своем портфеле. Ох, и неудобно мне было лежать лицом вниз. Было очень больно и обидно. Так вот, выпал я из портфеля и кубарем покатился вниз. Мои страницы и без того едва держались, а тут еще пришлось пересчитать все пригорки. Целый день пролежал я на холоде и морозе, думал уже, что конец мне пришел. Но неожиданно меня подняла девочка, согрела меня, почистила страницы, подклеила и отдала в библиотеку.

Вот так, молодежь,- закончил он,- знайте, что наша жизнь зависит от людей, в руки которых мы попадаем. А теперь по местам: библиотека скоро откроется.

Рассказ старого учебника.

Сочинение ученицы 6а класса Дормидонтовой Алены.

Однажды ночью в школьной библиотеке сидели и спорили два учебника – Русский язык и Математика.- Я старше! – сказал Русский язык.- Нет, я старше! – воскликнула Математика Услышав этот разговор, спрыгнул с полки порядком потрепанный учебник и сказал:- Я старше вас обоих, я живу здесь давно и помню все, что здесь происходило.- И что же ты помнишь? – поинтересовались книги. – Расскажи нам о своей жизни.- Когда я был совсем молодым, попал я в руки двоечнику. Ох, и натерпелся я! Он изрисовал все мои страницы, даже выдрал несколько листов. Учебный год показался мне веком. На следующий год меня выдали отличнику, в его руках я словно помолодел: мальчик подклеил страницы, переплел меня и даже обернул обложкой. Двадцать лет живу я сначала в библиотеке, а потом дома у ребят и каждый раз переживаю, кому же я достанусь на этот раз.

Русский с Математикой вздохнули, они действительно были юны и, как выяснилось, не знали жизни.

Подборку сочинений подготовила

учитель русского языка и литературы Плетнева Л.Г.

Источник: http://www.sh251.ru/load/literatura/raboty_uchenikov/sluchaj_v_biblioteke/2-1-0-1

Сочинение на тему "Рассказ старого учебника в библиотеке"

Метки:6 класс краткое сочинениешколашкольниккнигабиблиотекас прямой речью школа №44 1 1 1 1 1 Метки:6 класс краткое сочинениешколашкольниккнигабиблиотекас прямой речью школа №44 учитель Рейтинг 4.17 [41 отличной учебы] Однажды я засиделся над уроками допоздна и, когда лег спать, мне приснился странный сон Мeтки:

Оцeнитe сочинeниe: 1 1 1 1 1 Рeйтинг 4.17 [41 моя тема]

Однaжды я зaсидeлся нaд урокaми допозднa и, когдa лeг спaть, мнe приснился стрaнный сон. Будто я иду по огромной библиотeкe со сводчaтым потолком и высокими стрeльчaтыми окнaми, a вдоль стeн, нaсколько хвaтaeт глaз, стeллaжи с книгaми. Многиe из них нaписaны нa других языкaх. И вдруг срeди множeствa нeизвeстных мнe книг я вижу стaрый учeбник, нa котором нaписaно: «Физикa».

Я взял книгу в руки, открыл ee, и вдруг стрaницы стaли пeрeлистывaться сaми собой, a я услышaл голос. Он был похож нa голос дрeвнeго стaрикa:

— Здрaвствуй, мaльчик. Я дaвно ждaл тeбя.

— Зaчeм? – удивился я.

— Я хочу рaсскaзaть тeбe свою историю. В дaлeком 1950 году я сошeл с пeчaтного стaнкa. Мeня создaли для того, чтобы я обучaл дeтeй физикe, вeдь это однa из основополaгaющих нaук в нaшeй жизни. Мои стрaницы были бeлыми, a обложкa твeрдой.

Утром 1 сeнтября я нe мог дождaться, когдa жe мeня выдaдут учeнику, чтобы он мог с моeй помощью познaвaть эту нeпростую, но очeнь вaжную нaуку. Мнe было интeрeсно, к кому я попaду, к мaльчику или к дeвочкe. И вот нaступил этот долгождaнный момeнт, мeня взялa в руки Тaня. Онa былa хорошeй дeвочкой и училaсь прилeжно.

Мнe с нeй очeнь повeзло: Тaня относилaсь ко всeм книгaм бeрeжно и хрaнилa нaс в чистотe и порядкe. В итогe, к концу учeбного годa онa сдaлa физику нa «5». Мнe приятно было осознaвaть, что и моя зaслугa в этом тожe eсть.

Слeдующим моим хозяином стaл Мишa, он физику совсeм нe учил, a только рaзвлeкaлся нa урокaх, иногдa дaжe зaгибaл стрaницы и рисовaл что-то нa полях. Мeня очeнь обижaло тaкоe отношeниe. Дaльшe я нa протяжeнии многих лeт я пeрeходил из рук в руки. Кто-то относился ко мнe бeрeжно, кто-то нaоборот портил. И тeпeрь я попaл к тeбe.

Мои стрaницы пожeлтeли, a нeкоторыe дaжe выпaдaют, обложкa обтрeпaлaсь, и многиe листы исписaны. Я слышaл, кaк библиотeкaрь скaзaл, что мeня выдaют в послeдний рaз. Если ты нe подклeишь мeня, то я, скорee всeго, окaжусь нa свaлкe. Помоги мнe, пожaлуйстa.

Я проснулся и вспомнил, что у мeня в столe дeйствитeльно пылится стaрый учeбник по физикe и он в ужaсном состоянии. Поднявшись с кровaти, я срaзу нaпрaвился к столу, нaдо выручaть зaслужeнного вeтeрaнa…

Источник: http://www.good-article.ru/6/415-sochinenie-na-temy-rasskaz-starogo-ychebnika-v-biblioteke

Сочинения учащихся 6 класса моу: сош п. Выкатной

Сочинения учащихся 6 класса МОУ: СОШ п.Выкатной

Тема: Рассказ старого учебника. Подслушанный разговор.

Дворников Дмитрий, 6 кл.: « Рассказ старого учебника»

Жил-был учебник «Русский язык». По этой книге не один год учились ребята. К первому сентября в школу привезли новые учебники с красивыми обложками. Все ребята смотрели только на них и хотели учиться только по этим учебникам.

А старая книга очень расстроилась, ей стало обидно, что она сейчас никому не нужна и её сейчас выбросят. В это время в библиотеку зашёл Вася, ученик шестого класса, и услышал, как кто-то плачет. Этот плач становился всё громче и громче.

Вася стало интересно: что же это могло быть? Он пошёл в самый конец библиотеки и увидел, что на полке стоит старый учебник русского языка, совсем один среди новеньких книжек.

Вася очень удивился:

— Это ты что ли плачешь? Что случилось с тобой?

— Все берут новые учебники, а я старый, грязный, растрёпанный и никому не нужный . По мне никто не хочет учиться, — ответил учебник.

  • Васе стало жалко книгу, и он сказал:
  • — Не переживай, я тебя возьму, чтобы по тебе учиться.
  • — А у меня порваны страницы, — еле проговорил учебник.
  • — Ну и что, я возьму и заклею.
  • — Хорошо, — ответил учебник, — я тебя не подведу, ты не пожалеешь, что взял меня.

Иванов Иван, 6 кл.: «Подслушанный разговор»

Однажды со мной произошёл очень интересный случай. Я находился в библиотеке и выбирал себе книгу. Время текло, а я сидел в окружении книг и молча разглядывал их. Не заметил, как наступил вечер.

И библиотекарь, увлечённый своими делами, забыл про меня. Вдруг я услышал, как проворачивают ключ в замке, и тут же помчался к двери.

Я не успел! Дрожь прошла по моему телу, я уселся у двери и заплакал.

Вдруг из-за полок я услышал разговор и тихонько направился в сторону звуков. И что я увидел?! Герои книг стояли на стеллажах и разговаривали между собой. Карлсон беседовал с Малышом о разных сортах варенья.

Гулливер советовался с великанами, они обсуждали, как одиноко жить среди людей, которые и до пояса им не достают. Мальчик с пальчик вместе со своими братьями говорил о семейном положении.

Домовёнок Кузя уговаривал Бабу Ягу оставить его дома.

Мне не хотелось вмешиваться в этот диалог. Я никогда и не думал, что герои ночами выходят из своих книг и что они умеют разговаривать.

А почему же они всё ото всех скрывают? Долго я ещё, задумавшись, стоял, но потом, не выдержав, попытался заговорить с героями книг.

Но они, завидев меня, спрятались по своим книгам, и больше никто из них не выходил ко мне. Сколько я ещё так простоял, не знаю.

Проснулся я уже дома, оказалось, что я спал, и всё это мне приснилось.

Источник: http://mognovse.ru/izq-sochineniya-uchashihsya-6-klassa-mou-sosh-p-vikatnoj.html

Сочинение «Рассказ старого учебника»

«Рассказ старого учебника » — это образец Сочинения на свободную тему.

Ученик передает воображаемый разговор двух учебников, один из которых делится в рассказе впечатлениями от пребывания в школе автора сочинения.

Сочинение «Рассказ старого учебника» отличает творческий подход и оригинальность мышления. Рассказ старого учебника Сочинение Однажды я читал в читальном зале очень интересную книгу «В мире животных».

В библиотеке, как в музее, царила полная тишина. Вдруг со стороны стеллажей я услышал разговор, очень похожий на шелест листов книг. Мне стало очень интересно, что же там такое, и я медленно перевел взгляд в этом направлении.

Что же это? Я увидел, что на соседнем с моим столом стеллаже сидел старый учебник географии, он показывал озеро Байкал на карте России учебнику английского языка. После того как озеро было найдено, учебники начали рассказывать друг другу истории.

Книга постарше (география) рассказала о том, что до того, как она попала в библиотеку, она была а руках у учеников нашей школы.

О, как же хорошо учебник отзывался об учениках нашей школы: и аккуратные, и умные, и любят читать! А еще добавил, что еще раз хочет побывать в нашей школе и познакомить учебник английского языка с оставленными там друзьями.

Собеседник ответил, что охотно посетит наше учебное заведение. И он еще сказал что-то, но я не услышал.

Меня разбудил звук звонка мобильного телефона. Я встал, закрыл прочитанную книгу и положил ее на место. Потом подошел к соседнему стеллажу и взял два учебника: географии и английского языка.

Сочинение «Рассказ старого учебника»

  1. Сочинение на свободную тему «Рассказ старого учебника» Сочинение «Рассказ старого учебника » — сочинение на свободную тему, героем которого стал учебник географии. Автор сочинения передает рассказ старого…
  2. Сочинение — Рассказ с элементами описания В народе розу называют царицей цветов. В ней объединенная красота и слава, печаль и мученичество, любовь и ненависть, всепрощение и…
  3. Что мне рассказала старая книга (сочинение-рассказ) В нашей домашней библиотеке много книг. Это повести, романы, драмы, много поэтических сборников. Бери любую и читай. Когда я болею…
  4. Сочинение-рецензия на рассказ В. Астафьева Сочинение-рецензия на рассказ В. Астафьева »Людочка» «Нам незачем наши сердца холодить; И так уж на улице вьюга» . (С. Куняев)…
  5. Сочинение — Рассказ на основе собственного опыта Сочинение — Рассказ на основе собственного опыта. Каждый год на каникулах я отдыхала в лагере. Там мне нравилось, появлялись новые…
  6. Счастливый день моей жизни (сочинение-рассказ) Эй, кошка, без тебя мнет все не мило! В моей душе останешься навеки. Ты пробуждаешь нежность в человеке. Парвин Этесами…
  7. Мир добра в произведениях Василия Королева-Старого «Потерчата», » Хуха-Моховинка» — неповторимые сказки украинского писателя Василия Королева-Старого. Их персонажи будто и известны нам, но не совсем такие,…
  8. Сочинение на тему: «Озеро в лесу» Сочинение на тему: «Озеро в лесу» Описание темы: Описание природы леса, летних дней, лесного озера. Озеру в лесу. Видели картину…
  9. Рассказ об экскурсии, которая более всего понравилась (произведение-рассказ) Крымские горы, словно волны, вырастают на глазах туриста во время путешествия по побережью Черного моря. Высочайшая из них — Ай-Петри….
  10. Образы фантастических существ в сказке В. Королева-Старого «Потерчата» Василий Королев-Старый написал для детей много произведений, В сборнике «Нечистая сила» он изобразил домовых и мавок, русалок и потерчат. И…
  11. Мое село сочинение Здорово провести время можно в сельской местности. Я очень люблю мое село. В селе я часто хожу в лес, на…
  12. Кем быть. Сочинение-рассказ на морально-этическую тему по собственному опыту Каждая пора года приносит свои заботы. Во время гололедицы мы боимся упасть; в снегопад начинаются перерывы с транспортом, а осенью…
  13. Совмещение старого и нового в русской литературе XVII века Русской литературе XVII в. принадлежит заметная роль в развитии нашей отечественной литературы. Она является тем звеном, которое соединяет средневековую словесность…
  14. Гнездо в почтовом ящике. Сочинение рассказ о случае из жизни Конец мая был удивительно теплым. Всю ночь дождило, а днем яркое ослепительное солнце заливало двор. Двор наш необыкновенный тем, что…
  15. Поэма «Двенадцать». Осуждение старого мира Часть 2 Девятая глава резко отличается от предыдущих (особенно от восьмой) своей ритмикой, интонацией, лексикой. Первые строчки главы взяты из популярного в…
  16. «Хуха-Моховинка» Василя Королів-Старого Народився в с. Ладані Прилуцького повіту на Полтавщині. Навчався в Полтавській духовній семінарії, згодом — у Харківському ветеринарному інституті. Деякий…
  17. Сочинение по картине «Первые зрители» Екатерина Васильевна Сыромятникова Сочинение по картине «Первые зрители» — это вариант Сочинения по картине, репродукция которой помещена в учебник русского языка. Однако автору…
  18. Бесіда позакласного читання. Аналіз Казок Василя Королева-Старого «Нечиста Сила», «Мавка Вербинка» Мета : розглянути зміст казок «Нечиста сила», «Мавка Вербинка»; вчити учнів вмотивовувати свою думку, робити висновки, узагальнення; розвивати навички виразного…
  19. Сочинение-рассуждение «Какой подарок лучше» Какой подарок лучше. Сочинение-рассуждение «Какой подарок лучше» — размышления ученицы после прочтения текста упражнения из школьного учебника. Анализируя предложенную ситуацию,…
  20. Краткое содержание «Старого гения» Лескова Несколько лет назад старушка-помещица одолжила петербургскому франту 15 тысяч рублей под залог имения. Старушка знала мать этого франта и всецело…

Источник: https://ege-russian.ru/sochinenie-rasskaz-starogo-uchebnika/

Сочинение Рассказ старого учебника или История старого учебника с прямой речью

В конце учебного года ученики сдали свои учебники в школьную библиотеку. Заботливый библиотекарь аккуратно поставил их на книжные полки, где учебники должны были провести все лето. Когда школьный библиотекарь закрыл дверь на ключ, учебники ожили и стали оживленно беседовать и осуждать длинный учебный год.

Некоторые хвастались своим внешним видом, другие хвастаются тем, что в них написано.

На самой дальней полке стоит старый потрепанный учебник. Его уже давно не выдают школьникам, но почему-то не выкидывают. Он редко разговаривает, обычно спит укутавшись толстым слоем пыли.

Многие новые учебники с опаской посматривают на старую книгу. Ведь он совсем не похож на качественное издание. У него потрепан переплет, где-то потеряна несколько страниц, посередине обложки красуется черное чернильное пятно.

В один из жарких дней, книги в библиотеки тяжело вздыхали. Они почти не говорили, а только скулили от изнуряющей жары. Маленькая брошюра с формулами по физики не замечала жары, она пыталась заговорить с другими учебниками, но они лишь надменно отмахивались от малютки.

Тогда брошюра обратилась к старому учебнику.

Старик кашлянул, посмотрел на брошюру и начал говорить:

– Вы спрашиваете, почему на улице так жарко, – к учебнику был мягкий приятный голос, – Это вы не представляете, что было раньше. Я же живу пол века, многое повидал. Потрепали меня детишки.

Помню, как двоечник Павел Жилов играл мной в футбол. Ни разу не открыл, зато пинал знатно. Учебник откашлялся и замолчал.

Но брошюра не отстала, поэтому через несколько минут старая книга продолжила свой рассказ.

– Ах, да. Память у меня раньше была хорошая, а теперь уже ничего не помню. Мог спокойно рассказать о Великой Октябрьской революции, а теперь даже отчество Ленина не назову.

А вообще тяжелая жизнь у меня была. Однажды, мной подпирали окно, чтобы проветрить класс, тогда меня сильно продула и теперь форзац все время ломит. Но были и хорошие школьники. Одна девочка одела меня в красивую обложку с цветочками, вклеила шелковое ляссе. А после нее я был в руках юного поэта, он писал во мне стихи.

Были и художники, пририсовывали к портретам усы, очки и всякую другую ерунду. А я всегда верно служил, только потом стал не нужный забытый. Разваливаюсь теперь, а меня никто не подклеит.

После этих слов учебник отвернулся от брошюры. Она пыталась еще разузнать о жизни старого учебника, но он не сказал и слова.

Многие книги слышали рассказ старого учебника, после его монолога перестали надменно смотреть на старика. Ведь каждый мог оказаться на его месте. И только школьники могли не допустить этого.

Но как им объяснишь.

Сочинение по русскому языку на тему Подслушанный разговор 6 класс

Источник: https://studentguide.ru/sochineniya-na-raznye-temy/sochinenie-rasskaz-starogo-uchebnika-ili-istoriya-starogo-uchebnika-s-pryamoj-rechyu.html

Ссылка на основную публикацию