Как васютка выжил в тайге? сочинение 5 класс

Тайга – это нескончаемые лесные угодья, в которых остаться в живых невероятно сложно, особенно для человека, который с ними не знаком. Произведение В.П.

Аставьева посвящено именно тому, как тяжело выживать в условиях тайги, а также храбрости мальчика, который не растерялся в практически безвыходном положении.Главного героя произведения зовут Васютка, он сын таежного рыбака и охотника.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Отец часто объяснял ему, как следует себя вести в тайге, при помощи чего добыть огонь, где и как находить еду и готовить ее, как не заплутать, делая метки на коре деревьев, а также многие другие жизненно важные, как оказалось, знания.

К сожалению, Васютка всё-таки заблудился ненароком в бесконечных таежных лесах. Ему захотелось догнать раненного глухаря. Но в обратном пути он не нашел деревьев с метками. Почти пять суток ему пришлось блуждать в опасных чащах, но остаться в живых он смог.

Как же ему это удалось? Главную роль в этом сыграли его отличная память и данная природой сообразительность. Он хорошо разбирался в лесе и его законах, потому нашел дорогу к главной реке в том крае – Енисею. Также помогла и его скудная ноша – коробок со спичками для розжига огня, ружье для охоты и несколько кусков хлеба.

Он хорошо знал народные приметы, был внимателен и умел сосредотачиваться, что также сыграло ключевую роль в спасении.

Мальчик знал, что если идти на юг, то путь приведет к бесконечной тайге на десятки километров вперед, а северная дорога приведет к тундре, где хотя бы иногда можно наткнуться на поселение. После нахождения нового водоема с кучей рыбы он понял, что нашел проточное озеро, которое держит путь в какую-либо речушку. А та наверняка направляется к Енисею. Туда он и решил идти.

Главное качество Васютки – смелость. Ему было тяжело, но он смог переночевать и не один раз ночью в лесу, где обитали любые животные. Сначала ему казалось, что кто-то к нему крадется в темное время суток, но это оказалась коряга.

Терпение и находчивость тоже помогли подростку спастись. Наступали и минуты, когда он отчаивался и не находил в себе сил бороться дальше. Тогда он просто стоял на своем и шел вперед, к своей цели.

Услышав пароходный гудок, он смекнул, что звук идет с Енисея, но отдача его на ближайшем водоеме. Так и нашли его проплывавшие мимо люди.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Основные мотивы лирики лермонтова

Оценим за полчаса!

Васютка – это очень маленький, но отважный человек. Озеро, найденное им в лесу, стало называться в честь его поступка Васюткиным озером. Родственники были бесконечно счастливы, когда мальчик нашелся. Рыбакам же понравилось на озерном лове, а карта засветилась новым голубым пятнышком.

  Человека и природа в рассказе Царь-рыба Астафьева сочинение

Вариант 2

“Васюткино озеро” прекрасный рассказ, повествующий о мальчике по имени Вася, который, несмотря на, казалось бы, юный возраст, смог выжить, заблудившись в тайге и вернуться домой.

Потерявшись, Вася не растерялся, и главное не начал паниковать.

Он несмотря на все невзгоды и преграды на пути всё – таки смог преодолеть эту чёрную полосу в жизни и выбраться из тайги целым и невредимым, и более того ставшим мудрее и повзрослев морально.

Так как же он смог преодолеть превосходящие силы природы и выжить? Всё дело в том, что Васютка, как его ласково называли близкие, всю свою сознательную жизнь прожил в деревне рядом с тайгой, как бы впитывая её дух и мудрость.

Он постоянно слушал наставления взрослых, и не так как обычный ребёнок в наше время, пропуская всё мимо ушей, он слушал, внимательно стараясь запомнить каждое слово, ведь он был воспитан так, что имел огромное уважение к старшим.

Слушая истории окружающих его людей он получал их жизненный опыт, благодаря чему впоследствии смог выжить в тайге, и даже более того вернуться домой.

Выжить в дикой среде, где даже простые бытовые вещи надо добывать с непосильным маленькому мальчику трудом, помогли его знания, полученные из историй и наставлений выслушиваемых им постоянно.

Он знал, как правильно охотиться на дичь, как разжигать костёр, как отпугивать зверей, где найти воду, и какие ягоды можно есть, а какие лучше не стоит. Получая жизненный опыт из историй старших он, сам того не осознавая, как бы переживал их ситуации, и получал бесценные уроки.

Идя в лес, он всегда запасался всем необходимым, как советовала ему мать, охотясь на птицу, он старался быть как можно тише, чтобы не спугнуть её, как советовали ему местные охотники. Он старался вспомнить всё то, что ему рассказывали уже получившие горький опыт, взрослые люди.

Всё это и помогло ему выжить в такой, казалось бы, неблагоприятной обстановке.

Также читают:

Картинка к сочинению Как Васютка выжил в тайге

Как Васютка выжил в тайге? Сочинение 5 класс

Популярные сегодня темы

Есть некоторые понятия, которые хоть и сильно различаются по смысловому значению, на самом деле схожи и имеют много общего. Мечта и цель, что может быт настолько разными и столько одинаковыми одновременно.

Татьяна Николаевна Яблонская, знаменитая художница Советского Союза. Но ее превосходные работы были известны, и за границей от чего художница имела колоссальную популярность в то время. Зрителю очень нравилось лицезреть работы Яблонской

В наше время инновации идут так быстро, что одна не успевает сменить другую. На данный момент идёт урбанизация и глобализация всего и вся.

Морозка, а точнее Иван Морозов, один из главных героев произведения, это трудолюбивый парень, он верен в дружбе и является надежным товарищем.

Ещё с тех пор, когда Брюллов обучался в академии, преподаватели подмечали, что он зрел и гениален не по годам. Также принято считать, что – «Нарцисс, любующийся своим отражением» лучшее, что он написал в тот нелегкий для него период жизни и обучения

  Анализ рассказа Конь с розовой гривой Астафьева (6 класс)

Сочинение на тему: “Как Васютка выжил в Тайге”. План: 1. Вступление: Кто такой Васютка? 2. Основная часть: а) Зачем мальчик отправился в тайгу? б) Почему Васютка заблудился? в) Что помогло Васютке выжить в тайге? 3. Заключение: а) Какие выводы он сделал для себя? Дам 20 балов пожалуйста

Молю.

Что ты хочешь узнать?

Ответ

Как Васютка выжил в тайге? Сочинение 5 класс

Васютка Шадрин – главный герой рассказа Виктора Петровича Астафьева «Васюткино озеро», тринадцатилетний мальчик. Он единственный ребенок в семье. Его отец и дед занимались рыбным промыслом. Они взяли парнишку с собой в низовья Енисея ловить рыбу. Друзей у мальчика здесь не было, взрослые – целыми днями на работе. Вот он и скучал, с нетерпением ждал, когда начнется учебный год. Чтобы чем-то занять себя, пока рыбная бригада была на промысле, Васютка нашел себе полезное занятие: ходил в тайгу за кедровыми орешками. Ему было приятно, что рыбаки вечером, после тяжелого трудового дня, будут щелкать его орехи и рассказывать разные сказки и небылицы.

В ближайшей округе мальчик уже собрал все шишки, и ему приходилось с каждым разом забираться всё глубже и глубже в лес. Когда Васютка в очередной раз собирался в тайгу обколачивать кедры, мама ему наказывала: «Идешь в лес – бери еду, бери спички».

А ещё напоминала, чтобы он от затесей далеко не уходил, иначе можно заблудиться, потому что таёжные леса тянутся на тысячи километров, и найти в них пропавшего человека практически невозможно. Разве что только чудом. Васютка не раз слышал рассказы про то, как люди пропадали в тайге, поэтому нехотя, но всё-таки взял всё, что просила мама.

И очень правильно поступил, потому что на этот раз, в конце августа, всего за девять дней до начала учебного года с ним и произошло это небезопасное приключение.

Мальчик уже наколотил почти полный мешок шишек и собирался возвращаться домой, но его внимание привлек глухарь, которого он решил во что бы то ни стало поймать.

Ведь это такая удача подстрелить настоящего глухаря, да ещё такого крупного! Васютка не мог удержаться от такого соблазна, его охватил азарт настоящего охотника. Мальчик видел перед собой живую цель и забыл про все на свете.

В погоне за раненой птицей он отошел от затесей и заблудился.

Сначала Васютка испугался, сердце у него горестно сжалось при мысли о том, что он остался в глухом лесу совсем один. Глубокое отчаяние охватило его, а от страха на лбу появилась испарина. Но ему удалось хотя бы на первое время взять себя в руки. Подросток был уверен, что сейчас он «посоображает» и найдет дорогу домой.

Но дело оказалось намного серьезнее, чем ему показалось изначально. Но, даже несмотря на этот печальный факт, парнишка старался и дальше с оптимизмом смотреть на ситуацию, в которую он так просто и неожиданно попал. Он всячески пытался приободрить и убедить себя, что «всё в порядке».

При этом он то ругал себя «дубиной» и «дурилой», то шутливо называл себя «чудаком».

Мальчик стал вспоминать всё, чему его учили дедушка и отец. Васютка для своего возраста многое умел делать: стрелять из ружья, экономить патроны и хлеб, знал, как определять стороны света и предсказывать погоду.

Он вспомнил про лесные приметы и повадки животных, сумел самостоятельно зажарить глухаря и приготовить себе еду, устроить теплое место для ночлега.

Васютка пять дней ходил по лесу, гнал от себя «худые мысли», пытался найти людей, добывал себе пропитание, разводил огонь.

Он остро чувствовал свое одиночество в молчаливой и равнодушной тайге, но надежда всё-таки жила в его душе и не раз помогала справиться с отчаянием. А ведь в такой ситуации не всякий человек мог бы сохранить бодрость духа.

Мальчик сообразил, что надо стараться выйти к Енисею, там он обязательно найдет взрослых, которые помогут ему вернуться домой.

Поэтому среди хвойных зарослей он искал полосу лиственных деревьев, которые растут возле рек, и высокую траву, которая встречается около водоемов.

Подросток был очень наблюдательным и догадливым. Когда он заметил в большом лесном озере белую рыбу, то понял, что оно проточное и обязательно должно сообщаться с рекой, а значит, и с Енисеем.

Оптимизм и находчивость, знания и умение стойко переносить трудности помогли Васютке выжить в тайге и вернуться домой. Да не просто вернуться, а обеспечить рыбную бригаду отца работой.

Ведь за время плутания по лесу, как оказалось, он нашел никому ранее неизвестное озеро, в котором было видимо-невидимо рыбы. Васюткино озеро.

После своего опасного приключения Васютка набрался опыта по выживанию в тайге. Трудности закалили его. Он возмужал, стал более выносливым, потому что «тайга хлипких не любит». Мальчик научился довольствоваться малым и ценить то, что у него есть.

Он убедился, что нельзя нарушать таежные законы и что надо всегда брать с собой вещи первой необходимости – мало ли что может случиться. А ещё Васютка понял, что нужно старательно учиться, впитывать в себя знания, прислушиваться к советам опытных, мудрых взрослых. Ведь без знаний в жизни пропадешь, как в глухой тайге.

И, конечно, запомнил, что если потерялся, то не надо уходить с того места, где находишься – так тебя быстрее найдут.

Источник: https://mirvdochnoveniya.ru/sochineniya-po-tvorchestvu-astafeva/sochinenie-kak-vasyutka-vyzhil-v-tajge-chto-pomoglo-vasyutke-vyzhit-v-tajge-5-klass

Как Васютка выжил в тайге? Что написать в сочинении?

«Васюткино озеро» — это очень интересный рассказ, который был создан Астафьевым В. П. в 1952 г. Именно с этого можно начинать излагать сочинение. Добавить об исключительности, познавательности, поучительности: приключения в небольшой истории мальчика 13-ти лет захватывают, удивляя, какой он смелый, ловкий, находчивый.

Это не просто произведение, а основанная на реально случившихся событиях история, причем с самим автором, молодым Виктором.

Васютка направился один в тайгу, где ему помогли выжить многие обстоятельства, после того, как заблудился. Так, сам он сын охотника, с ранних лет знающий тайгу и не боящийся остаться с нею один на один. Мальчику было 13 лет, уже почти подросток. К тому же, он усвоил многое, чему учили взрослые. В тот раз ребенок отправлялся собирать для рыбаков кедровые шишки.

Уходя, ребенка мать снабдила краюхой хлеба, чтобы тот обязательно имел хотя бы какое-то пропитание на более или менее длительный срок. По ее словам, «не оттянет рук». Еще у ребенка были ружье и спички.

Сначала Васютка насобирал шишек, а потом ему попалась птица, которую еще называют курицей или «глухарь». Он подранил птицу, это была первая охота на глухаря. Но затем долго бежал за нею, потеряв из вида метки — специальные «затеси» на соснах — такая тропа, по которой ориентируются в тайге.

Что ему помогло? Наличие небольшого количества хлеба, так как паренек плутал более трех суток. Его знание тайги: нельзя лишний раз стрелять — надо беречь патроны. У него были спички, поэтому мог развести пламя костра, чтобы отогреться и приготовить пищу. Причем, лучше делать ее на углях — лучше пропечется.

Также, мальчик знал направление, как идти на север. Он предположил, что из леса выйдет на более просторную местность в тундру, а там ориентироваться легче. Хотя Енисей ближе к югу, но обойдя, несмотря на крюк, точно не собьется с пути. Поэтому шел на север, обращая внимание, где деревья поросли мхом.

Когда у него закончилась еда, то стало совсем трудно. Чтобы себя подбодрить, юный охотник рассуждал вслух.

Он забирался на высокие деревья, чтобы увидеть направление, как идти. Так он обнаружил озеро. А там смекалка помогла: если в нем белая рыба, — значит впадает в реку.

Так дошел до Енисея, откуда уже был встречен рыбаками.

В заключение можно сказать, что озеро Васюткиным именем назвали. Он помог рыбакам отыскать много рыбы.

Рассказ поучительный о ребенке, который не растерялся.

Как Васютка выжил в тайге? Сочинение 5 класс

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2051583-kak-vasjutka-vyzhil-v-tajge-chto-napisat-v-sochinenii.html

2771,Мини-сочинение на тему «Как Васютка выжил в тайге»

Виктор Астафьев написал рассказ “Васюткино озеро” в 1952 году. Частично он основан на автобиографии писателя. Что помогло подростку выжить в условиях тайги целых пять дней?

Краткое содержание рассказа

Рассказ “Васюткино озеро” повествует о выживании 13-летнего мальчика в условиях суровой тайги. Отправившись со своим отцом и рыбацкой командой в низовье Енисея для ловли рыбы, мальчик не мог и представить, какие приключения его ждут впереди.

Пока рыбаки занимались делами Васютка собирал для них кедровые орешки. Когда орехи на ближайших деревьях закончились, герой стал расширять окрестности для поиска и постепенно продвигался вглубь тайги. Как-то раз, увидев глухаря, он ранил его и стал преследовать.

Поймав птицу и скрутив ей голову, он обнаружил, что находится в совершенно незнакомом месте. На Васютку напала паника, и от страха он еще дальше убежал от места обитания рыбаков. Васютку безрезультатно искали 5 дней.

Нашел же его дядя Коляда, которого заметил мальчик, когда тот на судне проплывал мимо.

Это интересно: 2765,Мини-сочинение на тему «Зимний лес»

Вариант 2

“Васюткино озеро” прекрасный рассказ, повествующий о мальчике по имени Вася, который, несмотря на, казалось бы, юный возраст, смог выжить, заблудившись в тайге и вернуться домой.

Потерявшись, Вася не растерялся, и главное не начал паниковать.

Он несмотря на все невзгоды и преграды на пути всё – таки смог преодолеть эту чёрную полосу в жизни и выбраться из тайги целым и невредимым, и более того ставшим мудрее и повзрослев морально.

Так как же он смог преодолеть превосходящие силы природы и выжить? Всё дело в том, что Васютка, как его ласково называли близкие, всю свою сознательную жизнь прожил в деревне рядом с тайгой, как бы впитывая её дух и мудрость.

Он постоянно слушал наставления взрослых, и не так как обычный ребёнок в наше время, пропуская всё мимо ушей, он слушал, внимательно стараясь запомнить каждое слово, ведь он был воспитан так, что имел огромное уважение к старшим.

Слушая истории окружающих его людей он получал их жизненный опыт, благодаря чему впоследствии смог выжить в тайге, и даже более того вернуться домой.

Выжить в дикой среде, где даже простые бытовые вещи надо добывать с непосильным маленькому мальчику трудом, помогли его знания, полученные из историй и наставлений выслушиваемых им постоянно.

Читайте также:  Сочинения по творчеству куприна

Он знал, как правильно охотиться на дичь, как разжигать костёр, как отпугивать зверей, где найти воду, и какие ягоды можно есть, а какие лучше не стоит. Получая жизненный опыт из историй старших он, сам того не осознавая, как бы переживал их ситуации, и получал бесценные уроки.

Идя в лес, он всегда запасался всем необходимым, как советовала ему мать, охотясь на птицу, он старался быть как можно тише, чтобы не спугнуть её, как советовали ему местные охотники. Он старался вспомнить всё то, что ему рассказывали уже получившие горький опыт, взрослые люди.

Всё это и помогло ему выжить в такой, казалось бы, неблагоприятной обстановке.

Для 5 класса

Смысл названия рассказа

За время своих странствий Васютка обнаружил неизвестное озеро. Он удивился, что на нем много нестрелянных уток, а также огромное количество рыбы речных пород. Это привело его к мысли, что озеро имеет выход к реке и скорее всего впадает в реку Енисей.

Через несколько дней после возвращения домой Васютка отвел рыбаков на чудесное озеро. Там оказалось столько рыбы, что рыбацкая бригада решила перейти с речного на озерный лов. Вскоре на районной карте появилось название озера.

Назвали его в честь мальчика, который это озеро обнаружил “Васюткино”.

Как Васютка выжил в тайге

Картинка к сочинению Как Васютка выжил в тайге

Как Васютка выжил в тайге? Сочинение 5 класс

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://school1208.ru/raznoe/2771-mini-sochinenie-na-temu-kak-vasyutka-vyzhil-v-tayge.html

Что помогло Васютке выжить?

Как Васютка выжил в тайге? Сочинение 5 класс

Что помогло Васютке выжить в лесу? Это можно узнать прочитав рассказ «Васюткино озеро» Астафьева.

Что помогло Васютке выбраться из тайги?

Васютка 5 дней ходил в тайге, он прошел 60 км. Но благодаря своему мужеству, Васютка вышел из леса победителем. Выжил, потому что не пал духом, потому что верил в себя.

Но больше всего помогли Васютке выдержка, выносливость и самообладание, не дававшие ему опускать руки, терять надежду. Мальчик с честью выдержал испытание.

Васютка сумел выжить благодаря тем навыкам, которые сам знал и благодаря тем советам, которые ему когда-то давали взрослые.

Что помогло выжить Васютке?

Приобретенные навыки и умения «В свои тринадцать он уже много умел. Стрелял он и уток,и куликов, и куропаток, но глухаря подстрелить ему еще не удавалось».

  • Владел ружьем
  • Умел разжечь костер даже в дождь
  • Добыть и приготовить дичь
  • Ориентировался по зарубинам и пометкам на деревьях
  • Умел без компаса определить стороны света
  • Знал особенности эха в лесу
  • Знал, как сберечь в тайге припасы от грызунов
  • Знал, как подготовить в лесу теплое место для ночлега
  • Знал приметы погоды
  • Умение преодолеть растерянность и страх в самом себе
Умение вспомнить и оценить советы взрослых, знание таежных законов: Не расходовать зря патроны.Не съедать припасы все сразуВспомнить в самую страшную минуту слова отца и деда: «Тайга хлипких не любит», «Природа не любит слабых и трусливых» Эти слова придали ему сил.
Собственные догадки: «Откуда все же взялась в озере речная рыба?», «А если озеро проточное и из него вытекает речка, она … приведет …к Енисею».«Стал складывать в костер дрова: догадался, что у костра скорей его заметят»Стал стрелять из ружья, чтоб выстрелы привлекли внимание людей на рыбосборочном катере.
Умение оценить знания и наблюдения рыбаков Речная рыба водится только в проточных озерах
Знание примет Тайга для Васютки – открытая книга. Он сумел прочитать эту книгу, и она указала мальчику выход из тупика.

  1. Умел по деревьям определять направления (север-юг,…) «Он знал, что лучше идти на север, а не на юг, где километровая тайга без конца и без края».
  2. Найти по типу леса реку.
  3. Знал, что лиственный лес обычно тянется по берегам Енисея.
  4. Знал, что стебли травы среди мха, мелкий кустарник свидетельствуют, что где-то вблизи водоем (болото, озеро)
  5. Знал, что свидетельствует о близости реки в тайге

Васюткино озеро – отражение души подростка, чистой, глубокой, щедрой. Не мог он погибнуть в тайге: как лесное озеро питают реки и речушки, сама мать Тайга и батюшка Енисей, так и Васютку спасает опыт взрослых людей, вера, надежда, приобретенные знания и любовь — любовь к своим родителям, к природе, к Родине.

Теперь Вы знаете что помогло Васютке выжить в тайге, и понимаете что нужно делать в похожей ситуации.

Источник: https://kratkoe.com/chto-pomoglo-vasyutke-vyizhit/

Сочинение Как Васютка выжил в тайге, что помогло? — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

Виктор Астафьев написал рассказ “Васюткино озеро” в 1952 году. Частично он основан на автобиографии писателя. Что помогло подростку выжить в условиях тайги целых пять дней?

Краткое содержание рассказа

Рассказ “Васюткино озеро” повествует о выживании 13-летнего мальчика в условиях суровой тайги. Отправившись со своим отцом и рыбацкой командой в низовье Енисея для ловли рыбы, мальчик не мог и представить, какие приключения его ждут впереди.

Пока рыбаки занимались делами Васютка собирал для них кедровые орешки. Когда орехи на ближайших деревьях закончились, герой стал расширять окрестности для поиска и постепенно продвигался вглубь тайги. Как-то раз, увидев глухаря, он ранил его и стал преследовать.

Поймав птицу и скрутив ей голову, он обнаружил, что находится в совершенно незнакомом месте. На Васютку напала паника, и от страха он еще дальше убежал от места обитания рыбаков. Васютку безрезультатно искали 5 дней.

Нашел же его дядя Коляда, которого заметил мальчик, когда тот на судне проплывал мимо.

Смысл названия рассказа

За время своих странствий Васютка обнаружил неизвестное озеро. Он удивился, что на нем много нестрелянных уток, а также огромное количество рыбы речных пород. Это привело его к мысли, что озеро имеет выход к реке и скорее всего впадает в реку Енисей.

Через несколько дней после возвращения домой Васютка отвел рыбаков на чудесное озеро. Там оказалось столько рыбы, что рыбацкая бригада решила перейти с речного на озерный лов. Вскоре на районной карте появилось название озера.

Назвали его в честь мальчика, который это озеро обнаружил “Васюткино”.

Как Васютка выжил в тайге

Выжить Васютке в тайге помогли знания законов природы и удача. Васютка не был глупым мальчиком: когда он уходил за кедровыми орехами, он оставлял зарубки на деревьях и по ним потом возвращался домой. Но погнавшись за глухарем, он совершил ошибку и заблудился.

Свое местоположение ему помогали определить природные явления. например, увидев среди мха под ногами длинные зеленые травинки, он понимал, что находится рядом с озером или рекой.

И он продолжал следовать в том направлении, так как на реке можно было встретить лодки с рыбаками.

Также Васютка очень правильно распределил запасы еды: хлеб он оставил про запас, чтобы съесть его в самое трудное и голодное время. Помогло ему и то, что мама никогда не отпускала его без ружья. Этим ружьем на озере он подстрелил пару уток, которые спасли его от голода.

Когда Васютка увидел, проплывавшую мимо лодку дяди Коляды, он развел костер и начал стрелять из ружья, что привлекло внимание рыбаков, и его спасли. Так грамотные действия главного героя помогли ему выжить в суровых природных условиях.

Данная статья поможет школьникам написать сочинение “Как Васютка выжил в тайге”. В “Васюткино озеро” тайга становится главным испытанием для мальчика. Но его грамотные действия и знания явлений природы помогли ему вернуться домой живым и невредимым.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/sochinenija/20349-sochinenie-kak-vasutka-vyjil-v-taige-chto-pomoglo.html

Как Васютка выжил в тайге (что помогло Васютке выжить в тайге) | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Рассказ Виктора Астафьева «Васюткино озеро» описывает приключения мальчика, который потерялся в тайге. Главный герой, подросток, продержался почти пять суток в условиях, в которых даже взрослому крепкому мужчине пришлось бы тяжело. Что же помогло Васютке выжить в тайге?

Васютка отправляется за кедровыми орешками, по привычке взяв с собой ружье, краюшку хлеба, нож и спички. Зайдя довольно глубоко в лес, мальчик с удилением замечает глухаря – редкую добычу. Когда Васютка, погнавшись за глухарем, окончательно понимает, что заблудился, его охватывают паника и отчаяние.

Тем не менее, он не позволяем этим чувствам взять над собой верх, и усилием воли заставляет себя действовать. Он понимает, что если расслабится, то неминуемо погибнет. Для тринадцатилетнего мальчишки приключение в тайге становится испытанием на прочность, уроком мужества.

Именно сила воли помогает ему собраться с мыслями и начать что-то предпринимать.

Конечно, Васютка бы не выжил, если бы с самого раннего детства не впитывал в себя, как губка, знания о тайге. Васютка знает, что всегда необходимо иметь при себе нож и спички. Не будь у него с собой того или другого, он не смог бы развести костер, зажарить утку.

В голове у мальчика целый багаж сведений о том, как ориентироваться среди деревьев, как отличать птиц по голосам, как самому добыть, ощипать и приготовить птицу. Именно благодаря своим познаниям он сумел найти дорогу к озеру, которое, в конечном итоге, и спасло его. В этом озере Васютка с удивлением обнаруживает огромное количество рыбы.

Разбирарясь прекрасно в ее сортах, мальчик понимает, что рыба речная. Васютка сообразил, что озеро проточное, и, пройдя вдоль вытекающей из озера речушки, вышел к Енисею.

Одинокого мальчишку посреди бесконечной холодной тайги согревают мысли о доме. Благодаря заботе матери у него в сумке оказалась краюшка хлеба, которую принято брать с собой в дорогу по давнему обычаю.

Не послушайся Васютка матери, неизвестно, не потерял ли бы он сознания от истощения.

Васютка часто вспоминает и мать, и отца, и деда… Мысли о родных, чувство ответственности не позволяют ему расслабиться и предаться унынию.

В своем рассказе писатель описывает человека, который достаточно гармонично вписывается в окружающий мир, не разрушая его, а используя его дары с умом и чувством ответственности. Автор также показывает, как важно правильно воспитывать мальчиков, прививая им такие качества, как мужество, настойчивость, трудолюбие и отвагу.

Источник: https://resoch.ru/kak-vasyutka-vyzhil-v-tajge-chto-pomoglo-vasyutke-vyzhit-v-tajge/

Сочинение на тему «Как Васютка выжил в тайге»

Васютка Шадрин является сыном начальника рыболовецкой артели Григория Афанасьевича Шадрина. Артель его отца в поисках рыбы перемещается по Енисею и однажды попадает в избушку, построенную геологами, на этом месте они решают переждать осеннюю путину.

Мальчик Васютка регулярно ходит в тайгу за кедровыми орехами и приносит их рыбакам. Однажды, уйдя в очередной раз на промысел, мальчик встречается с тетеревом, которого он решает подстрелить. Раненая птица уводит мальчишку в глубь тайги, и он, забыв о насечках, которые до этого делал на деревьях, устремляется за птицей. Поймав глухаря, Васютка понимает, что заблудился.

Несмотря на то, что над мальчиком довлеет страх, он всеми силами пытается его прогонять подальше. Он начинает сам себя успокаивать вслух, чтобы не впасть в паническое состояние.

Васютка знает, что заблудившиеся в тайге люди нередко там и погибают, так как не могут найти путь домой. На мгновение он даже цепенеет и плачет от своей беспомощности, но вскоре должна была наступить ночь, поэтому мальчик решает действовать по обстоятельствам. Это говорит о том, что Васютка очень смелый, он может подавить свой страх и действовать разумно.

У него были с собой спички, немного хлеба и тушка убитого тетерева. Мальчик, не растерявшись, разводит костер, согревается, а на его углях приготовляет еду, запекая тетерева. Из этого эпизода видно, что Васютке помогли его знания и умения, а еще – таежные традиции брать с собой хлеб и спички, даже если идешь в тайгу всего на час.

Мальчик пытается уснуть, однако в темноте его пугает собственное воображение и огромный корень-выворотень. Все же удается немного поспать.

Вспомнив о том, что сверху можно все увидеть как на ладони, Васютка залезает на высокий кедр, однако ничего, кроме макушек деревьев, не видит, даже родного Енисея.

Мальчик решает выбраться из тайги, направившись на север, в сторону тундры. То есть он хорошо знал географию и умел определять направление. Шагая вперед, Васютка вскоре выходит на озеро, на котором ему удается подстрелить себе еду – уток. В воде он успевает заметить большие косяки белой рыбы, которая артели его отца долгое врея практически не попадалась.

На озере мальчику приходится ночевать под дождем, а после того как дождь прошел, он спешит развести костер, обогревается сам и подсушивает свои вещи.

Васютка уже близок к отчаянию, но вдруг он понимает, что озеро проточное, а значит, река может быть совсем близко. Мальчик и в самом деле хорошо знает разные приметы в природе.

Тогда Васютка с новыми надеждами двигается в путь и выходит наконец-то к берегам Енисея.

Мальчик был знаком с природой, ее тайнами, так как не раз ходил за кедром в тайгу. Смекалка, сообразительность и упорство помогли ему не погибнуть в суровых таежных условиях.

Он, несмотря на неоднократно одолевавшую его панику, сумел сохранить волю и шел вперед, задавшись целью – выбраться из тайги. Его ценная находка – озеро, полное рыбы, стало для мальчика наградой от природы за его упорство, выносливость и любовь к жизни.

Источник: http://po-literature.ru/sochinenie-na-temu-kak-vasyutka-vyzhil-v-tayge.html

Сочинение на тему: Что помогло Васютке выжить в тайге в рассказе Васюткино озеро, Астафьев

Главная>Сочинения по произведению Васюткино озеро

Что помогло Васютке выжить в тайге

Тайга – это бескрайние леса, в которых трудно выжить обычному человеку, тем более, если он не знаком с таежными законами. Рассказ В. П. Астафьева именно о трудностях выживания в тайге и о смелости тринадцатилетнего мальчика.

Главный герой произведения Васютка – сын местного охотника и рыбака.

Его отец не раз рассказывал ему, как вести себя в таежных условиях, как разводить огонь, как добывать и готовить пищу, как не заблудиться, запоминая метки на деревьях и многие другие премудрости.

Так получилось, что Васютка все же заблудился однажды в бескрайней тайге. Погнавшись за раненным глухарем, он уже не смог найти те деревья, которые ему попадались на пути. Почти пять дней он блуждал по опасным чащам, но сумел выжить.

Что же ему помогло? В первую очередь, его спасла природная память и смекалка. Зная лес и его законы, он смог найти дорогу, ведущую к главной реке края – Енисею. С собой Васютка имел коробок спичек, чтобы разжигать огонь, ружье, чтобы охотиться и немного хлеба.

Ему также помогло знание народных примет, внимание и сосредоточенность.

Васютка знал, что если он пойдет на юг, то окажется в бескрайней, многокилометровой тайге, а дорога на север может вывести его, по крайней мере, к тундре, где встречаются редкие поселения.

Обнаружив новый, безымянный водоем, в котором полно белой рыбы, он сразу понял, что это проточное озеро, которое впадает в какую-нибудь речушку. А речушка, в свою очередь, должна впадать в Енисей.

В этом направлении он и решил двигаться.

Одним из главных качеств Васютки была смелость. Он смог побороть страх в ночном лесу, где могли обитать любые опасные животные. В первую ночь ему казалось, что кто-то крадется в темноте, но это был огромный корень упавшего дерева.

Терпение и смекалка мальчика также сыграли не последнюю роль в его спасении. Были моменты, когда он приходил в отчаяние от безысходности. Тогда, он собирал всю свою волю в кулак и терпеливо шел дальше.

Услышав гудок парохода со стороны озера, он догадался, что этот звук с Енисея, но отдается на ближайшем водоеме. Так его и нашел проходящий бот.

Одним словом, Васютка оказался маленьким, но отважным человеком. Впоследствии озеро, которое он нашел в глухой тайге, было названо в его честь – Васюткино озеро. Родные были несказанно рады его возвращению, рыбаки настроились на озерный лов, а на карте в низовьях Енисея появилось новое голубое пятнышко.

  • см. также:Другие сочинения по произведению Васюткино озеро, Астафьев
  • Характеристика героя Васютка, Васюткино озеро, Астафьев
  • Краткое содержание Васюткино озеро, Астафьев
  • Краткая биография Виктора Астафьева

Источник: https://www.sdamna5.ru/chto_pomoglo_vasyutke

Почему выжил в тайге Васютка — герой рассказа Астафьева — Сочинение

Почему выжил в тайге Васютка — герой рассказа В. П. Астафьева

Читайте также:  Сочинение катерина в пьесе гроза (образ и характеристика)

Рассказ Виктора Петровича Астафьева «Васютки­но озеро» — это история о том, как тринадцатилет­ний мальчик Васютка потерялся в тайге.

Читая рассказ, мы узнаём, что у этого мальчика были такие качества, которых иногда нет даже у взрос­лого человека. Именно эти качества и помогли герою выжить.

В начале произведения мы знакомимся с семьёй Васютки. Его отец и дед — рыбаки. Поэтому с детства мальчик привык к рыбацкой жизни. Вместе с семьёй и рыбаками из бригады отца Васютка «ждал осеннюю путину» на берегу Енисея. Там у него не было даже товарищей.

Но несмотря на «скучное житьё», Васют- ка смог найти себе развлечения. Например, он забо­тился о рыбаках: заметив, что они любят пощёлкать вечером орехи, мальчик с радостью собирал их в лесу. Астафьев подчёркивает, что Васютке «нравилось бро­дить», он любил лес.

На протяжении всего рассказа автор изображает быт рыбаков и особенности их работы. Нельзя не заметить, что и Васютка, будучи ребёнком, уже многое знает о рыбной ловле, о лесе. Он даже умеет обращаться с оружием.

Важное место в этом произведении занимают тра­диции, привычки рыбаков и охотников. Так, мать не отпускает мальчика в лес без краюшки хлеба и спи­чек. И Васютка с уважением относится к этим «таёж­ным законам».

Увлёкшись охотой на глухаря, Васютка заблудился в тайге. Он не сразу это заметил, а когда понял, что потерялся, то очень испугался. Но знание законов тай­ги, смекалка и мужество помогли ему выжить и най­ти дорогу домой.

Оказавшись в такой опасной ситуации, мальчик не пал духом, он взял себя в руки: «Ничего, сейчас по­соображаю и найду дорогу». В этом ему помогли и рас­сказы рыбаков, и слова дедушки, которые он то и дело вспоминал: «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит».

Конечно, ему было очень страшно, холодно, оди­ноко. Он кричал и плакал «с тоской и отчаянием». Но, Васютка не сдавался: он добывал себе еду, разводил костёр, устраивал ночлег на ночь, причём делал он всё это мастерски.

Поражает и то, как он прислуши­вался к природе, ориентировался по ней и предуга­дывал погоду: «Вызвездило —- к холоду!» Даже в та­кой ситуации он подшучивает над собой, называет себя «дурило», ругается на дождь, на глухаря: «Про­валиться мне, если я ещё свяжусь с вашим братом!»

У Васютки кончаются силы, патроны, спички, но он верит в удачу. Именно мужественность и решитель­ность помогли Васютке выжить. И он не только вы­жил, но и помог рыбакам найти озеро, в котором много рыбы. За это он получил достойную награду, ведь озеро это теперь носит его имя.

Здесь искали:

  • сочинение как васютка выжил в тайге
  • как васютка выжил в тайге
  • почему васютка выжил в тайге

Источник: https://sochineniye.ru/pochemu-vyzhil-v-tajge-vasyutka-geroj-rasskaza-astafeva/

"Как Васютка выжил в тайге" (по рассказу В. П. Астафьева "Васюткино озеро")

Урок литературы в 5-м классе «Как Васютка выжил в тайге» (по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»)

  • Цель урока: развитие навыков самостоятельной работы с текстом; усвоение содержания рассказа путем выборочного чтения и краткого пересказа текста.
  • Задачи урока:
  • Совершенствовать умение анализировать эпизоды рассказа
  • Приобщить учащихся к творчеству самобытного писателя
  • Обратиться к важнейшим нравственным проблемам
  • Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, любви к своей стране , нравственные ценности
  • Оборудование: портрет писателя, карта России, рисунки учащихся, запись с пением птиц.
  • Словарная работа: автобиографическая проза, тенета, валежины, ряска, тягун.
  • Ход урока
  • Слово о писателе

— Ребята, дома вы прочитали рассказ русского писателя В.П. Астафьева “Васюткино озеро”.

А что вы узнали о писателе Астафьеве? Какие факты его биографии, детства? (Астафьев рано потерял самого дорогого ему человека – маму; жил и воспитывался в семье бабушки и дедушки Потылицыных; побывал в детском доме; учился в железнодорожном училище в Красноярске; его гнали из конца в конец страны в толпе раскулаченных; он прошел войну рядовым и вернулся еле живой, его первый ребенок умер от голода…)

— Как вынести это? Как не ожесточиться, не проклясть? Но Астафьев пишет: “За что судьба даровала мне счастье жизни? Достоин ли я его, этого счастья? Все ли сделал для счастья других? Всегда ли был честен перед собой?”

Прошло много лет, прежде чем бывший беспризорник и детдомовец, бывший солдат Великой войны стал писать, чтобы рассказать людям о пережитом, о том, что тревожит душу. В.П. Астафьев написал много интересных рассказов для детей и повестей и романов для взрослых. Писать рассказы для детей Астафьев начал давно, в самом начале своего творчества, в 50-е годы.

Он создает цикл рассказов о своем детстве, о тех впечатлениях, что были вынесены им из далекой поры. Автор предстает в этих рассказах центральной действующей фигурой, это его глазами мы видим окружающий мир. Героями рассказов являются разные люди, открывшие маленькому человеку мир человеческих отношений, мир природы и взаимосвязь человека и природы.

Один из таких рассказов – “Васюткино озеро”.

Судьба рассказа (сообщение учащегося)

— К какому жанру можно отнести произведение, учитывая, что писатель рассказал в нем о своих приключениях? (Автобиографическое произведение. Автобиография — описание своей жизни (обращение к словарю)).

— Какое название “Жив” или “Васюткино озеро” вам нравится? Почему?

Блиц-опрос (по группам или по рядам).

— А сейчас проверим, насколько внимательно вы читали рассказ. Оценивается скорость ответа и его правильность. За каждый правильный ответ группа (ряд) получает жетончик.

  1. На какой реке происходили события?
  2. Назовите возраст Васютки.
  3. Чем снабжал Васютка рыбаков?
  4. Что такое затесь?
  5. Какую птицу первой увидел Васютка?
  6. Как Васютке удалось отвлечь внимание глухаря?
  7. Сколько, по мнению Васютки, весил пойманный глухарь?
  8. О чем пожалел мальчик после того, как зажарил глухаря?
  9. Сколько патронов осталось у Васютки после того, как он стрелял в воздух?
  10. По каким признакам мальчик определил, что выходит к воде?
  11. Как звали Васюткину собаку?
  12. Кого мечтал увидеть Васютка, укладываясь спать?
  13. Беседа по тексту

— Как связано начало рассказа с его названием?( В основе сюжета рассказа лежит такое событие: мальчик по имени Васютка заблудился в тайге и провел там несколько дней один.)

— Зачем Васютка пошел в лес? (Он снабжал рыбаков кедровыми орехами. Но эта работа была не в тягость).

— Почему Васютка не стал спорить с матерью перед походом в тайгу? (Таков старинный порядок: идешь в лес – бери еду, бери спички).

— Расскажите, как Васютка заблудился? (Васютка бросился за подбитым глухарем. Птица уходила небольшими перелетами. Они становились все короче. Глухарь слабел. А Васютка припустил сильнее).

— Какие чувства испытал мальчик после того как понял, что потерял затеси? Давайте понаблюдаем за поведением Васютки в лесу, за его состоянием: (“он спохватился: где затеси?…” — “Лес был такой же. И все же от него веяло чем-то чужим… Васютка заговорил вслух, чтобы отогнать подступающий страх…”)

Чтение учащимся наизусть отрывка со слов “Где же затеси?” до слов “Страх начал давить еще сильнее”.

— За что ругает себя Васютка? (В пылу охотничьего азарта погнался за глухарем, забыл о затесях ).

— А как бы вы стали вести себя в данной ситуации? — Какое решение принимает Васютка? (Идти на юг к Енисею). О чем говорит такое решение? (Он пытается взять себя в руки, успокоить себя).

— Васютка бодрится, но … легко ли ему? (“Но бодрости хватило ненадолго – затесей все не было…” — надежда сменяется отчаянием. “… с замирающим сердцем бежал он к дереву…” — вновь Васютка надеется на удачу. “В лесу сделалось совсем тихо…” — что теперь делать? “Уж несколько раз менял направление” — все – таки он не сдается).

— Когда Васютка окончательно понял, что заблудился? (“Что-то начало беспокоить Васютку при виде беспомощной мухи, влипшей в тенета (обращение к словарю)”. “И тут его будто стукнуло: да ведь он заблудился!”).

— Как передает писатель состояние мальчика в этот момент? (“Открытие было простым и потрясающим”, “он вскрикнул и бросился бежать”, “он спотыкался, падал, вставал и снова бежал”.

“Заскочил в бурелом и начал с треском продираться сквозь сухие колючие ветви. Потом упал с валежин (обращение к словарю) лицом вниз в сырой мох и замер. Отчаяние охватило его, и сразу не стало сил.

“Будь что будет”, — отрешенно подумал он”).

— Что кроется в словах “Будь что будет”? (Равнодушие к своей жизни, к судьбе).

— “В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь. А с нею и холод”, — говорит Астафьев. Какие слова вспомнил Васютка, когда им овладело отчаяние? (Он вспомнил слова отца и дедушки: “Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!”). И Васютка стал припоминать все, чему его учили, что знал из рассказов рыбаков и охотников.

— Что сделал Васютка в первую очередь? (Развел огонь, приготовил из глухаря охотничье блюдо, собрал на ночь дрова, на ночлег устроился по-охотничьи).

— Занятый хлопотами, Васютка немного успокоился. “Но стоило лечь и задуматься, как тревога начала одолевать с новой силой”. Тревога о чем? (Заполярная тайга не страшна зверьем. И все-таки было жутко. Тревожила мысль о том, куда идти утром).

— Что помогло Васютке провести первую ночь? (Его знания и умения).

На фоне записи с пением птиц читается отрывок со слов: “Где это я?” — изумленно подумал Васютка до слов: “Тайга не откликалась”.

— Васютка один, а вокруг… “Тайга, тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная…” Почему тайга показалась мальчику “молчаливой, равнодушной…”? Почему она напомнила Васютке море? Как автор усиливает мрачность пейзажа? (… облака делались гуще, и наконец голубые проемы исчезли совсем). Что пытается найти Васютка среди тайги? (Полоску лиственника, лиственничный лес обычно тянется по берегам реки).

— Куда решает идти Васютка и почему? (На сервер, километров через сто тайга кончится, начнется тундра. А в южную сторону тайга тянется на тысячи километров).

-Что заметил Васютка на исходе второго дня среди однообразного мха? (Тонкие стебли травы). Приметой чего является трава в тайге? (Приметой водоема). На что надеялся Васятка? (Что это Енисей). А оказалось? (Лесное озеро, подернутое у берегов ряской (обращение к словарю)).

— Почему удивился Васютка, увидев в озере рыбу? (В озерах благородная рыба не водилась. А это озеро полно белой рыбы. Не щуки, сороги или окуня, а пелядь, чир, сиг).

— Васютка устраивается на ночлег. Это уже вторая ночь в тайге. Что вызывает беспокойство в его душе, что его тревожит? (Кровянистое небо – к дождю или снегу, вызвездило – к холоду).

— Почему Васютка так обрадовался, когда на следующий день нашел утку, подстреленную накануне вечером? (Раз не было ветра, а утку отнесло, значит есть тягун (обращение к словарю), озеро проточное!). Васютка это заметил. Это характеризует его как человека наблюдательного.

— Значит, скорее в путь! Что замечает впереди Васютка? (Входящую в глубь тайги желтую бороздку лиственного леса. Значит, там речка!).

— Но до спасения еще далеко… Какие трудности стоят на пути Васютки? (Дождь, холод, наступление осени – “осинник за ночь разделся почти донага”; вода в речке заметно прибыла, лесная жизнь примолкла; кончились и Васюткины силы; хотелось есть и спать, хотелось лечь и не двигаться).

Чтение учащимся наизусть отрывка со слов: “Мальчик брел, почти падая от усталости” до слов: “Енисеюшко! Славный, хороший…”.

— Как мальчик добился спасения? В чем была его заслуга в эти последние, самые мучительные часы? (Васютка не растерялся: развел костер, начал палить вверх из ружья).

— Почти 5 дней шел Васютка по тайге один, без помощи. Каким вы представляете этого мальчика? (Обыкновенный, из простой семьи, просто одетый, ничем особенным не выдающийся…; необыкновенный, не отчаялся; сумел преодолеть страх; Васютка наблюдательный, внимательный, смог прокормить себя в тайге охотой, ягодами, орехами).

— Как относится автор к своему герою? (Он ему сочувствует, переживает за него). Каким вы представляете себе автора? (Это человек мудрый, неравнодушный, значит и любит природу).

— Можно ли у Васютки чему-либо научиться? (Он знает как определить стороны света, найти по типу леса реку, понять проточный характер озера, выбрать направление выхода из тайги в тундру, предсказать погоду на завтра. Он умеет добывать кедровые орехи, пользоваться затесями, разводить огонь, запастись дровами; подстрелить, разделать и запечь птицу, подготовить ночлег; экономить заряды, хлеб и другое).

— Что же помогло Васютке спастись? (Знания о жизни леса. Умение самостоятельно выжить в тайге).

— На районной карте Васюткино озеро – это голубое пятнышко с ноготь величиной. На краевой карте это пятнышко всего с булавочную головку, уже без названия. На карте же нашей страны в низовьях Енисея можно найти пятнышки, будто ученик брызнул голубыми чернилами. Среди этих кляксочек и есть та, которую именуют Васюткино озеро.

— Почему это озеро стали называть Васюткино озеро? Только потому, что его нашел Васютка? (Не только, а еще и в честь Васютки, в честь его мужества, в честь того, что он сумел найти в себе силы преодолеть трудности и спасти свою жизнь). Тайга хлипких не любит. Васютка не такой. Поэтому природа не подвела мальчика, она дала ему пищу, тепло, помогла выйти к людям.

Сочинение – миниатюра

Чему научил меня этот рассказ? Как и почему человек должен относиться к природе?

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/kak-vasiutka-vyzhil-v-taighie-po-rasskazu-v-p-astaf-ieva-vasiutkino-oziero

Сочинение на тему: Как Васютка выжил в тайге в рассказе Васюткино озеро, Астафьев

­Как Васютка выжил в тайге

Рассказ В. П. Астафьева “Васюткино озеро” был написан в 1950-е годы и повествует историю тринадцатилетнего мальчишки, заблудившегося в глухом лесу, но сумевшего выжить.

Не всякий взрослый мог бы выжить в таких условиях, а Васютке удалось продержаться пять дней и найти путь домой. Как же он смог выжить в тайге и добраться до дома целым и невредимым? Васютка вырос среди местных рыбаков и хорошо знал законы природы.

Он умел отличить озерную рыбу от речной, узнавать птицу по крику, дерево по листочкам. Фактически,

он рос в гармонии с природой и это ему пригодилось.

В тайгу Васютка попал случайно, когда шишки на кедровых деревьях закончились, и ему захотелось набрать лесных орешков. Он часто собирал орешки для рыбацкой бригады отца, а те в свою очередь его хвалили. Без ружья он в тайгу не ходил, а также без спичек и ножа.

Все эти атрибуты ему впоследствии очень пригодились. Спичками он разводил костер по вечерам, а ножом оставлял на деревьях насечки, чтобы не потерять путь домой и разделывал дичь.

Увлекшись охотой на глухаря, который был редкой добычей в этих краях, Васютка заплутал и не нашел “своих” деревьев.

Именно из-за

этого он оказался вдали от дома в глухой и холодной тайге. Благо матушка положила с ним в дорогу краюшку хлеба, иначе совсем бы пропал. В целом, этому герою нравилось бродить по лесу, он мог часами разговаривать с деревьями, птицами и звездами.

Но на этот раз Васютка и сам здорово запаниковал, хотя духом не упал. Оказавшись в опасной ситуации, он смог взять себя в руки и рассуждать здраво. Он вспоминал советы и рассказы взрослых, чтобы сориентироваться в местности.

К счастью Васютка набрел на озеро, полное рыбы и непуганой дичи.

Приглядевшись, он понял, что эта рыба не озерная, а речных видов, а значит, озеро проточное и наверняка выведет его к Енисею. Так оно и вышло. На пятый день мальчика подобрал рыбосборочный катер и привез домой.

Капитан катера был знакомым его отца и знал, что Васютку уже который день всем селом в тайге ищут. После своего чудесного спасения он повел всю рыбацкую бригаду к заповедному озеру с рыбой.

Так это озеро в народе и прозвали Васюткиным озером, а позже отметили его на районной карте.

В этом рассказе чувствуется, что автор гордится своим героем, не потерявшим самообладание в суровых условиях. Знание таежных законов и умение прислушиваться к советам старших сделали свое дело.

Именно благодаря тем навыкам, которые ему были привиты с детства, Васютка смог выжить в бескрайней тайге. Ну и, конечно же, сила характера, которая дана, увы, не каждому, сыграла не последнюю роль.

Этот тринадцатилетней мальчишка даже в самой трудной ситуации смог не растеряться, за что и получил достойную награду – озеро, названное его именем.

(1

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-na-temu-kak-vasyutka-vyzhil-v-tajge-v-rasskaze-vasyutkino-ozero-astafev/

Ссылка на основную публикацию