Сочинение на тему свобода

Некоторые темы, вынесенные в кодификатор ЕГЭ по обществознанию, кажутся Вам расплывчатыми и философскими, лишенными конкретики? Напишите эссе на эту тему, и Вы лучше сформируете свое представление о ней.

Свобода — это осознанная необходимость

Сочинение на тему Свобода

В моем курсе подготовки к написанию эссе более 50 разобранных экспертом ЕГЭ тренировочных эссе абитуриентов 2013-2016 гг.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Сложных философских тем кодификатора ЕГЭ по обществознанию немного, но они есть. И Вам необходимо сформировать свое видение данной проблемы. Например,

2.13. Налоги

Да, определение, виды и функции налогов знать нужно. А если посмотреть на проблему уплаты налогов в общем? Они вообще нужны? Я работаю сам, и почему-то должен отдать часть государству? Почему?

4.5. Демократия, ее основные ценности и признаки

Признаки мы назовем, а вот дальше? Ценности — это то необходимое, что несет людям явление. Но, в некоторых странах демократия не приемлема из-за особенностей исторического развития, религиозных установок. Мы знаем про «навязывание» демократии в современном мире. В общем, согласитесь, проблемы спорные.

Сочинение на тему Свобода«Свободные» «воины добра»

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение счастливая семья

Оценим за полчаса!

Неуплата налогов — свобода от государства? Высшей ценностью демократии считается свобода. Еще один очень расплывчатый термин. А, между прочим, в кодификатор вынесено целых две темы с данным словом.

1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности

3.10. Свобода и ответственность

Таким образом, и в части 1 Вас могут спросить о свободе, и в части 2, проверить Ваше понимание проблемы свободы, ее взаимосвязи с необходимостью и ответственностью, в мини-сочинении, к примеру. Будем у этому готовы.

Мы предлагаем разобрать эту тему в виде эссе по обществознанию свобода, задание 29. Таким образом мы не только разберем философскую проблему, вынесенную в кодификатор, но потренируем сложное и дающее много баллов ЕГЭ задание.

Коротко изложим тем принципы, которые необходимо понимать при разборе этой темы.

1. Свобода — не вседозволенность!

2. Свободным от общества человек быть не может, иначе нет социализации, нет культуры, есть животное состояние, возврат в природу.

3. Человека в обществе ограничивают рамки норм — законов, обычаев, морали и этикета.

  • Принципы деятельности человека мы уже характеризовали в лекции БЕСПЛАТНОГО  мини-курса ЕГЭ по обществознанию «Природное и общественное в человеке»
  • Сочинение на тему Свобода

Для примера эссе на эту тему свободы в деятельности человека возьмем классическую цитату, приписываемую целому ряду великих философов — Спинозе, Марксу, Гегелю. В тестах ЕГЭ по обществознанию нам она встречалась за авторством Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, творца немецкой классической философии XIX века.

Сочинение на тему Свобода

Георг Вильгельм Фридрих Гегель, создатель немецкой классической философии XIX века.

Начнем:

29.1 Философия.

«Свобода — это осознанная необходимость» (Г. Гегель)

Сразу вспоминаем критерии проверки эссе. Выполняем Критерий 1 (К1) – Смысл высказывания раскрыт. Заодно, сразу формулируем собственное, теоретически достоверное, понятие свободы.

Смысл высказывания великого немецкого философа Гегеля я вижу в том, что  человек не может вести себя так, как он считает нужным всегда. Его деятельность ограничена рамками общества, и выйти в своих действиях за их пределы он не может. Основной идеей высказывания является зависимость деятельности человека от устоев общества.

Как смогли, своими словами, не написав слово свобода (мы же пытаемся объяснить его), мы раскрыли смысл высказывания. Помним, что без этого элемента за эссе получим 0.

Идем далее, Критерий 2 (К2) – Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы. Мы показываем знание теории.

Что такое свобода? Это возможность действовать самостоятельно, независимо, опираясь на свои собственные силы. Раб не свободен, он зависит от воли хозяина.

Что такое необходимость? Эту философскую категорию можно понимать по разному. Мы не можем жить (быть свободными) без воздуха (иметь его — необходимость).

Это и наши обязанности, то, без чего нет свободы. Например, Конституция РФ содержит перечень не только прав гражданина, но и его обязанностей. Это и естественные права — на жизнь, свободу, собственность, и политические (избирать и быть избранным, участвовать в управлении государством, отправлять правосудие), и социально-экономические (на труд, образование, медицинское обслуживание).

В тоже время, получение основного общего образования для каждого гражданина РФ является конституционной обязанностью. И простой необходимостью обладать знаниями, нужными для жизни в современном обществе.

Что мы сделали? Раскрыли термины, показали знание теории философии. А, так как проблема спорна, расплывчата, мы сразу аргументировали наши мысли (раб, воздух, конституционные права и обязанности гражданина РФ, образование как право и обязанность). Не забываем, структура максимально емкая, идеи конкретизировать не надо, каждая мысль — новая строка!

Поехали дальше, как Вы поняли, мы уже начали раскрывать Критерий 4 (К4) – Качество аргументации своей точки зрения. Мы ищем подтверждения своей точке зрения в фактах истории, литературных примерах, общественных событиях и в собственном жизненном опыте.

Понятие свобода встречалось во множестве философских концепций. Например, в теории «общественного договора» при создании государства люди осознанно отказываются от частички своей свободы, чтобы избежать взаимного истребления. Они подчиняются нормам государственного права — законам, и тогда становятся в полном смысле свободными — от произвола других. 

А вот анархисты (Бакунин, Кропоткин) считали, что государство не дает человеку быть свободным, поэтому его нужно разрушить. Люди же смогут жить свободно на основе взаимной любви. В 1874 году революционеры-народники организовали «хождение в народ» образованной молодежи, студенчества.

Они пытались объяснить крестьянам, что государство кабальными условиями крестьянской реформы лишило их свободы. Агитировали крестьян бунтовать, не платить подати и выкупные платежи. Но, не встретили сочувствия, движение провалилось.

Но стало одной из форм борьбы за «свободу» в понимании интеллигенции XIX века.

Показали свою интеллектуальность (общественный договор, Бакунин, Кропоткин), подняли важные политические проблемы. Привели аргумент из истории.

Свою мысль пока не выразили. Теперь смотрим на иной аспект проблемы, переворачиваем цитату наоборот, показываем собственное видение проблемы, аргументируем на примерах!

А если человек ничем не ограничен? Если он ведет себя полностью свободно? Я считаю — это вседозволенность! К чему привело ложное понимание свободы, мы видим сегодня на Украине, где страна распадается, на улицах царит насилие и преступность.

Вспомним персонаж бессмертного «Преступления и наказания» Достоевского — Раскольникова. Он поставил для себя вопрос: «Тварь дрожащая (не свободен) или право имею (свободен)?», и ответил на него, убив человека. Стал ли он свободен от своей совести, каторги, общественного презрения? Нет! Ему все равно пришлось в итоге подчиниться требованиям социума, раскаяться и смириться.

Мы продемонстрировали знакомство с социальной информацией (Украина), привели литературный пример. Выразили свое мнение, подтвержденное теоретическими положениями (человек не свободен!).

«Свободные» «воины добра»

Завершаем эссе собственным выводом, основанном на перифразе цитаты. Собственное отношение к мысли автора Вы можете дать и вначале, и в середине, и в конце эссе.

Я полностью согласен с мыслью великого философа. Действительно, ограничение свободы индивида в разумных пределах — это защита общества от произвола, безнаказанности, хаоса в социальной жизни.

И вот так выглядит наш взгляд на философскую проблему свободы, подкрепленный знанием теории и философских концепций:

29.1 Философия.

«Свобода — это осознанная необходимость» (Г. Гегель)

Смысл высказывания великого немецкого философа Гегеля я вижу в том, что  человек не может вести себя так, как он считает нужным всегда. Его деятельность ограничена рамками общества, и выйти в своих действиях за их пределы он не может. Основной идеей высказывания является зависимость деятельности человека от устоев общества.

Что такое свобода? Это возможность действовать самостоятельно, независимо, опираясь на свои собственные силы. Раб не свободен, он зависит от воли хозяина.

Что такое необходимость? Эту философскую категорию можно понимать по разному. Мы не можем жить (быть свободными) без воздуха (иметь его — необходимость). 

Это и наши обязанности, то, без чего нет свободы. Например, Конституция РФ содержит перечень не только прав гражданина, но и его обязанностей. Это и естественные права — на жизнь, свободу, собственность, и политические (избирать и быть избранным, участвовать в управлении государством, отправлять правосудие), и социально-экономические (на труд, образование, медицинское обслуживание).

В тоже время, получение основного общего образования для каждого гражданина РФ является конституционной обязанностью. И простой необходимостью обладать знаниями, нужными для жизни в современном обществе.

Понятие свобода встречалось во множестве философских концепций. Например, в теории «общественного договора» при создании государства люди осознанно отказываются от частички своей свободы, чтобы избежать взаимного истребления. Они подчиняются нормам государственного права — законам, и тогда становятся в полном смысле свободными — от произвола других.

А вот анархисты (Бакунин, Кропоткин) считали, что государство не дает человеку быть свободным, поэтому его нужно разрушить. Люди же смогут жить свободно на основе взаимной любви. В 1874 году революционеры-народники организовали «хождение в народ» образованной молодежи, студенчества.

Читайте также:  Сочинение по творчеству казакова

Они пытались объяснить крестьянам, что государство кабальными условиями крестьянской реформы лишило их свободы. Агитировали крестьян бунтовать, не платить подати и выкупные платежи. Но, не встретили сочувствия, движение провалилось.

Но стало одной из форм борьбы за «свободу» в понимании интеллигенции XIX века.

А если человек ничем не ограничен? Если он ведет себя полностью свободно? Я считаю — это вседозволенность! К чему привело ложное понимание свободы, мы видим сегодня на Украине, где страна распадается, на улицах царит насилие и преступность.

Вспомним персонаж бессмертного «Преступления и наказания» Достоевского — Раскольникова. Он поставил для себя вопрос: «Тварь дрожащая (не свободен) или право имею (свободен)?», и ответил на него, убив человека. Стал ли он свободен от своей совести, каторги, общественного презрения? Нет! Ему все равно пришлось в итоге подчиниться требованиям социума, раскаяться и смириться.

Я полностью согласен с мыслью великого философа. Действительно, ограничение свободы индивида в разумных пределах это защита общества от произвола, безнаказанности, хаоса в социальной жизни.

Заметим, что с помощью эссе Вы можете прорабатывать не только философские проблемные темы кодификатора. Но и любую тему. Понимание проблемы, выраженное в сочинении на тему — показатель высокого уровня освоения материала. Осталось только грамотно подобрать цитату для тренировки, в чем мы готовы помочь Вам в х, а также в нашей группе

Источник: http://EgeWin.ru/esse/svoboda-i-otvetstvennost-esse.html

3 сочинения по тексту с досрочного ЕГЭ "Что такое свобода?"

 Сочинение 1

        Что такое свобода – вот проблема, которую ставит в тексте С.Соловейчик.

 Отвечая на данный вопрос, автор приводит в пример не только свои личные мысли, но и рассуждения философов. Во-первых, он говорит о том, что свобода – «понятие бесконечное», потому что оно «принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения».

Во-вторых, приводя в пример мнение философов, он дополняет свое мнение о многогранном значении слова «свобода». И все потому, что великие мыслители «пришли к выводу, что есть «свобода-от»» и «свобода-для».

Думаю, что эти два понятия различаются в том, что свобода рассматривается как явление, зависящее от внешних причин, и как «внутренняя свобода человека». В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора.

 Я не  разделяю мнения С.Соловейчика, так как мне ближе трактовка этого философского термина, сформулированная в учебнике обществознания: « Свобода – это состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий, то есть они не обусловлены непосредственно иными факторами, в том числе природными и социальными…».

  • Таким образом, понятие свободы — явление очень спорное, как и все, что изучается наукой философией.
  • Ирина
  • Сочинение 2

От чего зависит свобода людей? Вот вопрос, который ставит в тексте С. Соловейчик. 

Раскрывая эту проблему, автор, во-первых, подчеркивает важность того состояния человека, когда он «свободен от страха перед людьми и перед жизнью. От расхожего общего мнения». И все потому, что личность, переступившая через страх, не зависит от борьбы за свободу, она уже владеет ею, так как « не живет для свободы, а живет свободно». 

Во-вторых, писатель уверен в том, что «свобода без совести – ложная свобода, это один из видов тяжелейшей зависимости. Такого человека называют как угодно, но только не свободным». Уверен, что совесть не бывает личной, она для всех едина, поэтому именно она и является одним из важных элементов, от которых зависит свобода людей! 

Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют сделать вывод, что свобода человека не может быть абсолютной, она обязательно зависит от некоторых факторов. В этом и состоит позиция автора. 

Я согласен с мнением писателя, потому что  если бы у человека не было внутренней свободы и совести, то он бы не был по-настоящему независимым. Именно свобода и совесть дают людям возможность быть собой и отличать добро от зла.

  1. Таким образом, свобода человека зависит от многих факторов, но основными являются совесть и внутренняя свобода!
  2. Егор
  3. Сочинение 3

Какого человека можно назвать свободным? Вот проблема, которую ставит в тексте С. Соловейчик. 

Рассуждая над данным вопросом, писатель, говоря о свободе  внешней и внутренней, утверждает, что вторая  «доступна человеку во всех обстоятельствах». И именно она делает личность по-настоящему свободной. А все потому, что «он независим от толпы. Свободен от стереотипов мышления – способен на свой, личный взгляд. Свободен от предубеждений». 

Свободный человек – «легкий человек»: он спокоен, думает по-своему, не проявляет откровенной лести и вызывающей дерзости. Не делает всего этого потому, что «ценит свободу каждого человека» и не существует ради свободы, а «живет свободно». 

Позицию С.Соловейчика определить не сложно:  свободными людьми можно назвать тех, кто не зависим «от зависти, корысти, от собственных агрессивных устремлений», то есть «свободен внутренне».

  • Не могу не согласиться с автором, потому что, когда человек не зависит от стереотипов, не обращает внимания на общественное мнение и на все имеет свою точку зрения, тогда его можно назвать по-настоящему свободным.
  • Таким образом, «человек свободный – это человек, свободный внутренне».
  • Даша
  •                                      ТЕКСТ
  • Что такое свобода?

Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода – понятие бесконечное. Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения. Бесконечное не определимо в словах. Оно выше слов.

Сколько люди живут, они будут стараться понять, что же такое свобода, и стремиться к ней.

Полной социальной свободы нет нигде в мире, экономической свободы для каждого человека нет и, судя по всему, быть не может; но свободных людей – огромное множество. Как же это получается?

В слове «свобода» содержится два разных понятия, сильно отличающихся одно от другого. По сути, речь идет о совершенно разных вещах.

Философы, анализируя это трудное слово, пришли к выводу, что есть «свобода-от» – свобода от какого бы то ни было внешнего угнетения и принуждения – и есть «свобода-для» – внутренняя свобода человека для его самоосуществления.

Внешняя свобода, как уже говорилось, не бывает абсолютной. Но внутренняя свобода может быть беспредельной даже при самой трудной жизни.

В педагогике давно обсуждается свободное воспитание. Учителя этого направления стремятся дать ребенку внешнюю свободу в школе. Мы говорим о другом – о внутренней свободе, которая доступна человеку во всех обстоятельствах, для которой не надо создавать специальных школ.

Внутренняя свобода не зависит жестко от внешней. В самом свободном государстве могут быть зависимые, несвободные люди. В самом несвободном, где все так или иначе угнетены, могут быть свободные.

Таким образом, воспитывать свободных людей никогда не рано и никогда не поздно.

Мы должны воспитывать свободных людей не потому, что наше общество обрело свободу – это спорный вопрос, – а потому, что внутренняя свобода нужна самому нашему воспитаннику, в каком бы обществе он ни жил.

Человек свободный – это человек, свободный внутренне. Как и все люди, внешне он зависит от общества. Но внутренне он независим. Общество может освободиться внешне – от угнетения, но стать свободным оно может лишь тогда, когда люди в большинстве своем будут внутренне свободны.

Вот это и должно быть, на наш взгляд, целью воспитания: внутренняя свобода человека. Воспитывая внутренне свободных людей, мы приносим самую большую пользу и нашим воспитанникам, и стране, стремящейся к свободе. Здесь нет ничего нового; присмотритесь к лучшим учителям, вспомните своих лучших учителей – они все старались воспитывать свободных, потому они и запоминаются.

Внутренне свободными людьми держится и развивается мир.

Что такое внутренняя свобода?

Внутренняя свобода так же противоречива, как и свобода вообще. Внутренне свободный человек, свободная личность, в чем-то свободен, а в чем-то не свободен.

От чего свободен внутренне свободный человек? Прежде всего от страха перед людьми и перед жизнью. От расхожего общего мнения. Он независим от толпы. Свободен от стереотипов мышления – способен на свой, личный взгляд. Свободен от предубеждений. Свободен от зависти, корысти, от собственных агрессивных устремлений.

Можно сказать так: в нем свободно человеческое.

Свободного человека легко узнать: он просто держится, по-своему думает, он никогда не проявляет ни раболепства, ни вызывающей дерзости. Он ценит свободу каждого человека. Он не кичится своей свободой, не добивается свободы во что бы то ни стало, не сражается за свою личную свободу – он всегда владеет ею. Она дана ему в вечное владение. Он не живет для свободы, а живет свободно.

Это легкий человек, с ним легко, у него полное жизненное дыхание.

Каждый из нас встречал свободных людей. Их всегда любят. Но есть нечто такое, от чего действительно свободный человек не свободен. Это очень важно понять. От чего не свободен свободный человек?

Что такое совесть?

Если не понять, что же такое совесть, то не понять и внутренне свободного человека. Свобода без совести – ложная свобода, это один из видов тяжелейшей зависимости.

Будто бы свободный, но без совести – раб дурных своих устремлений, раб обстоятельств жизни, и внешнюю свою свободу он употребляет во зло. Такого человека называют как угодно, но только не свободным.

Свобода в общем сознании воспринимается как добро.

Обратите внимание на важное различие: тут не сказано – не свободен от своей совести, как обычно говорят. Потому что совесть не бывает своя. Совесть и своя, и общая. Совесть – то общее, что есть в каждом отдельно. Совесть – то, что соединяет людей.

Совесть – это правда, живущая между людьми и в каждом человеке. Она одна на всех, мы воспринимаем ее с языком, с воспитанием, в общении друг с другом. Не нужно спрашивать, что же такое правда, она так же не выразима в словах, как и свобода.

Но мы узнаем ее по чувству справедливости, которое каждый из нас испытывает, когда жизнь идет по правде. И каждый страдает, когда справедливость нарушается – когда попирается правда. Совесть, чувство сугубо внутреннее и в то же время общественное, говорит нам, где правда и где неправда.

Совесть заставляет человека придерживаться правды, то есть жить с правдой, по справедливости. Свободный человек строго слушается совести – но только ее.

Учитель, цель которого – воспитание свободного человека, должен поддерживать чувство справедливости. Это главное в воспитании.

Никакого вакуума нет. Никакого госзаказа на воспитание не нужно. Цель воспитания одна на все времена – это внутренняя свобода человека, свобода для правды.

С.Соловейчик

Источник: https://www.xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/dlya-uchenikov/ege-po-russkomu-yaziku/3166-sochineniya-po-tekstu-s-dosrochnogo-ege-chto-takoe-svoboda

Эссе на тему «Свобода»

Эссе на тему «Свобода»

«Свобода – это объективная возможность выбора» — такое определение этого понятия я нашел в энциклопедии. Я, правда, с этим определением бы поспорил. Ведь часто человек объективно имеет возможность выбирать, но что-то «субъективно» удерживает его. Какая же это свобода, когда цензура сидит внутри самого человека?

Для меня лично свобода – это не общественное понятие, а некое ощущение. Оно приносит радость и буквально этого дает крылья. Кажется, что ты способен свернуть горы. Может быть, это чувство просто иллюзия, но не зря говорят: «Это сладкое слово – свобода».

Что касается свободы поведения человека в обществе, то она относительная. Ведь не бывает же абсолютной свободы, иначе люди друг с другом не смогли бы ужиться. И это правильно. Представляете, если бы каждый делал, что захочет? Захотел – украл чего-нибудь, захотел – сходил в туалет соседу в хлебницу. В условиях абсолютной свободы наступил бы хаос!

Поэтому в обществе человек имеет определенные свободы, но и определенные запреты. А уж какие они – общество определяет само и прописывает в своих законах.

В демократических странах есть хорошая поговорка: «Я свободен размахивать руками, сколько захочу, но эта свобода заканчивается там, где начинается нос другого человека». У человека есть природные свободы, которые прописаны в Хартии прав и свобод человека, а законы «уточняют» эти права.

Например, мы свободны передвигаться, где хотим, но при этом нельзя нарушать частную собственность. Мы свободны жить, где хотим, но сначала нужно добиться визы и так далее.

Свобода – это ценность для каждого человека, но часто от нее отказываются. Например, политзаключенные способны сесть в тюрьму, то есть лишиться свободы, взамен за возможность открыто выразить свои взгляды, то есть за свободу другого рода. А другие люди отказываются открыто выражать себя, потому что боятся за свою безопасность.

Хотя мы все любим свободу, не каждый человек к ней стремится. Причина проста: люди боятся ее. Они боятся общественного мнения.

Например, если кто-то ходит по улице голым, то, в принципе, он никому не причиняет зла. Но мало кто решится на такой поступок, потому что его засмеют, заберут в полицию и так далее.

Общество часто ограничивает даже те свободы человека, которые безобидны, но они «не приняты».

Читайте также:  Сочинение на тему взаимоотношения в семье

Еще люди боятся свободы, потому что она заставляет выбирать. А многие из тех, кого я знаю, сами выбирать не умеют.

Им надо, чтобы кто-то их вел, определял, как им жить, как одеваться, какую музыку слушать и что думать. «Свобода – это тяжесть ежедневного выбора» — эти слова принадлежат перу француза Сартра.

И не каждый человек берет на себя такую тяжесть. Но она того стоит, как считаю лично я.

Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

Источник: http://sochinenie-o.ru/esse-na-temu-svoboda.html

Сочинение на тему: Что такое свобода?

Сочинение на тему: Что такое свобода?

        Свобода  — это единая  ценность всех проживающих народов и во все времена, обладание способностью  человека совершать какие либо действия в соответствии со своими увлечениями, нуждами, пристрастиями, замыслами, задачами, планами, действовать во всех важных обстоятельствах на основе своего личного выбора.

Свобода  личности — это  желание  человека реализовать свои таланты и способности. Любой человек тянется к свободе, т.к. желает получить вольность, независимость, самостоятельность, готовность отвечать за свои дела, воплотить свои планы  и  желания,   избрать свой жизненный  путь, выбрать  цель и средства  деятельности.   

В словаре крупнейшего знатока русского языка  В. И. Даля мы можем увидеть, что свобода обозначает свою волю, отсутствие какого-либо  стеснения, неволи, рабства, а так же простор, возможность действовать      по-своему усмотрению.

Известный  французский философ П. Гольбах в своих учениях о свободе размышлял, что человек во всех своих деяниях и поступках  подчиняется необходимости, а его свобода воли есть неосуществимая и несбыточная мечта.

Немецкий естествовед и  философ Л. Бюхнер, отстаивая собственные интересы, писал о свободе —  как человеке со связанными руками, подобно свободе  птицы в клетке.

  • А вот российская императрица Екатерина II Великая трактовала о свободе, что свобода — это когда никто не может  заставить делать то, чего   не хочешь.
  • Так давайте же разберемся, что же такое свобода?
  • Свобода – слово, воспринимаемое  разными людьми по – своему.
  • Свобода – это может быть выбор между благодеянием  и жестокостью, а может и возможность поступать так, как хочется человеку.
  • Свобода личности выражается в   таланте  и умении делать свой личный  выбор и поступать согласно со своими личными интересами и целям, эталонами и мнениями, основанными на признании объективных качеств и расположения вещей, законов природы.
  • Если мы будем рассматривать с экономической точки зрения, то свобода – это независимость от других людей, равноправие экономических отношений в обществе.
  • С политической точки  под свободой  понимается набор гражданских прав, который обеспечивает нормальную жизнедеятельность человека в обществе.
  • Духовная же свобода – это выбор собственного мировоззрения, идеологии, вероисповедования.
  • Свобода личностного самовыражения – это проявление своих неповторимых индивидуальных черт характера, следование национальным традициям и нравам, вести такой образ жизни, который кажется более подходящим человеку.
  • Философы понимают свободу, как свободу воли, действия и поведения.

Но какое  из этих или других понятий мы бы не выбрали,  мы должны себе четко представлять, что свобода — это еще и большая ответственность человека. Т.е.

 личная свобода и  человеческая ответственность являются  двумя сторонами единого неразрывного и  взаимосвязанного целого.

 И чем   свободней  чувствует себя  человек в  обществе, тем больше должна быть  его ответственность за пользование всеми этими  людскими свободами.

На юридическом уровне свобода личности закрепляется основными законами, правами и свободами человека.

Также существует единство правовых норм, предусматривающее уголовную ответственность человека за ущемление праворегулирующих требований других людей из-за неправильной реализации свободы собственной личности. Что может грозить человеку, как потерей личности, так и потерей собственной свободы.

Мы должны помнить, что каждое свободное действие человека измеряется как  соотношение  свободы личности и ее необходимости, которые в то же время являются двумя противоположностями.

Формой выражения свободы предстает личностный  выбор, который  обеспечивается волей и разумом и зависит от уровня постижения и осмысления человека, как личности.

Этот выбор является  человеческим и свободным только тогда, когда к нему подключаются все мыслительные и волевые таланты личности, но может быть ограничен и скован, тогда  место разума  занимает чувство страха или долга, вызванное внешним насилием по принуждению, давлением  или произволом.

Выбор может определяться рядом факторов, например, таких как целевыми установками, характером практической деятельности, своими знаниями. 

В течение всей своей жизни человек сталкивается с большим количеством разногласий выбора. Если  же человек категорически нарушает запреты и  живет по принципу «мне все всегда дозволено», то это может повлиять на его будущее, и он в своей жизни может стать очень несчастным, жалким и ничтожным.

Но с другой стороны, молчаливое послушание, повиновение запретам лишает человека собственной свободы. В повседневной жизни мы сталкиваемся с этой  проблемой  почти на каждом шагу, а именно  то, что хочется нам делать сию минуту  и то, что необходимо делать в данный момент времени.

В этой ситуации мы предстаем перед необходимостью делать выбор между различными возможностями поступить, так или иначе.

Человек не может существовать без выбора возможностей.

С одной стороны, свобода для человека является  отсутствием  внешнего давления и возможна лишь там, где есть  ограничение собственных интересов и потребностей,но с другой стороны, свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого. 

Свобода не может быть безусловной, т.е. без каких либо ограничений. Что является  необходимым условием  свободы, т.к. ограничивая, эти действия   защищают нас от возможного самоволия других и обеспечивают нам  спокойную бесконфликтную жизнь.

Примером ограниченной свободы может послужить французское поверье, рассказывающее  о суде над человеком, который, размахивая руками, нечаянно разбил нос другому человеку. Подсудимый доказывал свою невиновность тем, что его никто не может лишить свободы поступать так, как ему хочется, а именно размахивать своими собственными руками.

Судебное решение по этому поводу уведомляло, что обвиняемый все же виновен,  т. к.  свобода размахивать руками одной личности заканчивается там, где начинается свобода носа другого человека.

Исходя из этого  объяснения, можно сделать такой вывод, что свобода – это форма человеческих взаимоотношений, связывающая одного человека с другими людьми в коллективном обществе.

Источник: https://formaslov.ru/portal/sochinenie-na-temu-chto-takoe-svoboda/

Сочинение на тему "Свобода в лирике Пушкина"

«Восславил я Свободу…»(Тема свободы в лирике А. С. Пушкина) Лирика Пушкина сочетает в себе высокую гуманность, глубину мысли, гармонию формы. В лирических произведениях поэта проявляется его личность, богатство внутреннего мира.

Откликаясь на многообразие окружающего мира, желая понять внутреннюю красоту человека, пушкинская лирика вобрала в себя множество тем и мотивов.Ключевым понятием поэтических произведений Пушкина является слово «свобода». Эволюция употребления этого слова и самой темы в лирике показывает, как формируется поэтический мир Пушкина.

В ранних поэтических произведениях «свобода» отражает вольнолюбивые стремления, политическую независимость. О том, что значит это слово для молодого поэта, говорит сожаление Пушкина по поводу цензурного запрета на строки «Вольнолюбивые надежды оживим…» из послания к Чаадаеву (1821).

Поэт убежден, что слово «вольнолюбивые» «хорошо выражает» нынешнее стремление к свободе в обществе. Именно в таком смысле прочитывается это понятие в произведениях «Лицинию», «Деревня», «К Чаадаеву», «Кинжал».

Увижу ль, о друзья!народ неугнетенныйИ Рабство, падшее по манию царя,И над отечеством Свободы просвещеннойВзойдет ли наконец прекрасная Заря?

«Деревня» 

Неотделима политическая независимость и от личной свободы. Мотив личной свободы звучит в стихотворениях «Птичка», «Свободы сеятель пустынный…», «К морю», «Я вас любил: любовь еще, быть может…».

Кризис политических надежд, произошедший с Пушкиным в 1823 году, придает понятию свободы полемический характер.

Нередко возвышенное чувство свободы контрастирует с мыслями о нежелании и невозможности людей обрести внутреннюю свободу:

Паситесь, мирные народы!Вас не разбудит чести клич.К чему стадам дары свободы?Их должно резать или стричь.Наследство их из рода в родыЯрмо с гремушками да бич.

«Свободы сеятель пустынный…»

Однако пушкинская лирика всегда проникнута верой в лучшее, именно поэтому в стихотворении «Птичка» звучат ноты надежды:Я стал доступен утешенью,За что на Бога мне роптать,Когда хоть одному твореньюЯ смог свободу даровать!

Трагические ноты возникают у поэта параллельно свободолюбивым настроениям. В стихотворении «К морю» идеалом свободы выступает морская стихия. Море символизирует мятежную свободу, выступая в тесной связи с образами Наполеона, Байрона и самого лирического героя. По-разному они соотносятся в сознании поэта и с понятием свободы. Если французский император — «мятежной вольности наследник и убийца», то английский поэт — певец свободы, погибший, ею «оплаканный». Для лирического героя, как и для Пушкина, личная свобода — это единственная возможная форма существования, и поэтому так уверенно звучит его признание в минуты прощания:

Прощай же, море! Не забудуТвоей торжественной красыИ долго, долго слышать буду

Твой гул в вечерние часы.

Понятие личной свободы у Пушкина неотделимо от уважения независимости другого человека, прежде всего любимого.Я вас любил: любовь еще, быть может,В душе моей угасла не совсем;Но пусть она вас больше не тревожит;Я не хочу печалить вас ничем…

«Я вас любил: любовь еще, быть может…» 

Независимость «от царя», «от народа», личная свобода для художника соединяются в понимании свободного творчества. В «Разговоре книгопродавца с поэтом» на вопрос, обращенный к поэту, что изберет он, «оставя неизменный свет, / И муз, и ветреную моду», он гордо отвечает: «Свободу».

О свободе творческой личности говорит Пушкин в лирических произведениях «К Н. Я. Плюсковой», «Из Пиндемонти», «Поэту», призывая идти «дорогою свободной, куда влечет свободный ум»:Иные, лучшие, мне дороги права;Иная, лучшая, потребна мне свобода…НикомуОтчета не давать, себе лишь самомуСлужить и угождать…

( «Из Пиндемонти» )

Понимание «иной», «тайной», «лучшей» свободы приводит поэта к философскому осмыслению этого состояния человека. И прежде всего Пушкин размышляет в стихотворении «Анчар» о рабстве как антитезе свободе.

Создавая картину-символ, несущую в себе притчевое начало, художник размышляет о роли зла в человеческой жизни и приходит к неприятию ни раба, ни господина.

Непреходящая ценность свободы для человека обретает особый смысл в итоговых произведениях поэта («Пора, мой друг, пора…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»).

«На свете счастья нет, а есть покой и воля…» В этих словах — простота и глубина мудрости Пушкина. Видимо, предчувствуя скорую кончину своего земного существования, поэт желал найти покой в дальней обители «трудов и чистых нег». Словно развивая эту поэтическую мысль, Пушкин в стихотворении-завещании пишет:И долго буду тем любезен я народу,Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу…

Так обозначил поэт свое высокое предназначение. Свобода для Пушкина была высоким идеалом человеческого бытия. Она определяет целостность жизни, является залогом максимального раскрытия творческих возможностей человека и осуществления высших духовных стремлений личности. Предыдущая публикация Следующая публикация

Источник: https://primersoch.ru/litsoch/164-sochinenie-na-temu-svoboda-v-lirike-pushkina.html

Свобода и как я ее понимаю

Понятие свободы для каждого человека сугубо личное, и представление о ней неоднозначны. В современном мире свобода является культовой ценностью, но при этом все понимают её по-разному.

В моем понимании свобода – это заниматься своим любимым делом, приносить радость и хорошее настроение своим родным и близким. Для меня эта ценность никак не связано с патриотическими и политическими взглядами.

Это только глубоко личное состояние души, когда чувствуешь себя счастливым человеком при любом финансовом разладе Хотя для многих людей свобода заключается в том, что бы быть финансово независимыми. Но стоит помнить о том, что деньги сами по себе не могут дать никакой свободы.

Таким образом, если главной целью для человека являются финансовые ресурсы, то таких людей вряд ли можно назвать свободными. Поскольку в таких случаях человек просто стает их заложником, но никак не свободной и независимой личностью.

Поэтому много зависит не от количества денежных средств, а от человеческих намерений, а также от отношения к ним. С каждым годом все больше можно услышать о свободе в отношениях, или как это еще принято называть в обществе «свободная любовь».

Но разве такое утверждение правильно? Лично я считаю, что отношения, которые строятся без всяких либо обязательств это увлечения слабых и неуверенных в себе людей, а таких люди никак не могут свободными, поскольку они всегда боятся ответственности.

А быть свободным означает полностью давать себе отчет за проделанные поступки и быть в ответе за них. Поэтому я считаю, что отношения без обязательств не стоит ставить на один ряд вместе со свободой.

Многие люди также утверждают, что свобода заключается в том, что бы удовлетворять свои прихоти и всевозможные страсти. В основном это не религиозные люди, для которых ублажение собственных влечений стоит на первом месте.

Они не остановятся, пока не добьются желаемого результата.

В таких поступках очень часто отсутствует совесть и здравый смысл в целом. А как нам всем известно, свобода появляется тогда, когда мы перестаем быть зависимыми от наших страстей.

Следовательно свобода – это очень глубокая ценность, которая имеет разное значение для каждого из нас. Она зависит от наших желаний, намерений, а также от нашей жизненной позиции. По настоящему свободный человек, поистине может быть счастливым, потому что не каждому дано возможность её понять и открыть для себя в правильном облике.

(18 votes, average: 3.94

Источник: https://school-essay.ru/chto-takoe-svoboda-2.html

Ссылка на основную публикацию