Сочинение мой любимый поэт серебряного века (ахматова и цветаева)

Поэзия серебряного века – одно из достижений всей отечественной литературы.

Писатели, жившие в эпоху кардинальных перемен, по-разному отражали в собственных творениях чувства, мысли и эмоции по отношению к происходящему: одни посвящали резкие рифмы исключительно политической деятельности, другие уходили в романтический мир любви, третьи наполняли тексты символами из неизведанного, словно другого, параллельного, мира. Ученик не должен теряться, если его попросят написать сочинение «Мой любимый поэт серебряного века». Давайте проанализируем творчество ключевых личностей этого непростого периода русской истории и укажем, почему они могут стать любимыми.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Какие временные рамки охватывает серебряный век?

Перед тем как начинать писать сочинение на тему «Любимый поэт серебряного века», необходимо как следует разобраться в теоретической части. Название «серебряный век» охватывает рубеж конца XIX и начала XX вв.

Чаще всего под этим термином понимается культура, деятельность поэтов и философов и расцвет лирики определенного характера. Серебряному веку предшествовал век золотой.

К нему относились времена, в которые творил Пушкин, поэты-лицеисты, Лермонтов, Гоголь и другие светила русской классической литературы, то есть начало XIX века и далее.

Отличительные особенности творчества этого времени

Серебряный век не связывается с расцветом культуры, как, например, в европейской истории эпоха Ренессанса.

Нет, для литературы русской это столетие может считаться наоборот, закатом, так как ушли в прошлое декаденство, а в строках, написанных поэтами, налицо прослеживалась ностальгия по ушедшим временам, неспособность найти себя в новом мире после того, как самодержавие Российской империи сменилось на так называемую власть народа. К самым известным поэтам серебряного века относятся Н. Гумилев, А. Ахматова, С. Есенин, М. Цветаева, К. Бальмонт, А. Блок.

Сочинение Мой любимый поэт серебряного века (Ахматова и Цветаева)

«Мой любимый поэт серебряного века». Сочинение. Есенин Сергей Александрович

Есенин Сергей Александрович горячо любим поклонниками поэзии, и это не случайно. Выходец из простой рязанской семьи, Есенин обладал харизмой и тонкой душевной организацией, которая и отразилась в его стихах.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение андрий из повести тарас бульба (характеристика и образ)

Оценим за полчаса!

Центральной темой поэзии автора всегда была крестьянская Россия, которой, словно самой лучшей из женщин, он признавался в бесконечной любви в написанных строках.

Он гордился крестьянами и рабочими, но судьба его сложилась трагически: надежды, возложенные поэтом на Советскую Россию, не оправдались, в связи с чем в его творениях стали прослеживаться мотивы безысходности, тоски, печали, разочарованности («Отговорила роща золотая», «Да! Теперь решено, без возврата…»). Он все больше начал искать утешение в лирике о любви («Письмо к женщине», «Ты меня не любишь, не жалеешь»), но и в них прослеживалась неудовлетворенность поэта существующим положением вещей. Его жизнь была коротка, а смерть таинственна: в возрасте 30 лет он погиб в гостинице «Англетер» (Ленинград). Обстоятельства смерти так и не были выяснены до конца. Сочинение «Мой любимый поэт серебряного века» может быть посвящено Есенину как выразителю истинно национального духа русского человека, его переживаний, надежд, страстей и чувств.

Сочинение Мой любимый поэт серебряного века (Ахматова и Цветаева)

Почему стоит выбрать Владимира Маяковского?

Тому, кому утонченный флер нежности не нравится, будет полезно познакомиться с творчеством и короткой биографией Владимира Маяковского – представителя серебряного века, который практически во всем может быть Есенину противопоставлен.

В своих стихах этот последователь футуризма был резок, тверд, любил играть не только с формой, но и с содержанием, ломая негласно установленные законы, правила, порядки (стихотворение «Пощечина общественному вкусу» и др.).

Он (в отличие от Есенина) в Советском Союзе не разочаровался, а на дореволюционное прошлое смотрел с неприязнью и ненавистью. В стихах Маяковского отразилось отчаянное желание изменить мир, человека, уклад, быт.

Вместе с тем поэт-максималист, суровый не только в собственных стихах, резких выражениях и замечаниях, но и всегда собранный внешне, отводил немалое место теме любви.

Это уникальное сочетание нередко сливалось в единое целое – чувство обожания к женщине отождествлялось с таким же чувством к революции, желание взрастить чистые, светлые отношения переплеталось с поднимаемыми общественно-важными вопросами («Письмо Татьяне Яковлевой»). Так почему сочинение «Мой любимый поэт серебряного века» можно полностью отвести Владимиру Маяковскому? Хотя бы потому, что это был горячий приверженец идеи, в которую он верил.

Сочинение Мой любимый поэт серебряного века (Ахматова и Цветаева)

«Мой любимый поэт серебряного века». Сочинение. Ахматова Анна

Эта женщина по праву может стать любимым поэтом не только женщин, но и мужчин. Поэтессе, настоящая фамилия которой Горенко, принадлежат такие известные творения, как «Сжала руки под темной вуалью…», «Я не любви твоей прошу…», поэма «Реквием». В своих произведениях она поднимала преимущественно тему любви.

В них лирическая героиня всегда представала сильной, не приукрашенной никаким жеманством и манерностью, живой женщиной, которой приходится переживать и справляться с личными трагедиями за счет силы своего характера, твердости, многогранности.

Кроме этого, Анна Ахматова, которая относила себя к акмеистам и, кстати говоря, предпочитала называться не поэтессой, а именно поэтом, посвятила много стихотворений теме любви к Родине.

По своей сути они аполитичны и провозглашают незыблемые, независящие от господствующего режима или формы правления, ценности: нельзя бросать отечество в трудные минуты, предавать свой народ, особенно творцам, деятелям культуры, поэтам (стихотворение «Не с теми я, кто бросил землю…»). Сочинение «Мой любимый поэт серебряного века» всецело может быть посвящено этой волевой женщине.

Сочинение Мой любимый поэт серебряного века (Ахматова и Цветаева)

Александр Александрович Блок в качестве любимого поэта

Одной из ключевых фигур серебряного века является и А.А. Блок.

Для темы «Мой любимый поэт серебряного века» (сочинение) Блок подходит идеально потому, что его лирика в некотором роде уникальна: будучи последователем символизма, он придал своему творчеству такой ореол мистицизма и загадочности, какой ни ранее, ни после него не был известен русской литературе.

Блок посвятил свои произведения теме изучению человеческой души, но одной из основополагающих для его творчества тем всегда была любовь (циклы «Стихи о Прекрасной Даме», «На поле Куликовом» и др.), причем это была любовь к Идеалу, бестелесному Образу, в котором нередко сливалась и любовь к стране, и ко всему миру.

Сочинение Мой любимый поэт серебряного века (Ахматова и Цветаева)

Стихи Блока хочется понимать, разгадывать тайные смыслы, заложенные в них поэтом (например, в произведениях «Ночь, улица, фонарь, аптека», поэме «Двенадцать»), и поэтому он и его творчество может быть названо любимым среди творчества всех остальных представителей серебряного века.

Источник: https://www.syl.ru/article/312450/sochinenie-moy-lyubimyiy-poet-serebryanogo-veka-o-kom-napisat

Сочинение на тему: «Мой любимый поэт Серебряного века»

Сочинение на тему: «Мой любимый поэт Серебряного века» 3.00/5 (60.00%) 1 vote Сочинение Мой любимый поэт серебряного века (Ахматова и Цветаева)

Великой поэтессой двадцатого столетия можно по праву считать Анну Андреевну Ахматову. Эта великая женщина благодаря сильной воле, высокой образованности выбрала духовную дорогу, и хотя принадлежала эпохе войн и революций, не пошла на поводу тоталитарного режима. Очень простыми и ясными были ее душевные чувства. Анна Ахматова писала для тех, кто способен сопереживать и чувствовать, и не поддавалась модной на тот момент тенденции писать для людей «высшего сорта» с особым складом ума. Она просто писала о том, чем она живет и дышит, не делая из себя кумира, и ее стихи были очень красивы, и многие даже – восхитительны.

Ахматова принадлежала к литературному течению под названием акмеизм. Приверженцы этого течения воспевали красоту и ценность человеческого существования.

Этот выбор не был случаен, на тот момент многим писателям хотелось уйти от зыбкости и туманности символизма, который пытался искать завуалированные чувства в потайных  углах разума, не видя, что самое главное было на поверхности.

Поэтесса пыталась приукрасить свой мир, но вместе с тем оставалась в рамках зримых образов, и именно за это многие ее любят.

Ее героинями были вечные женщины: матери, жены, любовницы. Многие лирические образы были списаны с себя и, наверное, поэтому ее строки пронизывают и задевают струны женской души. Ее поэзия необыкновенна. Читая ее стихотворения, чувствуешь, что ты как будто заглядываешь в зеркало своего разума.

Как будто слышатся твои мысли, чувства, думы, но только более оригинально изложенные в стихах. Женские проблемы не имеют большой разницы во времени, они остаются неизменными. Меняются только времена и нравы, поколения и мода. Поэтому поэзия Ахматовой актуальна и сейчас.

Ею зачитываются, полностью разделяя ее чувства и мысли.

Если меня спросят, почему именно Анна Андреевна Ахматова стала моим любимым поэтом «серебряного века» я отвечу очень просто: она очень близка мне по духу, близка моему сердцу, только к ее словам хочется добавить свои, только ее проблемы хочется разделить.

В эпоху «Серебряного века» было очень много талантливых поэтов – мужчин, поэтому Ахматова выделяется на их фоне. Ее стихотворения хочется вновь и вновь перечитывать, заучивать отдельные строки.

Поэтому, как бы не был талантлив поэт- мужчина, он никогда не сможет так по-женски передать свою мысль и чувство:

  • «Ты куришь чёрную трубку,
  • Так странен дымок над ней.
  • Я надела узкую юбку,
  • Чтоб казаться ещё стройней»

Поэзии этой неординарной, великой женщины суждено бессмертие. Ее читали и будут читать еще многие поколения, она станет мерилом общечеловеческих ценностей.

Источник: https://online-urok.ru/sochinenie-na-temu-moy-lyubimyiy-poet-serebryanogo-veka/

Мои любимые страницы поэзии «серебряного века» — Анна Ахматова и Марина Цветаева

В последнее время мы открываем для себя всё больше писателей и поэтов. И уже не представляем свой духовный мир без Александра Блока, Игоря Северянина, Николая Гумилева. Все они — поэты «серебряного века». Их творчество велико и заслуживает обсуждения, но я бы хотела поговорить о женщинах.

Так уж сложилось, что в России два женских имени в поэзии надолго затмили своей значимостью другие женские имена. Это — Анна Ахматова и Марина Цветаева. Сразу хочется заметить, что этим поэтессам нередко посвящались стихи. Чуткое сердце Бориса Пастернака с особенной теплотой открывалось навстречу женщинам, души которых были равны ему по художественному восприятию мира и любви.

Мне кажется, я подберу слова,Похожие на вашу первозданность.А ошибусь, — мне это трынь-трава,Я всё равно с ошибкой не расстанусь.

Эти строки поэт посвятил Анне Ахматовой. Каким преклонением перед огромностью душевной красоты этих женщин струятся посвящения! Величие души человеческой в любви и благородстве не зависит ни от каких внешних обстоятельств, кроме Бога, а Бог всегда за любовь. Это подчеркивается в словах, подаренных Марине Цветаевой:

Ты вправе, вывернув карман,Сказать: ищите, ройтесь, шарьте.Мне все равно, чем сыр туман.Любая быль, как утро в марте.

Творчество поэтесс велико, их стихами восхищаются сегодня и, мне кажется, что через сто лет этих женщин не забудут. Не забудут и то их стремление открыться людям.

Мне нравятся стихи о любви. Они тревожат, волнуют душу. Тем более, когда об этом восхитительном чувстве пишет женщина. В поэзии Анны Ахматовой и Марины Цветаевой можно выделить «любовную лирику», но это потребует немало времени. Обе поэтессы очень много писали на эту тему, и большая часть их стихов посвящена именно любви.

Молюсь оконному лучу —Он бледен, тонок, прям.Сегодня я с утра молчу,А сердце – пополам.

Казалось бы, в этом стихотворении Анны Андреевны о любви — ни слова. Но возникает впечатление тайной, скрытой от посторонних глаз любовной драмы, может быть, сыгранной в одиночку, любовной тоски о человеке.

У этой поэтессы стихи пронизаны нежностью, а иногда жалостью. Цветаева же в своей поэзии всегда сильная, смелая, могучая, она мечтает о соединении с равным.

Но встреча сильных, даже предназначенных друг для друга, всегда оборачивается борьбой.

Это их противоречие и притягивает меня. Одна — женственная, чуткая, откровенная, у другой мужественный, волевой характер. Если бы нужно было сравнивать их между собой, я бы не смогла это сделать.

Читайте также:  Сочинение дети войны - рассуждение

Мне кажется, это невозможно. Нельзя соединить такие две разные, но отчасти одинаковые личности.

Поэтому я хотела бы рассмотреть творчество Анны Ахматовой и Марины Цветаевой по отдельности, но и та, и другая заслуживает внимания.

Начну я с той, которая по силе своего дарования, мастерства и таланта стоит рядом с гениальным Пушкиным.

Поэзия Анны Ахматовой глубоко выражает женское сердце, любовное чувство, трагические душевные крушения, великую материнскую любовь и печаль. Но любовь в её стихах не всегда светлая, зачастую она несёт горе.

Лирическая героиня русской Сафо, как называли молодую поэтессу, отвергнута, разлюблена, но переживает это достойно, с гордым смирением, не унижая ни себя, ни возлюбленного.

В пушистой муфте руки холодели.Мне стало страшно, стало как-то смутно.О, как вернуть вас, быстрые неделиЕго любви, воздушной и минутной!

Ахматова поэтически исследует сложные, противоречивые переходы между любовью и предлюбовью, игрой и подлинностью. Ведь то, что мнилось в порыве любовью, может статься, покажется потом всего лишь игрой, а то, что начиналось как игра, отзовётся ещё настоящим порывом и настоящей болью. И какой она должна быть, любовь, обязательно жалящей? Обязательно поединком? Или разной в разные минуты?

О нет, я не тебя любила,Палила сладостным огнем.Так объясни, какая силаВ печальном имени твоём.

Это сочувствие, сопереживание в любви-жалости делает многие стихи Анны Андреевны подлинно народными.

Как многолика любовь в стихах поэтессы! В тонах и полутонах. В нежных и страшных ликах. Но в её поэзии есть ещё одна любовь — к родной земле, к Родине, к России.

Не с теми я, кто бросил землюНа растерзание врагам.Их глубокой лести я не внемлю,Им песен я своих не дам.

Мир Ахматовой — мир трагедийный. Мотивы беды, трагедии звучат во многих стихотворениях. И с этим мотивом связан цикл «Реквием», который, в нарушение традиции, посвящен живым и мертвым.

Главная мысль поэмы «Реквием» — выражение народного горя, горя беспредельного. Страдания народа и лирической героини сливаются.

В творчестве поэтессы ощущается удивительное единство двух трагедий: личной и касающейся страны и народа.

Поэзия Анны Ахматовой облагораживает чувства, возвышает, очищает душу. Она стала драгоценнейшим достоянием ума и сердца многих читателей. Читая её стихи, как бы листаешь исповедь женской души. Жизнь и любовь сплетаются в одну нить.

Эти понятия становятся неразделимыми. Стихи Анны Андреевны притягивают своей простотой, в них нет ничего сверхъестественного. Моё самое любимое стихотворение — «Сероглазый король». Не знаю, почему, но оно мне нравится.

С детства я восхищаюсь им.

Другой, не менее любимой моей поэтессой является Марина Цветаева. Весь её нелегкий творческий путь увенчан легендами и предстаёт перед нами как необычайная история жизни.

Живость, внимательность, способность увлекаться и увлекать, горячее сердце, всегда жаждущее любви и дружбы, способность привязываться к человеку всеми силами души, жгучий темперамент — вот сомнительные и характерные черты лирической героини Цветаевой. Она — Царь-Девица из древних русских былин; вровень своему суженому и даже превосходящая его. Но:

Не суждено, чтобы равный с равным…Так разминовываемся мы.

Сама поэтесса понимает это, и поэтому часто в её стихах показана борьба: борьба на поле боя, как у Ахиллеса с Панфесилией, борьба на брачном ложе, борьба и тайна, как у Зигфрида и Брунгильды, борьба самолюбий и великодуший, как в «Поэме конца».

Но есть и другие стихи. Стихи, в которых возлюбленный слаб. Влюблённая женщина видит в нём не мужа, но отрока. Она не осмеливается посягнуть на него, потому что боится его присвоить, сделать не равным, а своим. Но всё же падает в бездну, притянутая его очарованием. Тревога нарастает и срывается в безнадежность расставанья.

Но слабый возлюбленный, как правило, не просто покидает любимую, он оказывается предателем, в угоду молве, людям, своей доброй славе приносящим её в жертву.

Так поступает Стенька Разин из цикла Цветаевой, Так поступает Гамлет: «На дне она, где ил и водоросли, спать в них ушла, но сна и там нет.

Но я её любил, как сорок тысяч братьев любить не могут… Гамлет! На дне она, где ил, ил, и последний венчик всплыл на приречных брёвнах… Но я её любил, как сорок тысяч… Меньше всё ж, чем один любовник…»

Самой счастливой любовью в этом мире оказывается любовь к уже ушедшим. Поистине первой и неизменной любовью Марины Цветаевой был А. С.

Пушкин: «С тех пор, да с тех пор, как Пушкина на моих глазах на картине Наумова — убили, ежедневно, ежечасно, непрерывно убивали всё моё младенчество, детство, юность, — я поделила мир на поэта — и всех и выбрала — поэта, в подзащитные выбрала поэта: защищать — поэта — от всех, как бы все ни одевались и не назывались». Материал с сайта //iEssay.ru

Судьба поэтессы была трагична. Но она всегда говорила, что «глубина страдания не может сравниться с пустотой счастья». И, наверное, только страдая, можно наполнить свои стихи таким словом, таким чувством, как у Марины Цветаевой. Судьба вела её к роковому концу, но смерть поэта — это продолжение его жизни, жизни во времени.

У Марины Цветаевой есть стихотворение «Руан». Оно мне очень нравится, особенно первые два четверостишия.

И я вошла, и я сказала: — Здравствуй!Пора, король, во Францию, домой!И я опять веду тебя на царство,И ты опять обманешь, Карл Седьмой!Не ждите, принц скупой и невеселый,Бескровный принц, не распрямивший плеч —Чтоб Иоанна разлюбила — голос,Чтоб Иоанна разлюбила — меч.

Две женщины — две поэтессы. Сколько было бед суждено вынести им, прежде чем люди обратятся к их творчеству! Но сейчас их стихи изучают. Анна Ахматова и Марина Цветаева достигли вершины. Эти две женщины достойны того, чтобы их помнили. В наше время их стихи обрели постоянного читателя.

В общей истории отечественной поэзии эти имена всегда будут занимать особое достойное место.

Охватывая безбрежное море русской поэзии конца XIX—начала XX века, мы восхищаемся её необыкновенным разнообразием и богатством.

Эта литература появилась на рубеже веков, в трудное время переломов и свершений.

Как схоже то время с нашим! И, может быть, поэтому мы с таким интересом читаем эти произведения? Нам предстоит еще и читать, и открывать, и восхищаться прекрасными творениями «серебряного века».

Источник: http://iessay.ru/ru/writers/native/a/ahmatova/sochineniya/obshhie-temy/moi-lyubimye-stranicy-poezii-serebryanogo-veka-anna-ahmatova-i-marina-cvetaeva

Сочинение Мои любимые страницы поэзии «серебряного века» — Анна Ахматова и Марина Цветаева

Мир Ахматовой — мир трагедийный. Мотивы беды, трагедии звучат во многих стихотворениях. И с этим мотивом связан цикл «Реквием», который, в нарушение традиции, посвящен живым и мертвым.

Главная мысль поэмы «Реквием» — выражение народного горя, горя беспредельного. Страдания народа и лирической героини сливаются.

В творчестве поэтессы ощущается удивительное единство двух трагедий: личной и касающейся страны и народа.

Поэзия Анны Ахматовой облагораживает чувства, возвышает, очищает душу. Она стала драгоценнейшим достоянием ума и сердца многих читателей. Читая её стихи, как бы листаешь исповедь женской души. Жизнь и любовь сплетаются в одну нить.

Эти понятия становятся неразделимыми. Стихи Анны Андреевны притягивают своей простотой, в них нет ничего сверхъестественного. Моё самое любимое стихотворение — «Сероглазый король». Не знаю, почему, но оно мне нравится.

С детства я восхищаюсь им.

Другой, не менее любимой моей поэтессой является Марина Цветаева. Весь её нелегкий творческий путь увенчан легендами и предстаёт перед нами как необычайная история жизни.

Живость, внимательность, способность увлекаться и увлекать, горячее сердце, всегда жаждущее любви и дружбы, способность привязываться к человеку всеми силами души, жгучий темперамент — вот сомнительные и характерные черты лирической героини Цветаевой. Она — Царь-Девица из древних русских былин; вровень своему суженому и даже превосходящая его. Но: Не суждено, чтобы равный с равным. . .

Так разминовываемся мы.

Сама поэтесса понимает это, и поэтому часто в её стихах показана борьба: борьба на поле боя, как у Ахиллеса с Панфесилией, борьба на брачном ложе, борьба и тайна, как у Зигфрида и Брунгильды, борьба самолюбий и великодуший, как в «Поэме конца».

Но есть и другие стихи. Стихи, в которых возлюбленный слаб. Влюблённая женщина видит в нём не мужа, но отрока. Она не осмеливается посягнуть на него, потому что боится его присвоить, сделать не равным, а своим. Но всё же падает в бездну, притянутая его очарованием. Тревога нарастает и срывается в безнадежность расставанья.

Но слабый возлюбленный, как правило, не просто покидает любимую, он оказывается предателем, в угоду молве, людям, своей доброй славе приносящим её в жертву.

Так поступает Стенька Разин из цикла Цветаевой, Так поступает Гамлет: «На дне она, где ил и водоросли, спать в них ушла, но сна и там нет. Но я её любил, как сорок тысяч братьев любить не могут. . .

Гамлет! На дне она, где ил, ил, и последний венчик всплыл на приречных брёвнах. . . Но я её любил, как сорок тысяч. . . Меньше всё ж, чем один любовник. . . »

Самой счастливой любовью в этом мире оказывается любовь к уже ушедшим. Поистине первой и неизменной любовью Марины Цветаевой был А. С.

Пушкин: «С тех пор, да с тех пор, как Пушкина на моих глазах на картине Наумова — убили, ежедневно, ежечасно, непрерывно убивали всё моё младенчество, детство, юность, — я поделила мир на поэта — и всех и выбрала — поэта, в подзащитные выбрала поэта: защищать — поэта — от всех, как бы все ни одевались и не назывались».

Судьба поэтессы была трагична.

Найти или скачать Мои любимые страницы поэзии «серебряного века» — Анна Ахматова и Марина Цветаева

Источник: https://cwetochki.ru/post-Moi-lyubimyie-stranitzyi-poemzii-serebryanogo-veka-Anna-Ahmatova-i-Marina-TZvetaeva-22895.html?page=2

Поэзия пробуждает в душе человека наиболее звонкие струны, заставляет оторваться от реальной действительности и воспарить своей мыслью в невиданные высоты. Стихи способны стать для человека спасением в трудных и даже в трагических обстоятельствах. Рифмованные строки заставляют задуматься о возвышенном, благородном, вечном.

    Поэзию Анны Андреевны Ахматовой невозможно читать с равнодушием. Буквально каждое ее произведение переворачивает все привычные представления о мире, заставляет иначе взглянуть на окружающую жизнь.     Стихи Ахматовой удивительны, они просты и безыскусны, на первый взгляд.

Но если вдуматься, то открывается их истинный смысл и читатель понимает, что оказывается перед бездной чувств, эмоций, мыслей. Анна Ахматова сумела выразить в стихах все глубинные устремления человеческой души, все оттенки чувств и эмоций.

И каждый, кто начинает читать ее бессмертные произведения, удивляется, насколько близко и понятно ему все, о чем говорила поэтесса.

    Уже в ранних стихах Анны Ахматовой можно увидеть все, чем жила поэтесса. Ее внутренний мир был удивительно богат. В нем находилось место всему: любви, восхищению красотой окружающего мира и удивительной мудрости, свойственной поэтессе. Она может легко, самыми простыми словами передать свое настроение в стихах:

    Молюсь оконному лучу —     Он бледен, тонок, прям.     Сегодня я с утра молчу,     А сердце — пополам.     В поэзии не существует мелочей, все имеет свое, ' очень важное значение. Любовная лирика Ахматовой завораживает, заставляет проникнуться всеми чувствами, которые только могут присутствовать в сердце влюбленной женщины:     Так беспомощно грудь холодела,     Но шаги мои были легки.     Я на правую руку надела      Перчатку с левой руки.     Показалось, что много ступеней,      А я знала — их только три!     Между кленов шепот осенний     Попросил: “Со мною умри!”

    Поэзия Ахматовой удивительно целомудренна. Переживания влюбленной женщины настолько возвышенны, что кажется, будто автором этих строчек явилось неземное существо.

В стихах Анны Ахматовой перед читателем раскрывается удивительная красота любви, способная оправдать все, что люди могут совершить ради этого прекрасного чувства. Стихи свидетельствуют о глубочайшем страдании, которое может доставить любовь.

Но это страдание одновременно возвышает человека. И поэтому любовь предстает испытанием, посланным свыше.

    Среди повседневных забот и проблем стихи Ахматовой могут оказаться оазисом, освежающим душу, мысли и чувства. Ведь любовь — это не просто игра воображения, а единственная реальность, которая может поднять человека на вершину счастья. Мысли о любви заставляют задуматься о собственной душе, о которой подчас мы забываем в суете повседневности. Любовь заставляет расправить крылья и взлететь над серой и унылой действительностью. Но одновременно любовь может оказаться тяжелым камнем, который не дает подняться и воспарить.     Не любишь, не хочешь смотреть?      О, как ты красив, проклятый!      И я не могу взлететь,     А с детства была крылатой.

    В стихах Ахматовой лирическая героиня удивительно романтична. Она обращает внимание на все знаки окружающего мира, и абсолютно на все она чутко реагирует. Каждый поступок, стремление или слово могут оказаться решающими или же роковыми.

    Было душно от жгучего света.      А взгляды его — как лучи.     Я только вздрогнула: этот     Может меня приручить.     Наклонился — он что-то скажет…      От лица отхлынула кровь.     Пусть камнем надгробным ляжет     На жизни моей любовь.

    Поэтесса не просто воспевает красоту любви. Она говорит, что любовь может одновременно стать величайшей из трагедий, обрекающей человека на несчастье. Но без любви теряется сам смысл жизни.

И поэтому душа изнывает без любви, а человек тянется к ней всем своим существом. В стихах Ахматовой встречаются изысканные сравнения.

Поэтесса беседует с бессонницей, рассказывает ей о своих переживаниях:

    Ты опять, опять со мной, бессонница!      Неподвижный лик твой узнаю.     Что, красавица, что, беззаконница,     Разве плохо я тебе пою?     Лирическая героиня Ахматовой постоянно размышляет о смысле жизни. И размышления ее приводят к удивительно красивым и изысканным оборотам в стихах, воспевающих великолепие жизни:     Я научилась просто, мудро жить,     Смотреть на небо и молиться Богу,     И долго перед вечером бродить,     Чтоб утолить ненужную тревогу.     Ахматова успевает заметить все вокруг и воспеть это в своем творчестве. И лопухи в овраге, и грозди желто-красной рябины, и мурлыкающий пушистый кот — все это находит свое отражение в стихотворении. На первый взгляд, это несущественные детали. Но ведь все это — часть жизни, такой, какая она есть в действительности.

    Когда я читаю стихи Ахматовой, мне кажется, будто передо мной раскрывается удивительный мир, целая Вселенная ее души. Анна Андреевна жила в нелегкое для страны время. Привычные общечеловеческие ценности были забыты.

Читайте также:  Сочинения по творчеству гончарова

И именно поэтому к творчеству Ахматовой относились настороженно… А саму поэтессу назвали “взбесившейся барынькой, мечущейся между будуаром и молельней”.

Насколько чудовищно несправедливыми кажутся подобные высказывания сегодня, когда безусловная гениальность ахматовского творчества оценена читателями по достоинству!

Источник: https://moitvoru.ru/index.php/home/sochineniya-po-proizvedeniyam/akhmatova-a-a/1240-moj-lyubimyj-poet-serebryanogo-veka-poeziya-a-a-akhmatovoj

Сочинение «Мой любимый поэт XX века — М. Цветаева»

Русская поэзия — наше великое духовное достояние, наша национальная гордость.

Особенно близка мне поэзия XX века, которая может похвастаться такими именами, как Анна Ахматова, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Марина Цветаева, Иосиф Бродский. Из этой великолепной плеяды мне всего ближе и дороже образ М. И.

Цветаевой.Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года. По просхождению она принадлежала к кругу научно-художественной интеллигенции.

Отец Марины был создателем музея Изобразительных искусств, одним из образованнейших людей своего времени. Огромное влияние на формирование взглядов будущей поэтессы оказала ее мать, Мария Александровна.

“После такой матери мне осталось только одно стать поэтом”, — скажет позже Цветаева.

Илья Эренбург, хорошо знавший ее в молодости, вспоминал “Марина Цветаева совмещала в себе старомодную учтивость и бунтарство, пиетет перед гармонией и любовью к душевному косноязычию, предельную гордость и предельную простоту. Ее жизнь была клубком прозрений и ошибок”.

Однажды М. Цветаева случайно обмолвилась по чисто литературному поводу “Это дело специалистов поэзии. Моя же специальность — Жизнь”. Эти слова можно сделать эпиграфом к ее творчеству.

Жила она сложно и трудно, не знала и не искала ни покоя, ни благоденствия, всегда была в полной неустроенности, искренно утверждала, что “чувство собственности” у нее “ограничивается детьми и тетрадями”.

Жизнью Марины правило воображениеКрасною кистьюРябина зажглась.

Падали листья.Я родилась.Спорили сотниКолоколов.День был субботнийИоанн Богослов.В 1910 году, тайком от семьи, Цветаева выпускает довольно объемный сборник “Вечерний альбом”. Его заметили и одобрили такие влиятельные и взыскательные критики, как В. Брюсов, Н.

Гумилев, М. Волошин.В.

Брюсов, правда, предупреждал “Несомненно талантливая Марина Цветаева может дать нам настоящую поэзию интимной жизни и может, при той легкости, с какой она, как кажется, пишет стихи, растратить все свои дарования на ненужные, хотя бы и изящные безделушки”.

В первом альбоме М. Цветаевой появляется лирическая героиня — молодая девушка, мечтающая о любви. Она облекает свои переживания в лирические стихотворения о невозвратности минувшего и о верности любящей.Но некоторые стихи уже предвещали будущего поэта. В первую очередь — безудержная и страстная “Молитва”.

В ней сокрыто обещание жить и творить “Я жажду всех дорог!” Они появятся во множестве — разнообразные дороги цветаевского творчества.

В лучших стихотворениях первой книги Цветаевой уже угадываются интонации главного конфликта ее любовной поэзии конфликта между “землей” и “небом”, между страстью и идеальной любовью, между бытом и бытием.Вслед за “Вечерним альбомом” появилось еще два стихотворных сборника М.

Цветаевой “Волшебный фонарь” (1912) и “Из двух книг” (1913). В это время Цветаева — “великолепная и победоносная” — жила уже очень напряженной душевной жизнью. Она уже хорошо знала цену себе как поэту (“В своих стихах я уверена непоколебимо”).

Позднее в поэзии М. Цветаевой появится герой, который пройдет сквозь годы ее творчества, изменяясь во второстепенном и оставаясь неизменным в главном в своей слабости, нежности, зыбкости в чувствах. Лирическая героиня наделяется чертами кроткой богомольной женщиныПойду и встану в церквиИ помолюсь угодникамО лебеде молоденьком.

В первые дни 1917 года в тетради Марины Цветаевой появляются не самые лучшие стихи, в них слышатся перепевы старых мотивов, говорится о последнем часе нераскаявшейся, истомленной страстями лирической героини.В мае 1922 года Цветаева со своей дочерью уезжает за границу к мужу, который был белым офицером.

Жизнь была эмигрантская, труд-ная, нищая.

Поначалу белая эмиграция приняла М. Цветаеву как свою, ее охотно печатали и хвалили.

Источник: https://shdo.net/sochinenie-moj-lyubimyj-poet-xx-veka-m-cvetaeva/

Мой любимый поэт серебряного века Марина Цветаева

Наше грандиозное духовное достояние, наша национальная гордость — русская поэзия. В особенности близки мне стихи поэтов XX века, который может похвастать такими именами, как Анна Ахматова, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Марина Цветаева, Иосиф Бродский. Из данной прекрасной плеяды мне всего задушевнее и милее образ М. И. Цветаевой.

Марина Ивановна Цветаева появилась на свет в Москве 26 сентября 1892 года. По происхождению она принадлежала к кругу научно-художественной интеллигенции.

Отец Марины был создателем музея Изобразительных искусств, одним из образованнейших людей своего времени. Огромное влияние на формирование взглядов будущей поэтессы оказала ее мать, Мария Александровна.

“После такой матери мне осталось только одно: стать поэтом”, — скажет позже Цветаева.

Илья Эренбург, хорошо знавший ее в молодости, вспоминал: “Марина Цветаева совмещала в себе старомодную учтивость и бунтарство, пиетет перед гармонией и любовью к душевному косноязычию, предельную гордость и предельную простоту. Ее жизнь была клубком прозрений и ошибок”.

Однажды М. Цветаева случайно обмолвилась по чисто литературному поводу: “Это дело специалистов поэзии. Моя же специальность — Жизнь”. Эти слова можно сделать эпиграфом к ее творчеству.

Жила она сложно и трудно, не знала и не искала ни покоя, ни благоденствия, всегда была в полной неустроенности, искренно утверждала, что “чувство собственности” у нее “ограничивается детьми и тетрадями”.

Жизнью Марины правило воображение.

В 1910 году, тайком от семьи, Цветаева выпускает довольно объемный сборник “Вечерний альбом”. Его заметили и одобрили такие влиятельные и взыскательные критики, как В. Брюсов, Н. Гумилев, М. Волошин.

Стихи юной Цветаевой были еще очень незрелыми, но подкупали своей талантливостью, известным своеобразием и непосредственностью. В.

Брюсов, правда, предупреждал: “Несомненно талантливая Марина Цветаева может дать нам настоящую поэзию интимной жизни и может, при той легкости, с какой она, как кажется, пишет стихи, растратить все свои дарования на ненужные, хотя бы и изящные безделушки”.

В первом альбоме М. Цветаевой появляется лирическая героиня — молодая девушка, мечтающая о любви. Она облекает свои переживания в лирические стихотворения о невозвратности минувшего и о верности любящей. Но некоторые стихи уже предвещали будущего поэта. В первую очередь — безудержная и страстная “Молитва”.

В ней сокрыто обещание жить и творить: “Я жажду всех дорог!” Они появятся во множестве — разнообразные дороги цветаевского творчества.

В лучших стихотворениях первой книги Цветаевой уже угадываются интонации главного конфликта ее любовной поэзии: конфликта между “землей” и “небом”, между страстью и идеальной любовью, между бытом и бытием.

Вслед за “Вечерним альбомом” появилось еще два стихотворных сборника М. Цветаевой: “Волшебный фонарь” (1912) и “Из двух книг” (1913). В это время Цветаева — “великолепная и победоносная” — жила уже очень напряженной душевной жизнью. Она уже хорошо знала цену себе как поэту (“В своих стихах я уверена непоколебимо”).

Позднее в поэзии М. Цветаевой появится герой, который пройдет сквозь годы ее творчества, изменяясь во второстепенном и оставаясь неизменным в главном: в своей слабости, нежности, зыбкости в чувствах. Лирическая героиня наделяется чертами кроткой богомольной женщины:

  • Пойду и встану в церкви
  • И помолюсь угодникам
  • О лебеде молоденьком.

В 1922 году Марина Цветаева уехала с дочерью из России, жила сначала в Берлине, потом во Франции.

Годы эмиграции породили в ней настроения, которые можно воспринимать как горестное воспоминание “отцов”, которые потеряли родину и у которых нет надежды обрести ее вновь, а “детям” остается один путь — домой, на единственную родину. Столь же твердо Цветаева смотрела и на свое будущее. Она понимала, что ее судьба — разделить участь “отцов”.

Последнее, что М. И. Цветаева написала в эмиграции, — цикл гневных антифашистских стихов о растоптанной Чехословакии, которую она нежно и преданно любила. Это поистине “плач гнева и любви”, это крик живой, но истерзанной души:

  1. Отказываюсь — быть.
  2. В Бедламе — нелюдей
  3. Отказываюсь — жить.
  4. С волками площадей…

На этой ноте последнего отчаяния оборвалось творчество Марины Ивановны Цветаевой. Дальше осталось просто человеческое существование. И того — в обрез. В 1939 году М. Цветаева восстанавливает свое советское гражданство и возвращается на Родину.

Она мечтала вернуться в Россию “желанным и жданным гостем”. Но так не получилось. Грянула война. Эвакуация забросила М. Цветаеву сначала в Чистополь, а затем в Елабугу.

Тут-то ее и настигло одиночество, о котором она с таким глубоким чувством сказала в своих стихах.

Измученная, потерявшая веру, 31 августа 1941 года Марина Ивановна Цветаева покончила жизнь самоубийством.

Марину Цветаеву — поэта не спутаешь ни с кем другим. Ее стихи можно безошибочно узнать — по особому распеву, ритмам, интонации.

С юношеских лет уже начала сказываться особая цветаевская хватка в обращении со стихотворным словом, стремление к афористической четкости и завершенности.

При всей своей романтичности юная Цветаева не поддалась соблазнам того безжизненного, мнимого многозначительного декадентского жанра. Марина Цветаева хотела быть разнообразной, она искала в поэзии различные пути.

Марина Цветаева — крупный поэт, и лепта ее в культуру русского стихотворчества XX века немаловажна.

Наследие Марины Цветаевой огромно и необозримо, из написанного ею, кроме лирических произведений, — семнадцать поэм, восемь стихотворных драм, автобиографическая, мемуарная, историко-литературная и философско-критическая проза.

Все это не внесешь в рамки литературного направления, рубежи исторического периода. Ее поэзия необыкновенно самобытна, неповторима, оригинальна. Все написанное Цветаевой связано пронзающей всякое слово мощной силой духа.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://school-essay.ru/moj-lyubimyj-poet-xx-veka-marina-cvetaeva.html

Мои любимый поэт серебряного века (М. Цветаева)

Жизнь посылает некоторым поэтам такую судьбу, которая с первых же шагов созна­тельного бытия ставит их в самые благопри­ятные условия для развития природного да­ра. Такой (яркой и трагической) была судьба Марины Цветаевой, значительного поэта пер­вой половины XX века.

Все в ее личности и творчестве (для нее это нерасторжимое единство) резко выходило из общего круга традиционных представлений, господствую­щих литературных вкусов. В этом была и си­ла, и самобытность ее поэтического слова.

Со страстной убежденностью провозглашен­ный ею в ранней

  • юности жизненный принцип быть только самой собой, ни в чем не зави­сеть ни от времени, ни от среды, обернулся в дальнейшем неразрешимыми противоречи­ями трагической личной судьбы.
  • Моя любимая поэтесса М. Цветаева роди­лась в Москве 26 сентября 1892 года:
  • Красною кистью
  • Рябина зажглась.
  • Падали листья.
  • Я родилась.

Рябина стала символом судьбы, сложной и горькой. Через всю жизнь пронесла Цветаева свою любовь к Москве, отчему дому. Она унаследовала от матери мятежную натуру, поэтому так ярки и неистовы ее произведения о Пугачеве, стихи о Родине.

Ее поэзия вошла в культурный обиход, сде­лалась неотъемлемой

частью нашей духов­ной жизни. Сколько цветаевских строчек, не­давно еще неведомых и, казалось бы, навсег­да угасших, мгновенно стали крылатыми! Стихи были для Цветаевой почти единствен­ным средством самовыражения. Она поверя­ла им все:

  1. По тебе тоскует наша зала,
  2. Ты в тени ее видал едва.
  3. По тебе тоскуют те слова,
  4. Что в тени тебе я не сказала.

Следует отметить, что слава пришла к ней мгновенно. Если Ахматову сравнивали с Сапфо, то Цветаева была Никой Самофра­кийской. Уже в 1912 году выходит ее сборник стихов “Волшебный фонарь”. Характерно обращение к читателю, которым он откры­вался:

  • Милый читатель!
  • Смеясь как ребенок,
  • Весело встреть мой волшебный фонарь.
  • Искренний смех твой – да будет он звонок
  • И безотчетен, как встарь.
  • В “Волшебном фонаре” Цветаевой мы ви­дим зарисовки семейного быта; воспомина­ния милых сердцу людях: маме, сестре, зна­комых; есть пейзажи Москвы и Тарусы:
  • В небе – вечер, в небе – тучки,
  • В синем сумраке-бульвар.
  • Наша девочка устала,
  • Улыбаться перестала.
  • Держат маленькие ручки
  • Синий шар.
  • В этой книге впервые встречается у Марины Цветаевой обращение к теме любви. “Многие нынешние собрания сочинений Цветаевой от­крываются стихотворением “Моим стихам, на­писанным так рано…” Созданное в 1913 году,
  • В пору юности, оно стало программным и про­роческим:
  • Моим стихам, написанным так рано,
  • Что и не знала я, что я – поэт,
  • Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
  • Как искры из ракет,
  • Ворвавшимся, как маленькие черти,
  • В святилище, где сон и фимиам…
  • Моим стихам, как драгоценным винам,
  • Настанет свой черед.

Трагедия Цветаевой началась с первых же ее шагов в литературе. То была трагедия одино­чества и непризнанности. Прекрасными были цветаевские стихотворения “Последняя встре­ча”, “Декабрь и январь”, “Эпилог”, “Итог дня”.

В 1913-1915 годы Цветаева создает свои “Юношеские стихи”, которые никогда не изда­вались. Сейчас большинство произведений напечатано, но стихи рассыпаны по различным сборникам. Необходимо сказать, что “Юноше­ские стихи” полны жизнелюбия и крепкого нравственного здоровья.

В них много солнца, воздуха, моря и юного счастья.

  1. Что касается революции 1917 года, то ее понимание было сложным, противоречивым. Кровь, проливаемая в гражданской войне, от­толкнула Цветаеву от нее:
  2. Белый был – красным стал:
  3. Кровь обагрила.
  4. Красным был – белый стал:
  5. Смерть победила.

Это был плач, крик души поэтессы. В 1922 го­ду вышла ее книга “Версты”, состоящая из сти­хов, написанных в 1916 году. В сборнике воспет город на Неве, в стихах много пространства, до­рог, ветра, быстро бегущих туч и солнца, лунных ночей. В “Верстах” есть целый цикл стихов, по­священных Блоку. Он для Цветаевой – “рыцарь без укоризны”.

В том же году Марина переезжает в Бер­лин, там она за два с половиной месяца на­писала около тридцати стихотворений. В но­ябре 1925 года Цветаева уже в Париже, где прожила 14 лет. Во Франции она пишет свою “Поэму Лестницы” – одно из самых острых антибуржуазных произведений.

Можно с уверенностью сказать, что “Поэма Лестни­цы” – вершина эпического творчества по­этессы в парижский период. В 1939 году Цветаева возвращается в Россию, так как она хорошо понимала, что найдет только здесь истинных почитателей ее огромного таланта.

Но на родине ее ожидали нищета и забвение, арестованы ее дочь и муж, кото­рых она нежно любила.

Одним из последних произведений Цветае­вой было стихотворение “Не умрешь, народ”, которое достойно завершило ее творческий путь. Оно звучит как проклятие фашизму, про­славляет бессмертие народов, борющихся за свою независимость.

Поэзия Цветаевой необходима многим в наши дни. Наконец-то и навсегда обрела она читателя – огромного, как океан: народ­ного читателя, какого при жизни ей так не хватало.

В общей истории отечественной поэзии Марина Цветаева всегда будет занимать осо­бое, достойное место. Подлинное новаторст­во ее поэтической речи было естественным воплощением в слове мятущегося, вечно ищущего истины, беспокойного духа.

(1

Источник: https://ege-essay.ru/moi-lyubimyj-poet-serebryanogo-veka-m-cvetaeva/

Ссылка на основную публикацию