Сочинение по комедии недоросль фонвизина

Сочинение по комедии Недоросль Фонвизина

Прежде чем обратиться к тексту сочинения на тему «Обличение несправедливой власти в комедии Фонвизина «Недоросль», давайте вспомним, какие задачи ставил перед собой автор при написании данного произведения.

Сочинение по комедии Недоросль Фонвизина

Текст сочинения на тему «ОБЛИЧЕНИЕ НЕСПРАВЕДЛИВОЙ ВЛАСТИ В КОМЕДИИ ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ»

В своей комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизин поднял две общественные проблемы. Первая — несправедливая власть дворянства, вторая — воспитание истинного гражданина и патриота.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Остановимся подробней на первой проблеме. Время, в которое жил Фонвизин, для страны было очень сложным и неоднозначным. В 1762 году императрица Екатерина издала «Указ о вольности дворянства».

В соответствии с Указом крестьяне стали полной собственностью помещиков, которые, как только могли, эксплуатировали и угнетали крепостных.

Права помещиков-крепостников ничем не ограничивались в отношении крестьян.

Ярким примером злонравной помещицы в комедии «Недоросль» стала госпожа Простакова. Ее брат Скотинин и сын Митрофан также принадлежат к классу тиранов-крепостников.

Простакова, именуемая автором «госпожой», является  главою всей семьи. Она невежественна, беспощадна и  жестока. Она держит в страхе и беспрекословном повиновении своих родных и домочадцев. Об отношениях с крепостными и говорить не приходится: тут она дает волю своей разнузданной натуре, что ни слово —  то брань.

Перед ней пикнуть не смеет и ее любимое чадо — Митрофанушка, избалованный и ленивый барчук. Даже ее брат, Скотинин, позволяет играть собой, как мячом: то она вызывает его к себе в деревню, чтобы женить на Софье, то резко меняет свое решение, и ему ничего не остается делать, как несолоно хлебавши возвращаться домой.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Патриотизм - сочинение-рассуждение

Оценим за полчаса!

Целыми днями Простакова только и делает, что кричит и избивает крепостных. Все черты характера этой госпожи меркнут в свете ее отношения к крепостным. Можно ли сомневаться в том, что прообразом Прост аковой Фонвизин видел Салтычиху, жестокую и своенравную помещицу.

Скотинин, как и его сестра, — ужасный помещик. Это даже не человек, а скот. Недаром Д.И. Фонвизин использует в своем бессмертном произведении говорящие фамилии, и фамилия этого персонажа, как нельзя лучше, говорит сама за себя.

Скотинин готов содрать со своих крепостных крестьян все, что только можно и даже чуть больше. Как он сам сказал своей сестре: «Сколько меня соседи не обижали, сколько убытку не делали, я ни на кого не бил челом, а всякий убыток… сдеру с своих же крестьян». Из этой фразы ясно видно его деспотичное отношение к крестьянам..

Нетрудно представить, в каких условиях живут крепостные Скотинина и госпожи Простаковой.

Митрофан, главный герой комедии, под стать матери. Он необычайно глуп, невежественен. Он —  бездельник, паразит, самодур в обращении с крестьянами и слугами. Он откровенно груб со своими учителями, его поведение граничит с хамством. Желая, казалось бы, получить образование, Митрофан не хочет потрудиться запомнить хоть что-нибудь из урока.

Для семьи Простаковых образование, как таковое, ничего не значит. Для них лишь важно, чтобы в обществе не говорили об их невежестве. Зачем им география? На та извозчик есть, чтоб знать куда везти.

Митрофан, как и его мать, открыто демонстрирует свое презрение к учителям: «Ну! Давай доску, гарнизонная крыса!” — обращается недоросль к Цифиркину, учителю арифметики.

К своим родным Митрофан относится, несомненно не так, как к крепостным, но и не так, как должно благовоспитанному юноше. В самом конце мы видим его отношение к своей матери: отвяжись, матушка, как навязалась…». Ни уважения, ни почитания родителей не слышно в этих словах. Да и откуда им взяться, ведь в этой семье такие понятия не живут. Все здесь держится на страхе да на скандале.

В будущем Митрофан будет обычным русским помещиком- крепостником, грубым и своевластным, тупым и бездеятельным.

Заключительная реплика Стародума, которой завершается комедия «Недоросль”: «Вот злонравия достойные плоды!» — придает всей пьесе особое политическое звучание.

Неограниченная власть помещиков над своими крестьянами при отсутствии должного нравственного примера со стороны высшей власти превращается во вседозволенность и личную распущенность крепостников.

Читайте также:  Сочинение мой любимый поэт серебряного века (ахматова и цветаева)

Это вело к забвению дворянством своих обязанностей и принципов сословной чести.

В образе Митрофанушки мы видим типичного представителя правящего класса России того времени. Из таких вот тупоголовых Митрофанушек и состояли государственные организации и учреждения, где правили взяточничество, подкуп и халатное отношение к должностным обязанностям.

Власть, находящаяся в руках таких людей, обязательно будет несправедливой и негуманной по отношению к народу.

Произведение Фонвизина до сих пор остается актуальным.

Сочинение по комедии Недоросль Фонвизина

Источник: https://sochinenie-rus.ru/oblichenie-nespravedlivoy-vlasti-v-komedii-fonvizina-nedorosl-sochinenie-dlya-8-klassa/

Ответы Mail.ru: Небольшое сочинение по произведению Фонвизина "Недоросль"

Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль» , — проблема воспитания просвещенных передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности.

В лице грубого неуча Митрофанушки писатель показал «несчастные следствия дурного воспитания» . Митрофанушка испорчен не тем воспитанием, которое ему дают, полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером.

Первой учительницей и воспитательницей Митрофанушки была старая нянька Еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день» . Нянька больше заботилась о животе воспитанника, а не о его голове.

К Митрофану ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний.

Учителя Митрофана — отставной сержант Цыфиркин занимается с ним арифметикой (Арихметике учит его… один отставной сержант, Цыфиркин») , семинарист Кутейкин – грамотой («Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин») , а немец Вральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» («По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман») . Вральман, как бывший кучер Стародума, что выясняется в конце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он немец, а потому невежественные хозяева доверяют ему. К тому же им нравится позиция Вральмана: «не отягощать дитятю» («Он ребенка не неволит») . Немцу платят гораздо больше («Этому по триста рубликов в год) , чем Цыфиркину и Кутейкину, его кормят («Сажаем за стол с собою… За столом стакан вина» ) и одевают в доме («Белье его наши бабы моют») . Двух русских учителей ни во что не ставят, Митрофанушка занимается с большой неохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего не понимает, хотя «учится» уже несколько лет («Уж года четыре как учится») . Создавая образы учителей Митрофана, Фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные Кутейкину, который сам не закончил семинарию, или Вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. Из них один Цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т. к. ничему не смог научить дубиноголового Митрофана. Драматург считает, что только в правильном воспитании находится источник спасения от грозящего обществу зла. История воспитания Митрофанушки объясняет, откуда берутся Скотинины и что следует изменить, чтобы они более не появлялись: уничтожить рабство и преодолеть путем нравственного воспитания пороки человеческой натуры. Митрофан никого не любит, он зол, невежествен и к тому же агрессивен. Митрофанушка – лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. Митрофан не только невежда и «матушкин сынок» . Он хитер, знает как польстить матери. Стародум посмеивается над Митрофаном, понимая, что невежество – еще не самая большая беда. Гораздо опасенее бессердечие. «Невежда без души – зверь» . Жизнь и воспитание сразу отобрали у Митрофана цель и смысл жизни. И учителя не смогут помочь (это лишь дань моде со стороны госпожи Простаковой) ; у Митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне да жениться. В своей пьесе Фонвизин говорит читателям, что вначале надо воспитать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме. Если не воспитать должным образом ребёнка, не научить его правильным языком выражать разумные мысли, он навсегда останется «больным неисцельно» , невеждой и безнравственным существом.

Когда я читаю это произведение, то сразу же представляю, как будут идти события дальше, очень хорошо выражается главная мысль, в тексте всё плавно переходит из одного образа в другой. Одним из самых главных героев комедии «Недоросль»,стал Митрофанушка, сын Простаковых .

И как только произносится название комедии, сразу же просыпается воображение и я представляю образ маменькиного сыночка, лодыря и неуча. У самого Митрофанушки нет никакой цели в жизни. Все его любимые занятия-это поесть, поспать, побездельничать и погонять голубей.

Его безделие поощряется матушкой . «Поди порезвись, Митрофанушка»,-так она отвечает, когда сын собирается погонять голубей.

Материнское воспитание и среда, в которой жил Митрофанушка, сделали из него бессердечное животное, которому нет дела до родителей и которому, совершенно наплевать на своё будующее .

Я прочитала комедию Фонвизина «Недоросль»,она мне понравилась. Пьеса поучительная и интересная. Она учит тому, что надо относится к другим людям с добром и вежливостью, иначе за это можно поплатиться, что и произошло с одной из главных героинь пьесы Госпожой Простаковой. В течение всей комедии она вела себя, как какая-то царица, ей должны были все подчиняться и любить её.

Все так и делали, и Госпоже это нравилось, она этим пользовалась. Но в конце пьесы, справедливость все-таки восторжествовала и Простакова была наказана. Ее наказание было в том, что она должна была извиниться, для таких, как она, это самое низкое, что могло бы быть. Но самое жестокое для нее, это было, когда ее сын Митрофан нагрубил ей, для нее это было ужасно, ведь это ее любимый сын.

И так, первый урок пьесы, не надо поступать со всеми так, как не хочешь, чтобы люди вели себя так с тобой. Если ты делаешь всем плохо, то плохое тебе вернется. В комедии есть и второй урок, он основан на поступках Митрофана. Он был такой же, как и его мать, он искал в людях только выгоду для себя. Так его воспитала Простакова.

К людям от которых есть польза он относился доброжелательно и вежливо. С людьми же, не приносящими финансовых доходов и не имеющих авторитета, обходился крайне невежливо, грубо. Этим Фонвизин говорит нам о том, насколько скучными и корыстными бывают люди. А все ведь идет от воспитания, ведь дети запоминают поступки родителей.

Поэтому взрослые должны задуматься, каким же вырастет будущее поколение. Конец )) Можешь списывать слово в слово, писала сама))

мыслитель спс за сочинение чуток своё тоже добавил ну чтож надеюсь завтра учительница оценит

Я прочитала комедию Фонвизина «Недоросль»,она мне понравилась. Пьеса поучительная и интересная. Она учит тому, что надо относится к другим людям с добром и вежливостью, иначе за это можно поплатиться, что и произошло с одной из главных героинь пьесы Госпожой Простаковой. В течение всей комедии она вела себя, как какая-то царица, ей должны были все подчиняться и любить её.

Все так и делали, и Госпоже это нравилось, она этим пользовалась. Но в конце пьесы, справедливость все-таки восторжествовала и Простакова была наказана. Ее наказание было в том, что она должна была извиниться, для таких, как она, это самое низкое, что могло бы быть. Но самое жестокое для нее, это было, когда ее сын Митрофан нагрубил ей, для нее это было ужасно, ведь это ее любимый сын.

И так, первый урок пьесы, не надо поступать со всеми так, как не хочешь, чтобы люди вели себя так с тобой. Если ты делаешь всем плохо, то плохое тебе вернется. В комедии есть и второй урок, он основан на поступках Митрофана. Он был такой же, как и его мать, он искал в людях только выгоду для себя. Так его воспитала Простакова.

К людям от которых есть польза он относился доброжелательно и вежливо. С людьми же, не приносящими финансовых доходов и не имеющих авторитета, обходился крайне невежливо, грубо. Этим Фонвизин говорит нам о том, насколько скучными и корыстными бывают люди. А все ведь идет от воспитания, ведь дети запоминают поступки родителей.

Поэтому взрослые должны задуматься, каким же вырастет будущее поколение. Конец )) Можешь списывать слово в слово, писала сама))

Перед нами предстает народный умелец Тришка, который старательно сшил кафтан Митрофану, однако в благодарность был подвергнут брани и порке. Простакова не стесняется в оскорблениях: «мошенник», «скот», «воровская харя», — вот слова, которые слышит в свой адрес ни в чем не повинный Тришка. Однако он не единственный, кто страдает от жестокости хозяев.

Еще большие притеснения терпит верная служанка Еремеевна, которая за свой тяжкий труд получает «по пяти рублей на год да по пяти пощечин на день».

А как жестока и бессердечна Простакова, когда возмущается тем, что девка Палашка, заболев, лежит и бредит, «как будто благородная»!Сходен с Простаковыми и Скотинин, собирающий оброк и восполняющий все свои убытки за счет тех же крестьян.

А как «искренне» жалуется Простакова на то, что ей уже нечего взять со своих крепостных: «С тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда! » На.

протяжении всей комедии автор выявляет скотскую сущность помещиков: то в прямом обличении их поступков, то в тонкой иронии над ними положительных персонажей, то в лукавом юморе, с помо-Щью которого заставляет их саморазоблачаться. Но произвол людей, подобных Скотинину и Простаковой, обусловлен не только их собственной низменной сущностью.

Они его не страшатся и проявляют крайнюю степень жестокости, так как твердо знают, что охраняемы самодержавным законодательством.

Раскрывая социальную обусловленность характеров помещиков, Горький отмечал, что в этой комедии «впервые выведено на свет и на сцену растлевающее значение крепостного права и его влияние на дворянство, духовно погубленное, выродившееся и развращенное именно рабством крестьянства».

Произведение Фонвизина глубоко и многозначительно по своему идейному содержанию. С одной стороны, это комедия, а с другой — в ней очень много горьких жизненных примеров и характеристик. Никчемность и жестокость помещиков отвратительна сама по себе, но еще более страшным является то, что эти скотоподобные, грубые, невежественные крепостники готовят себе достойную-смену. Так, образ Митрофана, безусловно, вызывает смех рядом своих поступков и реплик, своими «познаниями» в российской грамматике, нежеланием учиться, а охотой жениться. Однако его отношение к Еремеевне, моментальная готовность чинить расправу над людьми, безразличное отношение к родной матери совсем не смешны. Они раскрывают нам пугающую истину: перед нами деспот, жестокий крепостник, унаследовавший от своих родителей хамство, грубость и необразованность.

Действие 1 Вздорная и жестокая помещица госпожа Простакова держит в страхе своих крепостных, сечет их розгами и унижает. У Простаковой есть лишь одна слабость — ее единственный сын Митрофанушка, 15-летний недоросль. Митрофан — избалованный, ленивый и глупый подросток. Отец семейства — господин Простаков, бесхарактерный и незаметный «подкаблучник».

Читайте также:  Любовь и война - сочинение (11 класс) рассуждение

Однажды к ним в гости приходит брат Простаковой — Тарас Скотинин, жестокий и глупый помещик. Сегодня он намерен наконец договориться о свадьбе с Софьей (заключить «сговор»). Он мечтает заполучить деревни, которыми владеет Софья. Софья — милая и добрая девушка, сирота и родственница Простаковых. Они взяли ее к себе якобы под опеку, но относятся к ней плохо.

Софья не хочет замуж за Скотинина. Внезапно выясняется, что к Софье из Сибири едет ее дядюшка Стародум. Он назначает Софью наследницей своего приличного состояния. Услышав это, Простакова решает женить Митрофана на Софье, чтобы заполучить ее наследство. В это время через деревню Простаковых приходят солдаты и встают здесь на отдых. Солдатов ведет офицер Милон.

Действие 2 Войдя к Простаковым, Милон внезапно встречает Софью — свою возлюбленную. Милон и Софья полгода назад потеряли связь и не ожидали встретиться здесь. Милон узнает, что Простаковы хотят силой выдать Софью замуж за Митрофанушку. Софья надеется, что дядя Стародум успеет ее спасти из лап Простаковых. В комнату входит Скотинин и заявляет, что он женится на Софье.

Когда входит Митрофан, Скотинин нападает на него. Скотинин видит в недоросле-племяннике соперника в борьбе за Софью. Дядю и племянника тут же разнимают. Как всегда, днем к Митрофану приходят его учителя — Кутейкин и Цыфиркин. Ленивый Митрофан не хочет учиться и даже угрожает матери, что утопится в речке. Перед уроками Митрофан и остальные герои идут обедать.

Действие 3 После обеда к Простаковым приезжает старик Стародум. Софья радуется встрече с дядей. Старик сообщает, что теперь у него есть деньги, чтобы выдать племянницу Софью замуж за достойного, хотя и бедного человека. Стародум застает госпожу Простакову, которая бьет Скотинина за нападение на Митрофанушку.

Сообразив, что приехал Стародум, Простакова тут же начинает притворяться доброй и милой женщиной. Стародум, мудрый и умный человек, видит лицемерных Простаковых насквозь. Стародум уходит отдохнуть. Тем временем Митрофан занимается с учителями. Но урок длится несколько минут, так как Простакова не хочет слишком утомлять своего баловня-сына.

Действие 4 Софья и ее дядя Стародум беседуют наедине в доме Простаковых. В это время Стародум получает письмо, в котором его знакомый рекомендует в мужья Софье одного офицера. Оказывается, что речь идет о Милоне, возлюбленном Софьи. Входит Милон и представляется Стародуму. Молодой офицер нравится старику, и тот тут же дает согласие на брак. Софья и Милон счастливы.

Старик объявляет всем в доме, что Софья помолвлена. Действие 5 Стародум беседует с Правдиным — чиновником, который живет 3 дня у Простаковых в качестве наблюдателя. Правдин может принять меры против Простаковых, если те будут продолжать вести себя жестоко. Тем временем в доме слышится крик: Простаковы пытаются похитить Софью, чтобы насильно обвенчать ее с Митрофанушкой.

Милон успевает помешать Простаковым похитить Софью. После этого скандала Правдин объявляет Простаковым, что лишает их права управлять имением и что имение берется под опеку государства. Митрофанушку тут же забирают служить. Так госпожа Простакова остается без любимого сына и без безграничной власти над крестьянами.

Знаете, вы пишите вопросы в майле будто в интернете нету ответов… *рукалицо*

очень понравилось спасибо

Когда я читаю это произведение, то сразу же представляю, как будут идти события дальше, очень хорошо выражается главная мысль, в тексте всё плавно переходит из одного образа в другой. Одним из самых главных героев комедии «Недоросль»,стал Митрофанушка, сын Простаковых .

И как только произносится название комедии, сразу же просыпается воображение и я представляю образ маменькиного сыночка, лодыря и неуча. У самого Митрофанушки нет никакой цели в жизни. Все его любимые занятия-это поесть, поспать, побездельничать и погонять голубей.

Его безделие поощряется матушкой . «Поди порезвись, Митрофанушка»,-так она отвечает, когда сын собирается погонять голубей.

Материнское воспитание и среда, в которой жил Митрофанушка, сделали из него бессердечное животное, которому нет дела до родителей и которому, совершенно наплевать на своё будующее .

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/31906571

Недоросль — проблематика

Во всех драматических произведениях Фонвизина четко отслеживаются три темы, на которых автор пытался заострить внимание читателя. Среди них крепостное право, государственное устройство России, тема воспитания подрастающего поколения.

Проблематика в комедии «Недоросль» на первый взгляд касается только социальных проблем, но это далеко не так. Она значительно глубже.

Только дочитав произведение до конца, станет понятно, насколько важным для автора было подчеркнуть злободневную тему именно нравственного и интеллектуального уровня дворянства.

Проблема воспитания молодых дворян

Название произведения говорит само за себя. Недорослем в 18 веке считался молодой дворянин, не достигший шестнадцатилетия и не получивший документ об образовании. Тема воспитания в комедии ведущая.

Митрофан сын помещиков Простаковых. Дворянин. В его возрасте все дороги на пути к светлому будущему открыты, но маловероятно, что он к этому стремится. Парень совершенно ни чем не интересуется. Безграмотный. Грубый и эгоистичный. Маменькин сынок.

Учительский состав для него был подобран соответствующий. Из каких критериев исходила его мать, когда нанимала этих горе преподавателей на работу, непонятно. Кутейкин дьячок, обучающий Митрофана грамоте. Цыфиркин бывший военный, преподает арифметику. Вральман работал раньше кучером у Стародума. Сейчас учитель французского и прочих наук.

За четыре года, что они работают у Простаковых, им не удалось научить Митрофана элементарным вещам. То ли он не поддается обучению, то ли учителя абсолютные бездари. Удивляться нечему. Окружение Митрофана мать, отец, дядя. Все они безграмотные люди и ему внушили, что учиться необязательно. Были бы деньги и власть, остальное приложится.

Не было перед ним положительного примера, на который можно равняться. Мать хамка и грубиянка. Отличается особой жестокостью по отношению к крепостным. От ее выходок страдает собственный муж. Ей удалось превратить его в безвольную тряпку, о которую можно при случае вытереть ноги и переступить. Властная и требовательная. Не прочь распустить руки.

Отец Митрофана из нормального мужика стал пресмыкающимся, которое боится слова лишнего сказать, из страха прогневать супругу. Не имеет собственного мнения. Во всем подчиняется Простаковой. Ему так удобно жить за бабьей спиной. Он с радостью передал ей бразды правления и возможность заправлять всем и всеми в их хозяйстве.

Дядя Митрофана такой же безграмотный и недалекий человек. Питает любовь к свиньям и деньгам. Во всем ищет выгоду. Мечтает жениться на невесте с богатым приданым.

Что могли дать эти люди Митрофану? Ничего. Среди такого окружения нет ни одного достойного человека. Митрофану не с кого было брать пример. Он вырос моральным уродом, для которого нет ничего святого. Парень точная копия матери, перенявший от нее все дурное.

Среди положительных персонажей хочется отметить Стародума, Милона, Правдина, Софью. Умные, образованные люди. Стародум мудрый наставник для Софьи. Из их разговоров видно, что человек борется за правду, справедливость.

Ценит честность и порядочность. Много повидал и пережил за жизнь. Он делится с племянницей опытом, взглядом на жизнь. Софье повезло с дядей.

Такой наставник может научить только хорошему и она в отличие от Митрофана пойдет по жизни правильным путем.

Фонвизин глубоко переживал за будущее России. Нынешнее положение дел его не устраивало. Он категорически против, чтобы дворянство разлагалось за счет таких людей, как Простаковы и Скотинины. По его мнению, только правильное воспитание способно спасти дворянство от духовной деградации.

Проблема крепостного права

Буквально с первого эпизода комедии видно, как помещица злоупотребляет положением и властью, срывая зло на крепостных. Под ее горячую руку попал Тришка, неудачно сшив кафтан. Расправа ждала горе портного.

Никакие оправдания на Простакову не действовали. Прекрасно понимая, что он не профессионал своего дела и можно было бы простить парня за неудачно снятые мерки, но помещица была непреклонна.

Не мешкая, барыня отдала приказ наказать виновника.

Помещичьим произволом пропитано все произведение от начала до конца. Драматический конфликт разворачивается между прогрессивно настроенными дворянами в лице Стародума и Правдина с крепостниками во главе которых Скотинин и Простаковы.

Виновником происходящих событий Фонвизин считает не воспитание, а рабство, растлевающее и развращающее помещиков. От нынешних дворян, по его мнению, не осталось ничего человеческого. Для них чужды такие понятия, как честь, достоинство, порядочность, человечность.

Именно крепостное право превратило помещиков в тиранов и монстров. В финале комедии добро и справедливость восторжествуют. Помещиков лишат права владеть крепостными, а именье будет находиться под опекой государства. Конфликт разрешен.

Другие материалы по комедии «Недоросль»

  • Краткое содержание
  • Анализ комедии
  • Проблематика произведения
  • Образ и характеристика Митрофанушки
  • Образ и характеристика Софьи
  • Цитаты

Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1407-nedorosl-problematika.html

Сочинение по комедии Фонвизина “Недоросль”

Недаром Александр Сергеевич Пушкин назвал автора комедии “Недоросль” Дениса Ивановича Фонвизина.

Он написал много честных, смелых и справедливых произведений, но вершиной его творчества принято считать именно “Недоросль”, в котором автор ставил перед обществом много спорных вопросов.

Но главной проблемой, затронутой Фонвизиным в своём знаменитом произведении, стала проблема воспитания нового поколения прогрессивно мыслящих людей.

Когда Россией правил великий император Пётр Первый, им был выпущен указ, заставляющей детей

дворян учить грамоту, арифметику и закон Божий. В противном случае, им не разрешалось жениться и служить на хорошем месте. В комедии Фонвизина “Недоросль” госпожа Простакова нанимает своему сыну Митрофанушке учителя. Увы, дворянский сын Митрофанушка был ужасно воспитан, что крайне отрицательно сказалось на его учёбе и общении с педагогом.

Мать Митрофанушки – дворянка Простакова очень грубая женщина. Она жестоко обращается и со своей семьёй, и со своими крестьянами. Фонвизин в своей комедии “Недоросль” хотел показать не только проблемы воспитания в дворянских семьях, но и их бесчеловечное обращение

с крепостными крестьянами. Как известно, безнаказанность развращает и ещё сильнее портит человека. Так и Простакова – сначала она занималась самодурством и глумилась над простолюдинами, но потом стала “править бал” среди таких же дворян. И остановить её смогли только при помощи грубой силы – иначе было невозможно.

Денис Иванович Фонвизин написал свою комедию “Недоросль” более двух веков назад. Тем не менее, это произведение популярно и актуально даже сегодня. Многие театры страны продолжают ставить комедию Фонвизина “Недоросль” на своих сценах. Проблемы, которые автор поднял в этом произведении – вечные проблемы, именно поэтому “Недоросль” никогда не потеряет своей актуальности.

Глоссарий:

    • сочинение по комедии Недоросль
    • сочинение недоросль
    • сочинение по комедии фонвизина недоросль
    • фонвизин недоросль анализ
    • сочинение на тему недоросль фонвизина

(1

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-po-komedii-fonvizina-quot-nedorosl-quot/

Ссылка на основную публикацию