Сочинение-описание по картине клубника и белый кувшин машкова 5 класс

Сочинение-описание по картине Клубника и белый кувшин Машкова 5 класс
Известный русский художник, начала двадцатого века — Илья Иванович Машков. В своих творениях автор предпочитал изображать натюрморты. Он стремился изобразить простую суть окружающих вещей. Он передавал красоту цветов, ягод, фигурок из фарфора, и многих других предметов окружающих нас. Одним из его самых известных творений, была картина «Клубника и белый кувшин». О данной картине мы и будем говорить, она была сотворена им в 1943 году. В ее формировании применены характерные для Машкова, интенсивные, насыщенные краски и крупные мазки. На холсте представлены поспевшие, сочные ягоды — распрекрасное дарование русской земли.

Взглянув на картину, мы увидим стол с тёмной скатертью. На переднем плане холста, виртуозно изображены спелые, сочные ягоды клубники.

Ягоды на картине занимают господствующие место, но не смотря на это в картине отлично соблюдены пропорции, все расположено равномерно, не занимая лишнего места.

Две самых поспевших и больших клубники изображены слева, их зрелость еще более многозначительна сочетанием света на картине, автор очень хорошо постарался. Большинство ягод занимают правую часть стола. Рядом с ними робко расположилась малина.

В центре картины, на левой части стола, располагается фарфоровая миска с синей каемочкой, в ней находится ягоды белой и черной смородины. Свет солнца не доходит до другого края стола.

Смородина напоминает черные жемчужины, благодаря игре света художник, добился такого эффекта. Позади стоит серебряное, резное блюдо, в нем аккуратно уложены горками плоды клубники.

По середине картины стоит прозрачная ваза с водой, в ней находятся веточки усыпанные белой и черной смородиной. Они очень спелые. Их ножки немного подсохли. И довершает композицию на сером фоне заднего плана пузатый , большой глиняный кувшин, с массивной ручкой.

Он выполнен в бело — синем цвете и тем самым уравнивает цветовую гамму всей картины. Одна из сторон этого кувшина словно растворяется в тени. В этом кувшине возможно вода или парное молоко.

В данный момент холст находится в Третьяковской галерее. Картина напоминает ранний, летний, утренний день в маленьком доме в деревне. Сразу в голову приходят светлые, добрые эмоции, эмоции когда наступает лето.

Можно буквально почувствовать, тот особый, свежий запах и аромат. В мыслях возникает спокойствие и радость. И пропитываешься любовью к родному краю, так хорошо переданную автором.

Описывая данную картину я понял одну простую мысль: «иногда мы не примечаем восхитительного только потому, что зрим его каждый день».

Вы еще не знаете кто такой Андрей Добрынин.? В таком случае следует ознакомиться с ним поближе на официальном сайте, который представлен по адресу http://andrey-dobrynin.ru

Источник: http://k-a-r-t-i-n-a.ru/sochinenie-po-kartine-mashkova-klubnika-i-belyiy-kuvshin/

Сочинение-описание картины Клубника и белый кувшин Ильи Машкова

Картина Машкова абсолютно противоположна текущему сезону и настроению, тем интереснее будет анализировать этот натюрморт.

На почти квадратном поле изображены клубника и малина, черная и белая смородина — подмосковное сочетание, на Украине, к примеру, смородина по речкам растет красная (и так и зовется — порiчки), черная же в садах.

Частью смородина лежит в глубокой тарелке (я чуть не написал «в миске», сбиваюсь на диалектизмы или как их там правильно называть; смородина вызывает детские воспоминания; сейчас я бы ее с сахаром перетертую не ел).

Несколько веточек поставлены в вазу, это необычно и красиво.

Сочинение-описание по картине Клубника и белый кувшин Машкова 5 класс

Клубника и белый кувшин, И. Машков

Но название картине дали клубника и кувшин. Это несколько странно, потому что самый яркий белый — это тарелка, она намного выразительнее теряющегося в тени круглой формы кувшина.

Между кувшином и тарелкой стоит та самая вазочка со смородиной, а на деле это обыкновенная стеклянная банка, очень умело выписанная художником при общей пастозной и тяжеловатой манере, в которой исполнен натюрморт.

Клубника имеет настолько чистый и прямо-таки ощутимый красный цвет — не алый, не кумачовый, но ярко-красный — что ее хочется потрогать. Малину не хочется — незрелая. Малинового цвета в картине нет.

Ягоды равномерно расположены по столу — так мог бы ребенок перебирать и раскладывать. Умиротворяющая картина. Дополнительную спокойную ноту вносят приглушенные зеленые оттенки листьев смородины и малины. Не желто-зеленый яростный цвет травы, не изумрудный — нет, просто зеленый. Не без черноты в тенях, но с зеленым такие проблемы всегда.

А повесили бы вы копию у себя? Я не представляю подходящий интерьер. Может быть, старая дача…

(+4 рейтинг картины, 4

Источник: https://1001kartina.su/2012/03/06/klubnika-i-belyj-kuvshin-ili-mashkova/

Описание картины Ильи Машкова «Клубника и белый кувшин»

Илья Иванович Машков русский (советский) художник двадцатого века. Все его творчество является подтверждением широкой русской души. Нам известны более одной тысячи его картин. Это портреты, сюжетно-тематические произведения, пейзажи и, конечно же, натюрморты.

Натюрморт «Клубника и белый кувшин» написан в последние годы жизни Ильи Машкова (1943г.). На протяжении всего своего творчества, живописец писал свои картины в разных направлениях: авангард, постимпрессионизм, фовизм и др. И лишь на закате своей жизни и творческого пути художник стремится к реализму в своих полотнах.

Полотна Машкова стали более понятны неискушенному зрителю. Теперь обычные люди видят в картинах красоту окружающего мира без гипербол и скрытого смысла. Появляется возможность оценить мастерство живописца со стороны его точности мазков кисти и использования светотеней.

Рассматривая полотно «Клубника и белый кувшин» зритель испытывает положительные эмоции. На картине изображены дары лета. Год выдался урожайным, поскольку художник описывает изобилие летних ягод.

Большие, сочные плоды клубники рассыпаны по столу хаотично и являются «главными персонажами» этого натюрморта. Также на столе присутствует черная и белая смородина, что добавляет дополнительных красок полотну.

Малина затерялась среди других ягод. И конечно же, на полотне изображен белый кувшин. Зрителю непременно кажется, что он чем-то наполнен, возможно, это вода или молоко. Белый кувшин идеально вписывается в натюрморт художника.

Он дополняет гармоничность картины и полноту.

Фон картины выполнен в бежево-коричневых тонах. Небогатая обстановка и убранство стола указывают, что это дом обычных крестьян радующихся плодам своих рук и щедрости русской земли.

(2 votes, average: 5,00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-ili-mashkova-klubnika-i-belyj-kuvshin/

Сочинения по картине «Клубника и белый кувшин»

Картину «Клубника и белый кувшин» написал известный русский художник Илья Иванович Машков. Эта картина – натюрморт, потому что на ней изображены ягода и посуда.

Вся клубника алая, спелая. Сразу ощущаешь аромат душистой ягоды. Она совсем недавно сорвана вместе с душистыми зелёными листочками. Кроме клубники на тарелке есть веточка сочной малины.

На тарелке лежат, как бусинки, чёрная смородина и, как большие бриллианты. Белая. В банке с чистой, прозрачной водой стоят веточки смородины. Наверное, художник их поставил вместо букета, ведь они также хороши, как и цветы.

На заднем плане мы видим белый, фарфоровый, гладкий кувшин, скорее всего, с прохладным молоком. Ведь так приятно жарким летом выпить молока и съесть ягодку клубники. Хотя он и простоватый на вид, но, видимо, И. И. Машков изобразил его, чтобы уравновесить картину, которая пестрит яркими красками

За счёт света в комнате все предметы ярко освещены. Картина мне очень понравилась. Глядя на неё, ты чувствуешь аромат клубники, вкус смородины, представляешь тёплое солнце и вспоминаешь лето.

Кочарян Саша, 2009 год

Я думаю, что художник однажды решил съездить в деревню к бабушке. По пути он видел поля с золотисто-оранжевой пшеницей, которая отливала лаковым блеском. Другие же поля были чёрными.

По ним ходили люди и засыпали семена во вспаханную ранее землю. И. И. Машков увидел красивый, выделявшийся чёрно-белым контрастом, березнячок. Прогулявшись среди деревьев, художник вдруг увидел поляну с восхитительными ягодами клубники и малины.

Он набрал ягод в корзину, после чего продолжал свой путь.

Когда И. И. Машков приехал к дому своей бабушки, его поразили тишина и покой, царившие в саду. Зайдя в комнату, он увидел скромный деревянный столик, накрытый сизой скатертью. На нём стоял глиняный кувшин.

Художник тут же придумал натюрморт: украсил стол своими ягодами, которые являлись прекрасным дополнением к чёрной смородине, которая представлена в двух видах: несколькими веточками с плодами и мытыми ягодами в сверкающей белой тарелке.

Читайте также:  История создания произведения дубровский пушкина

Когда Илья Иванович стал ягодки раскладывать их по столу, долго не мог составить композицию, наконец, просто разложил их в хаотичном беспорядке, и всё это вызвало у него сильный восторг, он тут же взялся за краски и стал запечатлевать на холсте этот чудесный натюрморт.

Распонамарёв Даниил май 2009 года.

Перед нами картина И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин». Первое, что бросается в глаза, — это клубника, разложенная по столу и белый кувшин. Одно дополняет другое. Свежие сорванные ягоды пробуждают аппетит. И хочется поверить, что в кувшине свежее, прохладное молоко. И понимаешь, что перед тобой – натюрморт.

Разнообразие садовых плодов в сочетании с кухонной посудой чётко характеризует объём ягод. Более крупная клубника лежит как в глубокой салатнице, так разложена отдельно на столе. Более мелкая ягода, чёрная смородина, хорошо видна на плоской белой тарелке.

Сочетание цветов придаёт контраст натюрморту. Как красивы ярко-красные ягоды на фоне белого кувшина, чёрная, как уголь, смородина на белом блюде. В живой природе всё в гармонии. А И. И.

Машков создал гармонию в своей работе, среди сорванных ягод и предметов человеческого быта.

Художник сумел передать в натюрморте свежесть, которая пробуждают в человеке естественную потребность – аппетит.

Исаева Ангелина май 2009 года

Перед нами картина известного художника И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин». Это произведение искусства наполнено красотой и разнообразием оттенков.

На холщовой серо-зелёной скатерти разбросаны красные ягоды клубники, бледно-розовая малина. Чёрная и белая смородина лежит на белом с серо-чёрными краями блюдце. В банке стоят её веточки. Большие ягоды свисают вниз.

На жестяном подносе крупные, сочные ягоды клубники, так и хочется их съесть!

Но на столе стоит ещё белый пузатый кувшин, такой красивый, что сразу представляешь в нём компот из всех ягод, лежащих не столе. Даже солнышко решило заглянуть в окошко и осветить этот простой деревянный стол. Но ведь солнечные лучи и делают картину «Клубника и белый кувшин» весёлой, как будто живой. Просто глаз не оторвать! Яицкая Елена, 5 Б, май 2009 года.

Анализ контрольной работы 5 а класса за 21.10.10

1. Лексическое значение слова.111

  • 2. Назвать самостоятельные1
  • 3. Не смогли назвать наречия:1
  • 4. Местоимения:1
  • · служебные части речи (не привели примеры)1, 1 11
  • · частицы:1
  • · союзы1
  • 5. Проверяемые – непроверяемые гласны, неумение классифицировать 1, 11111111111111
  • 6. Орфоэпическое задание1111111111111111
  • 7. Правило существительного, морфологические признаки1, 11111
  • 8. Не смогли сформировать правило правописания глагола11111

Смаль Е.Ю.

Урок на конкурс «Светозара» («Любимая тема. Любимый предмет») учителя-методиста Е.Ю. Смаль (г. Винница) Тема: «Устаревшие слова и неологизмы» («Времён связующая нить.»)

Задачи: учить детей внимательному отношению к слову, понимать, что язык — явление развивающееся; воспитывать культуру речи, интерес к предмету. Оборудование: рисунки к словам «короб», «корыто», «корабль» и др.; записи на доске; дидактический материал. В уроке использовались материалы «Светозара», N 24, 2008, статья С.В. Волкова «Слова-пенсионеры и слова-младенцы».

Содержание урока

I. Оргмомент. Сообщение темы. II. Беседа. — Что представляет собой лексическое значение слова «фольклор»? — Что включает понятие «материнский фольклор»? (Произведения детского фольклора, созданные взрослыми и исполняемые для игры с маленькими детьми — до 5-6 лет.

) — Зачем поют, колыбельные песни? (Чтобы усыпить ребёнка.) В фольклоре есть пестушки, связанные с поглаживанием ребёнка; отсюда «пестовать» — любить; игры («ладушки, ладушки.», «Идёт коза рогатая.

«, «Сорока, сорока»); прибаутки (содержание прибауток яркое и динамичное: все бегут заливать загоревшийся Кошкин дом; приводят в чувство запарившуюся в бане блоху или мышку). О значении фольклора писал П.В. Кириевский Н.М.

Языкову: «Эти стихи, которые поют старики, старухи, а особенно нищие, и между нищими особенно слепые — вещь неоценённая! Кроме их филологической и поэтической важности, из них, вероятно, много объясняется и наша прежняя мифология». — Что значит слово «ладушки»?

(Оказывается, это слово связано с именем языческой богини Лады. Она дарила людям великое счастье любви. И люди были благодарны ей за щедрость сердца, за заботливость. Они стали называть своих любимых её именем — Ладо, Лада. А ребятишек звали ладушками.)

Задание 1. Прочитайте отрывок из стихотворения А. Яшина «Родные слова»:

  1. Родные, знакомые с детства слова Уходят из обихода: Возилкой Неполный мешок с зерном Вчера назвала мельничиха, Поднёбицей — полку под потолком,
  2. Клюкву — журавлихой.

Источник: https://megaobuchalka.ru/11/7335.html

Сочинение по картине И.И. Машкова «Клубника и белый кувшин»

В методической литературе интеграция рассматривается как технология обучения с установлением устойчивых связей между разными учебными предметами, что позволяет сформировать представление о целостности мира, о взаимосвязи всех его явлений и объектов. На интегрированном уроке устанавливаются связи между полученными знаниями об окружающем мире и конкретной практической деятельностью учащихся, создаются условия для усиления разнообразной художественной деятельности. Мы назвали его уроком с элементами театрализованного действия.

Цели урока:

  • обучить написанию связного текста – описание картины в художественном стиле с использованием личных впечатлений;
  • пополнить словарный запас учащихся, закрепить навык самостоятельной работы со справочной литературой (толковыми словарями и словарями синонимов);
  • развивать языковое чутье, учить редактированию текста (своего и товарища).

Первый урок

Сообщение темы и задачи урока

Сегодня у нас урок развития речи, мы познакомимся с картиной русского художника Ильи Ивановича Машкова «Клубника и белый кувшин», внимательно рассмотрим картину, поговорим о ней, а потом напишем сочинение.

Илья Машков (1881 – 1944)

Откройте стр. 9 сборника иллюстраций Л.Зельмановой и Е.Колокольцева и посмотрите на репродукцию. (Если учащиеся еще не привыкли к термину жанр, его можно заменить словом вид.) Попробуйте определить, к какому жанру (виду) живописи относится эта картина.

Клубника и белый кувшин. Государственная Третьяковская галерея. Москва

(Подсказка: звучит песня Г.Гладкова «Если видишь на картине…».) Вспомните и проверьте по толковому словарю значение слова натюрморт. Какие жанры живописи вы уже знаете?

Обращение к личным впечатлениям

Готовясь к этому уроку, мы подобрали несколько репродукций с натюрмортами, и сейчас, пока вы будете их рассматривать, мы немного поговорим о натюрморте. Впервые натюрморт появился в Голландии в начале XVII века. Эти натюрморты были обычно небольшого размера («малые голландцы»). Их отличительная особенность – темный, почти черный фон, как на одной из репродукций, которые вы видите. Может быть, кто-то вспомнит другие натюрморты, которые вы видели в музеях (в Музее изобразительных искусств им. Пушкина, в Эрмитаже, в Третьяковской галерее и др.). Посмотрите: что изображали художники на натюрмортах? Разные художники могут увидеть красоту самых, казалось бы, обычных предметов, мимо которых мы зачастую проходим, не останавливаясь. Как художник выбирает тему картины, как рождается замысел картины – это всегда загадка. Почему один художник предпочитает писать натюрморты с фруктами, а другой – посуду, третий – цветы, четвертый – хлеб? Вам было бы интересно узнать, как был написан натюрморт «Клубника и белый кувшин»? Кто мог бы, кроме самого художника, рассказать нам об этом? Представьте себе, что к нам в гости пришла жена художника. РАССКАЗ ЖЕНЫ ХУДОЖНИКА* Я могу вам рассказать, как был написан натюрморт «Клубника и белый кувшин». Это было в 1913 году, когда мы только что вернулись из Италии и были полны впечатлений о прекрасных античных скульптурах. Началось жаркое лето, и мы решили провести его на даче у бабушки Ильи, в большом старом деревенском доме. Помню раннее утро, просыпаюсь, а Ильи уже нет. Думаю, не приготовить ли завтрак, беру кувшин с молоком и выхожу в горницу. Вижу: на большом накрытом холстом столе стоит овальное серебряное блюдо с клубникой. Кто-то уже собрал утренний урожай, я подхожу к столу, вдыхаю неповторимый аромат клубники. Ставлю кувшин рядом, выбираю самые крупные ягоды и начинаю делить: вот эту мне, эту Илье, эту еще раз мне, а эту еще раз ему, одну ягодку успеваю съесть. В это время распахнулась дверь, вошел Илья и радостно сказал: «Посмотри, что я принес! – Он поставил на стол тарелку с черной и белой смородиной. – Какая смородина уродилась!». За спиной он прятал что-то еще: «А это тебе!». И протянул несколько веточек смородины. На нашем обеденном столе всегда красовался небольшой букет незабудок, шиповника или маргариток. И вот теперь на стол я поставила веточки смородины. «Давай завтракать!» – говорю я. «Подожди, посмотри, какая красота, это очень хочется написать!» В комнате было темновато, и я подошла к окну и отдернула занавеску. «Вот это то, что надо». Солнечные лучи осветили ягоды и кувшин, у них появился объем. Это из-за игры света и тени. На черных ягодках смородины засверкали блики, а белая смородина просто засветилась на солнце, как бриллианты. Усилились контрасты между предметами. «Посмотри, какое богатство – просто россыпи драгоценностей! Я должен это нарисовать!». Некоторое время он выбирал, чем будет писать. Сначала он взялся за акварельные краски – нет! Акварель была слишком прозрачна для этого натюрморта. Потом взялся за пастель – цветные сухие мелки, которые мы привезли из Италии. Нет! Тоже не то. Пастелью можно передать много оттенков, но не контрасты. Это будут масляные краски! Они более густые. Илья подвинул мольберт, взял толстую кисть, небольшой холст – и началось рождение чуда. Сначала на заднем плане он написал темную комнату и блюдо с ягодами. Потом в центре картины быстрыми широкими мазками написал тарелку, ветки смородины и белый кувшин. Следы от мазков на кувшине он смазывал пальцем: фарфоровый кувшин ведь гладкий, блестящий и холодный. Потом на переднем плане, словно артисты на авансцене, стали появляться крупные ягоды клубники и случайные веточки малины. Клубника была ярко освещена солнцем. Каждая ягодка словно играла свою роль. «Как ты назовешь свою картину? Наверное, “Ветки смородины”!» – предположила я. «Нет, главные герои моей картины – клубника и кувшин. Знаешь, блеск кувшина напомнил мне древние мраморные античные скульптуры – стройные, гармоничные и холодные. Клубника – очень живая, она только что от земли. Душистая, сочная, приносящая столько радости человеку! Чудесный дар природы!». Законченная за час картина была вся пронизана светом. У вас в руках всего лишь репродукция, копия картины, сделанная типографской машиной. Только подлинник может точно передать колорит натюрморта. На самом деле все краски намного ярче! Этой картине – 87 лет, почтенный возраст. (Художник поставил свою подпись слева внизу и дату на обратной стороне холста.) Когда я бываю в своей любимой Третьяковке, я общаюсь с картинами как со своими друзьями. Вижу знакомый натюрморт издалека, мысленно здороваюсь, подхожу. Да, это было в 1913 году, Илье – 32 года, прекрасное время! Мы, молодые и счастливые, только что вернулись из Италии. С возрастом я стала замечать еще одну вещь: настроение легкой грусти в картине. (Пауза.) Теперь вернемся к задаче нашего урока – написать сочинение по картине И.Машкова. Запишем на доске слова и словосочетания, которые вы сможете использовать в своем сочинении. Обращаем внимание на заранее приготовленный плакат, на котором записаны опорные слова и словосочетания.

  • Искусство Написать натюрморт, картину Художник, автор, живописец Картина, работа, произведение Мольберт, холст, полотно Масляные, акварельные краски, акварель, пастель Колорит, контраст Репродукция, копия Подлинник, оригинал Мастерство, талант художника, живописца
  • Передать колорит, оттенки

Подбор слов и словосочетаний

На этот раз вы называете с места слова и словосочетания, которые вам хочется включить в сочинение, а я запишу их на доске. – Кто главные герои этой картины? (Кувшин и клубника.) – Подберите определения к этим словам, охарактеризуйте их расположение на картине. Далее так же подбираются слова и словосочетания, называющие другие предметы, изображенные на картине. Порядок работы произвольный, как будет удобнее детям, хотя можно придерживаться стандартной схемы: сначала бросим взгляд в целом на всю картину, потом посмотрим, что изображено на переднем плане, в центре, на заднем плане.

План сочинения по картине

1. Вступление. Название картины. Автор. Дата создания. Жанр, техника.В каком музее выставляется?

2. Основная часть. Главные предметы («персонажи»), изображенные на картине. Каковы их цвет, форма, запах? Каковы они на ощупь? Какие детали бросаются в глаза?

Какое настроение передает картина?

3. Заключение. Ваше личное отношение к картине. (Если нравится / не нравится, то почему?)

Моделирование текста

Определим наши задачи. Запишем план сочинения.

  • Какой стиль будет уместен в нашем сочинении? (Художественный.)
  • Подумайте: какой тип речи будет основным в нашем сочинении – повествование, описание или рассуждение? Какие слова будут нести основную смысловую нагрузку? С помощью каких слов мы сможем передать расположение предметов по отношению другу к другу? (В учебнике см. таблицу «Наречия», 5-й класс.)
  • Что из услышанного на уроке мы можем (и должны) внести в наши работы?

Название картины, фамилию, имя и отчество автора, время написания, название музея, в котором экспонируется сейчас картина, техника написания (масло, холст).

Попробуйте описать картину так, чтобы человек, который ее не видел, смог представить ее себе, мысленно увидеть так, как видим мы с вами.

Завершая сочинение, попытайтесь передать ваше впечатление от увиденного. Найдите синонимы к слову впечатление в словаре синонимов З.Е. Александровой. (Заранее сделайте закладку или выпишите на карточку.)

В заключение можно спросить себя: «Хотелось бы мне, чтобы эта картина висела у меня дома?».

Второй урок

Работа над черновиком

На этом уроке учащимся предлагается поработать самостоятельно над наброском сочинения. Потом черновик читается вслух и редактируется.

(Можно в качестве музыкального фона использовать фрагменты пьес из альбома «Времена года» П.И. Чайковского. Если есть необходимость, можно использовать плакат с общим планом сочинения по картине.)

Комментарий учителя в начале работы над черновиком

Помните, что не обязательно включать в сочинения абсолютно все, что мы записали, выбирайте те слова и выражения, которые вам больше нравятся;

  • чтобы избежать однообразия, можно попробовать, например, заменять «цветовые» прилагательные глаголами:
  • черная Ю чернеет; красная Ю алеет, краснеет; блестящая Ю блестит; белая Ю белеет и т.д.;
  • если вызывает затруднение связь предложений в тексте, вспомните способы их связи. (Ученики 5-го класса предпочитают пользоваться преимущественно цепной связью.)

Обязательное правило: первым пробует исправить свой текст сам автор, потом уже можно выслушать и принять другие варианты.

Обращаем внимание на то, чтобы замечания к работам высказывались в корректной форме. (Мне это предложение, фраза, кажется не совсем удачной. См. также плакат «Как начать ответ»: я думаю, я считаю, мне кажется, по-моему.)

После чтения работ еще раз учитель дает общий комментарий, напоминает, что авторы должны подобрать как можно больше прилагательных, передающих краски и ощущения, что необходимо избегать повторов, а также как очень коротких, так и слишком длинных предложений.

Последнее пожелание: при переписывании с черновика на чистовик советуем обращаться к орфографическим словарям и разделам (учебника) «Части речи», «Подчинительные союзы» и «Однородные члены предложения», чтобы точнее расставить знаки препинания в тексте.

Материалы к уроку:

1. Холст, используемый как фон и скатерть. 2. Кувшин, по возможности похожий на тот, который изображен на картине. Он может быть иным по форме, но обязательно из белого фаянса. 3. Металлическое овальное блюдо. 4. Ягоды клубники, крупные и мелкие (муляж). 5. Веточки и ягоды белой и черной смородины (пластмасса). 6. Прозрачная ваза.

7. Ароматизатор с запахом клубники.

Литература

1. Живопись 20–30-х годов. М., 1990. 2. Зельманова Л.М., Колокольцев Е.Н. Развитие речи. Русский язык и литература, 5–7-е кл. (репродукции картин). М.: Дрофа, 1998.

* Предложенный текст по желанию преподавателя изо или МХК может быть, конечно, другим.

Источник: https://rus.1sept.ru/article.php?ID=200203104

Сочинение по картине И.И.Машкова «Клубника и белый кувшин» Васильева Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы, МОУ Большекошинская сош. — презентация

1 Сочинение по картине И.И.Машкова «Клубника и белый кувшин» Васильева Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы, МОУ Большекошинская сош

  • 2 Цели : Познакомиться с понятием «натюрморт», с творчеством Ильи Ивановича Машкова; Научиться описания предметов, изображённых на картине; Развивать культуру устной и письменной речи; Расширить понимание прекрасного, эстетический вкус.
  • 3 Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай, что это — НАТЮРМОРТ Натюрморт с камелией
  • 4 Натюрморт это изображение различных предметов повседневного обихода, фруктов, цветов. Малинка год

5 Илья Иванович Машков (1881–1944) Один из самых ярких и самобытных отечественных художников первой половины ХХ века.. Основным жанром, в котором он наиболее полно и ярко проявил своё дарование, был натюрморт. Ему от природы был дан редкий по силе дар радоваться жизни, предопределивший праздничный, небудничный характер его искусства.

6 Родился в станице Михайловской- на- Дону. После окончания трех классов приходской школы Илья Машков был отдан «в люди».

Но после знакомства с учителем из художественной гимназии, Машков готовится поступать в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Его работы находятся в Третьяковской Галерее в Москве, в Русском музее в Санкт-Петербурге, в Волгоградском музее. 20 марта 1944 года Илья Машков скоропостижно скончался, так и не дожив до победы. Автопортрет. 1911г.

7 Букет. Розы и гвоздика в стеклянной вазе 1939г.

8 Натюрморт с хлебами и тыквой. 1914г.

9 Цветок в горшке и клубника. 1938г.

10 Натюрморт. 1924

11 Пестрый букет в глиняном кувшине. 1936г.

12 Виноград и рак

13 Маки, роза, васильки и другие цветы в стеклянной вазе. 1939г.

14 Натюрморт. Ананасы и бананы

15 Какие предметы изображает Илья Иванович Машков на своих натюрмортах? Как выписаны эти предметы на полотнах – тщательно, грубо, примитивно? Какие краски предпочитает художник? Как вы думаете, почему на его натюрмортах так много красного и желтого цвета?

16 Какие предметы изобразил художник? Как они расположены? Какими красками пользовался живо- писец? Можем ли мы с вами сказать, что замысел художника – показать красоту обычных вещей – удался?

17 Определение главной мысли сочинения Основная мысль заключается в желании автора передать красоту и великолепие земных плодов. Картина оживляет в зрителях приятные воспоминания о лете.

18

19 Подбор эпитетов. Клубника – красная, спелая, вкусная, возвышается горкой, дружной семьёй, дружно в ряд, с красноватой тенью на боках, краснобокая, сочная, аппетитная.

Тарелка – обычная, полная смородины, глубокая Банка – прозрачная, сияющая, светящаяся, с водой Кувшин с ручкой, белый, фарфоровый. смородина–ярко-жёлтая, янтарная, видна насквозь, сочная, спелая, тёмные блестящие ягоды, почти чёрная.

Лоток – с узорной ручкой, низкий, прямоугольный.

20 Словарь сочинения Автор картины — живописец, художник, пейзажист, мастер кисти; изобразить, показать, передать, написать; Картина — репродукция, полотно, холст, творение, работа. Чувства и настроение (оценочная лексика): понимаешь, чувствуешь, видишь, ощущаешь, вспоминаешь; восхищаешься, наслаждаешься, любуешься.

Ягоды (форма, цвет, величина):, краснобокий, сочный, спелый, алый, крупный, мелкий. Краски: светлые — темные, лучистые — мрачные, веселые- тусклые, радостные – грустные, сочные – блеклые, неяркие, унылые.

Отношение к картине: мне нравится, я любуюсь, я считаю, меня восхищает, на мой взгляд, меня тронуло (поразило, удивило, оттолкнуло, возмутило, огорчило), произвело впечатление.

21 ПЛАН. 1. Вступление. Название картины. Автор. Жанр, техника написания (масло, холст). 2. Основная часть. Главные предметы («персонажи»), изображенные на картине.

Каковы их цвет, форма, запах? Как они расположены? Какие детали бросаются в глаза? Фон картины. Какое настроение передает картина? 3. Заключение. Ваше личное отношение к картине. (Если нравится / не нравится, то почему?).

Можно спросить себя: «Хотелось бы мне, чтобы эта картина висела у меня дома?».

22

23 Домашнее задание Завершить сочинение в тетрадях по развитию речи

Источник: http://www.myshared.ru/slide/631267/

Сочинение по картине Машкова «Клубника и белый кувшин»

Илья Иванович Машков — очень известный художник. Его картины экспонируются с 1910 года. Наиболее известны натюрморты художника. Одна из самых известных его картин — «Клубника и белый кувшин», созданная в 1943 году. Картина написана в ярких красках и крупными мазками,- типичная манера художника.

С какой любовью изображены ягоды на картине. Клубники на полотне настолько яркие, сочные и спелые, что так и хочется взять одну, откусить ее сладкую мякоть, насладиться неповторимым вкусом. Плоды клубники очень большие, их выгодно освещает солнце, они как будто греются в его лучах, и очень привлекают внимание на первом плане картины, в противовес заднему плану, неосвещенному и тусклому.

Рядом с ягодами клубники лежит малина. Ее листья почти белые, а плоды по сравнению с клубникой светлые и мелкие. Возле стоит серебряная тарелка с белой и черной смородиной, ягодки выглядят словно бусинки, такие наливные и блестящие. На столе в банке стоят ветки смородины с ягодами, призывая нас, как в детстве, сорвать их прямо с веточки и сразу съесть.

Поодаль на заднем плане стоит белый кувшин, его бледность контрастно оттеняет красоту и яркость красок ягод на столе.

Основные составляющие натюрморта, безусловно, клубники. Они разлеглись по всему столу, будто позируют художнику, а он в благодарность им с любовью вырисовывает каждый их изгиб и выпуклость.

Клубнички разные, есть очень крупные и яркие, как эти две слева, есть и поменьше, они индивидуальны, каждая со своим характером. Разная форма и размеры ягод отражают разнообразие природы, ее проявлений.

Те ягоды, которые не поместились на столе, щедро лежат с горкой в серебряном блюде на краю стола.

Задний план картины плохо освещен, край кувшина сливается и растворяется в темноте, от этого краски на залитом солнце столе еще ярче и насыщенней.

С какой любовью к природе и ее плодам рисовал Машков картину. Сколько благоговения перед дарами родного края. Когда смотришь на картину, ощущаешь и запах, и сладкий вкус изображенной клубники. И проникаешься любовью к родному краю, так хорошо переданную автором.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Машкова «Клубника и белый кувшин»« Краткое содержание «Как закалялась сталь» ОстровскогоАнализ комедии Маяковского «Клоп» »

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-po-kartine-mashkova-klubnika-i-belyj-kuvshin/

Сочинение по картине Машкова Клубника и белый кувшин

И. И. Машков любил изображать на своих картинах пейзажи или натюрморты. Они на его картинах выглядят такими яркими, насыщенными. Любая деталь его картины очень важна.

Переливы света и теней способствуют как можно больше развернуть задумку художника. Примером этому служит полотно “Клубника и белый кувшин”. Глядя на нее поражаешься, как точно передана цветовая гамма.

На нейтральном фоне полотна нарисованы свежие, насыщенно созревшие дары русской земли. Это видно из того, что лежит на столе.

Центральную часть полотна занимает

тарелка, в которой лежит белая и черная смородина. В том месте, где смородина соприкасается с тарелкой, она хорошо освещена лучами солнца и поэтому выглядит, как черные жемчужины, а белая будто бы россыпь бриллиантов. Еще более, привлекательней смотрятся веточки белой смородины в прозрачной стеклянной банке.

Задний план холста занимают огромные ягоды клубники, в виде горок положенные в серебряное прямоугольное блюдо. А рядом стоит белоснежный кувшин, на фоне которого ягоды кажутся еще ярче и спелее. Глядя на этот белый кувшин невольно возникает вопрос: “А чем наполнен этот кувшин?

Компотом из этих чудесных

ягод или молоком?” Художник с огромной любовью при помощи крупных мазков изображает каждый изгиб на клубнике. Между клубникой лежат ягодки малины, которые теряются на этом фоне. Эти ягодки менее яркие, чем остальные, а их листья кажутся белыми – это происходит из-за того как наполнена солнечным светом картина.

Глядя на картину чувствуешь, как она источает тепло чудесного летнего дня. Понимаешь, какими большими богатствами богато лето.

Хоть картина и, кажется простой, но присмотревшись, более внимательней, понимаешь, как она великолепна. Благодаря таким произведениям искусства начинаешь призадумываться о тех простых моментах жизни, которые в ежедневной суматохе быстро забывается.

Художник предоставляет, удачный случай еще разок, насладиться дарами летней природы, наполненными теплом солнца. Почувствовать запах и вкус сладкой клубники и смородины. Все изображенное на картине знакомо с детских лет, но как оно прекрасно понимаешь только сейчас.

5 класс

(1

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-po-kartine-mashkova-klubnika-i-belyj-kuvshin/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector