Сочинение в стиле нравоучительной статьи (4 класс)

29.06.2017

Сочинение в стиле нравоучительной статьи о жадности,лени, зависти,обмане или торопливости с каким нибудь героем допустим девочка Аня 4 класс,

  • Как-то раз, ученица 4 класса Оля слишком долго гуляла на улице после уроков. Когда она собралась идти домой уже стемнело. Оля пришла, попила чай, посмотрела телевизор, поболтала с подружкой по телефону и наконец-то села учить уроки. Она открыла дневник и увидела, что на завтра надо делать очень много уроков! Да ещ и к контрольной по математике надо подготовиться! Она села, на скорую руку сделала русский язык и литературу. От того, что она торопилась слова выходили за поля, а буквы плясали на строчке, но девочка не обратила на это внимания. Она сделала несколько номеров по математике, и ещ несколько делать не стала – очень торопилась. Задание по Окружающему Миру делать тоже не стала – подумала, что не спросят.На следующий день пришла Оля в школу. Первым уроком была математика. Учительница ходила по классу и проверяла домашнее задание. Она подошла к парте Оли и стала листать тетрадь, проверяя работу. Она не увидела в тетради двух последних номеров и поставила Оле двойку.На урокерусского языка учительница снизила Оле оценку за почерк и ошибки в некоторых словах. Также она обнаружила, что Оля не сделала задание к упражнению и тоже поставила двойку.Потом расстроенная девочка пошла на Окружающий мир, и, как не странно, е вызвали к доске, но Оля не смогла ничего сказать, потому что не сделала задание и по этому предмету.Вот девочка идт домой с тремя двойками. Этот день научил е многому. Больше она не будет проводить время в пустую, а потом второпях делать домашнюю работу. Оля поняла, что торопливость в этом деле только мешает.PS: можешь где-нибудь воткнуть любимуюпословицу моей учительницы “Спешка нужна при ловле блох”. Она тоже подходит к теме “торопливость”

Сочинение в стиле нравоучительной статьи о жадности,лени, зависти,обмане или торопливости с каким нибудь героем допустим девочка Аня 4 класс, Ссылка на основную публикацию Сочинение в стиле нравоучительной статьи (4 класс) Сочинение в стиле нравоучительной статьи (4 класс)

Источник: http://8.orange3.ru/29478/

Нравоучительные сочинения

Расскажу я один случай или происшествие, случившееся с двумя мальчиками, бывшее около сего времени. Однажды повстречались утром по дороге в школу два лучших друга, Саша и Коля. Вздумалось им на катке повеселиться. Играли они, играли, и вдруг Саша увидел, что его часы показывают 9:00. Они быстро побежали в школу, а по дороге стали придумывать отговорки. Саша придумал, что они с Колей, якобы спасали маленького мальчика, который провалился под лёд. Но Коля придумал, что он вместе с Сашей помогал тушить пожар. Стали они спорить и даже не заметили, что подошли к школе. Саша с Колей вошли в раздевалку. Саша задержался, а Коля помчался в класс. Он вошел и сразу сказал, что они с Сашей помогали тушить пожар и поэтому задержались. Учительница похвалила его и Коля сел за свою парту. Но вошел Саша. Он увидел, что Коля подмигивает и стал рассказывать про лед и мальчика, которого они спасали. Но Саша увидел, что Коля мотает головой, и замолчал. Все ребят стали смеяться. Они догадались, что мальчики лгут. Друзьям стало стыдно за свой поступок. Они обещали больше никогда не лгать.                                                                                                                                                 Суворова Варвара
Лень до добра не доводит. Нравоучительная история про Лёню Ленивцева
Лёня Ленивцев учился в 4-м классе и был самым ленивым мальчиком в школе. Да что там в школе! Мальчиков ленивее его не было во всём городе! Поэтому все знакомые, родственники, одноклассники и даже учителя называли Лёню просто «Ленивцем». Есть такое животное, очень похожее по поведению на нашего Лёню. Лёне было лень учиться, делать домашнее задание, играть с друзьями, помогать маме по дому, ему было даже лень спать и есть. «Вот бы лежать целый день в мягкой кроватке и ничего не делать!» — думал Лёня каждый день.  Но в школу ходить приходилось. Каждое утро одноклассники Лёни видели одну и ту же картину. Ленивец с закрытыми глазами заходил в класс, глаза же лень с утра открыть, еле-еле доходил до своего места и плюхался на стул. Через 5 минут можно было услышать храп, это наш Лёня засыпал за задней парте. Хотя храпеть ему было тоже лень, просто так получалось. Учился Лёня на одни двойки. Учителя практически не вызывали его, Лёня так медленно ковылял к доске, что проходила половина урока. На урок физкультуры мальчик не ходил – там же надо бегать, прыгать, а это делать, конечно же, лень. Однажды на уроке русского языка ученики писали сочинение на тему: «На кого я не хочу быть похожим». И все одноклассники Лёни написали, что не хотят быть похожими на Ленивцева Лёню, ученика 4-го класса. Ученики описали в сочинениях смешные ситуации, которые постоянно происходили с Ленивцем: как он притворялся глухонемым, чтобы не отвечать на уроке, как выдумал, что ослеп, лишь бы не писать контрольную и много-много других историй. Когда учитель зачитывал в классе сочинения, все смеялись. Не смеялся только Лёня, он хотел заплакать от обиды, но плакать тоже лень. Учитель обратился к Лёне и сказал: «Пойми же Лёня! Лень до добра не доводит! Кто ленится, тот не ценится! И это должен помнить каждый!»                                                                                                                                                      Алина Коцур
Жадность – всякому горю начало
Мне нравиться читать нравоучительные истории. Они воспитывают человека, заставляют задуматься о своем поведении, делать выводы о том, какие последствия может иметь тот или иной поступок. Я расскажу одну из них, которая учит нас не быть жадными. Зине родители подарили плеер. Она вышла с плеером во двор. Все мальчишки и девчонки собрались вокруг неё и стали просить дать им послушать музыку. Но Зина никому не дала плеер. Обозвав её жадиной, дети побежали играть. Однажды, проходя через двор, девочка увидела ребят, которые чего-то ждали. Она узнала, что Мишины родители купили ему самокат с моторчиком. Миша всем дал покататься, кроме Зины. Она стояла и горько плакала. Так Миша проучил Зину за её жадность. С тех пор Зина перестала жадничать и научилась делиться с другими. Жадность — плохое качество. Нужно помнить об этом и не быть жадным, а быть добрым, и не забывать делиться тем, что у тебя есть с другими. Лазарева Елизавета
Жадность до добра не доводит
     Появился у нас во дворе новый мальчик Паша. Мы, ребята, сразу с ним подружились. Наша компания любит играть в подвижнее игры. Каждый раз кто-нибудь из нас вносил мяч или другой спортивный инвентарь. Вот дошла очередь до Паша. Мяч он вынес,  но только так и не дал нам с ним поиграть. В следующий раз он вынес бадминтон. И опять те же слова: «Я не дам, потому что это моё». Мы пошли играть в казаки-разбойники. Паше одному в бадминтон не поиграть, стало ему скучно. Получилось как в пословице «Ни себе, ни людям». Он начал звать каждого из нас с ним сыграть. Но мы уже не хотели. Он стал проситься к нам в игру, но мы его не взяли и сказали, чтобы шел играть в свой бадминтон. Так мы и проучили Пашу за жадность. Он понял, что жадность до добра не доводит. Глеб Иващенко
Одна девочка не могла принудить себя читать книги, ничему не хотела выучиваться. Наконец она выросла. На работу её никто брать не хотел. Всяк от неё держался в стороне, общение с ней не было приятным. Усмотрела она свою глупость и должна была начать учиться сначала. Трудно ей давалось учение, но она умела себя принудить. День ото дня становилось учение легче и, наконец, сделалось привычкой. Надобно только сначала принудить себя раза два; потом уже будет оно легче, а напоследок и приятным сделается. И пусть поздно, но человеком она всё же стала. Дети, примите этот случай как урок. Учиться надо основательно! Панова Софья
Читайте также:  Сочинение варвара в пьесе гроза (образ и характеристика)
Как-то раз маленькая Катя захотела мороженого. Она попросила старшего брата. Катя: «Олег я хочу мороженого. Пошли на базар». Дети быстро оделись и побежали. Они пришли на базар и разыскали ларечек. Олег: «Здравствуйте сударыня! Катя ты почему не здороваешься?»

  • Катя: «Вот тебе» — она показала маленький кулачек брату, отобрала деньги и приказала продавщице – «А ну-ка сударыня дайте мне сладость».
  • Продавщица: «Сударь уведите свою сестру домой» — это последствие и привело Катю к слезам.
  • Когда Олег привел Катю, родители объяснили плачущей забияке, что оный поступок плох!

Катя: «Я больше не допущу сию историю. Я всё поняла!»                                                                                                                                              Винокурова Ксения

Не забывайте о словах вежливости
Однажды под новый год мальчик Саша захотел отправить письмо дедушке Морозу. Он сел и записал своё желание, но он забыл написать самое главное слово: «Пожалуйста». Наступил Новый год. Целую ночь раздавались веселые голоса, звуки салютов. Все радовались. Только Саше было грустно. Он так и не получил своего подарка. Ребята! Не забывайте произносить слова вежливости. Куделина Валерия
Жарко. По пыльной, раскаленной дороге идет крестьянин – раб божий Мефодий. Идет из далека в деревеньку под Черниговом. Пот градом катится, рубаха измокла. Вот уже и колокольни крест виден. Остается до дома пол версты и оного же четверть. Глядит: во ржи красная рубаха мечется. Тут на дороге отрок выбегает. Лет с виду восьми. — Отче! Матушка мне велела тебя встретить да гостинец передать! – говорит сын. — Ну раз так, садись, Кирюшка, отужинаем. Ноги меня не несут боле, садись. Расстелили они скатерть, сели. Шепчет  Мефодий еле слышно: «Отчет наш, иже еси на небеси…» . А сын взял —  отломил кусок хлеба и запихал в рот. — Кирилл! Кто без молитвы, шапки не снимая, за хлеб-соль берется!? Видно пора тебя учить, с тобой на поле ходить  работать, сеять, жать будешь! Хлеб – святыня! И со следующего дня ходят они на поле за сорок верст от дома. Сеют, жнут.  А сын теперь при виде хлеба шапку снимает, главу преклоняет. Николай Шебанов

Источник: https://bestclass4v.ucoz.ru/publ/nravouchitelnye_sochinenija/nravouchitelnye_sochinenija/1

Сочинение в стиле нравоучительной статьи

В природе человека есть много разных качеств и черт характера, некоторые из них хорошие, некоторые плохие. Не бывает человека только с хорошим или только с плохим набором качеств, все мы имеем как достоинства, так и недостатки. Поговорим о самых распространенных человеческих недостатках.

Лень в той или иной степени присуща многим из нас. Мы ленимся делать уроки, убирать в комнате, читать книги, помогать родителям. Это очень нехорошее качество, оно тормозит наше развитие. Поддавшись лени, мы навсегда можем остаться неграмотными и ограниченными, будем жить в грязи и серости. Поэтому с ней обязательно нужно бороться.

Некоторые люди подвержены одному отвратительному недостатку – лживости. Они хитрят и обманывают для достижения собственных целей.

Нужно помнить, что ложь рано или поздно раскрывается, и восстановить доверие такому человеку будет уже невозможно.

Лживых людей мало кто любит, и никто не уважает, на них нельзя полагаться, им нельзя доверять. Вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы к нему так относились.

Еще одним распространенным недостатком является страх. В какой-то степени — это естественный механизм самосохранения, но поддаваться ему безоглядно нельзя. Если нет угрозы жизни или здоровью, то со страхом необходимо бороться, чтобы он не тормозил нас и не мешал нам жить. Мы можем бояться многого, но для того, чтобы стать гармоничной личностью, нужно искоренить свои страхи.

Завершает наш список жадность. Это очень неприятный недостаток. С жадным человеком не хочется общаться, он никогда не придет на помощь, особенно если для этого нужно что-нибудь отдать. Всегда нужно помнить, что добро возвращается, и если ты поделишься с ближним, это обязательно окупится.

Все люди разные, у всех есть свои недостатки. Наша задача состоит в том, чтобы непрерывно бороться с ними и стараться развивать достоинства, такие как: доброта, открытость, честность, дружелюбие.

Трудно перечислить тематику всех пословиц. Наши предки очень любили их изобретать, опираясь на случаи из жизни, которые с ними произошли или непосредственно на их глазах. Самые популярные про труд, природу, погоду, доброту. Вы можете найти сочинение по пословицам, которые больше всего воодушевляют.

Не откладывай дело в долгий ящик

Жил-был мальчик Ваня Резинкин. Учился он в 4 класса. Хороший мальчик, но в делах не проявлял расторопности.

Однажды задали на уроке технологии изготовить поделку. Можно было её понемногу изготавливать – деталь за деталью, но Ваня был с характером таким, что всё оставлял на потом.

Поделку не хотелось делать, потому что были дела поинтересней —  катание на велосипеде, гуляние во дворе, игра на компьютере. Но вот настало время нести поделку на урок, а она не готова.

Тогда Ваня рассказал маме о несделанной поделке. Она сказала: «Вот ты и оправдал свою фамилию».

Тянуть резину и означает – отложить дело в долгий ящик.

«У страха глаза велики»

Вариант 1

Герой моего рассказа – ученик «а» класса Иванов Вова.

Этот мальчик всегда боялся темноты, ему всегда казалось, что там, в темноте, находятся страшные чудовища. Однажды с ним произошла такая история.

Вова гулял во дворе, и вдруг из подвала донеслось мяуканье. Все не решались спуститься туда, а Вова не испугался. Он зашёл в тёмный подвал и вытащил котёнка.

Так он поборол свой страх. Вова понял, что ничего страшного в темноте нет, всё это выдумки. Недаром говорят: «У страха глаза велики»

Вариант 2

Денис и Данил играли в прятки. Денис спрятался и крикнул: «Гав!!!» Даня испугался, подумал, что собака, но откуда она? Вдруг Даню схватил кто-то мохнатыми лапами. Он обернулся и увидел, что это пальто.

Живое?!!! Даня задрожал от страха и закричал: «Деня, спаси!» А из пальто вылазит Денис и говорит: «От кого спасти? Кого ты испугался? У страха глаза велики.

Запомни эту поговорку и ничего не бойся!»

Над полянкой порхали две бабочки: одна с сиреневыми крыльями, другая – с чёрными.

Каждое утро они летали собирать нектар. Дружницы-пчёлы любовались ими. А красавец-кузнечик полюбил бабочку с сиреневыми крыльями.

Когда подружки сидели на тюльпане, он оказался рядом и начал признаваться в любви сиреневой бабочке. Чёрная пришла в ярость, обида кипела в ней! «Почему не я? Я же лучше!!! — подумала чёрная бабочка. – Я полечу к воробьям и стану выше вас, букашки!»

Но, к сожалению, чёрная бабочка не знала, что воробьи едят бабочек.

Вот так злость и зависть убила дружбу и бабочку…

«Поспешишь – людей насмешишь!»

Оля пошла гулять с подружкой и вспомнила, что не выключила утюг, не сварила суп. Побежала она домой, а в это время вышла её подруга. Она позвонила Оле. Оля сказала: «Сейчас выйду!» И в суп она вместо соли добавила сахар и соду, потому что очень спешила. Утюг она вовремя не выключила, и белье сгорело.

А её подружка Вика сказала ей: «Зачем ты так торопишься? Сварила бы суп, пока я одеваюсь, выключила бы утюг, пока я шла. Всё бы ты успела, если б не спешила. А ещё я тебе вот что скажу: «Так бывает со всеми, кто торопится. Такие люди стараются везде успеть, берутся за несколько дел сразу и в результате ни одного не доводят до конца.

Не зря говорится – поспешишь – людей насмешишь!»

И Оля сказала: «Спасибо тебе за то, что ты мне это сказала! Я теперь никогда не буду торопиться!»

«Молодец, что поняла!» — сказала Вика.

И Маше страшно…

Маша училась в четвёртом классе. Она дружила с Олей. Оля боялась собак и темноты. Маша часто смеялась над ней.

Однажды Оля зашла к Маше и увидела такую картину. Маша сидела тихая, бледная и показывала на диван. На диване лежала кофта. Вдруг она зашевелилась, поднялась, тихо продвигаясь по дивану. Девочки испуганно наблюдали за ней.

Вдруг Оля вспомнила о Машиной рыжей кошке и весело позвала её. Тут же показались ушки, глазки и голова Мурки. Она весело спрыгнула с дивана и подбежала к девочкам. Маша покраснела, и подруги засмеялись.

Они вспомнили поговорку: «У страха глаза велики»

С тех пор Маша перестала смеяться над подругой.

Котёнок Торопыжка

Жил-был котёнок Торопыжка. Он всегда торопился: и в школе, и когда охотился на мышек и птичек. В итоге у него ничего не получалось.

Тогда он пошёл к маме и спросил: «Мамочка, почему у меня ничего не получается?» А мама-кошка ответила ему: «Потому что ты, Торопыжка, торопишься. А вот постарайся не торопиться, тогда у тебя всё получится!»

Торопыжка всё понял и пошёл в школу. Там он старался не торопиться и принёс целых пять пятёрок! Потом он пошёл на охоту, и ему удалось поймать две птицы и три мышки.

«Лучше меньше да лучше»

Недаром говорят: «Поспешишь – людей насмешишь!» Так бывает со всеми, кто торопится. Так произошло и с моим братом Глебом.

Глеб с первого класса посещает бассейн и занимается бальными танцами.

Он всегда торопится! Тётя Света ему говорит: «Глеб, ты подготовился к занятиям?» Он, как всегда ей отвечает: «Да!» Но он учит уроки, моет клетку Лучику, а пакеты с вещами оставляет на утро.

Утром Глеб наспех собирает туфли, брюки, рубашку, просит бабушку сложить ему вещи для бассейна. Быстро одевается, так как уже 7 утра, нужно выезжать.

После школы он сам торопится в бассейн, потом на танцы. А в бассейне забывает пакет с одеждой для танцев. Он подвёл свою партнёршу, так как оказался без формы.

Вечером тётя Света сказала: «Глеб, выбирай: либо бассейн, либо танцы! Лучше меньше да лучше!»

Глебу было очень жаль расставаться с бассейном – он уже сдал на первый юношеский разряд. Выбрал танцы. И в конце октября ездил в Москву на Всероссийский конкурс бальных танцев.

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда!»

Жила-была Маша. Она ничего не хотела делать. А мама часто повторяла ей пословицу, вот какую: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда!» А Маша отвечала: «Да ну ее пословицу!»

Пошла она в школу и получила двойку, потом ещё одну. И всё из-за безделья. Стыдно стало Маше, и она начала трудиться. И стала умной девочкой. Правда, она себе позволяла отдыхать, но бездельницей она больше не будет!

Источник: https://litfest.ru/writings/sochinenie-v-stile-nravouchitelnoy-stati.html

Сочинения в стиле нравоучительной статьи

Засыпкина Анастасия

«Лентяй да шалопай — два родных брата»

   Жил — был Вова Шалопаев и до того он не любил учиться, что зарос  весь в двойках. Лень ему было уроки учить.

    Однажды к ним в класс  на встречу с учениками пришёл очень известный человек. Он поведал им о своей жизни, как он стал знаменитым. Как много для этого пришлось ему учиться и трудиться. Во время своего рассказа он заметил мальчишку на задней парте, который безразлично смотрел в окно и считал мух. Он спросил Вову, как его зовут и почему он так ведёт себя?

  -Меня зовут Вова Шалопаев. Мне не нравится учиться, потому что это всё очень трудно.

  — Так ты хочешь сказать, что поговорка – «Лентяй да шалопай — два родных брата» — это про тебя?

 — Ну, наверно.

 -Послушай дружище, если ты будешь ленивым в учёбе, то это приведёт к неуспеваемости. А позже ты не сможешь окончить школу с нормальными отметками.

  Я считаю, что тебе не стоит лениться, иначе по жизни ты так и останешься лентяем, а значит, не сможешь нормально работать и обеспечивать себя, по той причине, что ты к этому не привык, либо не хочешь этого делать.

Так что тебе нужно воспитывать в себе трудолюбие.Не забывай об этом! Правильно гласит поговорка «Лениться да гулять — добра не видать».

Засыпкина Мария

Как ни хитри, а правды не перехитришь

     В некотором городе Н., на одной улице жили — были подружки: Наташа Хитряева, Маша Веселухина, Настя Книголюбова, Юля и Поля Сироткины. Все летние каникулы девочки проводили вместе — катались на велосипедах, играли в волейбол и пионербол, смотрели любимые  мультфильмы.

    Наташа была старше других девочек и часто хитрила и жульничала во время игры. Маленькие подружки разоблачили её. Им было обидно ,и поэтому они долгое время отказывались играть с ней.

   Поняв, какую чудовищную ошибку совершила, Наташе становилось всё грустнее.Чувтво стыда не покидало её.. Однажды набравшись смелости, она подошла к подружкам и сказала:

— Вы уж простите меня, пожалуйста, за жульничество. Я поняла свою ошибку, мне стыдно, что я так себя вела. Ведь играть по- честному всегда было веселей и намного лучше. Вы простите меня?

  -Мы прощаем тебя,- ответили девочки. – Надеемся, что ты никогда в своей жизни ни будешь хитрить и жульничать.

  •   -Обещаю, это никогда не повторится.
  •    Ведь не зря гласит поговорка: «Как ни хитри, а правды не перехитришь».
  • Коптяев Иван
  • История о маленьком врунишке

    В одной школе был ученик по имени Саша Обманщиков. Он был очень честным мальчиком. И вот случился его день рождения. Мама принесла большую шоколадку и сказала, чтобы он её не ел и подождал гостей.

Наш Саша был великим сладкоежкой и не мог смотреть на шоколадку дольше пяти минут, так как она мистическим образом исчезала, а желудок Саши чувствовал себя сытым.  Так случилось и в этот раз. Глаза  Саши испуганно забегали по комнате. В комнату зашла мама и увидела отсутствие шоколадки.

Она поинтересовалась, куда делась шоколадка .Саша сказал, что её съел кот, но мама догадалась, что Саша соврал и простила его.  С тех пор Саша больше не обманывал.

Черданцева Катя 4-В класс

Маша жадина

Маша Жадникова училась в 4 классе. Как-то раз пришла Маша в школу. В школе был урок труда, на который нужно было приготовить засушенные листья. У Маши их было очень много. Её подружка Даша попросила листьев, но Маша отказала ей:

— Свои надо иметь!

И тогда учительница поставила Даше двойку в журнал. Даша очень обиделась на Машу. На следующий день Маша вышла погулять и увидела Дашу на велосипеде. Она сказала:

  1. — Даша, дай пожалуйста мне на велосипеде прокатиться. Но Даша ответила:
  2. — Свой надо иметь!
  3. И тогда Маша поняла, что не надо быть жадной, а то и дружбу можно потерять. Не зря говорят: « Жадность всякому горю начало»

Источник: https://b5.uralschool.ru/site/pub?id=399

Ответы Mail.ru: как написать сочинение в стиле нравоучительной статьи?

Тебе нужно тщательнее относиться к урокам и домашним заданиям. Надо ценить время и правильно его распределять. Необходимо тебе взвешивать все свои действия и последствия их.

Также тебе не мешало бы заниматься сменой труда и отдыха. Очень хорошо чередовать в режиме дня- учёбу и прогулки. Это всё тебе очень пригодится в твоей жизни.. . ….
В общем, далее- всё в таком же духе и стиле.. . Тебе так надо…

.
Не забывай об этом. И об этих нравоучениях…

НРАВОУЧЕ́НИЕ, нравоучения, ср. (·книж. ). 1. Поучение, внушение нравственных истин (·устар. ). «Ужель та самая Татьяна, которой он наедине.. . в благом пылу нравоученья читал когда-то наставленья. » Пушкин. 2.

Часть литературного произведения, заключающая моральный вывод (лит.) . Нравоученье в басне. Напиши какую нибудь басню маленькую Крылова и сделай вывод что вот так то делать нехорошо и могут быть вот такие последствия….

я так понимаю что у вас тоже дурная программа 2100,4 КЛАСС . мы вчера такое рожали. чтобы не заморачиваться взяли пословицу -делу время -потехе час.

АндНик психолог Нравоучение — это способ влияния на ум окружающих людей, у которых существуют пробелы в этом направлении. Нравственность — являющаяся основой нравоучения и воспитания, является необходимой чертой того человека, который обращается в нравоучительной форме к окружающим. Нужно понять, что есть нравственность и каковы ее источники.

Надо уметь применять эти источники, зная их хотя бы немного. Нравственность происходит свыше и является частью духовности человека. Нравоучительная статья — один из моих любимых жанров, как публициста. Если хотите ознакомиться со стилем нравоучительной статьи, вот почитайте и сделайте выводы.

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] Одним из принципов построения такой статьи является опора на Вечные ценности, мнения авторитетных и благородных людей, бесспорно известных в народе, умение отличать правду от лжи.

Надо привлекать цитаты и выдержки из текстов, ссылки на труды авторитетов, придать своей письменной речи убедительную и внушающую доверие, форму, обращаяся в человеческой душе и ее тонким местам, которые волнуют каждого человека.

Как-то раз, ученица 4 класса Оля слишком долго гуляла на улице после уроков. Когда она собралась идти домой уже стемнело. Оля пришла, попила чай, посмотрела телевизор, поболтала с подружкой по телефону и наконец-то села учить уроки.

Она открыла дневник и увидела, что на завтра надо делать очень много уроков! Да ещё и к контрольной по математике надо подготовиться! Она села, на скорую руку сделала русский язык и литературу. От того, что она торопилась слова выходили за поля, а буквы плясали на строчке, но девочка не обратила на это внимания.

Она сделала несколько номеров по математике, и ещё несколько делать не стала — очень торопилась. Задание по Окружающему Миру делать тоже не стала — подумала, что не спросят.
На следующий день пришла Оля в школу. Первым уроком была математика. Учительница ходила по классу и проверяла домашнее задание.

Она подошла к парте Оли и стала листать тетрадь, проверяя работу. Она не увидела в тетради двух последних номеров и поставила Оле двойку.
На уроке русского языка учительница снизила Оле оценку за почерк и ошибки в некоторых словах. Также она обнаружила, что Оля не сделала задание к упражнению и тоже поставила двойку.

Потом расстроенная девочка пошла на Окружающий мир, и, как не странно, её вызвали к доске, но Оля не смогла ничего сказать, потому что не сделала задание и по этому предмету.
Вот девочка идёт домой с тремя двойками. Этот день научил её многому. Больше она не будет проводить время в пустую, а потом второпях делать домашнюю работу.

Оля поняла, что торопливость в этом деле только мешает.
PS: можешь где-нибудь воткнуть любимую пословицу моей учительницы «Спешка нужна при ловле блох». Она тоже подходит к теме «торопливость»

Нравоучение — это способ влияния на ум окружающих людей, у которых существуют пробелы в этом направлении. Нравственность — являющаяся основой нравоучения и воспитания, является необходимой чертой того человека, который обращается в нравоучительной форме к окружающим

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/65424822

Что надо знать, чтобы стать настоящими людьми!

На уроке чтения у нас была новая тема «Поучение Владимира Мономаха». Этому произведению более восемьсот лет, но чем больше я вслушивалась в его поучения, тем яснее понимала, насколько важным вещам он учил. И хотя эти поучения написаны древнерусским языком, они понятны и сейчас.

Интересно, а как Владимир Мономах сам узнал все эти правила и нормы поведения? Наверное, от родителей, наблюдая за поведением людей и отличая хорошее от плохого? И узнав это, он захотел поделиться с детьми. Но как это сделать? Все свои наблюдения он записал на бумаге. Тогда, я думаю, и появился жанр нравоучительной статьи.

Я задумалась: «А нужны ли нам сегодня поучительные статьи, чему они нас учат?». С этим вопросом я обратилась к одноклассникам, и получила интересные данные:

  • 80% — считают, что не нужны.
  • 15% — затруднились с ответом,
  • 5 % — ответили, что нужны.
  • После проведенного мною опроса, я решила провести исследование нравоучительных статей и доказать моим одноклассникам их необходимость.

История возникновения нравоучительной статьи

Отправной точкой моего исследования стало, конечно же, «Поучение Владимира Мономаха». В начале «Поучения» Мономах дает ряд моральных наставлений: «не забывайте Бога, гордости не имейте в сердце и уме, старых людей уважайте,.

старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. Более всего чтите гостя. Не пропустите человека, не приветив его, и доброе слово ему молвите». Они заставляют нас задумываться о взаимоотношениях между людьми, и побуждают нас стать лучше.

Мне стало интересно, какой ещё исторический деятель оставил потомкам поучительные наставления? Следующий по программе, чье творчество мы изучали, был справщик Савватий, живший в 17 веке. Он был монахом в Чудов монастыре в Кремле и писал стихи для детей, в которых просвещал детей и учил добру.

В том же 17 веке, жили Симеон Полоцкий и Карион Истомин, которые тоже писали для детей. Симеон Полоцкий, человек образованный, был приглашен царем Алексеем Михайловичем, стать учителем для царевичей Алексея и Федора. Под его руководством воспитывались царевна Софья и будущий царь Петр.

Карион Истомин при жизни издал три книги: «Лицевой букварь», «Букварь языка словенска» и «Повесть об Иване Воине», написал много детских стихотворений.

Продолжая свое исследование, я, с удивлением обнаружила тот факт, что великая русская императрица Екатерина II написала восемь книг для детей и книги самые разные. Есть и сказки, и азбука, и рассказы.

Шли годы, сменялись века, и все новые писатели и поэты обращались к творчеству для детей. Это были рассказы или небольшие статьи, но все они с помощью художественного слова и ярких примеров учили детей правилам поведения и отношениям в обществе.

В 18 веке жил удивительный человек – Андрей Болотов. Он автор первой русской комедии для детей, в которой высмеивал плохих детей, и ставил в пример хороших.

И еще он написал книгу «Жизнь и приключения Андрея Болотова, написанные самим им для своих потомков». Книга написана в 18 веке, а переиздавалась совсем недавно в 1991 году.

Я думаю, это говорит о том, что его наставления важны для нас и сегодня.

Творчество еще одного удивительного человека меня заинтересовало. Николай Иванович Новиков – писатель и ученый – издатель первого русского журнала для детей! Он писал: «того ради намерены мы определить «Прибавления» к ведомостям для детского чтения и помещать в них исторические, моральные и разные другие пьесы доставляли бы малолетним читателям приятное упражнение»

Просмотрев много статей нравоучительного характера, я выделила общее в их структуре:

1. Вступление.

2. Сюжет.

3. Мораль.

Я поделилась темой исследования со своим классным руководителем Натальей Владимировной.

Она одобрила эту тему, и на уроке мы обсудили от каких плохих привычек или черт характера нужно избавляться или какие надо в себе воспитывать, и чему должны быть посвящены нравоучительные статьи сегодня.

Наталья Владимировна предложила нам написать сочинения на тему «Нравоучительная статья». Каждый ученик в своем сочинении-статье должен осветить ту черту характера, от которой хотел бы избавиться или, наоборот, развить.

План написания статьи

Для правильного написания сочинения в стиле нравоучительной статьи, нам необходим план и я хочу рассмотреть его на примере моего сочинения.

Первое, что необходимо сделать, это:

1. Выбрать тему будущего сочинения.

Об обмане.

2. Придумать заглавие.

«Обман – не самая лучшая вещь».

3. Придумать, каким предложением начнется сочинение.

а) Выбрать героя: девочка Юля.

б) Кто она: ученица 4 класса обычной московской школы.

Девочка Юля училась в 4-м классе обычной московской школы. Училась она неплохо, но могла бы лучше, если бы не ленилась.

4. Написать поучение-вывод, которым закончится сочинение.

Юля призналась в своем обмане, ей было стыдно. Мама не стала наказывать Юлю, она сама себя наказала. У нее действительно разболелось горло!

Правильно говорил Виктор Драгунский: «Тайное всегда становится явным!».

5. Придумать историю, из которой можно сделать такой вывод.

Что могло случиться: Однажды утром у Юли по русскому языку была контрольная, поэтому она не хотела идти в школу. Юля позвонила маме на работу и сказала, что у нее болит горло. Мама разрешила ей остаться дома.

Целый день Юля «валяла дурака». Она играла в компьютер, смотрела телевизор, разговаривала по телефону – делала то, что ей нравится. Вдруг Юле очень захотелось мороженого, она вспомнила, что в холодильнике лежат несколько пачек мороженого: шоколадного, ванильного, карамельного, клубничного и вишневого.

Она уже съела десять штук мороженого, и когда она ела последнее, дверь прихожей отворилась, и в квартиру вошла уставшая мама. Юля не знала, что делать. Она быстро спрятала обертки под одеяло, а недоеденное мороженое – под подушку.

Мама вошла в Юлину комнату и ахнула. Юля испугалась и подумала, что мама увидела обертки от мороженого. Чтобы отвлечь маму, Юля начала так сильно кашлять, что сама удивилась, как у нее хорошо получается.

Зачем она это делала, спросите вы? Затем, чтобы мама отвлеклась и дала ей лекарство. Но она делала это зря. Мама ахнула и сказала: «Боже мой!!! Как ты испачкала пододеяльник и наволочки. Юля, иди в ванную комнату и полощи горло, а я пока поменяю тебе постельное белье».

Юля с облегчением вздохнула и тут же, испугалась. Она вспомнила, что у нее под одеялом и подушкой находится то, что маме лучше не показывать. Но деваться было некуда.

6. Развернуть тему (можно с помощью пословицы).

  1. «Ложь белой ниткой шита»
  2. Русская пословица.
  3. «Кто так часто обманывает тебя, как ты сам?»
  4. Бенджамин Франклин.
  5. 7. Помнить, что имя героя нравоучительной статьи может быть говорящим, например:
  6. Юля Обманщикова.
  7. Следуя всем правилам, я написала эту статью.

Создание тематического журнала

В процессе моей работы я узнала, что сочинения о плохих или хороших чертах характера писали ребята предыдущего 4 класса.

Все сочинения были собраны в тематический журнал, и Наталья Владимировна предложила мне ознакомиться с ними для дополнительного исследования.

Я обратила внимание, что по структуре написания и заложенному смыслу, эти сочинения можно отнести в разряд нравоучительных статей.

  • После обсуждения статей мне стало интересно провести повторный опрос, насколько изменилось мнение ребят о необходимости и роли в нашем воспитании «Нравоучительных статей».
  • Полученные данные меня порадовали. Так:
  • 92% — согласились, что нужны.
  • 5% — затруднились с ответом.
  • 3% — все-таки сказали, что не нужны.

После проведенной работы, я убедилась в необходимости изучения поучительных статей, в которых заключены знания и опыт прошлых поколений, собраны моральные и нравственные принципы воспитания детей. Именно эти знания помогут нам стать настоящими людьми!

Источник: http://www.microanswers.ru/article/chto-nado-znat-chtobi-stat-nastojaschimi-ljudmi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector