Сочинения по творчеству мольера

Ирина Михайлова

Сочинение-доклад о Ж.Б.Мольере (1622-1673)

Мольер – псевдоним, который взял себе в начале театральной карьеры Жан-Батист Поклен. Он родился в 1622 г. в семье богатого парижского буржуа.

Закончив колледж, Поклен выдержал экзамен на звание лиценциата прав при Орлеанском университете. Не воспользовавшись адвокатским дипломом, он в январе 1643 г. отказался наследовать дело отца и работать в цехе обойщиков.

Через полгода Мольер и его друзья сделали попытку организовать театр, но он не продержался и двух лет.

Начались странствия Мольера по провинциям. Он становится организатором труппы, и к этому времени, вероятно, относятся его первые пьесы. Провинция с ее религиозным фанатизмом и самодурством подсказала Мольеру «Тартюфа» и «Дон-Жуана». Автор соприкоснулся с площадными представлениями, насыщенными политическими намеками и социальной критикой.

В 1661 г. театр получает место в Париже, близкое ко дворцу, и Мольер становится распорядителем дворцовых праздников, а также одновременно находит возможность вставить в пышный придворный спектакль «серьезную» пьесу.

Среди множества пьес, созданных в это время, важное место занимает «Тартюф» (1664), который А.С.Пушкин считал величайшим произведением мировой литературы. Гуманизм Мольера так велик, что он дает возможность исправления отрицательным героям, но суд его над лицемерием беспощаден.

В комедии «Мещанин во дворянстве» мы попадаем в дом богатого буржуа. Основная цель хозяина дома – стать дворянином. Журден – буржуа, пожелавший во что бы то ни стало стать маркизом. С этой целью он задумал научиться танцам и фехтованию, философии и изящным манерам. Но учителя его — плуты и аферисты.

Комические эпизоды с женой и служанкой показывают нелепость и глубину заблуждений Журдена, который от своей мечты так поглупел, что не видит и явного надувательства. Апогеем являются 5-ая и 6-ая сцены четвертого акта, когда переодетый слуга Ковьель объявляет Журдена сыном дворянина, а затем сватает его дочь Люссиль за сына турецкого султана.

Сцена подчеркивает комическую нелепость мании Журдена, который палочные удары принимает за посвящение в высшие круги турецкого общества.

Перу этого талантливого комедиографа принадлежит также пьеса «Мнимый больной», которую он создавал, будучи уже очень больным. Здесь Мольер верит в доброту человека, ее действенность. Он осмеивает скупость, лицемерие.

Мольер играл в театре до последнего вздоха. 17 февраля 1673 г., во время 4-го представления «Мнимого больного», автору стало плохо. Доиграв до конца пьесу, вечером он скончался. Жизнь Мольера оказалась самой лучшей из пьес.

« Назад к списку

zak 20.09.2016 15:38:22
Спасибо за статью! Очень люблю Мольера и с удовольствием читаю о нем и смотрю в разных постановках. Обожаю «Скупого» в исполнении Луи де Фюнеса, а недавно посмотрела в исполнении израильского театра — очень понравилось. Мольер — замечательный драматург и психолог!
Имя Цитировать

Источник: http://www.rhapsody.ru/compositions/molyer.html

Сочинение: Создатель французской комедии (Жан-Батист Мольер)

Создательфранцузскойкомедии (ЖанБатистМольер)

Величайшим
писателем, творившим в эпоху классицизма, но смелее других вышедших за его
пределы, был Мольер, создатель французской комедии, один из основоположников
французского национального театра.

Жан-Батист
Поклен (1622 — 1673), в своей театральной деятельности принявший имя Мольер,
был сыном королевского обойщика. Он получил хорошее образование.

Страстно любя
театр, Мольер против воли отца бросил юридический факультет и вступил в
театральную труппу.

Несколько лет он скитался по провинции с театром, который
возглавлял вместе с семьей своих друзей — актеров Бежар. На младшей их дочери
Арманде Бежар он впоследствии женился.

Блестящий
актер-комик, Мольер до конца жизни играл главные роли в своих комедиях. В
провинции он занялся обработкой старых народных комедий (фарсов) для своего
театра, а затем сам стал писать комедии.

В 1658 году, показав при дворе
спектакль, который понравился королю, Мольер остается со своей труппой в
Париже. Здесь он работает до конца жизни в качестве придворного комедиографа,
артиста и режиссера.

Творчество
Мольера развивается в борьбе против католического духовенства, от расправы
которого его спасает только заступничество короля. Физически надорванный этой
травлей, Мольер умирает на 52-м году жизни, в расцвете творческих сил.

Важнейшие
произведения Мольера созданы в 60-е годы XVII в. Народное и реалистическое
начало в его произведениях выражено сильнее, чем у кого-либо из писателей
классицизма. Мольер создает три величайшие комедии — «Тартюф»,
«Дон-Жуан» и «Мизантроп».

В
комедии «Тартюф» Мольер вступает в жестокую борьбу с религиозным
ханжеством . В первоначальном варианте главный персонаж пьесы был изображен
монахом. Дважды церковники добивались запрещения пьесы, дважды Мольер
переделывал пьесу, менял ее заглавие, имя героя. В итоге Тартюф не монах, а
мирянин, бессовестный лицемер и мошенник.

Мольер
показывает, как лицемерная религиозная проповедь разрушает все нормальные
человеческие и семейные отношения. Условия времени не позволяли открыто
бороться против религии.

Мольер вынужден критиковать лицемерие как чисто
моральный порок. Это нарочито подчеркнуто в речах Клеанта — резонера, т, е.
положительною персонажа, высказывающею авторские идеи.

Пытаясь раскрыть Оргону
глаза на Тартюфа, он доказывает, что истинная религиозная вера не имеет ничего
общего с ханжеством.

Образ
Тартюфа обличает большое социальное явление. В нем воплощены многовековая религиозная
ложь, идея аскетизма, мрачные черты клики церковников.

Также и Оргон — отнюдь
не схематическое воплощение легковерия и ослепления, хотя черта эта комически
заострена в его поведении в пьесе.

В его лице ясно обрисован тип ограниченного
и косного французского буржуа той эпохи, — малокультурного, готового идти на
поводу чуждой идеологии, легко попадающегося на удочку религиозной проповеди.

  • Картина
    взаимоотношений Оргона с семьей раскрывает характер обветшалых идей аскетизма.
    Восхищаясь «возвышающим» влиянием Тартюфа, Оргон говорит:
  • Я
    становлюсь иным от этих с ним бесед.
  • Отныне
    у меня привязанностей нет!
  • Он
    делает меня чужим всему на свете.
  • Пусть
    у меня умрут брат. мать, жена и дети,
  • Я
    этим огорчусь вот столько, ей же-ей!
  • На
    что умный Клеант иронически отвечает:
  • Я
    человечнее не слыхивал речей!

Демократизм
и народность комедии особенно ярко выразились в прекрасном образе служанки
Дорины. Смелая, проницательная и остроумная, эта женщина из народа сразу
раскусила Тартюфа. Обличительный дух пьесы ослаблен концовкой.

Защитой против
темных сил оказывается король, благодаря мудрости которого происки Тартюфа
приводят в тюрьму не Оргона, а его самого. Сатира, таким образом, направлена
против феодальной реакции, но еще не затрагивает абсолютизма.

Комедия
в основном выдержана в манере классицизма. Действие происходит в течение суток
в одном месте — доме Оргона. Оно сосредоточено вокруг одного большого
конфликта. В каждом из основных персонажей подчеркнута одна ведущая черта в
сатирическом преувеличении.

В
образе Тартюфа — это религиозное ханжество. Еще до появления Тартюфа на сцене
мы слышим о его крайней набожности и смирении, вплоть до раскаяния в том, что
однажды во время молитвы он убил блоху. Затем последовательно раскрывается
подоплека этого благочестия. И тут оказывается, что лицемерие не единственный
его порок.

Мы узнаем, как Тартюф любит обильно поесть за чужим столом, что он
неравнодушен к красоте служанки. Мы видим, как он не брезгует никакими
средствами, стремясь захватить чужое имущество, как пытается соблазнить жену
своего благодетеля.

Читайте также:  С чего начинается родина - сочинение 2, 4, 5, 7, 8, 9, 11 класс

И тут лицемер окончательно разоблачает свой аскетизм,
заявляя, что, «кто грешит в тиши — греха не совершает». Все это
проявления сущности характера, который ни в чем не меняется от начала до конца.
Но правдивая картина социальной жизни в комедии не сводится только к обличению
ханжества.

Буржуазная семья с ее патриархальным укладом, из которого жаждет
вырваться молодежь, — все это вырастает в живое и яркое полотно.

В
комедии «Мещанин во дворянстве» Мольер дал яркий сатирический образ
богатого буржуа Журдена. Герой комедии преклоняется перед дворянством, мечтает
проникнуть в аристократическую среду. Он пытается рядиться в дворянскую одежду,
нанимает себе учителей музыки, танцев, фехтования и философии.

Потеряв
всякое достоинство, Журден не хочет признаваться в том, что отец его был
купцом.

Вот он заводит дружбу с дворянами и, что всего смешнее, пытается
разыгрывать роль галантного поклонника дамы-аристократки.

Причуды героя грозят
бедами его семье: свою дочь Люсиль он хочет выдать за маркиза и отказывает
человеку, которого она любит. Только остроумная выдумка помогает влюбленным
преодолеть это препятствие.

Комизм
главного героя заключается в его невежестве и неуклюжем подражании чуждой
культуре. Смешон его безвкусный наряд, шляпа, которую он надевает для занятии
танцами поверх ночного колпака, его наивные рассуждения во время уроков. Так, с
великим удивлением узнает он, что вот уже сорок лет говорит прозой. Мольер
сравнивает своего героя с вороной в павлиньих перьях.

Многообразны
человеческие характеры, представленные в комедии. Нелепым выдумкам Журдена
противопоставлена трезвость и здравый смысл его жены, госпожи Журден. Однако
она сама далека от всяких культурных интересов, грубовата. Весь мир ее замкнут
в кругу домашних дел. Здоровое начало проявляется у нее в желании помочь
счастью дочери и в контакте с умной служанкой.

Веселая,
смешливая Николь также критически, как и Дорина в «Тартюфе»,
относится к предрассудкам своего хозяина. Она тоже стремится защитить любовь
его дочери от отцовского самодурства.

Важную роль играют в пьесе двое слуг —
она и Ковьель, остроумный весельчак, лакей Клеонта, жениха Люсиль. Они вносят в
комедию жизнерадостный тон.

Тему любви и ссор Николь и Ковьеля Мольер
превращает в забавную параллель к взаимоотношениям их господ. В качестве
развязки намечаются две свадьбы.

Мольер
проявил себя мастером комедийной интриги. Удачно введен в пьесу балет. Это не
просто танцевальный номер, а органическая часть развивающегося комедийного
действия. «Мещанин во дворянстве» — комедия классицизма, и все в ней
развивается по законам данного жанра.

Остроумны
реплики, которыми обмениваются участники спектакля, особенно в тех сценах, где
выступает Журден. Многие из этих реплик вошли в повседневную речь, стали крылатыми
словами.

Мольер
вошел в историю мирового театра как один из самых выдающихся комедиографов.
Мастерство его многогранно, и во всех странах мира театры не перестают
обращаться к его наследию.

Список литературы

Новые грани вечного образа Дон Жуана в одноименной комедии Мольера
Федеральное агентство по образованию Государственное Образовательное Учреждение Высшего профессионального образования Вятский Государственный …
Комедия «Дон Жуан, или Каменный гость» великого французского драматурга Жана-Батиста Мольера и по сей день остается одной из самых популярных пьес мирового репертуара, заставляет …
После Мольера легенду о Дон Жуане обработали Корнель (1677), в переделке которого пьеса шла на французских сценах до новейшего времени, и актёр Дюмениль (известный под псевдонимом …
Раздел: Рефераты по зарубежной литературе Тип: курсовая работа
Трактовки образа Дон Жуана в литературе
… и лицах 2. Тирсо де Молина «Севильский распутник и каменный гость» 3. Переработка сюжета 4. «Дон Жуан, или Каменный пир» Мольера 5. Дальнейшее
В 1665 году состоялась премьера комедии Жана-Батиста Мольера «Дон Жуан».
Создавая своего Дон Жуана, Мольер обличал не распутство вообще, а безнравственность, присущую французскому аристократу XVII в.; Мольер хорошо знал эту породу людей и потому …
Раздел: Рефераты по зарубежной литературе Тип: реферат
Русская и зарубежная литература. Мольер, «Скупой». А.Н.Островский …
МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ …
Мольер разбил господствовавшие до него строгие каноны классицизма, согласно которым в пьесе могли действовать лишь благородные по происхождению герои, изъясняющиеся «высоким стилем …
К этому жанру относится и комедия «Мещанин во дворянстве» (1670) — одна из самых проницательных пьес Мольера.
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку Тип: реферат
Зарубежная литература — полный обзор
Зарубежная литература Был ли легендарный слепой певец из Малой Азии автором этих эпических сказаний или только прославленным исполнителем? На этот …
Жан Батист Мольер (1622-1673), начинавший свой творческий путь как актер, ставил на сцене трагедии П. Корнеля и Ж. Расина.
В комедии «Мещанин во дворянстве«, музыку к которой написал знаменитый композитор Люлли, Мольер изобразил разбогатевшего буржуа Журдена, который возмечтал об аристократическом …
Раздел: Рефераты по зарубежной литературе Тип: шпаргалка
Своеобразие композиции и особенности художественного стиля Жана
Реферат Своеобразие композиции и особенности художественного стиля Жана-Батиста Мольера в комедии «Тартюф» Содержание Введение 1. Биография и …
Он объединил в своем творчестве лучшие традиции французского народного театра и передовые идеи гуманизма и создал новый вид драмы — высокую комедию, тем самым открыв новую страницу …
Великий французский драматург Жан Батист Мольер (1622 — 1673), автор всемирно известных комедий «Тартюф», «Дон Жуан», «Мизантроп», «Скупой», «Мещанин во дворянстве» и многих других …
Раздел: Рефераты по зарубежной литературе Тип: реферат

Источник: http://5rik.ru/better/article-11674.php

Жизнь и творчество Мольера. Особенности жанра «высокой комедии»

Мольер Жан-Батист (1622-1673), французский поэт и актер, создатель классицистической комедии. Родился в Париже; сын королевского камердинера.

В 1631-1639 учился в иезуитском Клермонском коллеже, проявлял большой интерес к учебе; перевел на французский поэму «О природе вещей» римского поэта и философа Лукреция.

Изучал юридические науки в Орлеанском университете, сдал экзамен на звание лиценциата права, замещал отца в должности королевского камердинера. Затем организовал вместе с семьей Бежар «Блистательный театр»; ставил трагедии, трагикомедии, пасторали; принял фамилию Мольер.

Читайте также:  Сочинение манилов в поэме мертвые души (образ и характеристика)

После серии провалов театр прекратил свое существование. В условиях конкуренции с итальянскими комедиантами Мольер стал сам сочинять небольшие пьески, добавляя к французскому средневековому фарсу элементы итальянской комедии масок (комедия дель арте). Их успех побудил его обратиться к более крупным формам. Т.о.

мольеровская труппа стала самой популярной во французской провинции. С этого времени Мольер окончательно отказался от трагических ролей и стал играть только комедийных персонажей.

Мольер оставил богатое наследие — более 32 драматических произведений, написанных в самых различных жанрах: фарс, дивертисмент, комедия-балет, пастораль, комедия положений, комедия нравов, бытовая комедия, высокая комедия и пр. Он постоянно экспериментировал, создавал новые формы и трансформировал старые.

В начале 1660-х он создал новый комедийный жанр — высокую комедию, отвечающую классицистическим правилам: пятиактная структура, стихотворная форма, единство времени, места и действия, интрига, основанная на столкновении взглядов, интеллектуальные персонажи (Школа жен, Тартюф, Дон Жуан, Мизантроп, Скупой, Ученые женщины).

Сущностной чертой высокой комедии был элемент трагического, наиболее ярко проявившийся в Мизантропе, которую иногда называют трагикомедией и даже трагедией.

Комедии Мольера затрагивают широкий круг проблем современной жизни: отношения отцов и детей, воспитание, брак и семья, нравственное состояние общества (лицемерие, корыстолюбие, тщеславие и др.), сословность, религия, культура, наука (медицина, философия) и т.д.

Главная черта мольеровских персонажей — самостоятельность, активность, способность устраивать свое счастье и свою судьбу в борьбе со старым и отжившим.

У каждого из них есть собственные убеждения, собственная система взглядов, которые он отстаивает перед своим оппонентом; фигура оппонента обязательна для классицистической комедии, ибо действие в ней развивается в контексте споров и дискуссий.

Другая черта мольеровских персонажей — их неоднозначность. Многие из них обладают не одним, а несколькими качествами (Дон Жуан), или же по ходу действия происходит усложнение или изменение их характеров (Аргон в Тартюфе, Жорж Данден). Но всех отрицательных персонажей объединяет одно — нарушение меры.

Мера — главный принцип классицистической эстетики. В комедиях Мольера оно тождественно здравому смыслу и естественности (а значит и нравственности). Их носителями нередко оказываются представители народа (служанка в Тартюфе, жена-плебейка Журдена в Мещанине во дворянстве).

Показывая несовершенство людей, Мольер реализует главный принцип комедийного жанра — через смех гармонизировать мир и человеческие отношения.

Творчество Мольера, великого комедиографа, создателя классицистической комедии, оказало огромное влияние не только на драматургическое искусство Франции (Лесаж, Бомарше), но и на всю мировую драматургию (Шеридан, Гольдони, Лессинг и др.); в России его последователями были Сумароков, Княжнин, Капнист, Крылов, Фонвизин, Грибоедов.

Значение Жана-Батиста Мольера в мировой литературе преувеличить очень трудно.

Он объединил в своем творчестве лучшие традиции французского народного театра и передовые идеи гуманизма и создал новый вид драмы — высокую комедию, тем самым открыв новую страницу в истории мирового театра.

Мольер обозначил пути для всего последующего развития драматургии. Его творчество послужило своеобразным мостом между двумя великими культурными эпохами — Возрождением и Просвещением.

Мольер выдвигает на первый план не развлекательные, а воспитательные и сатирические задачи. Его комедиям присущи острая, бичующая сатира, непримиримость с социальным злом и, вместе с тем, искрометный здоровый юмор и жизнерадостность.

«Тартюф» — первая комедия Мольера, в которой обнаруживаются определенные черты реализма.

В целом она, как и ранние его пьесы, подчиняется ключевым правилам и композиционным приемам классического произведения; однако, часто Мольер от них отходит (так в «Тартюфе» не вполне соблюдено правило единства времени — в сюжет включена предыстория о знакомстве Оргона и святоши).

Художественная сила комедии заключается не столько в жизненной достоверности сюжета; гораздо важнее то, что Мольер сумел поднять образ Тартюфа до уровня такой широкой и объемной типичности, что последний вышел за рамки своего исторического времени и приобрел непреходящее мировое нарицательное значение.

В «Тартюфе» Мольер бичует обман, олицетворенный главным героем, а также глупость и нравственное невежество, представленное в лице Оргона и госпожи Пернель. Путем обмана Тартюф обводит Оргона, а последний попадается на удочку по своей глупости и наивной натуре.

Именно противоречие между явным и кажущимся, между маской и лицом, именно оно является основным источником комизма в пьесе, поскольку благодаря ему обманщик и простофиля заставляют зрителя смеяться от души.

Первый — потому что предпринимал безуспешные попытки выдать себя за совсем другую, диаметрально противоположную личность, да еще и выбрал совершенно специфическое, чуждое ему качество — что может быть труднее для жуира и распутника играть роль аскета, ревностного и целомудренного богомольца. Второй смехотворен потому, что он абсолютно не видит тех вещей, которые любому нормальному человеку бросились бы в глаза, его восхищает и приводит в крайний восторг то, что должно бы вызвать если не гомерический хохот, то, во всяком случае, негодование. В Оргоне Мольер высветил прежде остальных сторон характера скудность, недалекость ума, ограниченность человека, прельщенного блеском ригористической мистики, одурманенного экстремистской моралью и философией, главной идеей которых является полное отрешение от мира и презрение всех земных удовольствий.

Ношение маски — свойство души Тартюфа. Лицемерие не является его единственным пороком, но оно выводится на первый план, а другие отрицательные черты это свойство усиливают и подчеркивают. Мольеру удалось синтезировать самый настоящий, сильно сгущенный почти до абсолюта концентрат лицемерия. В реальности это было бы невозможно.

Источник: http://soshinenie.ru/zhizn-i-tvorchestvo-molera-osobennosti-zhanra-vysokoj-komedii/

О пьесах «тартюф» и «мещанин во дворянстве» мольера

«Тартюф» — признанная вершина творчества Мольера. В этой коме­дии идеологическая насыщенность счастливо сочетается с художествен­ным совершенством.

Замечательны выведенные в ней характеры. В пьесе почти нет «под­собных» персонажей с условной характеристикой.

Главным персонажем, героем комедии, является Тартюф. Именно в нем воплощена ненавистная Мольеру фигура ханжи.

Тартюф изображен законченным мошенником, ловко использующим наивность, доверчивость людей, их веру в то, что за внешней святостью все­гда кроется и высшая добродетель. Из развязки комедии мы узнаем, что Тартюф по существу даже и не ханжа, а проходимец с уголовным прошлым. Маска ханжи надета им для совершения очередной плутни, жертвой кото­рой должен явиться Оргон.

Мольер изобличает ханжество, показывая, что оно является орудием преступления, против которого беззащитны наивные святоши. Чтобы сде­лать сатиру яркой, бьющей в цель, доступной, не требующей разгадки. Мольер не пожалел красок на обрисовку подлинной физиономии Тартюфа. Это жадный, грубый и хищный плут.

На протяжении всей комедии присутствуют как бы два Тартюфа. Один — жадный, корыстолюбивый, сластолюбивый, бессовестный мошен­ник.

Читайте также:  Анализ шенграбенского сражения в романе война и мир

Другой — его маска: ханжа, усвоивший все манеры, весь жаргон цер­ковников, одурачивавших простаков.

И сатира Мольера направлена не столько против откровенных плутней Тартюфа-мошенника, сколько про­тив ханжества, им усвоенного, Мольер показывает, для чего служит маска благочестия. Совесть и ханжество — вещи несовместимые.

Комедия Мольера обличала бессодержательность церковной морали.

«Тартюф» по праву считается лучшей комедией Мольера. Впечатляю­щая сила ее заключалась и в живучести изобличенного порока.

Тартюф бил прямо по злейшим врагам Мольера — религиозным хан­жам. Но обобщающая сила искусства придала этому типу более широкое значение. Недаром имя Тартюфа вошло в язык, как позорная кличка вся­кого лицемера, прикрывающего низменные побуждения фальшивой доб­родетелью.

Второй эпизод комедии связан с осмеянием разбогатевших претенци­озных буржуа, набиравших силу в сословном французском обществе, и с выпадом против сословия дворянского в лице стремительно деградировав­шей аристократии.

«Мещанин во дворянстве» — образец «веселой» комедии. Как и во мно­гих других пьесах Мольера, главное внимание уделено центральному персонажу, господину Журдену. Материал с сайта //iEssay.ru

Этот простодушный и недалекий разбогатевший мещанин ослеплен единственной страстью: стать дворянином. Ради этого он покорно подвер­гается «воспитанию» с целью принять манеры маркизов и во всем доверяет проходимцу из обедневших графов Доранту, который пользуется довер­чивостью Журдена в очевидно корыстных целях.

Творчество Мольера питалось многими истоками — это классицизм, античная драматургия, народная карнавально-балаганная культура, ис­кусство эпохи Возрождения и барокко.

На этой странице материал по темам:

  • тартюф и мещанин во дворянстве общее
  • мещанин во дворянстве и тартюф сравнение

Источник: http://iessay.ru/ru/writers/foreign/m/moler/stati/obshhie-temy/o-pesah-tartyuf-i-meshhanin-vo-dvoryanstve-molera

Что кажется актуальным сегодня у Мольера? Чем он современен?

Произведения Жана Батиста Мольера по духу очень близки русскому народу. Мольер знал, что комедийное искусство задевает современников больше и глубже, нежели трагедия. Его жизненным кредо было — «развлекая, поучать».

Мольер всегда вел борьбу за то, чтобы утвердить свои пьесы на сцене. В них он изобразил самых различных обитателей Франции. Священники, вельможи, учителя, девицы на выданье, писатели и актеры — все появились перед зрителями.

Но реакции в зрительном зале были самые разные: одни были в восторге, другие бушевали, требовали запретить пьесу, уничтожить ее автора.

Сатира Мольера, направленная против человеческих пороков, против лицемеров, скупцов и лжецов, стала бессмертной. Людей сознательно порочных он презирал и высмеивал.

Благодаря тому, что Мольер общался с людьми из разных сословий, наблюдал жизнь простого люда в деревнях и городах, на улицах и ярмарках, он хорошо понимал их. В своих произведениях он изобразил современников, их быт и нравы, которые ему были хорошо известны.

Мольер показывает вечные характеры, близкие нам. Такие характеры были тогда, они есть и сейчас. Все мольеровские герои существуют сейчас в нашей жизни, и они будут всегда.

Через десятки и сотни лет Мольер будет современен.

Он ненавязчиво предлагает идеал человека рассудительного, аккуратного и умеренного.

Что кажется актуальным сегодня у Мольера? Чем он современен?

  1. Почему поучителен жизненный путь Мольера? Судьба Мольера очень интересная и необычная. Непростая жизнь художника характеризует его как человека, который противоречил своему времени, противоречил судьбе, которую…
  2. О пьесах «Тартюф» и «Мещанин во дворянстве» Мольера «Тартюф» — признанная вершина творчества Мольера. В этой комедии идеологическая насыщенность счастливо сочетается с художественным совершенством. Замечательны выведенные в ней…
  3. Секрет успеха комедий Мольера Этот Мольер угождает низкой черни. Вот в чем секрет его успеха,- с презрительной миной цедили поэты-завистники. Даже сам Корнель присоединился…
  4. Сочинение доклад Жизнь и судьба Мольера Судьба Мольера очень интересная и необыкновенная. Непростая жизнь художника характеризует его как человека, который противоречил своему времени, противоречила судьбе, которую…
  5. Творчество Мольера. Анализ одной из комедии Мольера Мольер выходец из богатой, образованной семьи. Когда Мольеру было 15 лет. Отец настоял, чтобы тот отправился в Сарбону. Мольер окончил…
  6. Сатирическая комедия Мольера «Дон Жуан» Комедия «Дон Жуан» написана прозой. В основе ее лежит сюжет популярной народной легенды, герои носит испанское имя, но по существу…
  7. Комедийное творчество Мольера на примере комедии «Тартюф» Классицизм (от лат. classicus — образцовый) сложился в XVII веке во Франции, а в XVIII веке он превратился в международное…
  8. История написания комедии Мольера «Тартюф, или Обманщик» На шестой день празднеств, 1 мая, версальские зрители увидели новую комедию «Тартюф, или Обманщик». Она ничем не напоминала изящные пасторали…
  9. Комедии Мольера Уже в первой половине XVII в. теоретики классицизма определили жанр комедии как жанр низший, сферой изображения которого были частная жизнь,…
  10. Сочинение Мольера «Мещанин во дворянстве» В произведениях выдающегося французского комедиографа Мольера отразились проблемы и эстетичные поиски его времени, а его судьба отобразила положение писателя в…
  11. Объясните природу смеха и назовите средства комического в произведении Мольера » Мещанин во дворянстве» Мольер — литературный псевдоним Жана Батиста Поклена, выдающегося французского драматурга и театрального деятеля. Он родился в 1622 году в Париже…
  12. Образ героя комедии Мольера «Скупой» Все шире становилось поле сатирических атак Мольера. Враг дворянских привилегий, обличитель хищников з расшитых золотом камзолах и в рясах святош,…
  13. Интересные факты из жизни Ж. Б. Мольера Будущий драматург жил в доме, который парижане называли «обезьяньим». На рогах приятного трехэтажного сооружения строитель XV столетия расположил скульптурные деревянные…
  14. Маскариль (персонаж комедии Ж. Б. Мольера «Смешные жеманницы») Маскариль (персонаж комедии Ж. Б. Мольера «Смешные жеманницы») Маскариль (Mascarille) — в комедии Ж. Б. Мольера «Смешные жеманницы» (1659, опубл….
  15. Сочинение на тему: Герой Мольера в современном образе Интересно, как живет литературное произведение после смерти своего автора! Иногда целиком выдуманных героев или ситуации мы начинаем встречать в жизни,…
  16. Значение «Дон Жуана» в творчестве Мольера Борьба только началась. Конечно, Мольеру не грозит костер, на который милосердный кюре хотел бы его отправить, но остается опасность церковного…
  17. Рецензия на книгу Мольера «Мещанин во дворянстве» Книга Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве» вышла в Москве в 1977 году в издательстве «Лениздат». Читая книгу, некоторые места я…
  18. Героини комедий Мольера Первое время после переезда в Париж Мольер ставил пьесы прежнего репертуара. Театр посещали и простолюдины, и знать. Впрочем, многие светские…
  19. Лучшая пьеса Мольера «Тартюф, или же Обманщик» У наилучшей комедии Мольера «Тартюф, или же Обманщик» тяжелейшая судьба. Впервые она была поставлена в 1664 г. во время грандиозного…
  20. Можно ли считать комедию Мольера «Тартюф» классической? Ж. Б. Мольер — известный драматург 18 века, живший во Франции в эпоху Просвещения. Его произведения написаны в литературном направлении…

Источник: https://ege-russian.ru/chto-kazhetsya-aktualnym-segodnya-u-molera-chem-on-sovremenen/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector