Смешон или страшен молчалин? — сочинение-рассуждение 9 класс

Если брать во внимание только мое мнение об этом персонаже, то его можно выразить одним словом — презрение. Собственно такого же мнения придерживается о Молчалине и Чацкий:

Смешон или страшен Молчалин? - сочинение-рассуждение 9 класс

И вот еще:

Смешон или страшен Молчалин? - сочинение-рассуждение 9 класс

Но не случайно предложена тема сочинения:

Смешон или страшен Молчалин? - сочинение-рассуждение 9 класс

Кто такой Молчалин? По происхождению — дворянин, но из бедной семьи, без связей и положения в обществе. Цель его жизни — «выбиться в люди», попасть в высший свет, может быть выгодно жениться. Для этого он пользуется покровительством Фамусова, которому он нравится, как помощник, но Молчалин вынужден постоянно «услуживать» всем, кто выше его чином.

При этом данный персонаж выглядит смешным порой. Молчалин стремиться угождать почтенным старушкам, готов гладить их мосек. Забавны его манеры, речь, такие подобострастные и угодливые. Но Молчалин ужасный трус, боится, как бы его Фамусов не застал с Софьей, не смеет высказывать своего мнения в обществе, а может быть он его и не имеет вовсе:

Смешон или страшен Молчалин? - сочинение-рассуждение 9 класс

Также он боится мнения людей, от которых зависит:

Смешон или страшен Молчалин? - сочинение-рассуждение 9 класс

Но страшен ли Молчалин? Казалось бы чем? Если подумать, то становиться очевидным, что Молчалин не так уж безобиден. Он лицемер и двуличный человек. Он обманывает Фамусова, он притворяется перед Софьей, ухаживая за ней «по должности», а также пытается обмануть ее, заигрывая с ее же горничной. Самое страшное в Молчалине — это его двуличность:

Смешон или страшен Молчалин? - сочинение-рассуждение 9 класс

Молчалин готов на любые унижения, лишь бы быть полезным и его заметили, лишь бы продвинуться по службе. Он умеет налаживать связи с нужными людьми. Он способен на лицемерие и даже на подлость ради достижения своих целей. Таким воспитал его отец:

Смешон или страшен Молчалин? - сочинение-рассуждение 9 класс

Хитрость и притворство свойственны Молчалину, потому что это устраивает высшее общество. Он со временем

Смешон или страшен Молчалин? - сочинение-рассуждение 9 класс

Молчалин и ему подобные люди действительно опасны, их не волнуют честь и высокие идеалы,

порядочность и дружба, любовь, это приспособленцы, которые способны на все ради личной выгоды и карьеры. Они есть и в наше время.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3458472-chto-napisat-v-sochinenii-na-temu-smeshon-ili-strashen-molchalin.html

Сочинение на тему Смешон или страшен Молчалин» — по русскому языку и литературе

Смешон или страшен Молчалин? - сочинение-рассуждение 9 класс

Появившаяся в начале XIX века великая комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» открыла новый этап в развитии русской литературы. Все созданные драматургом характеры имеют не только историко-литературное, но и общечеловеческое значение. Одной из безусловных находок автора стал образ Молчалина. Этот персонаж вобрал в себя черты социально-психологического типа, которому, к сожалению, суждена была долгая жизнь на Руси. Тип Молчалина — один из самых распространенных в русской литературе. Но первая встреча с этим образом происходит в пьесе «Горе от ума». Заслуга автора — создание литературного типа Молчалина, который стал крупным приобретением общественной мысли. Грибоедов проявил большую силу публицистического обобщения. Маленького чиновника — секретаря Фамусова — автор возвел в символ значительной социально-политической группы, крепко связав «молчалинство» с «фамусовщиной». Создавая характер Молчалина, Грибоедов показал влияние чиновничьей морали на развитие и поведение человека. С детства героя учили рабскому угодничеству перед сильными мира сего. Выполнение отцовского завета помогло ему и «на-гражденья брать и весело пожить». Но, с другой стороны, у него как у мелкого провинциального чиновника не было другого выхода. Молчалин — мастер в искусстве поднять платок, смолчать, когда его бранят, он за это получил три награждения, чин асессора, и находится в дружбе со многими влиятельными людьми. Позднее Д. Писарев писал: «Молчалин сказал себе: «Я хочу составить карьеру», — и пошел по той дороге, которая ведет к «степеням известным»: пошел и уже не своротит ни вправо, ни влево; умирай его мать в стороне от дороги, зови его любимая женщина в соседнюю рощу, плюй ему весь свет в глаза, чтобы остановить его движение, он все будет идти и дойдет…» Показывая противостояние Чацкого и Фамусова, А.С.Грибоедов поднимает проблему «века нынешнего» и «века минувшего». Эти герои — люди разных поколений, в то время как Чацкий и Молчалин — ровесники, но тем резче между ними контраст. Каждый из них показывает один из вариантов пути, который может выбрать молодежь: путь правдоискателей и бунтарей (путь Чацкого) и путь «бессловесных», которые достигнут «степеней известных» (путь Молчалина). Молчалин стал нарицательным обозначением подлости, лакейства. Он искренне не осознает, как, являясь мелким чиновником, можно думать и чувствовать самостоятельно. Сочувствуя Чацкому в том, что того постиг «по службе неуспех», Молчалин пытается помочь ему, если тот в свою очередь пойдет по пути всех молчалиных. Бессловесный и всегда готовый к услужению, он обладает таким капиталом, который при любых обстоятельствах дает ему и его потомкам верный процент: умеренностью и аккуратностью. Есть у него и еще одно свойство — готовность до гроба угождать всякому, кто «кормит и поит, а иногда и чином одарит». Он, если надо, может принять и вид любовника «в угодность дочери такого человека». И уж, конечно, Молчалин на стороне «всех» в конфликте с возмутителем спокойствия Чацким. Как раз в диалоге Чацкого с Молчалиным и оформляется окончательно социальное и духовное противостояние между свободно мыслящим человеком и средой умеренности и аккуратности, которое разрешится клеветой на Чацкого и его изгнанием, Грибоедов заставляет Молчалина откровенничать и с каким-то вызовом излагать житейские правило того круга, к которому он приближен. «Умеренность и аккуратность», «не сочинитель я», «в мои лета не должно сметь свое суждение иметь», «ведь надобно ж зависеть от других» — вот основы молчалинского благополучия, от которых он никогда не отступит. Но Чацкий ошибся в оценке Молчалина, его истинной роли. Для него Молчалин — ничтожество, «жалчайшее создание». Чацкий презрительно высокомерен. И только. Он никогда не думал, что Молчалин может оказаться его соперником. И даже когда узнает о связи Софьи и Молчалина, не воспринимает это всерьез. Ведь в пору Грибоедова Молчалины вызывали в основном презрение. Они не могли стать достойными противниками передовых дворян. Молчалин был предметом недостойным, он не заслуживал серьезного внимания. При первом знакомстве, действительно, трудно определить настоящее лицо Молчалина. Мы видим робкого и застенчивого молодого человека. Влюбленная Софья наделяет его массой достоинств. «Герой ее романа» «и вкрадчив и умен», он «за других себя забыть готов», «уступчив, скромен, тих». Однако постепенно мы убеждаемся, что такой Молчалин — лишь плод воображения Софьи. Если Чацкий недооценил Молчалина, то Софья явно его переоценила. Так кто же, наконец, такой Молчалин: смиренный скромник, неуклюжий и смешной в своем угодничестве, или преуспевающий подлец? «Пригретый» Фамусовым, за несколько лет, проведенных в Москве, Молчалин успел сделать неплохую карьеру: получил чин асессора и «три на-гражденья», зачислен по архивам, сумел установить нужные связи, завязать выгодные знакомства. У него, как и у Скалозуба, «чтобы чины добыть, есть многие каналы». Молчалин не брезгует ничем: Там моську вовремя погладит, Тут в пору карточку вотрет… Он свято выполняет завет отца «угождать всем людям без изъятья». Лесть — главное оружие Молчалина. Он льстит всем, кто может быть полезным, и даже готов играть роль влюбленного в расчете на милость Фамусова. Молчалин убежден, что в его лета «не должно сметь свои суждения иметь». Однако маска смиренника быстро слетает с него, когда он говорит с теми, кого считает ниже себя. С Лизой Молчалин старается выглядеть повесой, забыв о робости. Он ни во что не ставит Чацкого, поэтому позволяет себе давать последнему советы. В глазах Молчалина Чацкий — неудачник, поэтому с ним можно вести себя презрительно и снисходительно. Казалось бы, перед нами совершенно неприглядная и бесполезная личность, но, увы, за Чацким вынуждены признать, что «Молчалины блаженствуют на свете». А между тем уже наступало время молчалиных, эпоха молчалинства. Это время правления Николая I, время чинов и чиновников. И именно тогда приходит ненависть к молчаливым. Она пришла, когда выяснилось, что они-то и есть вечно молодые старички российской истории. Ведь Чацкий сошел со сцены — Молчалин остался. Онегин прошел — Молчалин остался. Печорин погиб — Молчалин остался. Ушли Рудин, Рахметов, Базаров. Молчалин же остался неуязвим. Молчалиных оказалось невозможно одолеть — они были сильны чужой силой, их нельзя было убить презрением, так как их достоинство было в чужом авторитете. И уже в 1833 году К. А. Полевой писал: «… осмотритесь: вы окружены молчалиными». Молчалиных нельзя недооценивать, потому что они не так безобидны и смешны в своем угодничестве, как это кажется на первый взгляд. Время показало, что Молчалин живуч и неуязвим. Может быть, страшен не столько сам герой, сколько ситуация, при которой Чацкие страдают, а Молчалины блаженствуют, при которой выигрывают приспособленцы? В конце пьесы Молчалин разоблачен, унижен, испуган. Но надолго ли? Такие, как он, «возрождаются» быстро, и это печально. Подобные люди не раскаиваются, потому что не осознают глубины своего падения. Вот что страшно… Александр Андреевич Чацкий еще не появился в комедии, а о нем уже говорят: «Чувствителен, весел и остер» (Лиза), «пересмеять умеет всех» (Софья). Мы знаем, что Чацкий – «Андрея Ильича покойного сынок», потому вырос в доме Фамусова, который был другом его отца. «С Софьей вместе мы росли, воспитаны». Он на «три года вдаль уехал», как говорит Софья, «ума искать». Ведь Чацкий, даже по признанию Фамусова, «словно пишет, переводит». Алексей Степанович Молчалин – секретарь в доме Фамусова, который напоминает ему: Безродного пригрел и ввел в свое семейство, Дал чин асессора и взял в секретари. В Москву переведен через мое содействие, И, будь не я, коптел бы ты в Твери. Сам Молчалин признается Лизе: Мне завещал отец: Во-первых, угождать всем людям без изъятья, Хозяину, где доведется жить, Начальнику, с кем буду я служить, Слуге его, который чистит платье, Швейцару, дворнику для избежанья зла, Собаке дворника, чтоб ласкова была. Очень уж этот «завет» напоминает наказ отца Чичикова в «Мертвых душах» Гоголя.

Смешон или страшен Молчалин? - сочинение-рассуждение 9 класс

Сочинение на тему Смешон или страшен Молчалин»Грибоедов А.С.Стр. 1

Смешон или страшен Молчалин? - сочинение-рассуждение 9 класс

Сочинение на тему Смешон или страшен Молчалин»Грибоедов А.С.Стр. 2

Смешон или страшен Молчалин? - сочинение-рассуждение 9 класс

Сочинение на тему Смешон или страшен Молчалин»Грибоедов А.С.Стр. 3

Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/Cochinenie-laquosmeshon-ili-strashen-molchalinraquo

Сочинение на тему: Смешон или страшен Молчалин в комедии Горе от ума Грибоедов

­Смешон или страшен Молчалин

Появление в начале 19-го века комедии Грибоедова “Горе от ума” открыло новую веху в истории русской литературы. Все созданные писателем персонажи имеют не только литературное, но и общественное значение.

Герои комедии разделены на два лагеря: “век минувший” и “век нынешний”, но есть и такие, которых некуда отнести. Например, Молчалин Алексей Степаныч, он еще не дворянин с барскими замашками, но уже активно метит на это место.

Для него самое главное добиться какого-нибудь выгодного чина, а уж каким

путем, это вопрос второстепенный.

Молчалин готов врать, предавать, льстить, заискивать и прибегать к любым хитростям, лишь бы достичь желаемого. Тип таких людей стал одним из самых распространенных на Руси после Отечественной войны 1812 года.

Обществом все еще управляли представители “века минувшего”, гордо называвшие себя патриотами своей страны и при этом употреблявшие в речи иностранные словечки и носившие одежду по выкройкам от франузских модисток.

Другим недостатком людей так называемого “фамусовского общества” было пренебрежение учением и образованием. Люди, занимавшие самые высокие чины,

могли быть абсолютны безграмотными и невежественными.

Однако на смену этому поколению зарождалось новое течение активистов, которые несли с собой “свет ученья”, любовь к отечеству и свободу крестьянам. Этих людей автор отнес к “веку нынешнему”, так как в них он видел надежду на лучшее будущее и зарождение справедливого общества.

К сожалению, пока существовали такие характеры как Молчалин, “век минувший” мог спокойно развиваться и процветать. Этот герой нечасто высказывает свое мнение, ведет себя довольно покорно и дружелюбно, и только очень умный и проницательный человек может заметить, что кроется за этой маской.

Таким разоблачителем для него стал А. А. Чацкий, но его не хотели слушать.

Достаточно увидеть неподдельное отчаяние Софьи в миг, когда она узнала, что горячо любимый ею Молчалин ухаживал за ней только из-за возможности подняться по служебной лестнице.

После этой сцены совершенно очевидно, что такие типажи не смешны, какими они могут показаться, когда льстят при каждой возможности и пытаются прислуживать даже собачке дворянской масти, а страшны и опасны.

В действительности, изображая Молчалина, автор хотел показать обобщающий образ мелкого чиновника, унижающего себя перед высокими должностными лицами, чтобы продвинуться по службе. Как видим, такой образ не только смешон со стороны, но и трагикомичен.

Его поступок по отношению к Софье оказался самым подлым и с точки зрения читателя заслуживает смеха и презрения. В конце произведения мы узнаем, что он тайно влюблен в Лизу, а сам все это время ухаживал за дочкой хозяина, в надежде завоевать ее сердце и получить повышение.

Читайте также:  Сочинение по картине девятый вал айвазовского (3, 4, 6, 7, 9, 10 класс описание 9 вал)

Не заслуживает уважения и его последующее действие, когда он пытается отпираться и отрицать сказанное, дабы не потерять расположения Софьи. Одним словом, этот герой сплошь представлен порочным и подлым. На мой взгляд, он опасен и далеко не безобиден.

Такие, как он, быстро “возрождаются” и вновь приступают к реализации своих планов, поэтому они скорее страшны, чем смешны.

(1

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-na-temu-smeshon-ili-strashen-molchalin-v-komedii-gore-ot-uma-griboedov/

Молчалин и молчалинство. Смешон или страшен молчалин

Сочинения по литературе: Молчалин и молчалинство. Смешон или страшен молчалин Появившаяся в начале XIX века великая комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» открыла новый этап в развитии русской литературы.

Все созданные драматургом характеры имеют не только историко-литературное, но и общечеловеческое значение. Одной из безусловных находок автора стал образ Молчалина.

Этот персонаж вобрал в себя черты социально-психологического типа, которому, к сожалению, суждена была долгая жизнь на Руси. Тип Молчалина — один из самых распространенных в русской литературе. Но первая встреча с этим образом происходит в пьесе «Горе от ума».

Заслуга автора — создание литературного типа Молчалина, который стал крупным приобретением общественной мысли. Грибоедов проявил большую силу публицистического обобщения.

Маленького чиновника — секретаря Фамусова — автор возвел в символ значительной социально-политической группы, крепко связав «молчалинство» с «фамусовщиной». Создавая характер Молчалина, Грибоедов показал влияние чиновничьей морали на развитие и поведение человека. С детства героя учили рабскому угодничеству перед сильными мира сего.

Выполнение отцовского завета помогло ему и «на-гражденья брать и весело пожить». Но, с другой стороны, у него как у мелкого провинциального чиновника не было другого выхода. Молчалин — мастер в искусстве поднять платок, смолчать, когда его бранят, он за это получил три награждения, чин асессора, и находится в дружбе со многими влиятельными людьми.

Позднее Д.

Писарев писал: «Молчалин сказал себе: «Я хочу составить карьеру», — и пошел по той дороге, которая ведет к «степеням известным»: пошел и уже не своротит ни вправо, ни влево; умирай его мать в стороне от дороги, зови его любимая женщина в соседнюю рощу, плюй ему весь свет в глаза, чтобы остановить его движение, он все будет идти и дойдет…» Показывая противостояние Чацкого и Фамусова, А. С.Грибоедов поднимает проблему «века нынешнего» и «века минувшего». Эти герои — люди разных поколений, в то время как Чацкий и Молчалин — ровесники, но тем резче между ними контраст. Каждый из них показывает один из вариантов пути, который может выбрать молодежь: путь правдоискателей и бунтарей (путь Чацкого) и путь «бессловесных», которые достигнут «степеней известных» (путь Молчалина). Молчалин стал нарицательным обозначением подлости, лакейства.

Он искренне не осознает, как, являясь мелким чиновником, можно думать и чувствовать самостоятельно. Сочувствуя Чацкому в том, что того постиг «по службе неуспех», Молчалин пытается помочь ему, если тот в свою очередь пойдет по пути всех молчалиных.

Бессловесный и всегда готовый к услужению, он обладает таким капиталом, который при любых обстоятельствах дает ему и его потомкам верный процент: умеренностью и аккуратностью.

Есть у него и еще одно свойство — готовность до гроба угождать всякому, кто «кормит и поит, а иногда и чином одарит».

Он, если надо, может принять и вид любовника «в угодность дочери такого человека». И уж, конечно, Молчалин на стороне «всех» в конфликте с возмутителем спокойствия Чацким.

Как раз в диалоге Чацкого с Молчалиным и оформляется окончательно социальное и духовное противостояние между свободно мыслящим человеком и средой умеренности и аккуратности, которое разрешится клеветой на Чацкого и его изгнанием, Грибоедов заставляет Молчалина откровенничать и с каким-то вызовом излагать житейские правило того круга, к которому он приближен. «Умеренность и аккуратность», «не сочинитель я», «в мои лета не должно сметь свое суждение иметь», «ведь надобно ж зависеть от других» — вот основы молчалинского благополучия, от которых он никогда не отступит. Но Чацкий ошибся в оценке Молчалина, его истинной роли.

Для него Молчалин — ничтожество, «жалчайшее создание». Чацкий презрительно высокомерен. И только. Он никогда не думал, что Молчалин может оказаться его соперником.

И даже когда узнает о связи Софьи и Молчалина, не воспринимает это всерьез. Ведь в пору Грибоедова Молчалины вызывали в основном презрение. Они не могли стать достойными противниками передовых дворян.

Молчалин был предметом недостойным, он не заслуживал серьезного внимания.

При первом знакомстве, действительно, трудно определить настоящее лицо Молчалина. Мы видим робкого и застенчивого молодого человека. Влюбленная Софья наделяет его массой достоинств. «Герой ее романа» «и вкрадчив и умен», он «за других себя забыть готов», «уступчив, скромен, тих».

Однако постепенно мы убеждаемся, что такой Молчалин — лишь плод воображения Софьи. Если Чацкий недооценил Молчалина, то Софья явно его переоценила.

Так кто же, наконец, такой Молчалин: смиренный скромник, неуклюжий и смешной в своем угодничестве, или преуспевающий подлец? «Пригретый» Фамусовым, за несколько лет, проведенных в Москве, Молчалин успел сделать неплохую карьеру: получил чин асессора и «три на-гражденья», зачислен по архивам, сумел установить нужные связи, завязать выгодные знакомства.

У него, как и у Скалозуба, «чтобы чины добыть, есть многие каналы». Молчалин не брезгует ничем: Там моську вовремя погладит, Тут в пору карточку вотрет… Он свято выполняет завет отца «угождать всем людям без изъятья». Лесть — главное оружие Молчалина.

Он льстит всем, кто может быть полезным, и даже готов играть роль влюбленного в расчете на милость Фамусова. Молчалин убежден, что в его лета «не должно сметь свои суждения иметь».

Однако маска смиренника быстро слетает с него, когда он говорит с теми, кого считает ниже себя. С Лизой Молчалин старается выглядеть повесой, забыв о Робости.

Он ни во что не ставит Чацкого, поэтому позволяет себе давать последнему советы.

В глазах Молчалина Чацкий — неудачник, поэтому с ним можно вести себя презрительно и снисходительно. Казалось бы, перед нами совершенно неприглядная и бесполезная личность, но, увы, л ы вслед за Чацким вынуждены признать, что «Молчалины блаженствуют на свете».

А между тем уже наступало время молчалиных, эпоха молчалинства. Это время правления Николая I, время чинов и чиновников. И именно тогда приходит ненависть к молчаливым. Она пришла, когда выяснилось, что они-то и есть вечно молодые старички российской истории.

Ведь Чацкий сошел со сцены — Молчалин остался. Онегин прошел — Молчалин остался. Печорин погиб — Молчалин остался. Ушли Рудин, Рахметов, Базаров. Молчалин же остался неуязвим.

Молчалиных оказалось невозможно одолеть — они были сильны чужой силой, их нельзя было убить презрением, так как их достоинство было в чужом авторитете. И уже в 1833 году К. А. Полевой писал: «… осмотритесь: вы окружены молчалиными».

Молчалиных нельзя недооценивать, потому что они не так безобидны и смешны в своем угодничестве, как это кажется на первый взгляд. Время показало, что Молчалин живуч и неуязвим.

Может быть, страшен не столько сам герой, сколько ситуация, при которой Чацкие страдают, а Молчалины блаженствуют, при которой выигрывают приспособленцы? В конце пьесы Молчалин разоблачен, унижен, испуган.

Но надолго ли? Такие, как он, «возрождаются» быстро, и это печально. Подобные люди не раскаиваются, потому что не осознают глубины своего падения. Вот что страшно…

Источник: http://historylib.net/molchalin-i-molchalinstvo-smeshon-ili-strashen-molchalin/

Сочинения на Getsoch.ru

Смешон или страшен Молчалин в комедии А. Грибоедова «Горе от ума»?

Подписывайтесь на нашу группу ВК

     «Смешон или страшен Молчалин?» — таким вопросом суждено нам задаться, когда мы полностью знакомимся с образом этого героя бессмертной грибоедовской комедии. Молчалин не может не заинтересовать таинственностью своей личности, но когда мы узнаем его внутренний мир, мы начинаем задумываться, что же это такое – Молчалин?

      Алексей Степанович служит в казенном доме Фамусова в качестве его секретаря. Редко позволяет он обмолвиться с хозяином каким-нибудь словом, а если это и случается, то реплики его чрезвычайно кратки.  Но что-то в нем привлекло Фамусову дочку – Софью, которая влюбилась в этого человека, который 

  •                   чудеснейшего свойства
  •                   наконец: уступчив, скромен, тих,
  •                   В лице ни тени беспокойства, 
  •                   И на душе поступков никаких…
  •       Однако такая лестная картина рушится при более близком знакомстве с Молчалиным. Он живет тем принципом, что:
  •                   В мои лета не должно сметь
  •                   Свое суждение иметь
  •                   Мне завещал отец:
  •                   Во-первых, угождать всем без изъятья – 
  •                   Хозяину, где доведется жить,
  •                  Начальнику, с кем буду я служить…

       Такая философия жизни Молчалина заслуживает только презрения, подобно презрению со стороны Чацкого. Но самое страшное – это то, что «молчалины блаженствуют на свете», «ведь ныне любят бессловесных».

       Действительно, Молчалин – это обобщающий образ мелкого чиновника, который надеется продвинуться по службе тем,  что принижает себя перед высокими должностными лицами. Они лишены всяких талантов, кроме двух – «умеренности и аккуратности».

Молчалины – хорошие исполнители, и их везде любят и уважают. Но это происходит только потому, что общество не хочет, чтобы кто-то шел против них и высказывал свое мнение. Они любят тех, кто подчиняется, и именно таким и оказывается Молчалин.

       В конце произведений разоблаченный во лжи Софье Молчалин как трус прячется и сбегает. Такой поступок не заслуживает со стороны читателя ничего, кроме презрения и смеха. Но этот смех – горький, потому что мы прекрасно понимает, что такие люди – торжествуют в мире.

     Таким образом, мне кажется, что обобщающий образ Молчалина не только смешон, но, скорее, трагически смешон. В Молчалине мы может разглядеть тех, кто окружает нас, даже самих себя иногда. И под маской комедийности образа скрывается глубокая трагичность.

Источник: https://getsoch.ru/po-literature/literatura-xix-veka/238-smeshon-ili-strashen-molchalin-v-komedii-a-griboedova-gore-ot-uma.html

Сочинение на тему Молчалин и "молчалинство". Смешон или страшен Молчалин? по литературе

Молчалин Рё «РјРѕР»С‡Р°Р»РёРЅСЃС‚РІРѕ». Смешон или страшен Молчалин?

Появившаяся в начале XIX века великая комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” открыла новый этап в развитии русской литературы.

Все созданные драматургом характеры имеют не только историко-литературное, но и общечеловеческое значение. Одной из безусловных находок автора стал образ Молчалина.

Этот персонаж вобрал в себя черты социально-психологического типа, которому, к сожалению, суждена была долгая жизнь на Руси.

Тип Молчалина — один из самых распространенных в русской литературе. Но первая встреча с этим образом происходит в пьесе “Горе от ума”.

Заслуга автора — создание литературного типа Молчалина, который стал крупным приобретением общественной мысли. Грибоедов проявил большую силу публицистического обобщения.

Маленького чиновника — секретаря Фамусова — автор возвел в символ значительной социально-политической группы, крепко связав “молчалинство” с “фамусовщиной”.

Создавая характер Молчалина, Грибоедов показал влияние чиновничьей морали на развитие и поведение человека. С детства героя учили рабскому угодничеству перед сильными мира сего.

Выполнение отцовского завета помогло ему и “награжденья брать и весело пожить”. Но, с другой стороны, у него как у мелкого провинциального чиновника не было другого выхода.

Молчалин — мастер в искусстве поднять платок, смолчать, когда его бранят, он за это получил три награждения, чин асессора, и находится в дружбе со многими влиятельными людьми.

Читайте также:  Краткая характеристика героев поэмы кому на руси жить хорошо

Позднее Д.

Писарев писал: “Молчалин сказал себе: “Я хочу составить карьеру”, — Рё пошел РїРѕ той РґРѕСЂРѕРіРµ, которая ведет Рє “степеням известным”: пошел Рё уже РЅРµ своротит РЅРё вправо, РЅРё влево; умирай его мать РІ стороне РѕС‚ РґРѕСЂРѕРіРё, Р·РѕРІРё его любимая женщина РІ соседнюю рощу, плюй ему весь свет РІ глаза, чтобы остановить его движение, РѕРЅ РІСЃРµ будет идти Рё дойдет…”

Показывая противостояние Чацкого и Фамусова, А.С.Грибоедов поднимает проблему “века нынешнего” и “века минувшего”.

Эти герои — люди разных поколений, в то время как Чацкий и Молчалин — ровесники, но тем резче между ними контраст.

Каждый из них показывает один из вариантов пути, который может выбрать молодежь: путь правдоискателей и бунтарей (путь Чацкого) и путь “бессловесных”, которые достигнут “степеней известных” (путь Молчалина).

Молчалин стал нарицательным обозначением подлости, лакейства. Он искренне не осознает, как, являясь мелким чиновником, можно думать и чувствовать самостоятельно.

Сочувствуя Чацкому в том, что того постиг “по службе неуспех”, Молчалин пытается помочь ему, если тот в свою очередь пойдет по пути всех молчалиных.

Бессловесный и всегда готовый к услужению, он обладает таким капиталом, который при любых обстоятельствах дает ему и его потомкам верный процент: умеренностью и аккуратностью.

Есть у него и еще одно свойство — готовность до гроба угождать всякому, кто “кормит и поит, а иногда и чином одарит”.

Он, если надо, может принять и вид любовника “в угодность дочери такого человека”. � уж, конечно, Молчалин на стороне “всех” в конфликте с возмутителем спокойствия Чацким.

Как раз в диалоге Чацкого с Молчалиным и оформляется окончательно социальное и духовное противостояние между свободно мыслящим человеком и средой умеренности и аккуратности, которое разрешится клеветой на Чацкого и его изгнанием, Грибоедов заставляет Молчалина откровенничать и с каким-то вызовом излагать житейские правило того круга, к которому он приближен. “Умеренность и аккуратность”, “не сочинитель я”, “в мои лета не должно сметь свое суждение иметь”, “ведь надобно ж зависеть от других” — вот основы молчалинского благополучия, от которых он никогда не отступит.

Но Чацкий ошибся в оценке Молчалина, его истинной роли. Для него Молчалин — ничтожество, “жалчайшее создание”. Чацкий презрительно высокомерен. � только.

Он никогда не думал, что Молчалин может оказаться его соперником. � даже когда узнает о связи Софьи и Молчалина, не воспринимает это всерьез.

Ведь в пору Грибоедова Молчалины вызывали в основном презрение. Они не могли стать достойными противниками передовых дворян.

Молчалин был предметом недостойным, он не заслуживал серьезного внимания.

При первом знакомстве, действительно, трудно определить настоящее лицо Молчалина. Мы видим робкого и застенчивого молодого человека.

Влюбленная Софья наделяет его массой достоинств. “Герой ее романа” “и вкрадчив и умен”, он “за других себя забыть готов”, “уступчив, скромен, тих”.

Однако постепенно мы убеждаемся, что такой Молчалин — лишь плод воображения Софьи. Если Чацкий недооценил Молчалина, то Софья явно его переоценила.

Так кто же, наконец, такой Молчалин: смиренный скромник, неуклюжий и смешной в своем угодничестве, или преуспевающий подлец? “Пригретый” Фамусовым, за несколько лет, проведенных в Москве, Молчалин успел сделать неплохую карьеру: получил чин асессора и “три награжденья”, зачислен по архивам, сумел установить нужные связи, завязать выгодные знакомства. У него, как и у Скалозуба, “чтобы чины добыть, есть многие каналы”. Молчалин не брезгует ничем:

Там моську вовремя погладит,

РўСѓС‚ РІ РїРѕСЂСѓ карточку вотрет…

Он свято выполняет завет отца “угождать всем людям без изъятья”. Лесть — главное оружие Молчалина. Он льстит всем, кто может быть полезным, и даже готов играть роль влюбленного в расчете на милость Фамусова.

Молчалин убежден, что в его лета “не должно сметь свои суждения иметь”. Однако маска смиренника быстро слетает с него, когда он говорит с теми, кого считает ниже себя.

С Лизой Молчалин старается выглядеть повесой, забыв о

робости. Он ни во что не ставит Чацкого, поэтому позволяет себе давать последнему советы.

В глазах Молчалина Чацкий — неудачник, поэтому с ним можно вести себя презрительно и снисходительно.

Казалось бы, перед нами совершенно неприглядная и бесполезная личность, но, увы, л ы вслед за Чацким вынуждены признать, что “Молчалины блаженствуют на свете”.

А между тем уже наступало время молчалиных, эпоха молчалинства. Это время правления Николая I, время чинов и чиновников.

� именно тогда приходит ненависть к молчаливым. Она пришла, когда выяснилось, что они-то и есть вечно молодые старички российской истории.

Ведь Чацкий сошел со сцены — Молчалин остался. Онегин прошел — Молчалин остался. Печорин погиб — Молчалин остался. Ушли Рудин, Рахметов, Базаров.

Молчалин же остался неуязвим.

Молчалиных оказалось невозможно одолеть — РѕРЅРё были сильны чужой силой, РёС… нельзя было убить презрением, так как РёС… достоинство было РІ чужом авторитете. Р� уже РІ 1833 РіРѕРґСѓ Рљ. Рђ. Полевой писал: “… осмотритесь: РІС‹ окружены молчалиными”.

Молчалиных нельзя недооценивать, потому что они не так безобидны и смешны в своем угодничестве, как это кажется на первый взгляд. Время показало, что Молчалин живуч и неуязвим.

Может быть, страшен РЅРµ столько сам герой, сколько ситуация, РїСЂРё которой Чацкие страдают, Р° Молчалины блаженствуют, РїСЂРё которой выигрывают приспособленцы? Р’ конце пьесы Молчалин разоблачен, унижен, испуган. РќРѕ надолго ли? Такие, как РѕРЅ, “возрождаются” быстро, Рё это печально. Подобные люди РЅРµ раскаиваются, потому что РЅРµ осознают глубины своего падения. Р’РѕС‚ что страшно…

/

Источник: http://spisivay.ru/sochinenie/qpfsknlnk/index.html

Молчалин — один из самых ярких представителей фамусовского общества в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Больше того, он — один из главных оппонентов Чацкого в произведении.     Мне кажется, что роль Молчалина в комедии сопоставима с ролью главного героя. Как и Чацкий, Алексей Степанович — участник и любовного, и общественного конфликта.

Он не только достойный ученик Фамусова, но и более удачливый «соперник» Чацкого в любви к Софии.     Если Фамусов, Хлёстова и некоторые другие персонажи – «обломки века минувшего», чье время проходит, то Молчалин — человек одного с Чацким поколения. Но, в отличие от Чацкого, Молчалин — убежденный консерватор, поэтому взаимопонимание между ними невозможно.

Больше того, между этими персонажами неизбежен конфликт — их жизненные идеалы, нравственные принципы и поведение в обществе абсолютно противоположны.     Так, например, Чацкий не может понять, «зачем же мнения чужие только святы».

Молчалин же, как и Фамусов, считает зависимость «от других» основным законом жизни: «В мои лета не должно сметь Свое суждение иметь»; «Ведь надобно ж зависеть от других».

    Бесспорно, Молчалин – посредственность. Это типичный «средний» человек: и по способностям, и по уму, и по притязаниям. Но у него есть «свой талант»: он гордится своими качествами — «умеренностью и аккуратностью». Благодаря им, герой уже добился «многого»:

    По мере я трудов и сил,     С тех пор, как числюсь по Архивам,     Три награжденья получил.     Мировоззрение и поведение Молчалина строго регламентируется его положением в служебной иерархии. Он скромен и услужлив, потому что «в чинах… небольших», не может обойтись без «покровителей», даже если ему приходится всецело зависеть от их воли. Молчалин и помыслить себе не может какой-то маломальской свободы – в мыслях или поступках. Для него главное – авторитеты:     Да это, полно, та ли-с?     Татьяна Юрьевна!!!     Известная, — притом     Чиновные и должностные —     Все ей друзья и все родные…     Зато, в отличие от Чацкого, Молчалин органично вписывается в фамусовское общество. Можно сказать, что это «маленький Фамусов», ведь у него много общего с главным московским «тузом», несмотря на их большую разницу в возрасте и в общественном положении. Например, отношение Молчалина к службе — чисто «фамусовское»: он хотел бы «и награжденья брать, и весело пожить».     Общественное мнение для Молчалина, как и для Фамусова, свято. Некоторые его высказывания («Ах! злые языки страшнее пистолета», «В мои лета не должно сметь / Свое суждение иметь») напоминают фамусовское: «Ах! боже мой! что станет говорить / Княгиня Марья Алексевна!».     Молчалин — антипод Чацкого не только по убеждениям, но и по характеру отношения к Софии. Чацкий искренне влюблен в эту девушку, выше этого чувства для него ничего не существует. Молчалин же лишь умело притворяется, что любит Софью, хотя, по собственному признанию, не находит в ней «ничего завидного».     Отношения с Софией целиком определяются жизненной позицией Молчалина: так он держится со всеми без исключения людьми, это жизненный принцип, усвоенный с детства. В последнем действии он рассказывает Лизе, что ему «завещал отец» «угождать всем людям без изъятья». Молчалин — влюбленный «по должности», «в угодность дочери такого человека», как Фамусов, «который кормит и поит, / А иногда и чином подарит…».

    Важно, что потеря любви Софии не означает поражения Молчалина. Хотя он и совершил непростительную оплошность, ему все же удалось выйти сухим из воды.

В финале комедии Молчалин, вероятно, удвоит усилия, чтобы загладить вину перед Софией. Остановить карьеру такого человека, как Молчалин, невозможно – в этом смысл страшной сущности данного героя.

Именно поэтому, на мой взгляд, Молчалин гораздо более опасен, чем жалок.

Источник: https://moitvoru.ru/index.php/home/sochineniya-po-proizvedeniyam/griboedov-a-s/gore-ot-uma/3783-smeshon-ili-strashen-molchalin-po-komedii-a-s-griboedova-gore-ot-uma

Смешон или страшен Молчалин? А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Смешон или страшен Молчалин? А. С. Грибоедов создал комедию с многосторонней проблема­тикой. Она затрагивает не только злободневные общественные проблемы, но и важнейшие нравственные вопросы, современ­ные в любую эпоху.

Одним из таких вопросов, не сформулиро­ванным прямо, но нуждающимся в серьезном осмыслении, яв­ляется вопрос о Молчалине: почему человек ничтожный, не об­ладающий ни особым умом, ни сильными чувствами, во всем добивается успеха?

Конечно, Молчалин не умен в общепринятом смысле, но глу­пым его тоже назвать нельзя. Это человек, талантливо играющий на слабостях всех, кто его окружает. И поскольку эти люди падки на лесть, то его девиз:

угождать всем людям без изъятья, хозяину, где доведется жить, начальнику, с кем буду я служить,

Слуге его, который чистит платья…

Следуя этому девизу, он лебезит перед графиней Хлестовой, льстит Фамусову и другим. Заслуживает внимания и второй прин­цип Молчалина — «умеренность и аккуратность». Аккуратность, конечно, важна в любом деле.

Но что означает «умеренность»? Это — принцип золотой середины во всех сферах жизни, это со­знательное стремление быть посредственностью. И это стремле­ние возникло не на пустом месте.

Далеко не все люди спокойно переносят соседство яркой индивидуальности, гораздо легче и удобнее быть рядом с человеком, не блещущим особыми досто­инствами.

Вот, пожалуй, главная причина успеха Молчалина — он удо­бен тем людям, которые его окружают, и при этом старается быть полезным. «Там моську вовремя погладит, там впору карточку во­трет», — говорит о нем Чацкий. И Софья выбрала Молчали­на прежде всего как человека удобного: мягкого, тихого и без­ропотного Таким предстает Молчалин в ее рассказах-характери­стиках:

  • Конечно, нет в нем этого ума,
  • Что гений для иных, а для иных чума…
  • Да этакий ли ум семейство осчастливит ?

Хитрость, изворотливость, умение найти «ключ» к каждому влиятельному человеку, абсолютная беспринципность — вот оп­ределяющие качества этого героя. Его жизненные установки, вся система нравственных ценностей созвучна фамусовскому обще­ству. В этом также секрет его успеха. Но самое главное, из-за чего «молчалины блаженствуют на свете», — сила.

У каждого из членов фамусовского общества есть предел мечтаний. У Фамусова — удачное замужество Софьи. У Скало­зуба — производство в генералы, Молчалин малым не удовле­творится. За три года он добился блестящих успехов и не оста­новится на достигнутом. Расчетливо и холодно набирает Молча­лин силу.

Именно Молчалины, идеал которых «и награжденья брать, и весело пожить», дойти «до степеней известных», станут в ближай­шем будущем (после восстания декабристов) столпами общества. На них будет опираться новая власть: они послушны, их талан­ты — «умеренность и аккуратность». Молчалин — человек струк­туры, его безбедное существование возможно лишь в отлаженном государственном механизме.

Спустя полвека после создания «Горя от ума», в 80-е годы, М. Е. Салтыков-Щедрин вновь выведет Молчалина на сцену в очерке «Господа Молчалины». Сатирик по достоинству оценил молчалиных и мрачную роль, сыгранную ими в обществе. По его словам, именно молчалины являются создателями тех сумерек, благодаря которым «настоящий заправский человек не может сделать и шага, не раскроив лба».

Читайте также:  Сочинение соня мармеладова (характеристика и образ) в романе преступление и наказание

Источник: https://prepodka.net/smeshon-ili-strashen-molchalin-a-s-griboedova-gore-ot-uma/

Сочинение на тему: "Жалок или страшен Молчалин"

Молчалин и Чацкий. Два полюса в блистательной комедии Грибоедова. Рядом с пылким Чацким, страстным борцом и яростным обличителем, совсем незаметен бессловесный Молчалин. Поэтому, наверное, и читатели, и зрители уделяют ему не так много внимания. Но за невыразительной внешностью и серым мышлением скрывается целая жизненная философия, очень живучая и стойкая.

Задумаемся, что представляет собой Молчалин? Сочувствия или осуждения достоин он?

  • Вначале мы знакомимся с ним в основном благодаря характеристикам, данным ему другими персонажами пьесы.
  • Доволен им Фамусов, поручивший робкому, но верному помощнику выполнение своих несложных обязанностей.
  • Влюбленная Софья отмечает, что он
  • уступчив, скромен, тих,
  • В лицо ни тени беспокойства
  • И на душе поступков никаких.
  • Да и сам Молчалин говорит, что умеренность и аккуратность — его главные таланты.
  • И лишь однажды у Софьи с сожалением вырвется:
  • Конечно, нет в нем этого ума…
  • имея, вероятно, в виду блестящий и острый ум Чацкого.

Но как ошибалась она! Умен, очень умен незаметный Молчалин, но предпочитает до времени скрывать это. Ведь гораздо выгоднее носить маску, представляясь таким, каким его хотят видеть окружающие: нежно-покорным с Софьей, с Фамусовым угодливо-преданным, фальшиво-смиренным с Чацким, фамильярным с Лизонькой.

  1. Кажется, что только со служанкой он полностью искренен, открывая свою жизненную позицию:
  2. Мне завещал отец:
  3. Во-первых, угождать всем людям без изъятья;
  4. Хозяину, где доведется жить,
  5. Начальнику, с кем буду я служить,
  6. Слуго его, который чистит платье,
  7. Швейцару, дворнику, во избежание зла,
  8. Собаке дворника, чтоб ласкова была.
  9. К чему гордость и чувство собственного достоинства таким, как Молчалин: угодничество — вот главное в его философии.
  10. Но все его поведение свидетельствует о том, что он глубже характеристики, данной самому себе.
  11. Он находчив и осторожен; старается скрыть от посторонних отношения с хозяйской дочерью, а неожиданно встретив Фамусова в неурочное время около комнаты Софьи, не теряется и мгновенно придумывает правдоподобное объяснение.
  12. Беседа с Чацким показывает, что Молчалин ни во что не ставит умного гостя. Смиренно начав разговор, Молчалин вскоре переходит в наступление: он задает вопросы, осуждает, советует
  13. Вам не дались чины, по службе неуспех? —
  14. с иронией спрашивает он, А вот и совет:
  15. Ну, право, чтобы вам в Москве служить И награжденья брать, и весело пожить?
  16. Молчалин не только не влюблен — он даже не увлечен Софьей. Откровенно и беззастенчиво говорит он:
  17. пойдем любовь делить плачевной нашей крали…
  18. И позже на Лизин вопрос о возможной свадьбе хладнокровно отвечает:
  19. Надежды много впереди,
  20. Без свадьбы время проволочим.
  21. Весь его ум, хитрость и изворотливость призваны служить одной цели — хорошо, мягко, сладко, устроиться в жизни.

И только катастрофа, происшедшая в конце пьесы, мешает осуществлению его планов. После сцены в сенях Молчалин не может оставаться прежним: маска сдернута, и все увидели его истинное лицо.

Но слишком удобен был прежний Молчалин для всех, даже для Софьи. И Чацкий верно подмечает:

Вы помиритесь с ним, по размышленьи трезвом.

Итак, поражение Молчалина, по всей видимости, временное. Его простят, И достижение жизненной цели станет ещё сладостней.

Молчалин — антитеза Чацкому. Но как верно сумел предвидеть Грибоедов в этих образах два пути, по которым пойдут люди: чацкие всегда будут выбирать борьбу и открытый бой, молчалины — смирение и покой.

Итак, нам некого жалеть: не жалкий, а хитрый и изворотливый, удивительно живучий тип перед нами. Оглянитесь вокруг. Разве среди окружающих вас людей нет современных молчалиных?!

Источник: https://globuss24.ru/doc/sochinenie-na-temu-zhalok-ili-strashen-molchalin

Смешон или страшен Молчалин?

Хитрость — это гибрид глупости с развитым житейским чутьем. В. Борисов. Комедия «Горе от ума» была написана в начале XIX века.

Замысел произведения возник у Грибоедова в ту эпоху, когда в России началось зарождение тайных политических обществ.

Сам писатель, как известно, был сторонником декабристов, и в «Горе от ума» он изобразил столкновение человека передовых взглядов с реакционной массой дворянства. Главный герой комедии — Чацкий — противопоставлен «фамусовскому обществу».

Одним из самых ярких представителей этого общества является Молчалин — ровесник Чацкого, «тихоня», стремящийся, однако, во что бы то ни стало «выйти в люди».

На первый взгляд, Алексей Степанович Молчалин достоин лишь презрения и жалости, настолько он кажется ничтожным. Однако в финале произведения мы видим, что он одерживает моральную победу над благородным и пылким героем.

Так смешон или страшен Молчалин? На мой взгляд, создавая характер этого героя, Грибоедов стремился показать влияние чиновничьей морали на характер и поведение человека.

Молчалин — секретарь Фамусова, «состоит» в его департаменте и «числится по архивам».

С детства Алексея Степановича учили рабскому угодничеству перед сильными мира сего. Именно поэтому он пресмыкается перед своим благодетелем Фамусовым и всеми членами его семьи. Но, кроме этого, Молчалин возводит в культ каждое слово, сказанное местными московскими «авторитетами» — княгиней Марьей Алексеевной, старухой Хлестовой и прочими.

Во многом благодаря этому герой имеет уже чин асессора, «три награжденья» и продолжает идти к «степеням известным». «Умеренность и аккуратность» — вот спутники этого персонажа.

Ему недоступны, в отличие от Чацкого, прогрессивные, новаторские идеи, он не стремится к духовному и умственному развитию. У Молчалина другие идеалы, которые он всеми силами воплощает в жизнь.

Так, Алексей Степанович считает своим долгом угождать начальнику и его домочадцам — всеми возможными способами.

Не зря ведь Грибоедов вводит в комедию сцену в спальне Софьи — Молчалин готов на все «в угодность дочери такого человека». Но он трус и не решается «пойти дальше», а лишь прислуживает Софье, как собачонка. Но — и это очень важно — герой не понимает, что поступает по отношению в Софье глубоко непорядочно.

Мы помним, что девушка искренне влюблена в Алексея Степановича, а тот лишь притворяется, стараясь угодить дочери начальника. Размышляя над образом Молчалина, на ум часто приходят слова Сергея Довлатова: «Рожденный ползать — летать не хочет».

Они хорошо характеризуют жизненную позицию этого персонажа.

Зачем стремиться к высоким идеалам, если все решается гораздо проще? Молчалин помнит, что «…чтобы чины добыть, есть многие каналы»: Там моську вовремя погладит, Тут в пору карточку вотрет…

Алексей Степанович следует заветам, завещанным ему его отцом: «угождать всем людям без изъятья». Вот он и старается — льстит всем, кто может быть полезным, считает, что «в его года не должно сметь свои суждения иметь».

Но с теми, от кого нельзя получить выгоду, Молчалин уже не столь покладист. Так, со служанкой Лизой он повеса, забывающий о робости и воспитанности: Помада есть для губ, и для других причин С духами скляночки: резеда и жасмин.

Лиза игнорирует фамусовского секретаря, он ей несимпатичен, она и Софью предостерегает от любви к секретарю отца.

В конце концов, дочь Фамусова убеждается в низости своего возлюбленного и просит его покинуть дом до зари. Однако в глазах самого Фамусова Молчалин до конца остается безупречным. И, видимо, расскажи Софья обо всем отцу, он не поверил бы ей.

В этом и заключается, кроме всего прочего, сила молчалиных — их нельзя разоблачить! Поначалу кажется, что суть характера этого героя заключается в его «безупречном» лицемерии. Но на самом деле Молчалин… искренен! Его потому и невозможно разоблачить, что разоблачать-то нечего. Он ничтожен, но не хитрит, не интригует, он просто живет по отцовским заветам.

Юноши грибоедовской эпохи, с которых автор писал своего героя, искренне полагали важным не иметь своего мнения ни о чем, ни в коем случае никому не противоречить, быть со всеми в добрых отношениях.

Они искренне верили, что их долг — молчать, слушать и слушаться. Что самое удивительное и страшное, «молчалины блаженствуют на свете»! В 1833 году К. А. Полевой писал: «… осмотритесь: вы окружены молчалиными».

Этот «жалкий» герой к финалу комедии проявляет свое истинное — страшное — лицо.

Однако, на мой взгляд, трагедия заключается не в том, что Молчалин плох, а в том, что таких, как он, — много. И именно они, эти ничтожные людишки, выдвигаются государством на первый план, именно их глупая, мелкая, подлая и пустая смиренность ценится больше подлинного ума и таланта. Страшен не Молчалин, а молчалины.

Они заражают и разлагают общество, но они же были рождены этим обществом. Значит, чтобы избавиться от молчалиных, нужно перевоспитывать не их, а себя, переоценивать собственные ценности, и тогда быть молчалиным станет не нужно и позорно.

Смешон или страшен Молчалин?

  1. Жалок или страшен Молчалин? В мои лета не должно сметь свое суждение иметь. А. С. Грибоедов Великий русский поет Александр Блок назвал комедию Грибоедова…
  2. Чем смешон, чем страшен Пузырь? Человека всегда привлекали деньги, потому что они давали власть, именно поэтому он тянулась к ним, иногда забывая о чести, совести….
  3. Чацкий и Молчалин Горе от ума Грибоедов А. С Чацкий и Молчалин Чацкий, наделенный темпераментом и живым умом, активно ведет борьбу с фамусовским обществом, но он не видит своего…
  4. Молчалин — «жалчайшее создание» Комедия «Горе от ума» была написана в начале XIX века. Гончаров посвятил ей статью «Мильон терзаний», в которой назвал произведение…
  5. Чацкий и Молчалин Если Фамусов и Чацкий — люди разных поколений, то Молчалин и Чацкий — ровесники. Тем резче контраст между ними. Молчалин…
  6. Молчалин, как нарицательный образ подлости и лакейства Создавая характер Молчалина, Грибоедов показал растлевающее влияние крепостническо-чиновничьей морали на развитие и поведение человека, зависимого от фамусовского общества. С детства…
  7. Сравнительная характеристика Молчалина и Чацкого Чацкий и Молчалин герои комедии Грибоедова » Горе от ума. Они абсолютно разные и по характеру, и по мировоззрению, и…
  8. Характеристика образа Молчалина в комедии «Горе от ума» Создавая характер Молчалина, Грибоедов показал растлевающее влияние крепостническо-чиновничьей морали на развитие и поведение человека, зависимого от фамусовского общества. С детства…
  9. Пример сочинение: Образы Чацкого и Молчалина, как антиподов романа Комедия «Горе от ума», написанная А. С. Грибоедовым, стала одним из самых ярких событий в литературе, при чем, не только…
  10. Образец сочинения: Столкновение «века нынешнего» и «века минувшего» Сочинение на примере комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Персонаж Чацкого, созданный А. С. Грибоедовым в комедии «Горе от…
  11. Центральный вопрос, поставленный А. С. Грибоедовым в комедии «Горе от ума» Почему бесспорно умный человек — Александр Андреевич Чацкий — не только не был не понят, но и отвергнут и обществом…
  12. Почему Софья выбрала Молчалина? Одним из величайших произведений первой половины XIX века является комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума». В комедии автор поставил…
  13. Сочинение на тему «Образы Чацкого и Молчалина» В комедии «Горе от ума» О. С. Грибоедов изобразил картину быта и обычаев дворянской Москвы периода 1815- 1825 годов. Нельзя…
  14. Образы и характеристики основных героев комедии Грибоедова «Горе от ума» В центре системы образов комедии, конечно, Чацкий. Его взгляды, мысли, поступки, характер раскрываются не только в монологах, но и в…
  15. Мои размышления над страницами комедии «Горе от ума» Я думаю, смысл комедии в том, чтобы показать быт Москвы того времени, период русской жизни от Екатерины до императора Николая….
  16. Идейное и художественное богатство комедии «Горе от ума» Комедия «Горе от ума» появилась накануне восстания декабристов. Она отразила общественную жизнь страны и те изменения, которые произошли в России…
  17. Сочинение на тему: Сравнительная характеристика образов Чацкого и Мочалина «Молчалины блаженствуют на свете», — восклицает Чацкий, когда окончательно убеждается, что Софья предпочла ему этого неисправимого подхалима и лицемера. Но…
  18. Чацкий, Онегин и Печорин Александр Сергеевич Грибоедов, Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов — великие русские писатели. Они создали много замечательных произведений, самыми значимыми…
  19. Характеристика и образ Милона в комедии Недоросль В комедии Фонвизина «Недоросль» высмеиваются невежественные дворяне, которых в России было очень много. Такие персонажи кажутся еще более смешными, на…
  20. Родителям 11-А класса от благодарных детей! С ЛЮБОВЬЮ И БЛАГОДАРНОСТЬЮ! Вы эту жизнь нам щедро подарили, Дышать нас научили и ходить! Вы верили в нас свято…

Источник: https://ege-russian.ru/smeshon-ili-strashen-molchalin/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector