Сочинение крым: вчера, сегодня, завтра

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение
  • Лицей №9
  • Дзержинского района Волгограда
  • Караимы
  • Содержание
  • Введение…………………………………………………………………………3
  1. Антропологический облик караимов……………………………………4

  2. Территория проживания караимов………………..……….……………6

  3. Численность караимов.…………………………………………..………7

  4. Религия……………………………………………………………………10

  5. Быт караимов……..………………………………………………………11

  6. Язык и фольклор…………………………………………………………13

  7. Обычаи…………………………………………………………………….15

  8. Знаменитые люди..……………………………………………………….16

  9. Заключение ……………………………………………………………….19

  10. Список использованной литературы……………………………………20

  1. Введение
  2. Народ – это группа людей, общая по определённым признакам.
  3. У каждого народа есть свои плоды: культура, духовные ценности, открытия, свои драмы и трагедии, свое видение мира, свои традиции, территория.
  4. В наше время, когда в разных странах и на континентахпроживают десятки тысяч людей разных национальностей, заброшенных судьбой далеко от своих родных мест, прогрессивная национальная культура призвана от имени тех, кого объединяет общее этническое происхождение или культурное наследие, связывать их духовные интересы, сохранять и поддерживать
  5. национальные традиции.
  6. Уникальность отдельно взятого народа заключается именно в его культурных особенностях, которые присущи только ему.
  7. В своей работе, я попытаюсь раскрыть уникальность и неповторимость караимского народа.
  8. Цель работы: изучить территории проживания, анализировать численности караимов и понять причины их уменьшения численности, ознакомиться с религиозными взглядами караимов, найти информацию о традициях, культуре, занятиях, языке, быте и о знаменитых людях караимского народа.
  9. 1.Антропологический облик караимов
  10. Замкнутый образ жизни и запрет на браки с иноверцами, существовавшие долгое время в караимских общинах, а также отказ принимать в свою среду прозелитов способствовали сохранению караимами определенного антропологического типа.

Современные крымские караимы — среднего роста, с широкой грудной клеткой, с гладкими, иногда слегка волнистыми темными волосами и темными глазами. 95% имеют брахицефальный череп, со слегка приплюснутым затылком. Причиной этой деформации является обычай привязывать младенца в люльке с забинтованной головкой. Нередки выраженные скуловые дуги и косой разрез глаз.

Типичны довольно крупный, утолщающийся книзу нос, вислой формы, смуглая кожа и значительная волосатость тела. Луцкие караимы, по описанию В.И. Кефели, — чаще всего брюнеты или шатены с сильно курчавыми волосами. Глаза темные, миндалевидной формы, с умеренно выдающимся вперед глазным яблоком, однако встречается и круглая (птичья) форма глаз.

Нос длинный, с горбом и плоским толстым концом.

Антропологическим изучением крымских караимов в конце XIX — начале XX в. активно занимался немецкий антрополог С.А. Вайсенберг.

Результаты антропологических промеров, головной показатель, горизонтальная окружность головы, цвет кожи и общий физиономический облик, не поддающийся цифровому описанию, позволили исследователю высказать предположение о приблизительно среднем положении караимов между евреями и тюрками. В качестве тюркского сравнительного материала С.А.

Вайсенберг использовал данные по башкирам, отмечая при этом характерную для башкир значительно ослабленную монголоидность к “тюркским” чертам караимов исследователь относит значительную короткоголовость (брахицефальный череп), часто встречающиеся косые глаза и выступающие скулы, “неуловимое в числах выражение лица”, смуглую кожу, черные гладкие волосы. С еврейским типом лица, по мнению исследователя, караимов сближают большие нос и рот, толстые губы, а также ранняя и значительная волосатость лица и тела. Тот факт, что среди караимов хотя бы и редко, но все же встречаются длинноголовые и блондины, С.А. Вайсенберг относит на счет других элементов (кроме евреев и татар), также принимавших участие в образовании караимской народности. Сочинение Крым: вчера, сегодня, завтра

Исследования Ю. Талько-Грынцевича в среде литовских (трокских) караимов приводят его к выводу, что по одним показателям караимы приближаются к татарам, по другим — к семитским народам

По мнению А.Н. Пуляноса, такие присущие караимам характеристики, как очень высокое переносье, выпуклая спинка носа, развитый волосяной покров составляют отличительные черты переднеазиатского антропологического типа от балканского типа.

Таким образом, при наличии множества спорных моментов, особенно в том, что касается интерпретации данных антропологических измерений, все исследователи сходятся во мнении о типично европеоидном облике караимов в его южном варианте, с очень небольшой монголоидной примесью. С морфологической точки зрения эта примесь выражена слабо.Сочинение Крым: вчера, сегодня, завтра

2.Территория проживания

Сочинение Крым: вчера, сегодня, завтра

Исторической родиной караимов считается Крым, оттуда они в XIII-XIV вв. попали в Западную Украину и Литву, где сформировались самобытные галичско-луцкая и тракайская группы караимского этноса. Во второй половине XIX столетия мощная миграционная волна выбрасывает крымских караимов вглубь империи, и возникает немало общин в крупных городах России, включая Москву и Санкт- Петербург.

3.Численность караимов

Караимы занесены в Красную Книгу ООН, как самый малочисленный народ во всем мире. Проследить численность населения караимов в мире мы можем начиная с конца XVIII века, а в Крыму с I ч. XVIII в.

  • Данные конца XVIII века – 3 800 чел.
  • Перепись 1897 года – 12 894 чел.
  • Перепись 1913 год — 13 600 чел.
  • Перепись 1926 года – 8 300 чел.
  • Перепись 1959 год – 5 700 чел.
  • Перепись 1971 год – 4 500 чел.
  • Перепись 1979 года – 3 341 чел.
  • Перепись 1989 года – 2 803 чел.
  • Перепись 2002 год – 1 890 чел.
  • Перепись 2004 год – 1 800 чел.

Данные I ч. XVIII в. — 934 чел.

  1. Перепись 1760-е-70-е – 1364 чел.
  2. Перепись 1795 – 2346 чел.
  3. Перепись 1816 – 2976 чел.
  4. Перепись 1835 – 3073 чел.
  5. Перепись 1850 – 2650 чел.
  6. Перепись 1864 – 3377 чел.
  7. Перепись 1920 – 5751 чел.
  8. Перепись 1926 – 4283 чел.
  9. Перепись 1937 – 2990 чел.
  10. Перепись 2001 – 607 чел.

Анализируя приведенные выше данные, можно сделать вывод, что начиная с момента присоединения Крыма к Российской империи (1783 год) численность караимов постоянно росла.

Это было связано с особо благоприятной политикой Российского государства по отношению к малым народам, в том числе и к караимам, которые имели множество льгот: приравнивание всех прав караимов к общегражданским правам граждан России, учет религиозных особенностей караимского народа, отмена обязательной воинской повинности. Но в советский период положение караимов в обществе коренным образом изменилось. Были отменены все льготы, изъята большевиками собственность, закрыты национальные школы, культурные и религиозные общества караимов, была совершена ошибочная депортация караимов (1944 год), всеобщая воинская мобилизация в ходе Великой Отечественной Войны и последующая оккупация немцами Крыма.

4.Религия

Религия караимов — ветхозаветный иудаизм, т. е. караимизм. Караимизм (караизм) — религиозное вероучение, основанное на Ветхом Завете (Танахе). Время возникновения караизма относят к VIII веку. Основные версии происхождения:

  • 1 версия: основоположником караизма является Анан бен Давид из Багдада, создавший собственную секту, будучи задетым тем, что вместо него светским лидером вавилонских евреев (эксилархом) был избран его младший брат Ханания.
  • 2 версия: караимы считают раввинистическую версию клеветой и утверждают, что возникли из остатков более ранних течений в иудаизме, со времён Второго Храма подвергавших сомнению Устную Тору.
  • 10 принципов караимизмаСочинение Крым: вчера, сегодня, завтра

Сочинение Крым: вчера, сегодня, завтра

5.Быт караимов

Занятия караимов.

Занятия караимов весьма разнообразны. В зависимости от места проживания они занимались кузнечным, керамическим, кожевенным производствами, животноводством, пчеловодством, земледелием, виноградарством.

Занятия караимов периода Крымского ханства носили характер натурального хозяйства, обеспечивавшего потребности больших многодетных семей, которыми жили караимы.

Сведений об организованном производстве в цехах не имеется, хотя изделия караимов были известны в Крыму и пользовались спросом.

После присоединения Крыма к России многие традиционные занятия караимов постепенно выходят на уровень товарного производства, выделяя караимов в определенных отраслях хозяйственной жизни Крыма. В том числе и садоводство, табачное производство, овцеводство и коневодство, соляная промышленность, мукомольная промышленность, мыловаренное производство.

В силу активного включения хозяйств караимов в экономику России произошло их расселение по всей территории страны. Караимы создавали заводы и фабрики, не теряя связь с соплеменниками в Крыму.Сочинение Крым: вчера, сегодня, завтра

  1. Одежда караимов.
  2. Караимы одевались в традиционно восточные одежды.
  3. Одежда караимок состоит из однотонного длинного платья, зеленого или голубого цвета, манишка с растительным узором, пояса из шелка с пряжкой в виде двух выпуклых сфер. На голову надевали сложенный в виде тюрбана платокСочинение Крым: вчера, сегодня, завтра

Традиционный костюм караимов состоит из шаровар, кафтана, шелковой рубахи, кацавейка и длинной мантии. Их головной убор — круглая, с плоским донышком, сравнительно высокая шапка, сшитая из темного каракуля или мерлушки. Верхняя одежда была, как правило, темных тонов.

ЖилищеСочинение Крым: вчера, сегодня, завтра

Обычно, дома караимов строились в два этажа: верхний этаж для жилья и нижний этаж для хозяйственных нужд, конюшни. Крыши домов — черепичные. Дом, как правило, имеет форму буквы Г. Во дворе обязательно растут караимские деревья — шелковица и абрикос, имеется колодец и беседка. Все дома были обнесены высоким забором, окна выходят во двор, не на улицу.

Кухня

Кухня караимов похожа на тюркскую. Основа рациона составляет баранина. Широко распространены бобовые культуры, мучные изделия, сладкие блюда, овощи и фрукты.

Баранину употребляют в вареном, жареном, тушеном, вяленом, сушеном виде. При приготовлении мяса в него иногда добавляется рис или картофель. Печеные яйца подаются на закуску. В качестве самостоятельного блюда употребляются овощи и бобовые.

Изобилие мучных изделий присуще караимскому столу. Наиболее древним является пирог с сырой бараниной и различные пирожки. На дрожжевом тесте, готовится хлеб и многослойные лепешки.

  • Повседневно, по праздникам, а также к ритуальному столу из яичных белков
  • и жареных орехов, изготовляется Белая халва.Сочинение Крым: вчера, сегодня, завтраСочинение Крым: вчера, сегодня, завтра
  • 6.Язык и фольклор
  • Язык
  • Языком караимского народа принято называть в официальной литературе караимским языком.

В начале XX века в Крыму русский язык практически полностью вытеснил караимский из обращения. В настоящее время все диалекты караимского языка, за исключением тракайского, практически исчезли.

Письменность

Кириллический алфавит караимов Крыма

Фольклор

Понятие Караимский фольклор распространяется на огромный временной и территориальный объем коллективного творчества. История фольклора уходит к временам предшествующим Хазарскому каганату.

В пословицах, поговорках, песнях, легендах, преданиях и других жанрах народного творчества показаны взгляды караимов на окружающий мир, национальное своеобразие, занятия и быт. Прослеживается много общего с фольклором крымских татар и крымчаков, а так же видна прослойка тюркской культуры распространенная на обширных пространствах Азии и Европы.

Древнейшая форма фольклора – гадание. Караимы издавна подмечали знаки в снах, явлениях природы, а также во вздрагивании различных частей тела. Похожие гадания мы можем увидеть в фольклоре, болгар, сербов, хорватов, греков румын и других народов Юго-Восточной Европы.

Большой массив фольклорного жанра караимов — пословицы и поговорки. В караимских пословицах и поговорках отражены ключевые национальные ценности, проявляются человеческие добродетели и осуждаются недостатки. Пословицы по-караимски называются Ата сёзъляри “Слова отца”.

Название символически передает и их смысл — способность сосредоточить в себе мудрость и духовное наследие предков.

Почти все караимские пословицы состоят из двух рифмованных частей, например: Той ашты — сёзь артты “Свадьбу сыграли, оговоры сильнее стали”, Ят катын — учуз алтын “Чужая жена — дешевое злато”, Аз ашым — тынч башым “Скудный стол — спокойная голова”, Барт йери — барт йеми “Есть земля — есть и пища”.

  1. Среди фольклорных народных песен необходимо упомянуть оригинальную колыбельную Бир бар эди «Было, было, как не было», имеющую почти дословный эквивалент в фольклоре карачаевцев. Основной мотив текста колыбельной — условность, непрочность, раскрывающаяся в диалогах сил природы, в выразительной их схватке:
  2. Гъой куйаш, куйаш, недянь сень кючлю?
  3. Мень кючлю болса эдим, мени будут капламагъэйт.
  4. Гей, солнце, солнце, в чем твоя сила?
  5. Быть бы мне сильным — облака бы меня не закрывали.
  6. 7.Обычаи
  7. Женитьба.

Караимы старались жениться на представителях дальних родов. В прошлом разрешалось породнение с близкими по крови тюркскими племенами при условии принятия веры. Многожёнство запретили только к XX веку.

Бракосочетание длилось семь суток, и включало в себя девичник и мальчишник, купание невесты, визит в баню женихом; составление брачного договора; одевание невесты и жениха, венчание. В день венчания жениха и невесту ставили на шкуру и посыпали их монетами. А после венчания новоиспеченный супруг дарил матери шубу.

Похороны.

Покойника без ценностей клали в деревянный гроб со словами «как пришел во плоти, так придется и уйти».Тело покойника лежало в закрытом гробе. Родные не могли дотрагиваться до умершего. Присутствующие на похоронах находились с покрытыми головами.

Читайте также:  Сочинение основные темы и мотивы лирики пушкина

Рождение ребенка.

Малышу дарили сырое яйцо, мыли в соленой воде, голову мыли желтком.

Рождение мальчика праздновали на восьмой день после его появления, а рождение девочки – на 14 день. Во время этого обряда младенца нарекали именем.

  • Мать ребёнка хранила пуповину и пучок волоса, дабы уберечь его от болезней.
  • 8.Знаменитые люди караимов
  • Казас Илья Ильич (1832—1912) —караимский просветитель, педагог и поэт.
  • Одно из его произведений:
  • Шапшал Сергей Маркович (1873 – 1961) — российский и иранский политический деятель, караимский учёный.
  • Его сочинения:
  1. Караимы и Чуфут-Кале в Крыму. Краткий очерк.

  2. Караимы СССР в отношении этническом. Караимы на службе у крымских ханов.

  3. Караимско-русско-польский словарь

  1. Минаш Евгения Семёновна (1907-1972) — благотворитель, художница, основатель женского союза художниц Франции.
  2. Её работы:
  3. Дуван Исаак Эзрович (1873 -1939) — актёр и режиссёр, театральный деятель.
  4. Как артист, Исаак Эзрович придерживался лучших традиций русского классического театра и отличался в своей игре большим благородством тона, несмотря на комический и бытовой характер своего репертуара.
  5. Заключение

Национальное самосознание караимов, восприятие своего народа как одного из тюркских народов было достаточно сильным и живучим во все времена.

Оно выражалось через родной язык, развитие национальных и религиозных традиций, фольклор, профессиональное творчество.

Перечисленные факторы продолжают действовать и по сей день: с одной стороны — как выражение национального самосознания, с другой — как его основа, объединяющая общину. Именно поэтому, этот малочисленный народ до сих пор не исчез.

Список использованной литературы

Сарач М. С., Казас М. М. Антропология и демография караимов-тюрков // Караимская народная энциклопедия. — Москва: ООО «Тортуга-Клуб», 2000. — Т. 6, вып. Караимский дом. Часть I. — С. 27. — ISBN 5-201-14258-6.

Дубинский А. Основы караимской религии. // Боги Тавриды (История религий народов Крыма). — Севастополь, 1997.

Источник: https://infourok.ru/nauchnaya-rabota-krimvcherasegodnya-zavtra-1924405.html

Крым: вчера, сегодня, завтра

Сочинение Крым: вчера, сегодня, завтра

Два года для страны — это миг. Два года во время бурных событий — целая эпоха. Крым два года назад был в центре внимания всего мира. Сегодня это уже в прошлом. Полуостров живет обычной жизнью, в которой за искусственным нагромождением проблем начинают проявляться изменения.

Прошлое

Для Крыма 2013 год — это уже прошлое. То прошлое, которое было не то чтобы однозначно плохим, но другим. Оценивать текущую ситуацию на полуострове с состоянием 2013 года также бессмысленно, как постоянно сравнивать жизнь в СССР с 1913 годом. Это другое измерение, другая эпоха.

Смотреть в нее с ностальгией или сожалением бессмысленно. Надо оценивать, что получил Крым, исходя из того, по какому варианту могли бы развиваться события. Также интересно посмотреть, как нынешняя власть решила многолетние крымские проблемы: межнациональные, инфраструктурные, социально-бытовые. Именно по ним можно дать объективную оценку произошедших в Крыму изменений.

Что не так важно, как кажется на первый взгляд

Блокада Крыма со стороны Украины. Это важнейшая тема последней зимы. Отключения света, проблемы на пограничных переходах коснулись практически каждого из крымчан. Началось все это еще в конце 2014 года, когда по решению киевского правительства было прервано пассажирское сообщение между полуостровом и Украиной.

Всеми силами Киев пытался сделать жизнь крымчан невыносимой, чтобы ее было легче сравнивать с жизнью простого украинца в пропагандистских роликах. Чем хуже становилось жить на Украине, тем сильнее становилась блокада.

В 2015 году Киев попытался сорвать курортный сезон, осенью создать проблемы с ценами путем введения запрета на ввоз украинских продуктов. Затем отключения света. Все это делалось не потому, что это могло добиться положительного эффекта для Украины (ясно, что это вызвало только отторжение), а чтобы получить красивую картинку страданий предателей-крымчан на украинском телевизоре.

Российским властям приходилось принимать меры по нейтрализации украинских палок в колесах.

Субсидии на авиарейсы в Крым, создание логистики с Кубанью, постройка энергомоста и других проектов в энергетике — это конечно важно, но это все вынужденные меры, которые только мешают разобраться в реальной ситуации на полуострове.

Все они не могут быть достижениями или поражениями той или иной стороны. Не могут служить для оценки глубинных процессов. А потому, упомянув их единожды, мы о них забудем, как забудут об этом и очень скоро крымчане, украинцы и жители «континентальной» России.

Крымско-татарский вопрос

Этот вопрос не решался на полуострове многие годы, даже десятилетия. Более того, Киев делал все, чтобы рознь между татарами и остальными жителями полуострова непременно росла. Расчет был прост. Создав систему двух центров силы и поссорив их межу собой, можно вечно выступать между ними арбитром и получать свои политические дивиденды.

Именно поэтому мы постоянно видели конфликты русских и татар за землю, торговые точки и прочее. Как тема о статусе русского языка на Украине, так и тема статуса крымско-татарского Меджлиса стала краеугольной для политической жизни диаспоры за время существования Крыма в составе Украины.

Источник: https://www.pravda-tv.ru/2016/03/29/219200/krym-vchera-segodnya-zavtra

Книга по теме

Слайд 1

Крым с древних времен до современности ГБОУ школа 523 Санкт-Петербург Бузецкая Татьяна Валерьевна

Слайд 2

Краткая история Крыма 1).600 лет до н.э.-1478 год 2). 1768—1774 гг. 3). 1783 г. 4). 1787-1791 гг. 5). 1853-1856 гг. 6).1917-1920 гг. 7). 1941-945 гг. 8). 19 февраля 1954 г. 9). 1991—2014 г.г. 10).18 марта 2014 г.

Слайд 3

Древние греки основали колонии в Крыму от 600-а лет до нашей эры. Они построили города и порты, но они не завоевывали весь Крымский полуостров. В 1-м веке до нашей эры римляне завоевали часть территории Крыма.

Однако люди из Средней Азии «готы» завоевали восточный Крыма в 3-м веке. В 4 веке азиатским люди называемые гунны завоевали Крым. В 13 веке монголы или татары завоевали Крым , и это стало частью огромной империи.

Однако империя вскоре распалась на фрагменты.

Слайд 4

В 15 веке крымские татары стали независимыми, но не надолго. В 1475 году крымские татары перешли под власть Турции. На протяжении столетий Крым был частью Турецкой империи В 1443 году образовалось Крымское ханство, после распада Золотой орды В 1478 году Крымское ханство было захвачено Османской империей , отторгнувшей от Крыма крупные города-порты Гезлев, Азов, Очаков, Измаил.

Слайд 5

Первая русско-турецкая война. 1768—1774 гг. 10 июня 1774 Кючук — Кайнарджийский мир Основные условия: Россия получала выход к Чёрному морю, к ней отходила Новороссия, Еникале, Кинбурн, Керчь, Кубань, Кабарда.

Россия получила право иметь флот в Чёрном море и право прохода кораблей через проливы Босфор и Дарданеллы. Крымское ханство становилось независимым от Турции. Турция выплачивала контрибуцию в 4 млн. рублей.

Россия получила право выступать в качестве защитника христианских народов Османской империи.

Слайд 6

1783 г. – Указ Екатерины II о включении Крыма в состав России. — Георгиевский трактат, устанавливающий протекторат России над Восточной Грузией.

Слайд 7

Вторая русско-турецкая война 1787-1791 гг. уничтожение турецкого флота у мыса Калиакрия. Ясский мирный договор: Крым признан за Россией. К России отошла территория между реками Буг и Днестр. Турция признала покровительство России над Восточной Грузией

  • Слайд 8
  • Крымская война 1853-1856 гг .
  • Слайд 9
  • Англия Франция Россия Турция Австрия Пруссия Сардиния
  • Слайд 10
  • Николай I
  • Слайд 11

Парижский мирный договор 1856 г. г. Карс в обмен на Севастополь, Балаклаву и другие города в Крыму, уступала Молдавскому княжеству устье Дуная и часть Южной Бессарабии. Черное море объявлялось нейтральным, Россия и Турция не могли там держать военный флот.

Подтверждалась автономия Сербии и Дунайских княжеств, но верховная власть турецкого султана над ними сохранялась. Подтверждались ранее принятые положения Лондонской конвенции 1841 г.

о закрытии проливов Босфор и Дарданеллы для военных судов всех стран, кроме Турции.

Слайд 12

Источник: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/05/08/klassnyy-chas-krym-vchera-segodnya-zavtra

Сочинение о Крыме

Слава о Крыме разнеслась по всему свету. Этот уникальный полуостров, поражает древностью и разнообразием. Нет на свете ничего красивее, чем крымская природа.

Черно-белые высокие березы, раскидистые плакучие ивы, бескрайние поля – все это восхищает взгляд не только крымчан, но и туристов.

Многие поэты и писатели, вдохновившись красотой крымского полуострова, воспевали этот чудный уголок в своих произведениях.

Я горжусь тем, что мне повезло родиться в Крыму. Попробуйте оглянуться вокруг! Крым красив всегда, в любое время года, в любое время суток.

Ночь в Крыму – это поистине волшебный сон, только вопреки законам сна все вокруг не впадает в спячку, а оживает: ожерелья желтых фонарей-апельсинов, сплетения заснеженных улочек, посеребренные лунным светом ветви деревьев, замысловатое кружево прекрасных парков, устремленные ввысь белоснежные храмы.

Сколько же наследия есть у нас… Улицы, площади, парки, дома напоминают ненавязчиво и ненастойчиво, творения прошлого, в которые вложены талант и любовь поколений, входят в человека, становясь мерилом прекрасного. Кажется, сам воздух здесь наполнен легендами из жизни греков, тавров, скифов, киммерийцев. В его бесчисленных памятниках отражены исторические события, культура и религия разных эпох и множества народов.

Самые лучшие поэты и писатели, художники и актеры были у нас.

Крымчане очень гостеприимны и толерантны, именно поэтому с каждым годом к нам приезжает все больше и больше туристов. Тот, кто приехал сюда однажды, уже никогда не забудет наше теплое ласковое Черное море, знойные степи и величественные горы и будет возвращаться снова и снова.

Я с гордостью могу сказать: « Я – патриот своей страны! Я восхищаюсь местом, в котором живу!» и никто не станет спорить со мной, ведь найдется тысячу причин, чтобы даже самый злейший враг оказался безоружным перед ее величием и красотой! Лисица и Скопа

Было это давным давно…

Подружились Лисица и Скопа. Такими стали друзьями, что все только диву давались. Всегда вместе, всегда друг другу ласковые слова говорят.

Дружба дружбой, а лиса думает про себя: «Пока я сыта – Скопа будет другом дорогим, а голодно станет — не плохое жаркое получится».

А Скопа тоже себе на уме: «Чем иметь глупого друга, лучше иметь умного врага. Лисица — хитрая, ловкая. Я рядом с ней всегда сыта буду, а если она меня обманывать станет, то дружбе нашей конец!».

Много ли, мало ли времени прошло, но как-то лиса сильно проголодалась. Смотрела она, смотрела на Скопу и. цап ее.

Закричала в страхе Скопа: — Лисонька, дорогая, хорошая, чем я провинилась перед тобой? Отвечает лиса: — Сама виновата. Ты всех беспокоишь своими нескромными выходками, горланишь так, что в ушах звенит. Вот за это я тебя и съем. Ну, подруженька, готовься, конец тебе пришел.

Выслушав свой приговор, Скопа и говорит: — Подруга милая, в грехах я сознаюсь. Прошу тебя, перед тем, как ты меня съешь, помолись за мою душу. Ведь мы же с тобой друзьями были.

— Ладно, проворчала лиса, так уж и быть. Исполню твою последнюю волю.

Подняла Лиса обе лапки кверху, а Скопа вырвалась, взлетела на дерево: — Приятного аппетита, Лисонька.

И осталась лиса с носом.

В давние времена жили старик со старухой. Не было у них ни сына, ни дочери, а была только пушистая кошка. Старик и старуха взяли к себе кошку, когда она была, еще слепым котенком. Кошка выросла, шерсть у нее стала пушистой и красивой. Но одно плохо, много вреда она своим воровством причиняла и соседям, и старику со старухой.

Как-то ночью кошка незаметно пробралась в кухню и съела все мясо. На следующий день кошка снова пошла в кухню. Хотела вспрыгнуть на высокую полку, сорвалась, потянула за собой миски, тарелки. Все полетело на пол и разбилось вдребезги. Прибежали в кухню старик со старухой, видят, вся посуда разбилась. — Кто же это сделал! — сказал старик. И тут увидел он в углу кошку.

Читайте также:  Анализ произведения лескова очарованный странник

— Ах, чтобы ты пропала! — закричал старик. — Если мы от нее не избавимся, она нам еще не такой беды наделает,- сказала старуха. Посадил старик кошку в мешок, унес далеко в степь и оставил там. — Хорошо, что мы от нее избавились — сказала старуха, когда старик вернулся. Не успела она еще и рот закрыть, а кошка под дверью – «Мяу, Мяу!» — Ах, чтобы дни твои укоротились!.

— рассердилась старуха. А кошка давай лизать руки старику и старухе, ластиться. Осталась кошка жить в доме. Но не прошло и два дня, как принялась она за старые свои воровские дела. Тошно стало старику и старухе. Завязал старик кошке глаза, связал ей лапы, отнес ее далеко в заросли и бросил в глубокий овраг. До утра кошка жалобно мяукала и пищала в овраге, а утром пришла лиса.

Развязала она кошку и говорит: — Здравствуй, кошечка! — Здравствуй, лиса! Спасибо тебе — отвечает кошка. Они подружились и пошли вместе. Встретили они в лесу скопу. Кошка говорит тихонько лисе: — Обманем скопу. — Очень хорошо! Я давно хочу мясо,- также тихо ответила лиса. Но скопа услышала все-таки, о чем говорили лиса с кошкой, и задрожала от страха.

— Скопа, пожалуйте к нам в гости! — сказала лиса. — Спасибо! Спасибо!- сказала скопа.- Только времени у меня нет, дети сварили дома похлебку и ждут меня к обеду. Уж извините меня, не могу я пойти! Стала упрашивать лиса скопу: — Пойдем к нам, посидите немного с моей гостьей кошкой и пойдете домой.

— Да, да, посидите со мной и пойдете,- и кошка облизнулась от одной мысли, какой из скопы получится вкусный обед. Язык проглотишь. — Большое спасибо!- сказала скопа. Лучше пойдемте к нам! А у самой душа не на месте. Кошка и лиса с радостью согласились и пошли в гости к скопе.

По дороге кошка и лиса потихоньку договаривались: «Придем в дом к скопе, поедим у нее похлебки, потом съедим скопу». Скопа все слышала, только вида не показала. Пришли они в гости. Птенцы так и застыли на месте. Гости с удобством расселись, даже ноги вытянули. Скопа, придя домой, успела положить в похлебку мухоморчики. — А ну, где твоя похлебка? Давай-ка сюда.

Хозяюшка принесла полную миску похлебки и поставила перед кошкой и лисой. — Ну, прошу, угощайтесь! Они подсели к еде. Жадная кошка быстро взяла миску и съела мгновенно половину похлебки, передала лисе, приговаривая: — Ах, какой вкусный суп! Лиса быстро съела остатки. Не прошло и минуты как лиса и кошка померли. А скопа с птенцами давай прыгать и плясать от радости, что избавились от верной гибели

Привет, Россия — родина моя! Сильнее бурь, сильнее всякой воли Любовь к твоим овинам у жнивья, Любовь к тебе, изба в лазурном поле.

Н. Рубцов

Слава о России разнеслась по всему свету. Эта прекрасная страна, поражает древностью и разнообразием. Я горжусь тем, что мне повезло родиться в этой необъятной и могучей стране.

У всех людей есть Родина, которой они гордятся. Эту землю нельзя не любить и не уважать, она, по своей сути является священной для каждого россиянина.

Попробуйте оглянуться вокруг! Россия прекрасна всегда, в любое время года, в любое время суток. Россия — удивительный уголок, в котором сочетаются природные комплексы и древняя история.

А ведь воздух в России тоже особенный. Здесь летом пахнет свежескошенной травой, осенью – дождями и грибами, которые напоминают нам о том, что совсем скоро нужно будет одеваться гораздо теплее.

Зимой воздух наполнен торжеством, люди перестают замечать то, что на улице похолодало, ведь кругом витает праздничное настроение. Накануне Нового года все начинают верить в волшебство и это чудесно.

Весна – это пора, когда все кругом пробуждается и от этого на душе становится очень тепло и хорошо. Везде слышится запах цветущих деревьев и первых цветов. В это время года особенно красиво. Еще у моей Родины все города очень красивы.

Они отличаются друг от друга, архитектура и памятные места выглядят захватывающе. Они являются свидетелями высокой культуры наших предков. Приезжая в любой из российских городов обязательно нужно побывать в тех местах, которые считаются особенными.

Природные условия России очень разнообразны. Широкие равнины сменяются горами. Живописные просторы, которые возникают перед нашим взором — хвойные леса, березовые рощи, сосновые боры, которые прекрасны в любое время года и завораживают своей красотой.

Как же я люблю красоту русской природы, ее яркие и пестрые краски, ее пышное убранство. Наша природа настолько красива, что вдохновляла ни одно поколение творческих людей.

Писатели и поэты описывали природу родного края в своих знаменитых произведениях, а художники создавали свои творения на полотнах, изображая с помощью кисти и красок всю чудную прелесть и многогранность нашей природы. Нет на свете ничего красивее, чем русская природа.

Черно-белые высокие березы, раскидистые плакучие ивы, бескрайние поля – все это восхищает взгляд не только россиян, но и туристов.

Лирика А.С. Пушкина, С. Есенина наполнена восхищением первозданной красотой природы.

Если собрать все книги о России, получится огромная библиотека. Из картин с изображением российских пейзажей можно составить галерею.

Россию видели многие писатели и поэты литературы, видели по-разному, преломляя события исторической эпохи через свои собственные судьбы, воспевали Россию – матушку в своих бессмертных произведениях, ставших классикой мирового уровня.

Сколько же наследия есть у нас… Улицы, площади, парки, дома напоминают ненавязчиво и ненастойчиво, творения прошлого, в которые вложены талант и любовь поколений, входят в человека, становясь мерилом прекрасного. Кажется, сам воздух здесь наполнен легендами из жизни русского народа. В его бесчисленных памятниках отражены исторические события, культура и религия разных эпох и множества народов.

На ход исторического развития всегда влияли не только государственные, общественно-политические и военные деятели. Научная и культурная сфера нашего общества также богата именами, которые знают далеко за пределами России. Ученые Дмитрий Менделеев и Владимир Вернадский, которые внесли огромный вклад в науку.

Мы — граждане Российской Федерации. Мы родились на земле Петра I, Александра Невского, Королёва, Гагарина, и список наших известных на весь мир соотечественников можно продолжать бесконечно.

Мы — граждане своей могучей страны, поэтому должны гордиться её достижениями. Мы должны учиться на ошибках предыдущих поколений и продолжать великую российскую историю. Мы должны помнить своих предков, любить и оберегать нашу землю.

В России всегда уважались мораль, честь и ум, и мы, как её достойные граждане, должны стремиться к воспитанию именно этих качеств. В душе каждого россиянина должна оставаться любовь к своей Родине и гордость за свою страну.

Россияне очень гостеприимны и толерантны, именно поэтому с каждым годом к нам приезжает все больше и больше туристов. Тот, кто приехал сюда однажды, уже никогда не забудет белые ночи Санкт – Петербурга, наше теплое ласковое Черное море, суровые, но в тоже время прекрасные трескучие сибирские морозы, просторные степи и величественные горы и будет возвращаться вновь и вновь.

Я с гордостью могу сказать: « Я – патриот и гражданин своей великой страны! Я восхищаюсь и безумно люблю свою Родину!»

Я мечтаю, чтобы мой родной край всегда жил в мире и благополучии, только процветал и становился краше.

Источник: https://multiurok.ru/blog/sochinenie-o-kryme.html

Сочинение: Город Крым

ZHARAR » RU » Сборник сочинений » Сочинение: Город Крым
Крым – самое удивительное и прекрасное место на земле. Я очень люблю свой край и горжусь тем, что тут родилась. Природа в Крыму самая красивая, она хороша в любое время года. Летом и весной – мне нравятся зелёные просторы полей и лугов, а зимой белые сугробы, летящие снежинки, метель и искрящийся на солнце снег. Так же не обычны наши леса. Они заполнены разнообразными травами, деревьями, кустарниками и ягодами.Животный мир так же разнообразен. В наших лесах можно встретить разнообразных птиц и зверей . Так же тут встречаются, животные занесенные в красную книгу.

Мой своеобразный край очень красив и неповторим. Крымская природа вообще славится своей живописностью и красочностью. Еще в Крыму есть высокие горы и глубокие моря. Здесь можно полюбоваться родными просторами, бескрайними лугами и полями, украшенные настоящими коврами из душистых цветов. Здесь неповторимый пьянящий запах. Небо в Крыму самое красивое, самое чистое и голубое, солнце яркое, а цветы самые красивые.

Крым – моя родина потому, что я здесь родилась, делала первые шаги, сказала первое слово, пошла в школу, познакомилась с новыми друзьями, узнала что такое дружба. Город, улица, дома, тропинка все в родном крае знакомо.

Невозможно описать все мысли, все чувства которые наполняют меня, когда я вижу поле, на котором колосятся золотые хлеба, когда гуляешь на опушке леса, упадёшь в зеленую траву, закроешь глаза и слушаешь как поют птицы, шумят деревья своими листьями, дует ветерок.

Вокруг тебя растут цветы ,а между цветочками под лучами тёплого солнышка сияют спелые ягодки земляники! А ты лежишь и вдыхаешь чудесный аромат цветов, наслаждаешься пением птиц, и на душе становится прекрасно , что это невозможно передать словами… Крым! Мой родной и любимый край! В этих звуках есть что то от рассвета , от степного, от веселого всплеска волны на морях. Огромна и необъятна наша родина . Каждый уголок красив и очарователен по своему. Красивы горы со снежными вершинами, леса, просторы полей, реки, озера, моря. Но человеку особо дорог тот край где прошло его детство. Для меня детство-это море, золотистый песок, красивые цветы, душистые яблоки, озеро с кувшинками, это игры и детские забавы. Я люблю свой край за его трудолюбивый народ, который многое пережил, но оптимизма, веры и надежды не потерял. Родной край… Он снится по ночам, в нем все знакомое, привычное и родное. Каждому дорого то место, где он родился, вырос, стал взрослым. И лучшее место для человека на земле его Родина. В Крыму мои родственники, моя семья, друзья, одноклассники и приятели, с которыми я провожу много времени. Сними связано много впечатлений и воспоминаний. Я уверена что у каждого есть приятное воспоминание о родном крае.

Свое сочинение я хочу закончить словами великого просветителяИ. Гаспринского:Зовут его зелёный рай под Чатырдагом вечным.Сады его — один лишь край, а степи бесконечны.

Весной ручьи дарит яйла, как чудны их потоки, Когда стада овец в полях земли питают соком.А летом над страною роз с утра до ночи птицы Все славят винограда гроздь и золото пшеницы.

Яйла и степь, степь и яйла повеют ветром рая, Напомнят древность Карасу и мощь Бахчасарая.

Был светлый Крым в седую старь храним моим народом,

Батыров и героев стать дала, ему природа.Зовут его зелёный рай под Чатыр-дагом вечным.

Сады его — из края в край, а степи бесконечны.

Читайте также:  Герои произведения слово о полку игореве

ZHARAR | 1 043 | 8.10.2017

Источник: https://www.zharar.com/rus/sochinenie/12087-city_krym_russia.html

Сочинение на тему: крым вчера ,сегодня, завтра .. нуужно.

Выбери предмет МатематикаЛитератураАлгебраРусский языкГеометрияАнглийский языкХимияФизикаБиологияДругие предметыИсторияОбществознаниеОкружающий мирГеографияУкраїнська моваИнформатикаУкраїнська літератураҚазақ тiлiЭкономикаМузыкаПравоБеларуская моваФранцузский языкНемецкий языкМХКОБЖПсихология

Всего ответов: 3

Ответы на вопрос

Ответ разместил: tupaya000
Крым всегда красив! его так называют потому что он в раю!

Ответ разместил: Гость

Смысл в том, что не важно, кто у руля — коммунисты, либералы, анархисты, не важно название политического строя, не важно как реализуется политика, демократически или автократически, важно чтобы человек в стране был на равных с предводителями, чтобы правосудие и закон не делали между ними разницы, чтобы человек был защищён.

Ответ разместил: Гость

У каждого человека существует своя точка зрения,каким должно быть общество.

На мой взгляд,самым лучшим вариантом развития общества является гражданское.Почему же именно оно?

История пердставляет нам многовариантность общественного развития,мы можем увидеть перед собой:первобытное,рабовладельческое,фееодальное общество.Но согласитесь,нигде так полно не раскрываються естественные и личные права человека,как в современно обществе.

Еще философы Древней Греции пытались решить проблему свободы человека,как сделать так,что бы не ущемлялись его права личности и человека.Примером этому может послужить древнегреческий полис,в котором человек обладал правами гражданина,не ущемлялись его естественные права.

  • Следовательно,лучшим вариантом развития общества можно признать-гражданское
  • Потому что здесь человек приобретает:
  • 1)политические права;
  • 2)гражданские;
  • 3)не ущемляется свобода слова и печати;

Ответ разместил: Гость

  1. Внутренняя культура человека появляется в его:
  2. 1. интересной, яркой, содержательной жизни
  3. 2. в духовном богатстве
  4. 3. во внешнем облике
  5. Внутренняя культура — нравственные идеалы и установки, нормы и принципы поведения, являющиеся фундаментом духовного облика личности.
  6. В понимании людей внутренняя культура отождествляется с духовность, моральными устоями, добротой, человечностью, порядочностью, совестливостью, многие люди считают, что эти качества характерны для интеллигенции.

Похожие вопросы

Обществознание, 02.03.2019 22:50, anastasiatim4e2

Подумайте над проблемой. в современном мире многие люди общаются через интернет с теми , кого в реальной жизни они не разу не видели. можно ли считать такое общение межличностным ? каковы его особенности?

Ответов: 4

Источник: https://iznaniya.com/obshchestvoznanie/question11752700

Крым: вчера, сегодня, завтра

Два года для страны — это миг. Два года во время бурных событий — целая эпоха. Крым два года назад был в центре внимания всего мира. Сегодня это уже в прошлом. Полуостров живет обычной жизнью, в которой за искусственным нагромождением проблем начинают проявляться изменения.

Прошлое

Для Крыма 2013 год — это уже прошлое. То прошлое, которое было не то чтобы однозначно плохим, но другим. Оценивать текущую ситуацию на полуострове с состоянием 2013 года также бессмысленно, как постоянно сравнивать жизнь в СССР с 1913 годом. Это другое измерение, другая эпоха.

Смотреть в нее с ностальгией или сожалением бессмысленно. Надо оценивать, что получил Крым, исходя из того, по какому варианту могли бы развиваться события. Также интересно посмотреть, как нынешняя власть решила многолетние крымские проблемы: межнациональные, инфраструктурные, социально-бытовые. Именно по ним можно дать объективную оценку произошедших в Крыму изменений.

Что не так важно, как кажется на первый взгляд

Блокада Крыма со стороны Украины. Это важнейшая тема последней зимы. Отключения света, проблемы на пограничных переходах коснулись практически каждого из крымчан. Началось все это еще в конце 2014 года, когда по решению киевского правительства было прервано пассажирское сообщение между полуостровом и Украиной.

Всеми силами Киев пытался сделать жизнь крымчан невыносимой, чтобы ее было легче сравнивать с жизнью простого украинца в пропагандистских роликах. Чем хуже становилось жить на Украине, тем сильнее становилась блокада.

В 2015 году Киев попытался сорвать курортный сезон, осенью создать проблемы с ценами путем введения запрета на ввоз украинских продуктов. Затем отключения света. Все это делалось не потому, что это могло добиться положительного эффекта для Украины (ясно, что это вызвало только отторжение), а чтобы получить красивую картинку страданий предателей-крымчан на украинском телевизоре.

Российским властям приходилось принимать меры по нейтрализации украинских палок в колесах.

Субсидии на авиарейсы в Крым, создание логистики с Кубанью, постройка энергомоста и других проектов в энергетике — это конечно важно, но это все вынужденные меры, которые только мешают разобраться в реальной ситуации на полуострове.

Все они не могут быть достижениями или поражениями той или иной стороны. Не могут служить для оценки глубинных процессов. А потому, упомянув их единожды, мы о них забудем, как забудут об этом и очень скоро крымчане, украинцы и жители «континентальной» России.

Крымско-татарский вопрос

Этот вопрос не решался на полуострове многие годы, даже десятилетия. Более того, Киев делал все, чтобы рознь между татарами и остальными жителями полуострова непременно росла. Расчет был прост. Создав систему двух центров силы и поссорив их межу собой, можно вечно выступать между ними арбитром и получать свои политические дивиденды.

Именно поэтому мы постоянно видели конфликты русских и татар за землю, торговые точки и прочее. Как тема о статусе русского языка на Украине, так и тема статуса крымско-татарского Меджлиса стала краеугольной для политической жизни диаспоры за время существования Крыма в составе Украины.

Источник: http://www.chaskor.ru/article/krym_vchera_segodnya_zavtra_40213

Крым: вчера, сегодня, завтра

11 июля 1787 года в Санкт-Петербурге завершилось беспримерное по своему замыслу, масштабам и организации путешествие императрицы Екатерины Великой во вновь обретенные Россией земли. Более 3000 человек на 14 каретах и 124 санях прошли 5567 верст (5939 км).

Путь Екатерины II пролегал через Севастополь, новую крепость Российской державы на юге страны. Выбор места для строительства отнюдь не случаен.

Чрезвычайное удобство каскада севастопольских бухт, по протяженности находящихся на втором месте в мире (уступают лишь бухтам Сан-Франциско) сразу привлекло внимание инженеров и проектировщиков.

Недалеко от будущего города находились скальные массивы из известняка (район Инкермана) – крайне удобного строительного материала для возведения зданий.

Основанный 3 (14) июня 1783 года город, состоявший на тот момент из дома командующего эскадрой Томаса Мекензи, часовни, кузницы в адмиралтействе и пристани, в 1784 году по Екатерининскому указу назван был Севастополем, что в переводе означало: «Августейший город».

Всего за 4 года усилиями моряков, солдат и поселенцев под руководством князя Потёмкина в Севастопольской бухте удалось разместить и оснастить мощный боеспособный флот, который утром 22 мая приветствовал императрицу и сопровождавших её европейских королей и принцев громом салюта кораблей и береговых батарей.

Никто тогда не мог поверить, что за столь короткое время с момента обретения Таврии, русские люди смогут здесь укрепиться.

«Нам казалось непостижимым, каким образом в 2000 верстах от столицы, в недавно приобретенном крае, Потемкин нашел возможным воздвигнуть такие здания, соорудить город, создать флот и поселить столько жителей.

Это действительно был подвиг необыкновенной деятельности!» — писал Сегюр о посещении Севастополя1.

Небезынтересно отметить, что Севастополь с момента своего создания административно вошел в состав сначала Таврической области, затем Таврической губернии, то есть никогда не терял своей тесной связи с остальной частью Крыма. Сегодня же город не входит в состав Автономной Республики Крым.

Чем знаменателен визит императрицы Екатерины II в Севастополь 225 лет назад? Он стал символом построения новой геополитической конфигурации Черноморья.

Тогда Россия впервые заявила Европе о своем мощном военном присутствии на Черном море. Мир увидел знак завершения промышленной работорговли, процветавшей в Крымском ханстве, вассале Османской империи. Недруги России получили предупреждение о полной невозможности военным путем вернуть плацдарм для набегов на русские земли.

Трудно переоценить геополитическую роль, которую Россия приняла на себя 225 лет назад и продолжает играть в Черноморском регионе до сих пор. Она фактически выступает мощным гарантом стабильности во всем Северном Причерноморье. В качестве примера вспомним, что российский миротворческий мандат в Абхазии подтвержден на уровне ООН.

Несмотря на такую сложную страницу в отечественной истории, как распад Советского Союза, раздел флота между Российской Федерацией и Украиной, правопреемнице славных традиций екатерининской эпохи – России удалось сохранить самое важное — Севастополь как главную базу флота.

Сложно себе представить город без флота. Подобно тому, как немыслимо вообразить человека без души, мыслей и чувств.

Не случайно нынешние украинские националисты и их политические соратники из нелегального «меджлиса» с «пеной у рта» требуют убрать российский Черноморский флот из города-героя и организовать в нем некий «туристический центр».

Любой ценой, будь то драка под завесой из дымовых шашек в Верховной Раде Украины или пикет загорающих поклонников «национального туризма» из «Студенческого братства», они стремятся заставить власть разорвать Харьковские соглашения.

И невдомек радикалам, что флот, находящийся в Севастополе, охраняет также их покой и безопасность, предоставляет работу тысячам севастопольцев.

А между тем граждане города-героя урезаны в своих политических правах по сравнению с жителями других городов страны.

Центральная власть Украины вот уже более двух десятков лет по непонятным причинам отказывает горожанам в праве самим избирать себе мэра, присылая взамен губернаторов, подотчетных лишь президенту.

Насколько сомнительным является тезис о том, что украинские вооруженные силы находятся на пике своего могущества, показывает их хроническое недофинансирование. Дело доходит до отключения от электроэнергии целых военных частей.

Страна, являющаяся объектом мировой политики, в 2012 году запланировала проведение 13 международых учений, из них только 3 с Россией и Беларусью.

Неужели кто-то из властей предержащих всерьёз полагает, что натовцы занимаются благотворительностью и намерены помочь украинским армии и флоту укрепить боеспособность, в то время как их идейные предки дважды штурмовали город-герой Севастополь? Совершенно беспочвенны при этом ссылки украинских национал-патриотов на то, что Россия сама проводит совместные учения со странами НАТО.

Расставим акценты. Россия проводит учения со странами НАТО как паритетный по силе участник, обладающий ядерным оружием, способный дать в случае необходимости отпор агрессору. А Украина?

Стремительно усиливающаяся инфляция, все более обостряющаяся экономическая ситуация в стране явно не способствуют повышению уровня ее обороноспособности,  модернизации и надлежащего финансирования вооруженных сил, но порождают у известной части политиков и чиновников желание списать свои очевидные промахи на происки мифических «внешних» врагов2.

Сегодня разговоры о создании в Крыму как минимум национальной автономии, как максимум – самостоятельного татарского государства, лелеемые нелегальным «меджлисом», все чаще звучат на полуострове. Но базирование российского Черноморского флота в Крыму — твердая гарантия того, что сценарий будущего развития полуострова будет далек от «косовского».

  • Кстати, небезынтересно знать, что альянс меджлиса и так называемой «объединенной оппозиции» накануне выборов в Верховную Раду Украины состоится помимо всего остального и на прочных идеологических основах, среди которых:
  • 1.    Категорическое неприятие ценностей и идеалов Русского Мира;
  • 2.   Отрицание геополитической роли Севастополя как форпоста Черноморского флота России, защищающего национальные интересы как России, так и Украины;

3.    Политический национализм и русофобия.

Между тем крымчане, севастопольцы надеются на то, что флот России будет и впредь присутствовать в Севастополе и Крыму, укрепит свой боевой состав.

Строительство надводных боевых кораблей для нужд Черноморского флота ведется сегодня на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. На объединении «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге.

Для Черноморского флота предусмотрено создание новых подводных лодок.

«ЧФ России уже к концу следующего года начнет получать первые новые корабли. Первые три дизельные подводные лодки и три сторожевых корабля нового поколения поступят на вооружение в 2013 году», — заявил командующий ЧФ контр-адмирал Александр Федотенков3.

А это значит, что геополитические реалии, закрепленные в далеком 1783 году нашими предками, останутся таковыми, несмотря на все крики национал-радикалов из «объединенной оппозиции» и «меджлиса».

Источник: https://odnarodyna.org/content/krym-vchera-segodnya-zavtra

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector