Сочинение маргарита в романе мастер и маргарита (образ и характеристика)

Маргарита в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» занимает одно из центральных мест. Она представлена читателю как муза Мастера. Именно с ее образом связана основная сюжетная линия, показанная Булгаковым, а также тема любви, стремления к свободе и творчеству.

Очень интересно автор знакомит нас с ее образом. Она появляется в романе далеко не в самом начале произведения. Сначала мы становимся свидетелями мучения Мастера по тоске и любви. И лишь затем его посещает духовное вдохновение в образе Маргариты. Она становится для него не только спутницей жизни, но и настоящей богиней, побуждающей к неиссякаемому творчеству.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Булгаков обращает внимание на то, что жизнь Маргариты до встречи с Мастером сложно назвать счастливой. Даже несмотря на кажущуюся благополучность. У многих она вызывала чувство зависти, но никто и не догадывался о том, что это глубоко несчастная женщина.

Причина такого несоответствия кроется в отсутствии в ее жизни настоящей любви. Муж ее очень любит. Его высокий социальный статус позволяет ей ни в чем не нуждаться, но это далеко не все, что нужно для женского счастья.

Ей не хватало тепла, взаимных чувств, смысла жизни, который наполнил бы ее существование новыми яркими красками.

Я думаю, что Маргарита ждала момента встречи с Мастером всю свою жизнь. В глубине души она могла чувствовать, что ей уготована судьба музы. Встреча Мастера и Маргариты происходит мистически. Это произошло в безлюдном переулке и они сразу же поняли, что испытывают самые трепетные чувства друг к другу.

Можно сказать, что это была любовь с первого взгляда. Маргарита убеждает и себя, и своего возлюбленного, что их любовь была предопределена, она существовала еще до их реальной встречи. Именно с ее уст впервые слетело имя «Мастер», когда она прочла всего несколько страниц его романа.

Впоследствии обретенное вдохновение позволило ему написать прекрасное произведение.

Я читал, что образ Маргариты был описан Булгаковым неслучайно. Ее прототипом выступает его супруга, которая до последних дней его жизни вселяла в него вдохновение и надежду. Получается, что развитие этой сюжетной линии в некотором роде автобиографично.

Маргариту отличало чувство верности. Она, как и свой прототип, была предана своему любимому человеку, их отношениям. С мастером она испытала настоящие чувства, поэтому вряд ли ее можно осуждать за измену. Новые отношения принесли ей счастье, о котором раньше она могла лишь мечтать.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение по картине царевна лебедь врубеля (описание 3, 4, 5, 7 класс)

Оценим за полчаса!

Маргарита поддерживала Мастера в его творческом порыве. Ее заслуга еще и в том, что произведение, вышедшее из-под его пера, все-таки вышло в свет. Далеко не каждое издательство готово было его напечатать, но она упорно шла к своей цели, которой и добилась в конечном счете. С этого дня начинаются гонения на Мастера и высмеивание его труда.

Мастер оказался слабее агрессии окружающих. Он сошел с ума, отрекся от своих рукописей и самовольно лег в клинику для душевнобольных. Но на этом его сумасшествие только начинается.

Он отрекся от Маргариты, мотивируя это тем, что в таком состоянии способен принести ей лишь несчастье и страдание. Видеть такое состояние Мастера — вот была настоящая мука для молодой женщины. Даже в такой момент она не отказалась от него и их любви.

Она осталась ему верна, пытаясь сохранить самые ценные и памятные моменты их жизни.

Ради любви она даже соглашается стать ведьмой и отправиться на бал к Сатане. Лишь так она могла помочь Мастеру. Ее смелость и самоотверженность были достойно вознаграждены, и ее возлюбленный обрел свободу. Роман Мастера также чудесным образом восстановился, и мы слышим ключевую знаменитую фразу произведения: «Рукописи не горят».

Мастер счел, что не заслужил любви Маргариты и стал просить от Сатаны вечного покоя. Маргарита же и в такую минуту его не оставила, а последовала за ним. Она до конца была ему верна и разделила с Мастером его судьбу.

Источник: https://schoolessay.ru/obraz-margarity-sochinenie/

Образ Маргариты в романе «Мастер и Маргарита» — сочинения для 11 класса

  1. Введение
  2. До встречи с мастером
  3. Маргарита и Мастер
  4. Маргарита-ведьма
  5. Прототип героини
  6. В заключение

Образ Маргариты в романе «Мастер и Маргарита» – это образ любимой и любящей женщины, которая во имя любви готова на все. Она энергична и импульсивна, искренняя и верная. Маргарита та – кого так не хватало мастеру, и которой суждено спасти его.

Любовная линия романа и появление Маргариты в жизни мастера придает роману лиричность и гуманизм, делает произведение более живым.

До встречи с мастером

До встречи с мастером, жизнь Маргариты была совершенно пустой и бесцельной.

«Она говорила… – рассказывает мастер об их первой встрече – что с желтыми цветами вышла в тот день, чтобы я наконец ее нашел». Иначе, Маргарита «отравилась бы, потому что жизнь ее пуста».

Героиня в 19 лет вышла замуж за богатого и уважаемого человека. Супруги жили в красивом особняке, жизнью, которой была бы рада любая женщина: уютный дом, любящий муж, отсутствие бытовых забот, Маргарита «не знала, что такое примус». Но героиня «не была счастлива ни дня». Очень красивая.

Читайте также:  Сочинение на тему книги в нашей семье

Молодая женщина не видит в своей обывательской жизни ни цели, ни смысла.
Ей тяжело, скучно и одиноко в своем особняке, который все больше похож на клетку. Ее душа очень широка, внутренний мир богат, и ей нет места в сером скучном мире обывателей, к которому принадлежал, видимо, и ее муж.

Удивительная красота, живые, «чуть косящие глаза», в которых светилось «необыкновенное одиночество» – такое описание Маргариты в романе «Мастер и Маргарита».

Ее жизнь без мастера – это жизнь безумно одинокой, несчастной женщины. Имея в своем сердце нерастраченное тепло и неуемную энергию в душе, Маргарита не имела возможности направить ее в нужное русло.

Маргарита и Мастер

После встречи с мастером Маргарита совершенно меняется. В ее жизни появляется смысл – ее любовь к мастеру, и цель – роман мастера. Маргарита проникается ним, помогает своему любимому писать и вычитывать, говорит, что «в этом романе вся ее жизнь». Вся энергия ее светлой души направляется на мастера и его труд.

Не знавшая ранее бытовых забот, тут Маргарита, лишь зайдя в квартирку мастера, бросается мыть посуду, готовить ужин. Даже мелкие бытовые дела приносят ей радость рядом с любимым. Также с мастером мы видим Маргариту заботливой и хозяйственной. При этом она очень легко балансирует между образом заботливой жены, и музы писателя.

Она понимает и сочувствует мастеру, любит его, и труд всей его жизни – такой выстраданный, дорогой им в равной мере роман. Именно поэтому возлюбленная мастера так болезненно реагирует на отказ им в издании романа. Она уязвлена не менее мастера, но умело это скрывает, хотя и грозится «отравить критика».

Вся ее ярость обрушится на их мелочный мирок позже, уже в образе ведьмы.

Маргарита-ведьма

Чтобы вернуть любимого, героиня романа соглашается отдать свою душу дьяволу.

Находясь в страшном отчаянии, Маргарита на вечерней прогулке встречает Азазелло.
Она так бы и проигнорировала его попытки заговорить с ней, но он зачитает ей строки с романа мастера.

От таинственного посланника Воланда героиня получит волшебный крем, что дарит ее телу удивительную легкость, а саму Маргариту превращает в свободную, импульсивную, храбрую ведьму.

В своем удивительном превращении, она не теряет чувства юмора, шутит над своим соседом, у которого пропадает дар речи, «обе хороши» – бросает в окно двум ссорящимся за не выключенный свет женщинам на кухне.

И тут начинается новая страница в жизни Маргариты. Прежде чем попасть на бал сатаны, он, летая по городу, громит квартиру Латунского.

Маргарита, словно разъяренная фурия, бьет, ломает, затопляет водой, уничтожает вещи критика, наслаждаясь этим уроном. Здесь мы видим еще одну черту ее характера – стремление к справедливости и равновесии.

Она делает с жильем критика то, что он пытался сделать с романом, и сделал с жизнью его автора.

Образ Маргариты-ведьмы – очень сильный, яркий, автор не жалеет красок и эмоций изображая ее. Маргарита будто скидывает с себя все оковы, что мешали ей не только жить, но и дышать, и становиться легкой-легкой, парящей в буквальном смысле. Разгром квартиры подлого критика еще больше окрыляет ее перед встречей с мастером.

Прототип героини

Считается, что у Маргариты был реальный прототип. Это третья жена Михаила Булгакова – Елена Сергеевна. Во многих биографиях писателя можно встретить то, как трогательно Булгаков называл свою жену «Моя Маргарита».

Она была с писателем в его последние дни, и, благодаря именно ей, мы держим в руках роман.

В последние часы мужа, она, уже еле слыша его, правила роман под диктовку, редактировала его и почти два десятилетия боролась за то, чтобы произведение напечатали.

Также Михаил Булгаков никогда не отрицал, что черпал вдохновение с «Фауста» Гете. Поэтому своим именем и некоторыми чертами булгаковская Маргарита обязана Гретхен Гете (Гретхен – романо-германский вариант имени «Маргарита» и его первоисточник).

В заключение

Мастер и Маргарита встречаются впервые только в 19 главе романа. А в первых вариантах произведения их вообще не было. Но Маргарита делает этот роман живым, с ней появляется еще одна линия – любовная.

Кроме любви, героиня воплощает в себе еще и сочувствие и сопереживание. Она и муза мастера, и его «тайная» заботливая жена, и его спасительница. Без нее произведение потеряло бы свой гуманизм и эмоциональность.

Образ Маргариты в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова – описание для сочинения по теме | источник

М.А. Булгаков Мастер и Маргарита

Источник: http://sochinenie-o.ru/russkaya-literatura/obraz-margarity-v-romane-master-i-margarita-sochineniya-dlya-11-klassa.html

Образ и характеристика Маргариты в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Маргарита — героиня романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», возлюбленная Мастера. 

Она умна и красива. Бездетная тридцатилетняя Маргарита была женой чрезвычайно видного специалиста, к тому же сделавшего важнейшее открытие государственного значения. Муж ее был наделен всеми достоинствами и обожал свою жену, и им принадлежал весь верх прекрасного особняка в одном из арбатских переулков.

Маргарита никогда не прикасалась к примусу и не знала счету деньгам, но с тех самых пор, как в девятнадцать лет она вышла замуж и обосновалась в особняке, она не была счастлива ни одной минуты.

«Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонечек, что нужно было этой чуть косящей на один глаз ведьме?..» 

Однажды весной она гуляла по Тверской и несла цветы мимозы («нехороший цвет», по мнению мастера). Здесь она и встретилась с мастером, которого поразила «не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах». 

Внезапно Маргарита обратилась к мастеру: «Нравятся ли вам мои цветы?» Услышав, что тот предпочитает розы, Маргарита виновато улыбнулась и выбросила свой букетик в канаву «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!» – рассказывает мастер Ивану. 

Правда, Маргарита утверждала впоследствии, что они «любили, конечно, друг друга давным-давно, не зная друг друга, никогда не видя. …Она говорила, что с желтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец ее нашел, и что если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста». 

Маргарита приходила к мастеру в подвал каждый день, надевала фартук, зажигала керосинку и готовила завтрак — «в подвальчике слышался смех…» 

Мастер работал, а Маргарита перечитывала написанное им и шила ему черную шапочку, на которой виднелась желтая буква «М». «Она сулила славу, она подгоняла его и вот тут-то стала называть его мастером…» Она «повторяла отдельные фразы, которые ей нравились, и говорила, что в этом романе — ее жизнь». 

Опубликовать роман мастеру не удалось. Лишь одна газета рискнула напечатать большой фрагмент его произведения. И почти сразу же в прессе стали появляться разносные отклики. Особенно страшной была статья критика Латунского под названием «Воинствующий старообрядец». 

Маргарита прочитала все статьи до единой и хриплым голосом заявила, что отравит Латунского. Но критики не унимались. Мастера охватил страх, наступила «стадия психического заболевания». Маргарита видела, что с ее возлюбленным творилось что-то неладное. Она и сама похудела, побледнела и совсем перестала смеяться. 

И вот как-то в сумерки мастер, не в силах противостоять болезни, бросил свою рукопись в горящую печь. Появившаяся в этот миг Маргарита голыми руками вытащила из огня то, что еще не успело сгореть.

Оставшиеся листки она завернула в бумагу и перевязала ленточкой.

Немного успокоившись, Маргарита объявила мастеру, что она устала от лжи и намерена завтра же объясниться с мужем, после чего навсегда останется в подвале. 

Как и обещала, Маргарита пришла на следующий день, но мастера уже не было. Несмотря на все ее усилия, что-либо узнать о мастере ей не удалось.

И Маргарита возвратилась в опостылевший ей особняк (с мужем она не успела переговорить, его в тот день не оказалось дома) и зажила прежней жизнью. Зима прошла для нее в тоске и муках.

В тот день, когда в Москве появился черный маг и произошло множество невероятных событий, Маргарита проснулась с предчувствием, что сегодня наконец должно что-то случиться 

Это ощущение было вызвано сном. Маргарите приснился мастер. Перед ним была какая-то неизвестная местность, безнадежная, унылая.

Корявый мостик над мутной речонкой, безрадостные полуголые деревья, одинокая осина, а за ними бревенчатое «зданьице, не то оно — отдельная кухня, не то баня, не то черт знает что.

Неживое все кругом какое-то и до того унылое, что так и тянет повеситься на этой осине у мостика. Вот адское место для живого человека!» 

В распахнутой двери появляется Мастер — оборван, небрит, волосы всклокочены, глаза больные, встревоженные… Мастер манит ее рукой, зовет. Маргарита бежит к нему и… просыпается. 

Сон этот Маргарита истолковывает как напоминание мастера о себе. «Он хочет сказать, что мы еще увидимся. Да, мы увидимся очень скоро». 

Она достает фотографию мастера и часть рукописи с обгоревшим нижним краем. На одном из листков она в который уже раз прочитала: «…Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город…» И долго сидела Маргарита, глядя на фотографию и плача. 

Воланд и Маргарита. Маргарита на балу

Чтобы хоть немного развеяться, Маргарита выходит на прогулку и идет к Кремлевской стене, под которой она однажды сидела на скамье вместе с мастером. И сейчас она думала о мастере и мысленно разговаривала с ним. 

Внезапно ее внимание привлекла похоронная музыка. Лица людей, участвовавших в траурной процессии, были как-то странно растерянны. 

Погруженная в свои мысли, Маргарита подумала: «Ах, право, дьяволу бы я заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет! (она думала о мастере). Интересно узнать, кого это хоронят с такими удивительными лицами?» 

Тотчас же мужской голос неподалеку произнес: «Берлиоза Михаила Александровича, председателя МАССОЛИТа». Говоривший был маленького роста, пламенно-рыж, изо рта у него торчал клык — таким перед Маргаритой предстал Азазелло. 

Свою реплику Азазелло тут же уточняет: за гробом идут литераторы, мучительно соображающие, куда девалась голова Берлиоза. Незнакомец указал на Латунского, которого, подчеркнул он, Маргарита так ненавидит. «А между тем я к вам послан по дельцу», – закончил рыжий свое сообщение. 

Маргарита побледнела и отшатнулась. «С этого прямо и нужно было начинать, – заговорила она, – …Вы меня хотите арестовать?» Однако незнакомец уверил ее, что вовсе не собирается этого делать, он просто должен передать ей приглашение к «одному очень знатному иностранцу». 

Приняв Азазелло за сводника, Маргарита разгневалась и поднялась, чтобы уйти. Уже на ходу услышала она за спиной голос рыжего, произносящего фразу из романа мастера: «Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город…» Побледнев, Маргарита возвращается к скамейке. «Скажите мне, кто вы такой? Из какого учреждения?» – умоляет она неизвестного. 

Азазелло ограничивается намеком на то, что она сможет узнать у иностранца о мастере. Маргарита тотчас же соглашается ехать куда угодно. Получив согласие Маргариты, рыжий вручает ей золотую коробочку с мазью. Вечером, в половине десятого, Маргарита должна, раздевшись донага, натереть этой мазью все тело. В десять ей позвонят и скажут, что делать дальше. 

Читайте также:  Нужен ли россии базаров? - сочинение

В назначенное время Маргарита в точности исполняет указания, сделанные Азазелло. Результат поразил ее: «На тридцатилетнюю Маргариту из зеркала глядела от природы кудрявая черноволосая женщина лет двадцати, безудержно хохочущая, скалящая зубы». Мало этого. Она чувствует, что мускулы ее окрепли, а порозовевшее тело потеряло вес. Маргарита подпрыгивает и повисает в воздухе. 

И не только внешность Маргарита изменилась. «Теперь в ней, во всей, в каждой частице тела, вскипала радость, которую она ощутила, как пузырьки, колющие все ее тело. Маргарита ощутила себя свободной, свободной от всего. Кроме того, она поняла… что именно случилось то, о чем еще утром говорило предчувствие…» 

Она осознала, что покидает особняк и прежнюю свою жизнь навсегда и написала мужу записку: «Прости меня и как можно скорее забудь. Я тебя покидаю навек. Не ищи меня, это бесполезно. Я стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших меня. Мне пора. Прощай. Маргарита». 

И тут грянул телефонный звонок и голос Азазелло известил: «Пора! Вылетайте. Когда будете пролетать над воротами, крикните: “Невидима!” — на юг, вон из города, и прямо на реку. Вас ждут!». 

Тотчас же половая щетка, танцуя, сама влетела в спальню. Взвизгнув от восторга, Маргарита вскочила на щетку верхом и вылетела в раскрытое окно, сопровождаемая несшимся откуда-то с неба виртуозным громовым вальсом. 

Беззвучно и медленно летит Маргарита вдоль Арбата, поворачивает в переулок и видит большой восьмиэтажный дом, над дверьми которого виднелась надпись золотом «Дом Драмлита». 

Выяснив по списку жильцов номер квартиры Латунского, Маргарита влетела в окно его жилища и устроила в нем разгром. «Разрушение, которое она производила, доставляло ей жгучее наслаждение». 

Ее буйство остановил голос мальчика с третьего этажа. Малыш лет четырех испуганно прислушивался к доносящемуся до него шуму и грому. «Мама, я боюсь», – заплакал он.

«Не бойся, маленький, – сказала Маргарита, стараясь смягчить свой осипший на ветру преступный голос. – Ты ложись… я тебе сказку расскажу… была на свете одна тетя. И у нее не было детей, и счастья вообще тоже не было.

И вот она сперва долго плакала, а потом стала злая…» Мальчик уснул, и Маргарита тихо вылетела из окна. 

Внизу показалась река. Маргарита выкупалась в полном одиночестве и вышла на плоский берег, где горел костер и надрывался лягушиный оркестр. Русалки и нагие ведьмы приветствовали Маргариту придворными поклонами. Кто-то козлоногий припал к ее руке и поднес бокал шампанского. После шампанского на сердце у Маргариты сразу же стало тепло. 

Прибыла открытая машина с черным грачом вместо шофера. На граче была кленчатая фуражка и перчатки с раструбами. Машина прыгнула и поднялась почти к самой луне, быстро мчась в сторону Москвы. Не успела Маргарита понять, где они находятся, как путешествие закончилось в районе Дорогомиловского кладбища. Машину столкнули в овраг, и грач взвился в воздух. 

Появился Азазелло, жестом пригласил Маргариту сесть на щетку, сам уселся на длинную рапиру — и вот они уже приземляются около дома № 302-бис на Садовой. В квартире № 50, куда Азазелло ввел Маргариту, как в подземелье, царила полная тьма. 

Встретил их Коровьев, объяснивший цель этого приглашения. Воланду нужна хозяйка для весеннего бала полнолуния, которая должна отвечать определенным требованиям.

Во-первых, она непременно должна зваться Маргаритой, во-вторых, быть местной уроженкой.

Кроме того, намекнул Коровьев, в Маргарите течет знатная кровь — она прапраправнучка одной из французских королев, живших в XVI веке. «Вопросы крови — самые сложные вопросы в мире!» 

Наконец Маргарита была допущена в комнату, где располагались Воланд и его свита. Мессир встретил Маргариту благосклонно и доброжелательно, а Коровьев дал ей несколько советов: ни одному из гостей ни в чем не оказывать преимущества, всех до единого одарить улыбкой, словом или просто поворотом головы. 

Нагую Маргариту увенчали королевским алмазным венцом, на грудь повесили изображение черного пуделя на тяжелой цепи, на ноги надели туфли из лепестков бледной розы. 

Маргариту поставили на возвышение, из-под которого далеко вниз уходила грандиозная лестница, крытая ковром. В окончании лестницы виднелась огромная швейцарская с необъятным холодным камином. 

В полночь из пасти камина стали один за другим вываливаться гробы. Из гробов выпадали скелеты, которые ударялись оземь и превращались в мужчин во фраках или в нагих женщин с перьями на голове.

Перед Маргаритой потянулась вереница отравителей, убийц, развратников, палачей, доносчиков, висельников и сводниц. Все они целовали правое колено и руку Маргариты. Через час колено посинело и распухло.

Ноги Маргариты подгибались от усталости, она боялась заплакать. 

Лишь одна женщина запомнилась Маргарите в этой толпе — Фрида, служанка, задушившая своего ребенка, (ей нечем было его кормить). Маргарита пожалела несчастную, которой уже тридцать лет кладут на столик носовой платок, дабы она не забывала, что именно этот платок она засунула в рот своей крошке. 

По окончании бала Маргарита вновь оказывается в квартире № 50 и вместе со свитой Воланда участвует в веселом ужине. Наступает время прощания, но никто не предлагает Маргарите награды за ее услуги на балу. Гордость не позволяет ей обратиться с просьбой к Воланду. 

Оказалось, что именно такого поведения от нее и ждали. «Мы вас испытывали, – сказал он [Воланд], – никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!» И Воланд предлагает Маргарите «потребовать одной вещи». 

Маргарите вспомнился назойливый молящий взгляд и голос Фриды и, побледнев, она говорит: «Я хочу, чтобы Фриде перестали подавать тот платок, которым она удушила своего ребенка». 

Усмехающийся Воланд спрашивает: «Вы, судя по всему, человек исключительной доброты? Высокоморальный человек?» 

«Нет, – с силой ответила Маргарита, – …я попросила вас за Фриду только потому, что имела неосторожность подать ей твердую надежду. Она ждет, мессир, она верит в мою мощь. И если она останется обманутой, я попаду в ужасное положение». 

Воланд удовлетворяет ее просьбу и вновь осведомляется, что он мог бы сделать для самой Маргариты? 

Разумеется, единственное желание Маргариты заключалось в том, чтобы встретиться с мастером.

И мастер тут же явился в потоке лунного света, но свидание не принесло радости ни Маргарите, ни ему, ибо мастер был не в своем уме. И снова Маргарита обращается с мольбой к Воланду. «Вылечите его, он стоит этого.

.. Прошу опять вернуть нас в подвал в переулке на Арбате, и чтобы лампа загорелась, и чтобы все стало, как было». 

Не слишком одобряя намерение «уйти в подвал, расположиться там и нищенствовать», Воланд тем не менее выполняет и эту просьбу и на прощание дарит Маргарите небольшую золотую подковку, усыпанную алмазами. 

Влюбленные возвращаются в свой угол и думают о будущем. Маргарита уверена, что «все будет ослепительно хорошо», потому что всемогущий Воланд все устроит. 

И действительно, все устраивается. Является Азазелло, посланный Воландом, угощает их фалернским вином с ядом, отведав которого мастер и Маргарита умирают, чтобы обрести покой в ином мире. 

Они улетают вместе с Воландом, который как бы вскользь говорит Маргарите: «…Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит». Сказано это вроде бы о собаке Понтия Пилата, но в первую очередь слова Воланда предназначены Маргарите. 

Вместе с любимым идет Маргарита по песчаной дороге. «Слушай беззвучие, – говорила Маргарита мастеру… – слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, — тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше…» Теперь Маргарите предназначено вечно беречь сон мастера.

Автор анализа: Л.В. Суханова

Другие материалы по теме:

Источник: https://rustutors.ru/litgeroi/118-literaturnye-geroi-margarita.html

Сочинения на Getsoch.ru

Сочинение на тему «Образ Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»»

Подписывайтесь на нашу группу ВК

       Появление в романе этой верной, искренне любящей женщины, делает его более интересным и живым. До знакомства с Мастером Маргарита была пустой, не ощущала всей жизненной силы, ведь не было всепоглощающей любви, ради которой она готова на все.

       В 19 лет Маргарита вышла замуж за влиятельного и богатого человека. Но девушке скучно жить в огромном особняке. Любое ее желание моментально выполняется, но дом больше напоминает клетку, а широкой душе нужен простор.

       Совершенно другой мы видим Маргариту после встречи с Мастером. Теперь у нее есть смысл в жизни. Она безгранично любит Мастера, поддерживает его в написании книги.

Не знавшая ранее, «что такое примус», сейчас молодая женщина начинает готовить любимому ужин, наводит порядок в комнате. С одной стороны, она для Мастера является музой, а с другой – это верная, хозяйственная и заботливая женщина.

Их отношения обладают каким-то мистическим эффектом. Не зря они встретились в тихом переулке и сразу поняли, что любят друг друга.

       Однако Мастер оказался в сумасшедшем доме, а для Маргариты настали тяжелые и тоскливые дни. Несмотря на «крамольные суждения», которые развивались в романе, написанном Мастером, женщина умела видеть в нем «свет».

И когда роман Мастера не принимают для печати, а сам он добровольно уходит в психиатрическую клинику, отрекаясь от любимой, женщина готова отдать душу дьяволу, но спасти его. Встреча с Азазелло, вдруг начавшим цитировать строки произведения, из-за которого ее жизнь готова обрушиться, меняет Маргариту.

Благодаря чудодейственному крему она становится сильной и бесшабашной ведьмой, не теряя при этом присущие ей чувство юмора и нежность.

       Но в эти минуты мы видим и другую Маргариту — ту, которая крушит все в доме критика, посягнувшего на ее женское счастье. В этом момент она будто бы срывает с себя оковы, мешавшие жить ранее.

       Только благодаря самопожертвованию Маргариты, которая отбросила все сомнения и страхи, согласившись стать королевой нечистой силы на балу, Мастер покидает лечебное заведение. Даже Воланд бессилен перед горячей любовью этой женщины. Он восстановил сожженный роман со словами: «Рукописи не горят».

       Многие полагают, что прототипом данной героини стала супруга Булгакова — Елена Сергеевна. Писатель даже ласково называл ее «Моя Маргарита». Она тоже неизменно помогала автору в написании романа, была его музой.

       Без Маргариты мы бы лишились восхитительной любовной линии, которая сделала произведение ярким, наполненным яркими эмоциями. Потеряли бы мы и одну из важнейших мыслей писателя: жертвенная любовь сильнее всего.

Булгаков не пожалел красок, чтобы подробно описать все черты характера своей героини. Маргарита на долгое время останется любимым персонажем для многих читателей.

Она является воплощением сильной женщины, безгранично верной, любящей, которая не остановится ни перед чем, чтобы вернуть своего близкого человека к жизни.

Источник: https://getsoch.ru/po-literature/literatura-xix-veka/438-sochinenie-na-temu-obraz-margarity-v-romane-bulgakova-master-i-margarita.html

Ссылка на основную публикацию