Сочинение описание предмета 5 класс

Слайд 1Сочинение Описание предмета 5 классОписание слайда:

Описание Урок русского языка в 5 классе

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Слайд 2Сочинение Описание предмета 5 классОписание слайда:

Среди двух текстов найдите тот, который представляет собой описание 1. В один из неуютных дождливых вечеров задумчивый кот взобрался на радиоприёмник! Лёг и стал слушать музыку. Он медленно приоткрывал и открывал свои прекрасные громадные глаза, и вся морда с точёным носом и пышными бакенбардами выражала углублённость.

Слайд 3Сочинение Описание предмета 5 классОписание слайда:

Описание – это тип речи, цель которого – описать предмет, растение, человека, помещение, природу. Основные средства в художественном описании: красочные определения, сравнения.

Описание – это тип речи, цель которого – описать предмет, растение, человека, помещение, природу. Основные средства в художественном описании: красочные определения, сравнения.

При написании описания в художественном стиле важно отобрать значимые для вас детали, а не описывать всё подряд.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение на тему война глазами детей

Оценим за полчаса!

Слайд 4Сочинение Описание предмета 5 классОписание слайда:

Ответьте на вопросы: Является ли описанием предмета такой текст: «Какой у меня замечательный щенок! Просто чудо! Я его очень люблю»? Сообщено ли в тексте о признаках предмета или только дана оценка?

Слайд 5Сочинение Описание предмета 5 классОписание слайда:

Какие тексты написаны в художественном стиле, а какие – в научном?

Слайд 6Сочинение Описание предмета 5 классОписание слайда:

Чем неудачны отрывки из сочинений-описаний на тему «Моя любимая вещь»? Моя любимая вещь – лыжи. Они коричневые. Их длина 2 метра.

Слайд 7Сочинение Описание предмета 5 классОписание слайда:

Найдите речевой недочёт в тексте. В чём он состоит? Устраните его, воспользовавшись способами из приведённого перечня: а) замена местоимением, б) замена синонимом, в) исключение слова Найдите речевой недочёт в тексте. В чём он состоит? Устраните его, воспользовавшись способами из приведённого перечня: а) замена местоимением, б) замена синонимом, в) исключение слова

Слайд 8Сочинение Описание предмета 5 классОписание слайда:

Отредактируйте тексты Сани Деда Мороза были красивые и лёгкие. Посох был блестящий, на посохе были нарисованы ёлочки.

Слайд 9Сочинение Описание предмета 5 классОписание слайда:

Составим план к сочинению-описанию своей любимой игрушки Как у меня появилась эта игрушка Описание игрушки ….. ….. ….. ….. Заключение: чем мне нравится эта игрушка

Слайд 10Сочинение Описание предмета 5 классОписание слайда:

Соберём материалы к сочинению Напишите вступление Запишите словосочетания к подпунктам плана Напишите заключение

Слайд 11Описание слайда:

Домашнее задание Написать и оформить домашнее сочинение «Моя любимая игрушка»

Слайд 12Описание слайда:

Источник: В. И. Капинос, Н. Н. Сергеева, М. С. Соловейчик. Развитие речи: теория и практика обучения. 5-7 классы. – М.: Просвещение, 1991

Источник: https://myslide.ru/presentation/skachat-opisanie-predmeta-5-klass

Презентация "Сочинение — описание предмета" (5 класс) по русскому языку – скачать проект

Презентацию на тему «Сочинение — описание предмета» (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык.

Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.

Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайд(ов).

Сочинение Описание предмета 5 классСлайд 1

Урок развития речи. Сочинение-описание предмета.

Цели: подготовить учащихся к написанию сочинения – описания предмета; развивать «приём напряжённого зрения»; воспитывать интерес к художественному описанию окружающих нас предметов.

Сочинение Описание предмета 5 классСлайд 2

Редактирование и составление обобщенного варианта.

а) «Веник – весёлый помощник мамы»; б) «Забытый всеми санитар дома»; в) «Душа веника тоже живая».

Сочинение Описание предмета 5 классСлайд 5

Забытый всеми. Сочинение-описание.

В тёмной, захламлённой кладовке лежит веник. Чёткая овальная форма золотистого прежде красавца расплылась, и во все стороны торчат ёжиками серо-коричневые прутики. Тонкая талия бравого молодца отяжелела, набухла, ленточка-поясок потемнела.

Свежий запах травы уступил место запаху пыли и мокроты. Когда-то молодой, задорный, весёлый он плясал на сверкающем паркете, а теперь лежит, отработав своё, задумался, грустит. Забыт, забыт всеми.

«Ох, нужно бы встать», — думает он, но не хватает помощника – солнечного лучика, с кем так весело было работать.

Сочинение Описание предмета 5 классСлайд 6

Идея, проблема языка сочинения.

Какую мысль мы хотим вложить в нашу работу? Это главное.

У описания всегда есть цель найти красоту в обыкновенном, или оценить службу обыкновенных, привычных вещей в нашей жизни, или, одушевив предмет, через него рассказать о человеке, похвалить или развенчать… Но особое внимание в работе над сочинением нужно уделять языку, художественности описания. Вдохнуть жизнь в описание иначе невозможно.

Сочинение Описание предмета 5 классСлайд 7

З а д а н и е: выписать при втором чтении поэтические находки.

Пылесос. Сочинение-описание. Я открыл глаза: на коврике, моём коврике, удобно расположившись, лежал глянцевый, Тёмно-красный, с чёрной манишкой вокруг шеи, красавец пылесос. Уютно уткнувшись хоботом в тапочку, он нежился, отдыхал, но вдруг его хобот превратился в юркую змейку, пополз и исчез в двери.

Что это? Он живой? Послышались сначала жужжание, потом ворчание, а всхлипывание, наконец превратилось в сытое урчание… Я подумал, что пылесос сломался.

Выглянул из комнаты и увидел: красавец встал на дыбы, задрал хобот и запел на весь дом: «Знайте, кто в нём хозяин! Это я, пылесос! У-у-у-мру – у-мру, но чистоту наведу-у-у!»

Сочинение Описание предмета 5 классСлайд 8

Образец записи

Поэтические находки: глянцевый, тёмно-красный, с чёрной манишкой вокруг шеи, уткнувшись хоботом в тапочку (шланг – хобот — метафора; уткнувшись – олицетворение)…

Сочинение Описание предмета 5 классСлайд 9

Домашнее задание:

Написать сочинение-описание по теме «Пылесос»или «Веник».

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-russkomu-jazyku/108143-sochinenie-opisanie-predmeta.html

Презентация на тему: Подготовка к сочинению Описание предмета. 5 класс

Сочинение Описание предмета 5 класс Описание слайда:

Урок русского языка в 5 классе Подготовка к сочинению-описанию предмета Описываем берестяной туес Учитель русского языка и литературы Клюева Н.В.

Описание слайда:

Не случайно такой мастер, как Юрий Михайлов, появился именно в Мариинске — старинном городке, прошлое которого живет в памяти деревянных кружев, в песнях — протяжных, вольных, сердечных.

Описание слайда:

Юрий Михайлов — народный мастер из Мариинска. В старину таких называли берестяных дел мастера. Сегодня его туеса украшают музейные и частные художественные собрания в стране и за рубежом. С ними он повидал мир, был участником международных ярмарок, выставок, фестивалей. Берестяное творчество принесло мастеру широкую известность и признание.

Оно стало делом жизни. Однако только созданием берестяных изделий Михайлов не ограничивается. Он один из основателей берестяного промысла — уникального явления местной художественной жизни, ярко обозначившего Кузбасс на культурной карте страны.

С его легкой руки, обучившей навыкам ремесла многих желающих, возникли коллективы мастеров в Мариинске, Кемерово, Прокопьевске. Когда «пришло время собирать камни», он выступил инициатором и организатором музея «Береста Сибири», закрепившем значение промысла.

Он собиратель и знаток песенного народного творчества, в течение десяти лет был душой фольклорного ансамбля «Веселуха», а теперь создал ансамбль старинной песни «Казачий строй». Он признанный тамада, народный любимец; за открытый и веселый нрав его знают все земляки.

Чтобы познакомиться с ним, в Мариинск съезжаются гости со всех концов света — мастерству дивиться, ремеслу обучаться. Имя его прославило маленький провинциальный городок и, как дань, — присвоение Михайлову звания «Почетный гражданин города Мариинска«. Словом, за что ни возьмется, все ладно выходит. Получается, он и по жизни мастер.

Описание слайда:

Художник декоративно-прикладного искусства. Народный мастер России (1987).  Юрий Михайлович Михайлов родился 19 мая 1951 года в г. Мариинске Кемеровской области. В 1968-1971 годах учился в художественной школе им. В.И.

Сурикова в г. Красноярске. Берестой занимается с 1975 года, учителем считает В.А. Дунаева. Участник выставок с 1985 года. В 1987 году присвоено звание Народный мастер.

Принимал участие в международных выставках в Индии, Испании, США.

Описание слайда:

В Мариинске много старинных зданий: гимназия, куда будущий царь Николай Второй заезжал, дома купцов-золотопромышленников, тюрьма, построенная в XIX веке на кандальном сибирском тракте.

Описание слайда:

Среди городских достопримечательностей – и дом Михайлова. Если въезжать в Мариинск со стороны Кемерова, он виден слева – двухэтажный, с ярким, радостным солнцем, птицами, гроздьями рябины, резными наличниками.

Сделан дом не «под старину»- настоящая авторская работа, как всякое произведение Михайлова, и красиво, и жить в нем удобно, и других подвигает на что-то в этом духе.

Когда сограждане увидели этот дом, многие начали тоже заниматься украшательством своих жилищ, но пока красивее ни у кого не получилось.

Описание слайда:

— Этот город – твой, или хотелось бы жить в другом месте? — Мой, от фибр души до друзей, детей, внуков. Мариинск как икона намоленная: от нее энергетика.

За 150 лет, несмотря на все революции, как был Мариинск, в честь императрицы Марии, так и остался.

Кругом болота, и вот это состояние болотистости, периферии сохранило воздух, микросферу на уровне бактерий, которая души привораживает, что-то рождает.

Описание слайда:

Бересте предпочитаем мы сегодня фарфор, стекло, фаянс. А между тем им потягаться еще с берестой! И не только красотой и неповторимостью каждого изделия. Надолго оставался холодным квас в туесе (хоть на покос возьми, хоть в дорогу), молоко не скисало по неделе, а хлеб, обернутый берестой, оставался душист и мягок.

Описание слайда:

«Если они просто стоят, как сувенирные, пылятся, они вроде как отмирают. А вот если они используются на кухне под соль, под сухари, мед, под квас, используются в полную меру, то они становятся красивыми, обтираются, как старинное оружие.

Говорили: оружие красиво, когда оно блестит естественным блеском от тепла человеческой ладони. Так и туеса. Чуть-чуть где-то, может, перекособочатся, чуть-чуть края где-то закатаются, крышечка притрется.

И такой сувенир — от души, потому что тепло дерева несет», — считает Юрий Михайлович.

Описание слайда:

Есть росписи традиционные, чисто народные, а есть те, что мастер мариинский сам вводит. Почему бы не расписать изделие берестяное ягодами сибирскими неброскими, самоцветами изящными, но не яркими? Или взять фольклорные мотивы, частушки? Живописные бытовые сценки счастливо уживаются на его туесах рядом с травяными росписями.

Описание слайда:

Заметил Михайлов особенность: везет туеса на выставки в большие города — Москву, Киев, — и там, особенно в среде художников, интерес большой к изделиям чистым, гладким и резным, не наделенным красками, отмеченным печатью простоты. К расписным относятся с осторожностью. В городах малых — наоборот. К расписным тянутся: в руки берут.

Пропитанные тонким, изящным рисунком туеса притягивают внимание. Думал над этим немало. Отчего так? А, может, оттого, что уровень жизни, интерьеры сильно разнятся? Там, где интерьеры богаче, площади роскошные, парки усеяны цветами, архитектура высокая, насыщенная, тянутся люди к народному, им изделия нужны попроще.

А у нас и дома, и скверы посерее (что скрывать?). И радуют глаз больше туеса цветные, радужные. Да так издавна повелось: не было у крестьянина возможности иметь столовые сервизы, посуду изящную. Свою делал — удобную, простую в обращении, но особенную — с резьбой замысловатой.

Вот и мастера мариинского естественный, чистый туес не удовлетворяет.

Описание слайда:

Главное достоинство михайловских туесов – красота. На них и выбитые геометрические или растительные узоры, и цветные росписи. Птицы, звери, ягоды, трава, пейзажи и даже люди.

Реальные, например, коллеги Михайлова по ансамблям «Веселуха» и «Казачий строй», или «собирательные» образы казаков и красных девиц.

Глядеть на такие дружеские шаржи радостно и весело, как на старинные лубочные картинки.

Описание слайда:

За границу Ю.Михайлов путешествует исключительно за казенный счет и всегда со своими работами. Последняя поездка – на дни русской культуры в Пекин.

Работы Михайлова заняли 25 квадратных метров выставочной площади, он сам – в казачьей форме, с гармошкой, веселый – и тут был самым популярным.

Пожилые китайцы чуть ли не плакали от ностальгии по годам учебы в Советском Союзе – просили спеть и сами подпевали «Калинку», «Вот кто-то с горочки спустился», «Синий платочек», плясали под михайловскую гармошку и любовались берестой.

Описание слайда:

Последнее пристрастие – сабли и шашки. Несколько лет назад Михайлова в церкви верстали в казаки. Он говорит, что казак не генетическая предопределенность, а склад души, система ценностей, образ жизни.

Описание слайда:

Сейчас главное его казачье дело – участие в созданном им ансамбле песни «Казачий строй». Там Михайлов – первый запевала и танцор, шашкой крутит с бешеной скоростью и при этом еще поет-присвистывает и выписывает ногами всякие замысловатые вензеля – зрелище захватывающее.

Читайте также:  Сочинить сказку о животных

Описание слайда:

ПЛАНОбщее впечатление от туеса и его назначение.Материал, форма, особенности оформления (декор).Основной фон.Рисунок, узор.Заключение.

Описание слайда:

Словарная работа

Описание слайда:

расписные, резныедекоративные замысловатые, сприхотливым рисункомпраздничные живописные радостные цветные, радужные самоцветные

Описание слайда:

Береста – материал:фактура выразительность пестринки червоточинкиизделия

Описание слайда:

Народные ремесланародное искусствоисконно сибирская культуратрадиции прошлогообряды образцы

Источник: https://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/podgotovka-k-sochineniju-opisanie-predmeta-klass.html

Описание предмета в 5 классе

Урок на тему «Строение текста типа описание предмета» разработан Лаптевой Ольгой Алексеевной для обучающихся 5 класса.

В рамках урока пятиклассники описывают предложенные учителем фотографии из серии «Удивительное рядом», редактируют тексты, прослушивают аудиозапись «крохотки» А.И.

 Солженицына «Утёнок», пишут выборочное изложение (описание «желтенького утенка») по тексту миниатюры писателя, создают сочинение-письмо другу, в котором описывают нового жильца в своем доме.

Работа на уроке направлена на достижение важной цели – развить навыки создания собственного текста-описания предмета.

Урок на тему «Строение текста типа описания предмета»

  • Цель –  организовать работу над созданием текста типа описания предмета.
  • Задачи урока:
  • — расширить знания обучающихся о тексте типа описания предмета;
  • — повторить способы построения предложений в тексте типа описания предмета;
  • — закрепить умения и навыки создания текста типа описания предмета;
  • — находить в тексте фрагменты со значением описания предмета;
  • — находить «данное» и «новое» в описании;
  • — применять новые знания при создании собственного текста.

УМК: Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013

  1. Тип урока: урок развития речи.
  2. Универсальные учебные действия (УУД):
  3. Личностные: развивают доброе отношение друг к другу, чувство ответственности за выполненные задания, самостоятельность; умеют понимать и сопереживать одноклассникам.
  4. Регулятивные: формулируют цель своей деятельности; работают по плану; исправляют ошибки.
  5. Познавательные: составляют план текста, создают собственный текст-описание предмета.
  6. Коммуникативные:  отстаивают собственное мнение, подбирают аргументы.
  7. Урок с использованием технологии «Творческая мастерская»
  8. Ход урока
  1. Индукция. На доске развешены фотографии с изображением природы.

— Что изображено на фотоснимках?

— Какие впечатления оставляет у вас увиденное?

— К.Г. Паустовский писал: «Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам, нужно научиться видеть. Хорошо может видеть людей и землю тот, кто их любит». Как вы понимаете высказывание писателя?

— Что такое прямая речь? Как на письме оформляется прямая речь?

— Запишите высказывание писателя, оформив его в виде предложения с прямой речью. Составьте схему предложения.

  • 1 человек работает у доски.
  • — Как мы можем связать картинки, расположенные на доске, с темой урока?
  • (Мы будем писать сочинение, то есть создавать собственный текст)

— Что такое текст? Назовите признаки текста?

  1. — Какой текст можно создать на основе фотографий? (Текст-описание)
  2. — Как бы вы определили тему урока?
  3. — А теперь попробуем сформулировать цель нашей встречи.
  4. Запись темы урока на доске и в тетради.

— Давайте вспомним, какие типы текстов бывают. Объясните, что значит повествование, описание, рассуждение, оценка действительности.

— Перед вами текст. К какому типу мы можем его отнести? Соотнесите его с нужной фотографией. Найдите ошибки в тексте и исправьте их.

Карелия. Карелию называют краем бесконечных лесов. Карелию называют краем белых ночей. Карелию называют краем шумящих сосен и елей. Карелию называют краем бескрайних озёр. На её территории даже есть водопады. Удивительна природа Карелии!

— Мы остановимся на тексте типа описания предмета.

— Запишем текст о Карелии в исправленном варианте.

Карелия – это край бесконечных лесов, белых ночей, шумящих сосен и елей, бескрайних озёр. Здесь расположено более шестидесяти тысяч озёр, имеются водопады. Природа Карелии удивительна!

— Объясните графически постановку знаков препинания в первом предложении.

— Вспомните компоненты текста описания. Найдите в записанном тексте композиционные части описания.

— Вывод: из каких композиционных элементов состоит текст-описание?

— Обратимся к учебнику, чтобы проверить и дополнить наши знания. Прочитайте самостоятельно и расшифруйте следующую схему? (схема на доске)

  • ОПИСАНИЕ = ДАННОЕ + НОВОЕ + ОЦЕНКА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ (ОТНОШЕНИЕ)
  • — Запишите схему в тетради.
  • — Что представляет собой «данное» в тексте-описании, что представляет собой «новое» в тексте описании?

— Почему в последнем предложении «Удивительна природа Карелии!» лучше изменить порядок слов? Ответ можно найти в учебнике на С.238 (Новое должно стоять в конце предложения)

— Перед вами еще одна интересная фотография из раздела «Удивительное рядом» — фотография утенка.

— Сформулируйте задание к фотографии.

— Послушайте его. Определите тему и основную мысль. Докажите, что прослушанный текст является описанием. В чем его своеобразие? (Перед нами текст научного стиля)

«Дома́шняя у́тка (лат. Anas platyrhynchos) — разводимая человеком водоплавающая птица, один из многочисленных и распространённых видов домашней птицы. Летает плохо, недалеко. Ведёт своё начало от обыкновенной дикой утки, или кряквы. Разводят ради мяса, а также яиц и жирной печени (фуа-гра); кроме того, от них получают перо и пух».

  1. — Чем отличается описание предмета в научном стиле? Найдите ответ в учебнике (Оно предельно подробно)
  2. Работа с аудиотекстом.
  3. Файл аудиозаписи (скачать).

— Прослушайте аудиозапись «крохотки» А.И. Солженицына «Утёнок» и сравните его с предыдущим текстом.

— Чем прослушанный текст отличается от предыдущего? (Стилем текста. «Утенок» Солженицына — текст художественного и публицистического стилей)

— Как автор относится к герою? (Автор любуется им)

— Что помогает нам сделать такой вывод? (Автор мастерски описывает утенка)

— Перед вами текст «крохотки» А.И. Солженицына.

— Определите тему. (Тема отражена в заголовке).

— Определите основную мысль. Найдите предложение в тексте. («Никогда! – никогда, со всем нашим атомным могуществом мы не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам дать – не смонтируем вот этого  невесомого жалкенького желтенького утенка…»)

— Как вы понимаете эти слова? (Природа совершеннее человека. Какие бы научные открытия он ни сделал, никогда не создаст того, что сотворила природа).     

— С каким произведением, прочитанным недавно на уроках литературы, мы можем сопоставить данную «крохотку»? (Основная мысль данной «крохотки» совпадает с главной мыслью сказки Андерсена «Соловей»).

— Мы должны жить в гармонии с природой, любить «братьев наших меньших», другими словами —  «жить по совести». Это завещал нам великий русский писатель А.И.Солженицын.

Индивидуальные задания.

  1. Выписать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Определить их роль в тексте.
  2. Выписать художественно-выразительные средства. Определить их роль в тексте.

— Определите основные части текста и озаглавьте их. Составьте план.

  1. «Где моя мама? Где мои все?»
  2. Мама – курица.
  3. «Портрет» утенка.
  4. Никогда мы «не смонтируем» утёнка.

— Определите стиль текста. (Первый, второй и третий абзацы – художественный стиль, четвертый и пятый —  публицистический).

  • — Докажите, что 1,2,3 абзацы написаны в художественном стиле. (В тексте использованы различные художественно-изобразительные средства)
  • Выступление учеников, выполняющих индивидуальные задания.
  • — Определить типы текста, представленные в миниатюре:
  • 1, 2 абзац – повествование,
  • 3 абзац – описание,
  • 4,5 абзац – рассуждение.
  • — Запишите схему: П – П – О – Р

Вывод. В одном тексте могут быть представлены разные типы текста. Об этом подробнее мы будем говорить на следующем уроке.

— Найдите в тексте и прочитайте выразительно описание утёнка.  

— Назовите часть речи, которая помогает описать утенка. Подчеркните в тексте имена прилагательные. В какие группы по значению их можно распределить.

— Какой тип текста является главным в данной миниатюре? Почему? (Описание, с помощью него автор раскрывает тему)

— Найти в описании данное (предмет описания – маленький желтый утенок – обозначен в первом абзаце), новое (признаки) и оценку.

— Прослушайте аудиозапись еще раз. Напишите выборочное изложение: описание утенка.

— Прослушивание текстов изложений, написанных обучающимися.

— О чем мы говорили сегодня на уроки?

— Вспомним слова К. Паустовского. Каким образом мы можем соотнести их с темой сегодняшнего урока?

  1. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке.
  1. Домашнее задание. Творческая работа. Вы хотите рассказать другу/подруге о том, что у вас в доме появился новый жилец. Но Ваша подруга/Ваш друг живёт в другом городе. Напишите письмо, расскажите о своем животном, при этом постарайтесь дать подробное описание нового питомца. Объём письма – не менее 70 слов. Письмо пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Рабочий лист к уроку

№ 1.  Перед вами текст. К какому типу мы можем его отнести. Соотнесите его с нужной фотографией. Найдите ошибки и исправьте их.

Карелия. Карелию называют краем бесконечных лесов. Карелию называют краем белых ночей. Карелию называют краем шумящих сосен и елей. Карелию называют краем бескрайних озёр. На её территории даже есть водопады. Удивительна природа Карелии!

№ 2. Работа в группах с «крохоткой»  А. И. Солженицына «Утенок».

«Кро́хотки» — цикл миниатюр в прозе Александра Солженицына. Некоторые литературоведы относят эти произведения к жанру «стихотворения в прозе»

Маленький жёлтый утёнок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: «Где моя мама? Где мои все?»

А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех. Сейчас перед непогодой их домик — перевёрнутую корзину без дна — отнесли под навес, накрыли мешковиной. Все там, а этот затерялся. А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони.

И в чём тут держится душа? Не весит нисколько, глазки чёрные — как бусинки, ножки — воробьиные, чуть-чуть его сжать — и нет. А между тем — тёпленький. И клювик его бледно-розовый, как наманикюренный, уже разлапист. И лапки уже перепончатые, и жёлт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают. И вот даже от братьев отличился характером.

А мы — мы на Венеру скоро полетим. Мы теперь, если все дружно возьмёмся, — за двадцать минут целый мир перепашем.

Но никогда! — никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам дать, — не смонтируем вот этого невесомого жалкенького жёлтенького утёнка…

№ 3. Домашнее задание. Творческая работа. Вы хотите рассказать другу/подруге о том, что у вас в доме  появился новый жилец. Но Ваша подруга/Ваш друг живёт в другом городе. Напишите письмо, расскажите о своем животном, при этом постарайтесь дать подробное описание нового питомца. Объём письма – не менее 70 слов. Письмо пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник: http://umoslovo.ru/index.php/uroki-russkogo-yazyka/356-opisanie-predmeta-v-5-klasse

Конспект урока русского языка для 5 класса по теме "Сочинение — описание предмета"

  • МУНИЦИПАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
  • ПЛАН – КОНСПЕКТ
  • УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
  • ДЛЯ 5 КЛАССА
  • С ПОЛНЫМ МЕТОДИЧЕСКИМ ОБОСНОВАНИЕМ.

УЧИТЕЛЬ: КОЗЛОВА Н.К.

  1. ТЕМА УРОКА: сочинение-описание предмета.
  2. ТИП УРОКА : объяснение нового материала.
  3. ВИД УРОКА : урок обучающего сочинения.
  4. УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ КЛАССА: средний.
  5. ЦЕЛИ УРОКА:
  1. Повторить понятия: тип речи, тема, основная мысль, стиль текста.

  2. Познакомить с особенностями описания предмета в научном и художественном стилях.

  3. Познакомить с языковыми средствами изображения признаков предмета в художественном стиле.

  4. Показать возможные речевые недочеты сочинения-описания и способы из устранения.

  5. Совершенствовать умение анализировать готовый текст.

  6. Формировать умение отличать художественное описание от научного.

  7. Учить рецензировать написанное.

  8. Формировать умение сроить текст заданного типа, стиля на основе наблюдения.

  9. Развивать наблюдательность, способность видеть признаки предмета, существенные и несущественные, в зависимости от речевой ситуации.

  • МЕТОД ОБЪЯСНЕНИЯ: репродуктивная беседа.
  • МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ
  • ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ:
  1. Постановка вопросов (фронтальный опрос).

  2. Аналитические наблюдения над готовым текстом.

  3. Редактирование.

  4. Сочинение.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Учебник Е.И.Никитина «Русская речь 5-7 кл»

  2. Карточки с текстами описательного типа.

  3. Ваза.

  4. Слайды.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Нечаева О.А. Типы речи и работа над ними в школе: Учебное пособие для студентов. – Красноярск, 1989г.

  2. Речь. Речь. Речь: Кн. для учителя/ Под ред. Т.А.Ладыженской. – М.: Педагогика, 1990г.

ПЛАН УРОКА:

  1. Оргмомент. 2 мин.

  2. Объяснение нового материала и формирование умений. 40 мин.

  3. Постановка домашнего задания. 1 мин.

  4. Итоги урока. 2 мин.

ЭТАПЫ УРОКА ХОД УРОКА ПРИМЕЧАНИЯ
— В нашей жизни нас окружают различные предметы, вещи. Некоторые из них сразу привлекают наше внимание, а на некоторые мы совсем не обращаем внимания. Как вы думаете, почему так происходит? Какие вещи мы сразу замечаем? (потому что одни предметы яркие, красивые, а другие обыденные, обыкновенные)
  1. Объяснение нового материала:
  1. 1) Организация восприятия темы.
  2. ВЫВОД:
  3. (учитель)
  4. ЦЕЛЬ УРОКА:
ВОПРОСЫ К КЛАССУ:

  1. Все с этим согласны? Да, это связано с красотой вещей, их изяществом, необычностью, загадочностью. Цветом, формой. Приведите, пожалуйста, примеры таких вещей.
  2. Когда мы объясняли, чем именно привлекает наше внимание тот или иной предмет, что мы перечисляли?(признаки предмета)
  3. Как называется тип текста, в котором изображаются признаки предмета? (описание)
  4. На какой вопрос отвечают описательные тексты? (какой?)

— Верно. Тексты описательного типа отвечают на вопрос КАКОЙ. Основным своим содержанием имеют описание изображаемого словами предмета, явления, состояния. Самые разнообразные предметы окружают человека. Они необходимы ему, чтобы экономить время в быту, другие помогают учиться, третьи – облегчают общение с людьми. Есть предметы, исчезновение которых происходит незаметно, а есть такие, которые дороги человеку всю жизнь: они связаны с какими-либо воспоминаниями, дороги сердцу людей. — Сегодня мы с вами будем учиться описывать памятные предметы в художественном стиле. Открываем тетради по развитию речи, записываем число и тему урока «СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА». Сегодня на уроке мы будем знакомиться с текстами, содержанием которых является описание какого-либо предмета, и на примере анализа таких текстов подготовимся к написанию домашнего сочинения.

  • 2) Осознание сути нового материала:
  • ЦЕЛЬ:
  • ЗАДАНИЕ:
  • ВЫВОД:
  • (учитель)
УПР.№1 Мы должны вспомнить строение описательного текста, т.е. его композицию. Прочитаем на карточке №1 текст, определим его тему, основную мысль. По ходу чтения попробуйте разделить текст на части. ВОПРОСЫ ПОСЛЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ:

  1. О чем говорится в тексте? (о волчьей шубе). Т.е. это тема текста.
  2. Что автор хочет показать читателю, описывая волчью шубу?(причудливость, диковинность, необычность вещи). Т.е. это основная мысль текста.
  3. Сколько частей у вас получилось? (3) все ли согласны? Давайте обсудим, почему так?
  4. О чем говорится в 1 части? (называется вещь). Т.е. это начало, введение, вступление.
  5. О чем говорится во 2 части? (описание шубы). Т.е. это основная часть.
  6. О чем говорится в 3 части? (для чего шуба служит). Т.е автор подводит итог, делает вывод.

Подведем итог, из каких частей, как правило, состоит описательный текст. НАЧАЛО: при описании предмета в начальной части обычно рассказывается о том, откуда появился предмет, кому он принадлежит и почему о нем пойдет дальше речь, т.е. эта часть отвечает на примерные вопросы: откуда?кому?почему?когда?кем?

  1. ОСНОВНАЯ
  2. ЧАСТЬ: описываются признаки предмета, каждое предложение этой части добавляет к сказанному новые признаки.
  3. КОНЦОВКА: чаще всего выражает отношение автора к описываемому предмету.
1 ученик читает текст вслух. Учитель работает со слайдами, ученики записывают в тетрадь
  • ЦЕЛЬ:
  • ЗАДАНИЕ:
  • ВЫВОД:
  • (учитель)
УПР№2 Чтобы описать предмет точно, подробно необходимо уметь рассматривать предмет, видеть его не только в целом, но и в деталях. Открываем пособие по развитию речи на стр.54 упр. 123, прочитаем, как описывает часы Э Успенский, какие признаки этого предмета он отмечает. ВОПРОС ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ: Какие признаки часов описывает автор? (форма, цвет, материал, величина) Таким образом, мы с вами установили, что при описании отдельного предмета словами рисуются его признаки по форме, величине, цвету, материалу, строению (устройству), назначению. Еще раз вспомним, в каком стиле речи возможно так словами изобразить предмет?

  1. УПР№3
  2. Наша с вами задача – научиться описывать предмет именно в художественном стиле, значит образно, красочно, с передачей собственных впечатлений о предмете.
  3. Сравним два текста, описывающих один и тот же предмет – перочинный нож.

Первый текст читаем в пособии стр.54 №126, второй на карточке №2. ВОПРОСЫ ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ:

  1. В каком из описаний сообщаются сведения о перочинном ноже? А в каком автор делится своими впечатлениями?
  2. Найдите и зачитайте в описании Владимира Алексеевича Солоухина те слова, которые передают впечатления от предмета, выражают отношение к нему.
  3. Почему таких слов нет во втором тексте?
  4. Кто догадался, в каком стиле дается описание в тексте на карточке №2? (научный стиль)

Значит, описание в научном стиле – точное, полное перечисление его существенных признаков. А что отсутствует в таком тексте? (выражение отношения к предмету, его оценка). В художественном описании не так важно перечислить все детали предмета, как важно остановиться на самых ярких, позволяющих создать образ предмета.

Учитель работает со слайдами, ученики дополняют свои записи.
  • ЦЕЛЬ:
  • ЗАДАНИЕ:
  • ВЫВОД:
Читают учащиеся.
ЗАДАНИЕ: ВЫВОД:
  1. УПР.№4
  2. Почитаем на карточке №3, как описывает старинную шарманку Александр Иванович Куприн в повести «Белый пудель».
  3. Каким приемом создания образности, известным нам из уроков литературы, пользуется Куприн в этом тексте-описании?(олицетворение)

Верно. Благодаря этому приему шарманка воспринимается живым существом, а описание становится эмоциональным, образным.

Читает учащийся
ЦЕЛЬ: ВЫВОД: УПР.№5 Таким же эмоциональным, образным должны быть и ваши будущие сочинения. Чтобы успешно справиться с этой задачей, поучимся видеть ошибки в языковом оформлении сочинений и исправлять их.

  1. Возьмем карточку №4, прочитаем первый фрагмент и укажем, какие слова мешают легко воспринимать этот текст.
  2. Эта речевая ошибка называется НЕОПРАВДАННОЕ ПОВТОРЕНИЕ.
  3. Каким способом можно исправить эту ошибку.
  4. Запишите в тетрадях исправленный вариант. Прочитайте.
  5. Далее работаем самостоятельно. Первый вариант исправляет ошибки во 2 фрагменте, второй – в 3.
  6. Какими же способами можно устранить повторы?

УСТРАНЕНИЕ ПОВТОРОВ:

  1. Замена местоимением.
  2. Замена близким по значению словом.

При написании сочинения пользуйтесь этими способами.

Проверить. Учитель работает со слайдами. Учащиеся делают записи в тетрадях.
  • ЦЕЛЬ:
  • 3. Домашнее задание:
  • 4.Итог урока:
  1. УПР.№6
  2. А теперь попробуем рассмотреть вот этот интересный предмет и описать его, стремясь выразить отношение к изображаемому.
  3. ВОПРОСЫ К КЛАССУ:
  1. Как называется этот предмет?
  2. Для чего он предназначен?
  3. Чем эта ваза привлекла ваше внимание?
  4. Опишите ее форму.
  5. Каково ее «устройство»?
  6. Окраска.
  7. Материал, из которого она сделана.
  8. Пофантазируйте, чем такая ваза может быть дорога человеку.

— Свое описание мы будем писать от первого лица. Какое местоимение будем использовать? Начнем так: «У меня на столе стоит …» — С «кем» можно сравнить вазу, используя прием олицетворения? (с девушкой) — Зачитаем получившиеся варианты. Справились ли мы с задачей? Докажите. (композиция, средства образности, отношение) Так же, как в классе вы дома рассмотрите выбранный вами предмет и напишите сочинение в художественном стиле. Кратко поговорим о том, о чем вам следует помнить при написании сочинения дома.

  1. Из каких частей состоит описание?
  2. О чем говорится в каждой части сочинения-описания?
  3. Чем художественное описание отличается от научного?
  4. Как можно исправить неоправданные повторы?
  • Ваза.
  • Фронтальное составление описания с
  • записью по предложениям.
  • Оценить активно работавших учеников.

К А Р Т О Ч К А №1

Константин Бальмонт «На волчьей шубе».

Хозяин усадьбы, если он отлучался, как теперь, приказывал старой ключнице хорошенько накормить барчонка и уложить его спать вовремя, в столовой, на волчьей шубе, и печку зажечь, чтобы было тепло и чтоб можно было мальчику потешиться огнем.

Волчья шуба была огромная и причудливая. Целых пять волков распростились со своей волчьей жизнью, чтоб она могла быть сделана, и весь мех был очень хороший, светло-серый с беловатым оттенком, каковой весьма ценится знатоками.

Причудливая шуба из пятерного меха была скорее украшением, чем предметом необходимости. Охотник надевал ее лишь иногда, поверх другой теплой одежды, когда он ехал куда-нибудь очень далеко, и во время лютых морозов.

А так, обыкновенно, эта шуба служила лишь для дивования немногих посетителей уединенной усадьбы, да вот иногда молчаливый рыжий мальчик спал а ней.

К А Р Т О Ч К А №2

ПЕРОЧИННЫЙ НОЖ.

Перочинный нож – это небольшой карманный складной нож. Он имеет одно или несколько стальных лезвий, в каждом из которых есть углубление для открывания ножа пальцем. Перочинный этот нож называется потому, что первоначально он служил для чинки гусиных перьев.

К А Р Т О Ч К А №3

Александр Иванович Куприн «Белый пудель» (отрывок)

Шарманка была старинная, страдавшая хрипотой, кашлем и перенесшая на своем веку не один десяток починок. Играла она две вещи: унылый немецкий вальс Лаунера и галоп из «Путешествия в Китай» — обе бывшие в моде лет 30-40 тому назад, но теперь всеми позабытые. Кроме того, были в шарманке две предательские трубы.

У одной – дискантовой – пропал голос, она совсем не играла, и поэтому, когда до нее доходила очередь, то вся музыка начинала как бы заикаться, прихрамывать и спотыкаться. У другой трубы, издававшей низкий звук, не сразу открывался клапан: раз загудев, она тянула одну и ту же ноту, заглушая и сбивая все другие звуки, до тех пор.

Пока ей вдруг ей приходило желание замолчать.

  1. К А Р Т О Ч К А №4
  2. ФРАГМЕНТ №1
  3. Сани Деда Мороза были красивые и легкие.
  4. Посох был блестящий, на посохе были нарисованы елочки.
  5. ФРАГМЕНТ №2
  6. Заводного зайчика мне подарили в шесть лет на день рождения.
  7. Я давно мечтал о заводном зайчике.
  8. ФРАГМЕНТ №3

Это не автомобиль, а чудо! Этот автомобиль мне купили на детской ярмарке в Москве. Этот автомобиль с дистанционным управлением.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-5-klassa-po-tiemie-sochinieniie-opisaniie-priedmieta

Тема урока: Сочинение – описание предмета. урок обучающего сочинения в 5 классе. — презентация

1 Тема урока: Сочинение – описание предмета. урок обучающего сочинения в 5 классе

2 Познавательные: 1) повторить понятия: тип речи, тема, основная мысль, стиль текста; 2) познакомить с особенностями написания предмета в научном и художественном стилях; 3) показать особенности описания с выражением отношения к изображаемому: 4) показать возможные речевые недочеты сочинения – описания предмета.

Практические: 1) формировать умение отбирать языковые средства в соответствии со стилем; 2) формировать умение отличать художественное описание от научного; 3) учить рецензировать написанное; 4) учить строить текст заданного типа, стиля на основе личных впечатлений.

Воспитательные: 1) воспитывать внимательное, вдумчивое отношение к предметам окружающего мира. Цели урока

3 Цель нашего урока – учиться описывать такие памятные предметы в художественном стиле Мы будем знакомиться с текстами, содержание которых является описанием предметов и будем готовиться к написанию домашнего сочинения. Самые разнообразные предметы окружают человека.

Одни помогают ему в быту, в хозяйстве, другие помогают учиться, третьи – облегчают общение с людьми.

Есть предметы, исчезновение которых происходит незаметно, а есть такие, которые дороги человеку всю жизнь: они являются символами каких – либо событий, встреч, дорогих нам людей, милых душе и глазу.

4 Описание, повествование, рассуждение Какие типы речи вы знаете? Для чего нужен каждый из них? Описание – описываются люди, предметы, животные. Повествование – рассказывается о каком – либо событии. Рассуждение-рассуждается о чём-либо. Вспомним типы речи

5 Описание предмета I.Начало (Откуда? Кому? Почему? Когда? Кем?) форме величине II. Основная часть – (какой?) по цвету материалу строению назначению II.Концовка ( ваше отношение к предмету) Мы сегодня поработаем с текстом – описанием. Давайте вспомним и запишем, как строится такой текст.

6 Сравнить 2 текста, которые описывают один и тот же предмет – перочинный нож Работа с текстом Перочинный нож – небольшой карманный складной нож. Он имеет одно или несколько стальных лезвий, в каждом из которых есть углубление для открывания ножа пальцем.

Перочинным этот нож называется потому, что первоначально он служил для чинки гусиных перьев. Из Москвы мне привезли небольшой перочинный ножичек с костяной ручкой и двумя зеркальными лезвиями. Одно лезвие побольше, другое – поменьше.

На каждом – ямочка, чтобы зацеплять ногтем, когда нужно открыть. Пружины новые, крепкие: попыхтишь, прежде чем откроешь лезвие. Зато обратно – только немного наклонишь, так и летит лезвие само, даже еще и щелкает на зависть всем мальчишкам.

Отец наточил оба лезвия на камне, и ножик превратился в бесценное сокровище.

7 1.В каком из описаний только сообщаются сведения о перочинном ноже, а в каком автор делится своими впечатлениями о нем? 2.Найти слова в тексте, которые передают впечатления от перочинного ножа? 3.Что именно восхищало автора, когда он был мальчиком? 4.Найти те слова в художественном тексте, которых нет и не может быть в научном. Вопросы к тексту

8 Фрагмент 1 Сани Деда Мороза были большие и легкие. Посох был блестящий, на посохе были нарисованы елочки. Фрагмент 2 Заводного зайчика мне подарили в шесть лет на день рождения. Я давно мечтала о заводном зайчике (замена — о такой игрушке).

Фрагмент 3 Это не автомобиль, а чудо! Этот автомобиль мне купили на детской ярмарке в Москве. Этот автомобиль с дистанционным управлением. Чтобы наши тексты были эмоциональными, яркими, мы поучимся искать и исправлять недочеты в написанных текстах.

Устранить повторы можно следующими способами: -исключением повторяющихся слов; -заменой местоимениями; -заменой синонимами, словосочетаниями.

9 Используя те знания и умения, которые мы приобрели на уроке вы должны написать сочинение на одну из тем: «Моя любимая игрушка», « Самый дорогой подарок». Вы должны внимательно рассмотреть его, вспомнить, когда и почему он оказался у вас, чем он вам дорог. Сочинение писать нужно в художественном стиле. Домашнее задание

10 Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/62806/

Как писать сочинение-описание?

Сочинение-описание — один из стандартных видов сочинений, которые задают в основном в начальной или средней школе. В старшей школе задают более сложные виды сочинений – к примеру, сочинение-рассуждение.

Давайте разберемся, что такое сочинение-описание и как его написать, чтобы получить ОТЛИЧНО.

Что такое сочинение-описание?

Сочинение-описание всегда отвечает на вопрос: какой предмет / объект? Как он выглядит? На что он похож? Какие эмоции он вызывает?

Кажется, нет ничего проще, чем описать предмет, однако, поверьте, это не так, особенно если объем заданного сочинения не одна страница, а в несколько раз больше. Тут-то и начинаются страдания, которые обычно связаны с нехваткой прилагательных или с неумением увидеть в предмете детали, которые можно описать.

С другой стороны, использование большого количества прилагательных еще не значит, что ваше сочинение получится превосходным.  У описания своя стилистика. Вам необходимо подробно и образно рассказать о предмете.

Помните: описание – это не перечисление признаков, а их художественное осмысление.

Ваша задача – вдохновиться объектом описания и постараться передать свои эмоции читателю, так, чтобы он тоже увидел описываемый объект вашими глазами.

Структура сочинения описания

Любое сочинение-описание строится по следующему плану.

  1. Описание предмета / объекта в целом,
  2. Описание деталей или отдельных черт,
  3. Описание эмоций, которые вызывает в вас данный предмет или объект.

Во-первых, напишите ВВЕДЕНИЕ, в котором назовите предмет, его роль и функцию. Обозначьте, чем данный предмет привлек ваше внимание. Определите, что делает предмет узнаваемым, что отличает его от других.

В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ опишите предмет, используя художественные средства. Идите от описания более существенных признаков к менее существенным. Старайтесь использовать авторские описания, а не речевые штампы. Будьте оригинальными.

  • В ЗАКЛЮЧЕНИИ  обозначьте ваше личностное отношение к предмету, опишите эмоции, которые он вызывает.
  • Нужно помнить, что практически ни одно описание не обходится без элементов повествования, однако, помните, ваша задача все-таки ответить на вопрос: какой данный предмет, а не что с ним произошло.
  • Описывая что-либо, не останавливайтесь исключительно на внешних признаках, подумайте о внутренней составляющей.

Описания бывают разными

Действительно, сочинения-описания могут быть разными. К примеру,

  • художественными,
  • научными деловыми,
  • техническими.

Научно-деловые и технические описания обычно детальны и изобилуют специальными терминами. В таких сочинениях отсутствуют эмоции, тогда как художественные описания должны быть эмоциональными.

Источник: https://sochinenie-rus.ru/kak-pisat-sochinenie-opisanie/

Сочинение-описание отдельных предметов

Карандаш

Карандаш — это предмет первой необходимости. Он предназначен для писания, рисования, чертежа. Складывается карандаш из графитного стержня, вмещенного в деревянную оправу. Карандаш легенек, тоненек, удобен для пользования.

Оправа сделана из мягкого дерева, она имеет форму цилиндра диаметром до семи миллиметров. Оправа окрашена в розовый цвет. Карандаш из одного конца остро застроган, а из другого имеет небольшую резинку. Сверху выбита позолоченная надпись «Луч. 2М».

Это название производственного объединения, которое изготовило карандаш, и твердость графита.

Я очень люблю рисовать разноцветными карандашами.

Подарок к школе

В этом году я впервые иду к школе. Это событие очень волновало меня и мою семью. А подготовка к школе приносила много счастливых незабываемых минут. Помню, как впервые увидел свой ранец. Он был овальной формы, коричневого цвета с разными яркими аппликациями.

Ранец имел три отделы. Для книжек, тетрадей и школьных принадлежностей. Металлические застежки блестели, а маленькая удобная ручка будто приглашала, чтобы я взял ранец к рукам. На ранке были черные неширокие лямки, чтобы можно было его носить за плечами.

  • Ежедневно я разглядывал ранец, примерял, и с нетерпением ожидал дня, когда пойду к школе.
  • Незабудка
  • (Сочинение-описание цветка в художественном стиле)

Я очень люблю цветы, их ароматы, яркие лепестки. Мой любимый цветок — незабудка.

Какое ласковое имя у моего цветка. И сама она прекрасна. Пять лепесточков, синих-синих, более нежных от неба, а посередине находится желтое сердечко.

Незабудки не выгорают, не отцветают, нетускнеют на горячем летнем солнышке. Цветение цветка, маленького, как ноготок ребенка, мягкое, чистое, доверчивое. Посмотришь на нее раз — ввек не забудешь.

Ведь в ней соединены вместе и красота, и простота, и вечность.

Незабудка

(Сочинение-описание цветка в научном стиле)

Незабудка — многолетне – или однолетние травы со сплошными вытянутыми листками. Цветы правильной формы, голубые, реже белесоватость, собранная в завиток. Плод состоит из четырех треугольно-яйцеобразных блестящих орешков. Известно сорок видов незабудок, в нашем регионе встречается 19 видов.

(6 votes, average: 3.17

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-opisanie-otdelnyx-predmetov.html

Ссылка на основную публикацию