Сочинение по картине явление христа народу иванова

  •                   Девятнадцатый век в России стал временем обновления и переосмысления во всех сферах жизни и культуры российского общества, не обошло новаторство стороной и живопись, одним из ярчайших примеров чего стала картина Александра Андреевича Иванова «Явление Христа народу».
  • Сюжет картины основывается на третьей главе Евангелия от Матфея.
  • Сочинение по картине Явление Христа народу Иванова

Иванов.Явление Христа народу.540 на 750 см

ЗАМЫСЕЛ

               Замысел большого полотна, изображающего явление народу Мессии, долгое время увлекал Иванова. В 1834 году он написал «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине». Через три года, в 1837, художник приступил к созданию «Явления Христа народу»

Сочинение по картине Явление Христа народу Иванова

Явление воскресшего Христа Марии Магдалине,1834г                 

             Духовной родиной Иванова стала Италия, куда он приехал для продолжения учебы и работы. Здесь он тщательно обдумывал тему своего будущего полотна, которое хотел посвятить переломному моменту в жизни человечества — явлению в мир Спасителя.

               В истории он ищет совершенный образ, способный потрясти душу неискушённого зрителя, стать импульсом его духовного перерождения. В отличие от Брюллова, воспевшего гимн прекрасному человеку Античности, Иванов погружается в мир Нового Завета, изучает историю духовного прозрения и становления человечества, свободно делающего свой нравственный выбор.

           Он очень надеялся, что будущее произведение сможет также дать ответы на многие вопросы современности. Величественная картина «Явление Христа народу (Явление Мессии)»стала главным итогом его творческой биографии.

             Двадцать лет понадобилось художнику для осуществления непростого замысла. Настойчивые поиски композиции, упорная и постоянная работа над натурой были вызваны желанием достигнуть максимальной убедительности.

           Он работал над ней в течение 20 лет (1837—1857) и о ней знали все, кто интересовался живописью. Для этой картины Александр Иванов исполнил свыше 600 этюдов с натуры. Павел Третьяков приобретал эскизы, поскольку саму картину приобрести было невозможно — она писалась по заказу Академии художеств и была уже куплена ею.

ЭСКИЗЫ И ЗАРИСОВКИ

           Огромной заслугой автора является его глубокое понимание человеческой психологии. Каждого участника картины Иванов искал среди реальных людей, высматривая в них нужные ему черты характера и внешности, затем писал с него этюд, и уже после первоначальных набросков вносил участника в общий сюжет картины, добавив ему нужные эмоции.

  1.            Эта работа сделана была художником мастерски! Разглядывая полотно, невозможно поверить в то, что художник не видел всего происходящего в реальности
  2. Сочинение по картине Явление Христа народу Иванова
  3. Сочинение по картине Явление Христа народу Иванова
  4. Сочинение по картине Явление Христа народу Иванова
  5. Сочинение по картине Явление Христа народу Иванова
  6. Сочинение по картине Явление Христа народу Иванова
  7. Сочинение по картине Явление Христа народу Иванова
  8. Сочинение по картине Явление Христа народу Иванова
  9. Сочинение по картине Явление Христа народу Иванова
  10. ОПИСАНИЕ

             Содержательным центром его полотна становятся не поступки героев, а их причины, не нарочитая демонстрация идеального и героического, а едва заметные движения и переходы чувств (от удивления, любопытства и недоверия до благоговения и вос­торга). Объединяя в картине два разновремённых евангельских события — проповедь Иоанна Крестителя и явление Христа, — он добивается удивительной целостности восприятия знаменательного события. 

                   Действие происходит на берегу реки Иордан, в котором очищались от своих грехов первые приверженцы новой религии – христианства. Центральной фигурой полотна является Иоанн Креститель, которому Бог уже рассказал о приходе спасителя на землю.

На картине изображен именно тот момент, когда Иоанн впервые узрел собственными глазами Иисуса Христа, приближающегося к нему.

Каждый его жест, каждая черточка его лица буквально дышат одухотворением и волнением, вот он миг, когда пророк дождался своего Мессию!

            Рядом с пророком стоят апостолы, будущие ученики Спасителя, которым после его воскрешения будут разносить по миру благую весть о земной жизни Иисуса Христа.

Из вод Иордана выходят еще два персонажа картины – молодой мальчик и старик, внимательно внемлющие словам пророка, мальчик с интересом и воодушевлением выглядывает из-за толпы, чтобы внимательнее рассмотреть Мессию.

Вот они – уже уверовавшие в Христа Спасителя.

                     Одни с радостью готовы по­верить вдохновенным словам пророка, возвестившего о пришествии Спасителя, другие остаются к ним равнодушны, третьи преисполнены надежд на избавление от страданий. Несмотря на то что каждый находится на определённой ступени своего духовно-нравственного развития, все вместе они выражают общечело­веческую мечту об обретении истины.

              По другую сторону от Иоанна Крестителя расположились люди разных возрастов, одни из которых уже очистились в водах священной реки, а другие только собираются.

На лицах некоторых из них мы видим радость, а на лицах других – недоверие, они все еще сомневаются в правдивости рассказов о Мессии.

Чуть дальше, на холме, мы видим толпу еврейских священников, которые со злобой смотрят на Иисуса, именно они впоследствии и станут причиной дальнейшей казни Спасителя.             

                      Центральным звеном этой цепочки различных людских характеров и настроений является сам Иисус Христос, который находится вдали от всех персонажей картины.

Его фигура преисполнена величием, но лицо просматривается плохо, так как целью автора было отображение реакции людей на приход Спасителя, а не он сам.

Возможно, Иванов сделал силуэт Иисуса немного размытым еще и потому, что само христианство для людей в этот момент является чем-то непонятно-возвышенным и таинственным.

           Отдельно следует сказать о фигуре раба, подающего одежду своему господину. Его образ является чуть ли не самым колоритным во всей картине.

На его лице отображена целая гамма чувств: от недоверия и смятения, до радости, умиления и восторга.

Можно быть уверенными, что впоследствии этот раб стал ярым приверженцем новой религии, настолько сильны в нем чувства, вызванные словами Иоанна Крестителя и появлением Мессии.                 

            В  сторону Христа направлены крест в руках Иоанна и копьё римского всадника. Обратим внимание и на то, что Иисус идёт не к праведным (группе Иоанна), а к фарисеям, сопровождаемым римскими всадниками.

       Одну из фигур купающихся, ближайшую к Христу, Иванов рисовал со своего друга Николая Гоголя. Сходство особенно заметно на этюдах к картине, на самом же большом полотне оно сглажено.

              Глубокий символизм и философский смысл картины «Явление Христа народу» были не сразу понятны широкой публике, сначала работа Иванова была принята достаточно холодно.

Общество привыкло видеть в искусстве героизм в любой его форме, художником же были изображены реальные люди с реальными эмоциями, это был нонсенс! Такого в живописи еще не наблюдалось.

Картина Иванова опередила время, поэтому по достоинству ее смогли оценить лишь потомки.

СУДЬБА КАРТИНЫ

                В мае 1858 года Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург и явиться туда вместе с ней. Средства на перевоз картины пожертвовала Великая княгиня Елена Павловна. Выставка самой картины и всех относящихся к ней эскизов и этюдов была организована в одном из залов Академии Художеств и произвела сильное впечатление на общественность.

            Александр Иванов скончался 3 (15) июля 1858 года. Через несколько часов после его смерти «Явление Христа народу» купил императорАлександр II за 15 тысяч рублей. Император принёс его в дар Румянцевскому музею, который вскоре переехал из Санкт-Петербурга в Москву (в дом Пашкова). Для картины был построен специальный павильон.

                      При расформировании музея в 1925 году работа была передана в Государственную Третьяковскую галерею. Там, однако, не оказалось зала для размещения такого полотна. Были обсуждения, куда поместить картину.

В проект здания на Крымском Валу был, в частности, заложен зал для картины Иванова. Но все же было решено пристроить зал к основному зданию в Лаврушинском переулке.

Зал был готов к 1932 году, тогда полотно и заняло свое место, где находится и сейчас.

               В Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге хранятся три эскиза к картине и многочисленные этюды.

                 Работа над этим масштабным произведением так и не была закончена автором, к концу жизни он стал разочаровываться в своем монументальном труде, к тому же подвело Иванова и зрение, не позволявшее и дальше заниматься ему живописью. Но даже в таком недоделанном виде картина поражает зрителя своей сильной эмоциональной нагрузкой, передающей разницу в общечеловеческих ценностях.

Источники.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%

http://cherenova.ru/html/mhk/mhk_22.htm

http://www.art-portrets.ru/artists/yavlenie-hrista-narodu.html

http://www.akmar.info/art/k-istorii-odnogo-shedevra/

Источник: https://maxpark.com/community/6782/content/3692850

Всемирный сюжет Иванова. О чем картина «Явление Христа народу»

Всемирный сюжет Иванова. О чем картина «Явление Христа народу»

7 фактов о работе художника, который посвятил себя мечте

Ради картины «Явление Христа народу» Александр Иванов отказался от семьи и на двадцать лет стал «римским затворником». Иванова называют художником одной картины, но гигантское полотно осталось незаконченным и многих разочаровало. О чем еще мечтал Александр Иванов и почему в конце жизни он забросил свой главный труд?

Портрет А. Иванова работы С. Постникова

Что нужно знать об Иванове, чтобы понимать его картину

Уехал в Италию на 33 года и посвятил себя мечте

В 24 года Императорская академия живописи отправила Александра Иванова в Италию. Он ходит по храмам и музеям, изучает мастеров Возрождения, увлекается религиозными сюжетами и особенно – чтением Нового Завета. Тогда у него появляется мечта – на огромном полотне написать первое явление Мессии народу. В качестве «тренировки» он написал менее масштабную работу – «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине». Успех – и в России, и в Италии. Иванов получает звание академика, его ждут в рядах преподавателей.
Сочинение по картине Явление Христа народу Иванова

Явление Христа Марии Магдалине после воскресения. 1835 год

Но отцу молодого художника, Андрею Ивановичу, пришло письмо:

Вы полагаете, что иметь жалование в 6–8 тысяч руб. по смерть, получить красивый угол в Академии с отопкой и освещением есть уже высокое блаженство для художника, а я думаю, что это есть совершенное его несчастие. Русский исторический живописец должен быть бездомен, совершенно свободен… никогда ничему не подчинен…

А. А. Иванов. Автопортрет. 1828 год

За границей Иванов планировал прожить три года, но остался на 33. В Россию он не приехал даже на похороны родителей.

Хотел преобразить человечество и отказался от семьи

В поиске сюжета Иванов хотел быть, как бы сейчас сказали, креативным. Для большого полотна он искал сюжет «всемирный», но еще никем не исполненный. На тот момент художники часто изображали либо проповедь Крестителя, либо крещение Иисуса Христа.

…На первых страницах увидел я сущность всего Евангелия – увидел, что Иоанну Крестителю поручено было Богом приготовить народ к принятию учения Мессии, а наконец и лично Его представить народу! …Предмет сей никем еще не делан…

– Александр Иванов, письмо отцу из Рима

Читайте также:  Сочинение клещ в пьесе на дне (образ и характеристика)

Идею никто не одобрил – ни Общество поощрения художников, которое могло поддерживать материально, ни отец, посчитавший ее слишком сложной. Но Иванов был одержим идеей мессианства. Он считал, что цель искусства – преобразить человечество. Так картина «Явление Христа народу» стала главной в его жизни. Одни называли его чудаком, другие – святым. О его работе знали все, но мастерская в Риме была закрыта для публики. Иванов бедствовал, так как не брал другие заказы, чтобы не отвлекаться. Отказался от семьи, чтобы не мешала работе.

Создал 600 подготовительных этюдов, многие из них – шедевры

Иванов готовился три года: изучил Евангелие, географические сведения о Палестине, объездил всю Италию в поисках подходящих видов – похожих на палестинские, обошел десятки храмов и синагог – искал образы иудеев. И только потом сел за холст.

Всего известно три эскиза картины:

Первый эскиз – «строгановский», 1830-е

В этом эскизе Иванов поместил над головой Христа мистическое сияние и голубя, но потом отказался от всякой символики в пользу историзма.

Второй эскиз 1836 года

Во втором варианте фигуры были в треть человеческого роста. Недовольный масштабом, Иванов продал эскиз коллекционеру Козьме Солдатенкову, сейчас он находится в собрании Русского музея.

Третий эскиз – «венецианский», 1839 год

Это итоговый эскиз. Иванов оставил холст для просушки и отправился по Италии. В Венеции он понял, какой видит картину, и написал ее.

Всего подготовительных этюдов было 600, на каждый персонаж приходится несколько десятков набросков. Многие считаются шедеврами реалистического искусства.

«Собрал» образ Христа из женского лица, головы Аполлона и палермской мозаики

Иванов исследует все: физиогномические типы, особенности разных состояний человека, ракурсы и повороты фигур. Окончательный образ персонажа создавался на основе синтеза разных лиц. Видимо, для удобства сравнения в какой-то момент Иванов стал писать небольшие парные этюды на одном холсте.

Иногда для корректировки образа он использует этюды со скульптурных античных голов и масок. Например, Христос «собран» из этюдов женского лица, головы Аполлона Бельведерского и палермской мозаики.

Утвердившаяся в мировом искусстве иконография Иисуса Христа, Иоанна Крестителя, апостолов служила для Иванова только ориентиром.

Главное – изобразить многообразную реакцию персонажей на происходящее, по мысли Иванова, «весь ход обращенья человека ко Христу».

Голова улыбающегося Аполлона и голова Аполлона Бельведерского (с гипса)

Голова молодой женщины с серьгами и ожерельем на темно-оливковом фоне, в повороте головы Христа

Я с моими этюдами только тогда расстанусь, когда очень дурно будут поставлены у меня дела. Ты не можешь себе представить, как грустно расставаться с теми произведениями, в которых запечатлено лучшее время жизни, они кроме своего достоинства еще напоминают и об юности и свежести прошедших сил.

– Александр Иванов в письме брату Сергею

Почему Иванов не дописал главную картину своей жизни

Летом 1858 года Иванов решает отправить картину в Петербург. Он упаковал свое полотно размером 540 на 750 сантиметров, уговорил капитана корабля оставить его на палубе – оно не входило ни в один трюм. Во время шторма, когда волны заливали палубу, он молился, чтобы картина не погибла. Иванов хотел, чтобы «Явление Мессии» приобрел Александр II. Когда-то он заходил в мастерскую художника и видел эскизы. Иванов просил 10 тысяч серебром. Через неделю после возвращения художник умер – заразился холерой. 28 июля ему исполнилось бы 52 года. Картину император купил за меньшую сумму. И в июле же «Явление Христа народу» впервые выставили в Петербургской академии художеств вместе с этюдами и эскизами. Но все были разочарованы – в те годы и академический стиль уже казался старомодным, и настроение было не то.

Мой труд – большая картина – все более и более понижается в глазах моих. Далеко ушли мы, живущие в 1855 году, в мышлениях наших – так, что перед последними решениями учености литературной основная мысль картины совсем почти теряется.

– Александр Иванов в письме Александру Герцену

В Третьяковскую галерею картина поступила в 1932 году из Румянцевского музея. Для нее построили отдельный зал. В Великую Отечественную полотно находилось в Новосибирске.

Сочинение по картине Явление Христа народу Иванова Установка картины А.А. Иванова «Явление Христа народу». Конец 1944 — начало 1945 г. Источник: журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»

Картина осталась незаконченной. Первая причина – падало зрение. В левом нижнем углу вместо старика изначально был юноша в красных одеждах. Иванов переписал фигуру, но отражения не смог.

Вторая причина – Иванов «утратил веру», как он говорил друзьям. Исследователи уточняют: речь о конфессиональной традиции.

И третья – может быть, еще более важная причина: Иванов переключился на другую работу.

Почему вершиной творчества Иванова считают вовсе не «Явление Христа народу»

После смерти Иванова его брат Сергей попросил знакомого, художника Михаила Боткина, у которого остановился Иванов в Петербурге, срочно отправить все вещи и альбомы Александра в Рим – Сергей тогда находился в Италии. А там были акварельные «Библейские эскизы» – вершина творчества Александра Иванова, по мнению многих специалистов. Иванов писал их последние десять лет своей жизни и из-за этого почти забросил «Явление Христа народу». Он мечтал создать цикл произведений из жизни Христа, включив туда библейские сюжеты и апокрифы. Работать с акварелью Иванов впервые начал в 40-е. Сделал несколько эскизов из итальянской жизни, загорелся идеей написать запрестольный образ «Воскресение» для храма Христа Спасителя в Москве. В эскизах он соединил «западную» и «восточную» иконографические традиции, и в окончательном варианте Христос в развевающихся одеждах идет навстречу воскресшим праведникам, над Ним парят ангелы с орудиями Его страданий, а под Ним – пустые гробы. Эта тема называется «Праведники парят над пустыми гробами».

Воскресение Христово. Первый эскиз. Праведники парят над пустыми гробами

Воскресение Христово. Изведение из гробов

Воскресение Христово

Эскиз запрестольного образа для храма Христа Спасителя

Но мечта Иванова не сбылась: заказ на работу получил Карл Брюллов. Иванов не отчаялся: он сделал графические сюжеты райской жизни Адама и Евы, их грехопадения и изгнания из рая. Написал серию небольших картин о днях творения – Бог и ангелы создают вселенную. Из этих работ получился бы декоративный фриз. Вскоре он познакомился с книгой немецкого писателя Д.Штрауса «Жизнь Иисуса», после которой у Иванова появится еще одна мечта – создать настенные росписи общественного здания, которое художник называл «храмом человечества». Перед зрителем должна проходить вся история человечества, рассказанная в Библии. Проект был грандиозным: художник задумал около 500 сюжетов, 22 тематических цикла, основной стержень которых – жизнь Христа. Иванов исполнил двести работ, перед этим изучив искусство и историю Египта, Финикии, Ассирии, Вавилона, Древней Византии. Но все события он пытается увидеть своими глазами.

Архангел Гавриил поражает Захарию немотой

Три странника, возвещающих Аврааму рождение Исаака

Христос в Гефсиманском саду. Явление Ангела

Женщины служат Христу имением своим

Народ израильский поклоняется Золотому тельцу

Иосиф Аримафейский и Никодим переносят тело Христа

Богоматерь, ученики Христа и женщины, следующие за Ним, смотрят издали на распятие

При жизни Иванова «Библейские эскизы» были почти никому не известны. В своем завещании брат Иванова Сергей поручил их издание Русскому археологическому обществу, а сами эскизы подарил Московскому Румянцевскому музею. Так и случилось. После закрытия Румянцевского музея все наследие Александра Иванова перешло в Третьяковскую галерею.

Как Иванов повлиял на русское и мировое искусство

Многие русские художники второй половины XIX века пытались ответить на вопросы, которыми задавался Иванов, и обращались к его методам.

Молодой Николай Ге так же реалистично трактует евангельские сцены, в частности в «Тайной вечере».

В своем «Христе в пустыне» Иван Крамской пытался сделать образ Христа носителем мыслей и чувств современного человека; в подобном понимании евангельского сюжета он близок Иванову.

Пейзажные традиции Иванова продолжает и Василий Поленов. Он побывал в Палестине, куда стремился Иванов. Его картину «Христос и грешница» сложно представить без «Явления Христа народу».

То, чего Иванов достиг в библейских эскизах, нашло себе продолжение в опытах монументально-декоративной живописи Михаила Врубеля, например, в оформлении камина «Микула Селянинович и Вольга».

Василий Суриков осуществил мечту Иванова – перебрался из Петербурга в Москву, где создал живописную эпопею русского народа. Музейные старожилы рассказывают, как во время работы над «Боярыней Морозовой» художник часто приходил смотреть на «Явление».

Репин находил в «Явлении» академические условности, но признавал эту картину «самой гениальной и самой народной русской картиной». Он писал: «По своей идее близка она сердцу каждого русского. Тут изображен угнетенный народ, жаждущий слова свободы, идущий дружной толпой за горячим проповедником…» В «Крестном ходе» Репин оценивает крестьянскую веру критически, с позиций революционных демократов – в этом его коренное отличие от Иванова. Но отдельные народные типы, вроде горбуна, некоторые искусствоведы сопоставляют с рабом Иванова. Молодые художники равнялись на Иванова как на борца и художника-труженика.

Вся картина была мгновение, но то мгновение, к которому вся жизнь человеческая есть одно приготовление.

– Есть мнение, что в повести «Портрет» Николай Гоголь писал именно о «Явлении Христа народу»

В сочинение или композицию он внес идею не произвола, а внутренней необходимости. То есть соображение о красоте линий отходило на последний план, а на первом месте стояло выражение мысли; красота же являлась сама собой, как следствие.

В рисунок – чрезвычайное разнообразие, то есть индивидуальность не только лица, но и всей фигуры по анатомическому построению, и искание – какое анатомическое строение должно отвечать задуманному характеру? В живопись – совершенно натуральное освещение всей картины, сообразно месту и времени, а во внешний вид картины – необходимость эпохи.

– Иван Крамской о влиянии Иванова на русскую реалистическую живопись

Но для исполнения своих масштабных замыслов Иванову не хватило ни полотна, ни всей жизни.

Литература:1. Александр Иванов. Явление Христа народу [Текст] / Светлана Степанова; Гос. Третьяковская галерея. – Москва: Гос. Третьяковская галерея, 2014.2. А. Иванов.

«Из собрания Государственной Третьяковской галереи»: Акварель: Альбом / Авт.-сост. Е.Л. Плотникова. – Москва: Изобразительное искусство, 1984.3. Александр Андреевич Иванов. Жизнь и творчество / М.В. Алпатов . – М.

: Искусство, 1956.

Иллюстрации:

Источник: https://www.pravmir.ru/creative/vsemirnyiy-syuzhet-ivanova-o-chem-kartina-yavlenie-hrista-narodu/

Сочинение по картине Иванова Явление Христа народу описание

Картина Александра Андреевича Иванова «Явление Христа народу» написана по библейскому сюжету. Художник создавал её около двух десятков лет. Картина считается очень сложной не только по композиции, но и по исполнению. Перед началом работы художник ездил в Италию. Там он делал множество набросков, этюдов, для будущей работы над своим полотном.

На картине изображены люди, их много, они разного возраста, положения в обществе, богатые и бедные, дети и старики – все с нетерпением ожидали появления Христа, и он явился, вселив надежду и веру в чудо.

Между людьми в самом центре толпы изображён пророк Иоанн Креститель, в руке у него крест, видимо, он крестил людей в реке. Кто-то уже вышел из вод священной реки Иордань, кто-то сомневается, стоит ли принимать христианство. Но в это время пророк обращает внимание всех людей на приближающуюся фигуру Христа. Люди удивлении тем, что Иисус воскрес, и они являются свидетелями этого события.

Читайте также:  Сочинение на тему мои любимые страницы в романе герой нашего времени

На лицах людей изображен страх, боль, страдание. Автор очень реально изобразил выражение и черты лиц людей, их позы, движения, одежды. Видно, что люди измождены и устали, горе и печаль сопровождает их, некоторые лежат на земле, не в силах подняться, кто-то без одежды, и обуви. Люди надеются на чудо исцеления.

Недалеко от пророка виден старик, люди помогают ему встать, поднимают для встречи с Иисусом.

Рядом с пророком изображены будущие ученики Иисуса, они внимательно его слушают и рады появлению Мессии, однако за ними стоит мужчина, с опущенными глазами, который не смотрит в сторону Христа. Он в зелёно-голубой одежде. Всем своим видом мужчина показывает недоверие и безразличие к происходящему.

Справа изображены обнажённые мальчик с отцом, они только что, приняли крещение, и с умилением смотрят на говорящего. Вдали виднеются легионеры, они верхом на конях, наблюдают за порядком и тоже удивлены происходящим.

Иисус Христос изображён на возвышенности, вдали от людей, таким образом, автор хотел показать различие между нравственностью Иисуса и простых людей. Он скромен и спокоен, одет просто – в красное одеяние, поверх которого простая синяя накидка. Художник изобразил мессию в центре картины, но его фигура не занимает много места. Христос пришёл спасти этот мир, погружённый во тьму и хаос бытия.

Действие картины разворачивается на фоне шикарной природы, свежая зелень, синеватая дымка, за которой скрываются горы, навевает мысли о реальности этого события.

Огромные деревья тянут свои ветви к небу, вдали просматривается ранний восход солнца, его ещё не видно, но желтоватый цвет его лучей переходит в красоту утреннего неба. Природа заодно с людьми, она рада появлению воскресшего Иисуса.

Двое мужчин изображены выходящими из воды, по-видимому, это священная река Иордань.

В течение этих двадцати лет работы художник часто бывал в храмах, беседовал со священниками, изучал библию, читал много литературы религиозного характера. Он проникся данной темой, и картина получилась монументальной.

Сочинение по картине Явление Христа народу Иванова

Явление Христа народу

В комедии «Горе от ума» очень хорошо представлен конфликт людей взглядов консервативных и новых. Вернее, показаны в ней не только сам конфликт и разногласия сторон, но само преобразование общества, начало этого процесса. Ведь ничто не охватывает сразу

Образ Матрены Тимофеевны в поэме Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» является реалистичным. Судьба многих русских крестьянок схожа с её судьбой. Матрена произошла из крестьянской семьи. Она с радостью вспоминает своё детство.

В нашем мире много именитых и известных художников. Одним из таких является Фёдор Толстой. Он за свою жизнь написал немало картин, но хочется рассмотреть более подробно его творение-«Букет цветов, бабочка и птица»

Моя бабушка любила повторять, что «Делу – время, а потехе – час». Данная пословица известна нам с раннего детства. А в школе нам рассказали, что это слова одного из российских царей Алексея Михайловича,

Скорее всего, любой человек, прочитавший данное произведение, вынесет из него для себя свою суть и свой смысл, но все, же стоит заметить, что основная суть в произведение все, же присутствует. Основная мысль это то, что во времена написания романа

Осенью мы всей семьей ездили в лес за брусникой. Доехали на машине до мха. Тут дорога закончилась. Мы пошли до брусничника пешком по лесной тропинке. Нам то и дело попадались крепкие боровики,

Сочинение по картине Явление Христа народу Иванова

В основе картины А.А.Иванова лежит библейский сюжет о явлении Спасителя скорбящим и безутешным людям. Именно народ изображен на переднем плане картины. Следует отметить, что толпа довольно разномастная: присутствуют представители разного возраста, социального положения, и так далее.

Иоанн Креститель на берегу Иордана произносит речь, которой они внимают. При этом он показывает на Христа, чья фигура приближается. Присутствует на полотне и природа – вот – вот готовые взбунтоваться воды и затуманенные горы.

Люди смотрят на мессию с благоговением, надеждой и страхом. Однако, надеются, что пророчество сбудется, и Иисус Христос и вправду поможет им, избавит от горя и страданий и станет надежным помощником.

Что же касается художника, он работал над картиной около 20-ти лет. За это время мировоззрение Иванова несколько поменялось – он перестал верить в то, что религия способна изменить человека, что она вообще имеет какой – то вес.

Душевные терзания возымели эффект и на здоровье творца – у него обострилась болезнь глаз. Потому полотно можно назвать незаконченным.

Однако это нисколько не мешает людям, глядя на картину «Явление Христа народу» задумываться о роли Бога в жизни человека, их взаимодействии, о способности религиозных догм влиять на мировоззрение и сознание, о том, куда может привести вера и.т.д.

Следует отметить, что основная эмоция данного полотна – ожидание. Народ искренне надеется, что с появлением спасителя их жизнь изменится к лучшему, они обретут надежного защитника и покровителя. Но чувствуются и бурлящие среди масс сомнения – далеко не все слепо доверяют как пророку Иоанну, так и новоявленному мессии.

Впрочем, подобное положение вещей существует и поныне – до сих пор существуют верующие и сомневающиеся, антихристы и атеисты.

В завершение хочется отметить, что картина написана в довольно приятных тонах, обладает невероятной палитрой цветов и естественностью. Из этого следует, что, несмотря на изменения в его сознании, 20-летний труд Иванова все таки не прошел даром – он подарил миру прекрасное произведение.

К слову, кисти данного творца принадлежит множество и других картин, большинство из которых имеет мифологическую и религиозную тематику.

Безусловно, к религии можно относиться по-разному. Но даже для людей далеких от признания Христа своим спасителем, данное полотно может представлять ценность как произведение искусства.

Сочинение 2

Известная каждому любящему культуру человеку картина под названием «Явление Христа народу» создана русским художником Александром Ивановым. В основе живописного произведения лежит библейский сюжет. Суть в том, что Иисус Христос явился народу, который его ждал, чтобы спасти или помочь босоте и бедноте.

На переднем фоне изображено много людей. Они, вероятно, бедны, так как раздеты худы, некрасивы и вообще очень плохо выглядят. Скорее всего это какая-то община, в состав которой входят несколько семей. А, может быть, это какая-то деревня или народ. Они от чего-то бежали. Тела людей бледные и слабые, но они могут стоять на ногах.

Все эти люди нарисованы художником Ивановым смотрящими вдаль и друг с другом переговаривающимися. О, да! Они что-то заметили, или кого-то. Самый главный из них, «главарь» или «староста» показывает руками на задний фон. Конечно, они будут радоваться, ведь они заметили вдали фигуру человека. Этой личностью является сын божий – Иисус Христос.

Вот, почему люди радуются, они верят в него, что он спасет их. Даст одежду, покормит, вселит надежду на светлое будущее.

Иисус Христос, посланный Богом на землю, чтобы спасти людей от нищенства, изображен на заднем плане картины. Он изображен на возвышенности в отличии от людей, которые как бы специально опущены. Так показывается контраст между нравственностями Иисуса и простого народа.

Христос одет в свое классическое красно-синее одеяние. Он скромен, спокоен, как обычно в общем. Его силуэт очень гармонично размещен художником ближе к центру, при этом он не занимает много места. Таким образом подчеркивается роль Христа, как луча в темном царстве бедноты босоты и хаоса.

Он пришел, чтобы спасти этих людей.

Художник изобразил замечательное небо, легкая голубизна с элементами желтизны. Над изображением пейзажа тоже пришлось постараться. Издали, за Христом, показаны горы. Они серые. Также слева четко прорисовано дерево. Вероятно, по времени суток, это вечер, потому что солнце садится.

Настроение картины нейтральное. Преобладающие цвета — серый, голубой. Холодные тона.

Описание картины Явление Христа народу

Автор картины перед тем, как начал создавать новое полотно, побывал в Италии. У Александра Ивановича не было финансовых средств для поездки, но ему помогло художественное общество. Именно в Италии Александр Иванович получил новые знания и это подтолкнуло его к написанию полотна, которое сейчас многим известно.

Данная картина является пробной версией или репетицией перед более серьёзной работой, но, несмотря на это, она заслуживает внимания зрителя. Эта картина принесла автору звание академика, и сейчас это полотно находится в Петербурге.

Глядя на картину, становится ясно, что действие происходит ранним утром, на улице ещё темно. Нашему вниманию предстают две личности – это Иисус и Мария Магдалина.

Женщина была убита горем и шла ко гробу оплакивать своего Господа. Она не знала, как дальше жить, ведь её жизнь заключалась в Иисусе Христе, а теперь Он – мёртв. Все ученики и женщины забыли, что Иисус говорил им перед распятием. Он обещал, что воскреснет из мёртвых.

На картине можно увидеть удивление и радость Марии. Её Господь, спаситель и освободитель – жив! Всё горе в прошлом. В порыве радости Мария пытается коснуться Иисуса, но аккуратно и нежно останавливает её и говорит, что Он ещё не был у Отца.

Женщина одета в красное платье, на её шее виднеется платок, который вероятно упал с её головы, когда она бросилась к Иисусу. В глазах Иисуса можно увидеть любовь и строгость. Она прекрасно понимает эмоциональный порыв женщины, но останавливает её, так как сейчас не время для прикосновений.

В библии воскресение Иисуса Христа является самым главным и ключевым моментом. Эта женщина – Мария Магдалина, первая, кто увидела Господа живым. Камень отвален от могилы, сила Иисуса победила смерть.

Смерть не могла удержать Его. Вся боль, тревога, печаль и страдания Марии, этой бедной и одинокой женщины, остались в прошлом. Ей явился Иисус, живой и здоровый.

Теперь никто и никогда не сможет похитить Его.

Автор изобразил Христа без одежды, но его тело покрывает белое полотно. Художник использовал белый свет, этим он хочет передать чистоту и Божественную природу Иисуса.

Можно заметить, что фон, на котором изображены герои, наполнен тёмными тонами, но Иисус на их фоне освещен лучами солнца, что подчёркивает Его Божество и могущество. Он обладает особым могуществом.

Он сильнее уз смерти, сильнее любого великана отчаяния и сильнее горя. Радость Марии вечна, ведь теперь Христос всегда будет с ней.

Явление Христа народу

Популярные сочинения

Немало известный роман Евгений Онегин написал знаменитый писатель Александр Сергеевич Пушкин. В своем произведении он затронул много тем, волнующих душ человека. Одной из таких тем была тема дружбы.

“Явление Христа народу” — картина Александра Андреевича Иванова

20 лет жизни. Такова цена шедевра, для которого в Третьяковской галерее построили отдельный зал. Картина «Явление Христа народу» должна была стать для художника Александра Иванова итогом заграничной стажировки, а стала смыслом жизни.

Читайте также:  Сочинение молчалин в комедии горе от ума (образ и характеристика)

Источник: https://mirvdochnoveniya.ru/sochineniya-po-kartinam/sochinenie-po-kartine-ivanova-yavlenie-hrista-narodu-opisanie

Картина А.Иванова «Явление Христа народу» ошибка или шедевр?

Сочинение по картине Явление Христа народу ИвановаВ 1806 году в семье выдающегося в то время художника-живописца А.И.Иванова родился сын Александр. С юных лет, живя в атмосфере любви к искусству, ему судьбой было предначертано стать последователем своего отца. Когда ему исполнилось чуть больше 10 лет, отец взял его учеником в Академию художеств при императоре. Досконально изучив в процессе учебы основы живописи, Александр неоднократно был награжден золотыми и серебряными медалями за отличные способности. Но самым значительным событием в его жизни была поездка на стажировку в Европу, а именно в Италию.

В течение трех лет юное дарование изучало живопись итальянских мастеров, вследствие чего у него возникло непреодолимое желание писать картины на религиозную тематику. Увлеченно и досконально изучая материалы библейских сцен, а особенно Новый Завет, молодой художник представляет свои будущие картины.

И уже в 28 лет пробует писать свое первое произведение – «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине». С огромным вдохновением выполненная картина произвела настоящий фурор среди почитателей живописи и знатоков художественного искусства. Ошеломляющий успех еще больше подстегнул автора к дальнейшей работе.

Проникшись библейскими сюжетами, он мысленно рисовал следующую картину. Мечтая создать полотно для московского собора Христа Спасителя, у творца уже был готов проект, но воплотить в реальность его так и не удалось. Заказ на написание холста был адресован Карлу Брюллову.

Не отчаявшись, Иванов пишет другие произведения на тему религии:

  • о жизни Евы и Адама в райском саду,
  • их грехопадении и изгнании из Рая,
  • о создании мира Всевышним и ангелами,
  • об эпизодах из жизни Иисуса Христа.

Картина мечты

Его замысел будущей картины был грандиозен. Масштаб предполагаемого полотна удивлял своими размерами. Холст в длину составлял 7,5м и 5,4 м в ширину. Многие не одобряли и не верили в исполнение Александром Ивановым своей мечты. Также не поддержал идею сына и отец.

Не имея достаточно средств на написание своего полотна, художник даже отказался от текущих заказов, чтобы не отвлекаться от воплощения своего воображаемого шедевра. Семья автора тяготила и, уединившись в Италии на два десятка лет, он медленно и упорно шел к осуществлению своего замысла.

Став затворником своей идеи, он закрыл свою мастерскую для публики.

Рождение «Явления Христа народу»

Долгими и мучительными были поиски автора картины подходящего пейзажа для задуманного полотна. Не имея финансовой возможности посетить Палестину, где в реальности происходили библейские события, он неустанно колесил по Италии в поисках похожего живописного уголка.

Также трудным было определение облика Иисуса. Художник стремился передать в картине «Явление Христа» не стандартный и общепринятый образ, а создать свой неповторимый и индивидуальный, в котором должны были быть воплощены многогранность эмоций и чувств Мессии.

Александр Иванов пред тем, как приступить к написанию своего детища, рисовал множество пробных этюдов и эскизов портретов персонажей, которые являлись действующими лицами картины. Их насчитывалось более шести сотен.

Только одно обличье Иисуса было составлено из трех вариантов: женского лица, античных статуй и образа Аполлона. На протяжении многих часов ожидания, творец полотна находился в храмах и синагогах, наблюдая за молящимся народом.

Ему были необходимы истинные и неподдельные эмоции на их лицах, чтобы передать эти чувства в картине.

Прототипами изображенных на холсте людей явились и друг автора, истинный поклонник творчества и идеи Иванова – писатель Николай Гоголь, и сам художник в виде старца с посохом, расположенным на расстоянии от Иоанна Крестителя.

Всего художником было создано 3 эскиза будущей картины.

Дата написания Название
1830-1833 гг. «Строгановский» (с изображением символов святости и голубя)
1836 г. С изображением людей в 1/3 роста человека
1839 г. «Венецианский» (окончательный)

В общем подсчете более 33 лет жизни было потрачено автором на создание своей мечты. Но она, к сожалению, так и не была до конца воплощена.

Быстро теряя зрение, Иванов успел только изменить первоначальный образ юноши на старца, а вот отражение его в воде — уже нет.

Также бытует мнение, что Александр Иванов разочаровался в своей картине, потерял веру в свою мечту, о чем делился со своими друзьями.

Возвращение на Родину

Всего за несколько недель до своей кончины, весной 1858 года, Александр Иванов картину «Явление Христа народу» решил привезти в Петербург. В этом ему помогла знатная княгиня Елена Павловна. Транспортировать пришлось на корабле, так как другие варианты были неприемлемы.

Свернутое полотно поместили прямо на палубе, размеры холста не позволяли поместить его в трюме. Только чудом и непрерывными молитвами художника картине удалось избежать повреждений во время шторма по пути домой.

Автор картины очень надеялся, что его полотно купит Александр II, который посещал Иванова во время написания «Явления Христа» в его мастерской в Риме. Просимая тогда сумма за холст была 10 тыс. серебром.

По истечении нескольких часов после смерти живописца, картину действительно выкупил император, но за более низкую цену, всего за 15 тыс. российских рублей. Впоследствии она была передана в Румянцевский музей, где был сооружен для полотна персональный павильон.

Привезенное произведение было выставлено на всеобщее обозрение в Академии Художеств. Значительная часть почитателей таланта, а также критики-искусствоведы, следившие за отшельническим воссозданием пришествия воскресшего Иисуса Христа, ожидали от живописца более грандиозного впечатления, чем от увиденной картины. Они считали, что предварительные наброски художника были эмоционально сильнее.

По мнению большинства творческой интеллигенции, критика, посыпавшаяся на Александра Иванова, здорово подкосила и так слабое здоровье художника. Подхватив холеру, через несколько дней, после возвращения в Петербург, он скончался, не достигнув своего 52 дня рождения.

Третьяковская галерея стала владельцем шедевра А.Иванова уже в 1932 году, для которого был специально построен свой выставочный зал. На время ВОВ картина была вывезена в Новосибирск.

Значение «Явления Христа народу» в искусстве

Мнение о значимости библейского события, запечатленного на холсте художника Александра Иванова, двояко.

Одно из них свидетельствует о том, что картина, воплощающая в основном эмоциональное состояние изображенных персонажей, была преждевременной для того времени, а краткое описание произведения не могло передать всю полноту ощущений автора.

Многим слоям общества было непонятно олицетворение чувственности образов, их внешняя и смысловая нагрузка. Ведь картину следовало не только созерцать, но и думать над ней.

Второе гласит о том, что слишком много времени ушло на создание такого гиганта. А время не ждет. Многое изменилось в жизни людей, и красочная актуальность полотна стала стираться, что и повлекло за собой потерю интереса к своей работе и самого творца. Но простые ценители искусства считают работу художника А.Иванова поистине непревзойденным уникальным произведением живописи.

Источник: https://TopKartin.ru/kartiny/yavlenie-hrista-narodu

Описание картины Александра Иванова «Явление Христа народу»

Полотно написано в период с 1837 года по 1857 год, маслом на холсте в Италии.

Художник работал над ее созданием целых 20 лет и вложил в нее всю свою душу. В основе лежит третья глава Евангелия от Матфея. Это не первое полотно Иванова, которое написано по библейским сюжетам.

«Явление Христа народу» ждали все, кто интересовался живописью. Полотно было заказано Иванову Академией художеств, и сразу после окончания работы была куплена. Для ее написания художник создал больше 600 эскизов с натуры, которые позже приобрел в свою галерею Павел Третьяков.

Спустя год после того, как работа была окончена, Иванов повез картину в Санкт-Петербург. В Академии художеств происходила выставка, на которой полотно произвело не забываемое впечатления на всех, кто смог ее видеть. Через два месяца великий художник скончался. Он успел завершить дело всей его жизни.

Сразу же после смерти Иванова полотно было куплено императором Александром вторым. Он передал ее в дар Румянцевскому музею. После его расформирования картина была передана в Третьяковскую галерею.

На переднем плане полотна изображены иудеи, которые пришли креститься в реке Иордан вместе с Иоанном Крестителем. Но его крещение не несло за собой отпущение грехов. Иванов изобразил всех персонажей в точности с библейским описанием.

Иоанн указывает в пустыню, оповещая и ликуя, что идет Спаситель, который несет в себе истину и даст им новые знания. Иоанн Креститель является центральным образом на полотне. Христа можно рассмотреть при детальном изучении. Его лицо наполнено светом, истиной, спокойствием и благодатью.

Вокруг Иоанна находится много людей в пестрых одеждах, среди них будущие апостолы, и ученики Христа. В самом центре полотна изображен богатый сидящий человек со своим рабом. Иванов написал это не просто так, а с целью будущего нравственного перерождения человека, которое проявиться после того, как Христос начнет проповедовать истину.

Среди толпы есть и негативно настроенные иудейские священники и книжники. Также в правой части мы можем видеть «дрожащих» — это полуобнаженные люди, которые приняли омовение и ждут учения. На горизонте раскинулись красивые горы. Местность вокруг каменистая и лишь у воды растут деревья. Можно видеть на холме толпу людей, ожидающую крещения и слушающую пророка.

Полотно «Явление Христа Народу» стало не только делом жизни Иванова, но и историческим и религиозным достоянием нашей страны.

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-aleksandra-ivanova-yavlenie-xrista-narodu/

Сочиненин по картине Иванова “Явление Христа народу”

Иванов Александр Андреевич – знаменитый русский художник произведений на библейские и мифологические сюжеты. Он является автором всемирно известного полотна “Явление Христа народу”.

Работал Иванов над этой картиной около двадцати лет. И он непросто работал, он изучал тему, находился в постоянном духовном поиске, менял первоначальную композицию, делал множество этюдов.

Это произведение стало настоящим подвигом.

Насколько точно автор стремился как божественное, и возвышенное чувство оказывает влияние на преображение

и формирование самого человека.

В сам сюжет картины вписана евангельская история, как Спаситель является к толпе безутешных и скорбящих людей. На переднем плане картины множество людей. Это сложная фигурная композиция, так как люди все очень разные и возрастом, и характером, и положением.

Они все собрались на берегу Иордана и слушают пророка Иоанна Крестителя. Он вдохновляет их и обещает скорое избавление от страданий и горя. Пророк показывает толпе приближающегося Христа. Люди со страхом и большой надеждой смотрят на приближающуюся вдали фигуру.

На заднем плане виднеются затуманенные

горы, и синее-синее воды вот-вот взбунтую. Кажется, что сама природа не верит в происходящие чудо.

Когда Иванов работал над картиной “Явление Христа народу”, то поменялось его мировоззрение. Он уже не верил в возможность формирования и преобразования человека под действием религии и искусства.

Возможно, на почве этих переживаний и обострилась болезнь глаз автора, что и помешало закончить произведение.

Но даже и в таком виде она заставляет многих задуматься о своем ведении этого мира и о вере во что-то.

Возможно, глядя на картину, и вспоминая евангельские строки, многие люди задумаются о принятии решений, влияющие не только на их будущее, но и на множество людей.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://goldsoch.info/sochinenin-po-kartine-ivanova-yavlenie-xrista-narodu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector