Сочинение любовь сильнее смерти (рассуждение)

Любовь – это прекрасное чувство, которое описывали поэты и писатели всех времён и народов. Никого не оставляют равнодушными нежные ласковые отношения между двумя влюблёнными.

Когда люди молоды и душой и телом, есть твёрдое убеждение, что у них всё впереди.

Радость от первых поцелуев и объятий, рождение их нового продолжения жизни, минуты близости и невероятное счастье передаётся всему окружающему миру.

  • Сочинение Любовь сильнее смерти (рассуждение)
  • Встречая умудрённую жизненным опытом пожилую пару, которые с нежным трепетом поддерживают друг друга, возникает непреодолимое чувство радости от того, что эти любящие супруги сохранили свою любовь, бережно пронеся её сквозь годы.
  • Сочинение Любовь сильнее смерти (рассуждение)

Влюблённый человек способен свернуть горы

Любовь сильнее смерти — утверждают классики и приводят примеры этому тезисному утверждению во многих своих произведениях. В литературе есть подтверждение того, что любовь способна превратить человека из трусливого в смелого, из нерешительного в настойчивого и упорного. Влюблённому легче справиться со всеми жизненными преградами, с несправедливостью.

Ради счастья любимого человека они готовы пожертвовать многим. Они могут отдать свою жизнь, бросаясь навстречу опасности. Откуда они берут силы для противостояния? Почему становятся практически непобедимыми? Это такая загадка, которую разгадать не в силах ни одно поколение писателей.

Сами, испытывая такие же сильные чувства, как и их собственные герои, они так и не смогла найти разгадку на все эти вопросы

Сочинение Любовь сильнее смерти (рассуждение)

Любимый человек – самый лучший из всех

«Любовь слепа» — можно услышать порой из уст скептиков. Может быть, они и правы. Влюбляясь в предмет своего обожания, человек не видит недостатки, перед ним только одни достоинства, порой даже просто придуманные. Не случайно, читая произведение А.И.

Куприна «Олеся», нынешние одиннадцатиклассники восхищаются и недоумевают, как нежная и ранимая девушка любит слабого человека. Разве достаточно одной доброты Ивана Тимофеевича? Он должен быть надёжной опорой для девушки.

А на деле происходит всё наоборот: хрупкая простая Олеся становится смелой и сильной перед лицом опасности потери своей любви.

Как такое может произойти? Почему любовь и смерть идут всегда рядом? Зачем любящим сердцам нужно бороться с несправедливыми требованиями времени, родительскими запретами? Почему, даже перед страхом смерти, они продолжают любить друг друга?

Сочинение Любовь сильнее смерти (рассуждение)

Любовь без ответа

Хорошо, когда любят двое, и чувства их взаимны. Но не стоит забывать, что есть безответная любовь. В этом случае, любящий человек способен на самые низкие коварные поступки, его как будто подталкивает любовник смерти.

Он шепчет на ухо крамольные слова, заставляя соблазнить предмет своей любви, даже если тот или та не испытывают ответного чувства. Они способны на убийства. Достаточно вспомнить слова Карандышева из пьесы А.Н.Островского «Бесприданница»: «Так не доставайся же ты никому!».

Человек настолько ослеплён своей страстью, что о хороших поступках не может быть и речи.

Сочинение Любовь сильнее смерти (рассуждение)

Любовь сильнее смерти и страха смерти для тех, кто по-настоящему любит. Главное свято верить в то, что каждому человеку уготована своя половинка, и нет ни одного человека в мире, кто не испытал бы чувство настоящей любви.

Источник: https://otnosheniya.temaretik.com/1027405456727870263/lyubov-silnee-smerti/

Сочинение на тему Любовь сильнее смерти

Любовь! Как много смысла мы вкладываем в это слово. Оно имеет множество граней и определений, в нем заложена сила и слабость рода человеческого. С древних времен и до наших дней ее воспевают, ее проклинают, о ней мечтают, от нее отказываются.Для кого — то любовь — это счастье, для кого — то наказание, для кого-то горький опыт, а для кого — то вдохновение.

Человек устроен так, что ему необходимо любить и быть любимым. Без любви жизнь кажется бессмысленной, люди всегда ищут того, с кем смогут разделить свою жизнь, и в горе, и в радости. Только обретая вторую половинку можно почувствовать себя по-настоящему счастливым.

Но, увы, не каждый способен на настоящие искренние чувства. Многие путают любовь со страстью, симпатией, влечением и так и не находят счастья в ком-то одном, продолжая всю жизнь менять одно увлечение на другое.

Настоящая любовь она сильнее смерти. Множество примеров такой любви мы можем встретить на страницах мировой художественной литературы. Один из самых ярких примеров это трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта».

Любовь их оказалась сильнее, чем вражда и ненависть их семей, сильнее, чем сама смерть. Любовь с первого взгляда и навсегда. Они не смогли жить друг без друга. Да, у этой истории печальный финал, но очень сильный посыл: «Истинная любовь не знает преград».

Их любовь не прекратилась представ перед лицом смерти, они были готовы покинуть этот мир лишь бы только вновь воссоединиться.

Другой не менее яркий пример настоящей любви приведен в повести А.И.Куприна «Олеся». Героиня повести «Олеся» – девушка скромная, не испорченная, способная полностью раствориться в любимом человеке полюбила Ивана Тимофеевича, полную свою противоположность.

Он интеллегентен и образован, но совершенно не обладает ни благородством, ни умением заботиться о других.

Эти два совершенно разных человека полюбили друг друга, но полюбили по-разному и поэтому их любовь была обречена, у них не было будущего, и Олеся понимая, что все складывается против них приносит свою любовь в жертву, просто исчезнув из жизни Ивана Тимофеевича.

Любовь великое чувство, которое порой помогает нам преодолевать тяжелые жизненные невзгоды, делает нас сильными и мудрыми. Но, к сожалению, иногда любовь способна разрушить чью-то жизнь.

Любящие люди довольно часто идут на многие жертвы ради своей второй половины, именно поэтому любовь и смерть часто ходят рядом. В любом случае, дарите свою любовь и принимайте ее в дар.

Любите и будьте любимы!

Сочинение Любовь сильнее смерти (рассуждение)

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/lyubov-silnee-smerti

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку — примеры сочинений

Сочинение Любовь сильнее смерти (рассуждение)

(1)Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (2) Собака бежала впереди меня. (3) Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь. (4) Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. (5) Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. (6) Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой – и, весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул два раза в направлении зубастой раскрытой пасти.

(7) Он кинулся спасать, он заслонил собою свое детище… но все его маленькое тело трепетало о ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

(8) Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! (9) и всё-таки он не мог усидеть на свое высокой, безопасной ветке… (10) Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. (11) Мой Трезор остановился, попятился… (12) Видимо и он признал эту силу.

(13) Я поспешил отозвать смущённого пса – и удалился, благоговея. (14) Да, не смейтесь. (15) Я благоговел перед этой маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом. (16) Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.

(17) Только ею, только любовью держится и движется жизнь. (По И. С. Тургеневу)

Сочинение – рассуждение:

Передо мной известное стихотворение в прозе «Воробей», написанное И. С. Тургеневым. В этой миниатюре автор рассказывает о том, как старый черногрудый воробей спасает своё детище от собаки охотника.

Эпитеты («взъерошенный», «искажённый», «отчаянным и жалким писком») и глаголы «камнем упал», «ринулся», «заслонил», «трепетал от ужаса», «замирал, жертвовал собою») передают самоотверженность, героизм воробья.

Таким образом, на мой взгляд, писатель поднимает проблему родительской любви.

Эта актуальная проблема вечна, поскольку взаимоотношения отцов и детей волнуют каждого неравнодушного человека.

Вопрос о родительской любви часто становится предметом обсуждения на радио, телевидении, он волнует писателей, психологов, политиков, педагогов. В произведении И. С.

Тургенева эта проблема звучит особенно лирично, поскольку автор словно бы сопоставляет мир человеческих отношений и мир природы.

Повествование ведется от первого лица, и отношение рассказчика к происходящему ярко выражается в словах «благоговея», «благоговел». Таким образом, вырисовывается авторская позиция: родители готовы на любую жертву ради благополучия своих детей, их любовь «сильнее смерти и страха смерти».

Невозможно не согласиться с мыслями И. С. Тургенева. Хорошие родители могут отказаться от карьеры, рисковать жизнью, они всегда придут на помощь, обогреют лаской и добротой, поймут и простят.

Так, Николай Ростов из романа Л. Н.

Толстого «Война и мир», проиграв большую сумму денег Долохову, ищет поддержки у почти разорившегося отца, и граф Ростов понимает, что карточный долг – это дело чести всей семьи.

Родители, как им кажется, стараются всё делать на благо детям. Марфа Игнатьевна Кабанова из пьесы А. Островского «Гроза» говорит о том, что дети должны почитать своих родителей, но на самом деле она пытается заставить своих домочадцев жить по её грубым законам, подавляет волю Тихона, Катерины, контролирует их каждый шаг, что приводит к трагической гибели Катерины и разрушению всей семьи.

В заключение хотелось бы сказать, что произведение И. С. Тургенева заставляет нас, своих читателей, задуматься о том, что родительская любовь, с одной стороны, бывает самоотверженной, героической, несущей добро своим детям. С другой стороны, слепая любовь, необдуманные поступки взрослых людей губят лучшее, что может быть в отношениях между отцами и детьми.

Коллективный проект 11 А класса, 2010 г.

Источник: https://saharina.ru/metod/ege/essays/?name=essay12

Примерное итоговое сочинение "Любовь сильнее смерти"

Почему любовь сильнее смерти?

    Любовь… вспышка света и горсть звёздного сияния, наполняющая смыслом жизнь обыкновенного человека. Яркая, как раскалённое солнце. Нежная, как мерцающий лунный блик. Глубокая, как бездонный океан. Великая, как бескрайнее весеннее небо.  И все-таки любовь важнее, чем сама жизнь, чем смерть. Может, она сильнее смерти? Почему?

    Любовь–это сила, которая спасает не только человека,  но и всё человечество от нравственного вырождения. На такую любовь способны далеко не все. Она благословляет только лучших из людей, только людей неисчерпанной душой, с добрым, отзывчивым сердцем. Любовь—это не просто красивые слова.

Любовь — это великий труд: ежедневный, упорный, иногда даже слишком тяжелый.  Наверное, потому, что любящий человек способен на многое: он может свернуть горы, построить великолепные здания, совершить подвиг. Он полностью отдает самого себя этому чувству. У него меняются взгляды на жизнь.

     В литературе мы найдем немало примеров, доказывающих это. В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» главный герой романа не признавал любовь как высшее чувство. Для него любовь-это инстинкт, рефлекс. Встреча с Одинцовой нарушает его внутреннее состояние, настроение. В герое нарастает «бунт» против самого себя.

Несчастная любовь приводит Базарова к тяжелому душевному кризису. Убеждения нигилизма вступают в противоречия с его человеческой сущностью. В этот момент герой больше не видит цели, смысла жить. Случайное заражение тифом привело к смерти его тела, но не души, душа в нем давно уже умерла, не сумев пройти испытание любовью.

 В своем романе И.С.Тургенев утверждает, что человеческая природа предназначена для того, чтобы любить, восхищаться, чувствовать, жить полной жизнью. Отрицая всё это, человек сам себя обрекает на смерть. А ведь именно И.С.Тургенев в своем стихотворении в прозе «Воробей» утверждает: «Любовь …. сильнее смерти и страха смерти.

Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

    Тема любви, настоящей, возвышенной, идеальной, не требующей ответа и награды, звучит во многих произведениях А. И. Куприна. Именно любовь, по твердому убеждению писателя, делает человека сильным, решительным, смелым, благородным.

Она помогает преодолеть любые преграды и невзгоды, помогает сопротивляться несправедливости и жестокости, которые так часто встречаются в жизни, сопротивляться бездуховности окружающего мира, общепринятой обывательской морали  общества.

Сопротивляться и побеждать — пусть даже ценой собственной жизни. 

    Особенно впечатляет и волнует история романтической любви, описанная в рассказе «Гранатовый браслет».

Читайте также:  Описание картины февральская лазурь грабаря сочинение

Как обычно в произведениях Куприна, эта любовь заканчивается трагически — не найдя понимания в сердце любимой женщины — гордой и прекрасной княжны Веры, требующей «прекратить как можно скорее» навязчивые ухаживания, Желтков находит единственное возможное для себя решение — уходит из жизни. Уходя, этот человек говорит: «Да святится имя Твое».

Эти слова звучат как гимн любви, гимн величию человеческой души, гимн самой жизни. Герой умирает, но чувство его живо. До последней минуты Желтков остается сильным, безмерно любящим и благодарным жизни. Его любовь оказалась «сильна как смерть». Она оказалась даже сильнее смерти.

    Любовь способна превратить боль в радость; страдание – в счастье; презрение — в сострадание; тьму – в свет.. . И хочу верить, что мы обязательно найдем то, что ищем, когда найдем — испытаем, встретим ту единственную, настоящую, истинную любовь, которая способна победить все. Даже смерть! 

Источник: https://infourok.ru/primernoe-itogovoe-sochinenie-lyubov-silnee-smerti-450354.html

Согласны ли вы с утверждением: «Любовь сильнее смерти и страха смерти»? Итоговое сочинение — Направление Он и она 2019-2020

Любовь — это безграничное чувство, соединяющее людей самыми искренними и душевными связями. Любовь даёт силы для преодоления трудностей, помогает справиться со всеми неудачами, страхами, переживаниями. Любовь делает человека уверенней, добрее, сильнее.

Без этого чувства невозможна жизнь на земле, ведь миром правят неравнодушие и эмпатия. Искренняя и настоящая любовь составляют основу для человеческого счастья. Любящие люди способны на сотворение невообразимых подвигов, они могут отдать всё самое лучшее ради интересов другого человека.

Как раз поэтому смерть для любящих людей не страшна.

Много писателей пишут о настоящей, счастливой любви. Однако тема несчастной, невзаимной привязанности раскрывается не реже.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Так, например, повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет» заставляет задуматься об огромной силе неразделённой любви. Один из главных героев этого произведения, бедный, стеснительный и робкий чиновник Желтков, влюбился в княжну Веру Шеину, супругу дворянина.

Он считал её недоступной и потому не пытался уговорить её о встрече. Желтков писал Вере письма, ждал её ответов, рассматривал её тени в окнах. Однажды он прислал конверт, в который вложил гранатовое украшение и признался в своих чувствах.

Герой жил лишь любовью к этой женщине, старался угодить ей, ведь она была источником улыбки на его угрюмом лице. А когда последнюю надежду Желткова отняли, тот решил уйти из жизни. Он умер, но его чувство самой искренней и чистой любви осталось.

До самого конца Желтков был стойким, мужественным, он благодарил жизнь за каждую секунду, сопровождаемую мыслями о Вере. Его любовь оказалась важнее всех трудностей, даже самой смерти.

Ещё один пример сильной любви представлен в пьесе У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Это чувство возникло между молодыми людьми враждующих народов.

Ромео и Джульетта жили своей любовью, не хотели расставаться, их смелость и отчаяние помогали преодолеть различные трудности во времена противоречий. Но их счастье прервала трагедия: Ромео вынужден был покинуть город, так как его подставили в убийстве.

Однако ради встречи с любимой, юноша готов был рисковать своей собственной жизнью. Под угрозой смерти Ромео умышленно затянул свидание, так как не мог распрощаться с Джульеттой.

Молодую девушку тоже изменила любовь. Она стала храброй и сильной, для того, чтобы воссоединиться с Ромео. Джульетта выпила яд, который помог ей сымитировать кончину. Однако волей судьбы планы девушки не воплотились в реальность.

Ромео посчитал её действительно мёртвой и не смог жить без неё. И Джульетта выбрала смерть, когда узнала, что возлюбленного убил себя. Для молодых людей их любовь было гораздо важнее жизни, оно сильнее смерти и страха смерти.

Таким образом, любовь – это сильное чувство, которое возвышает, облагораживает людей. Любящий человек способен свернуть горы, пройти через любые испытания под страхом смерти. Любовь придаёт людям уверенность в себе, ведь она сильнее всего, и только на ней держится жизнь.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id67715

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=67715

Тема: «Любовь сильнее смерти…» сочинение

  • 6
  • «Подготовка учителя к написанию итогового сочинения (изложения) в 10-11 классах»
  • Содержание

Тема: «Любовь сильнее смерти…» 3

Список литературы 7

Тема: «Любовь сильнее смерти…»

Тема настоящей, идеальной и возвышенной любви, которая не требует награды и обязательной взаимности, красной нитью проходит по множеству произведений писателей классиков и современников. По непоколебимому убеждению литераторов, это чувство делает человека решительным, сильным, благородным и смелым.

Любовь дает силы для преодоления преград, помогает сопротивляться всем невзгодам и бороться с несправедливостью окружающей действительности. Любящие не готовы мириться с бездуховностью, они готовы противостоять общепринятой морали обывателя, пусть даже пожертвовав своей жизнью.

Вот почему любовь оказывается сильнее смерти. Любовь воспринимается людьми искусства как оберег, некая спасительная сила, охраняющая человечество от нравственного вырождения. Однако она – привилегия избранных, такая любовь дана не всем.

Это чувство даровано лишь лучшим представителям рода человеческого, тем, кто шагает по жизни с открытым сердцем, неиспорченной душой.

В литературе мы найдем немало примеров, доказывающих это. В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой романа не признавал любовь как высшее чувство. Для него любовь-это инстинкт, рефлекс. Встреча с Одинцовой нарушает его внутреннее состояние, настроение. В герое нарастает «бунт» против самого себя.

Несчастная любовь приводит Базарова к тяжелому душевному кризису. Убеждения нигилизма вступают в противоречия с его человеческой сущностью. В этот момент герой больше не видит цели, смысла жить. Случайное заражение тифом привело к смерти его тела, но не души, душа в нем давно уже умерла, не сумев пройти испытание любовью.

В своем романе И.С. Тургенев утверждает, что человеческая природа предназначена для того, чтобы любить, восхищаться, чувствовать, жить полной жизнью. Отрицая всё это, человек сам себя обрекает на смерть. А ведь именно И.С. Тургенев в своем стихотворении в прозе «Воробей» утверждает: «Любовь … сильнее смерти и страха смерти.

Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

Я считаю, что любовь не всегда наполняет сердце человека счастьем, иногда она способна разрушить жизнь человека. Повесть – А.И. Куприна «Гранатовый браслет» заставляет нам задуматься об огромной силе неразделенной любви.

В основу рассказа «Гранатовый браслет» был положен реальный случай: в жену одного из российских губернаторов был безнадежно влюблен телеграфный чиновник Желтиков. Любовь эта не оставляет места для других интересов героя.

Желтков убивает себя, чтобы не мешать жить княгине, и, умирая, благодарит ее за то, что она была для него – единственной радостью в жизни, единственным утешением, одной мыслью.

Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы, всеми силами старалась помочь князю удержаться от полного разорения. Однако любовь была вовсе не чужда Вере, просто стремление к ней притупилось. Но героиня, до этого жившая разумом, в конце, получив прощальное письмо Желткова, понимает, что любовь, «какая бывает раз в тысячу лет, прошла мимо неё.

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой романа не признавал любовь как высшее чувство. Для него любовь-это инстинкт, рефлекс. Встреча с Одинцовой нарушает его внутреннее состояние, настроение. В герое нарастает «бунт» против самого себя. Несчастная любовь приводит Базарова к тяжелому душевному кризису.

Убеждения нигилизма вступают в противоречия с его человеческой сущностью. В этот момент герой больше не видит цели, смысла жить. Случайное заражение тифом привело к смерти его тела, но не души, душа в нем давно уже умерла, не сумев пройти испытание любовью.

В своем романе И.С. Тургенев утверждает, что человеческая природа предназначена для того, чтобы любить, восхищаться, чувствовать, жить полной жизнью. Отрицая всё это, человек сам себя обрекает на смерть. А ведь именно И.С. Тургенев в своем стихотворении в прозе «Воробей» утверждает: «Любовь … сильнее смерти и страха смерти.

Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

В самом начале рассказа И.А. Бунина «Холодная осень» чувствуется, как бьют часы, и как им в такт бьются сердца героев. Последние их удары часов – самые значимые в жизни.

Интересно, что описание одного вечера занимает две трети рассказа, тогда как повествование о минувших тридцати годах – его последнюю треть.

В первых двух третях повествования – герои живы, причем, и внешне, и внутренне, тогда как в последней трети – они внутренне мертвы, поскольку старая Россия умерла и для героини, и для автора.

Героиня рассказа «Холодная осень» прожила все эти тридцать лет, будто в другой оболочке, совсем не так, как в России в тот вечер, где она была жива по-настоящему: «Так и пережила я его смерть, опрометчиво сказав когда-то, что я не переживу ее.

Но, вспоминая все то, что я пережила с тех пор, всегда спрашиваю себя: да, а что же все-таки было в моей жизни? И отвечаю себе: только тот холодный осенний вечер. Ужели он был когда-то? Все-таки был. И это все, что было в моей жизни, – остальное ненужный сон. И я верю, горячо верю: где-то там он ждет меня – с той же любовью и молодостью, как в тот вечер. «Ты поживи, порадуйся на свете, потом приходи ко мне…» Я пожила, порадовалась, теперь уже скоро приду».

Отметим, что мотив омертвелости заложен уже в названии рассказа. Осень – время жатвы. Но в рассказе она холодная, враждебная человеку, поэтому осень здесь метафорически представлена как время «жатвы» юношей, ушедших на войну. Кроме того, именно осенью совершается революция, погубившая Россию.

В целом же осень – пограничное время года, переход от лета к зиме, от жары к холоду. «Ни холоден, ни тепел», – так говорится о дьяволе. Он прохладен, как осень в рассказе, – холодящая, остывающая, тянущая из человека силы, саму жизнь.

Таким образом, осень в рассказе Бунина имеет инфернальную сущность.

Мотив «любви и смерти» варьируется и в рассказе «Поздний час». Обращаясь к своей юности, к истокам жизни, лирический герой движется вспять по реке времени.

Перед нами разворачиваются его «вхождение» в прошлое – юность, любовь, счастье, и – одновременно – «прохождение» сквозь бытие, возврат в ничто, в смерть. Основная тема рассказа – утрата любви.

Эта потеря является следствием гибели возлюбленной, произошедшей еще до отъезда героя. Однако тема смерти героини неотделима для Бунина от темы насильственной утраты родной страны.

Для Бунина любовь и существование без нее – «два враждебных типа жизни». «В истинной любви, по Бунину, есть что-то общее с вечной природой. И прекрасно только то чувство любви, которое естественно, не ложно, не выдумано. Такому чувству писатель сложил, как и природе, подлинный поэтический гимн».

Таким образом, такое чувство как любовь не подвластна разуму и ее никак не «подавишь» разумом. Любовь, действительно, может причинить и счастье, и боль, поэтому важно помнить еще об одном чувстве – уважении к себе.

Список литературы

  1. Бабенко Л.Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа: учебник для вузов. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2014. – 150 с.

  2. Беляева Н.В., Иллюминарская А.Е., Фаткуллова В.А. Литература. 10 класс. Методические советы. – М.: 2014. – 170 с.

  3. Смирнова Л.А. Иван Алексеевич Бунин: Жизнь и творчество: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2013. – 192 с.

  4. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. – М., 2016. – 334 с.

  5. Штерн М. Рассказ И. Бунина «Темные аллеи» (опыт системного анализа) // Проблемы взаимодействия метода, стиля и жанра в литературе: Сб. науч. трудов. – Екатеринбург, 2011. – С. 23-30.

Читайте также:  Анализ повести «бедная лиза» 9 класс (карамзин)

Чистякова Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы. Страница 6

Источник: https://multiurok.ru/files/podghotovka-uchitielia-k-napisaniiu-itoghovogho-so.html

Сочинение на тему: Любовь сильнее смерти в рассказе Гранатовый браслет, Куприн

­Любовь сильнее смерти

Наверное, не зря А. И. Куприна называют певцом возвышенной любви. Этот писатель подарил русской литературе немало красивых произведений на тему идеальной любви, всепрощающей и все принимающей. По твердому утверждению Куприна, это чувство делает человека благородным, щедрым и гуманным.

Тот, кто любит, готов на любые жертвы ради предмета своих воздыханий, даже самые печальные. В повести “Гранатовый браслет” Небогатый чиновник, влюбленный в Княгиню Шеину, решает свести счеты с жизнью, лишь бы не докучать ей

своим назойливым вниманием.

Однако, как видно из произведения, его любовь оказалась сильнее смерти. Ему удалось убить себя, но не удалось убить любовь к Вере Николаевне. К сожалению, эта героиня не сразу поняла, что ее коснулось величайшее чувство, которое дано испытать немногим.

О том, что Желтков любил ее истинной и чистой любовью, она узнала лишком поздно. Героиня жалеет о случившемся и сильно переживает. Но даже это предусмотрел любящий ее Г. С. Ж. Перед смертью он написал два письма.

Одно из них было адресовано несведущей публике, а другое – Вере.

Перед всеми он признавался, что совершил этот шаг из-за растраты государственной казны, а Веру просил не горевать и быть счастливой и благословенной. Выходит, что его любовь была настолько сильна, что он заранее позаботился о том, чтобы тень подозрений не падала на княгиню Шеину. Он скрыл ото всех свое чувство, но ей раскрылся. Таким образом, любовь Желткова была в разы сильнее смерти.

Он умер с ней, но она не умерла с ним. Волнительна и впечатляюща история этой любви. Действительно, настоящая любовь – это огромная редкость.

Существует мнение, что автор написал повесть, основываясь на реальных событиях, которые, однако, не имели таких трагических последствий.

Главным действующим лицом этой истории был такой же мелкий чиновник, как Желтков. Он был способен искренне и бескорыстно любить всю жизнь одну и ту же женщину.

К сожалению, его чувства не были взаимными, но от этого его любовь не угасла и не утратила своего шарма.

Сам автор не раз высказывался в пользу настоящей любви, пусть даже не разделенной. По его убеждению, это единственное чувство, ради которого стоит жить.

Увы, любить могут немногие, а освещать светом своей Любви путь других – вообще единицы. Почти век назад написано это произведение, но до сих пор вызывает интерес и оживленную полемику. Как утверждал один из героев повести, генерал Аносов: “Любовь должна быть трагедией! Величайшей тайной в мире!”

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-lyubov-silnee-smerti-v-rasskaze-granatovyj-braslet-kuprin/

Любовь сильнее смерти…(По "Гранатовому браслету".)

    Любовь — это святое чувство, глубокая привязанность или симпатия к другому человеку. Еще в прошлых веках считалось, что любовь делает человека счастливым. Она придает ему силы, заставляет творить и дерзать. Знаменитый поэт Востока Омар Хайям так  писал о любви:

  • О горе, горе сердцу, где жгучей страсти нет.
  • Где нет любви мучений, где грез о счастье нет.
  • День без любви — потерян: тусклее и серей,
  • Чем этот день бесплодный, и дней ненастья нет.

 В повести Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» прославляется это великое чувство с тех же позиций, как и в стихах восточного поэта. Произведение заканчивается очень красивой фразой, не раз звучащей в прощальном письме влюбленного героя: «Да святится имя Твое!» Это ли не прославление любви!? 

Герой повести, телеграфист Желтков, был тайно влюблен в графиню Веру Николаевну Шеину. Сколько писем с признаниями в любви он ей написал! Восхищаясь, он боготворил княгиню! Но Вера Николаевна не оценила те святые чувства, которые испытывал к ней  чиновник.

А почему она должна их ценить? Ведь Вера — женщина замужняя! Княгиня, разговаривая с Желтковым по телефону, жестко попросила оставить ее и больше никогда не писать ей. И эта просьба его убила, подтолкнула на самоубийство.

Желтков пообещал княгине ради ее счастья и спокойствия никогда больше не беспокоить любимую, сказал, что уедет в другой город. Но тогда Вера Николаевна не знала, какой город он имеет в виду. Потом в газетах появилась статья, что некий чиновник, Георгий Степанович Желтков, ушел из жизни – повесился.

Значит, говоря о другом городе, влюбленный человек подразумевал уход в мир иной… Конечно, грустно: великая любовь не сделала Желткова счастливым…

А потом Вере Николаевне пришло последнее, прощальное письмо… Даже перед смертью влюбленный мужчина говорил, что благодарен судьбе, которая позволила ему встретить прекрасную княгиню.

Бедный чиновник ни грамма не жалел о том, что ни наука, ни философия, ни карьера  с тех пор не интересовали его, а  прославлял Бога за то, что тот наградил его таким святым чувством.  И даже уходя, он в восторге повторял: «Да святится имя Твоё».

Это означает, что Желтков уверен: даже смерть не помешает ему любить!

  1. Литературные герои: Ромео и Джульетта, Татьяна Ларина и Евгений Онегин, Печорин и Бэла, Наташа Ростова и Андрей Болконский…Сколько имен, сколько примеров того, что «где нет любви мучений, там грез о счастье нет…»
  2. (366 слов)
  3. Даша

Источник: https://www.xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/100-sochinenij-dlya-ege/vypusknoe-2016/lyubov/2231-lyubov-silnee-smerti

«Благословенна будет любовь, которая сильнее смерти!» (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

/ Сочинения / Куприн А.И. / Гранатовый браслет / «Благословенна будет любовь, которая сильнее смерти!» (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

  Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

    Начало 20 века дало русской литературе немало талантливых имен. Александр Иванович Куприн – одно из них. К творчеству этого автора существует очень неоднозначное отношение, поскольку он затрагивал и раскрывал такие темы, о которых не решались говорить другие.
    У Куприна было свое, уникальное, восприятие любви.

Он считал, что настоящее чувство встречается в нашей жизни очень редко, и лишь немногие счастливчики могут испытать любовь. По мнению Куприна, без искренней страсти, любви жизнь пуста и бесполезна.
    Одним из самых известных и ярких произведений писателя о любви является рассказ «Гранатовый браслет».

Здесь рассказывается о жертвенном чувстве маленького человека, который был очень счастлив до последних своих дней, потому что в его жизни была возможность любить.
    Вообще, главной, на мой взгляд, темой этого произведения является любовь. С каждым из героев «Гранатового браслета» связан какой-то аспект этого чувства, волнующий автора.

Можно даже сказать, что в зависимости от того, как любовь проявляется в жизни героев «Гранатового браслета», выстраивается проблематика этого произведения.
    Образ мелкого чиновника Желткова связан с проблемой жертвенной любви, настоящего сильного чувства.

Этот герой принимает свою любовь к Вере Николаевне Шеиной как божий дар: «Не виноват, Вера Николаевна, что богу угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам».
    Желтков знает, что никогда его возлюбленная не будет с ним: слишком велика разница в их общественном положении, образовании, воспитании. Но герою и не нужно, чтобы Вера Николаевна была рядом.

Ведь его любовь всегда рядом с ним. В знак своего чувства Желтков дарит Шеиной самое дорогое, что у него было: гранатовый браслет матери.
    Образ этого браслета символичен: «Он был золотой, низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными, плохо отшлифованными гранатами, …., каждый величиной с горошину».

Сам по себе браслет неказист и непривлекателен для человека с изысканным вкусом. Но, в то же время, это украшение содержит в себе старинные гранаты, красивейшие камни цвета крови и страсти. Так и Желтков, непримечательный с виду, таил в себе огромные запасы любви, не всем доступные в этом мире. Так и его любовь, несмотря на все, была сильной, чистой, искренней.

Она была настоящей…
    Желтков решает умереть, потому что без Веры Николаевны он не может и не хочет жить. Без княгини у него нет другой цели существования. Но даже из жизни герой уходит с великой любовью в сердце, со словами, которые становятся ключевыми в произведении: «Да святится имя Твое!»     С образом княгини Веры Николаевны Шеиной связан другой аспект любви.

Это независимая, спокойная, холодная красавица: «… Вера пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками, какую можно видеть на старинных миниатюрах». Она хочет любви, понимает все ее значение для человека, но слишком холодна и бесстрастна.
    Вера Николаевна просто не способна полюбить.

С мужем у нее скорее дружеские, чем любовные отношения. У героини нет детей, наверное, потому, что нет любви. Но Вера Николаевна способна оценить истинное чувство. Именно поэтому она становится символом человека, который достоин настоящей любви. Она становится предметом обожания Желткова.     Но в финале рассказа Вере Николаевне остается лишь гранатовый браслет и … память.

Ей очень тяжело осознавать, что она не увидела, не почувствовала такой любви, которая «повторяется только один раз в тысячу лет», намного раньше. Этой героине остаются лишь сожаления.
    Несчастлива в любви и сестра Веры Николаевны, Анна Николаевна. Она, в отличие от Веры, обладает страстным темпераментом и горячей натурой. Но и Анна несчастлива в браке.

Она презирает своего богатого, но глупого мужа и предается флирту во всех столицах мира. У Анны Николаевны есть дети, но и они растут слабыми и «малокровными». Все это от того, как мне кажется, что в жизни и этой героини нет настоящей любви.     Вообще, вся семья Шеиных несчастна в этом отношении.

Старший брат героинь, князь Николай Николаевич Шеин, не женат и не собирается этого делать. Интересно, что действие рассказа происходит осенью и предваряется описанием увядающей природы. Этот пейзаж очень символичен. Увядает, умирает духовно российской дворянство. Оно больше не способно на глубокие чувства, на истинную любовь.

    Особое значение в рассказе имеет образ «тучного, высокого, серебряного старца» — генерала Аносова. Именно этот человек заставляет Веру Николаевну отнестись к любви таинственного незнакомца более серьезно.

Именно этому герою принадлежат пророческие слова: «…Может быть, твой жизненны путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, с которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины». Я думаю, Аносов – символ мудрого старшего поколения. Того поколения, когда, по мнению Куприна, еще умели любить.
    Рассказ «Гранатовый браслет» — рассказ о любви. Гранатовый браслет становится в произведении символом настоящего чувства, ради которого только и стоит жить. Независимо от эпохи, моды, взглядов, люди стремятся любить. Только не всем дана такая возможность. Кто-то меняет любовь на деньги, кто-то на спокойствие и хорошую репутацию в обществе. А кто-то просто не знает, как это: любить. И только избранным дана возможность испытывать Любовь и освещать жизнь других ее светом…

    «Благословенна будет любовь, которая сильнее смерти!» — утверждает своим произведением Куприн, и мы не можем не согласиться с ним.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Куприн А.И. / Гранатовый браслет / «Благословенна будет любовь, которая сильнее смерти!» (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00920681212575856846

Сочинение на тему Любовь сильнее смерти

 Наименование параметра  Значение
Тема статьи: Сочинение на тему Любовь сильнее смерти
Рубрика (тематическая категория) Сочинения по русскому языку
Текст сочинения.

У каждого художника можно всегда подметить излюбленную тему, и есть такая тема и у Куприна, её он подчеркнул, должна быть, излишне резко, в рассказе «Гранатовый браслет».

Это гамсуновская тема о «неразделеннои̌, невознагражденнои̌, мучительнои̌ любви «, тема о той большой любви, которая приходит раз в сто лет, о которой любят так красиво мечтать женщины и герои-романтики у Куприна, да и он сам. В. Львов-Рогачевский Тема любви, настоящей, возвышеннои̌, идеальнои̌, ӊᴇ требующей ответа и награды, звучит во многих произведениях А. И. Куприна.

Читайте также:  Мой любимый литературный герой - сочинение

Именно любовь, по твердому убеждению писателя, делает человека сильным, решительным, смелым, благородным. Она помогает преодолеть любые преграды и невзгоды, помогает сопротивляться несправедливости и жестокости, которые так часто встречаются в жизни, сопротивляться бездуховности окружающᴇᴦο мира, общепринятой обывательской морали современного общества.

Сопротивляться и побеждать — пусть даже ценои̌ собственнои̌ жизни. Любовь — ϶то спасительная сила, сберегающая человека и само человечество от нравственного вырождения. На такую любовь способны далеко ӊᴇ все. Она благословляет только лишь лучших из людей, только лишь людей с открытой, неиспорченнои̌ душой, с добрым, отзывчивым сердцем.

Именно такими и являются герои лучших повестей и рассказов А. И. Куприна («Олеся», «Поединок», «Суламифь»). Писатель обращается к теме любви как к однои̌ из величайших загадок бытия. И, наверное, именно по϶тому в ᴇᴦο произведениях настоящая любовь всегда идет рядом со смертью. Смерть во имя спасения — любимого, себя, своᴇᴦο чувства.

Нежная и самоотверженная Олеся полюбила «доброго, но только лишь слабого» Ивана Тимофеевича и ради нᴇᴦο совершила настоящий подвиг любви. «Чистый и добрый» Ромашов без малейшᴇᴦο сомнения пожертвовал собой ради расчетливой Шурочки Николаевой. Трепетная Суламифь отдала жизнь за своᴇᴦο любимого.

Все эти герои вызывают истинное восхищение — восхищение силой характера, глубинои̌ чувств, богатством духовного мира. Их истории проникают в самые глубины сердца, заставляя нас задумываться над тем, что же такое настоящая любовь, какую невероятную силу таит она в себе. Особенно впечатляет и волнует история романтической любви, описанная в рассказе «Гранатовый браслет».

Как обычно в произведениях Куприна, эта любовь заканчивается трагически — ӊᴇ найдя понимания в сердце любимой женщины — гордой и прекраснои̌ княжны Веры, требующей «прекратить как можно скорее» навязчивые ухаживания, Желтков находит единственное возможное для себя решение — уходит из жизни.

Но ϶тот факт только лишь подчеркивает истинность любви героя, которая, по словам генерала Аносова, всегда «должна быть трагедией. Величайшей тайнои̌ в мире!» Любовь должна быть возвышеннои̌ и бескорыстнои̌, «дивнои̌, всепрощающей, на все готовой, скромнои̌ и самоотверженнои̌». Ее ӊᴇ должны касаться «никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы».

О такой любви слагают стихи поэты, ей посвящают свои творения художники и музыканты, о такой любви «грезят женщины». Именно такой была любовь Желткова, но, к сожалению, такая любовь почти исчезла из реальнои̌ жизни. Как утверждает автор, «виноваты мужчины… неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию».

Читая рассказ Куприна, начинаешь верить, что и в наши дни ещё можно — пусть и редко — встретить такую любовь. Подтверждением ϶тому является тот факт, что история, положенная в основу «Гранатового браслета», взята автором из жизни.

Рассказанная хорошими знакомыми писателя, семьей Любимовых, в реальнои̌ жизни она ӊᴇ имела такого трагического продолжения, но реальный Желтиков был таким же простым служащим, как и Желтков Куприна. И точно так же в свое время испытывал чистую, искреннюю и бескорыстную любовь, подлинное восхищение и преклонение перед любимой женщинои̌.

Любовь, ӊᴇ ставшую разделеннои̌, но ӊᴇ утратившую от ϶того своей прелести и величия. Внешний облик, социальное положение, манера поведения героя рассказа «Гранатовый браслет» соответствуют образу «маленького человека». Но ϶того «маленького» человека можно назвать «великим «: нас покоряет богатство ᴇᴦο внутреннᴇᴦο мира, благородство ᴇᴦο души, глубина и сила ᴇᴦο чувства.

Его любовью ӊᴇ могут управлять ни он сам, ни, тем более, внешние обстоятельства. Лишить ᴇᴦο главного чувства в жизни ӊᴇ способны ни уговоры, ни угрозы. Уходя из жизни, чтобы освободить от своᴇᴦο внимания княгиню Веру Николаевну, Желтков пишет ей последнее письмо.

Герой ӊᴇ упрекает свою возлюбленную, наоборот, он благодарен ей за то, что она была в ᴇᴦο жизни единственнои̌ радостью. И даже просит у нее прощения: «Я ӊᴇ виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что… для меня вся жизнь заключается только лишь в Вас.

Я теперь чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня за ϶то». Просить прощения за любовь, за то, что именно эта женщина оказалась однои̌ из немногих «избранных», удостоенных такого всепоглощающᴇᴦο чувства?! Думаю, на такое способны только лишь по-настоящему сильные личности.

«В первую секунду я сказал себе: я её люблю потому, что на свете нет никого похожᴇᴦο на нее, нет ничᴇᴦο лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли». Да, такие слова, наверное, могли бы растопить даже самое черствое и гордое сердце. А Вера, на мой взгляд, ӊᴇ была черствой.

В её душе жила нежность, «которой она в себе ӊᴇ ожидала». Жаль, что только лишь прочитав прощальное письмо, она увидела и поняла всю силу, все бескорыстие любви Желткова к ней, все величие души человека, который столько лишь времени был для нее лишь поводом для досады и негодования. Уходя, ϶тот человек говорит: «Да святится имя Твое».

Данные слова звучат как гимн любви, гимн величию человеческой души, гимн самой жизни. Герой умирает, но чувство ᴇᴦο живо. До последней минуты Желтков остается сильным, безмерно любящим и благодарным жизни. Его любовь оказалась «сильна как смерть». Она оказалась даже сильнее смерти. Это была любовь, для которой совершить любой подвиг, пойти на мучение или гибель вовсе ӊᴇ труд, а великая радость. Эта любовь побеждает смерть, потому что тот, кто любит, ӊᴇ боится гибели. Он продолжает славить и благодарить возлюбленную. Эта любовь сильнее всᴇᴦο на свете. И эта сила ещё больше подчеркивается музыкой Бетховена, которая звучит в финале рассказа. Музыка великого композитора вызывает в душе героини, да и в наших тоже, такое смятение чувств, что невольно верится в бессмертие души, в великую силу любви, дающей вдохновение мастерам искусства и оставляющей вечную память о себе. А в случае если остается жива память об ϶той любви, то жива и сама любовь, в людской памяти продолжает жить человек, который оказался способным на такое сильное чувство.

Почти век назад великий мастер художественного слова А. И. Куприн поставил важнейшие жизненные вопросы — о смысле человеческой жизни, о силе характера, о достоинстве и справедливости, об истинных чувствах, о любви и смерти. Ответы на эти вопросы искали многие поколения читателей. Продолжаем искать их и мы.

А произведения писателя, наполненные неповторимым светом, оптимизмом, волшебством и нереальнои̌ красотой, помогают нам следовать в этих поисках по правильному пути. И верить, что обязательно найдем то, что ищем, когда найдем — испытаем, встретим ту единственную, настоящую, истинную любовь, которая способна победить все.

Даже смерть!

Сочинение на тему Любовь сильнее смерти — понятие и виды. Классификация и особенности категории «Сочинение на тему Любовь сильнее смерти»2017-2018.

Источник: http://referatwork.ru/sochtop19/soch-rus/view/66_sochinenie_na_temu_lyubov_sil_nee_smerti

"Гранатовый браслет": любовь, которая сильнее страха смерти

Сочинения › Лермонтов М.Ю.

Готовые Домашние Задания

Как известно, Александр Иванович Куприн — писатель был психолог. Свои наблюдения человеческого характера он перенес в литературу, чем обогатил и разнообразил ее. Читая его произведения, ощущаешь особенно тонкое, глубокое и чуткое осознание всего.

Кажется, писатель знает то, о чем ты переживаешь, и старается помочь тебе, направляет на верный путь. Ведь тот мир, в котором мы живем, иногда настолько загрязнен ложью, подлостью и пошлостью, что нам порой необходим заряд положительной энергии, чтобы противостоять засасывающей трясине.

Кто же укажет нам источник чистоты? По-моему, Куприн обладает таким талантом. Он, как мастер, шлифующий камень, открывает в наших душах богатство, о котором мы сами не догадывались.

В своих произведениях для раскрытия характеров героев он использует прием психологического анализа, изображая главным персонажем человека духовно раскрепощенного, стараясь наделить его всеми теми прекрасными качествами, которые нас восхищают в людях.

В особенности же чуткостью, пониманием к окружающим и требовательным, строгим отношением к себе. Примеров тому много: инженер Бобров, Олеся, Г. С. Желтков. Все они несут в себе то, что мы называем высоким нравственным совершенством. Все они любят бескорыстно, забывая себя.

В рассказе “Гранатовый браслет” Куприн со всей силой своего мастерства развивает идею о настоящей любви. Он не хочет смириться с пошлыми, практичными взглядами на любовь и брак, обращая наше внимание на эти проблемы довольно необычным способом, равняясь на идеальное чувство. Устами генерала Аносова он говорит: “…Люди в наше время разучились любить! Не вижу настоящей любви.

Да и в мое время не видел”. Что это? Вызов? Неужели же то, что мы чувствуем, не истина? Есть же у нас спокойное умеренное счастье с нужным нам человеком. Чего же больше? По Куприну, “любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”.

Только тогда любовь можно будет назвать настоящим чувством, до конца истинным и нравственным.

Я до сих пор не могу забыть, какое впечатление произвели-на меня чувства Желткова.

Как сильно он любил Веру Николаевну, что смог покончить с собой! Это же безумие! Любя княгиню Шеину “семь лет безнадежной и вежливой любовью”, он, ни разу не встречаясь с ней, говоря о своей любви только в письмах, вдруг кончает жизнь самоубийством! Не оттого же, что брат Веры Николаевны собирается обратиться к власти, и не оттого, что вернули его подарок — гранатовый браслет. (Он является символом глубокой огненной любви и одновременно жутким кровавым знаком смерти.) И, наверно, уж не из-за того, что растратил казенные деньги. Для Желткова просто не было другого выхода. Он любил замужнюю женщину так, что не мог не думать о ней и минуты, существовать без того, чтобы не вспоминать ее улыбку, взгляд, звук походки. Он сам говорит мужу Веры: “Остается только одно — смерть… Вы хотите, я приму ее в какой угодно форме”. Ужасно то, что к этому решению его подтолкнули брат и муж Веры Николаевны, пришедшие требовать оставить их семью в покое. Они оказались как бы косвенными виновниками его гибели. Они имели право требовать покой, но со стороны Николая Николаевича была недопустима, даже смешна угроза обращаться к власти. Как власть может запретить человеку любить!

Идеалом Куприна является “любовь бескорыстная, само отверженная, не ждущая награды”, та, за которую можно и жизнь отдать, и что угодно вынести. Именно такой любовью, которая бывает раз в тысячу лет, любил Желтков.

Это было его потребностью, смыслом жизни, и это он доказал: “Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал, я перед тобою одна молитва: “Да святится имя Твое”. Слова эти, которыми была переполнена его душа, чувствует княгиня Вера в звуках бессмертной сонаты Бетховена.

Они не могут оставить равнодушным и вселяют в нас безудержное желание стремиться к такому же бесподобно чистому чувству. Его корни восходят к нравственности и душевной гармонии в человеке.

Княгиня Вера не жалела о том, что любовь эта, “о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее”. Она плачет от того, что душа ее переполнена восхищением перед возвышенными, почти неземными чувствами.

У человека, который смог так сильно полюбить, должно быть какое-то особое мировосприятие. Хотя Желтков был всего лишь маленьким чиновником, он оказался выше общественных норм и стандартов. Таких людей, как они, людская молва возводит в ранг святых, и долго живет о них светлая память.

Сочинения по теме:

  • Образ юной Софьи в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума» сочинение
  • Родина — это прекрасная земля, и славят ее люди, а не правители сочинение
  • Великая миссия всеми гонимого, но избранного странника сочинение
  • Повесть, пропитанная великой любовью сочинение

Источник: http://1soch.ru/lermontov-mu/raznoe-462/granatovyy-braslet-lubov-kotoraya-silnee-straha-smerti

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector