Сочинение краски осени (3, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики, информатики и иностранных языков г. Зернограда

Конспект урока развития речи по русскому языку в 5 классе

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Сочинение Краски осени (3, 5, 6, 7, 8, 9 класс) Сочинение Краски осени (3, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

  • Беликова Екатерина Петровна
  • учитель русского языка и литературы
  • I квалификационной категории
  • 2014 г.
  • Конспект урока по развитию речи.
  • Подготовка к написанию сочинения «Сколько красок у осени?»
  • Задачи:
  • – формировать умение составлять высказывание на основе личных наблюдений, зрительного и эмоционального восприятия картин осенней природы; – развивать воображение, связную грамотную речь у пятиклассников; – воспитывать чувство прекрасного, желание быть наблюдательным к окружающему миру.

Межпредметные связи: русский язык, литература, изобразительное искусство, музыка.Оборудование: учебник, стихи об осени, осенние листочки, толковый словарь, репродукции картин русских художников, иллюстрации, рисунки с изображением осенних пейзажей, презентация, музыкальное сопровождение (П. И. Чайковский, Вивальди)

Предварительная работа: прогулка в осенний лес, поделки и аппликации из природного материала (конкурс), сборник загадок, пословиц и поговорок, примет, стихотворений об осени (по желанию чтение их наизусть), рисунки на тему «Осень».

Ход урока:

I. Организационный момент урока Проверка готовности учащихся к уроку. (на предыдущих уроках уже говорили об этом времени года, на столах у учащихся лежат творческие работы, в которых они собрали любимые стихотворения, нарисовали рисунки, нашли пословицы и загадки об этом времени года.)

  1. II. Организация направленного внимания на определение темы и цели урока
  2. Учитель начинает урок с чтения стихотворения об осени (на усмотрение учителя), и учащиеся должны определить, о каком времени года идет речь (текст стихотворения + ножницы, клей лежат на каждой парте).
  3. И. Бунин
  4. Листопад

Лес, точно терем расписной: Лиловый, золотой, багряный.Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной.Березы желтою резьбойБлестят в лазури голубой.

Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеютТо там, то здесь, в листве сквозной,Просветы в небо, что оконца, Лес пахнет дубом и сосной,За лето высох он от солнца. И Осень тихою вдовойВступает в пёстрый терем свой.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Жизненный путь духовных исканий пьера безухова в романе война и мир сочинение

Оценим за полчаса!

Сегодня на пустой поляне,Среди широкого двора,Воздушной паутины тканиБлестят, как сеть из серебра.

Сегодня целый день играетВ дворе последний мотылёкИ, точно белый лепесток,На паутине замирает,Пригретый солнечным теплом;Сегодня так светло кругом,Такое мёртвое молчаньеВ лесу и в синей вышине, Что можно в этой тишинеРасслышать листика шуршанье.Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Стоит над солнечной поляной,

  • Заворожённый тишиной.
  • О каком времени года стихотворение?
  • Мы уже не раз говорили об этом времени года, подбирали стихотворения, пословицы, рисовали рисунки, оформили сборники; и сегодня мы напишем сочинение, опираясь на тот материал, который мы собрали на сегодняшний день.

Что в данном времени года необычного, почему оно восхищает, завораживает? Как вы думаете, какой месяц описан поэтом в стихотворении? Обоснуйте свой ответ.

III. Лексическая работа

А знаете ли вы как осенние месяцы назывались раньше и почему? (ответы подготовленных учеников) Вересень, хмурень, рюинь (сентябрь) – «сентемврий», девятый месяц в году, у римлян был седьмым, отчего и получил свое название (от septem).

В старину изначальным русским названием месяца был «рюинь», от рева осенних ветров и зверей, особенно оленей. Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмурится, идут дожди, осень идет в природе.

Листопад (октябрь) – «октоврием» называется десятый месяц в году; у римлян он был восьмым, отчего и получил свое название (octo – восемь); у наших предков он известен под именем «листопада», от осеннего падения листьев, или «паздерника» – от паздери, кострики, так как в этот месяц начинают мять лен.

Иначе – «грязником», от осенних дождей, причиняющих ненастье и грязь, или «свадебником» – от свадеб, которые справляют в это время в крестьянском быту. Грудень (ноябрь) – «ноемврием» (november) у нас называется одиннадцатый месяц в году, но у римлян он был девятый, отчего и получил свое название (nover – девять).

В старину месяц этот назывался собственно грудным или грудном, от груд замерзшей земли со снегом, так как вообще на древнерусском языке зимняя замерзшая дорога называлась грудным путем.

  1. Работа с толковым словарем.

  1. Терем – в Древней Руси высокий богатый дом с покатой крышей, с надворными постройками; жилое помещение в верхней части такого дома.
  2. Расписной – разрисованный красками, украшенный живописью.
  3. Лиловый – цвета фиалки или темных соцветий сирени, фиолетовый.
  4. Золотой – цвета золота, блестяще-желтый.
  5. Багряный – красный густого, темного оттенка.
  6. Лазурь – светло-синий цвет, синева.
  7. Сквозной – неплотный, просвечивающий.
  8. Сравнения: точно терем расписной, как вышки, что оконца, как сеть из серебра, точно белый лепесток.
  9. Олицетворения: вступает в пёстрый терем свой, мотылек играет, стоит заворожённый тишиной.
  10. Эпитеты: веселой, пестрою стеной; тихою вдовой, воздушной паутины ткани, мёртвое молчанье.
  11. Метафора: веселой, пестрою стеной, тихою вдовой, среди широкого двора, воздушной паутины ткани,
Читайте также:  Сочинение дуняша мелехова в романе тихий дон (образ и характеристика)

А сколько цветов (красок) в этом стихотворении? Какие из них (а может быть другие) встречаются на ваших рисунках?

  • Лиловый,
  • Золотой
  • Багряный
  • Желтый
  • Лазурь
  • Голубой
  • Синеют
  • Серебро
  • Белый

IV. Подбор опорных слов и образных выражений из прослушанных произведений для составления собственного высказывания.

А теперь разрежьте стихотворение на слова, фразы, предложения или строчки и приклейте к своим рисункам те, которые подходят к ним по смыслу. То же самое можете сделать со стихотворениями, которые подобрали вы, после прочтения.

Прочитаем выразительно (по желанию наизусть) стихи об осени, которые вы подобрали дома. Какие слова использовали поэты для описания удивительных картин осенней природы? Какие слова и фразы вы выбрали для своего рисунка?

V. Работа с репродукциями картин с изображением осенних пейзажей.

Осень – это миг уходящего летаЭто зимы грядущей рассветы.Осень яркая, заманчивая,Бывает грустная, обманчивая,Золотом с берез осыпающая.Осень – прощальный крик журавляИ вдаль манящая неба синева.Волшебница осень к нам в гости пришла,Чудесные краски она принесла.Лишь только взмахнула невидимой кистью,И вдруг разноцветными стали все листья.Художники пишут осенний пейзаж

И всех приглашают на вернисаж.

– Почему осень названа волшебницей и о каких кистях и красках идет речь?– Что такое пейзаж? Вернисаж?

– Давайте и мы с вами отправимся на осенний вернисаж и вспомним моменты уходящей осени. Во время просмотра запишите в тетрадь, какие осенние краски вам встретились.

(Приложение 1 картинная галерея)

– Нравятся ли картины, чем они притягивают нас?– Что чувствуете, глядя на картины?– С помощью чего художник сумел передать свое настроение?

  1. – Почему осень называют золотой?
  2. VI. Работа в тетради

День: светлый, пасмурный, разгорелся, дремал, уснул.Земля: нарядная; укрыта разноцветным ковром из листьев; уставшая.Небо: ясное, пасмурное, яркое, тёмное, тяжёлое, спокойное.

Деревья: пожелтел орешник; зарделись клёны; осинки в пурпуре; осинки дрожат; берёзки надели золотые платья; густая листва дуба, как медь; листья клёна разрумянились; рябина в красных бусах.

Осень: разводила краски; по листве водила кистью; сыпала золотым дождём.Листья: ярко-жёлтые, малиновые, пурпурные, багряные.

Рассмотрите засушенные листья, разложенные у вас на столах. Опишите листок. Какой он? Какие воспоминания он у вас вызывает, какие мысли рождаются в вашей голове.

Запишите слова, связанные по смыслу с формой листьев, их окраской, видом, запахом, вкусом.

Подбросьте вверх. Какие чувства вызывают у вас эти листья? Что напоминают?– Какие чувства у вас вызывает приход осени, красота осенней природы? – Какие чувства преобладают осенью?

  • – Какое настроение создается красками осени?
  • (радость, восторг, удивление, восхищение, интерес, грусть, сожаление, жалость, волнение; весёлое, праздничное, бодрое, чудесное, беспокойное, тревожное, тягостное, грустное)
  • Карточка – помогайка для вывода.

1 вариант. У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на картины осени.

2 вариант. Я благодарен природе, что могу переживать чувство восторга при виде осеннего леса.

3 вариант. Не могу оставаться равнодушным, когда вижу, как пышно увядает природа.

4 вариант. Хочется встать под дерево, протянуть руки и наслаждаться золотым дождём.

Составление плана сочинения на тему «Краски осени». Составим план сочинения на тему «Краски осени». О чём вы будете писать?

С чего начнёте свой рассказ? О чём пойдёт речь дальше? Как вы закончите повествование?

Примерный план1. Какой сегодня день?2. Какое небо над головой?3. Как выглядят деревья?4. Какие изменения ты наблюдаешь в осенней природе?5. Какое настроение у тебя сегодня?

Составление устного высказывания на основе плана и опорных слов.

VII. Домашнее задание.Д/З Написать сочинение

VIII. Итог урока«Синквейн».

В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.

  1. 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
  2. 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
  3. 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
  4. 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
  5. 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
  6. Примеры:

Осень! Разноцветная, творческая. Вальсирует, радует, вдохновляет. Унылая пора – очей очарованье! Разлучница.

Осень!Золотая, яркая.Опадает, кружит, моросит.Унылая пора — очей очарованье!

Время года.

Осень. Золотая, мокрая .Золотит, мочит, приходит. Не лучшее время года.

  • Грусть.
  • К. Вадим

Осень. Грустная, пасмурная. Дует, морозит. Мне осень не нравится. Скука.

Л. Дарья

Осень. Золотая, красивая. Украшает, провожает, печалит. Осенью природа ложится спать.

  1. Покой.
  2. Ш. Леонид

Осень. Великолепная, волшебная. Наряжает, изумляет, радует. Поражает своей дивной красотой. Сказка. Д. А. А.

Осень Дождливая, мокрая. Дождит, проливает, грустит. Осень пасмурное время года.

  • Печаль.
  • Велизар Д.

Листья. Разноцветные и яркие. Опадают, кружатся, Медленно  вальсируя под мелодию Осени. Листопад.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/razrabotka-uroka-razvitiya-rechi-po-russkomu-yazyku-podgotovka-k-sochineniyu-skolko-krasok-u-oseni.html

Сочинение на тему «Краски осени»

Недаром говорят об осени, что она — самый лучший художник. А почему? На самом деле, догадаться несложно.

Посудите сами: за считанные недели осень способна до неузнаваемости изменить летний пейзаж так, что от трех летних месяцев не останется и следа.

Откуда черпает вдохновение это время года? Сказать не могу, в голову приходит лишь мысль о том, что осень – это и есть муза, яркая и эффектная.

Деревья, которые буквально недавно радовали глаз своими насыщенными зелеными оттенками, постепенно начинают менять свой «наряд».

Происходит это не сразу, этот постепенный процесс делает общую картину осени еще более живописной, потому что каждое дерево, меняя листву обретает самый разные цвета и оттенки.

Некоторые березки стоят с желтыми где-то еще с зелеными глее –то с оранжевыми листками. Осина пожелтела полностью, а тополь еще «держится» — количество зеленых листьев на нем явно преобладает.

И автор всего этого пейзажа – наш самый талантливый художник – Осень.

Меняется цвет не только деревьев и травы но и окрас плодов. Осень по всему проходит своими мазками и рождается общий не то пейзаж, не то натюрморт, который вдохновляет все и всех вокруг.

Летом даже небо другого цвета, светлое, легкое.

Осенью он о приобретает более насыщенный оттенок, а еще все чаще и чаще начинают по небу плыть белоснежные облака, которые иногда просто затмевают собой солнце, а иногда проливают на землю первые осенние дожди, которые влекут за собой не прохладу и еще большую жару, как происходило это летом, а дают понять, что скоро наступят холода и заморозки и подобные дожди – первые доказательства этого.

Осенью помимо красок, которые отражают всю прелесть этого времени года, царит еще и неповторимый аромат, которые сложно описать словами для того человека, кто его еще ни разу не ощущал. В этом аромате смешиваются и отголоски прошедшего лета, и запах скошенной травы, и ароматы плодов, собранных при сборке урожая.

Очень сложно гуляя по улице осенью проходить равнодушным мимо пейзажей, которые изобразила для нас эта художница-мастерица.

Осень не зря старается из года в год, пейзажи, подаренные ею, действительно впечатляют и вдохновляют. Поэтов – на новые произведения, музыкантов – на добрые, светлые песни, художников – на новые шедевры.

Но самый главный шедевр пишется кистью только одного художница, и имя ему – Осень.

Необязательно быть художником или поэтому или вообще творческим человеком, чтобы видеть и понимать всю красоту и величие этого таинственного времени года.

Можно быть самым простым человеком но все равно не оставаться равнодушным гуляя по осенним паркам и улочкам, наблюдать за тем, насколько насыщенная насколько переменчива наша природа.

Все краски осени переплетаются между собой и создают единое неповторимое полотно, воссоздать образ которого не в состоянии наверное даже самый талантливый художник.

Тем не менее все картинки осени повторяются из года в год, но никогда не бывают полностью одинаковыми. Все деревья по разному реагируют на приход осени: некоторые «сдаются» очень быстро позволяя осени полностью окрасить цвет листвы во все оттенки жёлтого и оранжевого, а некоторые «держаться» как можно дольше и сохраняют остатки зеленых листьев.

Так или иначе осень сказывается на всем и на Солнце, лучи которого все менее теплые и палящие и на небе которое, становясь выше, начинает немного мутнеть и на растениях и на животных, которые стремятся как можно скорее подготовиться к холодам.

А еще, осень сказывается на птицах, которые большими стаями улетают в теплые края знаменуя тот момент что теплая пора закончена а они в поисках лучшей жизни улетают далеко далеко, чтобы потом вновь вернуться.

И все это сплетается в один большой пейзаж, художник которого – время года по имени Осень, которое радует нас каждый год, добавляя ноты уникальности в повседневную жизнь, и заставляя нас радоваться окружающей природе снова и снова.

Все краски осени уникальны и неповторимы они не могут не радовать глаз, а потому, гораздо приятнее любоваться этими пейзажами, чем с грустью думать о том, что лето покидает нас, не о чем грустить, ведь придет новое теплое время, а пока можно с удовольствием наблюдать за теми картинами, которые пишутся вокруг нас с помощью осенних красок.

Все сочинения на тему «Осень»

Источник: http://porusskomu.net/sochinenie/sochineniya-na-temu-osen/sochineniya-na-temu-osen-08

Сочинение на тему: Краски осени

Осень – это волшебная пора. “Очей очарование”, как писал великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. Это действительно так. Ведь осень, своим приходом, окрашивает всё вокруг своими красками. Можно сказать, что осень – художница, талантливый творец, упивающийся искусством.

Краски осени. Какие они? Полыхающий огнем, алый, пестровато-красный с багрянцем, золотой, переливающийся, словно сусальное золото, оранжевый, бодрый, поднимающий настроение… Все краски разятся оттенком и отливом, какое разнообразие, богатство и насыщенность. Лето, весна и зима лишь позавидовать могут!

Читайте также:  Васюткино озеро - сочинение для 5 класса

Всё вокруг меняется и приобретает другие, кажется, непохожие на обычные и скучные земные краски. Вот, например, листья.

Летом они однообразно-зелёные, пусть и приятные глазу, но совсем уж обыденные, а осенью, осенью каждый листочек приобретаем самый разный оттенок, становиться неповторимым, характерным, индивидуальным.

Листья принимают все оттенки бордового, красного, желтого, коричневого, зеленого, вот как богата палитра этого времени года!

Самое лучше в осени – это сбор урожая. Тут уж точно можно заметить все цвета радуги! Тут и оранжевая тыква, и бурая картошка, и нежно-зеленая капуста, и ярко-красные помидоры, а какие непохожие ни на что яркие гроздья рябины и ягоды шиповника, обжигающе-алые. А эти походы за грибами! Ммм! Запах леса, грибов, золотистые листья березы. За это нельзя не любить осень! Красота неописуемая!

Осенью даже небо меняет свой цвет. Оно приобретает более насыщенный цвет. Или даже серый. Но это цвет не скуки, обыденности, а цвет чего-то загадочного, нового, таинственного. Пусть и тронет сердце тоска и печаль, но на миг

Осень меняет и людей. Здесь в каждом просыпается поэт, художник, музыкант, танцор. Непонятно откуда, откуда-то изнутри, наружу, так и рвется желание творить, вносить в эту жизнь и жизни других новые чувства, новые настроения.

Бывает, так хочется, пританцовывая, размахивая разноцветным зонтиком, бежать в цветастых резиновых сапогах по шлепая по лужам, что-то напевая про небо, птиц, улетающих на юг и осень. Всё это нагоняет такое чувство, отнюдь не тоску, а ожидание чего-то нового, лучшего,  ожиданием перемен наполнена душа.

Постепенно яркие краски затухают, сереют и блекнут, вот уже и подкрадываются суровые, колючие холода – медленно и верно наступает зима, сменяя разноцветную осень, однообразием…

(2 votes, average: 3.50

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-na-temu-kraski-oseni.html

Сочинение «описание по заданному плану «Краски осени»

Подробное описание всех этапов урока

Ход урока.

1. Организационно-мотивационный этап.

  • Я рада видеть каждого из вас,
  • И осень пусть прохладой в окна дышит,
  • Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
  • Друг друга любит, чувствует и слышит.

2. Вступительная беседа.

Прослушание музыки П.И.Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» (из цикла «Времена года»)

С каким временем года ассоциируется эта музыка? Обоснуйте ответ.

А кто узнал, что это за произведение?

Какое настроение у вас возникло?

Нравится ли вам это время года? Чем?

Какие чудесные превращения происходят осенью в природе?

Вспомните нашу осеннюю экскурсию в парк. Какие новые краски появились у природы осенью?

А как красоту осени можно сохранить даже зимой? (Можно собрать гербарий, сфотографировать, нарисовать).

Удивительная природа нашей Беларуси. Посмотрите на экран (видеофайлы 2-4). Какие замечательные картины можно увидеть у нас в Беларуси осенью, когда весь лес и вся земля разукрашена яркими красками и узорами. Осень — прекрасное время года. Сколько новых звуков, красок, запахов дарит нам осень.

Многие художники любили и любят осень. Эта пора года вдохновляла их на написание своих картин. Вспомните, как называется рисунок, картина с изображением природы? (Пейзаж)

Посмотрите, как изобразили это чудесное время года известные художники: И. Левитан, И.Остроухов, Л.Афремов. (видеофайлы 5-13)

Перед вами репродукции картин этих художников. Рассмотрите их.

Какие признаки осени изобразили художники? (Золотую осень).

Какие краски использовали художники? (Жёлтые, голубовато-серые, коричневые, красноватые и другие.)

Но не только художников вдохновляло это время года. Сколько замечательных строк посвятили наши писатели, поэты этому удивительному времени года!

Ребята, а какие стихи и рассказы об осени вы читали? (Ответы учащихся, чтение стихотворений наизусть)

Прочитайте внимательно стихотворение Р.П.Ругина и скажите, какие приметы осени мы ещё не назвали. (Приложение 1)

Итак, поэты, писатели, художники, песенники отразили в произведениях своё видение осени, своё настроение, связанное с её приходом, а мы при написании сочинения расскажем о своих чувствах.

3. Постановка темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы будем писать сочинение-мозаику на тему «Краски осени». Будьте внимательны и активны! Успехов вам! (видеофайл 14)

4. Беседа об особенностях сочинения-мозаики.

Как вы думаете, почему именно сейчас, когда осень в самом разгаре, лучше писать сочинение-мозаику на тему «Краски осени»? (После зелёного лета природа окрашивает землю разноцветным ковром, лес становится как терем расписной.)

Будут ли краски осени в середине осени похожи на разноцветный холст?

Вспомните, что такое мозаика и сможем ли мы сравнивать краски осени с мозаикой? (Краски осени не окрашены в один цвет, поэтому напоминают мозаику.)

Сегодня наша задача — описать как можно больше красок осени.

5.Обсуждение границ и объёма темы, типа текста, стиля речи.

Итак, название сочинения «Краски осени». Что вы можете сказать о теме сочинения? О чём мы будем писать?

В каком стиле лучше написать сочинение на эту тему? (В художественном.)

Как вы думаете, какой тип текста мы должны будем составить? (Описание).

Тема сочинения «Краски осени» очень ёмкая. Краски осени можно заметить сейчас всюду, их очень много, они разнообразны. Какие краски осени мы будем описывать?

Составим план сочинения.

Вспомните, из каких частей состоит сочинение? (Сочинение состоит из вступительной части, основной части и заключения)

На экране (видеофайлов 15) названия тех маленьких картинок, зарисовок, из которых и будет состоять весь текст. Давайте подумаем, в какой последовательности их расположить в нашем сочинении, поразмышляем над их содержанием. Ознакомьтесь с зарисовками. Попробуйте определить их последовательность в сочинении.

  • Портрет Осени.
  • Что мне особенно нравится осенью?
  • Музыка осеннего дня.
  • Осень «перекрашивает» пейзаж.
  • Осеннего солнышка лучик.
  • О чем рассказал осенний листок.

(Выстраиваем на доске последовательность плана сочинения. Под запись прикрепляется иллюстрация)

6. Подготовка к сочинению. Устное составление зарисовок.

Зарисовка 1. Портрет Осени. (видеофайлы 16-17)

С какой картинки лучше начать наше сочинение? (Портрет Осени)

Составим первую часть сочинения вместе. О чём мы можем здесь написать?

Почему слово «Осень» в названии написано с заглавной буквы? Какой прием можно использовать в описании Осени? (Олицетворение)

Каким вы представляете её портрет? (видеофайл)

Сейчас в природе Осень – полновластная хозяйка. От нее нельзя отвести глаз: длинная золотая коса, венок из осенних листьев, воздушное платье, как легкое осеннее облачко.

Зарисовка 2. Осеннего солнышка лучик.

(Видеофайл18)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало…. А.С.Пушкин

О чём мы напишем во второй части сочинения?

Как вы понимаете смысл этих строчек?

Вы наблюдали, какое небо сейчас? Какие краски вы бы подобрали, чтобы нарисовать осеннюю природу? (видеофайлы 19-24)

Небо всё чаще бледно-голубое, в дождливую погоду небо покрыто облаками. Солнце светит, но уже не так греет.

Итак, одну из осенних зарисовок можно посвятить описанию неба, солнца, облаков.

Задание: Подберите и запишите как можно больше признаков к предметам: небу, солнцу, облакам.

Небо (какое?) Солнце (какое?) Облака (какие?)

Зарисовка 3. Осень «перекрашивает» пейзаж. (видеофайл 25)

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья. Кто это?

Спешит, торопится осень, всё новые и новые краски находит она для своей картины.

О чём можно написать в этой зарисовке? (О том, что осень раскрасила природу в разные цвета.)

А что вы можете рассказать об окраске деревьев, трав? (Просмотр видеофайлов 26-38)

Итак, какие же краски есть у осени? (Осень богата разными красками: желтыми, красными, оранжевыми, голубыми, серыми и т.д.)

Посмотрите на экран.Подтвердилось ли наше предположение, что краски осени похожи на разноцветный ковер?

Красиво. А вы наблюдали в жизни такие картины? (Ответы учащихся).

Работа в парах. Прочитайте, как об этом написал И.Северянин. (Приложение 1)

Видите, как поэты и писатели могут всё подмечать в природе, мимо чего мы с вами часто проходим, не замечая этого.

Зарисовка 4 .О чем рассказал осенний листок.

Какой будет следующая зарисовка в нашей мозаике?

Какие листья по форме? На что похожи? (Просмотр видеофайлов 39-43)

  1. О чем может рассказать осенний листок? (О том, как, из чего он образовался, какое у него настроение, что он наблюдает)
  2. Какие волшебные превращения мог совершить листок, упавший (спустившийся) на землю? (Согрел землю…, разбудил… , развеселил…, подбодрил)
  3. Во что он превращается на земле?
  4. Как вы думаете, только ли грустная эта картинка?

В каком жанре можно было бы сделать эту зарисовку? (В жанре сказки).

Зарисовка 5. Музыка осеннего дня. (видеофайлы 44-53)

У каждого времени года свои звуки. Они такие неповторимые и яркие, что многих композиторов вдохновляли на создание музыкальных произведений на темы времен года. Осенние мелодии самые впечатляющие.

  • Прослушивание симфонической сюиты «Времена года» («Осень») А.Вивальди, запись пения птиц
  • Какие же звуки осени вспоминаются прежде всего? (Прощальные песни птиц, звук первого школьного звонка, стук дождя)
  • Голоса, чьих птиц вы узнали?
  • Ребята, а какие запахи есть у осени? (Запах скошенной травы, запах ягод, грибов, чистый воздух)

Зарисовка 6. Что мне особенно нравится осенью? (видеофайлы 54-62)

  1. Как закончить сочинение?
  2. О чем напишете в этой части? (О своем отношении к волшебнице осени, о том, какие краски больше нравятся, что особенно радует глаз, о том, что нас волнует, радует, восхищает)
  3. 7. Физкультминутка (под музыку)

Немного отдохнем. Представьте, что вы – осенние листочки.

Утро. Восходит солнце. Листочки просыпаются, открывают свои глазки. Солнышко поднимается выше. Листочки тянутся к нему. Незаметно подкрадывается ветер и срывает листок с дерева. Листок движется по тротуару, будто маленький желтый кораблик, танцует, как в известной песне: «танцевала в подворотне осень вальс-бостон».

8.Словарная работа.

Поэты, писатели, художники, композиторы сумели в своих произведениях передать красоту осени. Мы с вами тоже искали такие слова, чтобы описать красоту осени. Обратимся к осеннему словарю. (Приложение 2)

Подобранные вами ассоциации распределены по определенным группам. Они помогут вам создать свой текст. Найдите в этих словах орфограммы.

  • (Определения способа получения недостающих знаний и перечня источников, где они могут быть) – работа с орфографическим словарем и словарем синонимов.
  • 9. Написание сочинения (самостоятельная работа) (видеофайл 63)
  • Работа в группах.

Сейчас вы сами будете в роли писателя. Подберите эпиграф к работе. (Приложение №4)

Каждый из вас в группе берет себе ту зарисовку (картинку), которую он хотел бы составить. Вы можете написать в прозе или в стихах, в жанре сказки.

  1. А затем мы соединим все ваши зарисовки в группе и получим большое и, надеюсь, красивое сочинение-мозаику «Краски осени».
  2. Индивидуальная работа.
  3. Для учащихся с низким уровнем творческих способностей подготовлены варианты деформированных текстов (Приложение 5)

Во время работы звучит фортепианный цикл «Времена года» («Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь») П.И.Чайковского.

10. Редактирование текстов (обсуждение в группах).

Перечитайте свои сочинения в группах. Посмотрите, может что-то нужно изменить или дописать.

11. Анализ сочинений – мозаик.

Чтение текстов

Источник: https://doc4web.ru/literatura/sochinenie-opisanie-po-zadannomu-planu-kraski-oseni.html

Ссылка на основную публикацию