Сочинение по картинам разных авторов

Опубликованные на этом сайте досужие заметки и стебные умствования можно расценивать как сочинения по картинам — но вернее будет держать их за заготовки сочинений, а возможно, вы просто найдете здесь парочку ценных мыслей (да, я себе льщу) или подберете произведения живописи, к примеру, для сравнения.

Поиск описаний картин

Сочинение по картинам разных авторов

Нет никаких сомнений, что картина В.В. Пукирева, доставленная им на академическую выставку 1863 года, была написана по следам личной катастрофы молодого художника, произведшей на него неотразимое воздействие. «Неравный брак» — единственное полотно в его творчестве, которое можно назвать действительно талантливым и из ряда вон выходящим. Картина произвела невероятное впечатление на современников: говорят, многие почтенные старцы, поглядев на произведение Пукирева, отказались жениться на юницах, в числе их был известный историк Н.И. Костомаров. Читать далее

Бурлаки на Волге Ильи Репина

Сочинение по картинам разных авторов

Потрясающая по силе картина признанного мастера, изображающая тяжкий труд, беспросветную бедность рабочего люда, ширь реки и красоту русского пейзажа — немножко. Илья Репин, «Бурлаки на Волге». Читать далее

Грачи прилетели Алексея Саврасова

Сочинение по картинам разных авторов

Бесконечный круговорот обновления природы, зыбкий процесс таяния и намокания, робкие переговоры между собой о текущей ситуации и между народном положении — вот темы, которые добросовестные рецензенты усматривают в картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Читать далее

Девочка с персиками Валентина Серова

Сочинение по картинам разных авторов

Девочка с персиками, или портрет Веры Мамонтовой работы Валентина Серова — картина, украшавшая собой комнату, в которой оная написана, а после переехавшая в Галерею. Читать далее

Золотая осень Исаака Левитана

Сочинение по картинам разных авторов

Картина Исаака Левитана, изображающая стоящие в золотой листве березы над берегом небольшой речки. Читать далее

Боярыня Морозова Василия Сурикова

Сочинение по картинам разных авторов

К этой картине на историческую тему, конечно же, требуется пояснение. Кто такая боярыня Морозова, куда ее увозят, с чего вдруг простой люд выказывает ей такое сочувствие? Все это вы сможете найти в описании известнейшей картины Василия Сурикова. Читать далее

Черный круг Казимира Малевича

Сочинение по картинам разных авторов

Динамичная и в меру примитивная композиция Казимира Малевича — просто круг. Черный круг на белом квадрате. Но не в центре. И это дает гипнотический эффект, пространственную иллюзию. Читать далее

Оборона Петрограда Александра Дейнеки

Сочинение по картинам разных авторов

Дейнека обладал изумительной способностью проникновения в душу человека, умел показать его во взаимоотношении с миром — а в мире всегда разлито настроение, тревожное или радостное, кричаще трагическое или бездумно летнее. Читать далее

Ветка цветущего миндаля Винсента Ван Гога

Сочинение по картинам разных авторов

Миндаль цветет очень ранней весной, и это нашло свое отражение в колорите этой пронзительной картины Ван Гога — краски проникнуты ветреной сыростью, но она спрятана за окном. Читать далее

Полотеры Казимира Малевича

Сочинение по картинам разных авторов

Великолепная жанровая картина, да только кто захотел бы повесить подобное в офисе или кабинете? Несомненно, это должен быть тонкий ценитель искусства, понимающий авангард. Читать далее

Новая Москва Юрия Пименова

Сейчас мы не рады льющимся с неба водопадам дождя, а более полувека назад люди умели радоваться всему — если и не все обитатели СССР, то уж художник Пименов точно. Что ему еще в 1937 было делать? Читать далее

Ночное Архипа Куинджи

Эта картина построена на оттенках, не голубых, не розовых — на оттенках серого. Все покрыто мраком — нет, неправда. Светлая ночь, потому что воздух чистый, нет никого, нет дымов и отсветов городов. Ночное — жизнь есть, звука нет. Цивилизация где-то там, за горизонтом. Куинджи умел и показать широту просторов родного края, и яркие цвета небольшой сцены. Читать далее

Ночное кафе Винсента Ван Гога

Нет, не то, — словно бы говорил себе Ван Гог. Эмоция — это фактура, краска, цвет, толщина мазка. Мир наступает, мир нападает. Экспансия мира — повсюду, она захватывает человека, который не может сопротивляться подавляющему влиянию окружающего.

Повсюду страсти, кругом ужас: нечто бесчеловечное (или слишком человеческое?!) доминирует, гнетёт, одолевает. Если вы посещаете ночное кафе – это значит, что вы посещаете «место, где можно разориться, сойти с ума и совершить преступление».

Так писал Ван Гог, так он думал, так он изображал. Читать далее

Мадонна Литта Леонардо да Винчи

У Леонардо множество рисунков, посвященных разработке сюжета Мадонны с младенцем, особенно так называемой Млекопитательницы, т.е. кормящей грудью.

Но представить его сентиментальным художником, глубоко и благоговейно размышляющим о материнской любви (как часто пишут в рецензиях, посвященных эрмитажной «Мадонне Литта»), совершенно невозможно.

Увольте, пожалуйста! Нежность, сентиментальность и прочее мимими – это то, чего точно нет у Леонардо, и никогда не было. Читать далее

Источник: https://1001kartina.su/

Рубрика “Сочинения по картинам”

Сочинение по картинам разных авторов

Сочинение по картине Григорьева — «Вратарь»

Передо мной лежит картина Сергея Григорьева «Вратарь», написанная в 1949 году. Она является одной из…

Сочинение по картинам разных авторов

Сочинение по картине Пластова «Первый снег»

Картина выдающегося великого художника А.А.Пластова не может оставить никого равнодушным. Она вызывает умиленные чувства при…

Сочинение по картинам разных авторов

Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки»

Картина Федора Павловича Решетникова «Мальчишки» тронет любого человека не разучившегося мечтать и фантазировать. На ней…

Сочинение по картинам разных авторов

Сочинение по картине Крымова «Зимний вечер»

В сочинении представлен анализ картины Крымова «Зимний вечер»: описаны основные планы, произведен краткий анализ использования…

Сочинение по картинам разных авторов

Сочинение по картине Васнецова «Снегурочка»

анонс: В сочинении представлен анализ картины Васнецова «Снегурочка»: описаны планы полотна, объяснен выбор цвета художником,…

Сочинение по картинам разных авторов

Сочинение по картине: Юона «Русская зима»

анонс: В сочинении представлен анализ картины К.Ф. Юона «Русская зима»: описаны планы, указан смысл использования…

Сочинение по картинам разных авторов

Сочинение на тему: «Картина И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»»

анонс: Перед нами картина известного белорусского художника Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды». Название удивительно…

Сочинение по картинам разных авторов

Сочинение на тему: «Картина А. Пластова «Летом»»

анонс: В своей картине «Летом» художник Аркадий Пластов сумел передать момент, когда молодость помогает старости,…

Сочинение по картинам разных авторов

Сочинение по рисунку О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»

Увидев рисунок «Не взяли на рыбалку», который создал художник-иллюстратор Олег Владимирович Попович, в первую очередь…

Сочинение по картинам разных авторов

Сочинение на тему: Исаак Левитан «Весна. Большая вода»

анонс: Исаак Левитан – один из главных русских художников конца XIX века, множество работ которого…

Источник: http://5klassnik.ru/po-kartinam

Как научить ребенка писать сочинение по картине

Сочинение по картинам разных авторов

Техника правильного написания сочинения по картине

Педагогами давно разработаны основные правила, которые надо знать родителям, чтобы потом обсудить их с маленьким школьником. Усвоив этот шаблон, ребенок легко сможет научиться писать сочинение по картине.

Структура текста

При работе с любым текстом необходимо определить его структуру. То же самое происходит и с сочинением. Перед тем, как начать работу, нужно помнить, что всегда происходит деление текста на три части:

  • вступление;
  • основная часть;
  • заключение.

Вступление

Вводит в основную часть текста, не должно быть слишком длинным. Обычно начинается следующим предложением: «Передо мной произведение (художника) (название картины)».

Основная часть

Прежде, чем начать писать, нужно внимательно рассмотреть картину и определить:

Сочинение по картинам разных авторов

  1. Передний план. Сначала необходимо установить к какому жанру относится картина, ведь разница между портретом и пейзажем – колоссальная. В случае с визуальным искусством (портретом, анималистикой или натюрмортом) на переднем плане чаще всего выступает человек, животное или, находящаяся ближе всех к смотрящему, вещь. Определение объекта на первом плане, как правило, происходит автоматически на подсознательном уровне. Однако, если это пейзаж, то расположение ключевого объекта не так очевидно. Наиболее точный принцип определения первого плана пейзажа является тот, что используется при натюрморте. Для это нужно разделить картину на две половины по горизонтали и проанализировать их содержание. Там, где находится большее количество объектов и ключевых фигур, осуществлена основная идея картины.
  2. Задний план. Здесь необходимо уделить внимание фону, на котором находится главный объект. Обычно задний план задает общее настроение, поэтому в нем идет сильный упор на цветовую гамму. Картины батального жанра чаще всего детализированы больше других, что дает возможность подробнее описать сцену.
  3. Мелкие детали. Этот пункт соблюдается в любом жанре картины. Нужно подробно описать любые приглянувшиеся детали, раскрывая их значение и уместность. В большинстве случаев они находятся на главном объекте. На фоне они проявляют себя лишь в дополнении к основным элементам. Ими являются скрупулезные цветовые переходы, незаметные с первого взгляда, или проработанный элемент по типу складок, аксессуаров или взгляда, в котором кроется вся суть картины.
  4. Цветовая гамма. Цвет – первое, что визуально воспринимает человек. Следует научить школьника передавать описание в соответствии с теплыми и холодными оттенками, которые передают атмосферу картины.
Читайте также:  Сочинение правда григория мелехова в романе тихий дон

Придерживаясь данных правил и применяя соответствие «передний план – детали, задний план – цветовая гамма», написать сочинение по картине станет не столь трудной задачей.

План сочинения

Когда базовые знания о технической составляющей картины есть и известна ее структура, необходимо составить план согласно требованиям. Стандартная схема плана представляет собой:

Вступление:

  • справка о творчестве художника (какие стили использовал, направление в работах и когда были написаны);
  • справка о картине (под влиянием каких факторов была написана, ее жанр, а также название и год создания);

Основная часть (описание картины):

  • сюжет картины;
  • описание переднего и заднего планов;
  • описание внешнего вида главных героев (если присутствуют);
  • детали;
  • цветовая гамма;
  • роль и используемые художником средства выражения.

Заключение:

  • собственное мнение о картине;
  • общий анализ и описание того, что хотел сказать автор.

Элементы плана могут меняться в зависимости от жанра картины, ее содержания и других факторов. Однако вышеперечисленные установки представляют собой наиболее полное раскрытие содержания картины при описании.

Используемые приемы описания

Существует четыре основных приема описания, тесно связанных друг с другом, но имеющие существенные различия в своей основе. Ими являются:

  • Картинное описание. Прием, который служит для эмоционального воспроизведения того, что находится на картине. Особенно характерно для пейзажей или батального жанра, где необходимо сухо описать факты и передать в тексте то настроение, которое пытался создать художник.
  • Аналитическое описание. Заключается в описании составных элементов чего-либо, то есть деталей. Этот прием очень важен для описания свойств предметов, находящихся у героев, или второстепенных объектов (памятники, архитектурные строения и т.д.).
  • Образная характеристика. Описание представленных на картине групп людей. Характеристика определенного образа необходима для полного раскрытия и наиболее точного описания вида персонажей. В этом также помогут знания истории того периода, в котором происходит действие картины. Наглядная польза от этого приема видна на картинах батального жанра.
  • Характеристика исторической личности. В некоторых произведениях ключевой фигурой является какой-либо исторический персонаж, а все остальное лишь дополнение к его образу. Он выходит на передний план и, так как является исторически важным персонажем, должен описываться согласно следующим характеристикам: внешний облик, признаки личности, вклад или влияние на события, происходящие на картине.

Важно: самостоятельно использовать эти приемы в начальной школе трудно, поэтому ребенку придется помогать в их овладении на домашних занятиях, одновременно прививая ему умение верного использования способов описания.

Полное раскрытие темы с использованием приемов описания, а также понимание той мысли, что хотел донести автор, является лишь первым этапом.

Помимо рассуждения о картине как с технической, так и с эмоциональной стороны, необходимо сделать соответствующий вывод. Он должен основываться на объективном восприятии и субъективной оценке в том виде, в котором была понята картина.

В выводе стоит указать насколько описываемое произведение привычно для художника и какое место в его жизни она занимала.

Советы родителям:

  1. Если ребенок увлекается художественным искусством и хорошо разбирается в применении палитры красок, то эти знания могут ему помочь. В основной части сочинения (цветовая гамма или детали) можно сделать акцент на правильном применении тени или цвета. В полной мере раскрывая то, как он влияет на общее настроение картины или описываемого в ней периода.
  2. В случае описания картины батального жанра всегда необходимо давать историческую справку о происходящих событиях. Также стоит приглядеться к любым незначительным деталям персонажей, будь то лицо или поза, ведь в них заложена авторская идея, способствующая раскрытию всего сюжета.
  3. Описание портрета точно так же требует детального осмотра. Автор передает отношение к портрету посредством деталей в гардеробе персонажа, оттенков, взгляда и других частях тела. Всматриваясь в картину необходимо чувствовать настроение и характер личности. Также не стоит забывать и об окружающей среде главного героя, учесть на что сделан акцент.
  4. Если в начальной школе уделить внимание тому, как тщательно ребенок подходит к описанию картины, то в будущем это поможет ему легче замечать важные детали. Поэтому при описании стоит уделить внимание тому, какие мазки использовал художник (легкие или твердые), тон красок (холодный или теплый), как использовал пространство (расположение объектов в центре, по бокам и т.д.). Подсказкой для правильной оценки пространства может стать горизонт, где его расположение снизу говорит об акценте художника на небо, а вверху – на землю. В начальной школе достаточно лишь легкого упоминания об этом, чтобы со временем в сочинениях старшей школы это появлялось чаще.
  5. В описании картины также может помочь ее форма. Если произведение выполнено на широком горизонтальном холсте, то автор, скорее всего, хочет передать протяженность и величие происходящего. Картина, вытянутая вертикально говорит о стремлении вверх и возвышенности чувств, она может не вызывать таких ярких эмоций, как панорамная, характеризуя собой спокойствие и тишину.

Сочинение по картинам разных авторов

Источник: https://myintelligentkids.com/kak-nauchit-rebenka-pisat-sochinenie-po-kartine

Как писать сочинение-описание по картине

Сочинение по картинам разных авторов

Для того, чтобы написать качественное сочинение по картине, не требуется на профессиональном уровне разбираться в живописи или уметь рисовать.

Достаточно знать, на что обратить внимание, какие пункты обязательно упомянуть в сочинении и какую информацию вообще стоит искать о картине и ее создателе.

Описание картины

Лучшая стратегия в описании картины – «что вижу, то пою». Внимательно вглядитесь в картину. Что вы заметили на переднем плане (что в первую очередь бросается в глаза?), что — на заднем.

Что изображено на картине: человек или группа людей, предметы, природа? Исходя из этого, можно определить жанр картины: пейзаж, натюрморт и т. д.

Обязательно нужно обратить внимание и на задний план, отметить фон, на котором разворачиваются события, упомянуть в сочинении интересные и необычные детали, которые показались любопытными.

Нужно указать, как написана картина — материал (масло, уголь и т. д.), техника, стиль. Информация обычно дается в любом справочнике или учебнике.

Затем стоит обозначить, какое впечатление производит изображение. Например, если на картине нарисован темный лес, а небо над ним хмурое, можно с уверенностью утверждать, что художник хотел передать тревожное или печальное настроение.

Раскрытие темы и вывод

Соотнеся название картины и ее содержание или сюжет, раскройте тему, которую пытался передать художник.

Не обязательно обращаться к справочникам и книгам по истории (хотя если на картине изображена историческая сцена или древний правитель, это сможет помочь).

Важно помнить, что все самое важное, все подсказки уже есть на картине — просто нужно отметить все детали и собрать их в единое целое.

К справочной литературе же можно обратиться для заключительной части сочинения — краткого вывода, в котором стоит написать, насколько типично указанное произведение для конкретного художника и какое место оно занимает в его творчестве.

Сочинение должно содержать ТРИ основных части:

  • во вступлении вы сообщаете краткие сведения о художнике и картине;
  • в основной части даете анализ изображенного на картине
  • в заключении высказываете свое отношение к картине, говорите о своих впечатлениях, а не просто пишете понравилась она вам или нет.

Примерная схема сочинения по картине

1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).

2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).

  • 3. Описание картины:
  • а) сюжет картины (о чем повествует картина);б) что изображено на переднем плане;в) что изображено на заднем плане картины;г) описать основных героев картины (если они есть);д) детали картины;
  • е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);

4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).

5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.

6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).

Читайте также:  Сочинение на тему 8 марта

На самых первых этапах анализ может быть в последовательности «снизу вверх»: нижний край (земля, вода, фон…), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верхний край картины (фон, небо).

Синонимические ряды для сочинения-описания картины:

  • художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, портретист, баталист (художник, специализировавшийся на изображении войны), маринист (художник, рисующий морские пейзажи), бытописатель (художник, автор произведений бытового жанра);
  • создает, пишет, изображает, воспроизводит;
  • картина, полотно, репродукция, холст…

Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины: зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.

Фразы, которые могут вам помочь:

ЭЛЕМЕНТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
Композиция Что делает изображение целостным? Как располагаются объекты по отношению друг к другу в пространстве холста? Что / Кто является центрально фигурой? Как другие объекты расположены по отношению к центральному? То, как автор сводит все объекты воедино, объясняет влияние на внимание зрителя. Композиция также создает тон, настроение и смысл картины.
Элементы дизайна «Художественные изюминки», которые использует художник Какие элементы дизайна являются наиболее важными в этой картине (цвет, линии, фактура, форма, величина, размер, текст, движение)? То, что автор использует, и то, чего не использует, может много сказать о замысле автора.
Фокусная точка То, на что вы сразу обращаете внимание, когда смотрите на картину. На чем фокусируется внимание? Какие приемы помогли художнику сфокусировать внимание именно на данном объекте? Понимание того, что находится в фокусе, поможет вам сформулировать идею картины.
Палитра Цвета, которые использовал художник Какие цвета используются? Как эти цвета влияют на атмосферу, настроение и смысл изображения? Цвета предсказуемы или непредсказуемы? (например: предсказуемо использовать красный для выражения опасности) Цвета помогают создавать  настроение, выделять отдельные части изображения, соединять детали изображения или выражать символический смысл.
Линии Характер линий, которые использовал художник. Как линии помогают привлечь внимание к объекту, передать характер изображения? Обычно характер линий многое говорит о том, что хочет передать автор.
Текстуры Текстура может быть шероховатая или гладкая, 2-х и 3-х -мерная.  Есть ли текстуры? Какова их задача? Текстуры приближают изображения к реальным объектам, помогают задействовать иные чувства восприятия, помимо зрения.
Формы То, как художник использует круги, квадраты, прямоугольники, овалы и другие фигуры. Какие формы, использует художник? Как форма или отношения между фигурами помогает сфокусировать внимание? Наши глаза фокусируются на знакомых формах. Это часто используется художниками для достижения цели.
Свет и тень Использование света и тени помогает создать объем в картине. Как автор использует свет и тень? На что направлен свет? Что остается в тени? Светотени помогают объектам становиться более реальными, почти осязаемыми. Свет и тень помогает автору делать смысловые акценты в изображении.
Объем Использование различных приемов, которые делают объекты объемными. Как используется свет и тень? Есть ли в этом символический смысл? За счет чего, помимо света и тени, создается объем? (передний план, задний план) Объем важен не менее, чем цвет. Чем объемнее кажется объект, тем он более значим для понимания смысла.
Размер Проанализировать можно как размер всей картины, так и размер объектов, нарисованной на ней. Почему картина именно такого размера? О чем говорит размер отдельных деталей? Размер картины или деталей приближает нас к разгадке авторского замысла.
Символические элементы Особые детали на картине могут иметь символическое значение. Какие объекты имеют символическое значение? Каково это значение? При помощи символов автор создает атмосферу и передает основную мысль

План и речевые клише для написания сочинения по картине*.

Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.

Вступление:

Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом.

Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора).

А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?

  • Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
  • На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
  • Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)
  • Чтобы изобразить ______(что?) автор обращается к жанру______(указать жанр)
  • Интересна история создания этого полотна (далее коротко рассказать об истории создания).
  • В творческой биографии художника это произведение сыграло огромную роль (далее рассказать о роли картины).
  • Тема картины – ______(указать) – привлекала многих художников, потому что_________(написать причину).
  • Много произведений посвящено теме _________(указать тему), потому что _______(причина).

2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).

  • На картине_____(Ф.И. автора) изобразил _____(что?)
  • Что мы видим на картине? (Далее коротко передать сюжет картины).
  • Интересен сюжет картины:______(далее коротко передать сюжет картины)
  • Художник (Ф.И.) обращается к изображению ____(чего?)

3. Что изображено на переднем плане.

Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.). Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется….справа от….находится…..

  • На переднем плане картины мы видим_____(что?)
  • Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
  • На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)
  • На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).
  • Прямо перед нами изображены____(кто/что?)

4. Что изображено на заднем плане.

Описывая то, что изображено на заднем  плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется….справа от….находится…..

  • На заднем плане картины расположилось(используйте нужную форму) _______(что?/кто?)
  • Задний план занимает_____(что?)
  • Вдалеке открывается_____(что?)

5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?

  • Изображая ____(что?) художник использует огромную
    гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
  • Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
  • На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это
    делает картину____(какой?)
  • Используя _____(какие) цвета и оттенки, художник
    добивается _______(какого?)настроения.
  • Благодаря контрасту _______(каких?) цветов, мы
    понимаем идею художника ____(какую?)
  • Художник недаром выбирает для своей картины _______(какие?) краски. Этим он решает показать нам _____(что?)

6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.

Опишите свои впечатления от картины.

  • Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)
  • Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)
  • Картина создает ____(какое?) настроение.
  • От этого полотна веет _____(чем?)
  • Художнику удалось гениально передать ____настроение.

Что нужно знать о визуальном искусстве?**

Искусство, безусловно, влияет на каждого. Оно заставляет нас чувствовать радость, печаль или отвращение, искусство часто высказывает идеи, которые выходят за рамки рационального мышления и языка.

Искусство передает эмоции не только посредством вдохновения художника, но также при помощи художественных методов визуальной коммуникации, именно поэтому письменный анализ картины требует базового понимания методов визуальной коммуникации.

Вот несколько пунктов, которые вы можете проанализировать в ходе работы над сочинением-описанием картины.

  1. Узнайте размеры картины в оригинале. Подумайте, почему автор выбрал тот или иной размер. Большие картины, как правило, призваны передавать масштаб, а маленькие – концентрировать идею.
  2. Оцените четкость изображения. Элементы имеют четкие линии и границы, и тем самым представляют реальный объект, либо же предметы не имеют определенной формы ввиду некой авторской задумки. Что это за задумка?
  3. Запомните, любое произведение искусства направлено на зрителя, поэтому задумайтесь над:
  • целью художника,
  • его предполагаемой аудитории,
  • как целевая аудитория повлияла на выбор техники и цвета,
  • историческим контекстом, в котором было создано произведение искусства.
Читайте также:  Сочинение на тему путешествие на поле славы (5 класс)

Источники:

Как написать сочинение по картине?

Источник: http://mtvrus.ru/uchenikam/razvitie-rechi-i-tvorchestvo/kak-pisat-sochinenie-opisanie-po-kartine/

Sochinenje.ru — Сочинения по картинам известных художников

Об авторе: Архип Иванович Куинджи (1842-1910)- русский художник-пейзажист. Непродолжительное время он учился в Императорской Академии художеств. Самыми известными его полотнами считаются «Лунная ночь на Днепре», «Ранняя весна», «Березовая роща», «После …

Далее

Об авторе: Исаак Ильич Левитан (1860-1900)- русский художник. Всё его творчество основывалось на пейзажной живописи. Свою любовь к русской природе он передавал с помощью кисти и красок, изображая на холсте …

Далее

Об авторе: Николай Никанорович Дубовский (1859-1918)- русский живописец. С 17 лет он начал учиться в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. В 1898 году ему было присвоено звание академика пейзажной живописи. …

Далее

Об авторе: Петр Петрович Кончаловский (1876-1956)- русский и советский художник. Среди его живописных работ большое место занимают натюрморты. Один из них мы можем увидеть на картине Сирень в окне. Кончаловский …

Далее

Об авторе: Архип Иванович Куинджи (1842-1910)- русский художник. На своих холстах он изображал в основном пейзажи. Самое знаменитое его полотно «Лунная ночь на Днепре» можно увидеть в Русском музее в …

Далее

Об авторе: Исаак Ильич Левитан (1860-1900)- знаменитый русский художник. На своих полотнах он изображал русскую природу в разные времена года. На картине Ранняя весна мы можем увидеть природу в переходный …

Далее

Об авторе: Исаак Ильич Левитан (1860-1900)- выдающийся русский живописец. Основными в его творчестве были пейзажи. Наиболее известны «Осенний день. Сокольники», «Золотая осень», «Март». На своих пейзажах Левитан старался запечатлеть самые …

Далее

Об авторе: Василий Григорьевич Перов (1834-1882)- русский живописец. В творческой деятельности в основном он создавал портреты, жанровые композиции и городские пейзажи. До 1870 года его творчество было насыщено печальными картинами …

Далее

Об авторе: Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682)- испанский живописец. В основном его полотна посвящены религиозной теме. Им было создано множество живописных работ для соборов, церквей, монастырей. Также художник занимался пейзажной и …

Далее

Об авторе: Иван Фомич (Трофимович) Хруцкий (1810-1885)- белорусский художник. В период с 1827 по 1839 годы он живет в Санкт-Петербурге. Сначала он берёт уроки у английского живописца Д.Доу, а в …

Далее

Источник: https://www.sochinenje.ru/

Как писать сочинение по картине в разных классах: план и вспомогательные вопросы

Все сочинения по картинам можно условно разделить на:1) Сочинение повествование по картине

  • по серии сюжетных картин;
  • по одной сюжетной картине;

2) Сочинение-описание по пейзажной или сюжетной картине;3) Сочинение-рассуждение по картине (преимущественно в 8-9 классах) 

Сочинения по серии картин проводятся в 1-2-м классах, поскольку оно легче. Дети составляют 1-3 предложения, озаглавливают небольшие рассказы.

Написание сочинения по одной картине значительно труднее, чем по серии картин.

Здесь ученик, используя свои знания, свой жизненный опыт, должен создать в воображении сюжет, наметить действующих лиц, представить себе обстановку, на фоне которой протекает событие, до и после момента, запечатленного на картине. При этом учащийся должен контролировать себя, чтобы его вымысел не противоречил действительности.

Как правило, данный вид работы характерен для старших классов, но допустим и в 3-4-м классах (элементы описания картины возможны и в 1-2-м классах).

  • середине или концу;
  • написание сочинений по заданной теме или основной мысли в соответствии со стилем, типом речи, жанром речевого высказывания;
  • упражнения комплексного характера.

Картина может служить одним из эффективных средств развития речи учащихся и формирования у них коммуникативно-речевых умений. Она активизирует и направляет мысль детей, развивает внимание и наблюдательность. Зрительные ряды, особенно репродукции с полотен известных художников, обогащают знания детей об окружающей действительности, помогают развитию у них мышления, воображения, эстетического вкуса.

План сочинения по картине в 1,2,3,4 классе:

В начальных классах дети описывают картину следующим образом:1) тема картины (что на ней изображено);2) композиция картина;3) действующие лица, действие, если оно есть;4) идейный смысл, «настроение» картины.

От класса к классу требования к описанию картины усложняются, вводятся элементы анализа, развивается наблюдательность детей.

 Последовательность анализа картины может отличаться в зависимости от особенностей самой картины, целей, возраста учащихся и уровня развития у них художественного восприятия. 

Примерный план сочинения по картине 5,6,7,8,9 класс:

  1. Биографические сведения
  2. Анализ картины:
  • На первых этапах работы над анализом картины иногда используют следующую последовательность, особенно при рассматривании пейзажей: низ картины (земля, вода, фон); средняя часть (основная), где, как правило, находится композиционный центр картины, нахождение этого центра; верх картины (фон, небо). 
  • жанр картины; 
  • ее предметное содержание (кто или что изображено); 
  • настроение, вызываемое этим произведением изобразительного искусства; 
  • основные микротемы картины; 
  • изобразительно-выразительные средства, которые использует художник для создания образов (формат, композиция, свет, цвет и др.),
  • роль этих средств в выражении основной мысли картины, авторской позиции. 

Вспомогательные вопросы для анализа картины

Время:Какое время года изображено на картине?Какой день изобразил художник на картине?

  • Название картины/жанр:Почему художник дал такое название картине?
  • Фон, задний план, передний план, интерьер, главный герой:Что вы видите на картине?
  • Цвет, свет, воздух:Какие цвета использовал художник?

Как бы вы озаглавили эту картину?Какое слово в названии картины несет наибольшую смысловую нагрузку?ъК какому жанру вы относите эту картину? Почему?Что изображено в центре картины?Почему в центре картины художник изобразил именно этот предмет?Что вы видите на заднем плане картины?На каком фоне изображены предметы (цветы, овощи, фрукты и др.)?Как вы думаете, почему художник нечетко изобразил задний план картины?Какое значение имеет фон картины, как вы думаете?Что прежде всего привлекло ваше внимание? Почему?Кто главный герой картины?Что можно сказать о главном герое?Почему главный герой изображен в такой позе? Что хотел подчеркнуть художник?Вы чувствуете присутствие человека в этом пейзаже? Как это показал художник?Что может рассказать интерьер о жизни человека, которого мы не видим на картине?Какую роль в этой жанровой картине выполняет натюрморт?Почему взгляды всех персонажей картины обращены в сторону…(героя)?Как обстановка комнаты характеризует ее хозяев?Почему художник выбрал именно этот интерьер для характеристики своих героев?Какой цвет преобладает в картине?Каков колорит картины? Какие цветовые тона передают радостное (грустное) настроение картины?Много ли в картине света, воздуха? Какое это имеет значение для раскрытия замысла художника?Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?Почему художник использовал контрастные цвета в изображении предметов?Какой цвет вы считаете главным в картине?

Настроение картины, отношение к картине:Нравится ли вам картина? Почему?

Какое настроение вызывает картина? Почему?

Авторский замысел, главная мысль:Какие изобразительно-выразительные средства использует художник, чтобы передать..?

Что прежде всего привлекло ваше внимание в картине? Как этого добивается художник?Как художник относится к своим героям? Докажите свое мнение.

С помощью каких изобразительных средств художник выражает свое отношение к героям?

Вспомогательные задания-упражнения для написания сочинения по картине:

Рассмотрите внимательно картину, обратите внимание на… Составьте предложения на тему этой картины.Назовите признаки предметов, изображенных на картине (цвет, форма, объем, размер). Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините эти предложения в связный текст.

Составьте 2—3 предложения по картине и продолжите ее описание по цепочке.Опишите предметы (объекты), которые вы видите: на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа.Опишите главного героя картины, его внешний облик:лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние.

Выразите свое отношение к герою, к картине.Опишите чувства, которые вызывает у вас картина.Составьте описание картины по плану, записанному на доске.Составьте описание картины по опорным словам, записанным на доске.Опишите ситуацию, изображенную на картине.

Составьте план описания картины, выбран подходящие фразы из числа предложенных.

Упражнения на развитие воображения:

—Придумайте название картины. Сравните его с тем, которое дано художником.—Составьте воображаемый диалог между действующими лицами картины.—Составьте продолжение текста на основе эпизода, изображенного на картине.Вообразите дальнейшее развитие событий, изображенных на картине, устно опишите их.

—Расскажите о событиях, которые могли предшествовать изображенному моменту на картине.—Представьте себя в роли героев картины.

Как бы вы действовали?—Какой разговор мог состояться между вами?—В роли какого героя ты хотел(а) бы оказаться? Почему? 

Подобные упражнения постепенно готовят учащихся к составлению рассказа и сценария (ролевой игры) по картине.

Источник: https://primersoch.ru/sochkart/135-kak-pisat-sochinenie-po-kartine-v-raznyh-klassah-plan-i-vspomogatelnye-voprosy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector