Сочинение описание картины родина фельдмана для 9 класса

Сочинение Описание картины Родина Фельдмана для 9 класса

     Передо мной полотно художника Фельдмана, картина посвящена военной тематике, здесь представлена история одного солдата, мимо которого не прошла война. Картина называется  «Родина». Родина занимает важное место в душе каждого из нас. Если мы куда-то надолго уезжаем, нас тянет назад, туда, где мы родились, прожили большую часть жизни. Вот и здесь представлена долгожданная встреча с ней.

     Я вижу солдата, который только что вернулся с войны, долгие годы он сражался за её свободу и вот, наконец, он с чистой совестью возвратился домой. Он не знает, как жили все эти годы его родные и близкие и вообще живы ли они. Как там его деревня, существует ли она до сих пор, или враги стерли её с лица земли.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

А что будет, когда он вернется? Как сложится  послевоенная жизнь? Все эти мысли сейчас в его голове.  Он решил остановиться около давно знакомой ему березы. Ощутить знакомый аромат. Посмотреть на мирное небо над головой, без вражеских самолетов, бомбежек. Он смотрит в него и не верит, что наконец-то это все закончилось.

На его пути встретилась именно береза, символ России, грациозная, стройная, изящная. Солдат одет в военную форму,  за плечами у него вещевой мешок.

  Он с радостью и грустью смотрит вдаль, он рад тому, что война закончилась, но какой ценой удалось это сделать! Он вспомнил погибших товарищей, разрушенные города, ни в чем не виновных жителей этих городов. 

     На втором плане видны молодые березки, где-то вдали дома, луга, поля. Привлекает чистое небо, на нем нет ни одной тучки, по нему плывет много перистых облаков. На земле лежит пожелтевшая трава, кое-где растут яркие полевые цветы.

  При написании картины мастер не использует яркие цвета, все оттенки, используемые при написании картины, приглушенные.  На картине много темных оттенков, это и одежда солдата, и деревня, светлыми красками художник рисует небо и березы.

Читайте также:  Сочинения по творчеству радищева

     Картина заставляет задуматься о судьбе этого солдата, вспомнить о великой отечественной войне.  Хочется надеяться, что когда солдат вернется домой,  все его родные будут живы и с радостью его встретят.

 ВТОРОЙ ВАРИАНТ СОЧИНЕНИЯ:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

    План сочинения:1. Тема Великой Отечественной войны в творчестве В. Фельдмана.2. Толкование названия картины.3. Описание сюжета картины:    а) окружающая природа;    б) изображение деревни;    в) главный герой – солдат.

4. Чувства, которое вызывает картина.

     Великая Отечественная война была страшной страницей истории России. Огромное количествочеловеческих жертв, разрушенные города и села, сломанные судьбы людей.

Солдаты и командиры, весь народ проявил величайшее мужество и героизм в этой жестокой битве.9 мая 1945 года Советская армия одержала победу над фашистской Германией, которая принесла мир на территорию Европы.

Тема войны и победы стала очень востребованной в творчестве писателей, поэтов, художников, которые воспевали подвиг Советского солдата.

     Автор картины «Родина» В. Фельдман воевал на фронте во время войны. Поэтому ему была очень близка данная тема творчества. Привлекает к себе название картины. Думаю, что художник хотел отразить сразу несколько значений слова родина. Это и родная страна, и место, где родился человек.

     Перед нами сюжет, который можно было часто увидеть после окончания войны. Солдат возвращается домой, где не был несколько лет.  Он прошел много верст, пережил много горя.И теперь стоит на земле, которая родила его и взрастила.

     После Победы не сразу вернулся боец. Художник описывает картину осенней природы. Под ногами – желтая высохшая и увянувшая трава, вдали – убранные поля, с деревьев опали листья.Цветовая гамма соответствует времени года: желтые, коричневые, бежевые краски. И только небо с белыми пушистыми облаками выделяется ярко голубым пятном. И белеют стволы березок.

Читайте также:  Сочинение я хочу стать врачом

     Уже близко он к дому, колотится от волнения сердце в груди.

     На пригорке остановился солдат у березки. В ней – частица родной земли! Изображение березы не случайно. С этим деревом во всем мире ассоциируется Россия, его вспоминают чаще всего те, кто находится вдали от родной земли. Наверное, в минуты затишья между боями солдат мечтал об том мгновении, когда сможет обнять березку.

     С пригорка хорошо видна его деревня со старыми избами и покосившимися заборами. Солдат с интересом вглядывается вдаль, пытается увидеть все, что сердцу дорого. Лицо бойца светится надеждой на долгожданную встречу с близкими людьми. Широко открыты глаза, губы немного растянуты в улыбке.

Портрет героя отражает собирательное представление о русском солдате. Широкое лицо, с обветренной кожей, Пшеничного цвета волосы. Обнимающие березу руки работящего человека. Он одет в видавшую виды шинель, за плечами вещмешок.

Для описания солдата художник использует оттенки желто – зеленых цветов.

     Вся картина наполнена ожиданием, надеждой на лучшее. Она оставляет в душе светлые чувства, гордость за свою землю и свой народ – победитель.

Источник: http://po-kartine.ru/v-feldman-rodina-sochinenie-po-kartine.html

Сочинение по картине В. Фельдмана «Родина» 9 класс — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Перед нами — картина В. А. Фельдмана «Родина». На переднем плане — солдат, обнявший ствол березы. .Солдат мечтательно смотрит в пространство. В отдалении виднеется деревня. Легко предположить, что солдат вернулся домой с войны.

На переднем плане картины композиция выстроена в вертикальном направлении: основное место в ней занимает фигура солдата, но немаловажную роль играют и изображения берез. На заднем плане композиция, напротив, тяготеет к горизонтальному направлению: деревенские домики, а вдали — просторы полей. Видно, что солдат стоит на небольшом пригорке, а деревня располагается чуть ниже.

Солдат — светловолосый парень в длинной серой шинели; за спиной у него висит небольшой мешок. Наверное, солдат давно не бывал в родном селе, но мы видим, что он не спешит идти в сторону домов. Он любуется незамысловатой картиной родной природы, вдыхает запахи родной земли, возможно, вспоминает что-то, связанное с этими местами.

Может быть, как он впервые работал в поле с отцом, а, может быть, как с друзьями ходил в лес, как бежал по лугу за пригожей девчонкой… Художник назвал свою картину «Родина». Но что это такое? Земля? Небо? Люди? Дом, семья, сад за окном, ближний лес? Белые стволы берез или разноцветные лоскутки полей?..На деревьях нет листьев, земля усыпана желтыми листьями.

Где-то вдали виднеется зеленая полоска лугов. День ясный, но не солнечный. Урожай с полей уже собран. Солдат вернулся домой осенью. У горизонта сходятся разноцветные полосы растительности —желтые, зеленые — и серая  ширь полей.

Как будто многочисленные дороги, они сливаются вдали, и нередко людям кажется, что где-то там, далеко-далеко, должно быть лучше, чем там, где они родились и выросли. Но герой картины Фельдмана уже побывал в других местах, поэтому он иными глазами смотрит на свой родной край.

Человеку, который не бывал в других местах, окружающая действительность нередко кажется привычной и даже слегка поднадоевшей; мы зачастую даже не замечаем то, к чему привыкли с детства. А солдат на картине Фельдмана сморит вокруг так, словно впервые увидел этот пригорок и эти березки, в которых нет ничего особенного, кроме того, что они родные, близкие, свои.

Можно обратить внимание и на такую особенность картины: художник выбрал такой масштаб изображения, что мы не видим вершин берез, расположенных на переднем плане. Основное место на картине занимает солдат, однако художник назвал свое полотно «Родина». Кто же в таком случае является главным героем картины — солдат или его родные места?..

Даже писатель, рассказывающий подробно о тех или иных событиях и поступках героев, нередко оставляет читателю возможность для Проявления собственной фантазии. Что же касается произведений художника, то здесь предоставляется еще более широкий простор для толкования.

Ведь, глядя на картину, мы можем лишь догадываться о мыслях и чувствах героя, тогда как в литературном произведении автор зачастую так или иначе рассказывает о них. Тем не менее мы можем предположить, что В. А. Фельдман назвал свою картину «Родина», желая подчеркнуть переживания солдата, связанные с возвращением домой.

Ведь, в сущности, ощущение Родины и есть весьма субъективное, глубоко личное восприятие отдельных признаков родного края, которые в сознании человека сливаются в одно емкое и значимое понятие. Художник, создавая свою картину, использовал не очень много цветовых оттенков. Основные тона — желтый и серый, а также бледно-голубой цвет неба.

Серая шинель солдата — почти того же цвета, что и опустевшие поля. Благодаря этому цветовому совпадению легче почувствовать духовное единство солдата с родной землей. Об этом единстве повествуют и Книга книг, Библия, повествуя о сотворении человека Богом «из праха земного», и народные сказания славян, в которых землю именуют Матерью Сырой Землей, и более поздние фольклорные мотивы, в которых землю уважительно называют кормилицей. Действительно, если бы не урожай, который дает земля, человек легко мог бы погибнуть от голода. Люди, родившиеся и выросшие в деревне, постоянно работающие на земле, естественным образом ощущают прочную связь с ней.

Есть на картине и другие цветовые акценты. Крыши деревенских домов, приютившихся возле пригорка, — красновато-коричневого цвета. Стволы берез — белые; почти такого же цвета и небо, его голубоватый оттенок едва намечен. Деревья словно связывают небо с землей, как волшебные деревья из преданий разных народов; цветовое сходство способствует усилению этого впечатления.

Источник: https://express5top.ru/index.php/home/220-sochinenij-po-reproduktsiyam-kartin/900-sochinenie-po-kartine-v-feldmana-rodina-9-klass.html

Урок развития речи "Рассказ по картине В. Фельдмана "Родина", 9 класс

Урок развития речи

«Сочинение — рассказ по картине В.П. Фельдмана «Родина»

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, садитесь. Сейчас у нас урок русского языка, урок развития речи. Я хотела бы начать с того, что наш сегодняшний урок проходит в преддверии важного праздника —  Дня Победы. Это главный праздник нашей Родины, особенно в этом юбилейном году, когда исполняется 70 лет со дня Победы.

Это день полного и окончательного разгрома гитлеровской армии. Победа показала мужество и героизм всего народа нашей страны.
          Поэты, писатели, художники создавали бессмертные произведения, воспевая подвиги наших бойцов. Одному только Дню Победы художники посвятили тысячи картин.

И каждый художник видел её по-своему (слайды с картинами).

— Чем объединены данные картины? (Солдаты возвращаются домой с войны).

  •          Сегодня мы на уроке будем готовиться к рассказу по картине Владимира Фельдмана «Родина» (запись в тетрадь: число, тема).
  • — В год празднования 70 – летия Победы слово «родина» приобретает особое значение.
  • Проверка домашнего задания:

— Сегодня вам было задано домашнее задание, в котором вы должны были написать мини – сочинение «Что значит для меня слово «родина». (Зачитывают сочинения).

— Из ваших сочинений можно сделать вывод, что у вас, как и у каждого человека, есть родина малая и родина большая. Это ваш дом, наш посёлок, в котором вы родились, это также наше государство, а также наша общая планета Земля. Самое главное, Родину нужно любить и защищать.

Работа со словом:

— Посмотрим толкование слова «родина» в Толковом  словаре Ожегова С.И.

Родина, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Защита Родины. 2. Место рождения, происхождения кого-нибудь, место возникновения чего-нибудь. Приехал на родину.

  1.  — Подберите однокоренные слова к слову «родина», запишите в тетрадь (род,  родной,  родиться,  родня, родственники,  родословная).
  2. — Подберите синонимы к слову «родина», запишите в тетрадь: отечество, отчизна, страна.
  3. Беседа по картине:

— А сейчас давайте обратимся к картине Владимира Фельдмана «Родина». Откройте картину в учебнике. Её автор – известный художник. Он сам воевал, в 18 лет ушёл на войну, а после войны закончил художественное училище. Понятно, что сюжет, изображённый на картине ему очень близок. Владимир Фельдман очень рано умер, в 30 с небольшим лет, от ран, полученных на войне.

— Посмотрите внимательно на картину. Какой эпизод изобразил здесь художник?

— Кто изображён на картине? (Солдат, который вернулся домой с войны. Сюжет картины очень прост. Такую картину очень часто можно было наблюдать сразу после войны.).

— Почему автор выбирает из всего ряда синонимов именно слово «родина» для своей картины? (слово, более близкое и понятное каждому человеку).

— Что представляет из себя его Родина? (Средняя полоса России, обыкновенная деревня).

— Какое время года? (Осень. Под ногами жёлтая, пожухлая трава, вдали убранные поля, листья с деревьев опали).

— О чём это говорит? (Солдат не сразу вернулся домой. Что – то его задержало.)

— Почему вы решили, что он только вернулся? (Он только с дороги, на нём походная шинель, за плечами вещмешок, в кармане пилотка).

— Где находится солдат? (На холме, в берёзовой роще, за которой  располагается деревня).

— Что он видит? (ряд деревенских домиков, распаханное поле, высокое светлое небо, уже мирное)

Почему он остановился? Что он чувствует? (Он очень соскучился по родным местам, не может наглядеться, его душа отдыхает, вокруг всё так, как будто и не было войны. Он обнимает берёзку, чтобы унять охватившее его волнение).

— Ему спокойно на душе?  (Он одновременно и расслаблен, и напряжён: прошлое ещё не отпускает его. Он волнуется, что ждёт его дома, вернутся ли с войны его друзья, сохранился ли его дом, узнают ли его собственные дети).

— Какие краски подобрал художник? Почему? (тёплые: жёлтый, коричневый, зелёный, краски неяркие, пейзаж неброский, но не любить этот знакомый с детства пейзаж невозможно, за всё это он проливал свою кровь).

  • Образы – символы картины:
  • — Давайте рассмотрим самые главные образы этой картины: дом, берёза, воин.
  • — С чем ассоциировались эти образы в русской культуре? (доклад)

Дом – символ счастья, достатка, мира, единства. Главная функция дома – защита. Дом – символ единства рода, образное воплощение неразрывной связи между предками и потомками.

Берёза – самый любимый русский символ; символ света, чистоты и непорочности; некоторые историки считают, что название «берёза» связано со словом «оберегать».

Воин – само собой разумеется, что его основная роль – это защита.

Сделайте вывод: почему эти 3 образа являются самыми осовными в картине под названием «родина». (Эти символы связаны со словами защищать, оберегать; все они связаны с семьёй, с родом. А Родина – это то место, которое нуждается в защите, о чём должен помнить каждый человек).

Читайте также:  Сочинение на тему книги в нашей семье

Элемент рассказа в сочинении:

— Сейчас мы с вами описали картину, всё, что мы видим на ней. Но наша письменная работа будет в жанре рассказа по картине, а не просто её описание.

— Вспомните, что такое рассказ. (Рассказ – это небольшое произведение повествовательного характера, в котором речь идёт обычно об одном событии в жизни героя)

— Из каких частей состоит рассказ? (Завязка, кульминация, развязка).

  1. — Что будет кульминацией? (Описание самой картины)
  2. — Что будет вступлением в вашем рассказе?
  3. — Что будет выводом?

— Главное в вашем рассказе – это содержание картины. Я предлагаю вам написать рассказ от первого лица, придумав для него заглавие.

Задание на карточках, выполняем в паре: в скобках придумать и  дописать недостающую часть предложения.

Я лежал в госпитале, когда (                                             ): «Война закончилась!» Все, кто может, — по домам! Настал и мой черёд.

И вот я еду… Думаю о том, как (                                        )?

  • Вот и знакомый пригорок, с которого (                                       ).
  • Я вижу свою родину, откуда (                                                   ).
  • Я вижу, как (                                                                               ).                            
  • Мирная жизнь вступает в свои права.
  • Прислонился к стволу берёзки, обнял её, прижался щекой, стараясь унять колотящееся сердце, и подумал о том, что (                                                                                           )!
  • Сколько за войну истоптано дорог, сколько чужих земель я повидал, но нет ничего милее родного края!
  • — Чтение вслух предложений.

— Какие предложения у вас получились по структуре? (Сложные, сложноподчинённые).

  1. — Какую часть предложения вы придумывали? (Придаточные)
  2. — Определите их виды.
  3. — Определите вид последнего предложения.

— Положите карточку себе в тетрадь. Данные предложения вы можете использовать как материалы к сочинению.

Домашнее задание: в тетрадях по развитию речи написать рассказ по картине, придумать заглавие.

Итоги урока:

— Сегодня на уроке мы смогли ещё раз задуматься над тем, что значит слово «родина» для каждого из нас. Повторили также теоретический материал, вспомнив виды придаточных. И главное – смогли накопить необходимый материал для домашней творческой работы. Я надеюсь, что ваши сочинения будут проникнуты чувством патриотизма, любви к своей Родине.

Скачать презентацию

Источник: https://natalyapolehina.ucoz.net/load/razrabotki_urokov/urok_razvitija_rechi_rasskaz_po_kartine_v_feldmana_rodina_9_klass/7-1-0-25

Сочинение по картине В. Фельдмана "Родина"

Известный русский художник Владимир Петрович Фельдман родился в Москве в 1924 году. Он был живописцем, пейзажистом. Самым грандиозным его произведением искусства является картина «Родина», написанная в пятидесятые годы прошлого века.

Картина нарисована маслом на холсте в довольно таки холодных тонах. Картина посвящена военной тематике. Родина — это святое. Необходимо беречь ее и отстаивать.

На картине мы видим бедного солдата, стоящего посреди поля, обнявший березу, смотрящего вдаль, и думающего о прошедшей войне.

Насколько больно понимать и осознавать, что война забрала многих людей в мир иной, разрушила семьи, судьбы многих людей. И как приятно и тепло обнимать родную березу, которая росла на твоих глазах, которая была другом и осталась жить.

Береза — это символ России, такая стройная, красивая, изящная. И кажется, что это его лучший друг, который готов выслушать обо всех его проблемах и бедах.

Как хорошо дышать свежим воздухом и понимать, что ты свободен, за тобой не придут больше и нет никакой угрозы ни тебе, ни окружающим тебя людям.

За спиной у солдата мы видим рюкзак, видимо собранный для бегства от врагов. Вполне возможно, что в нем немного воды, кусок хлеба и смятая рубаха. Позади мы видим небольшую деревушку, выжившую после тяжелых военных дней. Небо голубое и облачное.

Облака плывут, убегают от тех происшествий, которые происходили в сороковые годы, бегут от страха, бегут от войны.

Солнца совсем не видно, видимо тучи спасают его, закрывают собой, чтобы его не задели и оно осталось жить и светить всем будущим поколениям.

В глазах у солдата мы видим и тоску и радость. Тоску от потерь и злость, желание отомстить врагу за всех близких, родных, друзей. Радость от того, что война прошла, война уже позади, однако какой ценой она закончилась.

И так хочется верить, что бедный и морально уставший солдат доберется до своего дома, увидит всех своих родных живыми и здоровыми. Для него это будет самым лучшим подарком судьбы.

Картина написана в серых, темных тонах, именно тех, в каких жили люди, заставшие войну.

Владимир Петрович хотел нам показать этой картиной какой ценой была выиграна война. Необходимо уважать всех пенсионеров, участников Великой Отечественной Войны, которые грудью своей стояли, дабы уберечь нашу землю от смертей.

Насколько необходимо ценить людей, которые хотели, чтобы их дети, внуки, правнуки жили в добре и мире. Необходимо ценить все моменты в проходящей жизни, ведь она настолько коротка. Любите и уважайте ветеранов, протяните им руку помощи.

Не будьте равнодушными.

Автор сочинения: Эля Ионова

Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/sochinenie-po-kartine-v-feldmana-rodina.html

Фельдман родина описание картины краткое. Сочинение по картине В

В. Фельдман — знаменитый художник, который в своих работах очень часто затрагивал тему войны, применяя жанр военного искусства.

И это неспроста, ведь он, как и многие другие творческие люди, которые своими глазами видели военные действия, слышали стоны и плач, не мог пройти мимо этой темы. Одной из таких работ, является картина Родина.

Сегодня как раз мы с данным полотном познакомились на уроке и теперь предстоит написать картины Родина Фельдмана за 9 класс.

Сама картина была написана художником уже после военного времени. Произошло это в пятидесятых. И хотя война была уже позади, но воспоминания были очень свежи и еще долго будут иметь свои отголоски в произведениях художников и Фельдман был не исключением, о чем свидетельствует его картина.

Краткое описание картины

В описании картины Фельдмана Родина в кратком варианте сразу хочется остановиться на центральной фигуре. Это солдат, который после войны возвращается домой, на Родину. Скорее всего, он уже совсем рядом с той самой древней, где родился и откуда уходил на фронт.

Вот только не сразу он вошел в деревню. Эмоции его настолько переполняют, что захотелось подойти к березе, которая растет недалеко от села. Скорее всего, это березовая роща, что раскинулась у деревни и где в свое время герой картины любил бывать со своими друзьями.

Роща полностью не видна, всего лишь несколько молодых деревьев и одно постарше, к которому и прислонился солдат. На его лице отразились все тяготы войны. Теперь это не тот озорной юный мальчик, что шел на битву с врагом. Это уже повзрослевший мужчина, который увидел много на своем пути.

Он узнал, что такое потеря друзей, что такое кровь, что такое война и как сладка победа.

Солдат, которого автор изображает в шинели, за плечами несет вещмешок. В данный момент он погружен в воспоминания или же его тревожат мысли. Может ему немного страшно, ведь он боится на месте дома найти руины.

Может поэтому он не идет дальше, не спешит увидеть родных и близких его сердцу людей? Но, судя по картине, над чьим описанием мы работаем, дома стоят целые и есть большая вероятность, что и дом солдата стоит, а его уже заждались родные.

Время, что изображает Фельдман — это осень, ведь трава уже пожелтела, береза успела сбросить свою листву. Небо еще голубое, но белоснежные облака говорят о том, что в любую минуту может пойти дождь.

Заканчивая свое описание картины Родина, хочется отметить те чувства, что вызывает картина. Они непередаваемые. Смотрю на полотно и хочется порадоваться за солдата. Ему удалось вернуться домой живым. Он один из тех, кто вернулся на Родину. Хочется радоваться и за его семью, ведь им повезло не меньше.

Их мужчина — сын, муж, отец — вернется, он обнимет всех и заживут теперь вместе счастливо. В то же время полотно вызвало боль, ведь сразу в воображении возникли у меня и те солдаты, а их тысячи, которые остались на поле боя. Они уже не вернутся и останутся только в сердцах тех, кто будет помнить их вечно.

Картина художника Владимира Петровича Фельдмана «Родина» написана в пятидесятых годах прошлого века. Тогда еще были совсем свежими воспоминания о кровавой и страшной Великой Отечественной войне. Ее тема звучит и в этой картине.

Мы видим на переднем плане русского солдата – в шинели, с походным мешком за плечами. Он только что вернулся после победы к себе на родину. Возможно, он даже не успел еще дойти до своего дома, остановившись в знакомом до боли березовом перелеске. С высокого пригорка хорошо видна его родная деревня, крыши домов и край

Черного вспаханного поля вдали.

Однако солдат пока не смотрит туда. Он прислонился к стройной высокой березе, касается ее белой коры и о чем-то думает. Может быть, ему вспомнились тяжелые бои и павшие товарищи. Над могилами многих из них печально склоняются такие же березки. А может, человек припомнил свое далекое детство и то, как он с друзьями беззаботно бегал по этой роще, собирал здесь грибы.

Солдата охватило волнение, и он никак не может его унять. Наконец-то он вернулся в родные места! Он жив, уцелел в жестоких битвах. Ему пришлось пройти очень трудный и далекий путь, и вот через несколько минут предстоит встреча

С родными людьми. Как там его семья? Все ли живы? Узнают ли его подросшие за время войны детишки? Боец так долго ждал этой встречи, много раз представлял ее себе, но теперь стоит и как будто набирается сил возле светлых и добрых деревьев.

Уже настала осень. Трава пожелтела, с березок опали листья, с дальних полей собран урожай. В роще не слышно птиц. Тихо, безлюдно и немного печально вокруг. По небу все время бегут и бегут вдаль беспокойные облака. Они как бы подчеркивают тревогу и волнение бойца перед предстоящей встречей.

Очень хочется надеяться, что дома у него все сложится хорошо. Он – победитель, прогнавший с родной земли страшного врага, одолевший все военные тяготы, и теперь его ждет мирная счастливая жизнь.

(3

Источник: https://craft-m.ru/tablets/feldman-rodina-opisanie-kartiny-kratkoe-sochinenie-po-kartine-v-feldmana/

Ссылка на основную публикацию