Сочинение женские образы в романе тихий дон (роль женских образов)

У всех у них вековечная бабья доля: страдать, ждать мужчин с войны.

Сколько молодых, сильных, работящих и здоровых казаков забрала Первая мировая война! Шолохов пишет: «И сколько ни будут простоволосые казачки выбегать на проулки и глядеть из-под ладоней, – не дождаться милых сердцу! Сколько ни будет из опухших и выцветших глаз ручьиться слез, – не замыть тоски! Сколько ни голосить в дни годовщины и поминок, – не донесет восточный ветер криков их до Галиции и Восточной Пруссии, до осевших холмиков братских могил!»

На женщинах держится мир. Именно они дают жизнь, создают дом, семью, заботятся, жалеют, выхаживают больных, в тяжкие военные годы выполняют всю мужскую работу. Поэтому в романе гибель пулеметчицы Анны Погудко, матери Кошевого, Натальи, Аксиньи осмысливается как обвинение жестокому, безумному веку. В их лице война уничтожает саму жизнь.

Аксинью Астахову автор выделяет особо. Он описывает героиню как женщину с сильным характером, цельную в своих чувствах, бесстрашную в любви и в жизни. Своей всепоглощающей любви она отдается без остатка, не боится людской молвы. Честность и открытость, чувство правоты и собственного достоинства отталкивают от нее всякую грязь:

«Так необычайна и явна была сумасшедшая их связь, так исступленно горели они одним бесстыдным полымем, людей не совестясь и не таясь, худея и чернея в лицах на глазах у соседей». Односельчане, со злорадством ожидавшие развязки, застывшие «в поганеньком выжиданьице», поняли, что «вязало их что-то большое, не похожее на короткую связь».

Аксинья гордится своей любовью, она, наконец, почувствовала себя счастливой. До этого видела она в жизни только горе.

Молоденькой девочкой подверглась насилию со стороны отца, которого за это забили до смерти ее мать с братом, потом замужество не по любви, садистские издевательства мужа Степана, безвыходность положения.

В ответ на упреки она с вызовом кричит Пантелею Прокофьевичу, отцу Григория: «За всю жизнь за горькую отлюблю!..

А там хучь убейте! Мой Гришка! Мой!» За свою любовь Аксинья готова вынести любые мучения: побои и ревность Степана, злые сплетни, домогательства Листницкого, разлуку с Григорием и тяжелую болезнь, смерть дочки, постоянные скитания, всеобщее осуждение. Она следует за любимым по дорогам войны, вместе с ним терпит лишения. Смертью на руках Григория заканчивается ее скорбный и счастливый жизненный путь.

Желая прекратить порочную связь Григория с Аксиньей, Пантелей Прокофьевич женит сына на Наталье Коршуновой. Шолохов представляет ее молодой, красивой, сдержанной девушкой, которая будет хорошей женой, хозяйкой и матерью. Григорий не любит ее, и сам говорит ей об этом. Не выдержав разлуки с Аксиньей, Григорий бросает жену. Вернувшись к отцу, в дом родителей, Наталья тоскует по мужу.

Она решает ждать, пока Григорий сам не вернется к ней, хотя бы ради детей. Родители Григория прекрасно относятся к невестке, любят внуков. Наталья пробует договориться с Аксиньей, повлиять на нее, но слышит в ответ: «В силах ты будешь – возьмешь его, а нет – не обижайся. Добром я от него тоже не откажусь.

<…> У тебя хоть дети есть, а он у меня один на всем белом свете! Первый и последний…»

Читатели проникаются сочувствием к Наталье, любящей Григория так сильно и безответно. Наталья окончательно понимает, что счастья с мужем ей не будет.

Она проклинает его, а затем неудачно избавляется от ребенка и от этого умирает. Сына она просит передать отцу, чтобы жалел детей.

Григорий, сумевший приехать только через три дня после похорон, узнает от матери, что Наталья перед смертью простила его, но его не отпускает чувство вины в ее смерти.

Третья женщина, которая беззаветно любит Григория, – это его мать Ильинична. Она показана как оплот казачьей семьи. На ней держится весь дом. Ильинична сумела стать матерью всем невесткам. Ее авторитет в семье непререкаем. Это основывается на глубоком знании жизни, мудрости и справедливости советов и решений.

Запутавшийся в круговороте войны Григорий не раз вспоминал слова матери: «Ты Бога-то… Бога, сынок, не забывай! Слухом пользовались мы, что ты каких-то матросов порубил… Господи! Да ты, Гришенька, опамятуйся! У тебя ить вон, гля, какие дети растут, и у энтих, загубленных тобой, тоже, небось, детки поостались… ну как же так можно? В измальстве ты был ласковый да желанный, а зараз так и живешь со сдвинутыми бровями. У тебя уж, глядикось, сердце как волчиное исделалось…»

Ильинична всеми силами пытается сохранить брак Григория с Натальей. Она надеется, что детская любовь примирит родителей. Так и получилось: будущее Григорию – детей – оставила Наталья.

Мудрость Ильиничны заключается еще и в том, как она смогла построить свою семью, отношения в ней.

Ее муж Пантелей Прокофьевич отличался безудержной вспыльчивостью, в гневе был страшен: «Припадки ярости повторялись у него не раз, но Ильинична, наученная горьким опытом, избрала другую тактику вмешательства: как только Пантелей Прокофьевич, изрыгая ругательства, начинал сокрушать какой-нибудь предмет хозяйственного обихода – старуха смиренно, но достаточно громко говорила: “Бей, Прокофич! Ломай! Мы ишо с тобой наживем!”» И даже пробовала ему помогать. Для прижимистого крестьянина это был весомый аргумент к прекращению погрома.

Множество смертей близких людей выпало пережить Ильиничне. Погибли старший сын, две невестки, муж. Эта мужественная женщина никогда не жаловалась, переживала горе в собственной душе. Она была потомственной казачкой, знала, что их мужчины – воины и почти в каждой семье – горе.

Когда у нее остался на войне один Григорий, она говорила: «А я не верю! Не может быть, чтобы лишилась я последнего сына! Не за что Богу меня наказывать». Старая и больная, изломанная горем и непосильной работой, она по вечерам ходит на гумно и, вглядываясь в сгущающуюся темноту, негромко зовет своего сына.

Зов материнской души обязательно найдет сердце ребенка, где бы он ни был, притянет его к дому, напомнит об осторожности. Любовь матери совершает чудеса.

Читайте также:  Анализ произведения барышня-крестьянка пушкина

Благодаря Шолохову весь мир узнал, какие сильные, красивые, яркие и мужественные женщины у казаков, откуда черпает внутреннюю силу этот талантливый народ.

Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/sochinenie-na-temu-zhenskie-obrazy-v-romane-m-a-sholohova-tihij-don/

Женские образы в романе «Тихий Дон»

Роман-эпопея М. А. Шолохова поражает количеством действующих лиц и тщательной проработкой их внутреннего мира. Наряду с сильными мужскими персонажами большую роль в сюжете играют женщины. Всех их объединяет трагическая судьба.

Наталья Коршунова

Наталья — самый трагический персонаж, ставший невольной жертвой любимого человека.

С детства Наталья была любимицей всей семьи. Вопреки многовековым традициям родители не хотели отдавать ее замуж против воли. Сама судьба предрекала Наталье счастье с полюбившемся с первого взгляда Гришей.

Любовь к Григорию Мелехову стала для Натальи первой и единственной. Лихой и сильный казак представлялся для застенчивой девушки мужским идеалом.

Однако семейная жизнь не сложилась с самого начала. «Холодная кровь» Натальи не привлекала Григория, познавшего сладость любви с опытной Аксиньей. Робкая девушка была не способна оказать давление на мужа и надеялась заслужить его любовь терпением и покорностью.

С уходом Григория из родного дома вместе с Аксиньей жизнь стала для Натальи совершенно безрадостной. Она совершает неудавшуюся попытку самоубийства, униженно обращается к сопернице с просьбой отдать ей мужа, продолжает надеяться на возвращение Григория.

Несмотря на унижение и позор, Наталья не может разлюбить мужа. Ее мало заботят разворачивающиеся вокруг кровавые события. Разрыв Григория с Аксиньей и возвращение его в семью наполняет душу несчастной женщины счастьем. Она прощает мужу все прежние грехи в надежде, что больше это не повторится. Залогом крепких отношений становятся дети.

Счастье Натальи продолжалось недолго. Узнав об очередной измене мужа и получив от Аксиньи подтверждение, она обращается к богу со страшной просьбой: «Господи, накажи его, проклятого! Срази его там насмерть!». Более ужасным становится желание Натальи избавиться от еще не родившегося ребенка.

После «операции» бабки Капитоновны Наталья исходит кровью. О силе ее любви к мужу свидетельствует последнее желание перед смертью: «Вы меня оденьте в зеленую юбку… Гриша любил, как я ее надевала…». Сына умирающая женщина просит: «Приедет отец — поцелуй его за меня…».

Аксинья Астахова

Аксинья — главная соперница Натальи в борьбе за любимого обеими женщинами Григория.

Первая трагедия постигла Аксинью в возрасте шестнадцати лет. Девочка была изнасилована собственным пьяным отцом. Выйдя замуж за Степана Астахова, Аксинья была обречена на постоянные жестокие побои за свой «грех». Муж смягчился только после рождения ребенка, но он не дожил до года. «Старая развернулась жизнь».

Вера в счастье проснулась в Аксинье после начала любовных отношений с Григорием. Забитая женщина полюбила его по-настоящему, не обращая никакого внимания на людские сплетни. Открытый для всех роман не остался без последствий. Вернувшийся с учений Степан начал избивать жену с еще большей силой.

Единственной целью для Аксиньи стало возвращение Григория. Ее не смутила даже свадьба любимого человека. В отчаянном порыве она признается: «Хучь под скотину я с тобой, Гриша… Лишь бы с тобой».

Жизнь в имении Листницких стала для Аксиньи самым счастливым периодом жизни. Родив ребенка, она была уверена, что окончательно привязала Григория к себе.

Смерть дочки в отсутствие Григория стала очередной трагедией и роковым испытанием в жизни Аксиньи. Ее измена с Листницким объясняется естественным женским желанием найти мужскую поддержку и защиту.

Дальнейшая жизнь в имении, возвращение к Степану уже не затрагивали душу настрадавшейся женщины. Она продолжала надеяться на воссоединение с Григорием.

Смерть Натальи вновь сближает влюбленных. Аксинья готова следовать за Григорием хоть на край света, подвергаясь смертельной опасности.

Аксинья случайно погибает от пули патрульного в момент наивысшего душевного подъема, когда, казалось бы, уже ничто не может помещать взаимного счастью.

Наталью и Аксинью сближает беззаветная любовь и преданность к Григорию, который так или иначе виновен в их трагической гибели.

Дарья Мелехова

Дарья — бойкая и веселая жена Петра, которая не стесняясь, изменяет мужу. Женщина обладает очень сильным характером, вступает в пререкания со стариками Мелеховыми. Дарья любит наряжаться, посещать «игрища», заигрывать с парнями.

Развязное поведение приводит женщину к трагедии. Заразившись венерической болезнью и опасаясь позора, она заканчивает жизнь самоубийством.

Дуня Мелехова

Дуняшка — младший ребенок в семье Мелеховых. Это жизнерадостная девушка, которая одним своим видом способна успокоить разгоряченных родственников.

Любовь и брак Дуни с «красным» Мишкой Кошевым символизирует собой победу добра и примирение враждебных сторон.

Ильинична

Пожилая казачка Ильинична — образец материнства и женского терпения. Нелегкая жизнь с Пантелеем Прокофьевичем наложила суровый отпечаток на женщину. Она рано состарилась под грузом непосильной работы. Главной целью Ильиничны остается забота о судьбах своих детей.

Ильиничне суждено пережить практически всех членов семьи. Перед смертью она испытывает лишь одно желание: увидеть родного Гришу.

Источник: https://spadilo.ru/zhenskie-obrazy-v-romane-tixij-don/

Тихий дон Женские образы в романе | Инфошкола

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ ШОЛОХОВА «ТИХИЙ ДОН»

План

1.Вступление.

«Тихий Дон» — роман — эпопея.

2.Основная часть.

Женские образы в романе.

2.1 Ильинична.

2.2 Аксинья и Наталья.

2.3 Дуняшка.

3. Заключение.

  • Красота женских образов в романе.
  • Ждёт тебя много попреков жестоких,
  • Дней трудовых, вечеров одиноких:
  • Будешь ребенка больного качать,
  • Буйного мужа домой поджидать,
  • Плакать, работать — да думать уныло,
  • Ч то тебе жизнь молодая сулила,
  • Чем подарила, что даст впереди …

Бедная! лучше вперёд не гляди!

Н. А. Некрасов

Произведение Михаила Александровича Шолохова « Тихий Дон» принято считать романом-эпопеей. И действительно, писатель изобразил в своей книге все стороны жизни донского казачества времён Гражданской войны. Перед читателем проходят картины мирной жизни казаков, наполненной трудом, и война, жестокая и братоубийственная.

Мы узнаём о казачьем быте, традициях, жизненном укладе, своеобразии языка и культуры. В романе М. А. Шолохов изобразил огромное количество персонажей, особое место среди которых занимают образы женщин-казачек. Читатель знакомится с представителями разных поколений казачьей семьи Мелеховых. Именно женщины создают и поддерживают уклад этой семьи, сохраняя её единство.

Читайте также:  Сочинение на тему любовь к родителям

 Мать главного героя романа Григория Мелехова Ильинична — представительница старшего поколения. Простая неграмотная крестьянка обладает необыкновенной душой и чутким сердцем. Ильинична ведёт жизнь обычной казачки, которая без ропота трудится дома и в поле и со смирением принимает побои и пьянство мужа. Перед нами пожилая женщина, много пережившая и испытавшая.

Это мать взрослых детей, мудрая и проницательная. Ильинична спокойно несёт свой нелёгкий крест жены, матери и бабушки, ведёт дом, заботится о близких, забывая о себе и своих переживаниях. Она — душа дома, его моральная основа. Узнав об отношениях Григория с Аксиньей, Ильинична осуждает сына и старается сделать всё, чтобы тот женился и остепенился.

 Невестку Наталью Ильинична жалеет, помня о том, как самой когда-то пришлось нелегко в доме муже. Она встаёт на сторону брошенной Натальи, принимая в своём доме её, а не сына Григория. Ильиничне пришлось пережить смерть детей, но она сохранила доброту и человечность. Для героини самым главным остается семья. Всю себя она посвящает мужу, детям и внукам. Это образец жертвенности и благородства.

 Две женщины связаны с судьбой главного героя романа Григория Мелехова. Это Аксинья, его возлюбленная, и Наталья, его жена. Эти образы противопоставлены друг другу, построены на контрасте. С Аксиньей мы знакомимся с первых страниц произведения. Она обладает яркой красотой, силой, энергией. Аксинья темпераментна, у неё горячий и гордый нрав.

Смелость, независимость — эти черты особенно сильно пленяют Григория. Аксинья не боится осуждения окружающих и безоглядно отдается своей любви. Чувство к главному герою определило всю её жизнь и в итоге привело к смерти. Аксинья способна на безрассудные поступки, ей свойственны слабости, однако она вызывает восхищение своей силой, решительностью, смелостью.

Именно Аксинья ближе всех по духу и характеру к Григорию Мелехову, именно она лучше всех понимает его душевные метания. Наталья, жена Григория, напротив, мягкая, нежная. Её тихая красота величава и спокойна. Однако Наталье не хватает жизненной силы и энергии, свойственной Аксинье.

Преданная, но нелюбимая жена, она покоряет Григория (а вместе с ним и читателя) своей чистотой, любовью к детям, готовностью ждать и надеяться всю жизнь. Наталья — образец верности и терпения, идеал жены и матери, принятый в казачьем обществе. В этом Наталья подобна Ильиничне. Заботы о детях и хозяйстве становятся для неё самым важным в жизни.

Шолохов необыкновенно высоко оценивал эти женские качества. Он был убеждён: самое важное в жизни человека, что помогает формированию его души, — это его дом. Дом, в котором человек родился, вырос, где его всегда будут ждать и любить и куда он обязательно вернется. К сожалению, семья Мелеховых распалась.

Но любовь к родной земле, к отчему дому — это самое важное и неизменное, что есть у Григория Мелехова на его тяжелом пути самопознания. И хотя понять своего мужа Наталья оказалась неспособной, она вызывает у нас не только сочувствие и сострадание, но и большую симпатию, искреннее уважение. Ильиничну, Аксинью и Наталью объединяет возвышенная нравственная красота. И хотя перед нами простые полуграмотные казачки, внутренний мир этих женщин с непростой судьбой прекрасен. Дуняшка, дочь Ильиничны, представительница младшего

поколения семьи Мелеховых. Она уже не так связана с казачьими традициями, как родители. Девушке не свойственны нравственные искания при выборе жизненного пути, в этом она не похожа на брата. Героиня старается приспособиться к новым условиям жизни и найти своё счастье.

Дуняшка задорная, веселая, отважная. Она не боится связать свою судьбу с врагом семьи, смело глядя в будущее и надеясь на лучшее. Шолохов в своём романе «Тихий Дон» нарисовал замечательные женские образы.

В водовороте Гражданской войны, лишений, голода, смертей именно женщинам удалось сохранить человечность, доброту, нежность, любовь. Женщины без ропота разделяют участь своих любимых и судьбу родной земли.

Эти образы нарисованы писателем в лучших традициях русской классической литературы, для которой самыми прекрасными качествами были душевная красота, доброта, любовь, самопожертвование.

Источник: https://info-shkola.ru/tixij-don-zhenskie-obrazy-v-romane/

Какова роль женских образов по роману Тихий Дон (Шолохов М. А.)

Роман-эпопея М. Шолохова “Тихий Дон” отображает жизнь донских казаков в нелегкое для России время. Война разрушает привычный уклад, и исторические события находят отражение как в межличностных отношениях, так и в развитии характеров героев.

Особое место в повествовании занимает семья. С первых страниц романа читатель видит сильных, гордых, решительных, способных на глубокие чувства людей – Мелеховых.

Система их нравственных ценностей основана на трудолюбии, великодушии, доброте. Через семью Мелеховых отражается катастрофическое

нарушение устоев казачьего мира.

Женские образы в произведении представлены очень ярко, ведь именно на женщинах держится жизнь, семья, дом. Судьбы героинь – Аксиньи, Натальи, Ильиничны – трагичны; события, пережитые ими, волнуют читателя.

Аксинья обаятельная и красивая (“на смуглой шее мелкие пушистые завитки”, “тяжелый узел волос”, “круглая спина”, “налитые плечи”), гордая и смелая (“…а она гордо и высоко несла свою счастливую, но срамную голову…”), мятежная и непокорная. Она готова пойти против предрассудков и бороться за свое счастье. Любовь женщины к Григорию сильна

и страстна, и автор сравнивает образ героини с огнем: “бесстыдное полымя”, “в глазах, присыпанных пеплом страха, чуть тлел уголек…”, “губительная, огневая красота”.

После смерти Натальи, отступления, тяжелой болезни и возвращения Аксинья меняется: она более спокойна и рассудительна, огонь в ее глазах сменяется сиянием, страсть – преданностью.

Особенно это видно в последний день жизни героини: внутренние ощущения созвучны окружающему миру, а сама она верит в то, что обретет свое счастье. Но автором подчеркивается иллюзорность этой возможности: “призрачное счастье”, “мир казался… светлым”, делая радость героини недолгой.

На долю Аксиньи выпало много тяжких испытаний, но она стойко выдержала удары судьбы и пронесла любовь к Григорию через всю свою жизнь.

Наталья, жена Григория, – полная противоположность Аксиньи. Ее отличают стеснительность, целомудрие, терпеливость. Девушка красива: смелые серые глаза, смущенная улыбка, правдивый открытый взгляд, степенная фигура. Она очень трудолюбива, спокойна и мудра, чем покоряет Ильиничну и Пантелея Прокофьевича.

Любовь Натальи к Григорию глубока и сильна и раскрывается в полной мере после рождения детей. Героиня нравственно чиста, добра к людям, бескорыстна, сострадательна даже к тем, кто причинил ей боль. Она воспитана на христианских традициях, но оказывается духовно слабее Аксиньи, для которой нормы православия – только препятствия к долгожданному счастью.

Возвращение Григория наполнило жизнь радостью супружеского бытия, но ненадолго: так трудно создаваемая семья снова оказалась разрушена. Но сил на дальнейшую борьбу уже не осталось, и крушение принципов, на которых воспитывалась Наталья, наполняет ее бессильным гневом. Перед гибелью героиня все же прощает Григория, любовь к которому сохранила до самой смерти.

Еще один важный женский персонаж романа – Ильинична. В ее образе заложено великое чувство материнства, спокойная мудрость и рассудительность. Она не только ведет хозяйство и заботится о детях и внуках, но и поддерживает гармонию в духовной атмосфере в доме. Женщина обладает способностью не придавать значения мелким невзгодам и видеть лишь самое главное в семейной жизни.

Читайте также:  Почему некоторые книги люди перечитывают? - сочинение

Ильинична сильная, человечная и умная.

Даже необходимость бросить хутор ее не пугает (“Нехай лучше у порога убьют, – все легче, чем под чужим плетнем сдыхать!”), так как для нее главное – семья, родное гнездо.

Женщина необычайно мудра: она благословляет Дуняшу и Мишку, видя, как ее дочь любит его и с какой теплотой Кошевой относится к Мишатке, ее маленькому внуку. В этом заключается величие материнского сердца.

В образе Ильиничны автор раскрывает трагедию матери, потерявшей сына, мужа и многих близких: “Она жила, надломленная страданием, постаревшая, жалкая”. Выпавшие на ее долю испытания примирили женщину с Аксиньей, и глазами Астаховой читатель видит горе “твердой старухи”. В конце романа в полной мере проявляется степень материнской любви: “И на смертном одре жила она Григорием…”

Таким образом, через женские образы в романе-эпопее М. Шолохова “Тихий Дон” отражается мысль, что только любовь способна спасти человека, и, напротив, показывается трагическое разрушение традиционного уклада жизни.

(1

Источник: https://ege-essay.ru/kakova-rol-zhenskix-obrazov-po-romanu-tixij-don-sholoxov-m-a/

Женские образы в романе «Тихий Дон» : 11 класс, Мировая литература – готовая работа, скачать бесплатно

Женские образы в романе «Тихий Дон». Роман-эпопея М. Шолохова «Тихий Дон» рассказывает нам о сложном, переломном времени в истории России, когда рушил­ся многовековой уклад жизни, жизнь человека обесценивалась. Война и революция по-своему отразились на судьбах всех героев романа, но особая тяжесть этого времени легла на плечи жен­щин.

С большой любовью и теплотой нарисован в романе образ матери — Ильиничны. Возвышенная нравственная красота и мудрость чувствуются и в ее словах, и в поступках. Заботливые и нежные руки Ильиничны никогда не устают, все умеют.

Эта силь­ная и решительная пожилая женщина умеет беззаветно любить и мужественно преодолевает испытания, выпавшие на ее долю. Она готова жертвовать собой, лишь бы облегчить жизнь детям и домо­чадцам, оградить их от неприятностей и необдуманных поступ­ков.

Так, убедившись в том, что ее дочь Дуняша любит Михаила Кошевого, убившего ее старшего сына Петра, Ильинична сумела побороть неприязнь и принять еще недавно бывшего ей ненави­стным чужака.

Чтущая традиции и глубоко привязанная к корням донского казачества, Ильинична обладает способностью трезво мыслить и критически оценивать происходящее. Образ этой муд­рой и заботливой женщины выступает в романе символом мате­ринства.

Во многом похожа на Ильиничну Наталья. Она верная жена и очень заботливая мать, работящая, терпеливая, отзывчивая, доброжелательная, умеющая прощать. Беззаветно любя мужа, Наталья понимает, что его сердце привязано к другой женщине, но она молча страдает, не жалуясь никому.

Самоотверженно несет она свой крест, дожидаясь возвращения непутевого мужа. Ната­лья — натура прямая, она не умеет ни обманывать, ни лицеме­рить.

В отчаянии она пыталась покончить жизнь самоубийством, но, оставшись после этого калекой, не сломалась, не сдалась, сумела вернуть самообладание и решительность. Трагично за­канчивается жизнь Натальи, которая, не выдержав метаний мужа, решается уйти от него и избавиться от его ребенка.

Сделав не­удачный аборт, она погибает от потери крови в расцвете лет, но и умирая, ни на кого не держит зла, прощает Григорию и его измены, и упреки.

Поражает своей внешней и внутренней красотой и Аксинья. У нее «точеная шея», «пушистые завитки волос», «зовущие губы». Это натура страстная, пылкая. Любовь к Григорию озарила ее безрадос­тную жизнь. Зная, что и Григорий ее любит, Аксинья готова нару­шить все правила, установленные жизнью, ее не пугает ни обще­ственное мнение, ни побои нелюбимого, пьющего и гулящего мужа.

Независимая и свободолюбивая, Аксинья всюду готова следовать за Мелеховым, не раздумывая, разделить с ним и радости, и печа­ли. Ни позор, ни осуждение не останавливают ее. Любовь стала для этой женщины путеводной звездой, способной провести через боль, страдания и трудности жизненного пути.

Все, что касается Григо­рия, дорого ей, и поэтому она после смерти Натальи оказывается рядом с ее детьми, заменяет им мать.

Совсем другой предстает перед нами жена Петра Мелехова Да­рья. Эту вызывающе красивую, стройную женщину на хуторе впол­не оправданно считали гулякой. Веселая и жизнелюбивая, Дарья любила нравиться мужчинам, в работе же была ленива, предпочи­тая ей застолья, посиделки.

Дарью, конечно, нельзя назвать-чер- ствой и бездушной, но в те моменты, когда натура ее раскрывается в полной мере, понимаешь, что в Дарьином сердце нет места ни жалости, ни состраданию.

Лишь перед смертью Дарья осознала, что шла по неверному пути: «Жизню прожила и была вроде слепой, а жизнь… господи, красота-то какая!»

Строптивой и гордой казачкой выросла и самая младшая из Мелеховых — Дуняша. Ей тоже приходится пережить душевную драму. Она любит Михаила Кошевого, который, став большеви­ком, безжалостно убил сдавшегося в плен красным Петра Меле­хова — брата Дуняши. Но, несмотря на угрозы со стороны своей семьи, девушка остается верной чувству и выходит замуж за Ко­шевого.

Внимательно наблюдая за женскими судьбами в романе, пони­маешь, что нет здесь ни одной абсолютно счастливой — суровое время отразилось на жизни женщин болью, страданиями, лише­ниями. И все же образы казачек заражают нас своим оптимизмом, жизнелюбием, терпением и великой способностью мужественного преодоления трудностей.

Источник: https://sochinenya24.ru/zhenskie-obrazy-v-romane-tihij-don/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector